Общие законы википедия

Закон (физика)

Физи́ческий зако́н — эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая связь между повторяющимися явлениями, процессами и состояниями тел и других материальных объектов в окружающем мире.

Выявление физических закономерностей составляет основную задачу физической науки.

Для того, чтобы некая связь могла быть названа физическим законом, она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Эмпирическая подтверждённость. Физический закон считается верным, если подтверждён многократными экспериментами.
  • Универсальность. Закон должен быть справедлив для большого числа объектов. В идеале — для всех объектов во Вселенной.
  • Устойчивость. Физические законы не меняются со временем, хотя и могут признаваться приближениями к более точным законам.
  • Физические законы, как правило, выражаются в виде короткого словесного утверждения или компактной математической формулы:

    Одними из самых известных физических законов являются [1] :

    Законы-принципы

    Некоторые физические законы носят универсальный характер и по своей сути являются определениями. Такие законы часто называют принципами. К ним относятся, например, второй закон Ньютона (определение силы), закон сохранения энергии (определение энергии), принцип наименьшего действия (определение действия) и др.

    Законы-следствия симметрий

    Часть физических законов являются простыми следствиями некоторых симметрий, существующих в системе. Так, законы сохранения согласно теореме Нётер являются следствиями симметрии пространства и времени. А принцип Паули, например, является следствием идентичности электронов (антисимметричность их волновой функции относительно перестановки частиц).

    Приблизительность законов

    Все физические законы являются следствием эмпирических наблюдений и верны с той точностью, с которой верны экспериментальные наблюдения. Это ограничение не позволяет утверждать, что какой-либо из законов носит абсолютный характер. Известно, что часть законов заведомо не являются абсолютно точными, а представляют собой приближения к более точным. Так, законы Ньютона справедливы только для достаточно массивных тел, двигающихся со скоростями, значительно меньшими скорости света. Более точными являются законы квантовой механики и специальной теории относительности. Однако, и они в свою очередь являются приближениями более точных уравнений квантовой теории поля.

    Примечания

    1. 100 великих научных открытий / Д. К. Самин. — М .: Вече, 2002. — 480 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-7838-1085-1

    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
    • Wikimedia Foundation . 2010 .

      Смотреть что такое “Закон (физика)” в других словарях:

      ФИЗИКА. — ФИЗИКА. 1. Предмет и структура физики Ф. наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиб. общие свойства и законы движения окружающих нас объектов материального мира. Вследствие этой общности не существует явлений природы, не имеющих физ. свойств … Физическая энциклопедия

      ФИЗИКА — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, св ва и строение материи и законы её движения. Понятия Ф. и её законы лежат в основе всего естествознания. Ф. относится к точным наукам и изучает количеств … Физическая энциклопедия

      Закон прямолинейного распространения света — Закон прямолинейного распространения света : в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. В связи с законом прямолинейного распространения света появилось понятие световой луч, которое имеет геометрический смысл как… … Википедия

      ФИЗИКА — ФИЗИКА, наука, изучающая совместно с химией общие законы превращения энергии и материи. В основе обеих наук лежат два основных закона естествознания закон сохранения массы (закон Ломоносова, Лавуазье) и закон сохранения энергии (Р. Майер, Джауль… … Большая медицинская энциклопедия

      Закон Бойля-Мариотта — Закон Бойля Мариотта один из основных газовых законов. Закон назван в честь ирландского физика, химика и философа Роберта Бойля (1627 1691), открывшего его в 1662, а также в честь французского физика Эдма Мариотта (1620 1684), который открыл… … Википедия

      Закон Дюлонга — Пти — Статистическая физика Термодинамика Молекулярно кинетическая теория Статистики … Википедия

      Закон неубывания энтропии — Закон неубывания энтропии: «В изолированной системе энтропия не уменьшается». Если в некоторый момент времени замкнутая система находится в неравновесном макроскопическом состоянии, то в последующие моменты времени наиболее вероятным следствием… … Википедия

      Закон обратного отношения между содержанием и объёмом понятия — Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия закон формальной логики о зависимости между изменениями объёма и содержания понятия[1]. Если первое понятие шире второго по объёму, то оно беднее его по содержанию; если же… … Википедия

