Приказ о норме электролита

Приказ о норме электролита

Утв. приказом
Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР
от 19.03.80 г. № 156

XV. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЗАРЯДНЫХ
АККУМУЛЯТОРНЫХ СТАНЦИЙ

Общие положения

15.1. При поступлении на работу рабочие должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение для работы со свинцом и его сплавами, ceрной кислотой и щелочью.

15.2. К работе со свинцом и с его сплавами запрещается привлекать лиц, не достигших 18-летнего возраста, а также женщин.

15.3. Рабочие зарядных аккумуляторных станций должны знать и стpoгo выполнять правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

15.4. Администрация предприятия обязана обеспечить проведение вводного инструктажа при приеме на работу, а при переводе на другую работу или изменении технологического процесса – инструктаж на рабочем месте. Через каждые шесть месяцев должен проводиться повторный инструктаж.

15.5. Администрация предприятия не реже одного раза в год обязана проводить курсовое обучение всех рабочих по технике безопасности и производственной санитарии.

15.6. Рабочий обязан выполнять только ту работу, по которой он получил инструктаж по технике безопасности.

15.7. Все работы, выполняемые персоналом зарядной аккумуляторной станции должны выполняться в соответствующей спецодежде, спецобуви, головном уборе, а при необходимости в защитных приспособлениях (очки, респираторы и т. д.).

15.8. Рабочее место должно содержаться в чистоте и порядке, не быть загромождено посторонними предметами. Проходы и проезды должны быть свободными. Готовую продукцию, полуфабрикаты и сырье следует укладывать в специально отведенные места.

15.9. Применяемый в работе инструмент, приборы и приспособления должны быть исправны.

15.10. При выполнении работ следует соблюдать нормы переноса тяжестей. При ручной транспортировке вес груза не должен превышать 20 кг. Аккумуляторные батареи можно переносить только при помощи специальных схваток. Переносить их на груди, спине или плечах запрещается.

15.11. Подъем аккумуляторных батарей и других грузов при помощи электротельфера или других подъемно-транспортных приспособлений следует производить вертикально и в два приема: сначала произвести подъем rpyза на высоту 0,5 метра и убедиться в надежности закрепления схваток и только после этого производить дальнейший подъем и перемещение.

15.12. Перед перемещением груза требуется убедиться, что он прочно укреплен и не опрокинется во время транспортировки, а валочные приспособления или схватки не могут с него соскользнуть.

15.13. Аккумуляторные батареи следует укладывать в устойчивые штабеля, за исключением батарей, залитых электролитом, которые надо ставить в один ярус.

15.14. Свинец, сурьму и их сплавы, а также изделия из них следует транспортировать в таре с плотно закрывающейся крышкой.

15.15. При транспортировке аккумуляторных батарей и других грузов на тележках, вагонетках и тачках следует эти транспортные средства толкать впереди себя. Везти их за собой запрещается.

15.16. Бутыли с серной кислотой и электролитом рекомендуется переносить только вдвоем с использованием специальных носилок. Твердый каустик следует транспортировать в стальных баллонах.

15.17. Электрические машины и аппараты должны быть оборудованы заземляющими устройствами.

15.18. Помещения зарядных аккумуляторных станций должны быть оборудованы эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

15.19. Рабочие места должны быть освещены в соответствии с действующими нормами. Светильники должны быть отрегулированы таким образом, чтобы свет не попадал в глаза.

15.20. При работе со свинцом необходимо напомнить, что его пары или пыль, систематически попадая в организм через органы дыхания и пищеварения, могут вызвать серьезное отравление. Для предупреждения свинцового отравления необходимо соблюдать правила личной гигиены:
а) в рабочих помещениях и на рабочих местах не хранить пищевые продукты, не принимать пищу, не пить и не курить,
б) перед приемом пищи, питьем или курением обязательно прополоскать рот 1%-ным раствором питьевой соды и тщательно вымыть руки теплой водой с мылом;
в) во избежание скопления свинцовой пыли под ногтями и в волосяном покрове лица и головы следует коротко стричь ногти, регулярно бриться, не носить усов и бороды, работать в головном уборе;
г) для сохранения зубов следует ежедневно утром, по окончании работы и вечером тщательно чистить зубы.

