Законы жизни организации

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Действующая редакция ФЗ-66 от 15.04.98 г.
В закон внесены все дополнения и изменения, в т.ч. вступившие в силу согласно ФЗ-337 от 03.07.2016 г. Скачайте! Бесплатно!

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

“Дачная амнистия”
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

Последняя версия ФЗ-66 от 15.04.1998 г.
“О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”
В закон внесены существенные дополнения и изменения ФЗ-337 от 03.07.2016 г.
Для удобства пользования все изменения выделены красным цветом.
Ссылка на проект Закона для скачивания: Новый 66-ФЗ от 15.04.98 г. в новой редакции ФЗ-337 от 03.07.16 г.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик» (для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

Эта страница сайта, как вы уже сами догадались, посвящена бухгалтерскому учёту в СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество). Актуальность темы вызвана тем, что в СНТ бухгалтерия практически ведётся из ряда вон плохо, если вообще ведётся, что в свою очередь вызывает к жизни различного рода махинации со стороны председателя и бухгалтера товарищества. Тем более, что частенько в СНТ грамотных людей, разбирающихся в бухгалтерии нет. В означенных ниже материалах вы, как бухгалтер СНТ не найдёте практическое руководство по бухгалтерскому учёту, но вы точно будете знать, что надо делать, как надо делать (при условии консультации грамотного специалиста) и, как не надо делать. Бухгалтер, который не знает ничего, но назначенный выполнять обязанности бухгатера-кассира СНТ (равно казначея) найдёт ответы на свои вопросы, ревизионная комиссия узнает: что и как проверять во время ревизии у бухгалтера. А рядовой садовод будет чётко знать: что он платит, за что он платит, и куда идут его кровные денежки. Материал довольно объёмный, и поэтому он разбит на несколько глав по страницам и представляет интерес для тех, кто действительно интересуется вопросом, а не тупо платит всевозможные взносы, не задавая никаких вопросов. При подготовке страниц активно использовалась книга М.А. Булатовой “Садовые товарищества: Учёт и налоги”, в части касающейся именно бухгалтерского учёта. Текст автора не изменялся. К некоторым главам есть комментарии, написанные администратором сайта.

АРХИВАЖНО: Раздел “Бухгалтерия” был опубликован на сайте в 2010 г. За это время многие руководящие документы устарели или были отменены. В связи с этим применение положений данного раздела требует осторожности и обязательной консультации специалистов на предмет соответствия современным нормам законодательства о бухгалтерском учёте.

Все страницы раздела будут постепенно перерабатываться, о чём подписчики сайта, как всегда, будут узнавать из рассылки новостей.

Организация бухгалтерского учёта, налоги в СНТ, руководящие документы

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета в садоводческих объединениях отдельным нормативным документом не регулируется.

Письмом Минфина России от 25 октября 1996 г. № 92 “О ведении бухгалтерского учета и отчётности садоводческими товариществами” было разъяснено, что садоводческим товариществам рекомендуется вести бухгалтерский учет применительно к разработанной для малых предприятий простой форме бухгалтерского учета (книга (журнал) учёта хозяйственных операций по форме № К-1 или журнал-ордер), приведенной в Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 22 декабря 1995 г. № 131. Позже данные Указания были отменены Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н. Этим же Приказом были утверждены формы документов для ведения учета, в частности, утверждена новая форма журнала № К-1 (журнал-ордер).

Садоводческие товарищества ведут бухгалтерский учёт в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учёте, а также положениями по бухгалтерскому учёту, регулирующими порядок учёта различных объектов бухгалтерского учёта, Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов).

По мере необходимости садоводческое товарищество может вести следующие учёты:

  • книга учета имущества;
  • книга учета денежных средств и расчетов;
  • книга учета продукции и материалов;
  • книга учета труда;
  • журнал хозяйственных операций;
  • ведомость результатов финансовой деятельности.

В современных условиях садоводческие товарищества всё чаще применяют не журнальную, а автоматизированную форму ведения бухгалтерского учёта. (Программу «1С: Бухгалтерия» Вы можете сами найти и скачать в Интернете, предложений много).