      Физика взрыва — (a. explosion physics; н. Physik der Explosion; ф. physique de l explosion; и. fisica de explosion, fisica de estallido, fisica de detonacion) наука, изучающая явление взрыва и механизм его действия в среде. Hарушение механич.… … Геологическая энциклопедия

      Физика жидкостей — (физика жидкого состояния вещества) раздел физики, в котором изучаются механические и физические свойства жидкостей. Статистическая теория жидкостей является разделом статистической физики. Важнейшим результатом является вывод уравнений… … Википедия

      dic.academic.ru

      Справочник наблюдателя

      Обновление раздела документов

      Обновлен Федеральный закон от 06.10.1999 № 184−ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации». Добавлены два новых документа ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации России.

      Очередное обновление раздела документов: несколько вновь включенных и несколько изменившихся постановлений ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации России, а также новые редакции федеральных законов.

      Брянский район (Брянская область), 03.09.2017

      3 сентября в Брянской области пройдут довыборы в районный совет депутатов. Вакантное место в районном совете образовалось из-за перехода депутата в областную Думу. 6 УИК участковая избирательная комиссия , 3161 избирателей.

      Стабна (Смоленская область), 11.12.2016

      В Стабенском сельском поселении Смоленской области на трёх УИК участковая избирательная комиссия (

      2700 избирателей) пройдут выборы в Совет депутатов. УИКи расположены недалеко от Смоленска (деревни Мазальцево, Жуково, Мощинки). Причина назначения выборов: 6 депутатов из 10 сложили полномочия по причине внутренних разногласий, Совет был признан неправомочным. Часть из сложивших полномочия вновь выдвигаются в Совет.

      Новости федерального законодательства

      Поправка в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает возможность назначения наблюдателей общественными палатами на региональных и муниципальных выборах.

      Изменения, внесенные в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», будут применяться уже на дополнительных выборах, которые пройдут в этом году.

      Новости регионального законодательства, октябрь-ноябрь 2017 г. (3)

      Последняя часть обзора.

      Новости регионального законодательства, октябрь-ноябрь 2017 г. (2)

      Еще об изменениях в региональных законах: кто вправе назначать наблюдателей на муниципальных выборах (Камчатский край).

      www.nablawiki.ru

      Материал из Wiki.kab.info

      Каббала – это методика раскрытия единой управляющей всем мирозданием силы, называемой Творец, каждому из находящихся в этом мире. В отличие от других воззрений на каббалу, приверженцы научного подхода считают её наукой, основанной на повторяемых экспериментах и отрицают связь каббалы с мистикой и религиозными верованиями.

      В основу мировоззрения, которого придерживаются последователи научного подхода к каббале, положено практическое изучение «Творца» и «Творения» как двух абсолютно противоположных свойств – соответственно, свойства отдачи (альтруизм) и свойства получения (эгоизм). Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения. Свойство получения – это эгоизм, который даже действие отдачи использует ради наслаждения (получение почёта, чувство самоуважения, удовлетворения и т.д).

      Основной целью принятых в каббале методик является приведение эгоистической сущности («Творения») к подобию и слиянию с альтруистической («Творцом») через подобие по намерению, так называемое «получение ради отдачи». При этом единая альтруистическая сила («Творец») воздействует на человека, как прямо, притягивая через стремление к смыслу жизни, так и обратно, подталкивая ударами, которые человек ощущает в силу отсутствия подобия своих свойств альтруистической силе.

      . нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает», – и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости. А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет. [1]

      Содержание

      Определение Бааль Сулама

      В статье «Суть науки каббала» Бааль Сулам определил науку каббала как:

      Причинно-следственный порядок нисхождения духовных корней, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную цель, называемую «раскрытие Творца Его творениям в этом мире». [2]

      Цель занятия каббалой

      В мере индивидуального ощущения Творца, каждый человек обучается тому, как обходиться в мире без контроля с Его стороны, как обрести свободу воли и управлять миром вместо Него. По сути, именно к этому направлено давление на нас высшей управляющей силы — Творца.

