Иски автопром

Война за «Независимость». «Альфа-Групп» потеряла на вложениях в автодилера $100 млн

Осенью 2017 года телеканал «Пятница» запустил реалити-шоу «Наследники»: отпрыски богатых семей должны были прожить четыре дня в российской глубинке на 1000 рублей. Герой второго выпуска, 20-летний Антон Нусинов начал программу с презентации своего быта: картинки из Лондона и огромного семейного поместья в России, отдых на лучших курортах мира, перелет на бизнес-джете и перемещения по городу на Rolls-Royce с личным водителем.

Закадровый голос сообщил, что папа Антона — настоящий олигарх, но «то ли разорившийся, то ли затаившийся». Алексей Нусинов, отец молодого человека, в 2016 году занял 9-е место в рейтинге Forbes «15 главных должников России». Нусинов-старший, один из двух основателей автомобильного дилера «Независимость», был признан банкротом в декабре 2015 года, требования кредиторов составляли около 800 млн рублей. Свою долю в «Независимости» он успешно продал структурам «Альфа-Групп» в начале 2008 года перед глобальным кризисом, но погорел на недвижимости. И сейчас он с горечью наблюдает, как доживает последние дни его главное детище — сама «Независимость», прекратившая деятельность в конце 2017 года.

Погружение в темноту

Бывший главный управляющий директор группы компаний «Независимость» Елена Журавлева до сих пор не может поверить, что компания мертва. «Проезжаю мимо салона на Бережковской набережной, а он весь темный. Вывески не горят, людей не видно, автомобилей на стоянке нет. Мне все еще кажется, что можно что-то сделать», — с грустью говорит Журавлева.

Она пришла в компанию в 2007 году на должность главного финансового директора, весной 2014-го стала главным управляющим директором, а в феврале 2017-го ее сменил Никита Щеголь, бывший руководитель сети кинотеатров «Формула кино», контролируемой тогда инвестиционной компанией А1. Она входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева, и сейчас А1 принадлежит чуть меньше половины «Независимости» (49,95%), остальное — у Романа Чайковского, который вместе с Алексеем Нусиновым основал компанию в начале 1990-х. А1 привлекала Никиту Щеголя как антикризисного управляющего, но он с задачей не справился. «Главной задачей было разобраться в текущей ситуации, сформировать антикризисную команду и сформировать план действий, который помог бы группе компаний восстановить устойчивость, — говорит представитель А1. — Планировалось реструктурировать задолженность, что сделать не удалось, и в результате группа потеряла возможность дальнейшего функционирования».

О проблемах «Независимости» автопроизводители и дилеры знали давно, но стремительная концовка этой истории для всех стала неожиданностью.

В сентябре 2017-го «Независимость», третья по объемам продаж BMW в России, приостановила торговлю автомобилями этой марки, немецкий производитель просто отключил дилера от системы заказов из-за многочисленных жалоб клиентов на задержки в получении оплаченных машин. Затем BMW лишила компанию дилерства, почти сразу этому примеру последовали Jаguar Land Rover, Volvo. Двадцать четвертого ноября Газпромбанк подал иски к шести компаниям группы с требованием признать их банкротами, 27 ноября «Независимость» заявила, что закрыла все торговые центры в Москве и регионах и полностью прекратила торговлю новыми автомобилями. Общий долг компании, по ее данным, составил около 6 млрд рублей. В декабре на звонки в центральной офис компании на Ленинградском шоссе, 71, отвечали, что гендиректора в компании больше нет, а вместо него работает «ликвидатор в рамках сворачивания операционной деятельности».

«Вот такой получился печальный юбилей 10-летнего партнерства одного из лидеров автомобильного рынка и лучшей инвестиционной компании России», — говорит Елена Журавлева. Больше 10 лет назад ее пригласили на должность финдиректора в «Независимость» как раз для того, чтобы подготовить сделку по продаже доли в капитале компании структурам «Альфа-Групп» и Goldman Sachs.

