Понятие и виды доказательств трудового стажа

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Страховое обеспечение по случаю потери кормильца является одним из трех видов страховой пенсии. Основной целью данной выплаты является возмещение государством нетрудоспособным членам семьи погибшего утраченных денежных средств, в виду смерти содержащего их застрахованного лица. В первую очередь право на такой вид страхового пенсионного обеспечения имеют дети и другие ближайшие родственники.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на все время, пока получатели являются нетрудоспособными, возможны случаи ее бессрочного назначения. Но стоит иметь в виду, что эта страховая выплата на основании определенных причин может быть приостановлена или вовсе прекращена.

  • Для получения пенсии нужно обратиться в Пенсионный фонд (ПФР) с необходимым пакетом документов.
  • Размер пенсии рассчитывается на основании учтенных пенсионных баллов за время работы умершего.
  • Саму страховую выплату можно получать как лично, так и по доверенности.
  • Получатель вправе сам выбрать организацию и способ доставки денежных средств (Почта России, банковская карта, организация, занимающаяся доставкой пенсии и т.д.)
  • Виды страхового пенсионного обеспечения в РФ

    В рамках реализации стратегии досрочного развития пенсионной системы Министерством труда и социальной защиты были разработаны совершенно новые принципы начисления пенсии. В новом правовом регулировании пенсионной системы отсутствует понятие «трудовая пенсия». Она заменена на две не зависящие друг от друга выплаты: на страховую и накопительную.

    На сновании Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» выделяют три вида страховых выплат:

    Для назначения всех вышеперечисленных выплат необходимо наличие определенных условий.

    Так право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют все нетрудоспособные члены его семьи, которые состояли на его обеспечении. Родственники признаются иждивенцами, если они находились на полном содержании умершего и его помощь была их основным источником дохода. Такая пенсия выплачивается все время пока лицо признано нетрудоспособным, в некоторых случаях бессрочно.

    Страховые выплаты по старости назначаются при достижении мужчинами возраста 60 лет, а женщинами — 55. Кроме возраста необходимо наличие не менее 15 лет трудового стажа (к 2024 году) и значение индивидуального пенсионного коэффициента больше 30 (к 2025 году). При выполнении этих условий данное пенсионное обеспечение назначается до конца жизни.

    Право на выплату страховых средств по инвалидности имеют граждане, признанные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидами I, II и III групп. Для установления такого вида пенсии не имеет значение наличие трудового стажа, также не играет роль и причина наступления этой нетрудоспособности. В случае полного отсутствия страхового стажа назначается социальная выплата. Страховое пенсионное обеспечение по инвалидности назначается до дня установления права на пенсию по старости.

    Кому положена пенсия по потере кормильца?

    Статья 10 закона «О страховых пенсиях» право на выплаты по случаю потери кормильца имеют:

    1. Близкие родственники умершего (дети, братья, сестры, внуки) не достигшие совершеннолетия, или дольше, если они обучаются в государственных учреждениях средне-специального и высшего профессионального образования (но не позднее 23 лет);
    2. Родители и супруг умершего кормильца, если они достигли пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины- 55 лет), или если они являются инвалидами. Тоже самое условие действует и для бабушки с дедушкой.
    3. Ближайшие родственники, достигшие 18 лет, которые осуществляют уход за другими членами семьи, не достигшими возраста 14 лет, при этом сами они могут не являться иждивенцами.
    4. Выплаты данного страхового обеспечения имеют ряд особенностей:

    5. Нетрудоспособные родители и супруги могут обратиться за пенсией в любое время.
    6. Выплата сохраняется при вступлении в новый брак.
    7. Дети погибшего до достижения 18 лет автоматически признаются иждивенцами.

      До скольки лет платят пенсию по потере кормильца?

      Для несовершеннолетних иждивенцев страховые выплаты производятся до 18 лет. Однако, если эти родственники умершего кормильца обучаются на очном отделении в государственных учреждениях, то пенсия выплачивается все время их обучения, но не позднее 23 лет. Это же самое условие касается и круглых сирот.

      Кроме этого страховое пенсионное обеспечение в связи со смертью кормильца может назначаться бессрочно, но только в случае, если он является нетрудоспособным. Если иждивенец уже получает страховую пенсию по старости, он может перейти с нее на выплату по потери кормильца, если она будет более выгодной. В этом случае выплату по случаю смерти кормильца он будет получать до конца жизни.

      Куда и в какие сроки обращаться за оформлением?

      Для назначения страховой пенсии связанной со смертью кормильца необходимо обратиться в Пенсионный фонд России (ПФР) по месту жительства или в многофункциональный центр (МФЦ). На данный момент, помимо личного обращения гражданина за пенсией:

    8. на официальном сайте ПФР доступен сервис «Личный кабинет», через который также можно подать заявление.
    9. также это можно сделать через Единый портал госуслуг.
    10. Каких-либо строгих временных рамок для обращения не существует. Заявление рассматривается в течении 10 дней, и сама выплата устанавливается со дня обращения за ней.