      Раскрытие всему человечеству общих законов мироздания, причины и смысла своей жизни приведёт мир к наивысшему уровню существования, управлению своей судьбой, прекращению человеческих страданий и глобальных катастроф.

      Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!

      Предмет изучения каббалы

      Каббала исследует мироздание, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение в целом и каждой его детали в частности. Она изучает:

      • возникновение мироздания, включая неживую, растительную, животную природу и человека;
      • течение, функционирование и конечную цель всего процесса развития;
      • возможность вмешательства человека в этот процесс (т.е. антропологический аспект);
      • смысл тех десятков лет, в течение которых мы существуем в виде биологического тела и ощущаем через него окружающий мир;
      • кругообороты жизни — существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой;
      • возможность включения земной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения и после смерти;
      • источники наук, искусства, культуры — всего, что связанно с языком, с поведением человека, их корни и причины их реализации именно в таком виде.

      Каббалистическая методика

      Каббала предлагает свою методику исследования мира развитием дополнительных способностей человека в ощущении окружающего мира. Поскольку из поколения в поколение человечество и человек меняются, то, соответственно, меняется и методика. Слово «каббала» (ивр. «получение») выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о технике, основанной на их личном опыте. Эту технику, методику они назвали «наукой получения» — «Хохмат а-каббала».

      Методика каббалы опирается только на реальные результаты. Каббалисты описывают действительные постижения, и только им дают названия. Всё воображаемое, то есть, то, что реально не постигнуто, нельзя называть по имени и определять словами.

      Главное отличие методики каббалы от метода познания других наук состоит в том, что, изучая духовные объекты, их описания каббалистами, ощутившими их и исследовавшими, человек должен стремиться уподобиться этим духовным объектам, их свойству добра и власти над своими желаниями. Когда человек изучает математику, он не должен становиться похожим на треугольник или круг. Но, когда он изучает каббалу — должен уподобиться тому, что изучает!

      Методика каббалы — это методика индивидуального совершенствования каждого. Она стремится к тому, чтобы любой человек относился ко всему обществу, как к единому целому, потому что в этом единстве он достигает слияния с Творцом. Таким образом, методика каббалы является индивидуальной, но приводит она к всеобъемлющему результату.

      Основные элементы методики

    • Изучение структуры духовных миров по основным каббалистическим источникам, с обязательным намерением постичь это самому, приведя свои свойства в соответствие с духовными. Каббалист читает книгу не ради получения и упорядочивания знаний, а ради совершенствования себя и всего мира.
    • Увеличение своего стремления к духовному за счёт объединения людей с соответствующим желанием в совместной учёбе. Именно в объединении может быть испытана и проведена оценка соответствия человека свойству альтруизма. Этот принцип методики каббалы сформулирован ещё в Торе и звучит:
    • Возлюби ближнего, как самого себя!

      Составные части каббалы

      Каббала состоит, в основном, из двух частей:

    • внутреннее созерцание
    • структура мироздания
    • Обе её составляющие изучаются одновременно.

      Внутреннее созерцание направлено на создание и развитие у человека так называемого экрана – инструмента духовного постижения. Экран — это способность не находиться под властью наслаждения, смотреть со стороны на свой эгоизм, осознавая его во все большем объёме, и использовать его ради отдачи. Не подавление эгоизма, а его использование ради отдачи, совершенно не ради себя — является отличительной особенностью каббалистической методики.

      Изучение второго раздела призвано объяснить ученику структуру того, что он постигает.

      Человек заранее, теоретически, изучает какой-либо объект: его свойства, силы, динамику и т.д. Разбирает, осваивает по книгам, написанным каббалистами. Одновременно с этим, при помощи внутреннего созерцания, он создаёт в себе экран, шестой орган чувств, и тогда теория становится для него практикой. Тогда человек приходит к тому, что изучает структуру мироздания уже своим постижением, своим ощущением.

      Выясняя структуру мироздания, человек изучает то, как высшие корни нисходят и постепенно раскрываются сверху вниз, то есть от альтруистических (верхних) свойств к эгоистическим (нижним). Этот путь называется в каббале «порядком нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Путь внутреннего созерцания называется также «постижением Высшей силы».

