Закон об ассоциациях франция

Закон об ассоциациях франция

29 ноября 2007 года

Статья 1 ● Общие положения и название

Настоящий Устав объединяет членов «Ассоциации Василия Поленова», далее именуемой «Ассоциация», подпадающей под действие Закона от 1 июля 1901 года и декрета 16 августа 1901 года, действующих на территории Франции.

Статья 2 ● Цели и задачи ассоциации

Ассоциация является некоммерческой организацией, ее цель – поддержка художественных и культурных российских проектов во Франции, в частности, проектов, связанных с Василием Поленовым и его соратниками и современниками. В сферу интересов и компетенций Ассоциации входят: прием и организация проживания российских студентов в рамках их обучения в Европе; прием художников, музыкантов, музейных работников, актеров; организация творческих семинаров, стажей, коллоквиумов; организация выставок и вернисажей; организация благотворительных аукционов и реституции произведений Василия Поленова и его современников в Россию, а также любые другие проекты, направленные на сохранение и поддержание художественного наследия России во Франции.

Статья 3 ● Место нахождения

Официальный почтовый адрес зарегистрирован: 9, rue Clapeyron, 75008 Paris, France. Он может быть перенесен по решению Правления Ассоциации, с обязательной ратификацией Общим собранием Ассоциации.

Статья 4 ● Члены Ассоциации

В состав Ассоциации входят:

А) почетные члены

В) активные члены и участники

Статья 5 ● Прием в Члены Ассоциации

Прием нового Члена Ассоциации осуществляется Правлением Ассоциации на основании заявления. Заявление рассматривается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления.

Статья 6 ● Членство

Почетными членами являются физические или юридические лица, оказавшие услуги Ассоциации – они не оплачивают членские взносы.

Членами-дарителями являются физические или юридические лица, внесшие вступительный взнос в 20 евро и оплачивающие ежегодный взнос, размер которого определен на Общем собрании Ассоциации.

Активными членами являются физические или юридические лица, взявшие обязательство по ежегодному внесению в фонды Ассоциации 50 евро.

Статья 7 ● Выход и исключение

Членство в Ассоциации может быть утеряно вследствие:

а) выхода из Ассоциации путем подачи письменного заявления

в) систематического невыполнения обязанностей, нарушения принятых на себя обязательств перед Ассоциацией, препятствования действиями или бездействием нормальной работе Ассоциации. Исключение возможно по решению Правления Ассоциации, на заседание которого член Ассоциации вызван заказным письмом для представления объяснений.

Статья 8 ● Имущество и финансирование

Источниками формирования имущества Ассоциации в денежной и иной формах являются:

• вступительные и членские взносы членов Ассоциации; регулярные и единовременные поступления от членов;

• добровольные имущественные взносы и пожертвования; государственные дотации Российского правительства, регионов, областей и муниципалитетов;

• безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования российских и иностранных организаций, предприятий и граждан;

• другие источники доходов, не запрещенные законодательством.

Статья 9 ● Правление Ассоциации

Правление Ассоциации является постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциацией. Правление состоит из 2 членов, избираемых на 2 года Общим собранием Ассоциации.

Возможно повторное избрание членов Правления.

Тайным голосованием Правление выбирает из своих членов:

• председателя Правления (Президента);

• одного или нескольких вице-президентов;

Правление обновляет половину своего состава каждые два года. В первый год выходящие члены определяются на основе жеребьевки.

В отпускной период Правление может временно замещать своих членов. Окончательное замещение членов производится на ближайшем после замещения Общем собрании.

Мандатные обязательства замещающих членов Правления, избранных таким путем, истекают в срок, определенный мандатом замещаемых членов правления.

Статья 10 ● Заседания Правления

Заседания Правления проводятся его Председателем по мере необходимости, не реже одного раза в год, либо по требованию не менее 1/4 состава Правления.

Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов, участвующих в его заседании. Каждый член Правления при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

Любой член Правления, не участвующий в трех заседаниях подряд без уважительной причины, исключается из состава Правления.

Статья 11 ● Общее собрание членов Ассоциации (Генеральная ассамблея)

Высшим органом управления Ассоциацией является Общее собрание, в котором участвуют все члены Ассоциации, независимо от их статуса.