      Необходимый пакет документов:

    11. документы, удостоверяющие личность;
    12. заявление;
    13. свидетельство о смерти;
    14. СНИЛС;
    15. документы, подтверждающие наличие трудового стажа;
    16. документы, доказывающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т.д.)
    17. Размер пенсии по случаю потери кормильца в 2017 году

      На основании статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата по случаю потери кормильца устанавливается каждому иждивенцу и рассчитывается по формуле:

    18. СПспк — размер страховой пенсии;
    19. ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
    20. СПК — стоимость одного коэффициента по состоянию на день, с которого выплата назначается.
    21. Помимо этого, если кормильцу уже была установлена страховая пенсия по старости (инвалидности) на день смерти, то размер пенсионного обеспечения нетрудоспособных будет рассчитан следующим образом:

    22. СПспк — размер страховой выплаты;
    23. ИПКу — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего;
    24. КН — число иждивенцев;
    25. СПК — стоимость одного коэффициента.
    26. Пенсия по случаю смерти кормильца выплачивается вместе с фиксированной выплатой, которая по состоянию на 1.02.2017 г. составляет 2402,56 рублей. Для детей-сирот — 4805,11 рублей.

      Правила перерасчета выплат

      Согласно статье 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера выплаты может быть произведен как в сторону увеличения, так и наоборот в сторону уменьшения. Основанием для перерасчета пенсионной выплаты может служить увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента. Для такого изменения размера пенсии не нужно писать заявление, выплаты автоматически обновляются с 1 августа года следующим за годом назначения пенсионного обеспечения.

      Такой перерасчет осуществляется по формуле:

      • СП2 — итог перерасчета;
      • СП1 — изменяемый размер выплаты;
      • ИПКi — индивидуальный коэффициент погибшего, с учетом дополнительных страховых взносов;
      • К — отношение количества месяцев страхового стажа умершего кормильца на день, с которого назначается пенсия, к 180 месяцам;
      • СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента;
      • КН — количество иждивенцев.
      • В отношении детей такой перерасчет имеет ряд особенностей: для детей, потерявших обоих родителей ИПК погибших суммируются, для детей, у которых был один родитель — удваивается.

        Минимальная пенсия в 2017 году

        Как установлено законодательно, пенсионное обеспечение гражданина не может быть ниже установленного прожиточного минимума (ПМ). Если по каким-то причинам страховая выплата оказывается меньше его, то вместе с ней устанавливается еще и социальная доплата. Она может назначаться до уровня регионального ПМ, если в регионе проживания он выше, чем на федеральном уровне. Она назначается вместе с пенсией и действует на протяжении всего пенсионного обеспечения. Законом «О федеральном бюджете на 2017 год» установили величину ПМ для назначения социальной доплаты на уровне 8540 рублей.

        Порядок выплат пенсионного обеспечения по потере кормильца

        Выплаты пенсии в связи со смертью кормильца производятся каждый месяц после назначения. Деньги пенсионер может получать как лично, так и через доверенное лицо (для этого необходимо оформить доверенность), или же на счет в банке.

      • За ребенка деньги может получать один из родителей или опекун.
      • Однако, при достижении 14 лет, несовершеннолетний вправе получать денежные средства самостоятельно.

      В случае, если ребенок является круглым сиротой и находится в специальном учреждении, то выплаты переводятся на его лицевой счет.

      Получатель страховой пенсии сам выбирает способ доставки назначенных ему денежных средств. Способы доставки пенсионного обеспечения:

    27. почта России;
    28. банк;
    29. доставочная организация.
    30. Все вышеперечисленные учреждения предоставляют на выбор несколько способов получения денег (лично в отделении, на дому, банковская карта и т.д.).

      Прекращение и приостановление выплат

      На основании статьи 24 Федерального закона «О страховых пенсиях» выплаты могут быть приостановлены, если:

    31. Получатель пенсионного обеспечения в течении 6 месяцев не получает положенные ему средства.
    32. Ребенок достиг совершеннолетия и отсутствуют документы, подтверждающие его обучение в государственных учреждениях на очной форме.
    33. В этих случаях получение пенсии может быть возобновлено при устранении вышеперечисленных ситуаций (подача справки об обучении на очном отделении и т.д.), для этого нужно написать заявление в ПФР и предоставить необходимые документы.

      На основании статьи 25 закона «О страховых пенсиях» выплаты могут быть прекращены в случае:

    34. Смерти пенсионера, а также признание его безвестно отсутствующим.
    35. Истечения 6 месяцев со дня приостановления выплат.
    36. Утраты пенсионером права на пенсию (достижения 18 лет, возобновление трудовой деятельности).
    37. Отказ от получения выплат.

