Иски о предоставлении жилья детям сиротам

Иски о предоставлении жилья детям сиротам

В Центральный районный суд г. Омска

Истцы: К.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

С.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;

Ответчики: Министерство образования Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.5

Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5

Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,

Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1

Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди
детям, оставшимся без попечения родителей

Истцы, К (до замужества С.) и С., относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать истцов, В. Ф., была лишена родительских прав на основании решения . городского народного суда Омской области от . 1993 года.

Отец истцов, А. Н., лишен родительских прав на основании решения . районного суда г. Омска от . 1994 года.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С., . 1989 года рождения, и С., . 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).

Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с . 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В., которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ , вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данный вывод подтверждается судебной практикой

Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано:

“..Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 “Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма” предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства”.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ “Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, указано следующее:

“..В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом”.

Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.

Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.

На основании изложенного, просим суд:

1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области;

2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.

Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копия карточки очередника;
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет;
4. Копия постановления об установлении опеки;
5. Копия решения суда от . 2010г.;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Копии дипломов об окончании образовательных учреждений;
8. Копия свидетельства о заключении брака;
9. Копия договора социального найма;
10. Копия доверенности представителя;
11. Квитанция об оплате госпошлины.

Представитель по доверенности .

См. по данному делу : Решение суда о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке

logos-pravo.ru

Предоставление жилого помещения детям-сиротам

Здравствуйте, я отношусь к категории лиц из числа детей сирот. Я встала на очередь в 18 лет, на данный момент мне 21 год и жилым помещением я не обеспечена. В 2016 году я была по очереди 119, в 2017 году 186. Какое заявление можно написать чтобы объяснили эту ситуацию ну и выдали бы уже квартиру? Прошу помочь.

Ответы юристов (3)

Вы можете усомниться в моих словах, но федеральным законодательством просто не предусмотрено ожидание в очереди! Вам нужно подать в суд и получить квартиру вне очереди и без всякого ожидания. У меня есть положительная судебная практика по таким делам. Конечно, без помощи юриста Вам будет сложно правильно составить такое исковое заявление, поэтому предлагаю свою помощь. Я составлю иск, Вы его получите в электронном виде, дам все необходимые пояснения, дальше справитесь самостоятельно.

Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого искового заявления, напишите мне, для этого нужно «кликнуть» по моему имени, далее «общаться в чате». Я готов оказывать Вам юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

Есть вопрос к юристу?

Это типичная ситуация по всей РФ. Жилье детям сиротам выделяется за счет региональных (областных и т.п.) бюджетных средств. Поэтому очередь из детей сирот достигает огромные размеры.

Вопрос ухудшения положения в очереди требует внимания органов прокуратуры. Поэтому напишите жалобу в прокуратуру для того, чтобы разобрались в причинах непредоставления жилья, в причинах ухудшения положения в очереди.

Можете просить прокуратуру в этой жалобе обратиться в суд в ваших интересах для обеспечения жильем.

Жалобы в прокуратуру следует писать регулярно, не реже 1 раза в 6 месяцев. Будут знать, что Вам нужно жилье.

Жилье Вам могут выделить и в более старшем возрасте. В моей практике выделялось 26 летней девушке.

Татьяна, добрый день!

Обратитесь в прокуратуру.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении жилого помещения

Я, ____________________(ФИО истца), _____________ года рождения, являюсь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением _______________________ районного суда г. Екатеринбурга от __________г. моя мать была лишена родительских прав (копия решения суда прилагается). ___________г. мать умерла (копия свидетельства о смерти прилагается).

В соответствии со справкой от _____________г. за _________________________ (ФИО истца) было закреплено жилье (частный дом) (копия справки прилагается). В связи с тем, что дом сгорел, было отменено закрепление права пользования жилым помещением

Я, ___________________________ (ФИО истца), воспитывался на полном государственном обеспечении в детском доме г. Екатеринбурга.

По достижении возраста 18 лет я оставил детский дом, но жилье мне не было предоставлено.

В настоящее время я остался бездомным, без крыши над головой, мне негде жить. В данное время нахожусь в сложной жизненной ситуации.

В ответ на моё обращение было направлено письмо, в котором указано, что я числюсь под № _________ в списке детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями.

Вместе с тем, в соответствии с абз.2, 3 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст.4 указанного выше закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

С учетом положений ст.8 ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” следует, что закон не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получении жилого помещения вне очереди.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии с п.4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области “Фонд жилищного строительства”.

На основании п. 4 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее – управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Министерством социальной политики Свердловской области.