      Человек, постигающий Высшую силу, обязан идти снизу вверх, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей силы сверху вниз. Полное постижение Высшей управляющей силы происходит постепенно и проявляется в ощущениях человека в течение определённого времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз. Последовательное постижение всех ступеней предопределено, каждое последующее постижение выше предыдущего, что напоминает лестницу со ступенями.

      Отличия каббалы от мистики, философии и религии

      Каббала — это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично.

      Отличие каббалы от мистики и оккультизма

      Каббала не занимается проявлениями сверхъестественного в нашем мире, не имеет амулетов и не практикует никаких ритуалов, магий, медитаций, излечений и гимнастик. Каббала не занимается заклинаниями, благословениями и проклятиями. Единственное чудо, относящееся к каббале, единственное подлинное чудо состоит в том, что маленькая искра духовного желания воспламеняет человека, поднимает его над повседневностью и выводит в духовный мир. Любые же иные события не являются чудесными, поскольку они возможны в рамках нашего мира, пусть даже их вероятность мизерная. Иногда за мистическую часть в каббале, по ошибке, принимают изображения сфирот и формулы гематрии. Любое изображение сфирот, миров, гематрий — не более чем прикладной материал. В них не больше мистики, чем в изображениях интегралов в математике.

      Отличие каббалы от философии

      Философия оперирует абстрактными понятиями. Каббала, с точки зрения её исследователей, в отличие от философии, не опирается на абстрактные понятия, а занимается исключительно реальными желаниями и намерениями человека и теми формами, которые принимают эти желания.

      Некоторые современные исследователи определяют каббалу как философию или нетрадиционную науку. Так, например, философ, культуролог и методолог науки Вадим Розин не соглашается с профессором Михаэлем Лайтманом и пишет:

      Михаил Лайтман склонен идентифицировать каббалу с точными, естественными науками, мой анализ показывает, что более правильно относить её к нетрадиционным наукам, ведь одна из функций каббалы состоит как раз в обосновании и расширении каббалистического опыта жизни. Хотя я понимаю, что это вопрос спорный и на каббалу можно посмотреть иначе. [3]

      Доктор философских наук, ст. науч. сотр. Института Философии РАН Яков Иосифович Свирский говорит:

      Наблюдаемые аналогии в интенциях современного естествознания и науки каббала позволяют выдвинуть гипотезу, согласно которой синтетическое видение мира, в котором так нуждается современное мышление, может быть конструктивно развёрнуто лишь в режиме интенсивного диалога разных, если можно так выразиться, культурных программ. Причём каббала в рамках такого диалога выступает в качестве духовного катализатора нового мировоззрения, конструктивным образом сочетающего в себе достижения самой передовой научной и философской мысли. [4]

      Отличия каббалы от религии

    • Каббала абсолютно противоположна слепой вере, она не имеет никакого отношения ни к религиям, ни к любого рода верованиям — это чистый эксперимент.
    • В каббале отсутствуют понятия наказания и вознаграждения за какие-то действия перед Высшей силой.
    • Каббала не практикует религиозных обрядов
    • Каббала не делит желания и действия человека на хорошие и плохие.
    • Путь религии – давить в себе материальное и тем самым обнаруживать духовное. Путь каббалы – исследовать, развивать и возвеличивать духовное, не занимаясь подавлением материальных страстей – достаточно того, что тело ограничено законами общества.

