Задачи на закон п

Примеры решения задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха»

«Физика – 10 класс»

При решении задач надо иметь в виду, что давление и плотность насыщенного пара не зависят от его объёма, а зависят только от температуры. Уравнение состояния идеального газа приближённо применимо и для описания насыщенного пара. Но при сжатии или нагревании насыщенного пара его масса не остаётся постоянной.

При решении некоторых задач могут понадобиться значения давления насыщенного пара при некоторых температурах. Эти данные нужно брать из таблицы.

Закрытый сосуд объёмом V1 = 0,5 м 3 содержит воду массой m = 0,5 кг. Сосуд нагрели до температуры t = 147 °С. На сколько следует изменить объём сосуда, чтобы в нём содержался только насыщенный пар? Давление насыщенного пара рн. п при температуре t = 147 °С равно 4,7 • 10 5 Па.

Насыщенный пар при давлении рн. п занимает объём, равный где М = 0,018 кг/моль — молярная масса воды. Объём сосуда V1 > V, а значит, пар не является насыщенным. Для того чтобы пар стал насыщенным, объём сосуда следует уменьшить на

Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде при температуре t1 = 5 °С равна φ1 = 84 %, а при температуре t2 = 22 °С равна φ2 = 30 %. Во сколько раз давление насыщенного пара воды при температуре t2 больше, чем при температуре t1?

Давление водяного пара в сосуде при Т1 = 278 К равно где рн. п1 — давление насыщенного пара при температуре Т1. При температуре Т2 = 295 К давление

Так как объём постоянен, то по закону Шарля

Отсюда

В комнате объёмом 40 м 3 температура воздуха 20 °С, его относительная влажность φ1 = 20 %. Сколько надо испарить воды, чтобы относительная влажность φ2 достигла 50 % ? Известно, что при 20 °С давление насыщающих паров рн п = 2330 Па.

Относительная влажность отсюда

Давление пара при относительной влажности φ1 и φ2

Плотность связана с давлением равенством ρ = Mp/RT, откуда

Массы воды в комнате при влажности φ1 и φ2

Масса воды, которую надо испарить:

В комнате с закрытыми окнами при температуре 15 °С относительная влажность φ = 10 %. Чему станет равна относительная влажность, если температура в комнате повысится на 10 °С? Давление насыщенного пара при 15 °С рн. п1 = 12,8 мм рт. ст., а при 25 °С рн п2 = 23,8 мм рт. ст.

Так как пар ненасыщенный, то парциальное давление пара изменяется по закону Шарля р11 = р22. Из этого уравнения можно определить давление ненасыщенного пара р2 при Т2: р2 = р1Т21. Относительная влажность при Т1 равна:

Относительная влажность при Т2 = 25 °С равна:

Из уравнения (1) получим следовательно,

Относительная влажность воздуха в помещении 60%, температура 18 °С. До какой температуры надо охладить металлический предмет, чтобы его поверхность запотела?

Относительная влажность воздуха φ = (р/рн п)100%.

Для конденсации пара необходимо, чтобы он стал насыщенным, т. е. температура достигла точки росы. Давление пара при 18 °С должно стать равным давлению насыщенного пара при искомой температуре:

Давление насыщенного пара рн п = 1,23 • 10 4 Па при температуре t2 = 10 °С (определяем по таблице). Следовательно, t2 ≈ 10 °С.

Основы термодинамики. Тепловые явления – Физика, учебник для 10 класса – Класс!ная физика

  • Физика детям
  • Библиотека
  • История физики
  • Любознательным
  • class-fizika.ru

    Примеры решения задач по теме
    «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи»

    При решении задач, связанных с расчётом работы и мощности тока, надо применять формулы (15.13) и (15.15) – смотри предыдущие темы.

    Для определения силы тока в замкнутой цепи надо использовать закон Ома для полной цепи, а в случае нескольких источников правильно определить суммарную ЭДС.

    Задача 1.

    Аккумулятор с ЭДС Ε = 6,0 В и внутренним сопротивлением r — 0,1 Ом питает внешнюю цепь с сопротивлением R = 12,4 Ом. Какое количество теплоты Q выделится во всей цепи за время t = 10 мин?

    Согласно закону Ома для замкнутой цепи сила тока в цепи равна Количество теплоты, выделившейся на внешнем участке цепи, Q1 = I 2 Rt, на внутреннем — Q2 = I 2 rt. Полное количество теплоты

    Задача 2.