    Стоить иметь в виду, что при изменении обстоятельств, связанных с прекращением выплат пенсии, перевод денежных средств может быть восстановлен.

    pensiya.molodaja-semja.ru

    Тема РАСЧЕТ среднего заработка или КСЗ за 60 месяцев подряд

    нашла в интернете разъяснения сотрудников ПФ по обсуждаемому нами вопросу исчисления заработка за 60 месяцев подряд. Надеюсь, что если такие разъяснения опубликованы на официальном сайте, они на чем-то основаны. Норму найти не могу пока. Прилагаю ссылку и разъяснения. Полагаю, что основное здесь – исключительно по его желанию .

    Возможно, общими усилиями и аналитическим подходом можно докопаться до истины, но в случае с Татьяной, обращаю внимание на фразы: в силу невозможности предоставления справок, Так как для тех, кто предоставил такие справки – указанные разъяснения не действую.

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ среднемесячный заработок пенсионера при определении расчетного размера трудовой пенсии подсчитывается путем деления общей суммы его заработка за 2000-2001 годы или любые 60 месяцев работы подряд соответственно на 24 и 60.

    Возникает вопрос, как определяется отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в том случае, если период трудовой деятельности застрахованного лица составляет более 60 месяцев, но в силу разных причин застрахованное лицо не может представить сведения о заработке за 60 месяцев и представляет заработок, например, за 32 или 54 месяца.

    В тех случаях, когда отсутствуют сведения о заработке за часть периода, предусмотренного пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, по желанию пенсионера, исчисление расчетного размера трудовой пенсии может быть произведено из общей суммы его заработка за имеющиеся месяцы следующим образом.

    При определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, применяемого для исчисления расчетного размера трудовой пенсии, учитывается среднемесячная заработная плата в стране за период, аналогичный периоду принятого для определения среднемесячного заработка пенсионера.

    Таким образом, в том случае, когда период трудовой деятельности застрахованного лица составляет более 60 месяцев, но застрахованное лицо не может в силу разных причин представить сведения о заработке за 60 месяцев подряд, исключительно по его желанию , определение расчетного размера трудовой пенсии может быть произведено из заработка за неполные 60 месяцев. В этом случае среднемесячный заработок пенсионера определяется путем деления заработка за фактически проработанные месяцы на 60, а среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период определяется путем деления среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за указанные месяцы на количество этих месяцев, например на 32 или 54.

    Как быть, если у лица имеется период трудового стажа только за неполные 2000-2001 годы, например, молодые люди, которые начали свою трудовую деятельность в указанный период, например, молодой человек после окончания высшего учебного заведения поступил на работу в октябре 2000 года?

    В этом случае, при определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за аналогичный период и в числителе и в знаменателе общая сумма заработка за 2000-2001 годы будет делиться на имеющееся количество месяцев.

    В нашем примере, трудовая деятельность началась 01.10.2000, следовательно, имеется период работы с 01.10.2000 по 31.12.2001, то есть 15 месяцев, соответственно общая сумма заработка пенсионера – в числителе – и общая сумма среднемесячной заработной платы в стране за такой же период – в знаменателе – будет делиться на 15 месяцев.

    В случае если за 2000-2001 годы у гражданина имеется трудовой стаж за весь указанный период, но при этом по каким-либо причинам он не может представить заработок за все 24 месяца, то при определении отношения заработков для исчисления размера пенсии и в числителе, и в знаменателе общая сумма заработка и среднемесячной заработной платы в стране будут делиться на 24.

    “Согласно ч. 2 ст. 102 Закона перечисленные в ней периоды по желанию обратившегося за пенсией могут быть исключены из числа месяцев, из которого подсчитывается заработок. Это, в частности, месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет
    А если мне наоборот выгодно посчитать этот период (до трёх лет).Я уволилась (1987г) когда ребёнку было 1 год 3 мес,в справке о зарплате,последняя зарплата указана за май месяц 1986г, и как считать этот период, “0” ? Вообще в моём случае можно это применить?

    Вот еще пояснения с официального портала местных органов власти, к сожалению пока не встретился первоисточник

    Разъяснение Минтруда РФ от 6 марта 2001 г. N 2
    “О порядке определения периода, за который исчисляется среднемесячный заработок при назначении и перерасчете пенсии” ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 06.03.2001 N 22 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА, ЗА КОТОРЫЙ ИСЧИСЛЯЕТСЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИИ” (ВМЕСТЕ С РАЗЪЯСНЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 06.03.2001 N 2) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 08.05.2001 N 2702)

