Почему еще нет налога на транспорт

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • объема двигателя;
  • вида топлива;
  • объема выбросов СО2.
  • Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • выпущенных до 1973 года;
  • не использующихся в течение 12 месяцев;
  • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • электромобилей;
  • гибридных автомобилей.
  • При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

  • объем двигателя;
  • объем выбросов СО2.
  • Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

    Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

    Франция

    Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

    Россия

    В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

    В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

    Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

    Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

    m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

    Почему еще нет налога на транспорт

    Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против отмены транспортного налога в России и рекомендовал парламентариям отклонить соответствующий законопроект в первом чтении. В этот раз была отвергнута инициатива депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова, которые предложили заложить платежи по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. По их мнению, это поспособствовало бы уменьшению нагрузки на автовладельцев, что должно было привести к росту спроса на машины.

    Однако в профильном комитете уже в который раз решили, что отмена транспортного налога приведет к возникновению «выпадающих доходов». При этом источники их компенсации по–прежнему в стране не определены. Это и привело к очередному отказу отменить транспортный налог.

    Споры вокруг этого налога ведутся в России последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. С такими же инициативами неоднократно выступали и депутаты разных фракций. Autonews.ru вспомнил, как обсуждалась отмена транспортного налога и почему до сих пор нет результатов.

    Впервые серьезно об отмене транспортного налога власти заговорили в 2012 году. Тогда депутаты ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат владельцев автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Свое предложение парламентарии объяснили тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с невысокими доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности.

    В свою очередь, президент России Владимир Путин идею отмены транспортного налога поддержал и предложил заменить этот сбор в будущем акцизами, включенными в стоимость бензина. При этом глава государства подчеркнул, что на данный момент страна к таким изменениям не готова. Президент объяснил это просьбой губернаторов, которые испугались, что это нововведение может «обесточить» доходы в региональные бюджеты, а компенсировать их им никто не собирается.

    В итоге законопроект остался без поддержки думского комитета по бюджету и сборам, где также посчитали, что регионы должны сами определять судьбу налога, и был отклонен парламентариями в первом чтении.

    В конце года Минфин выступил с инициативой привязать ставку налога не к лошадиным силам, а к объему двигателя машин. Одним из авторов этого документа стал заместитель министра Сергей Шаталов. Впрочем, на практике эта идея так и не получила реализации.

    Государство повышает акцизы на бензин, но при этом так и не отказывается от транспортного налога. Более этого, сам сбор с 1 января 2013 г. существенно вырастает, прежде всего, для владельцев тех самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил). Свое решение проблемы предлагает Минпромторг. В ведомстве считают необходимым ввести стране новый сбор — экологический. Именно он должен прийти на смену транспортному налогу и в основном коснуться старых машин, хозяевам которых придется доплачивать за вредные выбросы.

    При новом расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Таким образом, по мнению Минпромторга, эта инициатива должна ускорить процесс сдачи подержанных машин в пункты утилизации и повысить спрос на новые автомобили.

    Одновременно вместе с этим Минпромторг предлагает повысить коэффициенты ставок транспортного налога для роскошных автомобилей. За основу схемы расчета предлагают брать стоимость машины, а не ее мощность. Повышенный коэффициент решили ввести на все машины, цены которых начинаются от 3 млн рублей.

    В правительстве продолжается обсуждение замены транспортного налога на экологический. В Минпромторге неоднократно заявляют, что соответствующие договоренности о переходе уже имеются с Минфином, кроме этого необходимые документы ими будут подготовлены в ближайшее время. При этом, по мнению многочисленных экспертов, переходный период может занять около 5 лет.

    С поддержкой этой инициативы выступает премьер России Дмитрий Медведев. Он подтверждает информацию, что реформируемый транспортной налог будет привязан в будущем, прежде всего, к экологическому классу. При этом, по его словам, нововведение заработает не сразу и еще потребует обсуждения с другими федеральными органами власти.

    Главными противниками отмены транспортного налога становятся дорожники. Так, по мнению главы Росавтодора Роман Старовойта, такие нововведения приведут к недофинансированию, что грозит потерей уже построенной сети дорог.