    Разность потенциалов в сети зарядной станции равна 20 В. Внутреннее сопротивление аккумулятора, поставленного на зарядку, равно 0,8 Ом; в начальный момент времени его остаточная ЭДС равна 12 В. Какая мощность будет расходоваться станцией на зарядку аккумулятора при этих условиях? Какая часть этой мощности будет расходоваться на нагревание аккумулятора?

    При зарядке аккумулятора зарядное устройство и аккумулятор соединены разноимёнными полюсами навстречу друг другу. Сила тока, идущего через аккумулятор, I = (U – Ε)/R. Мощность, расходуемая станцией:

    Р1 = UI = U(U – Ε)/R = 200 Вт.

    Мощность, расходуемая на нагревание аккумулятора:

    Задача 3.

    При подключении вольтметра сопротивлением RV = 200 Ом непосредственно к зажимам источника он показывает U = 20 В. Если же этот источник замкнуть на резистор сопротивлением R = 8 Ом, то сила тока в цепи I2 = 0,5 А. Определите ЭДС и внутреннее сопротивление источника.

    По закону Ома для полной цепи в первом случае сила тока во втором случае Показания вольтметра — падение напряжения на его внутреннем сопротивлении, т. е. U = I1RV. Из соотношения I1(RV + r) = I2(R + r) найдём внутреннее сопротивление источника:

    Для ЭДС источника запишем: Ε = I2(R + r) = 24 В.

    Задача 4.

    Определите силу тока короткого замыкания для источника, который при силе тока в цепи I1 = 10 А имеет полезную мощность Р1 = 500 Вт, а при силе тока I2 = 5 А — мощность Р2 = 375 Вт.

    Сила тока короткого замыкания Полезная мощность Р = IU, где U — напряжение на зажимах источника, или падение напряжения на внешнем участке цепи. Напряжения на зажимах источника в первом и во втором случаях

    Вычтем почленно из первого выражения второе:

    откуда определим

    ЭДС источника тока

    Окончательно для силы тока короткого замыкания

    Задача 5.

    Конденсатор ёмкостью 2 мкФ включён в цепь (рис. 15.12), содержащую три резистора и источник постоянного тока с ЭДС 3,6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом. Сопротивления резисторов R1 = 4 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом.

    Чему равен заряд на правой обкладке конденсатора?

    Участок цепи, в котором находится конденсатор, разомкнут, и ток через резистор R3 не идёт.

    Разность потенциалов между пластинами конденсатора равна падению напряжения на резисторе R2: U = IR2.

    Сила тока, идущего по цепи, согласно закону Ома равна

    Заряд на обкладках конденсатора

    На правой обкладке конденсатора накопится отрицательный заряд, так как она подключена к отрицательному полюсу источника.

    Задача 6.

    Определите параметры источника тока, если известно, что максимальная мощность, равная 40 Вт, выделяется при подключении резистора сопротивлением 10 Ом.

    Максимальная мощность выделяется при равенстве внешнего и внутреннего сопротивлений, следовательно, R = r = 10 Ом.

    Мощность определяется формулой Р = I 2 R, или с учётом закона Ома:

    Тогда ЭДС источника

    Источник: «Физика – 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский

    Законы постоянного тока – Физика, учебник для 10 класса – Класс!ная физика

    Устали? – Отдыхаем!

    • Парадоксы
    • Это интересно
    • История техники
    • Знаете ли вы
    • Мысли вслух
    • Выпускникам
      Как сдавать экзамены?
      Тактика тестирования
      Знаешь ли ты себя?
      На урок
    • Поделиться

    Решение задач на тему “Законы постоянного тока”

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    Сегодня мы разберем методики решения нескольких задач, касающихся всех ключевых тем этой главы: правил соединения, законов Ома, работы тока и правил Кирхгофа.

    Тема: Законы постоянного тока
    Урок: Решение задач на тему “Законы постоянного тока”

    1. Задача №1

    Условие первой задачи звучит следующим образом. Какова длина медного цилиндрического проводника, если при его подключении в цепь с напряжением в 1 В на время 15 с его температура увеличится на 10 К?

    Так как ничего не сказано о каком-либо другом действии тока, значит, считаем, что вся энергия тока идет в выделение тепла.