§ 1. Требования безопасности к помещениям для ремонта
и зарядки аккумуляторов

15.21. Помещения, выделенные для ремонта и зарядки аккумуляторов, должны быть изолированы от других производственных помещений. Полы этих помещений должны быть ровными, нескользкими, водонепроницаемыми и удобными для очистки. В полах должны быть оборудованы трапы с соответствующим уклоном для стока воды. Стены на высоту 1,5-2 метра должны быть облицованы керамической плиткой. Рабочие столы, на которых разбирают и собирают аккумуляторы, должны быть металлическими и удобными для очистки. Уборку помещений следует организовывать таким образом, чтобы в них не скапливались отходы свинца и свинцовая пыль.

15.22. В воздухе помещений, где производится ремонт и зарядка аккумуляторов, возможно наличие вредных выделений в виде свинцовой пыли и аэрозолей серной кислоты в концентрациях, превышающих предельно допустимую. Поэтому эти помещения должны быть оборудованы эффективной вентиляцией. Нa рабочих столах, предназначенных для разборки и сборки аккумуляторов, вентиляцию следует устраивать по принципу бокового отсоса. Засасывающую щель вытяжного устройства следует располагать на рабочем столе, причем у источников возможного выделения свинцовой пыли требуется обеспечить скорость засоса воздуха 1-1,5 м/с.
У рабочих мест по зарядке аккумуляторных батарей вентиляцию следует устраивать по принципу вытяжного шкафа со скоростью засоса воздуха в открытых рабочих проемах шкафов 0,7-1,0 м/с. Она должна обеспечивать 10-кратный обмен воздуха в течение 1 часа. Объем местной вытяжной вентиляции должен быть рассчитан так, чтобы исключалась возможность проникновения воздуха из помещений, загрязненных свинцовой, пылью или парами серной кислоты, в соседние помещения.

§ 2. Требования безопасности при техническом обслуживании
и ремонте аккумуляторных батарей в мастерских

15.23. Перед началом работы необходимо надеть прорезиненные нарукавники, фартук и резиновые перчатки. При приготовлении электролита надо надеть защитные очки, при пайке и плавке свинца – брезентовые рукавицы, то есть в зависимости от выполняемых операций следует использовать тот вид спецодежды, который максимально обеспечивает безопасность работы.

15.24. Разрешается разбирать только вымытую аккумуляторную батарею и без электролита.
Для слива электролита вывинчивают пробки заливных отверстий крышек аккумуляторов и поворачивают батарею отверстиями вниз. Собирают электролит в емкость из кислотостойкого прочного материала.

15.25. Мыть аккумуляторную батарею можно в моечной машине или водой из шланга.
Перед загрузкой аккумуляторной батареи в моечную машину машину следует опробовать, чтобы убедиться в исправном действии.

15.26. Загружать аккумуляторную батарею в моечную машину и вытаскивать ее разрешается только после полной остановки машины и закрепления моечного устройства.

15.27. Для удобства и безопасности разборки аккумуляторной батареи необходимо высверлить выводные клеммы каждого аккумулятора. При сверлении необходимо применять специальную эмульсию, защищающую сверло oт приливания к нему свинца и понижающую температуру последнего. Работу следует выполнять в защитных очках.

15.28. Мастику с поверхности аккумуляторов удалять в разогретом виде. При разогреве мастики в рефлекторной электропечи следует включать вентиляцию.

15.29. Перед выключением электростамески в электросеть необходимо убедиться в отсутствии замыкания проводов и исправности их изоляции. Во избежание ожогов работу следует выполнять в рукавицах.

15.30. Крышку аккумуляторов снимать надо съемником, при этом усилие на рычаге съемника не должно превышать 5 кг, чтобы не разрушить крышку и не ранить рабочего.
Если крышка при усилии в 5 кг не снимается, оставшуюся мастику следует разогреть вторично.

15.31. Блоки пластин из секций батарей следует вынимать в резиновых и защитных очках. Вынутые блоки пластин должны быть установлены наклонно на 1-1,5 мин, чтобы с них стекли остатки электролита.

15.32. Извлеченные из блоков полублоки на разборно-дефектовочный стол переносят в специальных контейнерах из кислотостойкого материала.

15.33. Разборку и дефектовку полублоков аккумуляторных пластин следует производить на специальном столе, покрытом кислотостойким материалом, при исключенных нижних отсосах мощной вытяжной вентиляции.

15.34. При мойке баков, крышек, синтетических аппаратов и щитков необходимо остерегаться попадания брызг моющего раствора и электролита на открытые части тела и одежду, для чего струю моющего раствора направляют под острым углом к обмываемой плоскости.

15.35. Полублоки аккумуляторных пластин собирают в специальных шаблонах-кондукторах. При установке пластин необходимо предохранять их от ударов и трения, в результате которых на рабочем месте создается пыль окислов свинца, оказывающая вредное действие на организм работающего.
Данную операцию следует выполнять в респираторе, резиновых перчатках и фартуке, включив местную вентиляцию.