    Представляю отчёт о результатах поиска нормы закона, устанавливающей порядок подсчёта среднемесячного заработка за 60 месяцев работы подряд либо за 2000-2001г.г.
    Норма (как оказалось) находится в законе № 173-ФЗ. Однако, чтобы это подтвердить, потребовалось перелопатить кучу всего, затем дождаться, когда придёт озарение прочесть Постановление № 2-П, увидеть прямо в нём слово “норма”, а уж затем, (почесав бестолковку) открыть – и увидеть (имеющий. – да почешет!) пункт 12 статьи 30.
    Вывод о порядке подсчёта среднеvесячного заработка за 60 (24) месяцев работы, сделанный эмпирически в результате коллективных усилий уважаемых rzd, Libra, AVE и Татьяны, подтвердился.
    Однако, по порядку (курсив мой – им выделены цитаты из текстов нормативных и иных актов).
    Известно, что в настоящее время действует (ключевое слово) закон № 400-ФЗ. Его статья 15 имет прямую ссылку на закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” при определении размера пенсии на основе прав, приобретённых до 2002г. Это означает, что и этот закон (хотя и отменённый с 01.01.2015г.) действует в части, не противоречащей закону № 400-ФЗ.
    Пункт 3 статьи 30 этого закона № 173-ФЗ устанавливает, что ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
    Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
    Сразу замечу, что не подтверждается среднемесячный (а заработок – значит – подтверждается! Увидим после).
    Приведенный текст закона (несколько в ином, более расширенном изложении) впервые появился в законе № 340-1 “О государственных пенсиях в РФ” (в редакции закона №113-ФЗ, которым было введено понятие “ИКП” и предложены были два варианта расчёта размера пенсии). И закон № 340-1 (в упомянутой редакции) содержал конкретные статьи, подробно устанавливавшие порядок расчёта размера пенсии, исходя из заработка. И именно в статье 100 закона № 340-1 было установлено, что в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязаностей), предусмотренной статьёй 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в ПФ РФ.
    Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФ РФ, определяются Правительством РФ.
    И вот же они, ключевые слова, подтверждающие блестящий вывод уважаемого rzd ( сделанный, конечно, при прямом содействии Libra, AVE и Татьяны – собственно, здесь уже можно начинать говорить о “банде четырёх” – бедный ПФ!) о том, что подряд при расчёте среднемесячного заработка учитываются только периоды, когда гражданин именно работал и взносы начислялись, а именно:
    1.”Доход за работу, на который начисляются страховые взносы” – то есть, заработок подлежит учёту, только если взносы подлежат начислению (начисляются).
    2.”Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы” – то есть, доход, на который взносы не подлежат начислению, не учитывается (что не исключает учёта периода деятельности, в течение которого получен такой доход, при подсчёте стажа).
    А если не начислялись – тогда и не учитываются периоды.
    Активная ссылка на эти слова “виды выплат” в тексте закона № 340-1 приводит к целому букету соответствующих постановлений Правительства (в разные периоды – разные. Главное, что сюда входят компенсации за неиспользованный отпуск, другие компенсационные выплаты при увольнении. В настоящее время перечень таких выплат находится в Налоговом кодексе РФ) о перечне этих выплат.
    Но позвольте, скажет (возможно) кто-то. Закон № 340-1 отменён (утратил силу) так давно, что не имеется возможности руководствоваться приведенными положениями.
    Да.
    Это, как раз, и вводит в заблуждение (как же пользоваться-то на законных основаниях отменённым законом?).
    Законодательный мостик, позволяющий увязать закон № 173-ФЗ (в действующей части) и закон № 340-1 (чтобы его соответствующие упомянутые положения о порядке подсчёта среднемесячного заработка тоже действовали), находится в последнем (!) абзаце последнего (!) пункта 12 статьи 30 закона № 173-ФЗ: применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
    Ключевые слова для нас: “в необходимых случаях заработка застрахованного лица”.
    Этот законодательный мостик из закона № 173-ФЗ к закону № 340-1 усилен Постановлением №2-П от 29.01.2004г. Конституционного Суда РФ (принятым с учётом правовой позиции, изложенной в Постановлении № 8-П от 24.05.2001г. и Определении № 320-О от 05.11.2002г. КС РФ – и далее будет показано, что этот мостик закреплён в комментариях главных начальников ПФ).
    В этом Постановлении № 2-П установлено, что данная правовая позиция означает (далее в Постановлении упомянут закон № 340-1 именно в редакции закона № 113-ФЗ, о чём имеются соответствующие положения Постановления), что содержащаяся в статье 30 закона № 173-ФЗ норма (которую мы и ищем!) не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в РФ”. Именно из этого исходил законодатель, закрепив в статье 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчётного размера пенсии, исчисленого по нормам Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в РФ” (пункт 6), и предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ”.
