Налог с лС 2012

Транспортный налог 2012. Ставки. Республика Дагестан

Ставки налога утверждены Законом от 2 декабря 2002 г. № 39 (в ред. от 20.07.2011 г.)

1. От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденами Славы или Трудовой Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица – за одну единицу транспорта, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретенные транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

2) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”), – за одну единицу транспорта;

3) инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, – за одну единицу транспорта;

(п. 3 в ред. Закона Республики Дагестан от 09.10.2009 N 57)

4) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

5) предприятия транспорта общего пользования – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам, а также номерные автотранспортные предприятия войскового типа – по транспортным средствам, имеющим государственные мобилизационные задания;

6) предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

7) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

8) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России в Республике Дагестан.

2. Пенсионеры уплачивают налог за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры – за одну единицу транспорта в размере 50 процентов от соответствующей ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.

(в ред. Закона Республики Дагестан от 09.10.2009 N 57)

taxpravo.ru

Минфин запрягает лошадей

Вчера минфин вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс.

Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики страны на 2013 – 2015 годы, которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши. Навороченные автомобили, по сути, единственные предметы роскоши с объективными и, главное, проверяемыми признаками – мощностью и возрастом, – по которым можно судить об их стоимости. В отличие, например, от антиквариата. По словам эксперта “РГ”, юриста компании ” Налоговик” Марины Емельянцевой, ставки транспортного налога будут варьироваться в разных регионах, хотя понятно, что наибольшее количество породистых и мощных авто- и мотосредств сконцентрировано в крупных городах. Для сравнения, сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам – 50 рублей. В проекте стоят новые ставки – соответственно, 300 рублей и 25 рублей. Таким образом, владельцам мощных автомобилей придется как минимум удвоить свои налоговые расходы. Так, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей вместо нынешних 105 тысяч рублей. За BRABUS – 640 л.с. – 192 тысяч рублей в год. За Aston Martin 77 мощностью 750 л.с. сумма налога составит 225 тысяч рублей. Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. обойдется в 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG, 612 л. с. – 183, 6 тысячи рублей.

А если учесть, что обслуживание таких транспортных средств – замена масла, тормозных колодок, химчистка и т.д. – обходится как минимум еще в 150-300 тысяч рублей в год, то в целом содержание авто вырастет значительно . А вот самый быстрый в мире мотоцикл Dodge Tomahawk с мощностью 500 л.с. обойдется хозяину-россиянину по новым ставкам, напротив, дешевле – в 12 500 рублей. Хотя сейчас по Москве за него установлена повышенная ставка в 25 000 рублей. И если городские власти не успеют принять новый городской закон с более высокими ставками, владельцам “крутых” мотоциклов может еще и повезти.

Кстати, физлиц, имеющих такие автомобили, в России сравнительно немного. Ежегодно в России продается около полусотни тысяч дорогих автомобилей. И нередко владельцы оформляют их на свои фирмы, чтобы облегчить личные расходы на налоги, на обслуживание авто. За все это уже платит компания. По мнению Емельянцевой, такие схемы могут набрать популярность. Но налог и в этом случае останется большим. А региональным бюджетам, в которые уходит весь транспортный сбор, эти схемы вообще никак не мешают. Свое они в любом случае получат.

rg.ru

В Саратовской области увеличен транспортный налог

28 ноября 2012, 11:55

Только что на заседании Саратовской областной думы одобрен законопроект о повышении транспортного налога.

Такое решение принято парламентариями практически единогласно и без обсуждения.

Согласно изменениям, предусматривается увеличение транспортного налога по мотоциклам и мотороллерам всех мощностей, автобусам всех мощностей, грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 150 до 200 л.с., свыше 200 до 250 л.с. и свыше 250 л.с. и другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу.

В частности, для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил налог увеличен с 7 до 14 рублей (с одной л/с в год), для авто с мощностью от 100 до 150 л.с. налог составит 30 рублей за л.с.; от 150 до 200 л.с. – 50 рублей/л.с.; от 200 до 250 л.с. – 75 рублей/л.с.; свыше 250 л.с. – 150 рублей/л.с.