Приход «Альфы»

Нусинов вместе с однокурсником Романом Чайковским занялся бизнесом в начале 1990-х, почти сразу после окончания факультета журналистики МГУ. У начинающих предпринимателей, как говорит Нусинов, был контакт на Волжском автозаводе и они могли покупать по «нормальным ценам» «жигули» и продавать их в Москве. С отечественных автомобилей партнеры быстро переключились на иномарки — сначала ввозили машины из Финляндии и Эстонии, а в 1992 году приобрели компанию «Независимость», уже подписавшую дилерский контракт с Volvo. В 1995 году были подписаны дилерские контракты с Hyundai и Audi.

Вскоре у Чайковского и Нусинова появился третий партнер — Аркадий Брискин. Он жил в Германии и отвечал за поставки автомобилей с заводов Audi и Volkswagen в московские салоны «Независимости». Брискин получил 30% в бизнесе компании по продаже немецких иномарок. Быстрый переход к импортным машинам во многом и сделал компанию привлекательной для инвесторов.

«Западные производители пришли в Россию со своими методиками, культурой и постоянно нас обучали, — вспоминает Алексей Нусинов. — Возили за границу и показывали, как вести бизнес, были постоянные консультации в России, раз в полгода проводились большие конференции, от представительства к нам был прикреплен специалист, постоянно нам помогавший».

К середине 2000-х у компании уже была отчетность по МСФО, портфель брендов дополнили Ford, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Mazda. «Независимость» построила крупнейший в Европе центр по продажам и обслуживанию премиальных автомобилей, в 2006 году начала строительство крупнейшего в Восточной Европе центра кузовного ремонта автомобилей всех марок. Алексей Нусинов говорит, что компания не привлекала заемное финансирование и развивалась на собственные средства. В компании не было генерального директора — управлением занимались сами акционеры. Российский автомобильный рынок с 2005 по 2007 год вырос почти в два раза, до 2,8 млн проданных легковых автомобилей в год.

В «Независимости» следовали новым трендам и хотели построить автомобильную «деревню» на Киевском шоссе. Компания арендовала на 49 лет 12,8 га земли, стоимость аренды составила $13 млн. Деньги на строительство «деревни» рассчитывали получить при помощи IPO, но в 2007 году начались переговоры с А1. Как рассказывает Алексей Нусинов, первоначально владельцы планировали продать 30%. «Инвесторы хотели войти в компанию на растущем рынке, упаковать ее и вывести на IPO», — говорит он. В 2006 году выручка «Независимости» составила $680 млн, в 2007 году — более $1 млрд. А сама «Независимость» оценивалась в $340 млн. Планы сильно изменились, когда Роман Чайковский выкупил долю третьего акционера «Независимости» Аркадия Брискина. Нусинов узнал об этом постфактум, быть младшим партнером не захотел и продал свою долю структурам «Альфы» и Goldman Sachs. С тех пор с Чайковским Нусинов, по его словам, не общается.

Впрочем, из арбитражных дел следует, что Нусинов, Чайковский и Брискин в 2010 году взяли под личные поручительства кредит в Промсвязьбанке на строительство офисно-выставочного центра на Бережковской набережной — около $60 млн. Полностью расплатиться Нусинову не удалось, и 10 декабря 2015 года он был признан банкротом.

«Кредиторы забрали уже построенный объект, в который было вложено $100 млн, и еще потребовали деньги по поручительству. Но поручительство — это же не деньги, что я должен возвращать? — рассказывает Алексей Нусинов. — Пришлось пойти на банкротство». Обанкротить гражданина Германии Брискина в российском суде не удалось. Чайковский общаться с Forbes отказался.

Покорение регионов

Нусинов недоумевает, почему история «Независимости» закончилась крахом. «Больших строек не велось, да и Роман — очень внимательный, осторожный и не рисковый человек», — рассуждает Нусинов. «Чайковский — сильный менеджер, трудно объяснить, почему одна из самых успешных и мощных компаний на авторынке пошла ко дну», — отмечает один из основателей группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.