    Пользуясь знаниями из раздела молекулярной физики, запишем, какое количество теплоты требуется для нагревания указанного количества меди на указанное количество градусов:

    Здесь: – удельная теплоемкость меди (табличная величина); – масса провода; – прирост температуры.

    C дугой стороны запишем то же самое количество теплоты, но с учетом того, что именно столько выделилось в проводах в результате протекания тока. То есть воспользуемся законом Джоуля-Ленца:

    Но с учетом того, какие данные нам известны по условию, целесообразнее будет записать эту формулу в виде:

    Так как эти две величины являются одним и тем же, только записанными в разном виде (сколько тепла выделилось при прохождении тока, столько и пошло на нагревание медных проводов, потерями в окружающую среду можем пренебречь), уравняем их:

    Распишем теперь все неизвестные множители на известные или табличные величины.

    Распишем массу меди, как:

    Здесь: – плотность меди (табличная величина); – объем проводника

    Так как проводник цилиндрический, можем расписать объем:

    Здесь: – площадь сечения проводника; – его длина

    Также следует расписать сопротивление цилиндрического проводника по соответствующей формуле:

    Здесь: – удельное сопротивление меди (табличная величина)

    Подставим теперь все формулы в главное уравнение:

    Сократив площадь сечения и выразив длину из этого выражения, мы получим формулу для финального подсчета:

    Подставив данные из условия и табличные данные, получаем:

    Ответ:

    2. Задача №2

    В схеме, указанной на рисунке 1:

    Ключ переключается между двумя резисторами, сопротивления которых равны: , . Причем известно, что выделяемая мощность в одном и другом случае одинакова. Найти внутреннее сопротивление источника.

    Для составления базового уравнения воспользуемся тем фактом, что мощность на каждом резисторе одна и та же:

    И воспользуемся формулой для мощности в удобном для нас виде:

    Теперь воспользуемся законом Ома для полной цепи, чтобы расписать силу тока:

    После сокращения одинаковой ЭДС получим уравнение с одним неизвестным:

    Далее решаем математическое уравнение любым удобным способом:

    Ответ:

    3. Вставка 1. Электрическая цепь, содержащая электроемкость

    В цепи, указанной на рисунке 2, между обкладками конденсатора наблюдается электрическое поле напряженностью 4 . Определить ЭДС источника, если расстояние между пластинами конденсатора – 2 мм, сопротивление резистора – 8 Ом, а внутреннее сопротивление источника – 1 Ом.

    Самое главное – помнить, что так как на схеме показан источник постоянного тока, конденсатор на схеме эквивалентен обрыву, и через него ток не идет.

    Для нахождения ЭДС запишем закон Ома для полной цепи:

    Из имеющихся данных становится понятно, что для нахождения ЭДС обязательно нужно знать значение силы тока в цепи. Для его нахождения мы теперь уже рассмотрим только внешнюю цепь и запишем закон Ома для участка цепи:

    Так как конденсатор и резистор соединены параллельно, то на резисторе такое же напряжение, как и на конденсаторе. Последнее мы можем найти, воспользовавшись формулой из электростатики для однородного поля (которое и создается между обкладками конденсатора):

    Подставим теперь все выражение в закон Ома для полной цепи:

    Выразим теперь ЭДС из этого уравнения:

    Ответ:

    4. Вставка 2. Задачи на правила Кирхгофа

    В схеме, изображенной на рисунке 3, источники обладают следующими характеристиками: В, ; В, . Сопротивление резистора равно 5 Ом. Найти силу тока, протекающего через резистор.

    Для того чтобы решить задачу методом Кирхгофа, необходимо для удобства отметить направление течения токов.

    Воспользуемся первым правилом Кирхгофа для узла А:

    Так как токи и в узел входят, а ток выходит из него.

    Для нахождения токов и воспользуемся теперь дважды вторым правилом Кирхгофа.

    Рассмотрим контур, включающий в себя сопротивление R и источник 1. Согласно правилу, сумма падений напряжения в контуре равна сумме ЭДС:

    Для левой части уравнения ставится, если направление обхода совпадает с направлением тока, – если нет. Для правой , если обход совершается от отрицательного полюса источника к положительному.

    Второе правило запишем и для контура с сопротивлением R и источником 2:

    Теперь из уравнений, полученных путем записывания второго правила, выразим силы тока на каждом источнике:

    Теперь подставим полученные результаты в уравнение первого правила Кирхгофа

    Полученное уравнение – линейное уравнение одной неизвестной:

    Ответ:

    Начиная со следующего урока, мы переходим в новую главу «Ток в различных средах».