Также предусматривается повышение ставок налога на отдельные высокомощные транспортные средства: катера, яхты и гидроциклы, которые можно отнести к категории дорогостоящих предметов (роскоши).

Ориентировочно поправки принесут в областной бюджет дополнительно 225 млн. рублей. Документ вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

Соответствующий законопроект в парламенте активно лоббировал председатель комитета по бюджету и налогам Николай Семенец.

Фото Юрия Набатова

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

www.vzsar.ru

История вопроса

В СССР транспортный налог взимался с начала 1920-х годов. В перечень облагаемого налогом транспорта тогда входили самодвижущиеся экипажи, лошади, велосипеды и пр. Размер налога с самодвижущихся экипажей в начале 1930-х годов составлял от 6 руб. до 15 руб. за одну лошадиную силу (л. с.) за полугодие (первоначально — в зависимости от размера населенного пункта). Последние ставки были установлены Верховным советом СССР 21 марта 1988 года — владельцы автомобилей ежегодно уплачивали “в доход союзного бюджета” по 50 коп. за 1 л. с.

Закон “О дорожных фондах в РСФСР” от 18 октября 1991 года установил новые правила взимания “налога с владельцев транспортных средств” и впервые разделил легковые автомобили на категории — до 100 л. с. (владельцы платили по 50 коп. за 1 л. с.) и свыше 100 л. с. (1,3 руб. за 1 л. с.). С 1996 года налог стал полностью зачисляться в территориальные дорожные фонды.

С 1 января 2003 года “налог на пользование транспортным средством” заменил “транспортный налог”, который был отнесен к разделу региональных сборов. Величина налога, порядок и сроки его уплаты были возложены на власти субъектов РФ. За федеральным центром закрепилось определение объекта налогообложения и предела налоговых ставок. Со сменой названия ставки налога значительно увеличились. К примеру, москвичи за 1 л. с. двигателя мощностью до 100 л. с. стали платить 5 руб. вместо прежних 3 руб.

В мае 2010 года тогдашний вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что правительство может отменить налог взамен на повышение акциза на бензин. Эта инициатива была реализована лишь частично, когда в ноябре того же года Госдума приняла поправки, разрешившие региональным властям обнулить ставки для автомобилей мощностью до 150 л. с. за счет увеличения акциза на топлива, 80% от которого идет в региональные бюджеты.

С 1 января 2011 года базовые ставки транспортного налога в Налоговом кодексе РФ колеблются от 2,5 руб. за 1 л. с. для маломощных автомобилей (до 100 л. с.) до 15 руб. за 1 л. с. на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Закон также позволяет субъектам повышать или понижать налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

www.kommersant.ru

Налог с лС 2012

В частности, предлагается увеличить ставки налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей.

Согласно проекту документа, налоговая ставка должна составить для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб. (сейчас 7 руб.);
– свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно – 25 руб. (сейчас 20 руб.);
– свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно – 35 руб. (сейчас 30 руб.);
– свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно – 45 руб. (сейчас 38 руб.);
– свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. (сейчас 45 руб.);
– свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб. (сейчас 60 руб.)

Для машин с мощностью двигателя свыше 225 л.с. ставки транспортного налога предлагается оставить без изменений. С другой стороны, владельцев таких автомобилей планируется лишить ранее установленных для некоторых категорий москвичей льгот по уплате транспортного налога.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога налогоплательщики регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан. В случае принятия закона льготы сохранятся только для владельцев машин с мощностью двигателя не выше 200 л.с.

“Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности”, – отмечается в документе.

Ставку налога для мотоциклов и мотороллеров, а также снегоходов и мотосаней изменять пока не планируется. А вот для остальных транспортных средств ставки налога также заметно вырастут.