Общее собрание членов Ассоциации созывается ежегодно, в декабре.

Дата и место проведения Общего собрания членов Ассоциации и его повестка дня объявляются Правлением путем рассылки письменного сообщения (заказное письмо, телекс, факс, электронная почта) всем членам Ассоциации персонально не позднее, чем за 11 дней до даты его проведения.

Председателем Общего собрания членов Ассоциации является председатель Правления Ассоциации, представляющий отчет о работе Ассоциации.

Казначей представляет Общему собранию годовой отчет и годовой баланс финансовой деятельности Ассоциации на утверждение.

По исчерпании повестки дня тайным голосованием проводятся выборы новых членов Правления.

Во время Общего собрания рассматриваются исключительно вопросы утвержденной повестки дня.

Статья 12 ● Внеочередное Общее собрание

Внеочередные Общие собрания членов Ассоциации созываются Президентом по инициативе более 1/2 членов Ассоциации, проводятся в соответствии с формальными уложениями статьи 11 настоящего Устава.

Статья 13 ● Внутренние правила

Правление имеет право выработать Внутренние правила деятельности Ассоциации, с обязательной ратификацией Общим Собранием.

Целью возможного введения Внутренних правил является определение правил функционирования Ассоциации, особенно в части внутреннего управления и администрирования.

Статья 14 ● Ликвидация

Ликвидация Ассоциации производится по решению минимум 2/3 всех членов на Общем собрании Ассоциации, или по решению уполномоченных на то органов, в соответствии со Статьей 9 Закона от 1 июля 1901 года и декрета 16 августа 1901 года, действующеих на территории Франции.

www.vassilypolenov.com

§ 3. Политические партии и партийная система

Конституционно-правовой статус политических партий

Правовой статус политических партий, их назначение, поря­док и условия образования и функционирования в самых общих чертах определяются ст. 4 Конституции. Политические партии об­разуются свободно и их существование непосредственно не свя­зано с решением какого-либо государственного органа, санкцио­нирующего или отказывающего в признании политической партии. Иначе говоря, во Франции используется так называемая уведо­мительная система, при которой само объявление о создании по­литической партии уже представляет собой определенный юри­дический акт и влечет за собой определенные политико-правовые последствия. Во Франции, в отличие от ФРГ, нет подробного и всестороннего регулирования статуса партий в специальном зако­не. Поэтому французская юридическая доктрина широко приме­няет при определении статуса партий Закон об ассоциациях, из­данный еще в 1901 г., основные положения которого были под­тверждены Конституционным советом, признавшим свободу создания ассоциаций, в том числе и политических, основополага­ющим принципом конституционного характера.

Политические партии не обязаны проходить регистрацию. Однако если политическая партия хочет обрести качество юриди­ческого лица, она должна удовлетворять требованиям Закона об ассоциациях и представить необходимые для регистрации доку­менты. Особенность правового регулирования заключается в дан­ном случае в том, что государственные органы, осуществляю­щие эту регистрацию, в принципе не вправе отказать в этой ре­гистрации, а следовательно, и в публичном объявлении о ее создании. Запрет деятельности партии может иметь место, но толь­ко при условии применения процедуры судопроизводства и наличии достаточных оснований для вынесения соответствующего су­дебного решения.

Среди условий образования и функционирования политичес­ких партий фигурируют такие, как соблюдение принципа нацио­нального суверенитета и демократии. Формулировки довольно общие и поддающиеся широкому толкованию. Из смысла этих по­становлений явствует, что политическая партия обязана уважать принципы народовластия и законы, являющиеся выражением воли народа. Ей надлежит действовать в условиях и в рамках установ­ленного конституционного строя. Предполагается также, что партия будет носить национальный характер, она не может быть образована иностранцами, а ее деятельность не должна финанси­роваться из иностранных источников.