«Независимость» начала свою кредитную историю в апреле 2008 года, подписав соглашение с западными банками о предоставлении синдицированного кредита в размере $70 млн. В компании гордились кредитным соглашением. «Мы показали рынку, что научились занимать деньги», — вспоминает один из бывших сотрудников «Независимости». Летом 2008-го начались переговоры о приобретении «Транстехсервиса», крупнейшей в Поволжье компании по продаже автомобилей. На ее базе акционеры «Независимости» собирались строить федеральный дилерский холдинг с присутствием во всех ключевых регионах.

Аналитики тогда оценивали «Транстехсервис» в $400–500 млн, а «Независимость» — в $800 млн. Сделка не состоялась, но планы региональной экспансии не скорректировал даже кризис 2008 года. Летом 2008-го управляющим директором «Независимости» стал бывший глава розничной сети «Мосмарт» Эрик Блондо, его годовой доход оценивался в $1 млн — в два раза выше средней компенсации управленцев сопоставимого уровня.

В конце 2009 года стало известно, что «Независимость» ведет переговоры о покупке екатеринбургского холдинга «Автоленд», владеющего салонами в Екатеринбурге, Уфе и Магнитогорске. По итогам 2008 года выручка «Независимости» составила $1,3 млрд, «Автоленда» — $558 млн. На этот раз все прошло удачно, и «Автоленд» вошел в состав московской компании в конце 2010-го. В феврале 2010-го для рефинансирования кредитов компания заняла 1,1 млрд рублей в Сбербанке, а осенью банк выдал «Независимости» еще 2 млрд рублей. Компания открывала новые салоны в регионах, увеличивала торговые площади в Москве.

Несмотря на стремительный рост бизнеса, в 2011 году Эрика Блондо сменил бывший глава представительства Audi в России и «Фольксваген Груп Рус» Оскар Ахмедов (он, как и Блондо, покинул компанию через три года после назначения). И 14 марта 2014 года главным управляющим директором «Независимости» была назначена финансист Елена Журавлева, которая должна была решить основную проблему — снизить долговую нагрузку. К этому моменту совокупный долг «Независимости» составлял $260 млн. После присоединения Крыма и введения санкций началось падение рубля, и к концу 2014-го долг компании в рублях вырос почти в два раза. Но внешне ничто не предвещало краха.

В мае 2014 года «Независимость» открыла новый автосалон Audi с шоу-рум (1000 кв. м) на Бережковской набережной. Торжественный вечер вел популярный телеведущий Тимур Родригез, под выступление трубача Вадима Эйленкрига с джазовым ансамблем в зале крутили кубинские сигары, под крышей летала девушка — воздушный акробат, разговоры велись на втором этаже в лаунж-зоне с кальянами и видом на Москва-Сити.

С момента открытия автосалон приносил исключительно убытки — арендные платежи превышали доход. Точно такая же ситуация сложилась еще с одним большим автоцентром компании — по продаже BMW в Котельниках на 15-м км МКАД. Торговая площадка занимала 7000 кв. м, аренда обходилась в $2 млн в год. О сложностях переговоров с арендаторами говорит пример «Авилона», который осенью 2017-го начал продавать BMW на освободившейся после «Независимости» площадке в Котельниках. Пересчитав аренду, в «Авилоне» решили, что выгоднее выкупить автоцентр у владельца — компании «Белая Дача».

Елена Журавлева говорит, что управленческие ошибки не были фатальными, но компанию погубили долги. «Все началось с кредита Сбербанка на $50 млн, из-за какого-то спора с «Альфой» Сбербанк не продлил его», — рассказывает Журавлева. По ее словам, чтобы расплатиться, «Независимость» за две недели обнулила свои счета и осталась практически без оборотных средств. Почему не помог Альфа-Банк, ведь в начале 2014 года «Альфа-Групп» консолидировала 49,95% «Независимости»? «У акционеров была четкая позиция: мы не кредитуем свои компании», — говорит Журавлева. Представитель А1 добавляет, что доля в капитале «Независимости» всегда рассматривалась как портфельная инвестиция и в операционную деятельность автодилера компания не вмешивалась.

