Полномочия и задачи фскн

Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным правоохранительным органом в нашей стране, деятельность которого не регламентирована специальным законом 2 . Данное обстоятельство способствует возникновению негативных ситуаций при ограничении прав и свобод человека, которые согласно Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Для решения указанных проблем служба подготовила проект Федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (текст проекта размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения; далее – проект закона о ФСКН России). Строго говоря, называть этот материал законопроектом преждевременно, поскольку до внесения его на рассмотрение в Госдуму ему предстоит еще пройти много обсуждений, изменений и доработок.

Принятие Федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» жизненно необходимо. Отсутствие должного нормативно-правового регулирования приводит к тому, что ряд имеющихся у ФСКН России полномочий недостаточно эффективен и носит декларативный характер в силу своей неконкретности. Наиболее показательным примером этого являются полномочия по координации деятельности.

Владимир Каланда, первый заместитель директора ФСКН России:

«Законопроект необходим. Он действует в рамках подзаконных нормативно-правовых актов и занимается достаточно, на мой взгляд, важной проблемой – организацией не только борьбы с незаконным оборотом наркотиков, но и участием в вопросах, связанных с реабилитацией и ресоциализацией наркопотребителей«.

Отсутствие законодательно установленных регламентов осуществления координации фактически минимизирует ее значение. Необходимо также учитывать динамическое развитие общественных отношений в сфере противодействия распространению наркомании и связанной с ней наркопреступности, которая последнее время принимает транснациональный характер. Данное обстоятельство требует более скурпулезной правовой регламентации деятельности ФСКН России при взаимодействии с компетентными и правоохранительными органами, разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств. Еще одно обстоятельство, требующее немедленного реагирования – отсутствие эффективной реабилитационной помощи наркоманам, прошедшим курсы лечения. Для решения указанной проблемы ФСКН России должна принять участие в создании системы реабилитации и ресоциализации наркоманов.

«Главная цель разработчиков законопроекта – формулировка норм, которые имели бы максимально прямое действие, исключали бланкетность и двусмысленность в процессе их правоприменения», – заявляет заместитель руководителя Международно-правового департамента ФСКН России, начальник ДПУ Валерий Зиновьев.

В указанном проекте закреплены основополагающие нормы и принципы международного права как в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, так и в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Проект закона о ФСКН России регламентирует две самостоятельные сферы общественных отношений:

  • деятельность непосредственно ФСКН России как правоохранительного органа;
  • регулирование вопросов, связанных с прохождением службы в ФСКН России.
  • Структурно законопроект состоит из трех разделов, объединяющих в себе 18 глав, состоящих из 124 статей. Объем документа вызван необходимостью фундаментальной проработки вопросов, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина при осуществлении службой своей деятельности.

    Сергей Ряховский, член Общественной палаты РФ:

    «Сам закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] нуждается в серьезной доработке«.

    Государственная антинаркотическая политика

    Первая глава определяет основополагающие принципы деятельности ФСКН России, а также правовую основу их осуществления. Статьей 123 законопроекта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части дополнения его новым понятием «государственная антинаркотическая политика». Под такой политикой предлагается определить часть внутренней и внешней политики России, представляющей собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, направленных на защиту личности, общества и государства от угрозы незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ. Данное понятие определяет создание системы органов ФСКН России и основные направления их деятельности, которым в свою очередь посвящена вторая глава законопроекта.

    Организация деятельности службы

    Согласно ст. 3 законопроекта на ФСКН России возлагается исполнение функций по осуществлению, выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в следующих сферах деятельности:

  • оборот наркотических средств и психотропных веществ;
  • противодействие их незаконному обороту;
  • снижение спроса на наркотических средства и психотропные вещества;
  • профилактика немедицинского потребления наркотиков.
  • Цитата

    Валерий Габисов, президент Ассоциации гуманизации правоприменительных органов, заместитель председателя Межрегиональной общественной благотворительной правозащитной организации «Комитет за гражданские права»:

    «Этот закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] мы ждали давно. Безусловно, самая страшная вещь – это когда мы ведем речь о народном таком понятии, как подброс наркотиков. Вот с этим надо, конечно, жестко бороться, и именно в рамках того закона, который будет создан«.