В конституционном порядке определяется и главное социаль­ное назначение политических партий. Основной закон устанавли­вает, что политические партии должны способствовать выраже­нию мнений в ходе голосования. Речь идет в сущности о том, что главное назначение политических партий — участвовать в орга­низации и проведении выборов, выражая интересы тех или иных групп и слоев населения, и тем самым способствовать учету их воли и интересов в ходе формирования и деятельности представи­тельных учреждений. Конечно, на практике активность полити­ческих партий далеко не сводится к организации избирательных кампаний, подготовке и проведению выборов в представительные учреждения и на выборные государственные должности. Однако, с точки зрения основного закона, именно такого рода деятель­ность должна .составлять главное направление функционирова­ния любой политической партии. Подобный подход, как правило, разделяет и большинство самих политических партий во Фран­ции, чьи структуры и организация предназначены в первую оче­редь для борьбы в ходе избирательных кампаний.

Острые дискуссии вызвал во Франции вопрос о финансиро­вании деятельности политических партий. При рассмотрении со­ответствующих проектов в Парламенте значительная часть по­литических партий высказалась против прямого финансирова­ния за счет бюджетных средств. Главный резон состоял в том, что государственное финансирование предполагает публичную отчетность и возможность официальной проверки расходования средств. В допуске государственных контролеров к партийной кассе мало кто заинтересован. Во Франции формально дотиру­ется не столько политическая партия, участвующая в избира­тельной кампании, сколько сами кандидаты, получающие пра­во на возмещение своих расходов в ходе избирательных кампа­ний. Однако выдвижение кандидатов на выборах фактически остается прерогативой политических партий, и от их поддержки в решающей степени зависит возможность победы кандидата на выборах.

uristinfo.net

Опубликовано 29-07-2017 • Отредактировано 29-07-2017 в 19:47

Парламент Франции принял закон о «морализации политической жизни»

В ночь в пятницы на субботу, 29 июля, депутаты французского Национального собрания проголосовали в первом чтении за проект закона о «морализации общественно-политической жизни» в стране. Обещание принять такой закон президент Франции Эмманюэль Макрон дал во время избирательной кампании.

После 50-часовых дебатов и обсуждения более 800 поправок, французские депутаты подавляющим большинством голосов приняли закон, призванный, по словам президента Франции Эмманюэля Макрона, вернуть доверие к общественно-политической жизни.

Министр юстиции Николь Беллубе назвала новый закон «актом доверия, на которое сможет опираться правительство». За него в большинстве своем проголосовали депутаты партий «Вперед, республика» и МоДем, Конструктивной фракции и франкции «Новые левые», объединяющей кандидатов Социалистической партии.

Члены оппозиционной Республиканской партии, критиковавшие закон за «стигматизацию» парламентариев, разделились в своих мнениях — 36 человек — за, 11 — воздержались, 4 — против, в том числе и председатель фракции Кристиан Жакоб. Представители коммунистической партии и партии «Непокорная Франция» от голосования воздержались, так же, как и члены «Национального фронта».

Среди основных положений закона:

— Запрет для парламентариев, министров и представителей местной администрации нанимать на работу родственников (супругов, партнеров, детей и родителей). Нарушение запрета карается штрафом в 45 тысяч евро и тремя годами тюрьмы. Для того, чтобы нанять на работу близких «второго круга» (не являющихся близкими родственниками или членов бывшей семьи), требуется специальное разрешение.

— Запрещение «парламентского резерва», то есть средств, которыми располагали депутаты с целью помощи различным коллективам и ассоциациям (147 миллионов евро в 2017 году), во избежание неправомочных отношений с клиентами, а также запрещение аналогичного «министерского резерва». Эта мера будет постепенно вступать в силу, полностью уничтожив резервы к 2024 году.

— Новый режим возмещения профессиональных расходов по депутатскому мандату, замещающий ранее действующую систему. До настоящего времени депутаты получали на расходы по мандату 5373 евро ежемесячно, сенаторы — 6110 евро. Теперь каждая палата будет принимать правила возмещения расходов: либо в виде выплаты аванса, либо по предоставлению соответствующих счетов.

— Запрет на получение дополнительной оплаты, которую ранее получали отдельные депутаты за работу в различных государственных или окологосударственных организациях.

— Введение дополнительной юридической ответственности, которая может повлечь за собой невозможность избрания кандидата в случае правонарушений или отсутствия прозрачности в ходе выборов. К правонарушениям относятся, в частности, факты дискриминации, публичные оскорбления или клевета, проявления расовой нетерпимости, гомофобии или сексизма.

