Размер пенсии с марта 2018

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ
“О накопительной пенсии”

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2016 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 424-ФЗ

Накопительная пенсия становится самостоятельным видом пенсии (а не одной из составляющих трудовой пенсии).

Порядок установления и выплаты накопительной пенсии в целом соответствует прежним условиям. Накопительная пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, при наличии у них пенсионных накоплений в ПФР или НПФ.

Размер пенсии определяется исходя из суммы накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Последний до 2016 г. составляет 19 лет. После этой даты он будет ежегодно определяться федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

В пенсионные накопления входят страховые взносы на накопительную пенсию (включая дополнительные, взносы работодателя, по программе софинансирования), направленные на эти цели средства материнского капитала и доходы от их инвестирования.

Для тех, кто обратится за накопительной пенсией в более позднем возрасте, предусмотрены льготные условия исчисления ее размера (сокращение ожидаемого периода выплаты).

Предусмотрена корректировка пенсии по результатам инвестирования средств выплатного резерва.

В случае смерти лица его пенсионные накопления выплачиваются его правопреемникам.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. При этом получатели накопительной части трудовой пенсии будут автоматически переведены на получение накопительной пенсии (без подачи каких-либо заявлений).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ “О накопительной пенсии”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 декабря 2013 г. N 295, на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6989

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

base.garant.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия выплачивается с учетом плановых индексаций, имевших место в период осуществления работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Пенсионный фонд пенсионеру нет необходимости. Дело в том, что со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.

В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Отчетность сдается работодателем до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.

Однако гражданин имеет право самостоятельно представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности.

Внимание: если пенсионер устроился на работу в январе или марте и ему произведена индексация 1 февраля или 1 апреля, то после поступления сведений о факте его работы в территориальные органы ПФР, с 1 числа следующего месяца размер пенсии будет приведен в соответствие с нормами законодательства, то есть будет выплачиваться без учета индексации.

С 01.01.2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера с работы выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций (корректировок).

В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»), при прекращении пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии с учетом индексаций (корректировок), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Тем самым после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена доплата с 1-го числа месяца следующего за месяцем увольнения.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого пенсионер должен подать в ПФР заявление и предоставить соответствующие документы. Это можно сделать по 31 мая 2016 года.

После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. То есть, если пенсионер прекратил работать уже после проведения индексации, то со следующего после подачи заявления месяца он будет получать уже увеличенный благодаря индексации размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

Какие документы и куда представить

Гражданин имеет право представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданинав случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (МФЦ).

Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте, либо через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или через Личный кабинет гражданина.

www.pfrf.ru

Повышение пенсий в 2018 году: Последние новости

Содержание статьи:

Пенсионной системой Российской Федерации предусмотрены различные виды пенсий в зависимости от стажа, возраста и дееспособности граждан. Ежегодно проходит индексация выплат в привязке к инфляции в стране. Что же ждёт жителей России в текущем периоде.

Последние новости о повышении пенсий по старости и инвалидности в 2018 году

Размер пенсии с 1 апреля 2018 года по старости и инвалидности будет увеличен на величину большую, чем составила инфляция за прошедший год.

По скольку обеспечение по старости с 2015 года состоит из трёх частей:

Уважаемые посетители портала «Пенсионный эксперт»!

Для быстрого решения ваших проблем и вопросов, рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по пенсионным вопросам:

  • Москва и МО:
  • +7 499 938 42 65

    Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию юриста по пенсионным вопросам!

    +7 812 425 13 92

    +7 800 511 81 24

    и каждая из этих частей индексируется особым образом, то и повышение пенсий по старости будет зависеть от изменения трёх показателей. Остановимся на каждом из них отдельно.

    Страховая часть рассчитывается согласно формуле и зависит от трудового стажа работника. Расчётная формула предполагает учёт заработной платы сотрудника в течении жизни, стаж его работы и возраст, в котором он вышел на пенсию. Как видно эти показатели учитывают лишь реальные цифры того времени, когда человек работал. Привязка к сегодняшним реалиям осуществляется через «стоимость» пенсионного бала. Такая стоимость определяется государством и индексируется ежегодно исходя из инфляции, реальных возможностей бюджета страны и задач, поставленных правительством. На сегодняшний день по решению Министерства труда страховая составляющая будет проиндексирована в размере, превышающем инфляцию и установленном в 3,7% относительно предыдущего показателя.

    Накопительная составляющая складывается и впоследствии выплачивается исключительно из «отложенных» работником денег через страховые взносы в ПФР в течение жизни. Её размер не индексируется и зависит исключительно от успешности инвестирования в соответствующие фонды.

    Фиксированная выплата индексируется согласно коэффициенту, установленному для конкретного года. В 2018 году он составит 1,037.

