Правило перерасчета за коммунальные услуги

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.

Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.

Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.

  • не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
  • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
  • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
  • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
  • За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?

    Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:

    1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
    2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.

    к содержанию ↑

    Куда обращаться?

    Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непосредственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.

    Правила оформления заявления

    Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?

  • Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
  • Период, за который нужно пересчитать платёж.
  • Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.
  • Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.

    Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

    Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.

    Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:

  • При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
  • Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
  • В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.

    Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.

    Основанием будет служить не соблюдение температурного режима в помещении.

    Практически невозможно доказать факт низкой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:

  • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
  • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
  • Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.

    Расчёты производятся следующим образом:

    1. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.
    2. Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные.

      О том, какие льготы по оплате коммунальных услуг положены инвалиду второй группы, вы можете узнать здесь.

      Таким образом, перерасчёт платежей за ЖКУ может быть произведён по заявлению жильца и при наличии соответствующих подтверждающих документов.

      Если вы уверены в своей правоте, требуйте произвести уменьшение сумм в платёжке или выдать письменный отказ.

      Комментарий первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству к 354 Постановлению в этом видео:


      Это быстро и бесплатно !

      pravapot.ru

      Защита прав потребителей коммунальных услуг. Перерасчет платы за коммунальные услуги. Установка приборов учета

      Вопрос: Кто контролирует деятельность управляющей компании?

      Ответ: Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или иных специализированных кооперативов подотчетна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 545, тел: (343) 368-09-44, официальный сайт: http://www.gilinsp.ru).

      Вопрос: К кому обращаться за разъяснениями о начислениях в полученных квитанциях?

      Ответ: К исполнителю услуг (в управляющую компанию, ТСЖ и т.д.) (п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354), Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101).

      Вопрос: Какую информацию должна доводить до потребителей управляющая организация?

      Ответ: Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, к числу которых относятся управляющие компании, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 (в ред. от 27.09.2014 г.). Информация согласно указанному Стандарту размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, предоставляется управляющими организациями на основании запросов потребителей, поданных в письменном или электронном виде.

      На основании подпункта “п” пункта 31 Правил № 354, исполнитель коммунальных услуг (к ним относятся управляющие компании) обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) в том числе информацию о размере тарифов на коммунальные ресурсы, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.

      Вопрос: За чей счет должны устанавливаться приборы учета коммунальных ресурсов?

      Ответ: Согласно п. 81 Правил № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

      Вопрос: Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо некачественная?

      Ответ: Нужно сообщить об этом в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, где обязаны зарегистрировать обращение, сообщить данные о его регистрации. Указанные организации обязаны предпринять меры по нормализации ситуации, а за перерыв в оказании коммунальных услуг должны в последующем сделать перерасчет. По вопросам, связанным с защитой прав потребителей услуг, качеством услуг ЖКХ следует обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 545), а также Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3) или в территориальный отдел Роспотребнадзора по тому району, где находится жилое помещение гражданина.

      Вопрос: Есть ли необходимость перепрограммировать прибор учета?

      Ответ: 21 июля 2014 года принят Федеральный закон № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исчислении времени”, предусматривающий установление постоянного “зимнего времени” с 26 октября 2014 года и запрет сезонных переводов времени.

      С момента перехода на “зимнее время” (26 октября 2014 года) в целях осуществления расчётов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе приказом ФСТ России от 26.11.2013 г. № 1473-э, необходимо последовательно перепрограммировать зонные приборы учёта электрической энергии.

      Вопрос: Что делать, если значительная часть моего дохода расходуется на оплату услуг ЖКХ?

      Ответ: В соответствии с действующим законодательством величина расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг частично может быть компенсирована предоставлением субсидии. Законодательством Российской Федерации и Свердловской области для малообеспеченных семей и граждан с целью снижения бремени повышения платежей за жилье и коммунальные услуги предусмотрены меры социальной защиты в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Так, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 89-ОЗ (статья 4) установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

      1) для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, с 1 июля 2011 года — 13 процентов, с 1 июля 2012 года — 12 процентов;

      2) 22 процента — для иных одиноко проживающих граждан и семей, за исключением вышеуказанных категорий граждан.

      В случае превышения данного уровня для получения компенсационных выплат необходимо обращаться в органы местного самоуправления.

      Вопрос: Как производится перерасчет платы за услуги при временном отсутствии проживающего?

      Ответ: При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

      Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

      В то же время, не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

      Перечень документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагающихся к заявлению о перерасчете, приведен в пункте 93 раздела VIII Правил № 354.