— Создание «банка демократии» и «кредитного посредника», предназначенных для упрощения диалога между банками, кандидатами и партиями. Ранее это положение было удалено в ходе голосования в Сенате.

— Проверка налоговой ситуации каждого кандидата, в том числе и евродепутатов, в момент начала действия мандата. Выявленные нарушения могут повлечь за собой невозможность избрания или прекращение депутатских полномочий. В случае прекращения полномочий возможно проведение дополнительных частных выборов.

— Помощники депутатов приобретают статус, который практически не существовал ранее, но им запрещается принимать вознаграждение от любых лиц, лоббирующих какие бы то ни было интересы.

— Положение о конфликте интересов. Депутаты и сенаторы не смогут отныне осуществлять консалтинговую деятельность в течение всего срока действия мандата, за исключением случаев, когда эта деятельность началась ранее, чем за год до избрания. Кроме того, это положение предусматривает создание «самоотводов» для депутатов, которые могут находиться в состоянии конфликта интересов в ходе принятия законодательных текстов. Полный запрет на консалтинговую деятельность, который предлагали принять некоторые кандидаты, не был утвержден.

— По просьбе правительства Нацсобрание восстановило так называемую «блокировку Берси», ранее отмененную Сенатом. Она заключается в предоставлении Министерству экономики полного приоритета при принятия решений об уголовном преследовании за финансовые нарушения.

Депутаты отвергли положения о незаполненных избирательных бюллетенях, на котором настаивала Конструктивная фракция при поддержке партии МоДем, социалистов и партии «Непокорная Франция». Оно заключалось в требовании, чтобы в случае, если при подсчете голосов пустые бюллетени составят абсолютное или относительное большинство, был бы объявлен новый тур выборов. В настоящее время при подсчете голосов незаполненные бюллетени не учитываются.

m.ru.rfi.fr

Во Франции одобрен закон о запрете защиты жизни в Интернете

Национальное собрание Франции одобрило в первом чтении законопроект, согласно которому к уже существующему запрету «чинить препятствия прерыванию беременности» добавлено «цифровое препятствие». По сути, эта реформа, ожидающая одобрения Сената и проводимая по инициативе социалистов, имеет целью запретить интернет-сайты различных ассоциаций защиты жизни. Год назад во Франции уже был принят закон, который устранил обязательную неделю, предоставляемую женщинам, решившим сделать аборт, как шанс пересмотреть это решение. Новый закон основан на идее, что женщина ни перед кем не обязана отчитываться. Тем самым были ликвидированы лица, с которыми женщина могла поговорить прежде чем сделать окончательный шаг. Теперь же будет ликвидировано и присутствие в Интернете тех, кто готов выслушать женщин и, если они этого желают, дать им совет в столь драматической ситуации. Интересно, что во Франции никто из тех, кто традиционно защищают свободу слова в Интернете, не поднял свой голос против законопроекта.

Католическая Церковь во Франции обратилась с письмом к президенту Олланду, однако письмо осталось без ответа. Председатель Епископской конференции Франции Его Преосвященство Жорж Понтье утверждает, что во французском обществе происходит уничтожение антропологических концепций, и прежде всего уважения к достоинству человека. Никто больше не имеет право защитить самое слабое существо – ребенка, жизнь которого только начинается.

Католические епископы считают, что новый закон угрожает самому принципу демократии, поскольку жестко ограничивается свобода слова в Интернете, причем речь идет о слове в защиту человеческой жизни. Подобный запрет «недопустим в лоне нашего общества», заявляют католические епископы Франции.

sib-catholic.ru

3. Политические партии и партийная система во Франции

3.1. Конституционно-правовой статус политических партий

На политическую жизнь Франции сильное влияние оказывают политические партии. Основы их конституционно-правового статуса определены ст.

принципы создания и деятельности партий (создаются и действуют свободно); *

направление деятельности партий (содействуют выражению мнения народа путем голосования); *

ограничения, связанные с их структурой и деятельностью (должны уважать принципы национального суверенитета и демократии, т.е. внутренняя структура партии и ее деятельность должны соответствовать демократическим принципам).