    Пенсия по инвалидности складываются из тех же составляющих, что и обеспечение по старости, меняется лишь размер выплачиваемых средств и коэффициент индексации, который в текущем периоде составит 2,9 %.

    Повышение социальных пенсий с 1 апреля 2018 года на 2,9 %: Свежие новости индексации

    На социальное пособие в нашей стране имеют граждане нескольких категорий — это:

    • лица, достигшие возраста 60 лет для женщин и 65 — для мужчин и не заслужившие права на получение пенсии по старости;
    • инвалиды;
    • дети, потерявшие кормильца.
    • Данные категории жителей РФ попадают в число тех, кому повысят пенсии с 1 апреля текущего года.

      При расчёте выплат людям, относящимся к перечисленным группам, принимается во внимание изменение прожиточного минимума за последнее время. На точно такую величину индексируется размер социального пособия по старости. Индексация социальной пенсии в 2018 году составит 1,029 пункта или 255 рублей, таким образом социальное обеспечение по старости в 2018 году составит 9062 рубля. Повышение социальной пенсии в 2018 году заложено в бюджет РФ на текущий год.

      Подобный принцип действует и при расчёте пенсий по инвалидности. Итоговый размер пособия будет зависеть от вида инвалидности гражданина. Итак, кому прибавят пенсию в апреле 2018 года и на сколько:

    • дети-инвалиды — 13 410 руб. (увеличение на 378 руб.),
    • инвалиды с детства I группы — 13 556 руб. (плюс 382 руб.),
    • по инвалидности военнослужащих 12 688 руб.(рост 355 руб.)*,
    • инвалиды в следствие военной травмы — подъём в среднем на 399 руб.*
    • *размер выплат и суммы изменений приведены в усреднённом варианте и будут зависеть от других льгот пенсионера.

      Пенсия работающим пенсионерам в 2018 году: Последние новости о индексации

      Как сообщают последние новости из государственной думы о индексации пенсии работающим пенсионерам, разница недоплаченных средств за 3 месяца будет возвращаться гражданину сразу после поступления в фонд всех необходимых данных.

      20 декабря 2017 года президентом РФ был подписаны изменения в законодательстве, согласно которым заморозка накопительной части пенсионного обеспечения будет продлена до 2020 года.

      Уже с 1 августа 2018 года все работающие пенсионеры получат прибавку к пособиям согласно их индивидуальному стажу и сумме заработной платы. Однако такая прибавка составит не более 244 руб., поскольку размер изменений привязан к пенсионному баллу, который в текущем году составил 81 руб. 49 коп. Таким образом, пенсия работающим пенсионерам увеличится на 3,7%.

      Повышение военных пенсий с 1 апреля 2018 года: Стоит ли ожидать прибавку?

      Военные пенсии рассчитываются согласно совершенно иным формулам и складываются из составляющих, отличных от структуры выплат другим гражданам страны. Так размер военной пенсии будет зависеть от:

    • оклада по воинской должности,
    • оклада по воинскому званию,
    • надбавки за квалификационные категории,
    • надбавки за выслугу лет,
    • количества лет выслуги.

    Изменение таких пособий не будет зависеть ни от одного показателя, рассмотренного выше в данной статье.

    Согласно сообщению заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой в декабре прошлого года было принято решение об индексации размера отчислений военным в размере 4% трижды в период до 2020 годов:

    1. 1 января 2018 года,
    2. 1 октября 2019 года,
    3. 10 октября 2020 года.

    Как видно из данного сообщения повышение военных пенсий с 1 апреля 2018 года не предусмотрено.

    Повышение пенсионного возраста в 2018 году

    В 2018 году на законный отдых от трудовой деятельности выходят граждане, следующего года рождения:

  • 1963 г.р. — для женщин,
  • 1958 г.р. — для мужчин.
  • Несмотря на действующий с 1 января 2017 года закон об увеличении пенсионного возраста для государственных служащих, других изменений в данном направлении не произведено. Не была озвучена такая возможная мера для повышения пенсионных выплат и на ежегодной коллегии Министерства труда, состоявшейся 23 марта.

    Единственная категория граждан, кого на сегодняшний день касается более поздний уход на заслуженный отдых в сравнении с остальными жителями страны — это сотрудники, занимающие:

  • государственные должности РФ и субъектов РФ,
  • должности гражданской государственной службы РФ и субъектов Российской Федерации,
  • должности муниципальной службы.
  • Таким образом, чиновники всех уровней вынуждены продлить свою трудовую деятельность в том случае, если они занимают указанные должности. В случае увольнения таких работников в возрасте 60 лет для мужчин и 55 — для женщин обеспечение таким гражданам будет установлено на общих основаниях даже при дальнейшем их возвращении на службу.

