П2 ст 35 закона рф об образовании

Главная | Закон РФ “Об образовании” | Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

2.1. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

3. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем.

В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается.

5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

6. Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

7. Должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.

www.ozpp.ru

Главная | Закон РФ “О защите прав потребителей” | Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

ozpp.ru

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Консультации юриста по ст. 35 Закона Об образовании в Российской Федерации

  • Ответ юриста:

Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

Более подробную информацию вы можете узнать из Устава того учреждения, в котором работаете и из Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении” (п. 64 – 67).

www.jurinspection.ru

Комментарий к Ст. 35 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья регламентирует вопросы обеспечения обучающихся, осваивающих основные образовательные программы, учебниками и учебными пособиями.

Обучающимся, за счет бюджета (независимо от уровня источника бюджетной системы) обеспечивается бесплатное предоставление учебной литературы и учебно-вспомогательных пособий (материалов) на период обучения в объеме, предусмотренных ФГОС и ОС. Образовательные организации обеспечиваются учебными материалами за счет финансирования из бюджетов бюджетной системы в соответствии с установленными нормативными затратами оказания государственных услуг в сфере образования.

Порядок пользования учебными материалами обучающимися, осваивающими учебные курсы за пределами ФГОС и ОС, а также обучающихся на платной основе, определяется образовательной организацией самостоятельно.

zakonobobrazovanii.ru

В 2014 году в ИФ «Сентябрь» вышла книга «Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах» подготовленная экспертами информационного портала 273-фз.рф. Мы продолжаем публикацию цикла статей из книги в форме вопросов и ответов, в которых собраны наиболее актуальные и интересные темы, касающиеся сферы общего образования. В этом материале мы обсуждаем тему о правовом статусе педагогических работников.

Что нового вносит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в вопросы аттестации работников общеобразовательных организаций?

Федеральный закон № 273-ФЗ сохраняет два сложившихся вида аттестации педагогических работников – в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории (ч. 1 ст. 49). Новшества касаются аттестации педагогов, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, и выражаются в следующем:

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности будет проводиться аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе оценки профессиональной деятельности педагогов (ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ).

2. Прохождение аттестации педагогом в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к обязанностям педагога (п. 8 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ). Отметим, что отказ работника от исполнения установленных законом обязанностей является нарушением дисциплины труда.

3. При прохождении педагогическими работниками аттестации учитывается неисполнение или ненадлежащее исполнение ими установленных законом обязанностей, вне зависимости от вида аттестации (ч. 4 статьи 48 Федерального закона № 273-ФЗ).

4. Прежний Закон РФ «Об образовании» оговаривал проведение аттестации педагогов только государственных и муниципальных образовательных учреждений. Новый закон не связывает прохождение аттестации с формой собственности образовательной организации. Аттестации подлежат все педагоги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе педагоги, работающие у индивидуальных предпринимателей, так как последние приравниваются к таким организациям (п. 20 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Порядок проведения аттестации будет установлен Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством труда РФ.

На основании ч. 5 ст. 111 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в части, не противоречащей Федеральному закону, продолжает действовать ранее утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждениях, согласно которому аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

Следует отметить, что кроме двух указанных выше видов аттестации педагогических работников законодательством предусматривается еще один самостоятельный вид. В соответствии с п. 9 Раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Соответственно, для такого назначения администрация образовательной организации должна создать специальную аттестационную комиссию (по составу она может быть такой же, как комиссия по аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности) и провести такую специальную аттестацию.

Кроме того, Федеральный закон № 273-ФЗ (ч. 4 ст. 51) гораздо подробнее, чем старый Закон РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 35), оговаривает вопросы аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за отдельным исключением) проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются учредителями этих организаций (ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ).

Остальные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе заместители руководителей, проходят аттестацию по общим правилам трудового законодательства.

Имеют ли право образовательные организации создавать аттестационные комиссии и проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии со ст. 49 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», если еще не внесены изменения в уставы?