    Одной из ключевых статей законопроекта является ст. 4, которая посвящена системе органов ФСКН России. Это единая, централизованная система государственных органов, которые в пределах представленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. В указанную систему входят центральный аппарат ФСКН России и территориальные органы. В свою очередь последние подразделяются на окружной, межрегиональный, региональный и районный уровни. Кроме того, законопроектом предлагается установить, что в системе ФСКН России могут создаваться научные, образовательные, медицинские и иные организации и подразделения. К основным направлением деятельности службы будут относиться задачи, традиционно стоящие перед правоохранительными органами. Это выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях и участие в мониторинге развития наркоситуации в стране. Новыми направлениями деятельности законопроект предлагает определить:

  • участие в организации и реализации системы мер по сокращению незаконного спроса на наркотических средства и психотропные вещества;
  • оперативное реагирование на реальные и потенциальные угрозы незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ на территорию РФ с территории иностранных государств;
  • организацию и выявление веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с наркотическими и психотропными, и приостановление их оборота;
  • межведомственное взаимодействие и координацию деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих их немедицинское потребление.
  • Сергей Марков, член Общественной палаты РФ:

    «Я этот закон [проект закона о ФСКН России – Ред.] поддерживаю. Я считаю, что это системный закон, который позволяет наконец поставить эту спецслужбу на прочную правовую основу. Это действительно единственная спецслужба, которая оставалась без своего собственного закона. Я считаю, что закон хороший, хорошо описывает основные права и обязанности, социальные условия труда, по которым должны работать сотрудники. Мы должны поддержать основные направления этого закона«.

    Еще одной законодательной новеллой является внесение в проект закона о ФСКН России отдельной статьи, посвященной координации антинаркотической деятельности. Субъектами такой координации будут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления.

    Основными принципами координационной деятельности предлагается определить соблюдение законности, а также равенство всех участников при постановке вопросов, внесении предложений, а также подготовке рекомендаций и разработке мероприятий. Координация деятельности будет осуществляться в следующих основных формах:

  • проведение координационных заседаний;
  • решение конкретных задач по вопросам, отнесенным к компетенции службы, в рамках специально создаваемых межведомственных рабочих групп;
  • обмен информацией по вопросам оборота наркотиков, а также противодействие их незаконному обороту;
  • создание совместных актов, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
  • проведение совместных мероприятий для выявления и пресечения преступлений, административных правонарушений, а также установление причин и условий, способствующих их совершению.

В органической и неразрывной связи с вопросами координационной деятельности находятся проблемы нормативного регулирования межведомственного взаимодействия. Согласно концепции законопроекта, такое взаимодействие должно осуществляться посредством участия представителей ФСКН России в заседаниях органов госвласти и местного самоуправления. Также планируется заключение соглашений о сотрудничестве, реализация правотворческой функции.

Особую форму международного взаимодействия с компетентными правоохранительными, разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств и международными организациями предлагается осуществлять в следующих основных формах:

  • заключение международных договоров;
  • направление сотрудников в зарубежные государства в качестве официальных представителей, советников, координаторов и иных должностных лиц;
  • прикомандирование служащих к международным организациям;
  • подготовка и обучение кадров для иностранных государств;
  • участие в разработке и реализации зарубежных программ в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
  • Полномочия ФСКН России

    Андрей Бабушкин, председатель правозащитной благотворительной организации «Комитет «За гражданские права», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

    «По поводу закона [проекта закона о ФСКН России – Ред.], я в основном его поддерживаю. Это действительно гибрид закона о полиции, закона об органах госбезопасности и закона о прохождении службы. Я считаю, что от этого закона будет больше пользы, но те моменты, которые в нем являются опасными, конечно, давайте вместе переписывать«.

    Полномочия службы, зафиксированные в представляемом документе, условно можно разделить на три блока:

  • правоохранительного характера;
  • контрольно-надзорного характера;
  • обеспечивающего характера.
  • Их перечень объединяет в себе свыше 100 прав и обязанностей ФСКН России, кодифицированных в 15 статьях законопроекта. Большинство полномочий не уникальны: они осуществляются всеми правоохранительными органами страны с учетом специфики деятельности. Среди полномочий, не закрепленных у других госорганов, можно отметить:

    Взаимодействие и информационный обмен с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств

    Зачастую наркобизнес имеет обширные связи с террористическими организациями, для которых наркоторговля – один из элементов финансирования. Специальные разведывательные и контрразведывательные службы осуществляют борьбу с указанными организациями в разных странах. В настоящее время ФСКН России уже налажено взаимодействие с иностранными органами. Наделение ее указанными полномочиями выведет на новый качественный уровень организацию эффективных заслонов к проникновению наркотиков на территорию нашей страны.

