Закон москвы 56 о местном самоуправлении

Закон № 56 г. Москвы «Об организации местного самоуправления в г. Москве». Часть I

Этот закон, принятый 6 ноября 2002 г., устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в столице, а также правовую, территориальную, финансово-экономическую основы и государственные гарантии его реализации.

Мы предлагаем первую статью данного закона.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве. Территориальная основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве (далее — местное самоуправление) — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях — муниципальных округах, городских округах, поселениях (далее — муниципальные образования).
(часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
3. Образование муниципальных образований, установление границ их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
4. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, преобразование муниципальных образований осуществляются законами города Москвы по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного представительным органом муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.
(в ред. законов г. Москвы от 31.05.2006 N 22, от 26.05.2010 N 25, от 26.12.2012 N 72)
5. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
(часть 5 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
6. Перечень вопросов местного значения устанавливается настоящим Законом в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования.
(часть 6 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
7. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, если иное не установлено законами города Москвы, указанными в части 10 настоящей статьи.
(в ред. законов г. Москвы от 31.05.2006 N 22, от 28.07.2011 N 36)
8. Источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества определяются законами города Москвы в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным настоящим Законом, и законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями).
(часть 8 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
9. В законах и иных правовых актах города Москвы слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
(часть 9 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
10. Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, устанавливаются законами города Москвы
(часть 10 введена Законом г. Москвы от 28.07.2011 N 36).

В следующих материалах нашей газеты читайте продолжение выдержек из закона № 56.

gazeta-borisovskie-prudi.ru

Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

4) осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее — закупки) для обеспечения муниципальных нужд;

5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

6.1) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

7) утратил силу. — Закон г. Москвы от 26.05.2010 N 25;

8) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

2. По решению вопросов, отнесенных в соответствии со статьей 8 настоящего Закона к вопросам местного значения, законами города Москвы, уставами муниципальных образований могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.

3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены настоящим Законом как вопросы местного значения.

Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56
«Об организации местного самоуправления в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

12 марта, 14 мая 2003 г., 31 мая 2006 г., 26 декабря 2007 г., 26 мая 2010 г., 28 июля 2011 г., 4, 11 апреля, 26 декабря 2012 г., 6 февраля, 3 апреля, 15 мая, 11 декабря 2013 г.

См. постановление Московской городской Думы от 6 ноября 2002 г. N 294 «О Законе города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом города Москвы устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации.

Московская городская Дума

6 ноября 2002 года

Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования

Статьи 26, 27, 28 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2003 г.

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 21 ноября 2002 г. N 139, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2002 г., N 55, в «Ведомостях Московской городской Думы», 2002 г., N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 52

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.

Закон г. Москвы от 25 октября 2017 г. N 39

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 27

Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 19

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 15

Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 55

Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 53

Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 52

Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 33

Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 1

Закон г. Москвы от 18 ноября 2015 г. N 64

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 56

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 44

Закон г. Москвы от 29 апреля 2015 г. N 17

Закон г. Москвы от 25 февраля 2015 г. N 5

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 3 февраля 2015 г. N 8-ФЗ

Закон г. Москвы от 16 июля 2014 г. N 41

Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 21

Закон г. Москвы от 11 декабря 2013 г. N 68

Закон г. Москвы от 15 мая 2013 г. N 21

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 7

Закон г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 72

Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. N 8 (в редакции Закона г. Москвы от 27 июня 2012 г. N 30)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Закон г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7

Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 28 июля 2011 г. N 36

Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 25

Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. N 51

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 22

Закон г. Москвы от 14 мая 2003 г. N 25

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 12 марта 2003 г. N 16

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 06.11.2002 N 56 (ред. от 29.11.2017)

Статья 4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов города Москвы о местном самоуправлении в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, с учетом исторических и иных местных традиций в городе Москве, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

3) законодательное установление наименований органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

4) законодательное определение перечня вопросов местного значения муниципальных образований;

5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность;

6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и местными бюджетами;

7) обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе нормативов бюджетного обеспечения расходных обязательств в пределах вопросов местного значения муниципальных образований, установленных настоящим Законом;

8) законодательное определение источников доходов местных бюджетов;

9) казначейское исполнение местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;

10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;

11) предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий, дотаций, субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за реализацией указанных полномочий и использованием указанных средств;

13) принятие в установленном порядке городских программ развития местного самоуправления;

14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

16) исключен. — Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 22;

17) установление и изменение порядка преобразования муниципальных образований, установление и изменение границ их территорий и наименований;

18) компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы;

19) законодательное регулирование муниципальной службы;

20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

21) исключен. — Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 22;

22) обеспечение гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов;

23) определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных настоящим Законом;

24) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований;

25) проведение Контрольно-счетной палатой Москвы, финансовым органом города Москвы и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы проверок местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;

26) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — глава муниципального образования) в соответствии с федеральными законами;

27) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;

28) назначение Мэром Москвы половины членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — глава администрации).

moskva-pravo.ru

Закон № 56 установил принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве

Мы публикуем Закон города Москвы №56. Этот нормативно-правовой акт устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе, а также правовую, территориальную и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации.

