Статьи 30 федерального закона о контрактной системе в сфере

В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям. Относятся ли микропредприятия к субъектам малого предпринимательства для целей закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Микропредприятия являются субъектами малого предпринимательства и могут участвовать в закупках, осуществляемых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ, преимущества в соответствии со ст. 30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Для целей указанных закупок понятие “субъект малого предпринимательства” в контексте норм Закона N 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон N 209-ФЗ). Как прямо указано в подп. “а” п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства. Следовательно, микропредприятия относятся к категории субъектов малого предпринимательства и вправе участвовать закупках, проводимых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (смотрите также решение УФАС по Ульяновской области от 28.03.2016 N 13079/03-2016, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 18.11.2016 N 44-4099/16, постановление Девятнадцатого ААС от 31.03.2017 N 19АП-1057/17, письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2016 N Д28и-2845).

Возможно, Вас заинтересует материал:
– Энциклопедия решений. Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами. Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок. Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.
  • За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

    Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

    Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

    Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

    Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

    Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений. Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами.

    Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

    Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

    Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

    210fz.ru

    Микропредприятия могут участвовать в закупках по 44-ФЗ

    В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям.
    Относятся ли микропредприятия к субъектам малого предпринимательства для целей закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

    Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из ч. 4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ, преимущества в соответствии со ст. 30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Для целей указанных закупок понятие “субъект малого предпринимательства” в контексте норм Закона № 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон № 209-ФЗ). Как прямо указано в подп. “а” п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства. Следовательно, микропредприятия относятся к категории субъектов малого предпринимательства и вправе участвовать закупках, проводимых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ (смотрите также решение УФАС по Ульяновской области от 28.03.2016 № 13079/03-2016, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 18.11.2016 № 44-4099/16, постановление Девятнадцатого ААС от 31.03.2017 № 19АП-1057/17, письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2016 № Д28и-2845).

    Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    www.garantexpress.ru

    Разъяснение ч. 6 ст.30 Закона №44-ФЗ

    Вопрос-ответ по теме

    Частью 6 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Разъясните что это за ответственность и как должен поступить заказчик в случае неисполнения подрядчиком этого требования?

    РЕШЕНИЕ ФАС РОССИИ от 16.02.2016 № К-188/15

    Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства “Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок” (далее – Заявитель) на действия ГКУ Республики Адыгея “Стройзаказчик” (далее – Заказчик), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) при проведении АО “ЭТС” (далее – Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: “Туристско-рекреационный кластер “Ворота Лаго-Наки” Республики Адыгея” (номер извещения 0176200005516000017) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе),

    Установила
    В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

    1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта включены работы, не предусмотренные проектом государственного контракта.

    2. В проекте государственного контракта надлежащим образом не установлены требования к объему предоставления гарантии качества.

    3. В проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлена ответственность исполнителя за непривлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также объем такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

    4. В проект государственного контракта неправомерно включено условие о расторжении контракта в случае прекращения дальнейшего финансирования объекта.

    5. Разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе изменяют ее суть, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

    6. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что не позволяет Заявителю сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе.
    Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки КомиссияУстановила следующее.
    В соответствии с извещением об Аукционе, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

    1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 26.01.2016;

    2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

    3) начальная (максимальная) цена контракта – 865185740 рублей;

    4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

    5) единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;

    6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

    1. Согласно доводу Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно, в расчет начальной (максимальной) цены контракта включены работы по авторскому надзору, которые проектом государственного контракта не предусмотрены.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    Согласно положениям документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта приведено в приложении № 1 к информационной карте документации об Аукционе.
    В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
    Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
    В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
    На основании изложенного, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.

    Читайте также:

    2. Согласно доводу Заявителя, в проекте государственного контракта надлежащим образом не установлены требования к объему предоставления гарантии качества.
    Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.
    Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию государственного контракта, в том числе, об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств (в том числе гарантийного обязательства), во всем остальном, что не урегулировано Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, участники закупок и государственные заказчики руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
    Пунктом 7 “Гарантийные обязательства” раздела IV “Техническая часть. Описание объекта закупки”Установлено следующее
    “Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта устанавливается 60 (шестьдесят) месяцев, с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, в соответствии с требованиями действующего законодательства”.
    Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности однозначно определить требования к гарантийным обязательствам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
    Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