В 2015 году «Независимость» начала распродавать активы. «Леруа Мерлен» купила у компании земельный участок на Киевском шоссе, автосалон «Химки-Peugeot» достался дилеру китайских автомобилей, огромный кузовной цех продали петербургской компании «Евроавто». Штат «Независимости» сократился с 4000 до 1600 человек. По словам Журавлевой, в 2015 году экономия составила 2 млрд рублей. Но оборотного капитала все равно не хватало, и Журавлева пошла просить деньги у акционеров. «Я им хотела доказать, что с деньгами работать можно. Дайте, говорю, на три месяца, мы вовремя вернем и принесем прибыль, — рассказывает она. — А1 и Чайковский дали по $5 млн, мы вовремя вернули и прибыль показали. Потом еще раз получили средства на таких же условиях, но на коротких деньгах бизнес не сделаешь». В 2014 году выручка составила 52,5 млрд рублей (в 2013-м — 57,1 млрд рублей), в 2015-м — 47,1 млрд рублей, в 2016 году — 28,6 млрд рублей. С 2012 года компания не показывала прибыль.

Топ-менеджмент А1 постоянно искал Журавлевой замену и не скрывал этого от нее. Как говорит источник в инвесткомпании, им нужен был человек, который бы рассказывал о реальном положении дел в «Независимости». «Все, происходящее в компании, невозможно понять, сидя в совете директоров. Нам показывали презентации, потом проваливали все планы, недоверие к цифрам, которые они нам приносили, достигло пика», — объясняет собеседник Forbes. Но главным в компании все это время оставался Роман Чайковский, а Журавлева считалась его человеком.

Проблему решила сама Журавлева, объявив в конце 2016 года, что уходит. Новым руководителем «Независимости» стал Никита Щеголь. Роман Чайковский не возражал. Сеть кинотеатров «Формула кино», которой ранее руководил Щеголь, А1 продала Александру Мамуту в апреле 2017-го.

Акционеры А1 и Чайковский в равных долях направили на спасение компании 1 млрд рублей. Эту сумму просила еще Журавлева, по ее плану, деньги спасли бы компанию в октябре 2016 года, но она получила их только в январе 2017 года. «Независимость» получила последний шанс. Результат обещали показать через полгода, но план не сработал. Уже в мае стало очевидно, что деньги не помогут. Компания продолжала генерировать убытки и была не в состоянии обслуживать текущие кредиты. В А1 решили больше не откладывать проблему и честно рассказали банкам о нежизнеспособности автодилера.

Кредиторы отреагировали на честность требованиями о признании автодилера банкротом осенью 2017 года. История «Независимости» закончилась. Акционеры А1, по словам Михаила Фридмана, потеряли на этом проекте $100 млн. Елена Журавлева работает над созданием детской школы в Сколково и занимается кризисным менеджментом. Алексей Нусинов думает о возвращении на авторынок. «Бизнес я знаю, почему нет? — говорит он. — С «Альфой» общаюсь, но пока так, не очень серьезно».

— При участии Елены Березанской и Екатерины Кравченко

Михаил Фридман:

«Время от времени мы что-то теряем, бывает»

Что вы можете сказать о результатах деятельности вашей российской компании А1? После банкротства автодилера «Независимость» у А1 не осталось крупных активов.

Покупка «Независимости» действительно оказалась неудачной. После кризиса 2008 года в индустрии сложилась тяжелая ситуация, и компания, к сожалению, так и не смогла из этого кризиса выйти, рынок продолжал падать. И менеджмент тоже допускал разные ошибки. Не думаю, что это существенный удар для А1, уверен, что клиенты «Независимости» не пострадали. Время от времени мы что-то теряем, бывает. Компания изначально была сильно закредитована. А на падающем рынке это, как правило, неподъемный груз.

Сколько А1 потеряла на инвестициях в «Независимость»?

Приблизительно $100 млн.

Какие на сегодняшний день планы у акционеров относительно А1?