Таким образом, Управление социальной политики по _________________ р-ну г. Екатеринбурга и Государственное казенное учреждение Свердловской области “Фонд жилищного строительства” надлежит привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц.

На основании изложенного выше, руководствуясь нормами действующего законодательства,

ПРОШУ:

Обязать Администрацию города Екатеринбурга, Администрацию ___________________ района города Екатеринбурга предоставить мне, ___________________ (ФИО истца), __________ года рождения, жилое помещение по договору социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм.

1. Копия заявления – на 3л. в 4 экз.

2. К/копия свидетельства о смерти _____________. – на 1л. в 5экз.

4. К/копия справки МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии ______________. – на 1л. в 5экз.

5. К/копия приказа № __________ . «Об отмене закрепления права пользования жилым помещением» – на 1л. в 5экз.

6. К/копия письма от _________________________ «О результатах рассмотрения обращений» – на 2л. в 5экз.

7. К/копия паспорта _______________ (ФИО истца). – на 1л. в 5экз.

8. К/копия свидетельства о регистрации по месту пребывания___________(ФИО истца) – на 1л. в 5экз.

9. Квитанция об уплате госпошлины (оригинал) – на 1л.

«___» _______________ 2016г. ______________ ФИО истца

pravo-na-zashchitu.ru

Образец искового заявления на предоставление жилья детям-сиротам.

Помогите мне пожалуйста написать исковое заявление для приобретения жилья детям-сиротам, для этого мне очень необходим образец. Если нетрудно вышлите мне его по адресу:lesyag7@rambler.ru

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

составить иск не зная обстоятельств дела сложно,посмотрите решение суда и с учетом ваших обстоятельств составьте его самостоятельно.Успехов Вам!

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре Беляковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к Администрации города Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерству финансов Омской области, Управлению Федерального казначейства по Омской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

А. обратилась в суд с иском к указанным ответчикам о предоставлении ей жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота». В обоснование иска указала, что является сиротой, воспитывалась в школе-интернате № для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Омск, ул., где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ № , проживая на тот момент в общежитии училища по улв г. Омске, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища она вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № . Постановлением Мэра г. Омска от 26 мая 2008 года № 370-п она была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, просит обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Омска.

Согласно определению суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент жилищной политики Администрации города Омска.

В судебном заседании А. поддержала заявленные требования на изложенных в иске основаниях. Пояснила, что просит предоставить ей жилое помещение вне очереди по указанной категории, не настаивает на предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета г. Омска.

В судебном заседании представитель ответчиков – Управления Федерального казначейства по Омской области и Министерства финансов РФ по доверенности иск не признала и пояснила, что привлеченные истцом в качестве ответчиков указанные органы не принимают участия в правоотношениях по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма. Полагает, что УФК по Омской области и Минфин РФ являются ненадлежащими ответчиками по делу. Представлен письменный отзыв на иск (л.д. 36-37).

В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области по доверенности исковые требования не признала. Пояснила, что согласно ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ст.ст. 5,8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 ЖК РФ истица должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г. Омска непосредственно за счет средств местного бюджета, поскольку поставлена на учет после 18-летнего возраста и является не ребенком-сиротой, а лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Субвенция же, выделяемая из областного бюджета, предоставляется только на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, вставших на учет до достижения 18-летнего возраста, следовательно, не может быть направлена на финансирование затрат по обеспечению органами местного самоуправления жилым помещением лиц, вставших на учет в возрасте с 18 до 23 лет, в частности, истца. Представлен отзыв на иск (л.д. 49-50).

В судебное заседание представители ответчиков: Администрации города Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерства финансов Омской области, Правительства Омской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представителем Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики администрации г. Омска по доверенности представлено заявление, согласно которому представитель просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков, представлен письменный отзыв на иск (л.д. 33-34). В отзыве указано, что с требованиями истца данные ответчики не согласны, поскольку муниципальные правовые акты в рамках реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области не принимались. Соответственно, самостоятельные расходные обязательства, предусмотренные ст. 86 Бюджетного кодекса РФ у муниципального образования г. Омск Омской области отсутствуют. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области финансовых средств. У Администрации г. Омска имеются основания для предоставления жилого помещения истцу только согласно очереди, поскольку в данном списке состоят граждане, обладающие такими же правами как истец, и в случае предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке будут нарушены права других очередников. По состоянию на 27 января 2010 года по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» на учете состоят 437 граждан. Просит в иске отказать.

Представителем Правительства Омской области по доверенности представлен письменный отзыв, в котором указано, что средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в сумме 75 000,0 тыс. руб. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя (л.д. 44).

