Правила корректуры морских карт руководство

§ 58. КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ

Навигационные карты должны строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности происходят все время: строятся и устанавливаются новые объекты на берегу, разрушаются старые объекты, появляются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры и т. д.

Для поддержания карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с местностью, необходимо исправлять карту, нанося на нее происшедшие на местности изменения. Исправления карт можно выполнять различными способами: составляют новый оригинал карты и с него отпечатывают новый тираж, или исправляют оригинал карты и печатают с него тираж, или исправляют каждый экземпляр уже имеющихся карт от руки.

Поэтому все исправления, в зависимости от объема и способа, делятся на новое издание, большую корректуру и малую корректуру.

Новые издания выпускают в том случае, если объем изменений на местности требует исправления 50% и более картографической нагрузки данной карты.

С выходом карты нового издания все ранее вышедшие тиражи этой карты считаются устаревшими и не пригодными к использованию.

О новом издании карты официально уведомляют обычно в Извещении мореплавателям.

Большая корректура карты выполняется, когда объем происшедших на местности изменений хотя и требует исправлений менее 50% картографической нагрузки карты, но вносить их вручную нецелесообразно: исправления значительные, и если их сделать от руки, карта будет трудночитаемой и не пригодной к использованию.

К большой корректуре относятся исправления, соответствующие следующим изменениям на местности: перемещение приметных береговых объектов и постановка новых, изменение характеристики маяков и освещаемых знаков, новые данные о глубинах (по результатам позднейших промеров), изменение береговой черты (постройка мола, размыв берега и т. д.).

Большую корректуру выполняют на одной из карт, которая после ее исправления является оригиналом. Издательский оригинал фотографируют, изготовляют печатную форму и печатают тираж. Новое издание и большую корректуру выполняют специалисты-картографы.

Малая корректура карт — исправление отдельных элементов карты, производимое от руки без ущерба для четкости карты.

Малая корректура производится судоводительским составом непосредственно на судах.

Материалами для малой корректуры служат:

Радионавигационные предостережения (НАВИП);

Дополнения к лоциям и другим руководствам для плавания;

Сводные корректуры к руководствам для плавания.

На судах рекомендуется вести специальный журнал корректуры карт и пособий. Все карты и пособия надо исправлять немедленно по получении Извещения и во всяком случае до выхода в плавание. Если это почему-либо не было сделано своевременно, то при пользовании картой во время плавания следует по корректурному журналу или по каталогу карт проверить, имеются ли Извещения к данной карте, и при наличии их произвести исправления.

Исправления постоянного характера делают красной тушью или красными чернилами мелким шрифтом с соблюдением условных обозначений; исправления временного или предположительного характера делают карандашом. При большом объеме текстовой корректуры удобнее текст Извещения мореплавателям перепечатать на машинке и вклеить в. соответствующее место книги.

Иногда представляется возможным вырезать текст корректуры из Извещения мореплавателям и вклеить его в книгу. Корректуру карт нужно начинать с последнего Извещения, так как последующие могут аннулировать сведения, помещенные в предыдущих. Если в Извещении ссылки даны на несколько карт, то корректуру надо начинать с карт наиболее крупного масштаба, так как это облегчит последующее внесение корректур на картах мелкого масштаба; иногда на последних вообще нельзя сделать исправления с достаточной четкостью.

Отметка о внесении корректуры с указанием номера и даты Извещения делается внизу под рамкой карты, с левой стороны, красной тушью или чернилами и подписывается лицом, выполнившим исправления на карте.

На тех судах озерного и каботажного плавания, на которых систематическая корректура карт и пособий вследствие специфических- условий плавания не всегда возможна, следует карты и пособия сдавать для корректуры в навигационные камеры.

flot.com

Правила корректуры морских карт и пособий по судовождению.

  • Первая группа включает комплекты карт и руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:
  • – по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы промысла;

    – между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным рейсовым заданием. К первой группе относятся также каталоги карт и книги.

  • Вторая группа включает карты, и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.
  • Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
  • Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода в рейс.

    Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. До выхода из порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.

  • Постоянные ИМ содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.
  • Временные ИМ содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.
  • Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке.
  • – по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.
  • – по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.
  • Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно.

    seaspirit.ru

    Набор морских карт

    Подбор карт для рейса

    Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения морских карт и пособий, № 9038.