    Поиск и обработка информации о реальных и потенциальных угрозах антинаркотической безопасности РФ со стороны международных преступных сообществ

    В Указе Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (п. 37). Иными словами, наркоситуация в стране во многом предопределена внешними факторами. Сегодня Россия рассматривается наркокартелями как благодатный регион для транзита наркотиков в страны Европы и Балтии. В соответствии с обобщенными данными правоохранительных органов, только в центральном азиатском регионе действует 150 крупных наркоформирований, организующих наркотраффик в Россию. Важнейшая задача ФСКН России – не только изъятие конкретных партий наркотиков внутри страны и на границе, но и превентивная деятельность.

    Григорий Бондарев, советник Уполномоченного по правам человека РФ:

    «Что касается проекта закона, если я могу его назвать проектом закона, то сам факт того, что он есть и наконец появился, положительный. Есть много к нему замечаний, но они вполне поправимы и устранимы при наличии доброй воли«.

    Участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения в случае их введения на территории страны

    В Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» указано, что в исключительных случаях в дополнение к основным силам и средствам для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы РФ и иные правоохранительные органы (ст. 17). Аналогичное положение содержится и в ст. 9 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». Сейчас сотрудники ФСКН России уже входят в состав антитеррористических штабов, поэтому предлагаемые законопроектом полномочия являются лишь юридическим закреплением фактически существующих правоотношений.

    Вынесение предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о принятии мер по недопущению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на занимаемых ими территориях

    В настоящее время ФСКН России наделена полномочиями по вынесению аналогичных предписаний только в отношении юридических лиц, занятых деятельностью в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ. Возможность выносить акты реагирования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, например, занятых оказанием услуг по организации досуга, позволит более эффективно бороться с приобщением подростков и молодежи к потреблению наркотиков.

    Олег Зыков, директор Института наркологического здоровья нации Общественной палаты РФ:

    «В сегодняшнем состоянии ФСКН России недееспособно и должно быть ликвидировано. Ни о каком законе мы не должны говорить, силовая составляющая должна быть отдана МВД России«.

    Объявление физическим лицам предостережения о недопустимости деяний, создающих условия для совершения преступлений, отнесенных к подследственности ФСКН России

    Внесение такого предостережения будет иметь место в случае совершения лицом деяний, создающих причины и условия для совершения преступления в будущем. Например, предоставление гражданином помещения для систематического употребления наркотиков. Указанная мера будет способствовать развитию государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижению уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

    Организация и осуществление медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения

    Медицинское освидетельствование состояния опьянения осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих соответствующую лицензию. ФСКН России уже осуществляет указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В настоящее время служба имеет все необходимые лицензии и технические возможности для проведения этих обследований.

    Участие в разработке и реализации программ в сфере развития здравоохранения, социальной поддержки населения, комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

    ФСКН России является специально созданным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств и в области противодействия их незаконному обороту. Распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 г. № 294-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» служба участвует в разработке национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации. В связи с этим логичным и необходимым является ее участие в разработке и реализации государственных программ, направленных на снижение спроса на наркотики.

    Дмитрий Галочкин, член Общественной палаты РФ:

    «Я поддерживаю этот законопроект и считаю, что в России есть реальные риски и угрозы, и нужно, чтобы были адекватные ответы на них. Поэтому этот закон очень нужен и важен«.

    Участие в оценке эффективности общественных объединений, осуществляющих деятельность в области реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

    Одним из ключевых компонентов государственной антинаркотической политики, направленной на снижение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, является создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркоманов. Однако эффективность общегосударственных усилий в прекращении незаконного потребления наркотиков в стране остается недостаточной. Сложившаяся ситуация обусловлена отсутствием комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Такая система должна формироваться на принципах государственно-общественного партнерства, включающего в себя государственный заказ и контроль за его исполнением. В настоящее время во исполнение поручения Президента РФ ФСКН России уже разработала проект государственной межведомственной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» № 24-12-2012 3 . В соответствии с ним ответственным исполнителем и координатором программы планируется ФСКН России. Следовательно, данная служба должна обладать и полномочиями по участию в оценке эффективности действий указанных организаций. В настоящее время этот институт в России отсутствует.