Представитель Министерства финансов Омской области по доверенности представил в суд отзыв на иск (л.д. 40-41), согласно которому полагает министерство ненадлежащим ответчиком по делу, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из материалов дела, родители истицы – Л.Н. и Г.П. на основании решения Кировского районного суда г. Омска от 1995 года лишены родительских прав в отношении своей дочери А. 1990 года рождения (л.д. 4-7).

Согласно постановлению Главы Администрации Кировского района г. Омска от апреля 1995 года истица А определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Согласно п.2 данного постановления жилая площадь за истицей закреплена не была, так как родители ее не имели (л.д. 8).

Из приказа Управления образования Администрации г. Омска от 2000 года № 2122од следует, что Ю.П. освобождена от исполнения обязанностей опекуна опекаемой А. с ноября 2000 года; несовершеннолетняя А. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 10).

Справка Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № свидетельствует о том, что А обучалась в указанном учреждении с 10 января 2001 года по 31 августа 2006 года и находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 13).

Постановлением Мэра г. Омска от 2008 года истица принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; истцу выдана карточка очередника (л.д. 11, 12).

Таким образом, на момент принятия А. на учет для предоставления жилья возраст истицы составлял 18 лет.

В судебном заседании установлено, что А Е.Г., не имея собственного жилья (л.д. 14,15), в настоящее время зарегистрирована по месту нахождения школы-интерната № (л.д. 9).

В настоящее время жилое помещение по договору социального найма А. не предоставлено, что ответчиками не отрицалось.

Согласно сведениям ГУ Омской области «Омский центр ТИЗ» и УФРС по Омской области А. в числе собственников недвижимого имущества не значится (л.д. 14,15).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Право истца на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» ответчиками в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено вышеприведенными доказательствами.

Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

При этом положения ст. 5 Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки – предоставление жилого помещения – применены быть не могут.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

По приведенным выше мотивам доводы представителя Министерства образования Омской области о том, что средства бюджета области в виде субвенций не могут быть направлены на обеспечение жилым помещением истца, судом во внимание не принимаются.

Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года принят Закон Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем Закон Омской области № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноября 2006 года утратил свою силу.

Законом Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.

Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье – дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как установлено в ходе судебного заседания, А Е.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 26 мая 2008 г., однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.

В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год.

Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме 75 000,0 тыс. руб. (приложение 11).

При изложенных обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд считает, что требования А подлежат удовлетворению, обязанность по обеспечению истицы жилым помещением должна быть возложена на Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Обязать Администрацию города Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней после изготовления решения в окончательном виде.

www.9111.ru

Популярное:

  • Правила графики функций Пределы функций. Примеры решений Теория пределов – это один из разделов математического анализа. Вопрос решения пределов является достаточно обширным, поскольку существуют десятки приемов решений пределов различных видов. Существуют […]
  • Положены ли выплаты после увольнения Выплаты при увольнении по собственному желанию в 2018 году Работодатель обязан произвести работнику все выплаты при увольнении по собственному желанию в день увольнения. Увольнение по собственному желанию – это самое распространённое […]
  • Урок по пьесе на дне спор о правде План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Урок литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне" Изучать литературу нео­бходимо для того, чтобы найти ответы на жизненные вопросы, найти себя, определить свой путь. Поэтому у […]
  • Увольнение удаленного работника Можно ли выписаться из квартиры без личного присутствия в России в 2018 году В данном материале рассмотрим, можно ли выписаться из квартиры без личного присутствия в России в 2018 году, каким образом можно это сделать дистанционно. Также […]
  • Юристы волгограда дзержинский район юрист волгоград дзержинский район г. Волгоград, ул. 51 Гвардейская д. 19 а Волгоград, бул. 30-Лет Победы, 39 Волгоград, ул. Двинская, 37 Волгоград, ул. Дорожная, 36 Волгоград, просп. Жукова, 139 Волгоград, просп. им. […]
  • Пенсионный фонд начисление налога Максимальная пенсия в России Чем старше человек, тем чаще он начинает задумываться о размере своего государственного пособия, положенного ему по достижению определенного возраста. Хотя, учитывая нововведения со стороны чиновников думы в […]
  • Приказ 244 министерства регионального развития Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 Во исполнение пункта 6 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию […]
  • Как увеличить разрешение в most wanted CS:GO консоль список консольных команд Для начала нужно включить консоль. 1. Входим в главное меню игры, выбираем пункт "HELP & OPTIONS" - (перевод "Помощь и Опции"), нажимаем на него. 2. Далее выбираем пункт "Game Settings" - (перевод […]