Приказ здравоохранения 822

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России от 17 сентября 2010 г. N 810н в приказ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822
«Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях»

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2008 г., 17 сентября 2010 г., 20 февраля 2014 г.

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1;

разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 2.

Регистрационный N 11081

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605 в течение 2007-2008 гг. осуществляется постепенный переход на новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых производится на основе ЕТС. Новые системы оплаты включают в себя размеры окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы, которые устанавливаются руководителем учреждения с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности и объема выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Виды таких выплат устанавливаются Минздравсоцразвития России.

Так, установлены виды выплат компенсационного характера. К ним, в частности, относятся: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), а также надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента РФ. При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Конкретные виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и утвержденным Перечнем.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 февраля 2008 г. N 30

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2010 г. N 810н

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2008 г. N 738н

base.garant.ru

8 . 499 . 138 . 51 . 34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

Наши партнёры

Вопросы по МРОТ

Вопросы по установлению размера заработной платы работникам, если он ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).

В соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Согласно части третьей статьи 133 ТК РФ «месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ». Следовательно, если заработная плата работников не достигает МРОТ, то необходимо доводить размер заработной платы работников до уровня МРОТ.

1. Вопрос: как производится оплата труда работников, если работникам установлена доплата за выполнение дополнительной работы (за совмещение профессии, за увеличение объема работы и др.), но их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

В данном случае работник помимо выполнения должностных обязанностей по основному месту работы выполняет дополнительную работу, не определенную трудовым договором.

В соответствии со ст. 60.2. ТК РФ «с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности), за дополнительную оплату». Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Порядок оплаты такой работы предусмотрен ст. 151 ТК РФ, согласно которой «при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2. ТК РФ)».

Как правило, доплата устанавливается в процентном отношении от должностного оклада работника, выполняющего дополнительную работу, или в фиксированной сумме, но во всех случаях сумма доплаты не может превышать фонд заработной платы по той должности, дополнительную работу по которой выполняет работник.

В соответствии с пунктом 3 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях (Приложение №1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007г. №822) (далее – Перечень) выплаты за совмещение профессий (должностей) – это вид выплат компенсационного характера. Данный приказ распространяет свое действие на федеральные учреждения, но подпунктом «г» пункта 33 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утверждены решением РТК по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014г., протокол №11) рекомендовано применять этот Перечень при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях.

В том случае, если доплата за выполнение дополнительной работы будет рассматриваться как вид компенсационной выплаты и включаться в размер заработной платы при доведении ее до МРОТ, для работника отсутствует заинтересованность в выполнении дополнительной работы, так как и без этого размер его заработной платы будет доведен до размера МРОТ.

Исходя из вышеизложенного следует, что порядок оплаты дополнительной работы, в случае если заработная плата работника по основному месту работы не достигает уровня МРОТ, законодательно не урегулирован. Поэтому Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ было внесено предложение о включении в Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области дополнительного пункта, который включен в Соглашение о минимальной заработной плате в г. Москва, следующего содержания: «размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад, должностной оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153 Трудового Кодекса РФ». К сожалению, пока наше предложение не принято.

По нашему мнению, учитывая, что в данном случае работник выполняет дополнительную работу, не определенную трудовым договором, необходимо заработную плату работника по основному месту работу доводить до размера МРОТ, а доплаты, установленные за выполнение дополнительной работы, — целесообразно производить сверх заработной платы по основному месту работы, а также внести такие условия оплаты в коллективный договор учреждения.

2. Вопрос: как производится оплата труда работников, если размер их заработной платы ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), и они еще, кроме основной работы, работают по совместительству.

Если кроме основной работы работник работает по совместительству, то заработная плата по совмещаемой должности начисляется отдельно, так как «совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время» (статья 282 ТК РФ).

Согласно статье 285 ТК РФ, «оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором». Исходя из этого, следует, что работник, отработавший по совместительству, например, половину установленной для данной категории работников нормы рабочего времени, должен получить заработную плату пропорционально отработанному времени, причем его месячная заработная плата должна быть не ниже МРОТ, исчисленному пропорционально отработанному времени.