    • Каббала не опирается на надежду, что Высшая сила смилостивится и как-то изменится по отношению к человеку. В этом отношении к Творцу состоит кардинальное отличие каббалы от религии. Это отличие человека, который понимает, что ему нужно работать над изменением себя, от человека, который ждет, когда Творец изменит своё отношение к нему.
    • Из статьи «Отличие каббалы от религии»:

      Религия считает, что Творец меняет своё отношение к человеку в зависимости от действий человека. А наука каббала считает, что высшая сила неизменна и действия человека её не меняют, но действия человека меняют его самого, и поэтому он уже по-иному воспринимает высшее управление: если изменения в нём ведут к большему подобию Творцу, – ощущает Его как более благосклонно расположенного к нему, если же человек изменился в сторону больших отличий своих свойств (получения) от свойств Творца (отдачи), то ощущает, будто Творец стал относиться к нему более негативно. [5]

      Мифы о каббале

      Другие мифы о каббале подробно изложены в статье Михаэля Лайтмана «Мифы о каббале». [6]

      История развития учения каббалы

      «Каббала» в переводе с иврита означает «получение», то есть, обретение особого знания о причинах всего происходящего в мире. Это знание в наше время доступно каждому человеку. Но некогда это учение было тайным. Оно зародилось на территории Междуречья около четырёх тысяч лет назад в Вавилонский период. Основатель каббалы, житель древнего города Ур Халдейский, Авраам, открыл возможность постичь ту область мироздания, которая недоступна человеку в восприятии пяти естественных органов чувств. Он сумел овладеть этой методикой и, собрав группу приверженцев, передал ученикам свой способ постижения скрытой от нас части мира. С тех пор это тайное знание переходило из поколения в поколение посредством очень небольшого, ограниченного числа последователей.

      Передавалось оно всегда из уст в уста, от учителя к ученику. Во все времена, вплоть до нашего века, существовал очень узкий круг каббалистов. В настоящее время каббала, напротив, получает все более широкое распространение, так как у человечества появляется желание узнать о ней, изучить её, применить эти знания в силу того, что они могут быть нам очень полезны, особенно сейчас, когда мир близок к всеобщему кризису.

      Этапы формирования учения каббалы, связаны с ростом человеческого эгоизма. Чем дальше человек от животного, чем больше в нём разнообразных человеческих желаний, тем сложнее становится и его система знаний. Знания о нашем мире систематизируются и превращаются в обычные науки. Знания о цели и смысле существования, то есть духовные знания, систематизируются и превращаются в научный подход в каббале. Каждый этап формирования учения, завершает большой каббалист, систематизирующий всё, что сделано до него и предлагающий новые пути.

      Каббала в первых поколениях

      Первым поколениям для развития в себе ощущения духовного не нужно было учение или методика. Они были способны из простого существования развить в себе эти способности. Это продолжалось от Адама до Авраама. До Адама наш мир существовал, не будучи ещё отделён от духовного, и потому не было в нём ни малейшей свободы воли. Поэтому Адам называется первым человеком.

      Возникновение методики

      Начиная с Авраама, человеку для развития в себе ощущения духовного необходима уже методика, необходим обмен знаниями и поддержка других людей, необходим учитель. Поэтому Авраам организует вокруг себя группу учеников, которым преподаёт методику каббалы, вводя их в ощущение и исследование духовного мира. Часть учеников Авраама расходится по миру.

      Возникновение массовой методики

      Следующий период продолжался от Моисея до Шимона бар Йохая. В этот период была уже необходима поддержка большого окружения, так называемое «поручительство» друг за друга всех стремящихся к ощущению духовного, причём в массах. Плюс есть необходимость в физических действиях и ограничениях. В этот период люди могли развить в себе ощущение духовного, ограничивая своё тело в наслаждениях. Отголосками из этого периода к нам дошли веяния аскетизма и прочих ограничений на тело. Но эти методики, по мнению каббалистов, не работают вот уже почти 2 тысячи лет. Ещё в начале этого периода Царь Давид формулирует, что цель – постижение Творца:

      Познай Творца, отца своего, и работай для Него

      Царь Давид (Танах, Диврей а-ямим(Летописи) I 28; 9).

      Каббала в период до АРИ

      Следующий период продолжался до времени АРИ (XVI-ый век). В этот период работают методики скрупулёзного приведения в соответствие физического существования его духовному корню. Человеку уже не нужно угнетать своё тело, но необходимо чётко ограничивать его в соответствии с духовным корнем, чтобы оно в каждом своём движении напоминало человеку о Творце. Также появляется необходимость в изучении книг, описывающих духовные миры.