    Генеральный директор ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин, в свою очередь, объяснил, что инициатива депутатов повлечет за собой уничтожение системы финансирования, при этом новой схемы им никто не предлагал.

    Заинтересованность правительства в отмене транспортного сбора подтвердил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Ситуацию с тем, что в стране действуют сразу два налога (на транспорт и акцизы на бензин) он объяснил настойчивостью губернаторов сохранить поступления в бюджеты. При этом вице-премьер заявил, что власти согласны отменить сбор, однако инициатива в этом вопросе должна исходить от Госдумы.

    В результате депутаты сразу нескольких партий готовят законопроект по отмене транспортного налога уже с 2016 года. Так, руководитель фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов предлагают признать утратившей силу главу 28 налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения об этом сборе. Парламентарии подчеркивают, что процесс, несмотря на поддержку изменений со стороны президента, тормозят региональные власти.

    Также с инициативой отменить в 2016 г. транспортный налог выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, вопрос сбора денег на ремонты дорог должны решаться только через акцизы. Кроме этого, парламентарии настаивали на отмене транспортного налога для электрокаров и владельцев транспортных средств, работающих на газовом топливе. Однако и эти инициативы не нашли понимания у правительства.

    Волна протестов дальнобойщиков против ввода платы за проезд для 12-тонных грузовиков по федеральным трассам в конце года заставила парламентариев вновь вернуться к вопросу скорейшей отмены транспортного налога. Так, в ЛДПР заявили о неэффективности системы сборов, при который водители большегрузов вынуждены платить трижды в дорожные фонды. Это стало уже четвертой инициативой партии касательно отмены транспортного налога. Однако и она потерпела фиаско на рассмотрении правительства, которое посчитало, что такое нововведение лишит региональный бюджет 146,2 млрд рублей.

    Несколько раз к вопросу отмены транспортного налога для грузовых автомобилей обращался и Владимир Путин. На одной из пресс-конференций глава государства настоятельно порекомендовал правительству принять соответствующий закон уже в начале 2016 года. В результате разработкой документа занялся Минтранс.

    В начале года на рассмотрение правительству отправилось сразу два законопроекта об реформировании транспортного налога. Их авторами стали депутаты «Справедливой России» и КПРФ. Парламентарии утверждали, что выпадающие доходы бюджета можно будет компенсировать за счет акцизов на бензин, которые в очередной раз поднялись с 1 апреля 2016 года. По их мнению, платить повышенный налог должны те водители, которые больше ездят.

    С неожиданной инициативой в середине года выступил комитет по экономической политике Санкт-Петербурга. Там предложили жителей Северной столицы, которые приобрели автомобиль, на три года освободить от транспортного налога. Инициатива получила одобрение у губернатора Санкт-Петербурга.

    Однако премьер России Дмитрий Медведев в 2016 г. был настроен уже не так оптимистично, как годом ранее. По его словам, в сложившейся экономической ситуации отмена транспортного налога практически невозможна. Премьер подчеркнул, что в противном случае регионы останутся без 145 млрд руб. и нормальных дорог.

    Это не помешало Госдуме откликнуться на просьбу Владимира Путина и уже летом принять закон о частичной отмене транспортного налога для большегрузов. Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта может уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от сбора.

    В нынешнем году первой к проблеме транспортного налога обратилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она вновь предложила заменить его повышенным акцизом на бензин. Министерство транспорта, в свою очередь, инициировало замену транспортного налога экологическим сбором. В ведомстве считают, что новый сбор следует рассчитывать по уровню выбросов углекислого газа. При этом новый налог, в отличие от действующего транспортного, не будет предусматривать региональной дифференциации.

    Ожидается, что законопроект будет готов до конца 2017 года. Однако, по мнению главы думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, рассмотрение такого документа, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

    Также в ближайшее время не исключается изменение критериев «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Такую возможность не исключил замминистра финансов Илья Трунин. В свою очередь, Минпромторг задумался над повышением транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

    Самым необычным приложением по отмене транспортного налога в этом году запомнились депутаты «Справедливой России». Парламентарии предложили заменить его сборами на роскошь. Так, по мнению депутатов, взимать платежи следует за драгоценности, антиквариат и шубы. Иначе, по словам лидера фракции Олега Нилова, получается «несправедливо».

    www.autonews.ru

    Когда платить транспортный налог и что будет, если не платить?