Мы находимся в стадии осмысления и уточнения бизнес-модели. Зная реалии в кризисных ситуациях, мы можем успешно заниматься кризис-менеджментом. Например, помогать неконтролирующим акционерам бороться с ущемлением прав миноритариев, реструктурировать банковские долги на взаимоприемлемых условиях, договариваться с честными властями и т. д. Все это было и, я уверен, будет востребовано на российском рынке в обозримом будущем. И еще мы думаем, как правильнее построить систему компенсации менеджмента А1.

www.forbes.ru

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Рейтинг “Русского Forbes” — 2017

Лидеры топ-200: Леонид Михельсон ($18,4 млрд), Алексей Мордашов ($17,5 млрд), Владимир Лисин ($16,1 млрд)

Оригинал этого материала
© “Русский Forbes”, 20.04.2017, Опубликован рейтинг 200 богатейших бизнесменов России 2017 года, Иллюстрация: “Русский Forbes”

Елена Березанская

Российское издание Forbes в четверг, 20 апреля 2017 года, обнародовало ежегодный, 14-й по счету, рейтинг богатейших предпринимателей России. Список второй раз подряд возглавил Леонид Михельсон, совладелец крупнейшей в России частной газодобывающей компании «Новатэк». Его состояние Forbes оценил в $18,4 млрд.

Второе место занял владелец «Северстали» Алексей Мордашов, его состояние оценено в $17,5 млрд. Третье — владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин с оценкой состояния в $16,1 млрд.

Рекордная стоимость “входного билета”

Cовокупное состояние 200 богатейших бизнесменов выросло за год на $100 млрд, до $460 млрд. Число долларовых миллиардеров увеличилось с 77 до 96. Порог отсечения повысился до $500 млн с $350 млн в прошлом году. Никогда прежде входной билет в список Forbes не стоил так дорого. Для попадания в первую десятку рейтинга бизнесмен должен обладать состоянием $12,4 млрд (год назад — $8,7 млрд).

Для столь серьезного роста оценки состояний богатейших россиян есть несколько фундаментальных причин. Прежде всего, с 12 февраля 2016 года по 17 февраля 2017 года (на эти даты Forbes брал биржевые котировки для подсчета состояний мировых миллиардеров) курс рубля вырос на 38% (с 79,11 рубля до 57,15 рубля за доллар). Долларовый индикатор рынка акций, RTS Index, за тот же период прибавил 67%. Эти факторы оказали заметное влияние на долларовую оценку стоимости активов.

Благоприятная конъюнктура

Увеличению состояний российских бизнесменов способствовала и благоприятная конъюнктура сырьевых рынков. Наибольший рост продемонстрировал мировой рынок стали. Это сказалось на оценке состояний бизнесменов, в структуре активов которых преобладают металлургические компании. Акции в этом секторе росли быстрее других — отраслевой индекс RTS Metal & Mining за указанный выше период прибавил 93%.

В результате среди предпринимателей с самым высоким приростом оценки состояний доминируют «металлурги»: состояние владельца НЛМК Владимира Лисина выросло на $6,8 млрд, владельца «Северстали» Алексея Мордашова — на $6,6 млрд, Сулеймана Керимова (основу его состояния составляют акции золотодобывающей компании «Полюс», формально принадлежащие сыну Саиду) — на $4,7 млрд.

В число бизнесменов, максимально увеличивших состояние за год, вошли также представители ТЭК и химических предприятий — индексы RTS Oil & Gas и RTS Chemicals выросли на 53% и на 51% соответственно. Крупнейший акционер нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов прибавил за год $5,6 млрд, владелец «Еврохима» Андрей Мельниченко — $5 млрд, а партнеры по газовой компании «Новатэк» и нефтехимической «Сибур» Геннадий Тимченко и Леонид Михельсон — $4,6 млрд и $4 млрд соответственно.

Подробнее о том, кто из российских богатейших предпринимателей больше всех приобрел за истекший год, а кто больше всех потерял, читайте здесь.