Так как во Франции нет специального закона о политических партиях, поэтому их создание и деятельность регулируются законами об ассоциациях 1901 и 1971 гг. Партии, как и другие ассоциации создаются по уведомительной системе путем подачи в МВД декларации. С целью получения статуса юридического лица партии регистрируются также в МВД, для чего необходимо представить установленные законом документы. Запрет деятельности партии может быть осуществлен при условии применения процедуры судопроизводства и наличии установленных законом оснований.

Во Франции имеется более 40 политических партий. Наиболее влиятельными из них являются:

3.2. Объединение в поддержку республики (ОПР) – это неоконсервативная партия, цель которой в государственно-правовой сфере – режим сильной власти, более активная деятельность государства во всех областях общественной жизни. В ноябре 2002 года ОПР была интегрирована во вновь созданную правоцентристскую партию Союз за народное движение.

3.3. Союз за французскую демократию – партия правоцентристского толка. В течение многих лет была союзницей ОПР и входила в состав правительственной коалиции. В 1974 г. ее лидер Жискар д’Эстен был избран Президентом Франции.

3.4. Национальный Фронт – крайне правая националистическая партия. Один из ее лозунгов: рабочие места французам за счет изгнания эмигрантов, пользуется заметной популярностью у населения.

3.5.На правом фланге политического спектра Франции находится также Республиканская партия

3.6. Крупнейшими левыми партиями во Франции являются Французская социалистическая партия (ФСП) и Французская коммунистическая партия (ФКП)

ФСП выступает за реализацию государственных социальных программ, решение проблем безработицы, эта партия сторонник плюралистической демократии. Ее лидер в 80-90-х гг. XX в. Ф. Миттеран два срока подряд избирался Президентом Республики.

ФКП, сторонники которой около 10% избирательного корпуса страны в настоящее время выступает 1 на политической арене в коалиции с ФСП, ее представители неоднократно входили в Правительство Франции.

3.7. Партийная система во Франции носит блоковый характер: один блок составляют Союз за народное движение и Союз за французскую демократию, противостоит им блок, состоящий из ФСП и ФКП, в котором первую роль играет ФСП.

lib.sale

Популярное:

  • Пленум верховного суда рф по ст 159 ук рф Актуализированы разъяснения судебной практики для судов по делам о мошенничестве, присвоении и растрате В Постановлении содержатся новые разъяснения, в том числе в связи с включением в УК РФ новых статей, предусматривающих ответственность […]
  • Дублирование приказов Журнал регистрации приказов по личному составу на предприятии Формирование журнала регистрации приказов по личному составу происходит обычно тогда, когда предприятие имеет достаточно большой штат работников. В таких случаях вся кадровая […]
  • Разрешение частный детский сад Приведем от 20 новых клиентов в день в Ваш бизнес уже после первого месяца Не нашли своей сферы? ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ООО «Лифт Медиа Групп» Настоящая Политика […]
  • Заявление о предоставлении ижс Дачная амнистия 2018 - продлена, новости и сроки, изменения Амнистия на дачный дом и землю - срок регистрации 2018 и 2020? Сегодня многих российских дачников интересует немаловажный для них вопрос продления дачной амнистии после марта […]
  • Госпошлина тяжеловесных грузов Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 03-05-06-03/6099 Об уплате государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, […]
  • Предмет хищения при мошенничестве Российское уголовное право Элементы и признаки состава преступления Как выше отмечалось, составные части каждого преступления называются элементами, образующими в совокупности состав преступления. Таких элементов четыре: объективные […]
  • Спор курильских островах Советско-японская война 9 августа — 2 сентября 1945 Маньчжурия, Сахалин, Курильские острова, Корея Японская империя капитулировала. СССР вернул Южный Сахалин и Курильские острова. Маньчжоу-го и Мэнцзян прекратили своё […]
  • Как обезналичить материнский капитал Обналичивание материнского капитала В 2018 году на фоне сложной социально-экономической ситуации в стране одним из самых острых вопросов, связанных с реализацией права на материнский капитал, несмотря на прошедший 8-летний срок с начала […]