    Итак, пенсионный возраст в России в 2018 году в общем порядке равен:

  • 55 лет для женщин,
  • 60 — для мужчин;
  • для чиновников, категории которых указаны выше:

  • 56 лет — женщины,
  • 61 год — мужчины;
  • Будет ли выплата в 10000 рублей для пенсионеров в 2018 году

    Сомнительный указ Путина о выплате в 10000 рублей в 2018 году так и не был принят, зато он компенсируется индексацией ежемесячных пособий. В 2017 году единовременная выплата в размере 5000 рублей была произведена пенсионерам в качестве возмещения денежных средств. Эта разница возникла в результате отсутствия роста обеспечения в 2016 года. Несмотря на ожидания пожилых людей единовременная выплата в 10000 рублей производится не будет.

    Учитывая озвученный размер прироста денежных средств в обеспечении старых людей — около 380 рублей, несложно посчитать, что сумма за год составит в 2 раза меньше, чем фиксированная выплата. Однако и инфляция за прошедший год оказалась в 2 раза ниже планируемой, что и обусловило установление процента прироста прожиточного минимума и пособий.

    Заморозка накопительной части пенсии до 2020 года

    Заморозка накопительной составляющей предполагает иное направление расходования денежных средств, полученных Пенсионным фондом. Средства в размере 6% от суммы страховых взносов, уплачиваемых работодателем за своего сотрудника, согласно Федеральному закону № 413-ФЗ от 20.12.2017 г. будут направляться не в накопления гражданина, за которого данные взносы уплачиваются, а на обеспечение страховой части пенсий действующим пенсионерам.

    Такая мера рассматривалась как альтернативная повышению уровня пенсионного возраста в связи с нехваткой средств в Пенсионном фонде для уплаты содержания с учётом роста лицам, уже достигшим соответствующего возраста.

    Заморозка накопительной части пенсии в 2018 году продлится не до 2019 года, как предполагалось ранее, а до 2020 года.

    Мошеннические выплаты по СНИЛС

    В последнее время появился и активно работает новый вид мошенничества связанный со СНИЛСом. Схема работы следующая:

  • Пользователю сети Интернет предлагается проверить свой индивидуальный счёт по номеру СНИЛС для определения наличия невыплаченных ему средств.
  • После ввода данных система выдаёт ряд данных, якобы подтверждающих наличие возможности получения таких финансовых средств.
  • Для получения «полагающихся» выплат предлагается оплатить регистрационный сбор.
  • В случае оплаты продолжают поступать предложения по уплате разного рода услуг специалистов, занимающихся делом обратившегося лица.
  • В результате такого набора действий пользователь системы может передать мошенникам до 5000 рублей и данные страховой номер своего лицевого счёта, в результате чего может утратить контроль над своими накоплениями.

Для защиты от мошенничества подобного рода необходимо проверять любые сайты, на которых предлагается ввод личных данных. Зачастую для этого достаточно прочитать информацию, выдающуюся в любой поисковой системе по запросу, например, следующего характера: что за сайт снилс док онлайн.

pensia-expert.ru

Новое в российском законодательстве

30 марта 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены правила предоставления федеральных субсидий на государственную поддержку развития образования и науки для негосударственных НКО и иных юридических лиц

Правилами предусмотрен уточненный перечень расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет указанных субсидий, а также их дифференциация в зависимости от получателя субсидии (негосударственная НКО либо иное юрлицо).

В перечень компенсируемых расходов входят расходы по:

– финансовому обеспечению создания специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 – 16 лет;

– сопровождению программы социальной поддержки граждан РФ, самостоятельно поступивших в иностранные вузы по специальностям, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в российских организациях в соответствии с полученной квалификацией и др.

НКО получают субсидии на компенсацию, в том числе расходов по:

– реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта, повышения уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи;

– популяризации русского языка и поддержке программ изучения русского языка в РФ и за рубежом;

– развитию профессионального образования в соответствии со стандартами международной организации “Ворлдскиллс” для обеспечения экономики РФ высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии РФ и др.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 N 217 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки”.

Обновлен административный регламент предоставления Росжелдором государственной услуги по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов

Заявителями, которым предоставляется данная госуслуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели – владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Предоставление данной госуслуги осуществляется Управлением инфраструктуры и перевозок Росжелдора. Результатом ее предоставления является издание приказа Росжелдора об установлении таких сроков, на основании которого перевозчикам предоставляется доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Для предоставления госуслуги заявитель в срок не позднее чем за четыре месяца (ранее – семь месяцев) до ввода в действие графика движения пассажирских поездов представляет в Росжелдор:

– заявление об установлении указанных сроков (по форме, приведенной в приложении к регламенту);

– составленный и утвержденный заявителем график движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.