    Этот вопрос возникает у многих автовладельцев. Ведь они должны сами беспокоиться о том, какой налог и когда заплатить. Неоплаченный или частично оплаченный налог считается нарушением, и за это неплательщиков привлекают к ответственности.

    Когда платить транспортный налог?

    Транспортный физическими лицами налог должен быть уплачен до 1 декабря включительно. Крайний срок оплаты налога за 2016 год — 1 декабря 2017-го, за 2017 год — 1 декабря 2018 и т. д. Срок давности по налогам составляет три года когда его сумма превышает 3000 руб. и три года шесть месяцев в случае если его величина менее 3000 руб. Исключения могут быть в случаях, когда налоговая через суд восстановила срок подачи заявления о взыскании. В обычной ситуации в 2018 году можно забыть про свои долги за 2014-й и ранее.

    // 28 декабря 2017 года был принят так называемый «Закон о налоговой амнистии», согласно статье 12 которого у физических лиц подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку. //

    Сумму налога для своей машины можно посчитать заранее с помощью калькулятора транспортного налога.

    Как предупреждают о задолженности?

    Налоговая предупреждает о возникновении задолженности в течении трех месяцев после истечения срока оплаты: то есть до 1 марта — если сумма налога составила более 500 руб. и в течении года — если менее 500 руб. При этом рассылаются заказные письма, приходят сообщения на электронную почту. Автовладелец может и сам проверить долги на сайте nalog.ru в личном кабинете или на Госуслугах. Стандартный срок уплаты сумм, указанных в требовании, составляет 8 рабочих дней. Возникла задолженность? Получайте пеню.

    Что такое пени?

    Ответственность за неоплаченный налог возникает с первого дня просрочки, со 2 декабря. Начальное наказание для забывчивых автовладельцев — пени.

    Пример: Вы должны 3075 рублей. Задолженность хотите погасить 31 декабря. В этом случае помимо 3075 рублей придется заплатить еще 23 рубля. Расчет: 3075 руб. х (16 дней х 8,25 + 13 дней х 7,75) / 30 000 = 23,85 рубля, так как ставка ЦБ 18.12.2017уменьшилась с 8,25% до 7,75%. Если вспомните про уплату налога через год, пени вырастут до 306,32 рублей (3075 руб. х (16 дней х 8,25 + 56 дней х 7,75 + 323 х 7,5%) / 30 000). Ставка ЦБ с 12.02.2018 равна 7,5%.

    Пени будут начисляться до тех пор, пока всё не заплатите, или пока не истечет срок давности — тогда задолженность спишется.

    Какие бывают штрафы?

    20% от суммы неоплаченного либо оплаченного частично налога, сокрытой налогооблагаемой базы или её неправомерного занижения. 40% — если смогут доказать, что эти действия были совершены умышленно. Назначение штрафа происходит по усмотрению налоговой инспекции, которая выявила неоплаченный налог.

    Взыскание долгов через суд

    Как только сумма недоимки превышает 3000 рублей, у налоговой службы есть полгода, чтобы подать заявление о взыскании в суд общей юрисдикции. Судебный приказ выносится мировым судьей единолично (без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений) и имеет силу исполнительного документа. Должнику высылается копия приказа. Если у автовладельца есть возражения, то он может в течение 10 дней с момента получения приказа обжаловать его. Если это произошло, приказ отменяется и у налоговой службы появляется еще полгода на то, чтобы направить иск в районный суд, где дело рассматривается уже с участием сторон.

    После истечения срока обжалования, если такового не произошло, инициируется исполнительное производство, на основании которого с гражданина взыскивается задолженность. Процедура также проходит в стандартном порядке: оповещение должника, а потом принудительное взыскание.

    Как происходит принудительное взыскание?

    Неуплаченный налог может быть получен от должника путем списания денежных средств со счетов, ареста и последующей реализации имущества, в том числе автомобиля, запрета выезда за границу (если сумма задолженности превышает 30 000 рублей), ограничений регистрационных действий.