Так, предположим, что должностной оклад работающего по совместительству половину месячной нормы рабочего времени составляет 4000 рублей, установлена надбавка за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения в размере 30% должностного оклада (1200 рублей) и размер заработной платы составляет 5200 рублей. Размер МРОТ в Московской области с 01.05.2014г. составляет 12000 рублей, а так как работник работает по совместительству половину месячной нормы рабочего времени, то размер его заработной платы должен быть доведен до размера МРОТ пропорционально отработанному времени, т.е. до «половины» МРОТ – до 6000 рублей (12000х0,5), а так как размер заработной платы работника составляет 5200 рублей, то ему должна быть установлена доплата до 6000 рублей (размер доплаты составит 800 рублей).

Следовательно, чтобы не нарушить права работников, заработная плата которых ниже МРОТ, необходимо доводить размер заработной платы работников до уровня МРОТ, а для работников, работающих по совместительству, — до уровня МРОТ, исчисленному пропорционально отработанному времени.

3. Вопрос: как производить оплату труда работников, получающих стимулирующие выплаты и доплаты за работу в ночное время, если их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

Выплаты стимулирующего характера, а, также доплаты за работу в ночное время, которые относятся к выплатам компенсационного характера (пункт 3 Перечня), являются составной частью заработной платы (статья 129 ТК РФ).

Поэтому работникам будет производиться доплата до МРОТ в том случае, если размер их заработной платы с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера не достигнет уровня МРОТ.

4. Вопрос: как производить оплату труда работников, если работники отработали неполную месячную норму (временная нетрудоспособность, отпуск и др.) рабочего времени и их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

В соответствии с частью третьей статьи 133 ТК РФ «месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда». В том случае, если работник не отработал месячную норму рабочего времени, ему выплачивается заработная плата пропорционально отработанному времени, причем его месячная заработная плата должна быть не ниже МРОТ, исчисленному пропорционально отработанному времени.

5. Вопрос: как производить оплату труда работников, получивших премию, если их заработная плата за иной период не достигает уровня МРОТ, а в том месяце, когда выплачивалась премия, – достигла уровня МРОТ.

Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Премия является одним из видов стимулирующих выплат, а, следовательно, является составной частью заработной платы. Поэтому, если заработная плата работника с учетом премии достигнет уровня МРОТ, то ему не производится доплата до МРОТ.

6. Вопрос: доводится ли размер заработной платы работников до уровня МРОТ, если в текущем месяце были произведены компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ системы оплаты труда включают доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, не являются выплатами, входящими в систему оплаты труда, так как это выплаты не за работу, а компенсация времени отдыха (отпуска), которая предоставляется работникам в соответствии с действующим законодательством.

Поэтому данные компенсационные выплаты не учитываются при начислении заработной платы за текущий месяц. И в случае, если заработная плата работника не достигает уровня МРОТ, то ему должна будет производиться доплата до МРОТ.

7. Вопрос: как производится оплата труда работников, если работники получают выплаты за оказание платных услуг, но их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

Оплата за оказание платных услуг – это оплата за выполняемую работу. Независимо от того оказываются ли платные услуги в течение рабочего времени по основной работе или в течение рабочего времени по совмещаемой работе (совместительство), оплата за оказание платных услуг – это составная часть заработной платы. Поэтому работникам будет производиться доплата до МРОТ в том случае, если с учетом выплат за оказание платных услуг заработная плата работников не достигнет уровня МРОТ.

В том случае, если платные услуги оказываются за пределами установленной продолжительности рабочего времени по основной работе (или по совместительству), то тогда заработная плата, как по основной работе, так и по совместительству будет доводиться до уровня МРОТ без учета выплат за оказание платных услуг.

8. Вопрос: как производится оплата труда работников, если работникам была выплачена материальная помощь, а их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

Материальная помощь не является составной частью заработной платы и не влияет на размер заработной платы работника. Поэтому работникам будет производиться доплата до МРОТ, если их заработная плата не достигнет уровня МРОТ, независимо от выплаты материальной помощи.

9. Вопрос: как производить оплату труда работников, получающих выплаты за участие в проведении диспансеризации, стимулирующие выплаты, выплаты по родовым сертификатам, если их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

Выплаты за участие в проведении диспансеризации, по родовым сертификатам являются в соответствии с законодательством выплатами стимулирующего характера, а, следовательно, — составной частью заработной платы (статья 129 ТК РФ).