Срок предоставления госуслуги, в общем случае, не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор заявления и документов.

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 29.06.2012 N 189, которым был установлен ранее действовавший административный регламент.

Уточнен перечень документов, предоставляемых в Минкультуры России для получения лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия

Изменениями в административный регламент предоставления данной госуслуги определено, какие документы предоставляются при получении лицензии:

– для выполнения работ по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию таких объектов, а также осуществления указанных работ;

– для выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению таких объектов, а также осуществления указанных работ.

Уточнено, что юрлица при этом предоставляют документы, подтверждающие наличие в штате не менее трех работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

ФАС России предложены правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов)

– способы и методы государственного регулирования цен (тарифов);

– требования к структуре необходимой валовой выручки регулируемых субъектов;

– полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

– порядок установления цен (тарифов);

– порядок информирования о деятельности органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов);

– государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Проектом также закрепляется статус советов потребителей.

Предусматривается, что советы потребителей будут вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области государственного регулирования цен (тарифов);

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной регулируемыми субъектами информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в регулирующие органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

участвовать в процессе утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

вносить в регулирующие органы и организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

вносить в регулирующие органы и органы прокуратуры материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий значительное увеличение размеров административных штрафов за введение потребителей в заблуждение

В частности, предусматривается:

установление штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, гражданином, зарегистрированным в качестве ИП, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством, для граждан – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (в настоящее время, соответственно, от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, от трех тысяч до четырех тысяч рублей и от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей);

увеличение штрафа за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов: для граждан – в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей). В настоящее время, соответственно, от одной тысячи до двух тысяч рублей, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;

увеличение штрафа за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия: для должностных лиц – в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В настоящее время, соответственно, от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Госдуму внесен депутатский законопроект о введении для граждан альтернативного вида административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения в сфере земельного законодательства

Согласно законопроекту, предупреждение или наложение административного штрафа предусматривается за следующие правонарушения:

самовольное занятие земельного участка;

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием;

неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Минобороны России предложен проект административного регламента о порядке осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “Безопасность лифтов”

Согласно проекту, предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов, требований технического регламента.

Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Министерство обороны исполняет государственную функцию через свои структурные подразделения – Главное управление и территориальные отделы.

В проекте приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Предусматривается, что исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать тридцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

В приложении приводится перечень уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги, а также перечень документов и информации, запрашиваемых уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Показатели бухгалтерской, налоговой или иной финансовой отчетности не имеют решающего значения для определения соответствующего признака неплатежеспособности, так как данный признак носит объективный характер и не должен зависеть от усмотрения хозяйствующего субъекта, самостоятельно составляющего отчетность (должника) и представляющего ее в компетентные органы

Судами установлено, что 31.08.2013 между должником и обществом был заключен договор о прекращении обязательств путем зачета встречных однородных требований, согласно которому прекратились взаимные обязательства сторон.

Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, сославшись на положения статьи 61.1, пунктов 1 и 3 статьи 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве), пришли к выводу, что оспариваемая сделка от 31.08.2013 совершена в пределах полугода до возбуждения дела о банкротстве должника (20.01.2014) в условиях его неплатежеспособности, и в результате осуществления зачета общество получило преимущественное удовлетворение своих требований перед иными кредиторами должника.

При этом судами установлена аффилированность сторон оспариваемой сделки, в частности, общество владело 20% голосующих акций должника, из чего судами сделан вывод о том, что общество на момент зачета было осведомлено о плохом финансовом состоянии должника.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемый договор недействительным и в порядке реституции восстановили взаимные встречные требования сторон сделки.

Отменяя названные судебные акты, суд округа указал, что суды не проверили доводы общества о возможности оспаривания договора о зачете только по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, а также о совершении зачета в процессе обычной хозяйственной деятельности (пункты 2 и 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве).

Кроме того, суд округа счел, что нижестоящие инстанции, устанавливая признак неплатежеспособности должника на момент совершения сделки, исходили только из аффилированности ее сторон, не проанализировав финансовые показатели хозяйственной деятельности.

Суд округа также указал, что судами не дана оценка доводу о пропуске срока исковой давности, поскольку полномочия на оспаривание сделок возникли у конкурсного управляющего 27.03.2015 (даты объявления резолютивной части решения об открытии конкурсного производства), при этом конкурсный управляющий исполнял обязанности временного управляющего должником.

Для проверки соответствующих возражений общества суд округа направил обособленный спор на новое рассмотрение.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ считает, что постановление суда округа подлежит отмене, в частности, по следующим основаниям.