    Предоставление гражданам и общественным объединениям достоверной информации о деятельности службы, а также информирование общественности через СМИ и Интернет

    Законодательное закрепление указанных полномочий в статусе обязанностей ФСКН России свидетельствует о повышении уровня прозрачности службы, а значит, и уровня ответственности перед обществом.

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    1 Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел РФ преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков.
    2 Так, например, деятельность МВД России регламентируется Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Следственного комитета РФ – Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», ФСБ России – Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».
    3 Текст проекта размещен на официальном сайте ФСКН России.

    www.garant.ru

    Полномочия и задачи фскн

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, система органов, основные направления деятельности, полномочия

    ВНИМАНИЕ!

    Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

    1. Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
    2. Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.
    3. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.
    4. Изменения в материал ниже пока не внесены!

      Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

      ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

      Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ.

      Основные задачи ФСКН России:

      1. обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
      2. выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений , а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях (по подследственности либо компетенции);
      3. координация деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
      4. участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
      5. создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
      6. осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействи я и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
      7. Система органов ФСКН

        В систему ФСКН входят (подробнее на сайте ФСКН ):

        1. центральный аппарат;
        2. региональные управления ФСКН России;
        3. управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (территориальные органы);
        4. межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов;
        5. организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

        jurkom74.ru

        Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

        Учебные задачи:

        – формирование общих теоретических знаний об органах ФСКН России;

        – усвоение основных понятий, регламентирующих деятельность органов ФСКН России;

        – усвоение правового статуса, структуры и системы деятельности органов ФСКН России;

        – усвоение направлений деятельности органов ФСКН России.

        В результате изучения этой главы обучающиеся должны:

        знать

        – правовой статус органов ФСКН России, а также сотрудников ФСКН России;

        – основные понятия, раскрывающие правовые основы организации и деятельности органов ФСКН России и правовой статус сотрудников ФСКН России;

        – полномочия и основные направления деятельности ФСКН России;

        – систему и структуру органов ФСКН России;

        – порядок прохождения государственной службы в органах ФСКН России;

        уметь

        – анализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов ФСКН России;

        – анализировать юридические факты, связанные с полномочиями и деятельностью органов ФСКН России;

        – принимать решения, регламентирующие порядок деятельности органов ФСКН и сотрудников ФСКН России;

        владеть

        – навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими правовой статус и деятельность органов и сотрудников ФСКН России;

        – навыками анализа правоприменительной практики, связанной с деятельностью органов ФСКН России.

        Ключевые слова: органы ФСКН России; правоохранительные органы исполнительной власти; противодействие преступности; обеспечение безопасности; государственная служба; правоохранительная служба; оперативно-розыскная деятельность; правопорядок; дисциплина; безопасность; наркотики; управления; отделы; директор ФСКН России; поощрения; увольнение.

        Понятие, система и основные задачи Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков

        Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции но выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (п. 1 Положения о ФСКН России).

        Основными задачами ФСКН России являются:

        – обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

        – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

        – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

        – участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

        – создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

        – осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях (п. 3 вышеуказанного Положения).

        Правовую основу деятельности ФСКН России составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о ФСКН России.

        Указом Президента РФ, утвердившего Положение о ФСКН России, на данную Службу возложено около пятидесяти полномочий, исполнение которых служит предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (подробнее об этом см. 28.2).

        В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право:

        – вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

        – координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

        – запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России;

        – проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;

        – выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения;

        – предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;

        – заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля;

        – направлять в порядке, установленном Президентом РФ, официальных представителей ФСКН России в иностранные государства;

        – издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ;

        – использовать в целях зашифровки личности сотрудников, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств органов наркоконтроля, а также личности граждан, оказывающих содействие указанным органам на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;

        – использовать наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        – создавать, реорганизовывать и упразднять в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы, а также подразделения, созданные для решения задач, возложенных на ФСКН России;

        – утверждать положения (типовые положения) о структурных подразделениях ФСКН России и ее территориальных органах;

        – иметь наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач;

        – образовывать координационные, консультативные экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности (п. 9 Положения о ФСКН России).

        Возглавляет ФСКН России директор в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом РФ.

        Директор ФСКН России:

        – устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;

        – информирует Президента РФ и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

        – представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

        – разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

        – утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

        – утверждает положение о коллегии ФСКН России;

        – образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;

        – утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        – издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения и др. (п. 12 Положения о ФСКН России).