    Список литературы

    1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2012.
    2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. – М.: Илекса, 2005.
    3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика. – М.: 2010.
    4. Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

      Домашнее задание

    5. Стр. 104: № 799–801; Стр. 108: № 825–827. Физика. Задачник. 10-11 классы. Рымкевич А.П. – М.: Дрофа, 2013. (Источник)
    6. Сопротивление одного резистора в 4 раза больше другого. Сравните мощности тока в резисторах, соединенных а) параллельно; б) последовательно.
    7. Три одинаковые лампы рассчитаны на напряжение 36 В и силу тока 1,5 А, нужно соединить их параллельно и включить в сеть с напряжением 45 В. Какой дополнительный резистор необходимо включить последовательно лампам, чтобы они работали в нормальном режиме?
    8. *Из одинаковых резисторов по 10 Ом необходимо составить схему на 6 Ом. Какое наименьшее количество резисторов необходимо для этого?

    Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

    interneturok.ru

    Задачи по физике. Воробьев И.И., Зубков П.И., Кутузова Г.А.и др.

    Под ред. Савченко О.Я.

    3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: НГУ, 1999. – 370 с.

    Содержит свыше 2000 задач по физике из числа предлагавшихся в физико-математической школе-интернате при Новосибирском государственном университете. Особое внимание уделено тем разделам, которые в школе изучаются недостаточно глубоко, но важны для успешного обучения в вузе. Включено много оригинальных задач, связанных с практикой научно-исследовательской работы. Задачи снабжены ответами, наиболее трудные – решениями. В новом издании улучшена структура расположения материала, переработаны формулировки и решения ряда задач.

    Для слушателей подготовительных отделений вузов, учащихся и преподавателей средней школы, учащихся физико-математических школ, а также лиц, занимающихся самообразованием.

    Формат: djvu / zip (3-е изд.; 1999, 370с.) – В 3-м изд. добавлена глава 14.

    Скачать / Download файл

    Формат: djvu / zip (2-е изд., перераб.; 1988, 416с.)

    ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
    Второе издание существенно отличается от первого. Сборник задач должен обеспечивать углубленное изучение школьной программы, связывая ее с современной физикой. Поэтому, с одной стороны, из сборника исключен ряд задач, довольно далеких от школьной программы, с другой стороны, он дополнен новыми задачами, встречающимися в современном физическом эксперименте. В частности, глава 7 (Движение заряженных частиц в электрическом поле) дополнена §7.2 (Фокусировка заряженных частиц). Значительно переработана глава 2(Динамика). В ней изменилась последовательность расположения задач, заменено много задач, решение которых требовало громоздких вычислений, заслонявших их физическое содержание, добавлены задачи, облегчающие усвоение законов Кеплера. В новом издании исправлены ошибки и опечатки, обнаруженные в первом издании.
    Авторы благодарны Е.И. Бутикову и И.Е. Иродову, замечания которых во многом определили изменения, отличающие второе издание сборника от первого.

    ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
    Авторы книги, преподаватели первой в стране специализированной физико-математической школы-интерната при Новосибирском государственном университете и научные сотрудники СО АН СССР, стремились создать не просто сборник задач, а учебное пособие, преследующее цель упрочения связи школьного образования с современной наукой.

    В книге свыше двух тысяч задач различной сложности: от обычных школьных до олимпиадных, требующих сообразительности и нестандартного мышления. В отличие от аналогичных пособий, изданных за последнее время, в предлагаемом сборнике (за редким исключением) не приводятся решения задач, а даются лишь ответы. Такая форма более естественна для активного, творческого изучения физики. Ведь путь к ответу – это индивидуальный и увлекательный научный поиск. И этот творческий процесс нельзя заменить изучением рецептов решения задач.