    Поэтому приведенные положения нормативных актов означают, что соответствующие статьи закона № 340-1 являются действующими и в настоящее время (но с оговоркой – в части, не противоречащей закону № 173-ФЗ). Соответственно, действуют и все нормы (и примеры, даваемые представителями ПФ просто без ссылок на норму – она, как видно, завуалирована и трудна для понимания), принятые в порядке разъяснения этого закона (поэтому – дальше уже легче. Нужно просто применять эти положения для подсчёта среднемесячного заработка).
    Можно ставить точку.
    Однако интересных и крайне полезных документов нашлось много.
    Перечислю некоторые (без них вообще невозможно понять некоторые “вещи”) в произвольном порядке – все важны:
    – Разъяснение “О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 закона № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” Минтрудсоцразвития РФ и ПФ (Постановление № 70 от 17.10.2003г.) – о том, что расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия закона № 173-ФЗ;
    – Постановление № 59 от 18.08.2000г. “Об утверждении разъяснения “О порядке оформления документов о среднемесячном заработке в целях осуществления пенсионого обеспечения с учётом сумм, выплачиваемых по временной нетрудоспособности, а также основным и дополнительным отпускам” Минтрудсоцразвития РФ – о том, что суммы, выплачиваемые по временной нетрудоспособноти, а также по основным и дополнительным отпускам, указываются в том месяце, на который приходятся соответствующие периоды временной нетрудоспособности, о также основные и дополнительные отпуска;
    – Указание № 1-68-У от 20.08.1992г. “О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии” Минсоцзащиты РФ – о том, что (!), если архивные органы не имеют возможности выдать справку по прилагаемой утверждённой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы. Здесь же приводятся ссылки на положения закона № 340-1 (статьи 100-104, 107) о порядке расчёта среднемесячного заработка, которые подлежат указанию (и применению!) на оборотной стороне такой справки;
    – Совместное письмо Минтрудсоцразвития РФ № 8389-ЮЛ и ПФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001г. – о порядке подтверждения заработка на основании косвенных документов, позволяющих установить индивидуальный характер заработка, а в случае отсутствия надлежаще оформленных документов о заработке (в целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты первичных документов) соответствующими комиссиями Пенсионного фонда. Здесь установлена обязанность соответствующей комиссии (по рассмотрению вопросов о правах и назначению пенсий – как-то так они, эти комиссии, называются) ПФ уведомить гражданина о возможности обращения в суд с иском к работодателю о возмещении причинённого утратой первичных документов вреда;
    – Распоряжение (ссылка на него предоставлена уважаемой AVE – ей отдельная благодарность – документ очень важный!) ПФ № 99 от 02.06.2004г. “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств – республик бывшего СССР” – о применении правил международных договоров РФ, если пенсионным законодательством предусмотрены отличные от этих договоров правила, а также о том, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем (а в каждом государстве – свой надлежащий) порядке на территории государств- участников соответствующих Соглашений (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия – в том числе. Важно для случаев применения международных договоров и в отношении граждан РФ, – Таджикистан и др.) о гарантиях сохранения пенсионных прав, принимаются на территории РФ без легализации, а также о порядке исчисления заработка, выплаченного в национальной валюте, по курсу ЦБ РФ на дату 01.01.2002г., и учитывемого только за периоды работы, которые засчитываются в стаж, а также о возможности исчисления среднемесячного заработка (в случае невозможности установления его иным способом) исходя из среднемесячного заработка, сложившегося на соответствующей территории, либо (для разных случаев) – исходя из СЗП = 1671 руб. (то есть, СЗП / СЗП = 1 !). Там ещё много чего интересного – полезно взглянуть;
    – Определение №49-В09-14 от 22.10.2009г. Верховного Суда РФ – о включении периода отпуска, начавшегося до даты 06.10.1992г., по уходу за ребёнком до достижения возраста 3 лет в стаж работы по специальности (спецстаж). С этим определением смыкаются два постановления Пленумов Верховного Суда РФ – Постановление № 25 от 20.12.2005г. (прямо положено в основу указанного Определения) и Постановление № 30 от 11.12.2012г. Однако, к примеру, слова “до 3 лет” в этих постановлениях не указаны (по принципу “свободы совести”. Об этом принципе – чуть ниже). Приведенные постановления ВС РФ касаются не только вопроса о стаже, но и вообще рассматривают сам порядок расчёта пенсии, при этом в Постановлении № 30 установлены более жёстко рекомендации судам по применению пенсионного законодательства, в частности, п.п.3 и 4 статьи 30 закона № 173-ФЗ – непременно их надо иметь в виду всегда.
    Сюда же относится судебная практика, ссылка на которую предоставлена уважаемым пользователем irshat – решение № 2-1413/2015 от 18.02.2015г. Сосногорского городского суда Республики Коми, которым включён период ухода за ребёнком до 3 лет в спецстаж (и, кроме того, ещё много иных периодов). Важно и то, что в упомянутом Постановлении № 30 Пленума ВС РФ (в подпункте 9 пункта 28) содержится разъяснение о применении к размеру пенсии, установленной по состоянию на 01.01.2002г., дальнейших коэффициентов индексации не пенсионного капитала, а страховых частей пенсий (ниже немного об этом дополню).