Внесение в уставы образовательных организаций положений, предусматривающих обязательную один раз в пять лет аттестацию педагогических работников на соответствие ими занимаемой должности, не требуется.

В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ работодатели (т.е. в данном случае – образовательные организации) принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Таким образом, образовательная организация должна принять соответствующий локальный нормативный акт, например, положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.

Какие новшества вносит Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в вопросы повышения квалификации педагогов?

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей. Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).

Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы в организациях ДПО (в качестве основной цели деятельности), в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за рамками основной цели деятельности).

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч. 9 ст. 76).

Квалификационные требования по должностям работников образования содержатся в соответствующих квалификационных характеристиках в разделах «Должен знать» и «Требования к квалификации». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (с последующими изменениями).

Требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76).

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76).

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13).

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч. 13 ст. 76).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч. 10 ст. 60).

Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).

Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.

Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаны недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г. (ч. 8 ст. 108). По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).

Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС ).

Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках ДПО, а не профессионального обучения.

Кто будет преподавать основы религиозных культур и светской этики в школе, если выбран, например, модуль «православная культура», – священник или школьный учитель?

Статья 87 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит каких-либо требований к педагогическим работникам, преподающим данный предмет в школе. Однако они должны обладать правом на занятие педагогической деятельностью. Соответственно, ситуация, когда данный предмет будет преподаваться учителем, являющимся одновременно священнослужителем, Федеральным законом не исключена, а, следовательно, является допустимой.

Вместе с тем необходимо учитывать, что:

  • в числе основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обозначен «светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ);
  • в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность религиозных организаций (объединений) не допускаются (ч. 12 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ);
  • педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для принуждения обучающихся к принятию религиозных убеждений либо отказу от них, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии (ч. 3 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ).
  • Таким образом, священнослужитель может преподавать данный предмет только как светское лицо, что означает, в частности, его нахождение в государственной или муниципальной образовательной организации исключительно в светской одежде.

    Сохраняется ли по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обязанность работодателя по оплате периодических медицинских обследований педагогических работников за счет средств учреждения?

    В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

    Помимо этого, работники проходят медицинский осмотр в рамках диспансеризации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», финансируемой за счет средств системы обязательного медицинского страхования.

    На вопросы отвечали эксперты Информационного портала 273-фз.рф: Ванюков И.В., Матвеев В.Ю., Рожков А.И., Янкевич С.В.

    direktor.ru

Популярное:

  • Налог который не регулируется НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 4.1 Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным на ­ логом и представляет собой форму изъятия в бюджет определенной в соответствии с налоговыми ставками части прибавочной […]
  • Института гражданства в российской федерации Институт гражданства Российской федерации (2) Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО […]
  • Законы по юр силе Юридическая сила нормативных правовых актов Какой нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу Постановление правительства РФ или федеральный закон, или норма Жилищного кодекса? Определен ли где то конкретно список убывания или […]
  • Срок пребывания в российской федерации Новые правила пребывания иностранных граждан на территории РФ С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №389-ФЗ, который внес ряд существенных поправок в законодательство, регулирующее порядок въезда и […]
  • Облагаются ли налогами членские взносы Как использовать карманный профсоюз для получения налоговой выгоды 19 января 2015 12343 В чем выгода включения профсоюзов в налоговое планирование Почему невыгодно прямое финансирование профсоюзов Как профсоюзы могут получить […]
  • Федеральное агентство связи закон Федеральные законы № 97-ФЗ от 4 мая 2011 года"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в […]
  • Доли наследования супругом и детьми Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов? Нажитое супругами во время брака имущество является их совместной собственностью, за исключением случаев, когда в брачном договоре прописаны другие положения […]
  • Как оформить льготы на парковку в туле В МФЦ пояснили порядок оформления льготной и резидентской парковки в Туле В эти минуты в МФЦ на пр. Ленина, 97 представители Центра рассказывают о работе по выдаче парковочных разрешений для льготных категорий граждан и резидентов. МФЦ […]