  • Членские, вступительные и целевые взносы.
  • Бухгалтерский учёт средств целевого финансирования
  • Порядок расходования средств целевого финансирования
  • Прочие поступления
  • Документальное оформление расходов
  • Отношения с гражданами, не являющимися членами садового товарищества
  • ИМУЩЕСТВО САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

    1. Объекты на балансе садоводческого товарищества
    2. Инвентаризация имущества садоводческого товарищества
    3. Износ основных средств
    4. Модернизация, реконструкция и ремонт основных средств
    5. Использование имущества садоводческого товарищества в уставных и коммерческих целях
  • РАБОТНИКИ (СЛУЖАЩИЕ) В СНТ
    1. Трудовые отношения в СНТ
    2. Заработная плата в товариществе
    3. Налоги с фонда оплаты труда, налог на доходы физических лиц
    4. Пособия и компенсации работникам садоводческих товариществ
    5. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СНТ

    6. Виды коммерческой деятельности в садоводческом товариществе
    7. Учёт доходов садоводческого товарищества от коммерческой деятельности
    8. Учёт расходов садоводческого товарищества при осуществлении коммерческой деятельности
    9. Учёт операций по продаже земельных участков
    10. КАССОВЫЕ И РАСЧЁТНЫЕ ОПЕРАЦИИ В СНТ

    11. Банковские операции в садоводческом товариществе
    12. Кассовые операции в садоводческом товариществе
    13. Расчёты с подотчётными лицами
    14. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

    15. Земельный налог
    16. Налог на имущество юридических лиц
    17. Водный налог
    18. Налог на имущество физических лиц
    19. НДС
    20. Налог на прибыль
    21. Упрощённая система налогообложения
    22. О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
    23. Штрафы и пени
    24. Форма уплаты налогов
    25. ОТЧЁТНОСТЬ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

      Ревизия в СНТ, аудит, тематическая проверка. Типичные ошибки при проведении проверок и аудита в СНТ.

      Образец приказа об учётной политике: учётная политика в целях бухгалтерского учёта, учётная политика для целей налогообложения, задачи бухгалтеру и контроль исполнения.

    26. ЗАКОНЫ РФ И ПОЛОЖЕНИЯ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ И ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ
      • Закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
      • Закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. “О бухгалтерском учете” вместо устаревшего закона ГД принят новый:
        Закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. “О бухгалтерском учёте” (ред. от 23.05.2016 г.)
      • ПБУ 9/99 – Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н)
      • ПБУ 10/99 – Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н)
      • ПБУ 6/01 – Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н)
      • Положение № 2-П о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. Банком России 3 октября 2002 г.)
      • Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации” вместо устаревшего приказа вступил в силу новый приказ:
        Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н “Об утверждении положений по бухгалтерскому учету” (ред. от 06.04.2015 г.)
      • Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40) вместо устаревшего указания принято новое:
        Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
      • Старый форум
        Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.

        cnt-pischevik.ru

        Законы жизни организации

        ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        от 10 июля 2015 года N 26

        Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

        В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (часть I), ст.11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

        1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (приложение).

        2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” с 01.09.2016.

        Зарегистрировано
        в Министерстве юстиции
        Российской Федерации
        14 августа 2015 года,
        регистрационный N 38528

        Приложение. СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для .

        УТВЕРЖДЕНЫ
        постановлением
        Главного государственного
        санитарного врача
        Российской Федерации
        от 10 июля 2015 года N 26

        Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

        I. Общие положения и область применения

        1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ).

        Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее – организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

        1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

        – условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;

        – оборудованию и содержанию территории организации;

        – зданию и оборудованию помещений;

        – естественному и искусственному освещению;

        – водоснабжению и канализации;

        – организации образовательной деятельности и режиму дня;

        – условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;

        – организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;

        – санитарному состоянию и содержанию помещений;

        – прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

        1.3. Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.

        Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.

        1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.

        При создании дошкольных образовательных организаций для детей с ОВЗ, рекомендуется предусматривать единый комплекс учреждений (детский сад-школа) на одном участке с размещением каждого из этих учреждений в отдельном здании или блоке.

        1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

        II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ

        2.1. Организации для обучающихся с ОВЗ размещаются вблизи лесных, лесопарковых зон на обособленных земельных участках или на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

        2.2. Пешеходный подход обучающихся с ОВЗ от транспортной остановки до здания организации для обучающихся с ОВЗ должен быть не более 500 м.