    Продолжаю список:
    – информационное письмо Минтруда РФ № 7392-ЮЛ, ПФ № ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002г. о включении в специальный стаж отпуска по беременности и родам;
    – Постановление № 22 от 06.03.2001г. “Об утверждении разъяснения “О порядке определения периода, за который исчисляется среднемесячный заработок при назначении и перерасчёте пенсии” Минтруда РФ – о том, что в соответствии со статьями 102 и 107 закона № 340-1 среднемесячный заработок определяется за предусмотренные названными статьями закона периоды работы (службы, кроме срочной военной службы), подлежащие зачёту в общий трудовой стаж или специальный трудовой стаж (выслугу), дающий право на соответствующую пенсию, независимо от того, были или не были эти периоды фактически включены в подсчёт трудового стажа при установлении пенсии;
    – обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2005г., утверждённый Постановлениями Президиума ВС РФ от 4, 11 и 18 мая 2005г. – о том, что закон № 173-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания получения заработной платы (замечу в скобках, что закон ограничивает способ подтверждения свидетельскими показаниями именно среднемесячного заработка – bb) в определённом размере. Поэтому суд вправе принять во внимание показания свидетелей при разрешении вопроса о размере заработной платы гражданина, исходя из которого рассчитывается среднемесячный заработок с учётом статьи 67 Гражданского Процессуального кодекса РФ.
    Такой замечательный вывод, однако, перечёркнут упомянутым выше Постановлением № 30 Пленума ВС РФ, в котором установлено, что (всё-таки) заработок свидетельскими показаниями не подтверждается (принцип “свободы совести”, основанный на легкомысленном обращении с понятиями “среднемесячный заработок” и “заработок”, между которыми существует, как сказано классиком, “дистанция огромного размера”). Но этот вывод прямо противоречит закону № 173-ФЗ, в котором речь идёт о невозможности подтверждения свидетельскими показаниями именно среднемесячного заработка.
    Имеющаяся (возникшая позже) судебная практика – решение № 2-4455/2014 от 16.10.2014г. Рубцовского городского суда Алтайского края – показывает, что свидетели опрашивались. Другое дело, что они не смогли дать конкретных показаний о размере заработка (неправильные, значит, свидетели. Но это же поправимо). При этом иной заработок был установлен на основании косвенных доказательств;
    – телеграмма Минтруда РФ и ПФ от 24, 25 июля 2001г. № 5489-ВЯ/ЛЧ-06-32/6084 “О перерасчёте пенсий и компенсационных выплатах” – о технологии увеличения сумм заработка, полученных после 01.08.2001г. в 1,1 раза, а также о технологии увеличения компенсационных выплат (вопросы о чём были ранее у уважаемых посетителей).
    Хотя (как везде указано) эта телеграмма фактически прекратила действие, она, всё же, до 2002г. действовала и принятию во внимание на основе действия её до 2002г. подлежит. В ней, кроме прочего, содержится много ссылок на иные акты;
    замечательное (в своём роде) письмо Минтруда РФ № 5981-ЮЛ от 01.12.1997г. и ПФ № ВБ-06-28/8681 от 04.12.1997г. “О рекомендациях по реализации закона № 113-ФЗ от 21.07.1997г. “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” – указано, что введённый этим законом № 113-ФЗ расчёт пенсий с применением ИКП (индивидуального коэффициента пенсионера) является строго предпочтительным по сравнению с существовавшим до этого единственным порядком расчёта (без применения ИКП). Также приведен порядок расчёта отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной зарплате в стране за тот же период. Причём в пункте 2.3 этого письма приведен прямой цифровой пример (№2) расчёта отношения заработков для случая, когда 24 месяца (с перерывами ввиду отсутствия сведений о заработке в пенсионном деле) выборочно применяются из общего периода с 01.10.90г. по 30.11.1992г. (то есть, 26 месяцев).
    Хотел бы предостеречь от умственного перегрева всякого, кто решится изучить полностью упомянутый пункт 2.3, в абзаце втором которого сказано: в тех случаях, когда в пенсионном деле отсутствуют помесячные (здесь и далее подчёркнуто мною – bb) сведения о среднемесячной заработной плате пенсионера, для определения отношения заработков необходимо располагать данными о продолжительности периода, за который расчитывается среднемесячная заработноя плата пенсионера, что определяет выбор соответствующих данных о среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, – поскольку именно помесячных сведений именно о среднемесячной заработной плате пенсионера в природе не существует. Однако в суде, но не всегда (в ПФ, к сожалению, процесс понимания пункта 2.3 не вызывает затруднений – возможно, потому, что – не читано!), этот текст показывать имеет смысл – когда пенсионер тоже захочет исповедовать принцип “свободы совести” , ну, или чтобы судью повеселить.
    Необходимо упомянуть также, что решением № ГКПИ 98-191 от 18.06.1998г. Верховного Суда РФ рассматриваемое письмо признано незаконным (недействующим) с момента издания, но – оно, тем не менее, фактически действовало (вплоть до 2009г. Доказательства о том, что при назначении моей пенсии ПФ выполнил конвертацию моих прав в автоматизированном режиме, применяя положения, которых нигде, кроме этого письма, не содержится – в распечатке конвертации в моём профиле. Поэтому – в том числе – я напропалую исповедую в отношениях с ПФ замечательный принцип “свободы совести”).
    “Вершиной” всего представленного законодательного “скелета” является (как мне кажется) “Комментарий пенсионного законодательства РФ (постатейный)” под редакцией М.Ю Зурабова – в соответствующем комментарии к статье 30 закона № 173-ФЗ указано, что состав заработка, порядок его исчисления и подтверждения определяется по правилам ранее действовавшего законодательства, т.е. по нормам Закона от 20 ноября 1990г. – таким образом, в этом комментарии учтено Постановление № 2-П КС РФ (и далее в комментарии прямо об этом указано), а упомянутый законодательный мостик признан начальниками ПФ.