[ИА “РБК”, 20.04.2017, “Олег Тиньков поднялся на 90 позиций в российском рейтинге Forbes”: Владелец и председатель совета директоров Тинькофф Банка Олег Тиньков поднялся на 90 позиций в рейтинге богатейших людей России по версии Forbes, заняв 79-е место.
По оценке издания, состояние бизнесмена достигло $1,2 млрд, что почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. В прошлогоднем рейтинге бизнесмен занимал 169-е место с состоянием в $500 млн. [. ]
В рейтинге богатейших россиян по версии Forbes, опубликованном в четверг, 20 апреля, заметный рост также продемонстрировали основатель Telegram Павел Дуров (плюс 35 позиций, состояние $950 млн), владелец «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг (плюс 36 позиций — $2,6 млрд), председатель совета директоров Azimut Hotels Александр Клячин (плюс 49 позиций — $1,3 млрд), председатель совета директоров Иркутской нефтяной компании Николай Буйнов (плюс 52 позиции — $2,2 млрд), председатель совета директоров «АЕОН Корпорейшн» Роман Троценко (плюс 60 позиций — $1,6 млрд), председатель совета директоров ПАО «Протек» Вадим Якунин (плюс 117 позиций — $1,2 млрд). — Врезка К.ру]

Новички и вернувшиеся в рейтинг

Всего в этом году в рейтинге 13 новых бизнесменов. Обладатели самых крупных состояний среди них — президент инвестиционной компании United Capital Partners (UCP) Илья Щербович (№111, $950 млн), представители сектора IT, партнеры по Veeam Software Андрей Баронов и Ратмир Тимашев и владелец фармацевтической компании «Р-Фарм» Алексей Репик.

Благодаря бурному росту акций металлургических компаний в рейтинг вернулись владелец ЧТПЗ Андрей Комаров и основной акционер «Мечела» Игорь Зюзин.

В списке, как и в прошлом году, три женщины: Елена Батурина (входила во все списки Forbes с 2004 года), Елена Рыболовлева (впервые стала участником рейтинга в прошлом году после развода с мужем-миллиардером) и владелица группы компаний S7 Наталия Филева. Филева — новичок рейтинга, сменила в «женской команде» Ольгу Белявцеву, совладелицу компании «Прогресс» (детское питание «ФрутоНяня»), для попадания в список в этом году ей не хватило $50 млн.

Кто покинул рейтинг

Самая заметная потеря нового рейтинга — это владелец банка «Русский стандарт» и производитель одноименной водки Рустам Тарико. В этом году оценка его состояния оказалась ниже порогового значения на $150 млн. Тарико присутствовал во всех списках начиная с 2004 года. На пике, в 2007 году, его состояние оценивалось в $5,5 млрд.

Рейтинг богатейших российских предпринимателей Forbes также покинули Константин Григоришин (получил в мае 2016 года украинское гражданство) и угольный магнат Александр Щукин (он под следствием по обвинению в вымогательстве).

www.compromat.ru

Шокирующие факты о внедорожнике UAZ Patriot, о которых лучше не знать

Пожалуй, начнем с самого малого — вроде бы незначительных огрехов, которые, впрочем, приятных эмоций «счастливому» обладателю UAZ Patriot, повсеместно кричащему о том, что «равных на бездороге этой тачке нет, да и запчасти стоят копейки», отнюдь, не добавляют.

ПРИЯТНЫЕ НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Приятные — потому, что проблемы, о которых пойдет речь ниже, являются едва ли не самыми мелкими в общении UAZ Patriot со своими владельцами. Как вам, к примеру, понравится неискоренимая для «уазиков» беда молниеносной коррозии? Кузов покрывается пятнами, а затем дырками так быстро, что «уазоводы» даже не успевают вовремя обратить на это внимание.

Впрочем, об особенностях лакокрасочного покрытия им известно, а потому в большинстве своем хозяева этих «повозок» просто закрывают на ржавчину глаза. Тем более, что хватает и куда более серьезных «мелких» проблем: не сдерживают пыль и влагу уплотнители дверей, что принципиально отражается на сухости и чистоте в салоне; регулярно и систематически текут шланги и патрубки, в том числе и топливного бака. Про вечно ловящую глюки электронику лучше и вовсе не вспоминать.

10 подержанных рамных внедорожников до 300 000 рублей

Завидуйте молча: 5 самых безумных внедорожников мира

КОНСТРУКТОР ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАТРИОТОВ

Переходим к более критичным и, вероятно, не подлежащим лечению болячкам. Если вы сейчас стоите, то лучше присядьте, ибо все основные узлы и агрегаты UAZ Patriot — это не просто расходные материалы, а самый настоящий конструктор.