        Допускается подвоз обучающихся с ОВЗ транспортом, оборудованным для перевозки детей с ОВЗ.

        2.3. Через территорию организаций для обучающихся с ОВЗ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации – водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

        2.4. Для предупреждения затопления и загрязнения территории обеспечивается отвод паводковых и ливневых вод.

        III. Требования к оборудованию и содержанию территории

        3.1. Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

        При озеленении не допускается использование ядовитых и колючих растений. Зеленые насаждения (деревья, кустарники) не должны снижать естественную освещенность в помещениях для пребывания детей.

        3.2. Территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток, для слабовидящих детей – не менее 40 лк.

        3.3. На территории строящихся зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

        На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий организации для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся.

        3.4. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха.

        Допускается выделение учебно-опытной зоны.

        3.5. Зона отдыха оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадки для подвижных игр детей оборудуются малыми архитектурными формами, площадки для отдыха – навесами, скамейками, столами. Допускается устанавливать сборно-разборные навесы, беседки.

        3.6. Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

        Для хранения колясок, санок, велосипедов, игрушек, используемых на территории, оборудуется специальное помещение или место.

        3.7. Физкультурно-спортивная зона размещается со стороны спортивного зала.

        Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствовать росту и возрасту обучающихся.

        Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы должны быть безвредными для здоровья человека.

        Занятия на сырых площадках не проводятся.

        3.8. На территории организации для обучающихся с ОВЗ предусматривается оборудование не менее двух въездов (основной и хозяйственный).

        3.9. Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от физкультурно-спортивной зоны и площадок зоны отдыха.

        Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны допускается размещать: гараж, овощехранилище, складские помещения, места для сушки белья и выбивания ковровых изделий. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны могут размещаться котельная, сооружения водоснабжения.

        3.10. В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудуется площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией контейнерных площадках жилой застройки.

        Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема.

        3.11. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием.

        Покрытие проездов, подходов и дорожек должно быть ровным, без выбоин и дефектов.

        3.12. Не допускается сжигание мусора на территории организации для обучающихся с ОВЗ и в непосредственной близости от нее.

        3.13. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

        В зимнее время очистка территории от снега (подходы к зданию, пути движения обучающихся, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.

        3.14. Песочницы в отсутствие детей закрываются крышками или полимерными пленками или другими защитными приспособлениями для защиты песка от загрязнений. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

        Ежегодно, в весенний период в песочницах проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

        3.15. Уровни шума на территории и в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

        3.16. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

        3.17. Допускается использование спортивных сооружений, территории скверов, парков и других территорий, расположенных вблизи организации для обучающихся с ОВЗ и приспособленных для прогулок детей и занятий физкультурой.

        IV. Требования к зданию и оборудованию помещений

        4.1. Вместимость организации для обучающихся с ОВЗ определяется заданием на проектирование.

        Вместимость ранее построенных зданий не должна превышать проектную.

        4.2. При размещении организации для обучающихся с ОВЗ в отдельных зданиях или блоках обеспечивается их соединение отапливаемыми переходами. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

        4.3. В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами или воздушными, воздушно-тепловыми завесами.

        4.4. Не допускается размещать помещения для постоянного пребывания обучающихся с ОВЗ в подвальных и цокольных этажах зданий.

        4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

        В зданиях предусматриваются специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов.

        4.6. При строительстве и реконструкции зданий организации для обучающихся с ОВЗ гардеробы размещаются на первом этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками (шкафами с ячейками) для одежды и полками (ячейками) для обуви с учетом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. При гардеробных предусматриваются скамейки.

        4.7. Для тотально слепых обучающихся шкафы с ячейками для одежды и полки для обуви должны иметь маркировку, выполненную рельефно-точечным шрифтом, для обучающихся с остаточным зрением – сочетание двух маркировок: рельефно-точечной маркировки и рельефно-выпуклой маркировки, выполненной с использованием ярких контрастных цветов.

        4.9. Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов.

        4.10. Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа.

        Допускается по медицинским показаниям проводить обучение в спальнях при наличии специального оборудования и дополнительного искусственного освещения.

        4.12. В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено.

        4.13. Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока.

        4.14. Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске.

        4.15. Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

        4.16. При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук.