      Обращаем внимание, что требования по оформлению вышеуказанных подтверждающих документов обозначены в пункте 94 раздела VIII Правил № 354.

      rek.midural.ru

      Перерасчет платы за КУ в связи с временным отсутствием потребителя в помещении

      Автор: С. Н. Козырева

      С 2017 года положения Правил предоставления коммунальных услуг в редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 № 1498 в части проведения перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении изменились. Теперь перерасчет осуществляется лишь в случае, когда отсутствие в помещении ИПУ обусловлено отсутствием технической возможности установки счетчика. Рассмотрим новые положения подробнее, а также изучим ситуацию, возникшую на практике у нашего читателя: потребитель требует перерасчета платы за период до вступления поправок в силу.

      Новые положения стимулируют к установке ИПУ

      Наряду с многочисленными поправками к Правилам предоставления коммунальных услуг, которые дают возможность исполнителю наказывать рублем недобросовестных потребителей, был принципиально изменен принцип перерасчета платы при временном отсутствии потребителя в помещении. Кстати, процедура проведения перерасчета осталась фактически неизменной.

      Итак, если ранее перерасчет проводился для всех потребителей, временно отсутствующих в помещении, не оборудованном ИПУ, то теперь перерасчет осуществляется для потребителей, отсутствовавших в помещении, не оборудованном ИПУ в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в предусмотренном порядке (п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг). Именно поэтому к заявлению потребителя о проведении перерасчета следует прилагать не только документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, но и акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки ИПУ (п. 92 названных правил).

      При отсутствии ИПУ и неподтверждении отсутствия технической возможности его установки, а также в случае неисправности ИПУ в жилом помещении (при неустранении потребителем такой неисправности в 30-дневный срок) перерасчет не производится. Исключение – случай отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденного соответствующими документами (например, выселение граждан из дома в связи с аварийной ситуацией).

      Приведенные положения правил фактически стимулируют собственников помещений в МКД к установке ИПУ, если соответствующая техническая возможность имеется. Ведь в противном случае при расчете платы будет применен повышающий коэффициент, а рассчитывать на уменьшение размера платежа можно только при изменении количества потребителей (снятии с регистрационного учета по месту проживания или временного пребывания).

      Действие нового порядка во времени.

      До 01.01.2017 действовало правило о том, что временное отсутствие в помещении является основанием для перерасчета платы само по себе независимо от причины неустановки в помещении ИПУ. После вступления в силу нового правила возникает вопрос: как применять его во времени? Обязан ли исполнитель провести перерасчет платы за 2016 год, если заявление подано в 2017 году? Следует ли уменьшать размер платы, если период временного отсутствия в помещении начался в 2016 году, а закончился в 2017 году (при наличии технической возможности установки ИПУ)?

      Ответы на все эти вопросы можно найти в ст. 6 ЖК РФ. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ, являются актом жилищного законодательства (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 3 ст. 6 ЖК РФ). В пункте 5 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 № 14 разъяснено: так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение. Действительно, правоотношение между потребителем и исполнителем возникло в момент начала предоставления коммунальных услуг. Поскольку оно является длящимся, положения новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг применяются только к правам и обязанностям, возникшим после 01.01.2017.

      Иначе говоря, потребитель вправе претендовать на перерасчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия в жилом помещении, не оборудованном ИПУ (в том числе даже при наличии технической возможности его монтажа), до 31.12.2016 включительно. Перерасчет за период временного отсутствия с 01.01.2017 возможен, только если подтверждено отсутствие технической возможности установки ИПУ.

      Таким образом, отмена перерасчета платы за коммунальные услуги при наличии технической возможности установки ИПУ не является причиной отказа в перерасчете платы за период до 31.12.2016, в том числе при подаче соответствующего заявления после 01.01.2017.

      О пресекательном 30-дневном сроке.

      Согласно п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В пункте 37 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 указано: пропуск нанимателем, собственником и иными лицами, проживающими в жилом помещении, по уважительным причинам срока для обращения с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным его отсутствием (например, тяжелая болезнь или другие не зависящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги) не является основанием для отказа в удовлетворении требований о перерасчете такой платы.