Да-да, именно так: собери его сам, вооружившись кувалдой потяжелее, беленькой покрепче, да словцом поострее. Ведь в коробке передач постоянно текут сальники вторичного вала, болты крепления кардана отваливаются на раз, отличаются невнятностью тормозные механизмы, цепь ГРМ слетает — как водички попить, а движок перегревается даже при отрицательных температурах на улице.

Ребята, все это не мы придумали, а «умельцы» на Ульяновском автозаводе. Что подтверждают многочисленные владельцы «Патриотов», круглосуточно мусолящие подобные темы на профильных форумах в сети. Кстати, если вы один из них — не говорите, что все это «давно и не правда». Либо вам досталась единственная в мире уникальная машина — искренне поздравляем.

НЕ УМИРАЙ, ЛЮБОВЬ

Помните небезызвестную песню про любовь, которая не умирает? Так вот: это не про поделки UAZ — у многих, даже самых отчаянных патриотов, она умирает раньше, чем кончается гарантийный срок службы автомобиля. Еще бы, когда находясь за рулем этого чуда техники ты чуть не лишился жизни, едва не сгорев заживо.

О нескольких случаях самопроизвольного возгорания Patriot портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал. Причем суд, рассмотрев заявление одного из бывших владельцев обугленной железной коробки марки UAZ, провел экспертизу, в полной мере доказавшую наличие в автомобиле конструктивно-производственных недостатков.

Впрочем, сами представители завода с таким решением не согласны, даже несмотря на то, что в суды подготовили свои иски еще несколько собственников отчего-то вдруг заполыхавших и полностью выгоревших Patirot. В распоряжении портала «АвтоВзгляд» находится очередная экспертиза, подтвердившая наличие в автомобиле технического заводского брака — ее результаты публикуем ниже.

www.avtovzglyad.ru

Популярное:

  • Приказ водительской справки Приказ водительской справки В Вашей корзине пока пусто! Телефоны: Часы работы: Восстановить пароль: Согласно приказу Миндзрава РФ от 30.06.2016 г. № 441н с января 2017 года во всех филиалах медцентра выдаются справки на оружие нового […]
  • Работа для полицейского на пенсии Сериал А у нас во дворе онлайн Москва. Простые дворики. Главные герои этого сериала решают самостоятельно заниматься обеспечением безопасности своего жилого района. Они расследуют преступления, совершенные в их дворе неизвестными […]
  • Независимая экспертиза техники в екатеринбурге Строительно-техническая экспертиза Успешное разрешение целого ряда жилищных и земельных споров невозможно без проведения строительно-технической экспертизы. Предметами исследования такой экспертизы являются дома, квартиры, земельные […]
  • Детские пособия для развития Сайт "Детские радости" ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,для родителей, воспитателей, педагогов Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: онлайн игры, онлайн раскраски, онлайн музыка и […]
  • Пособие по беременности и родам на двух работах Пособие по беременности и родам на двух работах От потери работы не застрахованы даже самые квалифицированные специалисты. Если сия участь не миновала и вас, то не стоит кусать локти и сжигать трудовую книжку на ритуальном костре. Самое […]
  • Пенсия американских военных Как живут пенсионеры в США Пенсионная система США не сверкает уникальностью своей структуры. Она стандартна и стабильна, состоит из многочисленных государственных и частных фондов. От нашей её отличает другое: пенсионное обеспечение здесь […]
  • Правила обращение к незнакомым людям 5. Как обращаться к человеку в русскоязычной среде Обращение Возрождающееся в наше время, дореволюционное вежливое обращение к мужчине, производное от «gospodarь - хозяин». Часто это обращение используется с фамилией или должностью: […]
  • Удалить автозапуск в реестре Удалить автозапуск в реестре Зоркий глаз – антивирусная утилита класса anti-autorun. Способный обнаружить подавляющее большинство вредоносных программ, обитающих на флешках (даже новых и ранее неизвестных), Зоркий глаз станет отличным […]