15.36. Комплект аккумуляторных пластин полублока спаивают с бареткой в защитных очках и рукавицах.

15.37. Сборку блоков положительных и отрицательных пластин, а также вставку сепараторов следует производить на специальном столе, имеющем отверстия для отсоса свинцовой пыли, обязательно при включенной местной вентиляции.

15.38. При вставке собранных блоков аккумуляторных пластин следует проявлять особую осторожность, не допускать ударов, в результате которых может образовываться пыль окислов свинца.

15.39. По окончании установки крышек аккумуляторов места соприкосновения их с баками заливают мастикой, разогретой до 180-200°. Во избежание разбрызгивания и ожогов мастику следует лить непрерывной тонкой струей.

15.40. Для взятия мастики надо пользоваться предварительно разогретым ковшом, оставляя его незаполненным на 8-10 мм от верхнего края. Запрещается пользоваться ковшами влажными, неисправными и не имеющими сливного желоба.

15.41. При пайке свинцовых изделий газовой горелкой предварительно следует расплавить свинец на обрабатываемом листе, а затем вводить конец свинцового прутка для наплавки.

15.42. При наплавке полюсных клемм предварительно следует прогреть шаблоны, а затем уже производить наплавку.

15.43. При пользовании газовой горелкой следует строго соблюдать соответствующие правила техники безопасности.

§ 3. Требования безопасности при приготовлении электролита
и заливке его в аккумуляторные батареи

15.44. Плотность раствора аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде должна быть в пределах 1,22-1,40 г/см3 в зависимости от времени года и районов эксплуатации аккумуляторных батарей.

15.45. Для приготовления электролита следует использовать эбонитовую, фаянсовую, свинцовую, керамическую или другую прочную кислотостойкую посуду. Запрещается использовать для приготовления электролита стеклянную посуду, т. к. она может разрушиться под воздействием высокой температуры, возникающей при вливании серной кислоты в воду, в результате чего работающему может быть нанесен сильный ожог.

15.46. Для приготовления электролита необходимо в промытый и пропаренный сосуд влить требуемое количество дистиллированной воды, а затем при непрерывном помешивании вливать туда тонкой струей кислоту. В этом случае выделяемое тепло равномерно нагревает большой объем воды без разбрызгивания и выброса. Запрещается при приготовлении электролита вливать воду в кислоту, т. к. проходящая реакция сопровождается разбрызгиванием кислоты, выбросом раствора, а иногда и разрушением сосуда. Кислота, попадая на открытые участки тела, вызывает сильные ожоги, а одежду разъедает.

15.47. Стеклянные бутыли с серной кислотой должны храниться в прочной деревянной обрешетке. Пространство между бутылью и обрешеткой должно быть заполнено стружками, соломой или опилками, пропитанными жидким стеклом, раствором хлористого кальция, квасцов или других солей для предупреждения воспламенения при попадании серной кислоты.

15.48. Запрещается наливать серную кислоту в загрязненную посуду или в посуду с остатками каких-либо продуктов, в том числе и воды, т. к. это может привести к опасным последствиям – разрыву посуды и ожогу рабочего.

15.49. Для безопасного разлива серной кислоты из бутылей в другую посуду следует использовать специальные приспособления.

15.50. При приготовлении электролита требуемой плотности следует руководствоваться следующей таблицей:

Расход серной кислоты (уд. вес 1,83 г/см3 при +15°С)
для приготовления электролита требуемой плотности

Плотность электролита при +20С (1 см)

На 1л дистиллированной воды добавить серной кислоты (уд. вес 1,83 г/см3)

base.safework.ru

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.
  • Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

    Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

    Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

    Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

akkumulyatoravto.ru

Приказ № 555 “Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению, Контроль и оценка состояния технического обеспечения”

Создан: 2016-09-18 16:29:42

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

или войдите под своим логином

Скачали с сайта раз

Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей

При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.

Эксплуатация шин включает:

– комплектацию техники шинами в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;

– монтаж и демонтаж шин в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

– соблюдение норм давления воздуха в шинах;

– исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

– своевременный ремонт повреждённых шин;

– вождение техники в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и правил дорожного движения;

Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.

Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей техники и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах техники.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

При выполнении работ по предназначению не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.

Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси единицы техники.

Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ФПС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.

Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом н орм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС России.

При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки, проведённой в порядке определённом нормативными документами МЧС России.

Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.

Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

приведение батарей в рабочее состояние;

использование и уход за ними;

хранение, ремонт и списание.

При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клемных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.

Проверку уровня и плотности электролита и зарядки аккумуляторных батарей необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Обслуживание аккумуляторных батарей с подзарядкой необходимо проводить при выполнении работ по ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.

Списание аккумуляторных батарей , а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации, к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки.

Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).

В подразделениях ФПС информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений регистрируется в журнале учета ДТП (приложение 14) .

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений , повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.

Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в подразделении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и
предупреждению.

Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в Главное управление:

ежеквартально – до 5 числа следующего за отчетным месяцем;

за год – до 10 января следующего за отчетным годом.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями подразделений ФПС, заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин), руководящим инженерно-
инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, начальниками пожарных частей ФПС и старшими водителями .

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

поддержание в подразделениях высокого уровня дисциплины, организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;

обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;

информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач;

выявление и устранение причин, способствующих ДТП;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;

проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами в подразделениях ФПС разрабатываются заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин) и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Контроль и оценка состояния технического обеспечения

Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.

Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:

государственных технических осмотрах техники;

инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;

ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.

Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.

Контрольные осмотры должны осуществляться:

начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС – не реже одного раза в квартал ;

начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц ;

личным составом службы пожаротушения в период дежурства – по специальному графику;

представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.

Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Во время осмотра проверяется:

наличие водительских удостоверений и свидетельства;

ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;

ведение технической документации;

исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;

укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;

наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;

заправка огнетушащими веществами;

соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.

Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.

Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.

По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.

При проверке состояния технического обеспечения должны рассматриваться:

планирование работы должностных лиц подразделений по техническому обеспечению, по организации и совершенствованию эксплуатации техники, своевременность и полнота выполнения мероприятий;

наличие анализа по вопросам эксплуатации техники и выполнение мероприятий, разрабатываемых на его основе;

техническое состояние и готовность, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность техникой и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов;

своевременность и качество проведения ТО и ремонтов техники;

организация и уровень профессиональной подготовки водителей;

количество и подготовка классных специалистов ТС;

эффективность работы по БДД и предупреждению ДТП;

распространение, внедрение передового опыта эксплуатации техники, проведение рационализаторской и изобретательской работы;

работа по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, а также огнетушащих веществ, правильность учёта, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации легковых, оперативно-служебных и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов;

организация сбора и сдачи отработанных масел, вторичных ресурсов;

техническая оснащённость подразделений;

состояние работы по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды;

обеспечение личного состава подразделений обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты;

выполнение правил пожарной безопасности;

состояние и ведение учетной и технической документации по технике и ПТВ;

состояние метрологического обеспечения и ведение документации.

Состояние отдельных элементов и общего состояния технического обеспечения должно оцениваться на “удовлетворительно” или “неудовлетворительно” на основании решения комиссии или инспектирующего лица.

nachkar.ru

Популярное:

  • Вэб пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 09 августа 2017 Внешэкономбанк, являющийся государственной управляющей компанией, осуществляющей […]
  • Как оформить окно в комнате подростка Трешка в стиле прованс: проект Дениса Свирида и Анастасии Гудзенко Стиль прованс – стиль французской провинции – или, как его еще называют, «французское кантри», идеально подходит для оформления загородных домов. Удалось ли дизайнерам […]
  • Вокал правила 750 событий для семейного и дружеского отдыха за пять дней на природе Праздник красок, Огненное шоу, Хоровод мира, Костюмированные перфомансы Яркие эмоции гарантированы! География музыкальной поляны: Норвегия, Израиль, Россия: […]
  • Изменения уголовного кодекса 2012 Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в […]
  • Разрешение органов опеки срок действия Получено разрешение органов опеки на продажу квартиры, что делать дальше? Добрый день, подскажите пожалуйста, получила разрешение на продажу квартиры при условии дарения (до совершения сделки) несовершеннолетнему доли в другой квартире. В […]
  • Штраф уступи дорогу пешеходу Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность и какой штраф в 2018 году? Что значит "не уступил дорогу пешеходу"? Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не […]
  • Наследство обмен Как вступить в наследство, если прошло много лет и срок вступления пропущен? Наследственные отношения достаточно строго регламентируются правовыми нормами, устанавливающими определенные правила и сроки совершения отдельных […]
  • Уважать закон что значит Импортировать - это что значит? Значение слова "импортировать" Слово «импорт» и его производные употребляются в русском языке достаточно часто. Но всегда ли мы хорошо понимаем их смысл? Что значит "импортировать"? О значении […]