    Состав судовой коллекции определяется Обязательным перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению судовладельца.

    При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу.

    Судно снабжается откорректированными навигационными морскими картами, руководствами и пособиями через ЭРНК портов по своевременно поданной заявке.

    Основными документами для подбора являются каталоги карт и книг.

    Карты, руководства и пособия на рейс подбираются с учётом маршрута, районов плавания и промысла по откорректированным каталогам карт и книг в порядке,

    определённом Правилами корректуры.

    При этом подбирают и используют при плавании и промысле:

    навигационные морские, планы — для захода в порты, в бухты на рейды и якорные стоянки;

    частные навигационные морские карты — для прокладки пути при плавании в непосредственной близости от берегов, в шхерах, районах со стеснёнными условиями плавания;

    путевые навигационные морские карты — при плавании на значительном удалении от побережья и вдоль него;

    генеральные навигационные морские карты — для изучения условий плавания, предварительной прокладки и навигационной (исполнительной) прокладки пути судна при плавании в районах открытого моря, на которые отсутствуют подробные путевые карты;

    морские карты-сетки — для ведения навигационной прокладки при плавании в открытом море и отсутствии в районе плавания навигационных опасностей;

    навигационно-промысловые путевые карты — для безопасного и эффективного в промысловом отношении плавания непосредственно в районах промысла;

    обзорные навигационно-промысловые карты — для изучения района промысла, выбора района поиска промысловых концентраций объекта добычи, плана расстановки и использования флота, выбора наивыгоднейших путей следования на промысел, транспортировки улова и решения других промысловых задач;

    радионавигационные морские карты (или таблицы);

    Непрерывное поддержание судовой коллекции навигационных морских карт, руководств и пособий возлагается на третьего помощника капитана, корректура указанных изданий производится в соответствии с Правилами корректуры, №9038, в первую очередь корректируются издания, которые планируется использовать в предстоящем рейсе.

    С приходом судна в порт базирования третий пом. капитана сдаёт в ЭРНК часть коллекции навигационных морских карт, руководств и пособий судна, подлежащих корректуре, в соответствии с поданной заявкой.

    Правила корректуры,№9038; НОШС-стр.17; СКПС-стр.224;

    Перечень книг и изданий по судовождению подготавливаемых к рейсу.

    Информация, содержащаяся на картах, поясняется и дополняется сведениями, помещенными в специальных текстовых и табличных руководствах и пособиях для плавания, издаваемых обычно в виде книг.

    Все книги делятся на два вида:

    общенавигационные и промысловые.

    Общенавигационные книги включают в себя руководства для плавания, справочные и вычислительные пособия:

    лоции — для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания;

    огни и знаки — для получения сведений о навигационном оборудовании;

    радиотехнические средства навигационного оборудования — для выбора сведений о радионавигационных системах, радиомаяках, океанских судах службы погоды и радиопеленгаторных станциях;

    расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей — для получения информации о радиостанциях, передающих указанные сведения.

    расписание факсимильных гидрометеорологических передач включается в состав судовой коллекции при наличии приемной факсимильной аппаратуры;

    правила плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним водным путям);

    каталоги карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для обеспечения общего мореплавания);

    астрономические таблицы и пособия:

    (Морской астрономический ежегодник (МАЕ); Мореходные таблицы (МТ — 75);

    Высоты и азимуты светил (ВАС — 58);

    гидрометеорологические атласы и таблицы:

    (атласы течений, климатических данных и гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений);

    справочные издания — Океанские пути мира;

    Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), адм. № 9017;

    Международный свод сигналов (МСС);

    Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания, адм. № 9027;

    Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей, адм. № 9025;

    Рекомендации для плавания в районах разделения движения, адм. № 9037;

    Правила корректуры, № 9038; СКПС — стр.228;

    Правила корректуры морских карт и пособий по судовождению.

    Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:

    Первая группа включает комплекты карт и руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:

    — по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы промысла;

    — между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным рейсовым заданием.

    К первой группе относятся также каталоги карт и книги.

    Вторая группа включает карты, и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.

    Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.

    Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода.
    До выхода из порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.

    Комплекты второй группы корректируется после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на и используется по необходимости при изменении рейсового задания.