        4.19. При строительстве в зданиях организаций для обучающихся с ОВЗ бассейна (лечебного бассейна) чаша бассейна по периметру оборудуется поручнями.

        4.20. Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

        4.22. Санитарные узлы оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами – 1 на 5 человек, унитазами – 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами – 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.

        4.23. Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами.

        4.24. В санитарных узлах устанавливаются педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.

        4.25. Для персонала предусматриваются отдельные санитарные узлы.

        4.26. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся с ОВЗ основного общего и среднего общего образования.

        Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

        Допускается использование электро- или бумажных полотенец.

        4.27. При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций или группируются с учебными помещениями по типу учебно-жилых ячеек, дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего и среднего общего образования.

        4.27.1. Спальные помещения предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста.

        Для проживающих девочек и мальчиков, обучающихся основного общего и среднего общего образования, рекомендуется располагать спальни в разных блоках или на разных этажах.

        4.27.3. Набор и площади помещений для проживания обучающихся с ОВЗ определяется в соответствии с заданием на проектирование организации.

        4.27.4. Количество мест в спальных комнатах предусматривается не более четырех.

        Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Допускается устанавливать столы и стулья.

        Количество прикроватных тумбочек должно соответствовать числу проживающих.

        4.27.5. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

        Кровати должны соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.

        Не допускается использование раскладных и трансформируемых (выдвижных, выкатных) кроватей.

        4.27.6. Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудуются раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами – 1 на 5 человек, ногомойками – 2 на 15 человек, унитазами – 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами – 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.

        Для персонала оборудуются отдельные санитарные узлы.

        4.27.7. Санитарные узлы оборудуются кабинами с дверями без запоров. Унитазы оборудуются сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья человека, допускающих обработку моющими и дезинфекционными средствами.

        4.27.8. Санитарные узлы обеспечиваются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги.

        Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Допускается использовать электро- или бумажные полотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

        4.27.9. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся начального общего образования и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся основного общего и среднего общего образования.

        4.27.10. В жилой ячейке предусматриваются помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.

        Допускается просушивать верхнюю одежду и обувь в специально оборудованном для этих целей централизованном помещении.

        Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

        4.27.11. В организациях для обучающихся с ОВЗ оборудуются помещения прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей.

        При отсутствии в организации для обучающихся с ОВЗ прачечной допускается стирка белья и одежды с использованием бытовых стиральных машин или организация централизованной стирки в иных прачечных.

        Не допускается установка бытовой стиральной машины в помещении приготовления и/или приема пищи (кухни).

        4.27.12. На каждом этаже предусматривается помещение площадью не менее 3 м для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем.

        4.27.13. В интернате на первом этаже оборудуется медицинский блок.

        Палаты изолятора отделяются от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником.

        Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и оборудуется отдельным входом из коридора.

        Буфетная изолятора оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Возможно использование стерилизующей аппаратуры.

        4.28. Стены, потолки помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, дефектов, деформаций, признаков поражений грибком, следов подтеков и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

        Стены в помещениях с влажным режимом (душевых, ванных комнатах умывальных, санитарных узлах, постирочных, гладильных), кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещениях пищеблока облицовываются глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м.

        Для отделки потолков используются водоотталкивающие (влагостойкие) краски.

        Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека, допускающие уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

        С учетом климатических условий во вновь строящихся зданиях полы в помещениях, расположенных на первом этаже, допускается предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

        4.29. Игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать росто- возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ.

        4.30. В организациях для обучающихся с ОВЗ предусматривается кабинет психолога.

        V. Требования к воздушно-тепловому режиму

        5.1. Здания организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются системами отопления и вентиляции.

        Ограждения отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, разрешенных к применению и безопасных для здоровья обучающихся.

        Очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляются не реже одного раза в год.

        Для вновь строящихся и реконструируемых зданий организаций для обучающихся с ОВЗ не допускается использовать печное отопление.

        При наличии печного отопления в существующих зданиях организации для обучающихся с ОВЗ топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

        5.2. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, должна составлять 18-24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17-20°С; раздевальных комнатах спортивного зала – 20-22°С.