Поэтому работникам будет производиться доплата до МРОТ в том случае, если размер их заработной платы с учетом вышеуказанных выплат стимулирующего характера, не достигнет уровня МРОТ.

10. Вопрос: как производить оплату труда работников, если работники отработали часы сверх месячной нормы рабочего времени, в том числе и в праздничные дни, и их заработная плата не достигает уровня МРОТ.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.

В соответствии со статьей 104 ТК РФ «когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др. периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года». Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В том случае, если по окончании учетного периода окажется, что работник отработал часы сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, то в этом случае эти часы в соответствии со ст. 99 ТК РФ являются сверхурочной работой и их оплата производится согласно ст. 152 ТК РФ – два часа не менее чем в полуторном размере, а последующие часы – не менее чем в двойном размере. Причем, если в правилах внутреннего трудового распорядка определен учетный период равный одному месяцу, то в этом случае сверхурочная работа (при ее наличии) оплачивается ежемесячно, а если иной учетный период (квартал, полугодие, год) – то сверхурочная работа (при ее наличии) оплачивается по окончании иного учетного периода.

Если работником производилась работа в праздничные или в выходные дни, то порядок оплаты такой работы определен в статье 153 ТК РФ. В случае, если работа в праздничные или в выходные дни осуществлялась сверх месячной нормы рабочего времени, то она оплачивается в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы).

Следует иметь в виду, что заработная плата работника должна быть не ниже МРОТ при условии, что им отработано нормальное число рабочих часов. Поэтому оплата часов сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится дополнительно (сверх заработной платы, размер которой доведен до размера МРОТ, за отработанное нормальное число рабочих часов) по нормам статьи 152 ТК РФ или, если работа производилась в выходные или праздничные дни, — по нормам статьи 153 ТК РФ или в соответствии с коллективным договором, не ухудшая при этом положение работников по сравнению с действующим законодательством.

Обсуждение:

Напоминаем! Данный раздел предназначен для выражения своего мнения по теме указанной в статье. Если Вы хотите задать вопрос нашим специалистам, воспользуйтесь формой «Помощь» (кнопка слева)

www.medicalprof.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. № 463н “О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации”

В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению.

2. Руководителям федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

2.1. До 1 октября 2008 г. утвердить по согласованию с представительным органом работников положения о системах оплаты труда работников учреждений с учетом примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, утвержденных настоящим приказом, и ввести их с 1 декабря 2008 г.

2.2. До 1 октября 2008 г. осуществить информирование работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, о предстоящих существенных изменениях трудового договора.

2.3. До 15 ноября 2008 г. провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждениях новых систем оплаты труда.

2.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждений по вопросам перехода на новые системы оплаты труда.

3. Директорам департаментов (Жарова Н.В., Кривонос О.В., Шипилева Е.М., Вельмяйкин С.Ф.) подготовить предложения о признании утратившими силу или внесении изменений в приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам оплаты труда в связи с переходом на новые системы оплаты труда.

4. Координацию работы и контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Сафонова А.Л.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12353

Примерное положение
об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 28 августа 2008 г. N 463н)

I Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852).

1.2. Настоящее Положение включает в себя:

— рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);

— рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам;

— условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера*(1) (за счет всех источников финансирования), критерии их установления;

— выплаты стимулирующего характера в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат стимулирующего характера*(2) (за счет всех источников финансирования), критерии их установления;

— условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

1.4. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

II Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников (приложение N 1 к настоящему Положению) устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ*(3).

Оклады заместителей руководителя структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов соответствующих руководителей.

2.2. К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и с учетом обеспечения финансовыми средствами могут быть установлены ниже перечисленные повышающие коэффициенты:

— повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

— повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения);

— персональный повышающий коэффициент к окладу.

2.3. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.4. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности, устанавливаемых всем работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ, приводятся в приложении N 1 к настоящему Положению.

2.5. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу по учреждению (структурному подразделению), устанавливаемых всем работникам учреждения, приводятся в приложении N 2 к настоящему Положению.