    На судах рыбной промышленности в период меж рейсовых стоянок корректуру карт и руководств для плавания производят, как правило, ЭРНК по заявке, подаваемой капитаном судна.

    По своему характеру ИМ подразделяются на постоянные, временные и предварительные.

    Постоянные ИМ содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.

    Временные ИМ содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.

    Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке.

    Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.

    Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются наиболее крупного масштаба.

    Корректура на картах выполняется следующим образом:

    — по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.

    — по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.

    Правила корректуры-стр.20; НОШС;

    Рекомендации судоходства на капитанском мостике.

    Перечень таблиц и схем, вывешиваемых в штурманской и рулевой рубках.

    Информация, содержащая на картах, поясняется и дополняется сведениями, помещёнными в специальных текстовых и табличных руководствах и пособиях для плавания, издаваемых обычно в виде книг.

    Все книги делятся на два вида: общенавигационные и промысловые.

    Общенавигационные книги включают в себя руководства для плавания, справочные и вычислительные пособия.

    Дополнения к лоциям;

    Описание огней и знаков (огней);

    Руководство “ Радиотехнические средства навигационного оборудования “ (РТС НО);

    Расписание радиопередач навигационных гидрометеорологических сообщений для мореплавателей;

    Сводные описания запретных и ограниченных для плавания районов;

    seaman-sea.ru

    Подготовка и использование навигационных карт

    Издания, рассматриваемые в данном разделе, могут быть поделены на три категории, как указано ниже.

    Издания, корректируемые по еженедельным Извещениям мореплавателям и навигационным предупреждениям, передаваемым по радио:

  • Каталоги карт и книг;
  • Навигационные карты;
  • Навигационные пособия — «Огни», «Радиотехнические средства навигационного оборудования», «Лоции», «Описания маршрутов» и т. д.;
  • Предварительные и временные извещения мореплавателям.
  • Некорректируемые навигационные пособия, такие как «Морской Астрономический Ежегодник». «Мореходные таблицы», «Таблицы приливов» и т. д.

    Судовая техническая библиотека:

  • Международные Конвенции – «СОЛАС», «ПДМНВ» «МАРПОЛ», «МППСС» и др.;
  • Кодексы национального законодательства и национальных правил Государства Флага и других государств;
  • Руководство «ИАMCAР»;
  • Рекомендации, Кодексы, Руководства — ИМО, МПС, ОКИМФ и других международных организаций и классификационных обществ;
  • Техническая литература и публикации.
  • По международным документам, документам национального законодательства прибрежных государств должны своевременно запрашиваться (приобретаться) вновь выпускаемые «Кодексы», сборники таких документов и дополнений к ним. Вес поступающие на судно подобные документы и дополнения (изменения) к ним должны соответствующим образом регистрироваться, систематизироваться, храниться и приниматься во внимание.

    Специфические требования национального законодательства прибрежных государств должны формулироваться в соответствующих «Руководствах» по СУБ Компании.

    Через портовые власти и/или агента в соответствующем порту капитан судна должен получать полную информацию о любых специальных и местных правилах, издаваемых местными властями для регламентирования судоходства в данном районе, и о любых изменениях и дополнениях к таким правилам.

    Необходимо запрашивать и получать официальные тексты специальных и местных правил, дополнений и изменений к ним и информировать об этом Компанию.

    Комплектование судовой коллекции навигационных карт, руководств и пособий

    В соответствии с Правилом 27 пересмотренной Главы V «СОЛАС-74», морские навигационные карты и пособия для предстоящего рейса должны быть на борту судна в достаточном количестве и должны быть приведены на уровень современности.

    Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Компании. Обычно в Компании издается организационный приказ, определяющий состав минимальной коллекции навигационных карт и пособий, необходимой на борту судов конкретных типов в зависимости от регионов их работы.

    Укладка и учет

    Карты, пособия и техническая литература должны быть разложены по номерам всоответст­вии с используемым каталогом карт, книг и каталогом технической библиотеки.

    Карты должны быть разложены по комплектам, охватывающим конкретные районы либо виды карт.

    Пособия должны постоянно храниться на установленных для них местах — в штурманской рубке или радиорубке.

    Книги технической библиотеки должны храниться в одном помещении и должны быть пронумерованы согласно используемому каталогу технической библиотеки.