6 ноября 2002 года N 56

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. законов г. Москвы от 12.03.2003 N 16,
от 14.05.2003 N 25, от 31.05.2006 N 22,
от 26.12.2007 N 51, от 26.05.2010 N 25,
от 28.07.2011 N 36, от 04.04.2012 N 7,
от 11.04.2012 N 8 (ред. 27.06.2012), от 26.12.2012 N 72,
от 06.02.2013 N 7, от 03.04.2013 N 13, от 15.05.2013 N 21,
от 11.12.2013 N 68, от 30.04.2014 N 21, от 16.07.2014 N 41,
от 25.02.2015 N 5)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом города Москвы устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве. Территориальная основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве (далее — местное самоуправление) — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях — муниципальных округах, городских округах, поселениях (далее — муниципальные образования).
(часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
3. Образование муниципальных образований, установление границ их территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
4. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, преобразование муниципальных образований осуществляются законами города Москвы по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения соответствующей территории, выраженного представительным органом муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.
(в ред. законов г. Москвы от 31.05.2006 N 22, от 26.05.2010 N 25, от 26.12.2012 N 72)
5. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
(часть 5 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
6. Перечень вопросов местного значения устанавливается настоящим Законом в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования.
(часть 6 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
7. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, если иное не установлено законами города Москвы, указанными в части 10 настоящей статьи.
(в ред. законов г. Москвы от 31.05.2006 N 22, от 28.07.2011 N 36)
8. Источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества определяются законами города Москвы в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным настоящим Законом, и законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями).
(часть 8 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
9. В законах и иных правовых актах города Москвы слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
(часть 9 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
10. Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, устанавливаются законами города Москвы.
(часть 10 введена Законом г. Москвы от 28.07.2011 N 36)
Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Жители города Москвы — граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве независимо от сроков проживания и места рождения (далее — жители), в соответствии с установленными федеральными законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Жители имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить жителям возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
6. Жители вправе в соответствии с законодательством обращаться в суд за защитой своего права на осуществление местного самоуправления.
Определением Верховного суда РФ от 21.07.2004 N 5-Г04-59 решение Московского городского суда от 20.04.2004 N 3-46/2004 отменено.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным пунктов 3 и 4 статьи 3 см. решение Московского городского суда от 20.04.2004 N 3-46/2004.
Статья 3. Основные принципы организации местного самоуправления
Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;
2) реализация интересов жителей муниципального образования с учетом интересов других жителей города Москвы;
3) сохранение единства городского хозяйства;
4) сохранение единства бюджетной системы города;
5) самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
6) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города;
7) соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам муниципального образования;
8) оказание органами государственной власти города Москвы содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление;
9) координация деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы;
10) контроль со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены соответствующими федеральными законами и законами города Москвы;
11) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством;
12) гласность и учет общественного мнения;
13) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями.
Определением Верховного суда РФ от 21.07.2004 N 5-Г04-59 решение Московского городского суда от 20.04.2004 N 3-46/2004 отменено.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным пунктов 8 и 10 статьи 4 см. решение Московского городского суда от 20.04.2004 N 3-46/2004.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления
К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение законов города Москвы о местном самоуправлении в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, с учетом исторических и иных местных традиций в городе Москве, контроль за их соблюдением;
(п. 1 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
3) законодательное установление наименований органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
4) законодательное определение перечня вопросов местного значения муниципальных образований;
(п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность;
6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и местными бюджетами;
7) обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе нормативов бюджетного обеспечения расходных обязательств в пределах вопросов местного значения муниципальных образований, установленных настоящим Законом;
(п. 7 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
8) законодательное определение источников доходов местных бюджетов;
9) казначейское исполнение местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;
10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;
11) предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий, дотаций, субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 26.05.2010 N 25)
12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за реализацией указанных полномочий и использованием указанных средств;
13) принятие в установленном порядке городских программ развития местного самоуправления;
14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
16) исключен. — Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 22;
17) установление и изменение порядка преобразования муниципальных образований, установление и изменение границ их территорий и наименований;
(в ред. законов г. Москвы от 31.05.2006 N 22, от 26.12.2012 N 72)
18) компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы;
19) законодательное регулирование муниципальной службы;
(п. 19 в ред. Закона г. Москвы от 26.05.2010 N 25)
20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
21) исключен. — Закон г. Москвы от 31.05.2006 N 22;
22) обеспечение гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов;
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
23) определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных настоящим Законом;
(п. 23 введен Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
24) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований;
(п. 24 введен Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
25) проведение Контрольно-счетной палатой Москвы, финансовым органом города Москвы и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы проверок местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;
(п. 25 введен Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
26) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — глава муниципального образования) в соответствии с федеральными законами;
(п. 26 введен Законом г. Москвы от 26.05.2010 N 25; в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
27) организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;
(п. 27 введен Законом г. Москвы от 26.05.2010 N 25)
28) назначение Мэром Москвы половины членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — глава администрации).
(п. 28 введен Законом г. Москвы от 26.05.2010 N 25; в ред. законов г. Москвы от 11.04.2012 N 8, от 16.07.2014 N 41)
Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий по вопросам местного значения.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством.
3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московской городской Думе.
5. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления; содействуют профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Устава и законов города Москвы.
7. В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.
8. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей сторон на паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают предложения органов местного самоуправления, внесенные в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, с обязательным участием уполномоченных представителей муниципальных образований. Мотивированное заключение, решение по результатам рассмотрения внесенных предложений направляются в орган местного самоуправления в 30-дневный срок со дня поступления предложений в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
(часть 9 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
10. Префектуры административных округов города Москвы рассматривают предложения управ районов города Москвы по вопросам, требующим согласования с органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 8 настоящего Закона, только при наличии заключения (положительного или отрицательного) органов местного самоуправления.
(часть 10 введена Законом г. Москвы от 31.05.2006 N 22; в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы
(введена Законом г. Москвы от 26.05.2010 N 25)
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в городе Москве образуется Совет муниципальных образований города Москвы.
2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований города Москвы осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.
3. Съезд (собрание членов) Совета муниципальных образований города Москвы:
1) утверждает устав Совета муниципальных образований города Москвы;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы и содержание органов управления Совета муниципальных образований города Москвы;
3) избирает органы управления Совета муниципальных образований города Москвы;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
4. Совет муниципальных образований города Москвы не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, ограничивать их деятельность.
5. Совет муниципальных образований города Москвы осуществляет право законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве.
(часть 5 введена Законом г. Москвы от 26.12.2012 N 72)
Статья 5.2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с Советом муниципальных образований города Москвы
(введена Законом г. Москвы от 26.05.2010 N 25)
1. В состав органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут входить депутаты Московской городской Думы, представители органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с уставом Совета муниципальных образований города Москвы.
2. Органы исполнительной власти города Москвы направляют в Совет муниципальных образований города Москвы на согласование проекты правовых актов, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления в городе Москве и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления.
3. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы и Регламентом Правительства Москвы.
4. Правительство Москвы может оказывать экономическую поддержку деятельности Совета муниципальных образований города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
5. Представители органа управления Совета муниципальных образований города Москвы могут участвовать в работе комиссий и рабочих групп Московской городской Думы в порядке, установленном Московской городской Думой, входить в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие в реализации решений съезда (собрания членов) Совета муниципальных образований города Москвы.
7. Органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с Советом муниципальных образований города Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве в части, касающейся компетенции отраслевого, функционального или территориального органа исполнительной власти города Москвы.
Статья 6. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет устав, которым регулируются вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
(часть 1 в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
2. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и принимает устав муниципального образования.
(в ред. Закона г. Москвы от 31.05.2006 N 22)
3. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и дополнения принимаются представительным органом местного самоуправления большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. Закона г. Москвы от 26.12.2012 N 72)