2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента — до 5.

2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

2.8. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Положения

III Особенности порядка и условий оплаты труда работников сферы научных исследований и разработок

3.1. К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ работникам сферы научных исследований и разработок, занимающим должности, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными характеристиками, кроме перечисленных в пунктах 2.2. — 2.6. настоящего Положения повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера (разделы 8 и 9 настоящего Положения) устанавливаются надбавки за ученую степень*(4).

IV Особенности порядка и условий оплаты труда медицинских и фармацевтических работников

4.1. К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ медицинским и фармацевтическим работникам, а также работникам, упомянутым в пункте 4.3 настоящего Положения, кроме перечисленных в пунктах 2.2. — 2.6. настоящего Положения повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера (разделы 8 и 9 настоящего Положения), устанавливается повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания.

Для работников, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, повышающий коэффициент к окладу за наличие почетного звания не применяется.

Для ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня» повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания не применяется.

4.2. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания приводятся в приложении N 3 к настоящему Положению.

Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания суммируются по каждому из оснований.

Повышающий коэффициент к окладу за почетное звание применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий «Народный врач» и «Заслуженный врач» упомянутый коэффициент применяется по одному из оснований.

4.3. Рекомендуемый минимальный размер оклада работников, занимающих должности медицинского психолога, химика-эксперта учреждения здравоохранения, биолога, зоолога, энтомолога, эксперта-физика по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг».

4.4. Оплата труда педагогических работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Минздравсоцразвития России, производится по условиям, предусмотренным для аналогичных категорий работников учреждений образования.

Педагогическим работникам устанавливаются перечисленные в пунктах 2.2. — 2.6. настоящего Положения повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (разделы 8 и 9 настоящего Положения), при этом повышающий коэффициент к окладу по учреждению может быть увеличен до 0,2.

V Особенности порядка и условий оплаты труда работников, занимающих общеотраслевые должности служащих

5.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, занимающих должности административно-управленческого и хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими общеотраслевых должностей служащих к ПКГ.

К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ работникам устанавливаются перечисленные в пунктах 2.2. — 2.6. настоящего Положения повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (разделы 8 и 9 настоящего Положения).

VI Особенности порядка и условий оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

6.1. К рекомендуемому минимальному окладу по соответствующим ПКГ работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, кроме перечисленных в пунктах 2.2 — 2.6 повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера (разделы 8 и 9 настоящего Положения), повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения работникам, работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела ЕТКС, и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу — не более 3.

6.2. Пункт 6.1 распространяется на работников, работающих по профессиям рабочих, не включенных в ЕТКС, по которым квалификационные характеристики работ утверждены отдельными постановлениями Минтруда России и Минздравсоцразвития России.

VII Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

7.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии с пунктом 6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.

Размеры окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 — 30% ниже оклада руководителя.

7.2. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

7.3. В случае участия руководителя в выполнении научно-исследовательских работ по государственным контрактам или иным гражданского# — правовым договорам, оплата труда определяется учреждением самостоятельно.

7.4. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

7.5. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Положения.

VIII Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

8.1. В соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях*(5) работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

— надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с утвержденным разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях.

8.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3) и рекомендуемым перечнем (приложение N 4 к настоящему Положению).

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

8.3. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате применяются:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения.

8.4.1. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

8.4.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Минимальный размер доплаты — 20 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника.

Расчет доплаты за час работы в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.

8.4.4.# Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

8.4.6# Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы — двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации*(6).

IX Порядок и условия стимулирования работников учреждения

9.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с утвержденным Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях*(7), устанавливается примерный перечень стимулирующих выплат:

9.1.1. В клинических подразделениях учреждений:

1.1. надбавка за перевыполнение отраслевых норм нагрузки;

1.2. надбавка за участие в федеральных и отраслевых программах и т.д.;

2. Выплаты за качество выполняемых работ:

2.1. надбавка за качественное выполнение отраслевых стандартов и соблюдение протоколов ведения больных;

2.2. надбавка за применение в практической работе новых медицинских технологий;

2.3. надбавка за оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи и т.д.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

3.1. надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (приложение N 5 к Положению);

3.2. надбавка за выслугу лет в данном учреждении.