    Ответственность

    Второй ПКМ («Навигационный помощник») отвечает за комплектование, хранение, поддержание на современном уровне и корректуру всех изданий.

    С разрешения капитана, второй ПКМ может делегировать корректуру руководства «Огни» («Огни и знаки») третьему ПКМ, а корректуру руководств «Радиотехнические средства навигационного оборудовании» и «Расписания передач» — судовому радиоспециалисту. В любом случае второй ПКМ ОСТАЁТСЯ ответственным за должное ведение всех записей, в том числе — записей о путях, объявленных свободными, и о районах, все еще остающихся опасными для судоходства из-за минной обстановки или по другим причинам.

    Второй ПКМ обязан докладывать капитану о любых сбоях в установленной системе.

    Когда второй ПКМ передает свое заведование сменяющему его помощнику, в его «акте передачи» должны содержаться детальные сведения:

    • О последнем полученном недельном выпуске Извещений мореплавателям;
    • О последнем номере Извещений мореплавателям, по которому выполнена корректура навигационных карт и пособий;
    • Обо всех изданиях, которые не откорректированы на дату плавания, изъяты или ожидают замены.
    • Корректура карт и пособий

      Чрезвычайно важно, чтобы все имеющиеся на судне навигационные карты и пособия поддерживались на современном уровне и всегда были откорректированы на дату плавания по последней имеющейся на судне информации (Извещения мореплавателям, передаваемые по радио гидрографические и навигационные предупреждении и т. д.).

      Небрежное содержание этих жизненно важных элементов судового оборудования может иметь как серьезные последствия для безопасности судна, так и финансовые последствия. Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, объявленной в печатных или переданных по радио Извещениях мореплавателям и навигационных предупреждениях, во внимание не принимаются.

      Входящие в судовую коллекцию навигационные карты и пособия должны корректироваться в полном соответствии с Правилами корректуры № 9038 и «Положением о коллекции морских навигационных карт, руководств для плавания и снабжении судов» конкретной судоходной компании.

      Иностранные навигационные карты и пособия должны корректироваться по принятой для них системе с использованием соответствующих Извещений мореплавателям и предупреждении, передаваемых по радио.

      Если для корректуры иностранных карт и пособий используются отечественные корректурные материалы, это следует делать с осторожностью, принимая во внимание возможную разницу в координатах объектов в извещении (предупреждении) и на карте (в пособии).

      Документы для корректуры карт

      Правила корректуры карт, издаваемых Британским Адмиралтейством, изложены в руководстве «Ноw to correct Your charts — the Admiralty Way» (NP-294). Основными корректурными документами являются:

    • «Admiralty Notices to Mariners» («ANM»), издаваемые еженедельно («Weekly edition»);
    • «Cumulative List of Admiralty Notices to Mariners» (NP-234), издаваемые дважды в год — в январе («А») и в июле («В»);
    • «Symbols and Abbreviations used on Admiralty Charts» (Chart №. 5011).

    К каждому выпуску еженедельных «Извещений мореплавателям» могут прилагаться трейсинги («Tracing») — кальки с изображением участка карты и с показанной корректурой по конкретному «ANM» конкретного выпуска. Следует, однако, помнить, что трейсинги должны использоваться только для иллюстрации корректуры и только для быстрого определения места объекта корректуры. Используя трейсинги, всегда надлежит обращаться к тексту «ANM» как к первоисточнику.

    Основным документом для корректуры карт, издаваемых в США, являются также «Notices to Mariners» («NM»), издаваемые еженедельно Национальным агентством по картографии («National Imagery and Mapping Agency» «NIMA»). Условные знаки и обозначения, цвета корректуры должны соответствовать Руководству «Chart №. 1 — Nautical Chart Symbols, Abbreviations and Terms».

    В последние годы все большее распространение на судах мирового флота получают навигационные карты международной серии «INT». Эти карты издаются несколькими странами, но наиболее широко используются международные карты, издаваемые Великобританией и США. Такие международные карты корректируются по тем же правилам, которые приняты в Великобритании и США для корректуры их национальных карт.

    Объявление о новом издании карт (пособий) никоим образом не освобождает от продолжения должной судовой корректуры этих имеющихся на судне карт (пособий) вплоть до получения соответствующей замены, если только такие карты (пособия) не объявлены «изъятыми из употребления».