      Лурианская каббала

      Начиная со времени АРИ появляется необходимость в научном подходе к изучению каббалы. Поэтому запрет на изучение каббалы был снят, и, более того, многие каббалисты XVI и последующих веков стали настаивать на обязательности раскрытия каббалы всем. Ею могут заниматься все, вне зависимости от пола, возраста, национальной и религиозной принадлежности. Все запреты существовали только до XVI века. И установили их сами же каббалисты. Оберегая тех, чьи души ещё не достигли соответствующего уровня развития, каббалисты принимали в ученики только прошедших строгий отбор.
      АРИ закладывает основы научного подхода к каббале, систематизировав учение и изложив его не в виде аллегорий, как было принято до него, а виде точных формулировок и определений. Такая форма каббалы называется по его имени – «Лурианской».
      Благодаря изучению каббалы наступает расцвет Хасидизма, когда сотни людей входят в ощущение духовного. Этот период продолжался до времени Бааль Сулама, а затем, начиная с последнего десятилетия XX века, наступил новый этап.

      Развитие учения каббалы Бааль Суламом

      Бааль Сулам продолжил развивать Лурианскую каббалу, с опорой на практику постижения духовного мира, придав ещё большую чёткость её тезисам и выводам.

      Уровень развития желаний у каждого отдельного человека и у всего человечества в целом диктует новые формы методики и исследования. Теперь для развития в себе ощущения духовного необходимо не просто изучение Лурианской каббалы, а её массовое распространение. Сегодня миллионы людей начинают ощущать потребность в каббале, и остановить этот процесс невозможно. Стремление к Творцу заложено в природе творения, и сейчас это начинает проявляться в явном виде. Всё определяет только желание. Если человек желает, значит, он уже созрел для этого, и на него не действует никакой запрет.

      Мнения о месте каббалы среди наук, религий и культур

      Профессор и телеведущий Сергей Петрович Капица во время круглого стола в 2004 году в Московском Доме Учёных:

      Я не исключаю, что настанет время, когда рядом будут стоять десять томов теоретической физики Ландау и шесть классических томов каббалы

      Профессор Алан Вольф, доктор наук в области теоретической физики и известный популяризатор квантовой физики полагает, что каббала – это единственный источник знания о происхождении мира:

      Люди желают знать, как Творец это сделал. Но, с одной стороны, их уже не удовлетворяет понятие «святого Бога», способного в любой момент раздавить нас, как тараканов, а с другой стороны, им надоел сухой научный подход, отрицающий Творца и утверждающий: «Забудьте о Нём, всемогущая наука всё вам объяснит». Люди стремятся узнать о жизни больше, чем удаётся при помощи наук и религий… Каббала – это единственный источник, откуда приходит истинное понимание жизни. Именно из каббалы идут знания, способные дать ответ на самые животрепещущие для нашего времени вопросы. [7]

      Профессор Джефри Сатиновер, доктор наук, преподававший теоретическую физику в Йельском университете и психологию в Гарвардском университете, полагает, что, хотя каббалу и нельзя назвать наукой в полном смысле слова, тем не менее, это система точных знаний:

      Я полагаю, что, с одной стороны, каббалу нельзя назвать наукой, поскольку понятие «наука» очень строго определённое. Вместе с тем, изучая у, я обнаружил, что взгляды больших каббалистов на удивление точные и выверенные. Они создали типа карты и точной техники, как изменить природу человека. [7]

      Избранные цитаты об изучении каббалы

      — РАМБАН, статья «Торат аШем тмима» стр.155

      — Моше Хаим Луцатто, «Шаарей Рамхаль», статья «Викухим», стр.77

      — Кордоверо Моше, «Познай Творца – отца своего», 93.«Ор Якар, Зоар, Пекудей 13»

      wiki.kab.info

      Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм

      Абстракция Edit

      Абстра́кция — в объектно-ориентированном программировании это придание объекту характеристик, которые отличают его от всех других объектов, четко определяя его концептуальные границы. Основная идея состоит в том, чтобы отделить способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов, подобно тому, как функциональная абстракция разделяет способ использования функции и деталей её реализации в терминах более примитивных функций, таким образом, данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня.