    Почти все включенные в книгу задачи взяты из сборников задач по физике этих же авторов, изданных в НГУ для учащихся физико-математической школы. Поэтому особое внимание уделялось темам, которые важны для успешного обучения в вузе. Так, значительно увеличена доля задач по колебаниям и волнам, молекулярной физике, движению заряженных частиц, электромагнитным волнам. Это первый опыт пособия подобного типа, поэтому многие задачи пришлось специально создавать для той или иной темы. Большую помощь в этой работе нам оказали сотрудники институтов СО АН СССР. В частности, сотрудники Института гидродинамики разработали тему – течение сложных струй (§ 4.3), предложили большинство задач, связанных с законом сохранения магнитного потока (§ 11.5). Сотрудники Института ядерной физики составили много задач о движении заряженных частиц в электрическом и магнитном полях. Кроме того, книга содержит много задач Всесибирских олимпиад и вступительных экзаменов в НГУ. В книгу включены также некоторые задачи, традиционно относимые к курсу общей физики в вузах, однако характер формулировок и порядок их следования позволяют найти их решение в рамках школьного курса. Ряд известных задач перешел из других сборников для школьников, но они составляют меньшую часть от общего числа задач.

    Книга разбита на тринадцать глав, которые в свою очередь разбиты на параграфы. В каждом параграфе, насколько это соответствует логике развития темы, за задачами сравнительно элементарными следуют более трудные и чаще всего более интересные. Наибольшую пользу учащимся принесут задачи, которые вызывают живой интерес, побуждают задуматься над физическим явлением, развивают способность самостоятельно мыслить, приучают быть готовым к нестандартной постановке вопроса, к нестандартному решению. В книге много таких задач. Надеемся, что в случае, когда некоторые из них окажутся трудными для учащегося, это не лишит его веры в свои силы, а лишь побудит к более глубокому изучению физики. Такие задачи часто помечены звездочкой и иногда снабжены очень кратким решением. Для лучшего понимания условия многих задач иллюстрируются рисунками, которые иногда сгруппированы на отдельных страницах.

    Книга предназначается для слушателей подготовительных отделений вузов, для учащихся специализированных физико-математических школ и классов, для школьников, которым в будущем предстоит заниматься физикой в вузе и позже, возможно, профессионально.

    Авторы благодарны Е. И. Бутикову, А. А. Быкову, А. К. Казанскому и А. Е. Кучме за многочисленные полезные замечания по рукописи книги,

    Глава 1. КИНЕМАТИКА

    § I . J . Движение с постоянной скоростью ,

    § 1.2. Движение с переменной скоростью

    § 1.3. Движение в поле тяжести. Криволинейное движение

    § 1.4. Преобразование Галилея

    § 1.5. Движение со связями

    Глава 2. ДИНАМИКА

    § 2.1, Законы Ньютона

    § 2.2. Импульс. Центр масс

    § 2.3. Работа. Энергия.

    § 2.4. Законы сохранения энергии и импульса

    § 2.5. Сила тяготения. Законы Кеплера

    § 2.6. Вращение твердого тела

    Глава 3. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

    § 3.1. Малые отклонения от равновесия

    § 3.2. Период и частота свободных колебаний

    § 3.3. Гармоническое движение

    § 3.4. Наложение колебаний

    § 3.5. Вынужденные и затухающие колебания

    § 3.6. Деформации и напряжения. Скорость волн

    § 3.7. Распространение волн

    § 3.8. Наложение и отражение волн

    Глава 4. МЕХАНИКА ЖИДКОСТИ

    § 4.1. Давление в жидкости

    § 4.2. Плавание. Закон Архимеда

    § 4.3. Движение идеальной жидкости

    § 4.4. Течение вязкой жидкости

    § 4.5. Поверхностное натяжение жидкости

    § 4.6. Капиллярные явления

    Глава 5. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

    § 5.1. Тепловое движение частиц

    § 5.2. Функция распределения

    § 5.3. Столкновения молекул. Процессы переноса

    § 5.4. Разреженные газы. Взаимодействие молекул с поверхностью твердого тела

    § 5.5. Уравнение состояния идеального газа

    § 5.6. Первое начало термодинамики. Теплоемкость

    § 5.7. Истечение газа

    § 5.8. Вероятность термодинамического состояния

    § 5.9. Второе начало термодинамики

    § 5.10. Фазовые переходы

    § 5.11. Тепловое излучение

    Глава 6. ЭЛЕКТРОСТАТИКА

    § 6.1. Закон Кулона. Напряженность электрического поля
    § 6.2. Поток напряженности электрического поля. Теорема Гаусса
    § 6.3. Потенциал электрического поля. Проводники в постоянном электрическом поле
    8 6.4. Конденсаторы
    § 6.5. Электрическое давление. Энергия электрического поля .
    § 6.6. Электрическое ноле при наличии диэлектрика