Указания суда округа относительно выводов нижестоящих инстанций в части установления неплатежеспособности должника противоречат содержанию судебных актов, в которых суды на основе оценки и анализа представленных в дело доказательств отметили, что в спорный период у должника имелись обязательства перед иными кредиторами с более ранним сроком исполнения, в том числе наступившим к моменту заключения соглашения о зачете с обществом. Данные обязательства впоследствии исполнены не были, в связи с чем вытекающие из них требования в настоящее время включены в реестр требований кредиторов.

По смыслу абзаца тридцать шестого статьи 2 Закона о банкротстве и абзаца третьего пункта 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 “О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” указанные обстоятельства подтверждают факт неплатежеспособности должника в период заключения оспариваемой сделки.

При этом вопреки выводу суда округа не имеют решающего значения показатели бухгалтерской, налоговой или иной финансовой отчетности для определения соответствующего признака неплатежеспособности, так как данный признак носит объективный характер и не должен зависеть от усмотрения хозяйствующего субъекта, самостоятельно составляющего отчетность (должника) и представляющего ее в компетентные органы. В противном случае, помимо прочего, для должника создавалась бы возможность манипулирования содержащимися в отчетах сведениями для влияния на действительность конкретных сделок или хозяйственных операций с определенными контрагентами, что очевидно противоречит требованиям справедливости и целям законодательного регулирования института несостоятельности.

Таким образом, неправильно изложив выводы нижестоящих инстанций по вопросу определения признака неплатежеспособности, суд округа неверно указал на недоказанность (связанную с неисследованием) соответствующего признака, чем фактически вышел за пределы своих полномочий по смыслу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Кроме того, следует признать ошибочным толкование судом округа положений пункта 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N 302-ЭС15-18996(1, 2), погашение обязательств путем зачета не предполагает предоставления какого-либо встречного исполнения (статья 328 ГК РФ), поэтому к такому соглашению не подлежат применению положения пункта 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве.

Однако суд округа не учел данную правовую позицию, в связи с чем дал неправильные указания о необходимости при новом рассмотрении проверить довод о допустимости оспаривания соглашения о зачете только в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве.

Аналогичным образом суд округа ошибочно счел, что в рассматриваемом случае может быть применен пункт 2 статьи 61.4 данного Закона, по смыслу которого признаются действительными сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 25.01.2016 N 310-ЭС15-12396, к сделкам, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.4 Закона о банкротстве, не могут быть отнесены сделки, совершенные при наличии обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности контрагента несостоятельного должника, то есть о его осведомленности о факте неплатежеспособности (недостаточности средств) должника.

При этом спорная сделка совершена в условиях неплатежеспособности должника в отношении аффилированного лица, в связи с чем данное лицо презюмируется осведомленным о соответствующем финансовом состоянии должника (абзац второй пункта 3 статьи 61.3 Закона). Данная презумпция ответчиком опровергнута не была.

Следовательно, у суда округа не было оснований для направления обособленного спора на новое рассмотрение и в связи с указанным вопросом.

Также нельзя согласиться и с выводом суда округа относительно исчисления срока исковой давности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 126, статьи 129 Закона о банкротстве и разъяснений, изложенных в пункте 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 “О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, пункте 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 35 “О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве”, моментом возникновения у конкурсного управляющего (исполняющего обязанности конкурсного управляющего) полномочий на оспаривание сделок, предусмотренных статьями 61.2 или 61.3 названного Закона, является дата объявления резолютивной части решения о признании должника банкротом и открытия процедуры конкурсного производства.

В случае неутверждения конкурсного управляющего одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает последнего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего (абзац третий пункта 3 статьи 75 Закона о банкротстве).

Как указал суд округа, временный управляющий исполнял обязанности конкурсного управляющего должником с даты объявления резолютивной части решения об открытии в отношении должника конкурсного производства (27.03.2015), в связи с чем с этого момента он приобрел соответствующие полномочия, в том числе на оспаривание сделок должника.

Однако судебным актом о признании должника банкротом вопрос об утверждении конкурсного управляющего (исполняющего обязанности конкурсного управляющего) не разрешался, временному управляющему должником поручено исключительно проведение собрания кредиторов по выбору саморегулируемой организации арбитражных управляющих или кандидатуры арбитражного управляющего, судебное разбирательство по вопросу об утверждении конкурсного управляющего назначено на 13.05.2015.

Конкурсный управляющий был утвержден определением суда от 13.05.2015 (объявлена резолютивная часть), именно с этой даты у него возникли предусмотренные статьей 129 Закона о банкротстве полномочия. Заявление об оспаривании договора о зачете поступило в арбитражный суд 04.04.2016.

При таких обстоятельствах является правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что установленный пунктом 2 статьи 181 ГК РФ годичный срок исковой давности для признания оспариваемой сделки недействительной в данном случае не пропущен, в связи с чем правовых оснований для отмены принятых по настоящему обособленному спору судебных актов у суда округа не имелось.