9.1.2. В научных подразделениях:

1.1. надбавка за лечебно-диагностическую работу:

— для научных сотрудников, имеющих базовое медицинское образование, от 20% до 75% оклада врача-специалиста соответствующей специальности*(8).

1.2. надбавка за участие в федеральных и целевых программах и фундаментальных исследованиях, не имеющих специального финансирования;

1.3. надбавка за создание внеплановой научной продукции по профилю деятельности учреждения (структурного подразделения) (публикации в рецензируемых журналах, оформленных учреждением патентов, изобретений и т.д.);

1.4. надбавка за научное руководство, ведение педагогической работы, рецензирование, экспертизу научных материалов, оппонирование т.д.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

2.2. надбавка за внедрение в практику результатов НИР и НИОКР т.д.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы и выслугу лет:

3.1. надбавка за выслугу лет в данном учреждении (3 года и более) т.д.;

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

9.1.3. Для административно-управленческого и хозяйственного персонала:

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

1.1. надбавка обеспечение условий для лечебного и научного процесса;

2. Выплаты за качество выполняемых работ т.д.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

3.1. надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (приложение N 5 к Положению);

3.2. надбавка за выслугу в данном учреждении (3 года и более) т.д.;

9.2. С целью поощрения работников за общие результаты труда работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

9.3. Решение о введении каждой конкретной премии принимает руководитель учреждения, при этом наименование премии и условия ее осуществления включаются в положение об оплате труда работников соответствующего учреждения.

9.4. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды — по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также премии за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и т.д.

9.5. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

— заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

— руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей по представлению заместителей руководителя;

— остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, по представлению руководителей структурных подразделений.

9.6. Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании, утвержденного локальным нормативным актом учреждения.

9.7. При премировании учитывается:

— успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

— инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

— качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

— выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

— качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

— участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.

9.8. Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств.

9.9. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

9.10. При премировании учитывается:

— особый режим работы (связанный с обеспечение# безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

— организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

— непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.

9.11. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.

X Другие вопросы оплаты труда

10.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

10.3. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

10.4. По должностям служащих (профессиям рабочих) размеры окладов, по которым не определены настоящим Положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не более, чем оклад руководителя учреждения.

*(1) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081)

*(2) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 305н от 3 июля 2008 г. «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (зарегистрировано в Минюсте России 18 июля 2008 г. N 12001); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2007 г. N 10189); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» (зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2008 г. N 149н); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 248н от 29 мая 2008 г. «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрировано в Минюсте России 23 июня 2008 г. N 11861)

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 807 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук» (Российская газета, 19 июля 1994 г., N 134)

*(5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081)

*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083)

*(7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080)

*(8) Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 41, ст. 3930).

Приложение N 1
к Примерному положению об оплате
труда работников федеральных
бюджетных научных учреждений,
имеющих в составе клинические
подразделения, подведомственных
Министерству здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
утв. приказом Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 августа 2008 г. N 463н

www.garant.ru

Популярное:

  • Суммы пособий по уходу за ребенком в 2014 году Суммы пособий по уходу за ребенком в 2014 году Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375"Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, […]
  • Федерального закона от 29 декабря 2006 г 256-фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих […]
  • Учитель в законе 24 Учитель в законе Смотрите все серии популярного сериала Учитель в законе сезона 3. В сезоне 3 всего 32 серии. Мелодрамы, Дорама, Корейские, Восточные, Азиатские, Молодежные, 2017 Русские, Комедийные, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, […]
  • Приказ 40 мо рф 2007 Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N […]
  • Закон лотерея государственная Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ"О лотереях" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., […]
  • Федеральный закон от 22 декабря 2008 г n 262-фз Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ"Об обеспечении доступа к […]
  • О внесении изменения в статью 6 федерального закона О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» депутатами Государственной Думы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О […]
  • Страховой стаж служба в армии по призыву Страховой стаж служба в армии по призыву Добрый день! Входит ли период службы в армии в страховой стаж, расcчитываемый для оплаты по листку нетрудоспособности? Ответ от Елены Земляковой: С 2010 года в страховой стаж для оплаты листка […]