      Обратим внимание, что 30-дневный срок является пресекательным, поскольку определяет период существования права потребителя на перерасчет платы. Не так давно гражданин подал в КС РФ заявление о признании п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг в части установления срока не соответствующим федеральному законодательству о сроке исковой давности. Определением от 28.03.2017 № 587-О в рассмотрении жалобы было отказано, поскольку оспариваемое положение было принято в пределах компетенции Правительства РФ и направлено на обеспечение функционирования коммунальной инфраструктуры жилых домов и тем самым на защиту интересов проживающих в них граждан и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя, перечисленные в жалобе.

      При получении заявления позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия без указания причин нарушения данного срока исполнителю целесообразно запросить информацию о таких причинах и самостоятельно оценить их уважительность. Дело в том, что, если спор перейдет в стадию судебного разбирательства, потребитель может заявить о данных причинах и суд будет принимать их во внимание на основании разъяснений Пленума ВС РФ.

      Примеры судебных решений, в которых пропуск 30-дневного срока стал единственной либо одной из нескольких причин отказа в удовлетворении требований потребителя о проведении перерасчета, следующие: апелляционные определения Самарского областного суда от 31.05.2017 по делу № 33-6337/2017, Московского городского суда от 22.12.2016 по делу № 33-51391/2016, от 24.11.2014 по делу № 33-46838, Свердловского областного суда от 26.08.2016 по делу № 33-14921/2016, Пермского краевого суда от 06.06.2016 по делу № 33-6106/2016, Алтайского краевого суда от 26.05.2015 по делу № 33-4699/2015.

      Судебные акты по требованиям потребителя произвести перерасчет содержат такую ремарку: «Доводы потребителя не содержат ссылок на обстоятельства, указывающие на пропуск срока по уважительным причинам», что и является причиной отказа в проведении перерасчета (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 26.02.2014 по делу № 33-2261/2014).

      Об исчислении срока в переходный период.

      Рассмотрим конкретную ситуацию, в которой требуется определить начало течения 30-дневного пресекательного срока. В помещении нет ИПУ, отсутствие технической возможности его установки актом обследования, составленным в законном порядке, не подтверждено. Отсутствие всех проживающих в помещении лиц в результате действия непреодолимой силы также не задокументировано. Потребитель отсутствовал в жилом помещении с сентября 2016 года и продолжал отсутствовать на момент подачи заявления о перерасчете платы в марте 2017 года. В заявлении о перерасчете указан период временного отсутствия, за который потребитель и требует перерасчета, – с даты отъезда из жилого помещения по 31.12.2016.

      Возникает вопрос: какую дату считать датой окончания периода временного отсутствия, начиная с которой течет 30-дневный срок для подачи заявления?

      Если считать датой окончания периода временного отсутствия 31.12.2016, заявление, датированное мартом 2017 года, указывает на нарушение срока и без уважительных причин такого нарушения не дает права требовать проведения перерасчета.

      Если считать, что период временного отсутствия еще не закончился, подача заявления в любой момент до фактического возвращения потребителя в место проживания (и в течение 30 дней после этого) законно дает право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги.

      Второй вариант более выгоден потребителю и основан на буквальном толковании п. 92 Правил предоставления коммунальных услуг.

      Первый вариант более выгоден исполнителю, и доводы в его пользу заслуживают внимания. Так, начиная с 2017 года просто временного отсутствия потребителя в помещении (указывает на непотребление коммунальных услуг) для проведения перерасчета платы недостаточно. Вторым равноценным обстоятельством является отсутствие технической возможности установки ИПУ (указывает на добросовестность потребителя, потребителям, не установившим ИПУ при наличии соответствующей технической возможности, придется оплачивать коммунальные услуги в полном объеме независимо от фактического пользования ими, а также повышающий коэффициент). Наличие или отсутствие технической возможности монтажа счетчика устанавливается на определенный момент. В рамках капитального ремонта или реконструкции МКД могут быть проведены работы, которые изменят состояние инженерных сетей или иных элементов общего имущества и, к примеру, обеспечат наличие технической возможности установки ИПУ, ранее отсутствовавшей. После того, как будет установлено наличие технической возможности монтажа ИПУ, сам факт физического отсутствия потребителя в помещении МКД перестает быть интересен исполнителю и не является основанием для применения положений разд. VIII Правил предоставления коммунальных услуг. Соответственно, потребителю уже нет даже смысла подтверждать свое временное отсутствие в помещении. Поэтому представляется, что под периодом временного отсутствия для целей применения правил о перерасчете следует понимать только тот период, который дает право на перерасчет. В рассматриваемой ситуации период, когда потребитель имел право на перерасчет, закончился 31.12.2016, потому и заявление следовало подать не позднее 30.01.2017.