    3. В проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлена ответственность исполнителя за непривлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также объем такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
    В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
    В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
    В соответствии пунктом 3.1.13 проекта государственного контракта документации об Аукционе “в случае наличия в извещении об осуществлении закупки соответствующего требования, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Совокупная цена субподрядных договоров должна составлять не менее пятнадцати процентов от цены настоящего Контракта”.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения, содержащие фразу “не менее” не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
    Также, Комиссией установлено, что проектом государственного контракта установлены следующие положения о обязанности исполнителя:
    “3.1.6. Предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. При этом предоставлять Заказчику информацию на предмет договора, наименование и адрес субподрядчика, соисполнителя. Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение 10 (десяти) дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

    11.2. За непредставление информации, указанной в пункте 3.1.6 и неисполнение требования указанного в п.3.1.13 Контракта, Подрядчик обязан уплатить Заказчику пеню в размере одной трехсотой действующей на дату ее уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки такого обязательства”.
    Условия и порядок установления ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены частями 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контактной системе.
    Комиссия приходит к выводу о том, что положения, указанные в пункте 11.2 государственного контракта, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержат не предусмотренные частями 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок и условия установления ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
    Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
    В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
    Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила определения неустойки).
    Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах “а” – “г” пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил определения неустойки.
    Пунктами 6-8 Правил определения неустойки установлен порядок и формулы расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

    В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что согласно пункту 11.11 проекта государственного контракта документации об Аукционе “в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком”.
    Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлена формула расчета пени за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в:
    – неустановлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта;
    – установлении не предусмотренного частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе порядка и условия установления ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом;
    – неустановлении соответствующей требованиям Правил определения неустойки формулы расчета пени за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом нарушают часть 6 статьи 30, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    4. Согласно доводу Заявителя, в проект государственного контракта неправомерно включено условие о расторжении контракта в одностороннем порядке, в случае прекращения дальнейшего финансирования объекта, что может повлечь необоснованное включение исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

    Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
    Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

    Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    При этом частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
    Пунктом 12.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что заказчик вправе инициировать расторжение контракта, в том числе, в случае прекращения дальнейшего финансирования объекта.

    Комиссия приходит к выводу о том, что инициирование заказчиком расторжения контракта в связи с прекращением финансирования объекта не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
    Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что расторжение государственного контракта по указанному основанию, свидетельствует о существенном нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта, которое может повлечь включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
    Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

    5. Согласно доводу Заявителя, разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе о наличии символа “??” в описании объекта закупки, а также о применении единицы “КОН/гБ” изменяют ее суть, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
    В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
    Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
    Комиссией установлено, что 01.02.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе № РД1, согласно которым Заказчик указал, что символ “??” и единицу измерения “КОН/гБ” необходимо считать технической ошибкой, а также разъяснил порядок указания названной информации в первых частях заявок участников Аукциона.
    При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе от 01.02.2016 № РД1 изменяют ее суть.
    Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

    Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом характеристики показателей, используемого при осуществлении работ товара, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    6. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