gazeta-nagatino-sadovniki.ru

Популярное:

  • Правило no 83 еэк оон Правила ЕЭК ООН N 83 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" (с изменениями и […]
  • Федеральный конституционный закон российской федерации примеры Федеральные конституционные законы Эта справочная страница создана для постановки постоянных линков на 12 её разделов из статей Конституции, где упоминаются федеральные конституционные законы, а уже отсюда - на сами законы, названия и […]
  • Приказ 56 э Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 3 ноября 2017 г. N 56-Э "О корректировке на 2018 год тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые потребителям МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство […]
  • Закон об образования рт Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2014 г., 16 марта, 8 октября 2015 г., 6 […]
  • Кто страхует пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ скачать лифлет (382 Кб) ознакомиться с инфографикой Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% […]
  • О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором См. комментарии к статье 28.4 КоАП РФ Информация об изменениях: Часть 1 изменена с 1 […]
  • Нотариусы балашихи часы работы Нотариусы Балашиха Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Акимова Татьяна Владимировна Телефон: (8495) 5217747 Адрес: […]
  • Закон тишины 2018 в самаре Закон тишины 2018 в самаре от 13 января 2014 года N 7-ГД Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области (с изменениями на 4 июня 2018 года) ПринятСамарской Губернской Думой24 декабря 2013 […]