      Такой подход является основой объектно-ориентированного программирования. Это позволяет работать с объектами, не вдаваясь в особенности их реализации. В каждом конкретном случае применяется тот или иной подход: инкапсуляция, полиморфизм или наследование. Например, при необходимости обратиться к скрытым данным объекта, следует воспользоваться инкапсуляцией, создав, так называемую, функцию доступа или свойство.

      Абстракция данных — популярная и в общем неверно определяемая техника программирования. Фундаментальная идея состоит в разделении несущественных деталей реализации подпрограммы и характеристик существенных для корректного ее использования. Такое разделение может быть выражено через специальный «интерфейс», сосредотачивающий описание всех возможных применений программы[1].

      С точки зрения теории множеств, процесс представляет собой организацию для группы подмножеств своего множества. См. также Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия.

      Инкапсуляция Edit

      инкапсуля́ция — свойство языка программирования, позволяющее пользователю не задумываться о сложности реализации используемого программного компонента (что у него внутри?), а взаимодействовать с ним посредством предоставляемого интерфейса (публичных методов и членов), а также объединить и защитить жизненно важные для компонента данные. При этом пользователю предоставляется только спецификация (интерфейс) объекта.

      Пользователь может взаимодействовать с объектом только через этот интерфейс. Реализуется с помощью ключевого слова: public.

      Пользователь не может использовать закрытые данные и методы. Реализуется с помощью ключевых слов: private, protected, internal.

      Инкапсуляция — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с абстракцией, полиморфизмом и наследованием).

      Сокрытие реализации целесообразно применять в следующих случаях:

      предельная локализация изменений при необходимости таких изменений,

      прогнозируемость изменений (какие изменения в коде надо сделать для заданного изменения функциональности) и прогнозируемость последствий изменений.

      Наследование Edit

      Наследование — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом и абстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

      Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса.

      Простое наследование: Edit

      Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class). Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class).

      В некоторых языках используются абстрактные классы. Абстрактный класс — это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта. То есть от абстрактного класса можно только наследовать. Объекты создаются только на основе производных классов, наследованных от абстрактного. Например, абстрактным классом может быть базовый класс «сотрудник вуза», от которого наследуются классы «аспирант», «профессор» и т. д. Так как производные классы имеют общие поля и функции (например, поле «год рождения»), то эти члены класса могут быть описаны в базовом классе. В программе создаются объекты на основе классов «аспирант», «профессор», но нет смысла создавать объект на основе класса «сотрудник вуза».

      Множественное наследование Edit

      При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Достоинства такого подхода в большей гибкости. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Python и Эйфель. Множественное наследование поддерживается в языке UML.

      Множественное наследование — потенциальный источник ошибок, которые могут возникнуть из-за наличия одинаковых имен методов в предках. В языках, которые позиционируются как наследники C++ (Java, C# и др.), от множественного наследования было решено отказаться в пользу интерфейсов. Практически всегда можно обойтись без использования данного механизма. Однако, если такая необходимость все-таки возникла, то, для разрешения конфликтов использования наследованных методов с одинаковыми именами, возможно, например, применить операцию расширения видимости — «::» — для вызова конкретного метода конкретного родителя.

      Попытка решения проблемы наличия одинаковых имен методов в предках была предпринята в языке Эйфель, в котором при описании нового класса необходимо явно указывать импортируемые члены каждого из наследуемых классов и их именование в дочернем классе.

      Большинство современных объектно-ориентированных языков программирования (C#, Java, Delphi и др.) поддерживают возможность одновременно наследоваться от класса-предка и реализовать методы нескольких интерфейсов одним и тем же классом. Этот механизм позволяет во многом заменить множественное наследование — методы интерфейсов необходимо переопределять явно, что исключает ошибки при наследовании функциональности одинаковых методов различных классов-предков.

      Полиморфизм Edit

      Полиморфи́зм — возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.

      Язык программирования поддерживает полиморфизм, если классы с одинаковой спецификацией могут иметь различную реализацию — например, реализация класса может быть изменена в процессе наследования[1].

      Кратко смысл полиморфизма можно выразить фразой: «Один интерфейс, множество реализаций».