    – наименование и показатели товаров по позициям 1, 12, 13, 15, 16, 17-24, 28-31, 33, 37, 47, 58, 195-197, 264 являются не стандартными или несуществующими и не соответствуют требованиям ГОСТ.
    – требования установленные к товарам 20-24, 49 не соответствуют требованиям, установленным в проектной документации;
    – по показателю “давление” товаров по позициям 28-31 установлен некорректно;
    – по товару 8 установлены противоречивые требования.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что требования к товарам, используемых при выполнении работ, установлены в приложении № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика. Кроме того, Заказчиком товары по позициям 1, 12, 13, 15, 16, 17-24, 28-31, 33, 37, 47, 58, 195-197, 264 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе не установлено требований о соответствии указанных товаров каким-либо ГОСТ.
    При этом законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязывает государственных заказчиков при описании объекта закупки использовать показатели установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, в случае, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к товарам по позициям 1, 12, 13, 15, 16, 17-24, 28-31, 33, 37, 47, 58, 195-197, 264 должны указываться в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    В отношении требований, установленных в приложении № 1 к документации об Аукционе к товарам по позициям 20-24, 49, представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с разделом 4 “Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе” документации об Аукционе “предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих товаров не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Не подлежат указанию в первой части заявки параметры материалов, показатели которых содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).
    Проектно-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара”.
    Таким образом, довод Заявителя о том, что при установлении требований к товарам по позициям 20-24, 49, установленным в приложении № 1 к документации об Аукционе, Заказчиком нарушены правила описания объекта Закупки не нашел своего подтверждения.
    Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание некорректного требования к показателю “давление” товаров по позициям 28-31 является технической ошибкой.
    Комиссией установлено, что пунктом 27 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе установлено следующее: “должны быть давлением не менее”.
    Аналогичные несоответствия установлены в пунктах 25-27, 29-31 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе.
    Также, пунктом 8 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе установлены следующие требования:
    “Лента поливинилхлоридная липкая толщиной 0,4 мм, должна представлять собой эластичный рулонный материал, изготовленный исключительно в заводских условиях вальцекаландровым методом на основе поливинилхлоридной основы с добавлением светостабилизаторов и нанесением на одну сторону специального клеевого слоя. Ширина должна быть 450 ± 11 мм, толщина 0,4 ± 0,05 мм”.
    Учитывая изложенное, значение показателя “толщина” по позиции “Лента поливинилхлоридная липкая толщиной 0,4 мм” может быть указано менее или более чем 0,4 мм.
    Таким образом, в пункте 8 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе Заказчик установил противоречивые требования к товару “Лента поливинилхлоридная липкая толщиной 0,4 мм”, поскольку показатель толщины, указанный в наименовании товара указан конкретно, вместе с тем показатель “толщина”, указанный в технических характеристиках товара может быть менее или более чем 0,4 мм.
    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом характеристики показателей, используемого при осуществлении работ товара, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
    В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    В соответствии с подпунктом “б” пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
    На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении товара указанного пункте 8 приложения № 1 “Характеристика материалов и оборудования” к документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе метод производства указанного товара (изготовленный исключительно в заводских условиях вальцекаландровым методом). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о методах производства такого товара.
    Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    7. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 “О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено” (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).
    Согласно пункту 1 Перечня, к таким работам относятся, в том числе строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).
    Извещением о проведении АукционаУстановлено следующее
    “Наименование товара, работы, услуги:
    Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: “Туристско-рекреационный кластер “Ворота Лаго-Наки” Республики Адыгея”;
    Код по ОКПД2: 42.21.21″.
    Комиссией установлено, в Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением № 1457.
    Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    www.pro-goszakaz.ru

Популярное:

  • Без страховки программа Шоу «Без страховки»: победителями стали Елена Бережная и Роман Петухов Пара обогнала своих конкурентов всего на один балл. На Первом канале завершился первый сезон экстремального шоу «Без страховки». Победители названы: лучшими по […]
  • Заявление на копию трудовой книжки образец Как оформить дубликат трудовой книжки: пошаговая инструкция, документы и рекомендации Трудовая книжка является основным документом, который подтверждает рабочий стаж человека. А с наступлением пенсионного возраста дает право на получение […]
  • Возврат подоходного налога на ребенка на работе Пример заполнения декларации 3-НДФЛ для получения детского вычета Как правило, стандартный вычет на ребенка предоставляется работодателем. Однако, это правило работает не всегда. Бывают граждане, которые не знают о своем праве ну […]
  • Военная служба по призыву стаж Сервис по информированию о пенсионных правахв системе обязательного пенсионного страхования С помощью нового сервиса ПФР Вы можете: Проверьте, какие сведения отражены на Вашем лицевом счете в Пенсионном фонде Что делать, если какие-либо […]
  • Офисы по страхованию осаго Уведомление о намерении передать страховой портфель Страховое открытое акционерное общество «Национальная Страховая Группа» (сокращенное наименование СОАО «НСГ», ОГРН 1025001202148, лицензия ЦБ РФ ОС № 1826-03 от 28 сентября 2015 года, […]
  • Как вести спор на алиэкспрессе joom.com - Сайт Joom - товары из Китая - отзыв А у меня годовщина! 3 года на Айреке! И я расскажу все о Джуме, "убийце" АлиЭкспресса. Ищите товары дешевле Али? Тогда Джум - то, что вы искали! Все о том, как сделать заказ, оплатить ИЛИ […]
  • Иски 4 7 Суд удовлетворил иск Промсвязьбанка на 7,4 млрд руб к акционеру "Возрождения" Вывеска отделения "Промсвязьбанка" в Москве МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы обязал кипрскую компанию Minga Management Limited вернуть […]
  • Образец объяснений адвоката Еще раз об адвокатской тайне Не так давно в прессе шла обширная дискуссия о возможности допроса адвоката в качестве свидетеля в уголовном судопроизводстве. При этом обсуждалось само понятие адвокатской тайны, состав данного понятия и его […]