      Однако мы не беремся прогнозировать исход судебного разбирательства, особенно учитывая то, что суды преимущественно встают на сторону потребителей.

      Отмена с 2017 года перерасчета платы при временном отсутствии в жилом помещении потребителя, притом что отсутствие ИПУ не обу­словлено отсутствием технической возможности его установки, не означает, что потребитель не вправе рассчитывать на перерасчет платы за период временного отсутствия в помещении до 2017 года, не имея акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности монтажа счетчика. Однако обратиться за перерасчетом следовало не позднее 30 дней с даты окончания периода временного отсутствия.

      www.audit-it.ru

      Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению

      Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях.

      На основании данного документа потребители ЖКУ могут проконтролировать правильность начисления платежей, а также потребовать произвести их уменьшение при наличии определённых условий.

      Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?

      Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:

      Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.

      Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:

    3. газоснабжение для отопительных целей;
    4. оплата общедомовых нужд;
    5. водоотведение отдельно от водоснабжения.
    6. Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.

      Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас.

    7. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
    8. В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.

      В зависимости от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:

      Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.

      В заявлении необходимы следующие пункты:

    9. Наименование организации, в которую обращается жилец.
    10. Личные данные.
    11. Адрес жилого помещения.
    12. Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете скачать здесь.

      Пакет документов

      Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.

      Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:

      • чеки из гостиницы;
      • справка из учебного заведения;
      • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.
      • Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:

      • акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
      • экспертное заключение.
      • При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.

        По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.

        Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

      • Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.
      • Особенности для отопления

        Добиться уменьшения сумм в платёжках за отопление при наличии данных обстоятельств практически невозможно.

        Общей формулы расчётов нет, так как в каждом отдельном случае берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное отключение.

      • Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
      • Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
      • Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.

        Как заставить поставщика услуг сделать перерасчёт?

        Практика показывает, что поставщики услуг не спешат уменьшать сумму в платёжках, и доказать собственную правоту в некоторых случаях достаточно сложно. Если УК отказывается пересчитывать платежи, необходимо получить от них отказ в письменной форме.

        На основании полученной бумаги об отказе, следует написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.

        Как правило, проверки, инициированные этими контролирующими организациями, помогают вразумить поставщиков ЖКУ.

        В контролирующую организацию нужно подать заявление с описанием ситуации, приложив к нему отказ коммунальщиков и весь пакет документов, перечисленный ранее.

        Если и после проверок контролирующих органов положительного результата добиться не удалось, следует подавать иск в суд.

        Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

        Также рекомендуем к прочтению:

        1 Комментарий

        В Курской обл о перерасчетах поставщиками даже не мечтают,круговая порука от и до

    Популярное:

    • Приказ о комиссии по чс и опб Приказ о комиссии по чс и опб Заявка на обучение Цели и задачи центра Организация и проведение обучения, повышения квалификации и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников службы охраны труда […]
    • Прокурор злобин «Чего здесь такого?»: Сечин впервые явился в суд по делу Улюкаева Мосгорсуд собрался в четверг, 12 апреля, на судебное заседание для рассмотрения апелляционной жалобы на приговор бывшему министру экономического развития Алексею Улюкаеву. […]
    • Заявление об одностороннем зачете Требуется ли до того как произвести односторонний зачёт денежных требований в соответствии со ст. 410 ГК РФ (до направления акта о зачёте), направлять претензию (неизвестно, являются ли эти требования требованиями об уплате основного […]
    • Как принять сотрудника на работу с патентом Прием на работу гражданина Украины: документы, правила трудоустройства Законное трудоустройство иностранцев - это большая проблема всех фирм. Большинство даже не знают, какие документы нужно оформлять, чтобы принять на работу иностранца. […]
    • Заверение документов судом Как заверить документы для суда? Ответ: В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации установлено требование «письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной […]
    • Разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка Порядок разрешение споров между субъектами фармацевтического рынка Вопрос: Подскажите, пожалуйста, правила оформления ценника на ЛС, реализуемые в аптеке и в аптечном киоске. Письмо УМНС РФ по Московской области от 10. НДС или без НДС? […]
    • Закон 149 статья 2 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ ст 2 (ред. от 23.04.2018) В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) информация - сведения […]
    • Управление по экономическим преступлениям и противодействию коррупции Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции: обязанности и полномочия Экономические и коррупционные преступления для России – дело не новое. Сегодня, к сожалению количество подобных злодеяний увеличивается. Простой народ […]