        В ФСКН России образована коллегия в количестве 20 человек. ФСКН России разрешено иметь пять заместителей директора, в том числе первого заместителя директора, одного статс-секретаря – заместителя директора, одного заместителя директора – руководителя аппарата Государственного антинар- котического комитета и одного заместителя директора – руководителя Оперативно-розыскного департамента, а также 10 департаментов по основным направлениям деятельности и аппарат Государственного антинаркотического комитета (п. 3 Указа Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976).

        Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления, управления (отделы) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

        Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ФСКН России имеет геральдический знак – эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ (п. 7 Положения о ФСБ России).

        В структуру ФСКН России входят [1] :

        1. Центральный аппарат Государственного антинаркотического комитета (ГАК), состоящий из следующих управлений и департаментов:

        – Управление по Дальневосточному федеральному округу;

        – Управление по Приволжскому федеральному округу;

        – Управление по Северо-Западному федеральному округу;

        – Управление по Сибирскому федеральному округу;

        – Управление по Уральскому федеральному округу;

        – Управление по Центральному федеральному округу;

        – Управление по Южному федеральному округу;

        – Управление по Северо-Кавказскому федеральному округу;

        – Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия;

        – Департамент собственной безопасности;

        – Департамент кадрового обеспечения;

        – Департамент специального криминалистического обеспечения;

        – Департамент тылового и финансового обеспечения.

        2. Территориальные органы, которые образуются в зависимости от федеральных округов. Кроме того, сами территориальные органы состоят из региональных управлений, управлений (отделов) ФСКН России по субъектам РФ, межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля.

        3. Иные подразделения.

        Аппарат Государственного антинаркотического комитета (ГАК) образован в соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2007 г. № 1374 и с приказом ФСКН России от 29 сентября 2008 г. № 315. Данный аппарат является самостоятельным структурным подразделением Центрального аппарата ФСКН России (на правах департамента ФСКН России), осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ГАК.

        Основными задачами аппарата ГАК являются:

        – обеспечение работы ГАК по организации подготовки предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также организация подготовки и представления ежегодных докладов Президенту РФ деятельности ГАК;

        – обеспечение работы ГАК по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и антинаркотических комиссий в субъектах РФ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организации их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

        – обеспечение работы ГАК по организации разработки мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику такого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных и региональных целевых программ в этой области;

        – обеспечение работы ГАК по участию в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в подготовке проектов соответствующих международных договоров Российской Федерации.

        studme.org

    Популярное:

    • Как правильно оформить работу на конкурс Летняя шапочка-косынка «Бабочки» спицами на конкурс! Дорогие мои, здравствуйте! Новая работа на конкурс! А конкурс-то продолжается. И в этом заслуга нашей самой активной конкурсантки! Марина Гибовская из города Вязьма снова радует нас […]
    • Перерывы в стаже для пенсии Размер и правила начисления доплаты к пенсии женщинам, родившим двух и более детей Лицам, достигшим пенсионного возраста, полагается выплата по старости. Для женщин этот возраст наступает в 55 лет. Однако не многие знают, что при наличии […]
    • Органы опеки орел Органы опеки орел ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА НА ПЕРВОГО РЕБЁНКА ЖУРНАЛ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Уважаемые многодетные семьи! С 1 июля 2018 года начинается выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, […]
    • Мышкинский суд Мышкинский суд 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. Успенская, д. 4 +7 (48544) 2-14-45 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, Успенская площадь, д. 3 +7 (48544) 2-14-03 152830, Ярославская […]
    • На сколько увеличиться пенсия с 1 апреля 2018 На сколько увеличиться пенсия с 1 апреля 2018 Как будет начисляться пенсия женщине 1963 года рождения в 2018 году? Здравствуйте! Мне сейчас 54 года, и через 2 месяца (в начале февраля) я собираюсь выйти на трудовую пенсию по возрасту, так […]
    • Приказы по кори 2018 Прививка от кори до 55 лет. Приказ Минздрава России Приложением №1 от 16.16.2016 к Приказу Министерства Здравоохранения России номер №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических […]
    • Сколько стоит госпошлина на загранпаспорт на 10 лет Срочное оформление загранпаспорта в Москве и Московской области Для того чтобы посещать зарубежные страны, каждый гражданин Российской Федерации желает срочно оформить загранпаспорт. Паспорта бывают двух видов: 1) Старого образца 65 […]
    • Федеральный закон об основах социального обслуживания населения в рф Социальное обслуживание по новым правилам 25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, […]