    Также указано, что, однако включение в подсчёт общего трудового стаже периодов обучения Законом № 173-ФЗ не предусмотрено (см. п. 4 ст. 30); поэтому стипендия в подсчёт среднемесячного заработка не включается; остальные выплаты включаются в состав заработка при расчёте величины ЗР, если служба или временная нетрудоспособность приходятся на учитываемый период, за который определяется среднемесячный заработок (“свобода совести” – расчитываем по нормам прежним, но – не по нормам прежним, а по новым!).
    Далее, там же: месяцем получения этих выплат считается тот месяц, на который они приходятся согласно лицевому счёту, платёжной ведомости либо иному заменяющему их документу. Слова “. либо иному заменяющему их документу...” хотелось бы написать крупнее – специально для ПФ.
    Там же ещё: заработок, полученный в государствах участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992г., рассматривается как заработок, полученный на территории Российской Федерации, и величина ЗР исчисляется с учётом этого заработка на общих основаниях.
    Слова “. расматривается как заработок, полученный на территории РФ. ” хочется выделить ещё крупнее и крупнее.
    Далее: из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию застрахованного лица) неполные месяцы работы в связи с её началом или прекращением не с первого числа и месяцы, в том числе неполные, отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребёнком в возрасте до трёх лет. Здесь “свободу совести” для отпуска до 3 лет не решились ещё исповедовать.
    Слова “. по желанию пенсионера. ” означают, что необходимо желание своё оформлять письменно. Заявлением. Слова могут и улетучиться. Однако, исключение заработка за последний месяц работы (обычно большого), в котором не указано конкретно и не расписано, имеются ли и какие именно виды дохода (то есть, доказательств иного нет у ПФ!), на которые не подлежат начислению взносы, без желания пенсионера, а по простому произволу какого-то безвестного работника ПФ, при подсчёте среднемесячного заработка – является нарушением закона! На-ру-ше-ни-ем! Я-вля-ет-ся!
    ПФ! Отдай заработок за последний месяц работы гражданину полностью (если его желание об исключении этого заработка не оформлено заявлением)!
    И т.д.
    Не могу отказать себе в удовольствии привести фразу из комментария: если при определении расчётного размера пенсии используются суммы заработка за период до 1 января 1998г. и согласно представленной справке эти суммы не деноминированы, то данная сумма (или суммы? – bb) должна быть поделена на 1000 и только затем сложена с суммой месячных заработков, полученных после этой даты, с тем, чтобы определить величину среднемесячного заработка за 60 месяцев – так это если согласно справке не деноминированы (закон о том, как определять, где “дено-“, а где “недено-” ПФ долго искать будет, если потребуется. “Свобода совести”? Можем и применить!).
    С ещё большим удовольствием приведу часть примера (из всё того же комментария статьи 30):
    Пример № 1.
    Мужчин
    а по состоянию на 1 января 2002г. имеет трудовой стаж 10 дней (1/3 месяца). Заработок за указанное время работы в 2002г. составляет 500 руб. Среднемесячный заработок за 24 месяца работы составляет: 500 руб. : 24 месяца = 20 руб. 83 коп. Конвертация производится в 2013г. Рассчитываем отношение заработка к среднемесячной заработной плате по стране: ЗР/ЗП = 20 руб. 83 коп. : 1494 руб 50 коп. = 0 руб. 01 коп. (продолжение не привожу).
    Однако, как понравится читателям размерность ЗР/ЗП 0 руб. 01 коп.?
    И (кажется мне, что) понятие “КСЗ” в принципе надо бы поправить слегка – размерность учесть. Да и пенсия, выходит, должна гражданам в “квадратных рублях” выплачиваться (если ЗР/ЗП с размерностью в формулу подставить да на 1671 руб. и умножить). В своё время я в суде утверждал, что фактически пенсия гражданам должна назначаться (как то следует из формулы) в “рублях в минус первой степени”. И вот – на тебе. Квадратные рубли.
    Проверять бы расчёты ПФ надо руками, а не автоматизированными способами (смешно, однако!).
    Последнее. В конце приведенного примера № 1 из комментария по ред. указано: поскольку конвертация будет производиться в 2013г., величина расчётного пенсионного капитала увеличится на общий индекс увеличения страховой части пенсии за период 2002 – 2013г.г. Из этого следует (по-видимому), что при конвертации определяется размер пенсии по состоянию на 2002г., а затем она (пенсия) индексируется уже не как капитал, а именно как пенсия, якобы назначенная в 2002г. Таким образом в рассматриваемом комментарии (в ред. 2007г.) учтено упомянутое выше аналогичное положение Постановления № 30 Пленума ВС РФ, появившееся только в 2012г. – вот это, я понимаю, комментарий (то есть, расчёт размера пенсии нелишне бы проверить ещё разок всем заинтересованным гражданам с ручкой и бумагой)!
    Завершая, справедливости ради следует сказать, что в этом “комментарии под ред.”, составленном главными начальниками ПФ, учтены, за исключением некоторых мест “свободной совести”, практически все главные положения пенсионного законодательства (это просматривается по формулировкам, взятым прямо из нормативных актов, – не всегда со ссылкой, правда). По этим причинам (имею письменное подтверждение из ПФ) данный комментарий рассматривается Пенсионным фондом, как обязательный к применению (что совершенно логично – начальники же комментировали). И гражданам следует этим пользоваться.
    Однако, гражданам, обращаясь (вначале) в ПФ, думаю я, целесообразно приводить прямые цитаты из комментария (и ссылки именно на него). А вот в суд – не так. Только представлять формулировки без указаний, что это взято из комментария (а лучше – не полениться и всё же найти соответствующий акт и сослаться прямо на него). Иное поведение опасно. Не любят комментариев судьи (потому, как каждый судья – сам себе голова). Могут и не принять во внимание, если упомянуть слово “комментарий”.
    Остаётся вопрос: каким образом можно было бы “подправить” или “расширить” (для удобства восприятия уважаемых посетителей, с учётом действующих положений закона № 340-1) формулировки, содержащиеся в том порядке подсчёта среднемесячного заработка за 60 месяцев (или за 2000-2001г.г.) работы подряд, который указан (не совсем, по-моему, в соответствии с правилами русского языка) в законе № 173-ФЗ?
    С уважением, bb