    Глава 7. ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОЛЕ
    § 7.1: Движение в постоянном электрическом поле
    § 7.2. Фокусировка заряженных частиц
    § 7.3. Движение в переменном электрическом поле
    § 7.4. Взаимодействие заряженных частиц
    Глава 8. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

    § 8.1. Ток. Плотность тока. Ток в вакууме

    § 8.2. Проводимость. Сопротивление. Источники ЭДС

    § 8.3. Электрические цепи

    § 8.4. Конденсаторы и нелинейные элементы в электрических цепях

    Глава 9. ПОСТОЯННОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

    §9.1. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на ток

    § 9.2. Магнитное поле движущегося заряда. Индукция магнитного поля линейного тока

    § 9.3. Магнитное поле тока, распределенного по плоскости или объему

    § 9.4. Магнитный поток

    Глава 10. ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ В СЛОЖНЫХ ПОЛЯХ

    § 10.1. Движение в электрическом и магнитном полях

    § 10.2. Дрейфовое движение частиц

    Глава 11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

    § 11.1. Движение проводников в постоянном магнитном поле. Электродвигатели

    § 11.2. Вихревое электрическое поле

    § 11.3. Взаимная индуктивность. Индуктивность проводников. Трансформаторы

    § 11.4. Электрические цепи переменного тока

    § 11.5. Сохранение магнитного потока. Сверхпроводники в магнитном поле

    § 11.6. Связь переменного электрического поля с магнитным

    Глава 12. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

    § 12.1. Свойства, излучение и отражение электромагнитных волн

    § 12.2. Распространение электромагнитных волн

    Глава 13. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. ФОТОМЕТРИЯ. КВАНТОВАЯ ПРИРОДА СВЕТА

    § 13.1. Прямолинейное распространение и отражение света

    § 13.2. Преломление света. Формула линзы

    § 13.3. Оптические системы

    § 13.5. Квантовая природа света

    Глава 14. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

    § 14.1. Постоянство скорости света. Сложение скоростей.

    § 14.2. Замедление времени, сокращение размеров тел в движущихся системах. Преобразование Лоренца.

    § 14.3. Преобразование электрического и магнитного полей.

    § 14.4. Движение релятивистских частиц в электрическом и магнитном полях

    § 14.5. Закон сохранения массы и импульса

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

    www.alleng.ru

    Популярное:

    • Нотариус по буквам каменск-уральский Нотариусы Каменск-Уральский Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (3439) 30-86-21 Адрес: 623400, г. […]
    • Будет дотации к пенсии работающим пенсионерам Надбавка к пенсии работающим пенсионерам Пенсионеры в России делятся на две категории: работающие и не имеющие официального места трудовой деятельности. Большая часть выплат предусмотрена для пенсионеров, которые нигде не работают и […]
    • Альфастрахование осаго в новосибирске отзывы АльфаСтрахование - отзывы Новосибирск Обман и только, не выполняют свои обязанности Вид страхования: осаго С 20 декабря я не мог попасть в вашу компанию, чтобы сдать документы, т.к. в 8800 мне сказали, что обращайтесь на станционную, по […]
    • Апелляционная жалоба на решение суда о лишении родительских прав Отмена решения о лишении родительских прав В Московском городском суде состоялось судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы Доверителя адвоката Поляк М.И. гражданина «Г» на решение Таганского районного суда г.Москвы от […]
    • Налог на прибыль расходы учитываемые в целях налогообложения Налог на прибыль расходы учитываемые в целях налогообложения Если работодатель издает «списочный» приказ о премировании по организации, объяснять в этом документе, почему кто-то получил премию в меньшем размере, не нужно. Верховный суд […]
    • Идет ли стаж за приемную семью Приёмные родители будут воспитывать детей по трудовому договору Госдума рассмотрит соответствующий законопроект на ближайших пленарных заседаниях В России 71,4 тысячи детей-сирот. Это на 18 процентов меньше, чем год назад. Несмотря на […]
    • Повышение пенсии по инвалидности 2018 г Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Кто имеет право на назначение государственной […]
    • Приказ минторга ссср от 27121983 308 Действующие приказы Минторг СССР Приказ Минмясомолпрома СССР N 387, Минторга СССР N 345 от 29.12.1984 "Об утверждении Норм расхода сырья при производстве мороженого" Приказ Минторга РСФСР от 08.08.1984 N 194 (ред. от 28.01.1987) "Об […]