Автобусы с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно будут облагаться по ставке 15 руб. с каждой лошадиной силы (сейчас 10 руб. либо 15 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет). При мощности двигателя от 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) ставка налога составит 26 руб. с каждой л.с. (сейчас – 17 руб., либо 26 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет), а при мощности двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) – 55 руб. с л.с. (сейчас 35 руб., либо 55 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет).

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обложат налогом по ставке 100 руб. с каждой л.с. (сейчас 50 руб.). При мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ставка налога составит 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Для яхт и другие парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно также составит 200 руб. с л.с. (сейчас 100 руб.). Если же двигатель окажется мощнее 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), ставка налога вырастет до 400 руб. с л.с. (сейчас 200 руб.).

Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составит 250 руб. с л.с. (сейчас 125 руб.), а при мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 500 руб. с л.с. (сейчас 250 руб.).

Владельцам самолетов и вертолетов придется платить по 250 руб. с каждой “лошадки” (сейчас 125 руб.), а владельцам самолетов с реактивным двигателем – по 200 руб. с каждого килограмма силы тяги (сейчас 100 руб.). За остальные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, достаточно будет заплатить 2 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Ожидается, что принятие указанного закона обеспечит в 2014г. увеличение доходной части бюджета Москвы примерно на 2,5 млрд руб. и не потребует дополнительных расходов из бюджета города.

Напомним, что в июле 2012г. Министерство финансов РФ разработало проект поправки в Налоговый кодекс РФ, повышающей ставку транспортного налога для автомобилей с двигателями мощностью более 410 л.с. минимум до 300 руб. с каждой “лошадки”. Опускать ставку ниже этого уровня регионам запрещается, но поднять ее еще выше они могут.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ разработан во исполнение основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015гг., которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши.

В начале мая 2012г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога, по сути налог на роскошь: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMV 7-й серии. “На остальных налогоплательщиков это распространяться не будет”, – сказал замглавы Минфина.

www.rbc.ru

Популярное:

  • Вот в законе угнал машину Вор в законе угнал у Саакашвили броневик Поделиться У губернатора Одесской области Михаила Саакашвили угнали дорогой бронированный внедорожник марки "Тойота". За преступлением стоит криминальная группировка, которая уже успела выдвинуть […]
  • Лишение субсидий Массовое лишение субсидий: куда обратиться, чтобы сохранить льготы Украинцы могут массово лишиться коммунальных льгот. Изменения в системе субсидирования для некоторых граждан Украины означает необходимость повторного предъявления […]
  • Махачкала земельный налог В 2018 году дагестанцы могут получить налоговый вычет на земельный участок МАХАЧКАЛА, 26 января – РИА «Дагестан». Для физических лиц установлен налоговый вычет, который уменьшает земельный налог по одному земельному участку площадью […]
  • Налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется Как определяется налоговая база по транспортному налогу? Отправить на почту Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспорта (в лошадиных силах) на основании данных регистрации транспортного средства. […]
  • Отзывы любовь по правилам и без Городская поликлиника № 86 филиал № 2 ГП № 175 Метро: Щёлковская, Первомайская Адрес: Москва, Сиреневый бульвар, д. 30 Режим работы: Пн-Пт 08:00 - 20:00, Сб 09:00 - 18:00, Вс 09:00 - 16:00 Выходные дни: без выходных Контактный телефон: […]
  • Норма образования в международном праве § 2. Создание норм международного права В сфере международных отношений отсутствуют специ­альные нормотворческие органы. Нормы международного пра­ва создаются самими субъектами, прежде всего государствами. Создание норм международного […]
  • Правила строительство газопровода Мы, пользуясь природным газом в наших жилищах, совершенно не задумываемся о том, как «голубое топливо» попадает к потребителю. А ведь, чтобы газ доставить к нам, например, в газовую плиту, он проходит по очень сложной системе […]
  • Удержания алиментов из заработной платы пример Расчет алиментов из заработной платы Если развод позволяет мужу и жене снять с себя обязательства по отношению друг ко другу, то не позволяет сделать этого по отношению к ребенку. Выплата алиментов на ребенка – это выполнение своих […]