С учетом изложенного, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда округа, решения нижестоящих судов оставила в силе.

ФАС России предлагает установить антимонопольные требования для владельцев “цифровых платформ”

В частности, проектом предлагается установить, что положение хозяйствующего субъекта, владеющего инфраструктурой (платформой), которая предназначена для организации и обеспечения взаимодействия других хозяйствующих субъектов и (или) потребителей, может быть признано доминирующим в случае, когда сетевые эффекты, являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта, и (или) данные, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При проведении установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку, в том числе, наличию сетевых эффектов, использованию хозяйствующим субъектом данных, включая данные о потребителях, инновационное развитие товарных рынков. При этом предлагается установить, что при соблюдении ряда требований, установленных антимонопольным законодательством, координация действий хозяйствующих субъектов, выполняемая с использованием ценовых алгоритмов, может быть признана допустимой.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России предложен обновленный порядок организации обучения по охране труда и проверки знания этих требований работниками организаций

Проект разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предусматривает обязательные требования к обучению по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями (кроме работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

Согласно проекту, обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:

– обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;

– обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

– инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);

– стажировки на рабочем месте;

– обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Определено, в частности, что целевой инструктаж проводят в том числе при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории или в иных случаях, определяемых руководителем организации.

Также уточнено, что периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи пострадавшим определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к проекту приведены перечни вопросов программы вводного инструктажа по охране труда, программы инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также примерный перечень вопросов для включения в программу обучения по охране труда.

Проектом предусмотрено, что удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового порядка, будут действительны до окончания срока их действия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утвержден перечень вопросов для осуществления проверки (ревизии) территориального фонда ОМС и составления акта проверки

Указывается, что при проведении проверки (ревизии) комиссией ФФОМС изучается исполнение законодательства об обязательном медицинском страховании, нормативных правовых актов органов государственной власти РФ; анализируются принятые в субъекте РФ нормативные правовые акты по обязательному медицинскому страхованию и их соответствие законодательству РФ, а также осуществляется проверка использования средств обязательного медицинского страхования.

Типовая программа включает в себя следующие разделы:

общие вопросы деятельности фонда;

реализация обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ;

правильность уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

управление средствами обязательного медицинского страхования;

обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования;

осуществление контроля за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования.

В ходе проверки (ревизии) территориального фонда комиссией ФФОМС может осуществляться проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании субъектами обязательного медицинского страхования (страхователями для неработающих граждан), участниками обязательного медицинского страхования (страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями), уполномоченными органами власти субъекта РФ, иными организациями, получающими средства обязательного медицинского страхования и (или) реализующими мероприятия, предусмотренные законодательством об обязательном медицинском страховании, и (или) проверка использования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями. Результаты проверки отражаются в отдельных справках и могут включаться в акт проверки территориального фонда.

ПФ РФ от 29.03.2018 “С 1 апреля на 2,9% индексируются социальные пенсии”

Повышение с 1 апреля 2018 года пенсий на 2,9% коснется 3,9 млн пенсионеров

ПФР напоминает об индексации социальных пенсий, а также о повышении госпенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, граждан из числа работников летно-испытательного состава и некоторых других граждан.

Средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей и составит 9 062 рубля.

Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы вырастет соответственно на 378 и 382 рубля и составит 13 410 и 13 556 рублей.

Средние размеры пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих две пенсии, после индексации вырастут до 30 694 рублей и 35 387 рублей соответственно.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обязанность оператора платежной системы по направлению в Банк России сведений о распоряжениях участников платежной системы прекращается после внесения обеспечительного взноса в полном объеме

Соответствующее дополнение внесено в порядок направления оператором платежной системы сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы.

Также, в частности, с одного до трех рабочих дней увеличен срок осуществления перевода денежных средств на счет по учету обеспечительного взноса в сумме недоплаты, а также срок возврата суммы переплаты оператору платежной системы, являющемуся кредитной организацией.

Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Изложены в новой редакции: разделы 2 и 9 приложения N 1; таблица 16.5 приложения N 16, а также таблицы 4.3, 4.4 и 4.5 приложения N 4 к Унифицированному формату, утвержденному Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@.

Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Подготовлена сопоставительная таблица кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года

В таблице приведены коды и наименования видов расходов и соответствующие им коды КОСГУ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России направил новую форму договора об общих условиях проведения депозитных операций

Новый подход к структуре договора предусматривает привлечение Банком России депозитов в соответствии с условиями проведения Банком России депозитных операций. Условия описывают порядок проведения депозитных операций овернайт и депозитных операций. Предусматривается право Банка России изменять условия в одностороннем порядке без заключения дополнительных соглашений, что позволит более оперативно учитывать изменения законодательства РФ и основных параметров денежно-кредитной политики Банка России.