    Карты, объявленные «изъятыми из употребления», которыми больше нельзя пользоваться в навигационных целях, должны быть соответствующим образом от маркированы как «изъятые» и убраны с мостика, где их можно было бы по ошибке использовать.

    «Навигационный помощник» не должен полагаться на то, что все вновь поступившие на судно навигационные карты и пособия откорректированы по последним имеющимся на судне корректурным материалам. Необходимо проверить дату и номер последней корректуры по каждому изданию в отдельности.

    Навигационные карты

    В базовом порту целесообразно сличить карты или пособия на предстоящее плавание с корректурными экземплярами БЭРНК.

    По получении каждого нового недельного выпуска «Извещений мореплавателям» дата и порт получения должны быть указаны в верхнем углу каждого выпуска, а номер каждой имеющейся корректуры должен быть записан на против номера соответствующей карты в «Журнале учета корректуры карт». Когда данная корректура будет фактически выполнена, соответствующий номер корректуры в журнале обводится кружком, показывающим исполнение корректуры.

    После того, как карта откорректирована, номер соответствующей корректуры должен быть записан в нижнем левом углу карты в строке соответствующего года.

    Корректура должна выполняться точно, аккуратно, тонкими линиями, чернилами, используя специальные ручки для корректуры карт соответствующего цвета. Использование для корректуры карандашей и фломастеров недопустимо.

    Не разрешаются любые индивидуальные варианты постоянной маркировки карт, как, например, цветное затенение мелководных районов.

    Разрешается выделение «опасных районов» и тому подобный «подъем карт» с помощью простого карандаша на рабочих навигационных картах, но только на конкретный переход. Весь такой временный «подъем карт» вместе с прокладкой должны быть стерты до того, как карты будут убраны на хранение в соответствующий комплект.

    Необходимо вести учет в специальном журнале всех принятых гидрографических и навигационных предупреждений, передаваемых по радио.

    Подготовка карт к переходу

    Подбор навигационных карт на предстоящий рейс выполняется «навигационным помощником» по указанию капитана в соответствии с рейсовым заданием по откорректированным «Каталогам карт и книг» в порядке, указанном и Правилах корректуры №9038.

    Даже если отсутствующая карта в прибрежном плавании или стесненных водах перекрывается другими навигационными картами, но более мелкого масштаба, подбор карт на переход не считается удовлетворительным. О подборе навигационных карт и пособии на переход, об отсутствующих, изъятых, непригодных к использованию картах и пособиях «навигационный помощник» должен своевременно доложить капитану.

    Подобранные на переход навигационные карты с выполненной на них предварительной прокладкой укладываются в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх в последовательности их использования во время плавания, начиная с плана порта отхода.

    При большом переходе генеральные карты укладываются в отдельный ящик.

    Радионавигационные карты, которые не будут использоваться для навигационной прокладки, справочные, справочно-информационные и вспомогательные карты, карты-сетки укладываются отдельно от навигационных карт.

    Использование навигационных карт

    Как правило, в любой момент времени для навигационной прокладки должна использоваться только одна навигационная карта.

    Особое внимание следует уделять использованию навигационных карт, составляемых и издаваемых местными навигационными гидрографическими службами, когда их использование имеет явные преимущества.

    Следует быть внимательным и осторожным при использовании навигационных карт и при переходе с одной карты на другую, когда карты имеют разные масштабы, разные единицы измерения глубин, разную геодезическую основу.

    Следует соблюдать особую осторожность, когда навигационные карты составлены по материалам старых гидрографических съемок, давно не переиздавались, на поле карты имеются «белые пятна» без отметок глубин, когда отметки глубины нанесены редко либо тянутся редкими ровными цепочками (только «маршрутный промер»), особенно при скалисто-вулканическом характере рельефа дна, а также когда на поле карты имеются предупреждения типа «ПП», «ПС», «СС» либо другие предупреждения под заголовком карты о недостаточной надежности навигационной информации.

    Следует соблюдать особую осторожность, когда осадка судна превышает осадку других судов, обычно плавающих в данном районе, либо когда судно с большой осадкой следует во вновь открытый для судов такого тоннажа порт либо к новому терминалу.