      Полиморфизм — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с абстракцией, инкапсуляцией и наследованием).

      Полиморфизм позволяет писать более абстрактные программы и повысить коэффициент повторного использования кода. Общие свойства объектов объединяются в систему, которую могут называть по-разному — интерфейс, класс. Общность имеет внешнее и внутреннее выражение:

    • внешняя общность проявляется как одинаковый набор методов с одинаковыми именами и сигнатурами (именем методов и типами аргументов и их количеством);
    • внутренняя общность — одинаковая функциональность методов. Её можно описать интуитивно или выразить в виде строгих законов, правил, которым должны подчиняться методы. Возможность приписывать разную функциональность одному методу (функции, операции) называется перегрузкой метода (перегрузкой функций, перегрузкой операций).
    • Формы полиморфизма Edit

      Используя Параметрический полиморфизм можно создавать универсальные базовые типы. В случае параметрического полиморфизма, функция реализуется для всех типов одинаково и таким образом функция реализована для произвольного типа. В параметрическом полиморфизме рассматриваются параметрические методы и типы.

      Параметрические методы. Edit

      Если полиморфизм включения влияет на наше восприятие объекта, то параметрический полиморфизм влияет на используемые методы, так как можно создавать методы родственных классов, откладывая объявление типов до времени выполнения. Для избежания написания отдельного метода каждого типа применяется параметрический полиморфизм, при этом тип параметров будет являться таким же параметром, как и операнды.

      Параметрические типы. Edit

      Вместо того, чтобы писать класс для каждого конкретного типа следует создать типы, которые будут реализованы во время выполнения программы то есть мы создаем параметрический тип.

      Полиморфизм переопределения. Edit

      Абстрактные методы часто относятся к отложенным методам. Класс, в котором определен этот метод может вызвать метод и полиморфизм обеспечивает вызов подходящей версии отложенного метода в дочерних классах. Специальный полиморфизм допускает специальную реализацию для данных каждого типа.

      Полиморфизм-перегрузка Edit

      Полиморфизм-перегрузка – это частный случай полиморфизма. С помощью xtik

      gos-it.wikia.com

    Популярное:

    • Подача иска по месту пребывания Рекомендации по подаче иска в суд Как оформить исковое заявление в суд Исковое заявление - это основной документ, где излагается суть возникшего спора. Закон не дает какой-либо типовой формы искового заявления, но устанавливает […]
    • Письмо маркину следственный комитет Официальный представитель СКР Владимир Маркин подал рапорт об отставке Как сообщил "Интерфаксу" сам Маркин, его уход не связан с достижением предельного возраста пребывания на данном посту Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - Официальный […]
    • Делят наследство немцова Наследство Бориса Немцова пытаются разделить мирным путем На финансы погибшего политика Бориса Немцова теперь претендуют еще два сына. Их матери готовы делать экспертизу ДНК. После убийства политика Бориса Немцова прошло полтора месяца. […]
    • Признанные расходы по налогу на прибыль Внереализационные расходы Актуально на: 29 апреля 2016 г. Внереализационные расходы – это расходы, необходимые для ведения деятельности организации, не связанные прямо с производством и реализацией. Так, внереализационными расходами […]
    • Федеральный закон 216 фз от 21072014 Управляющая компания Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 8 июля 2006 года от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N […]
    • Ошибка при разрешении общего доступа интернету null Было как-то необходимо подключить Интернет к нескольким компьютерам, которые были в одной сети и к одному из компьютеров на котором была установлена Windows, был подключен 3G USB модем. Итак, модем был установлен и настроен. Нужно только […]
    • Закону 265 Профи Винс - ЗАКОН УКРАИНЫ О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг Закон введен в действие со дня опубликования - 11 июля 1995 года (согласно Постановлению Верховной Рады Украины от […]
    • Стаж необходимый для получения ветерана труда Как получить звание ветерана труда Кто имеет право на получение ветерана труда Условия предоставления почетного звания за многолетний и безупречный труд установлены Федеральным законом «О ветеранах». Согласно ст. 7 этого закона, получить […]