        Температура воздуха в гардеробных (раздевальных), жилых комнатах (спальнях), помещениях для отдыха должна составлять 20-22°С; санитарных узлах, умывальных, комнате гигиены девочек – 19-21°С; душевых – 24-26°С.

        Относительная влажность воздуха помещений должна составлять 40-60% во все периоды года, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

        5.3. Для контроля температурного режима учебные помещения, спальни, игровые, помещения медицинского назначения оснащаются бытовыми термометрами.

        5.4. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятий. В жилых помещениях (спальнях) проветривание проводят до укладывания детей. Не допускается проветривание помещений через туалетные комнаты.

        При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении по сравнению с нормативным уровнем, но не более чем на 1-2°С. В физкультурном зале при достижении температуры воздуха 14°С проветривание прекращается.

        Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные помещения – во время учебных занятий.

        Сквозное проветривание учебных помещений проводится до начала занятий и после их окончания (при наличии двух смен обучения – после каждой смены).

        В теплое время года широкая односторонняя аэрация всех помещений допускается в присутствии детей.

        5.5. При замене оконных блоков площадь остекления и площадь открывающихся элементов не должны уменьшаться по сравнению с проектом построенного здания.

        Плоскость открытия окон и фрамуг (форточек) должны обеспечивать эффективность проветривания и соблюдения коэффициента аэрации не менее 1/50. Окна и фрамуги (форточки) должны быть в рабочем состоянии постоянно и функционировать в любое время года.

        5.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест .
        ________________
        ГН 2.1.6.1338-03 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест” (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 N 114, зарегистрированным Минюстом России 11.06.2003, регистрационный N 4679, с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 17.10.2003 N 150 (зарегистрировано Минюстом России 21.10.2003, регистрационный N 5187); постановлением от 03.11.2005 N 24 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный N 7225); постановлением от 03.11.2005 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный N 7224); постановлением от 19.07.2006 N 15 (зарегистрировано Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8117); постановлением от 04.02.2008 N 6 (зарегистрировано Минюстом России 29.02.2008, регистрационный N 11260); постановлением от 18.08.2008 N 49 (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2008, регистрационный N 12223); постановлением от 27.01.2009 N 6 (зарегистрировано Минюстом России 16.02.2009, регистрационный N 13357); постановлением от 09.04.2009 N 22 (зарегистрировано Минюстом России 18.05.2009, регистрационный N 13934); постановлением от 19.04.2010 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 19.05.2010, регистрационный N 17280); постановлением от 12.07.2011 N 98 (зарегистрировано Минюстом России 30.08.2011, регистрационный N 21709); постановлением от 07.04.2014 N 27 (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2014, регистрационный N 31909); постановлением от 17.06.2014 N 37 (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32967); постановлением от 27.11.2014 N 76 (зарегистрировано Минюстом России 26.12.2014, регистрационный N 35425); постановлением от 12.01.2015 N 3 (зарегистрировано Минюстом России 09.02.2015, регистрационный N 35937).

        VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции

        Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые (ванные), туалеты при спортивном зале; туалеты для персонала; кладовые и складские помещения; помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря.

        6.2. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики – на север, северо-восток.

        6.3. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью – 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) – 1000-1500 лк; для обучающихся со светобоязнью – не более 500 лк.

        Для детей со светобоязнью над учебными столами предусматривается раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

        6.4. В помещениях, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работ, предусматривается раздельное управление освещением таких зон.

        6.5. Окна в учебных и жилых помещениях (спальнях), помещениях для отдыха, игр и приготовления уроков, в зависимости от климатической зоны оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами.

        Зашторивание окон в спальных помещениях осуществляется во время сна обучающихся, в остальное время шторы раздвигаются и размещаются в простенках между окнами, обеспечивая инсоляцию помещения.

        Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Солнцезащитные устройства на окнах не должны уменьшать светоактивную площадь оконного проема.

        Используемый для жалюзи материал должен допускать влажную обработку, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

        6.6. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка – 0,8-0,9; для стен – 0,6-0,7; для пола – 0,4-0,5; для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1-0,2.

        Для внутренней отделки помещений используются следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый или цвет натурального дерева.

        Допускается окрашивание отдельных элементов помещений (не более 25% всей площади помещения) в более яркие цвета.