Договор включает в себя, в частности, следующие разделы:

– права и обязанности сторон;

– банковские счета, используемые в целях исполнения обязательств по договору;

– общие условия заключения сделок по приему депозитов;

– порядок вступления в силу, изменения и расторжения договора;

– порядок разрешения споров;

– заключительные и переходные положения.

С 17 мая 2018 года депозитные операции Банком России будут проводиться только в соответствии с новым Договором и Условиями. С указанной даты прямой обмен документами между кредитными организациями и Банком России при проведении депозитных аукционов будет осуществляться только в электронном виде. Также с указанной даты все депозитные счета для участия в депозитных операциях Банка России будут открываться кредитным организациям Операционным департаментом Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Установлен объем и порядок раскрытия информации репозитарием

Информация раскрывается в следующем объеме:

показатели, основанные на внесенной в реестр договоров, ведение которого осуществляется репозитарием, информации о заключенных на не организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, определенных Указанием Банка России от 16.08.2016 N 4104-У, рассчитанные репозитарием за календарный месяц в установленном им порядке (обобщенные показатели), количество договоров и общий размер обязательств из договоров;

порядок расчета обобщенных показателей, установленный и применяемый репозитарием, и изменения, вносимые в порядок расчета.

Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте репозитария в сети Интернет. Установлены срок, порядок размещения информации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена новая статистическая форма N 1-ОЛ, по которой подаются сведения об организации отдыха детей и их оздоровления, предоставляемая с периодичностью раз в год, начиная с отчета за летний период работы 2018 года

Форму предоставляют юридические лица, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Срок предоставления – 1 октября.

Признана утратившей силу форма N 1-ОЛ “Сведения о детском оздоровительном лагере”, утвержденная Приказом Росстата от 30.08.2017 N 563.

Росстатом утверждены обновленные статистические формы N 1-ТР (мор) и N 1-ТР (вод), по которым подаются сведения о перевозочной деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, действующие с отчета за январь – март 2018 года

Формы предоставляются в Росморречфлот юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими перевозочную деятельность на морском и внутреннем водном транспорте соответственно. Срок предоставления – на 30-й день после отчетного периода.

Приказом утверждены также указания по заполнению форм.

Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 08.09.2015 N 415, которым были утверждены ранее действовавшие формы, а также форма N 1-ТР (мор), утвержденная Приказом Росстата от 17.03.2017 N 176.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к осуществлению фармаконадзора в ветеринарии

Фармаконадзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами с привлечением подведомственного учреждения Россельхознадзора путем анализа предоставляемой субъектами обращения лекарственных средств для ветеринарного применения информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, в т.ч. серьезных и непредвиденных, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью животного, выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов в РФ и других государствах.

Указанным учреждением проводится оценка информации о неблагоприятных реакциях, полученной в рамках фармаконадзора, ее анализ, устанавливается причинно-следственная связь между применением лекарственного препарата и возникновением неблагоприятной реакции, оценивается распространенность неблагоприятных реакций, формируются и направляются в Россельхознадзор предложения по актуальным проблемам в области фармаконадзора и вопросам, связанным с эффективностью и безопасностью лекарственных препаратов, осуществляется консультационная и методическая работа, а также взаимодействие Россельхознадзора с государственными органами и организациями государств – членов ЕАЭС, осуществляющими деятельность в области ветеринарии.

ФАС России разъяснен порядок определения базовой цены на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 “О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. “.

В дополнение к ранее данным разъяснениям, содержащимся в письме ФАС России от 06.02.2018 N МО/7588-ПР/18, сообщается об условиях установления в качестве базовой цены – цены единицы товара, ранее зарегистрированной в ФАС России.

Согласно общему правилу базовая цена единицы продукции определяется затратным методом.

Для продукции, цена на которую подлежит регистрации, базовой ценой также может быть признана цена единицы товара, ранее зарегистрированная в ФАС России на 2018 год, при соблюдении установленных условий:

организация направила предложение о цене госзаказчику, в котором предлагает в качестве базовой цены установить цену единицы товара, ранее зарегистрированную в ФАС России на 2018 год, с обоснованиями такого предложения;

госзаказчиком, в частности, осуществлена проверка обоснования возможности установления такой цены в качестве базовой;

ФАС России рассмотрено предложение о цене, а также заключение госзаказчика и принято решение о возможности регистрации цены единицы товара, ранее зарегистрированной в ФАС России на 2018 год, в качестве базовой цены.

Минфином России предложены требования к складским помещениям при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару

Согласно проекту требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.

Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.

Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны:

использоваться для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;

быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;

быть оборудованы стеллажами и/или поддонами, а также осветительными приборами.

В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росрыболовством даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся подачи заявок о закреплении доли квоты вылова водных биоресурсов в морских водах и доли международной квоты

Лица, претендующие на закрепление долей таких квот в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают в Росрыболовство соответствующую заявку в письменной форме (лично или почтовым отправлением) либо в электронной форме (в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг).

Разъяснены также особенности подачи отдельных заявок по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе вылова.

Росрыболовство напоминает, что после размещения на сайте Росрыболовства информации о замечаниях к заявкам заявитель в течение 10 календарных дней вправе представить сведения и документы, устраняющие упомянутые замечания. Их непредставление признается отказом заявителя от закрепления за ним доли квоты.

Сообщается также, что в целях исключения правовых коллизий в Правительство РФ внесен проект изменений в перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство, предусматривающих его расширение до перечня, утвержденного приказом Минсельхоза России от 16.10.2012 N 548.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Обновлены правила оказания услуг почтовой связи

Приказом, в частности, корректируется:

порядок осуществления наложенных платежей почтовым переводом;

основания принятия почтовых отправлений к пересылке в открытом виде;

перечень государственных знаков почтовой оплаты;

устанавливается возможность принятия почтовых отправлений и почтовых переводов в автоматизированных пунктах почтовой связи;

порядок вручения почтовых отправлений “до востребования”.

Устанавливается, что пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов, заменив их на иной способ извещения.

Кроме того, Правила оказания услуг почтовой связи дополняются новой главой, регулирующей порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

Так, в частности, устанавливаются: порядок определения организации почтовой связи, в которую направляется претензия; требования к содержанию претензии; правила регистрации претензии и присвоения ей регистрационного номера; правила рассмотрения предъявленных претензий.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утвержден Устав подразделений пожарной охраны

Устав определяет порядок организации и несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны. Караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений.

Уставом определяются права и обязанности должностных лиц подразделения, порядок смены караулов в подразделениях, внутренний наряд в подразделении, порядок допуска на территорию подразделения.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 05.04.2011 N 167 “Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны”.

ПРАВОСУДИЕ

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году

В нем рассмотрены, в том числе:

споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;

споры, возникающие вследствие причинения вреда;

споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;

практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;

порядок назначения наказания по уголовным делам.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.

Содержатся следующие выводы, в частности:

общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;

действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав, однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем не допускается;

гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;

доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

МИД России утвердил новую форму бланка приглашения на въезд в РФ

В новых бланках приглашения и контрольного талона к нему исключена графа “Приглашение действительно до:”, а графа “Следуют совместно:” заменена на “Следует с детьми (до 16 лет)”.

Кроме того, в контрольном талоне теперь не указывается отчество приглашаемого лица. Также исключено указание Ф.И.О. и адреса приглашающего физического лица.

www.consultant.ru

Популярное:

  • Нотариус метро тимирязевская Нотариусы Москвы на станции метро Тимирязевская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аркадьев Сергей […]
  • Расчет пеней по налогу на прибыль 2018 Калькулятор пеней Содержание Руководители бизнеса и бухгалтеры, даже самые добросовестные, вынуждены иногда платить пени. Что это такое, почему их нужно платить, как рассчитать пени и какие дни включать в расчет, — расскажем в статье. А […]
  • Закон 14 туризм Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.96 N 132-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документ в электронном виде […]
  • Что входит в доходы при расчете налога на прибыль Расчет налога на прибыль Налогооблагаемые доходы Доходы, не облагаемые налогом Ниже приведен перечень наиболее часто встречаемых необлагаемых доходов: суммы предварительной оплаты за товар (работы, услуги) при использовании метода […]
  • Дайте определение физического закона Для дошкольников Главная Детский сад Тест по фгос дошкольного образования с ответами Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного […]
  • Правило 3 го лица единственного числа Правила прибавления окончаний –s/-es к существительным и глаголам. Spelling of endings –s/-es Окончание -s/-es прибавляется к существительным для образования множественного числа. Окончание -s/-es прибавляется к глаголам для образования 3 […]
  • Закон 213-viii от 02032018 Закон 213-viii от 02032018 Верховна Рада України постановляє: I. Внести зміни до таких законодавчих актів України: 1. Частину п’ятнадцяту статті 50-1 Закону України "Про прокуратуру" (Відомості Верховної Ради України, 1991 р., № 53, ст. […]
  • Приказ о оставлении на второй год Добрый день! Мой сын закончил 9 класс, мы переехали, в новой школе он хочет повторно пройти курс обучения за 9 класс. На каких условиях и в каких школах он может на это претендовать? Благодарю всех участников обсуждения! Картина […]