    Прокладка на карте и все используемые обозначения должны соответствовать «РШС-89», если судоходной компанией не установлено иное.

    sea-man.org

    Корректура Адмиралтейских карт

    При выполнении корректуры Адмиралтейских карт следующие издания Гидрографического Офиса Британского Адмиралтейства должны быть использованы для получения всей необходимой информации:

    «Сборный Перечень Адмиралтейских Извещений Мореплавателям»(«Cumulative List of Admiralty Notices to Mariners» — NP 234). Сборный Перечень публикуется дважды в год. Первый выпуск публикуется в январе и со держит номера всех подвергнутых корректуре карт и но мера соответствующих извещений за последние два года. Второй выпуск Перечня публикуется в июле и содержит номера карт и извещений за последние два с половиной года. В этой публикации также содержится перечень всех действующих изданий Адмиралтейских карт;
    • «Руководство по корректуре карт» («How to correct your charts the Admiralty way» — NP 294). Руководство содержит сведения о содержании Еженедельных выпусков Адмиралтейских Извещений Мореплавателям. В издании даны основные рекомендации по корректуре морских навигационных карт, приведен 21 пример корректуры карт с использованием текстов извещений и калек (tracings);
    • «Журнал учёта корректуры» («Chart Correction Log and Folio Index» — NP 133A). «Журнал учёта корректуры» предназначен для систематизации и учёта вносимых на карты изменений. В «Журнале» перечислены по номерам все карты, входящие в Адмиралтейскую Серию. Карты, входящие в судовую коллекцию, отмечаются в «Журнале» и для каждой из них записывается:

    • номер фолио (Стандартной Адмиралтейской системы фолио или судовой системы, если они различны);
    • дата публикации действующего издания карты;
    • номера извещений, по которым корректировалась карта.
    • В последней графе в скобках указан год, к которому относятся идущие за ним номера извещений. Записи этой графы должны соответствовать записям левых нижних углов соответствующих откорректированных карт.

      Рис. 5. Фрагмент страницы «Журнала учёта корректуры»

      «Символы и условные обозначения Адмиралтейских карт» («Symbols and Abbreviations used on Admiralty Charts» chart 5011). Это издание содержит все символы, обозначения и другую информацию, содержащуюся на Адмиралтейских картах. Данное пособие необходимо для правильного чтения карт и для правильного нанесения символов и других сведений на морские карты при их корректуре.

      moryak.biz

    Популярное:

    • Закон о защите прав потребителей с изменениями 2012 Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
    • Золотые правила речевого общения Характеристика на ребёнка второй младшей группы с лёгкими психическими отклонениями Людмила Заварзина Характеристика на ребёнка второй младшей группы с лёгкими психическими отклонениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное […]
    • Закон о предоставлении справок о доходах Прокуратура Московской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждена новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указ Президента […]
    • Адвокат маврина Николаевич 77/457 Мазуров Борис Иванович 77/2168 Майданник Игорь Владимирович 77/3527 Майданник Александра Валерьевна 77/1644 Майданчук Роман Владимирович 77/4965 Майданюк Константин Карлович 77/10010 Майкова Людмила Николаевна 77/1620 […]
    • Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов Законодательство Республики Беларусь о ценных бумагах ГЛАВА I. ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЧАСТЬ 1. ИНВЕСТИЦИИ И ЦЕННЫЕ БУМАГИ ЧАСТЬ 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ (АКЦИИ И ОБЛИГАЦИИ) ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ 3.2. ИМЕННЫЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ […]
    • Заявление постановки на учет кассового аппарата Постановка на учет кассового аппарата в налоговой Актуально на: 13 апреля 2017 г. С 1 февраля 2017 года организация (ИП), обязанная применять кассовую технику, может зарегистрировать в налоговом органе только онлайн-ККТ (Письмо ФНС от […]
    • Сдать документы на патент Сдать документы на патент Версия для слабовидящих Информация о мигрантах и для мигрантов «Единый миграционный центр» Приглашаем спонсоров и партнеров на образовательные и социальные проекты:(343) 20-10-428 […]
    • Услуга по предоставлению залога Доказательства прав нового кредитора при уступке права требования В современном мире мы каждый день вступаем в гражданско-правовые отношения различного рода: заключаем договоры купли-продажи, аренды, мены, займа и кредита, возмездного […]