        В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

        6.7. Осветительные приборы оборудуются защитной светорассеивающей арматурой для обеспечения равномерного освещения. Чистку осветительных приборов и светорассеивающей арматуры проводят по мере загрязнения, но не реже двух раз в год.

        Перегоревшие лампы подлежат своевременной замене.

        Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер и хранятся в выделенном помещении, недоступном для детей. Вывоз и утилизация ламп осуществляется специализированными организациями.

        VII. Требования к водоснабжению и канализации

        7.1. Здания организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализацией.

        При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения здание оборудуется внутренней системой водоснабжения и обеспечивается подачей воды на пищеблок (кухню), буфетные, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), санитарно-бытовые помещения (душевые (ванные), умывальные, санитарные узлы, комната гигиены девочек), комнаты для хранения и обработки уборочного инвентаря.

        7.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям на питьевую воду.

        7.3. Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока (кухни), буфетные, помещения медицинского назначения, прачечная (постирочная), санитарно-бытовые помещения (душевые (ванные), умывальные, санитарные узлы, комната гигиены девочек), комнаты для хранения и обработки уборочного инвентаря.

        Умывальные раковины, моечные ванны, душевые установки (ванны) обеспечиваются смесителями.

        Полы в помещениях пищеблока, душевых и прачечной (постирочной) оборудуются сливными трапами.

        7.4. Предусматривается установка резервных источников горячего водоснабжения с разводкой воды для бесперебойного обеспечения горячей водой помещений пищеблока, буфетных, душевых, комнат гигиены девочек в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения. Не допускается использование горячей воды из системы отопления.

        7.5. В районах, где отсутствует централизованная канализация, здания организации для обучающихся с ОВЗ оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений.

        Не допускается устройство и использование надворных туалетов.

        VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня

        8.1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.

        В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с Приложением N 1.

        8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

        В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при условии создания условий, предусматривающих организацию питания (полдника) и прогулок, а для детей первого года обучения дополнительную организацию дневного сна.

        8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

        Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.

        Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

        Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.

        8.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

        Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленные в таблице 1.

        docs.cntd.ru

  • Популярное:

    • Когда повысят пенсию инвалидам в 2018 году Пенсию инвалидам второй группы в 2018 году в РФ Присвоение любой формы инвалидности в Российской Федерации происходит только по медико-социальным показателям. Инвалидность второй категории назначается людям, которые считаются […]
    • Шаблон декларации по налогу на прибыль Вопрос: 35. Как отчитаться в разные ИФНС по 2-НДФЛ? Как сдать 2-НДФЛ в несколько ИФНС? Как отправить отчет за подразделение (ОП) ООО с иным КПП (отличным от указанного в сертификате)? Кому это нужно? ИП/ООО, которые, оплачивали НДФЛ за […]
    • Исковое заявление от имени прокурора Исковое заявление от имени прокурора В суд ЗАЯВИТЕЛЬ: по доверенности Заинтересованные лица: ЗАЯВЛЕНИЕ о признании гражданина безвестно отсутствующим Я, , 31.01.19__ г. рождения, уроженка , зарегистрированная и проживающая по […]
    • Маркированный список правила оформления Рисуем схемы в PowertPoint (SmartArt объекты) Сталкивались со SmartArt? На всякий случай, повторю – SmartArt это графические объекты и схемы, призванные представить вашу информацию в удобном и красивом виде. По своему «смыслу» SmartArt в […]
    • Наказание и его назначение лекции Наказание и его назначение лекции Конспект лекции: Назначение наказания Лицу, признанному в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части уголовного […]
    • Эвакуация новый закон Новый закон об эвакуации автомобилей В Мурманске и Мурманской области задержание автомобилей регулируется: Законом об эвакуации 2016 года, точнее, соответствующими изменениями в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ), […]
    • Работа в областном суде Информация о приеме документов в Челябинском областном суде Отдел кадров и государственной службы Челябинского областного суда по адресу г.Челябинск, ул.Труда, д.34, каб.122 (информационно-справочное бюро) ведет прием граждан для: - […]
    • Закон за рождение второго ребенка За рождение не только первого, но и второго ребёнка государство станет платить 10,5 тысячи рублей в месяц Доход от банковских вкладов и сдачи квартиры в аренду при начислении пособия учитываться не будет Фото: ПГ / Геннадий […]