    www.45-90.ru

    Популярное:

    • Входит ли больничный в стаж работы входит ли больничный в трудовой стаж Входит ли во вредный стаж время на больничном, ежегодный и учебный отпуска? в стаж работы во вредных и (или) опасных условиях входят периоды непосредственной работы на вредных и (или) опасных условиях […]
    • Опека и попечительство в сао Органы опеки и попечительства Северный административный округ САО адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5 от метро 3 минуты Правовой центр создан в целях оказания правовой помощи гражданам для обеспечения их законных […]
    • Расчет по выходе на пенсию Расчет по выходе на пенсию Представление трудового стажа Трудовой стаж — это общая продолжительность трудовой или же общественной деятельности, которая определяется в определенном порядке. По ТК РФ определение и просчитывание трудового […]
    • Как начисляются налоги на материальную помощь Правила налогообложения материальной помощи Материальная помощь в обязательном порядке выделяется для сотрудников или других лиц, как поддержка в сложившихся особых жизненных ситуациях. Например, когда необходима помощь в оплате […]
    • Увольнение директора единственного учредителя Увольнение директора по решению учредителя Увольнение директора по решению учредителя проводится в соответствии с положениями трудового законодательства РФ. Основаниями для прекращения трудового договора являются: неправомерное решение […]
    • Центр экспертизы и оценки автомобиля Независимая автоэкспертиза и оценка Если вам необходима независимая автомобильная экспертиза или автоэкспертиза, оценка стоимости устранения повреждений автомобиля, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или […]
    • Лицо без гражданства постоянно проживающее на территории рф Иностранные водительские права у гражданина РФ Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике. Например, […]
    • Как должен выглядеть полис осаго Берегите СНИЛС и паспорт. Какие документы нельзя показывать мошенникам Данные каких документов никогда не стоит доверять посторонним, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказывает АиФ.ru. В идеале данные своих документов должен знать […]