    Уголовная ответственность

    Привлечь к уголовной ответственности лицо могут только в том случае, если оно уклонялось от уплаты налогов путем непредоставления налоговой декларации или иных обязательных документов, или включения в них заведомо ложных сведений. При этом за три года задолженность должна быть более 900 000 рублей и доля неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов в ней превышает 10% подлежащих уплате сумм.

    Наказание по решению суда может быть следующим:

    — Штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.
    — Принудительные работы на срок до одного года.
    — Арест на срок до шести месяцев.
    — Лишение свободы на срок до одного года.

    www.drom.ru

    Транспорт не зарегистрирован, но используется: доначислят ли транспортный налог?

    Организации и предприниматели, которые приобретают транспорт, должны ставить его на учет. Автомобили — в ГИБДД, а спецтехнику (тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним) и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, — в Гостехнадзор е п. 2 Постановления Правительства от 12.08.94 № 938 .

    Возникновение объекта налогообложения по транспортному налогу напрямую связано с регистрацией транспортного средств а п. 1 ст. 358 НК РФ . И некоторые организации и предприниматели, пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не ставят свой транспорт на учет.

    Правда, это возможно лишь в отношении транспорта, используемого только на территории организации (например, автопогрузчики, краны и т. п.). Отловить такой незарегистрированный транспорт налоговые инспекторы могут лишь при выездной проверке. Посмотрим, к чему это приведет.

    Для налоговиков важно наличие транспорта, а не его регистрация

    ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

    За несоблюдение сроков регистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1000— 3000 руб., а руководителя (или предпринимателя) — на 100— 300 руб. ст. 19.22 КоАП РФ

    Как видно из судебной практики, по мнению налоговиков, отсутствие регистрации транспорта — еще не повод не платить транспортный налог. Если вы купили транспортное средство и используете его в своей деятельности, но не поставили его на учет, то при выездной проверке вам доначислят транспортный налог, штраф и пен и п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ .

    Хотя Минфин в своих разъяснениях говорит, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость именно от регистрации транспортного средства, а не от его наличия или использовани я Письмо Минфина от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09 .

    В судах согласия нет

    Арбитражная практика по рассматриваемому вопросу не единообразна.

    Суды, поддерживающие налоговиков, выдвигают такие аргументы:

    • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт;
    • имеющаяся у организации обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только лишь подтверждает, что она является плательщиком транспортного налога по используемым транспортным средствам;
    • то обстоятельство, что транспортные средства в нарушение установленного порядка не были зарегистрированы, не может служить основанием для освобождения организации от уплаты налога.

    Если вы транспорт с баланса списали, а с учета не сняли, все равно придется платить транспортный нало г Постановление Президиума ВАС от 15.12.2011 № 12223/10 .

    Но есть и суды, которые поддерживают налогоплательщиков. Их аргументы таковы:

  • не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые по каким-либо причинам не зарегистрирован ы статьи 357, 358 НК РФ ;
  • нормы НК РФ не предусматривают, что основанием для возникновения обязанности по уплате транспортного налога является само наличие у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.
  • Если вам придется судиться с налоговиками, то можете привести еще такой аргумент (в судах он не встречался) в пользу возможности не уплачивать транспортный налог: невыполнение обязанностей, предусмотренных другими отраслями права, не влечет налоговых последствий и санкций.

    Мы обобщили судебную практику за 2009— 2012 гг. по разным округам. И оказалось, что большинство судов на стороне налогоплательщиков.

    glavkniga.ru

    Что делать, если не пришел транспортный налог

    Причин может быть несколько:

    — Личный кабинет налогоплательщика;

    Вы можете пойти в налоговую и оплатить ТН там или самостоятельно сформировать квитанцию и оплатить налог без нее, более подробно читайте по ссылке.

    Нередки случаи, когда квитанция на транспортный налог попросту не пришла налогоплательщику. Однако даже такой казус не освобождает автовладельца от обязанности уплатить налог в срок.

    Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не пришел транспортный налог на машину в 2018 году, и рассмотрим возможные тому причины.

    Основные причины, почему не приходят налоги на машину:

    Почта России. О работе данной структуры ходит множество легенд, и ни для кого не секрет, что письмо даже из соседнего города может идти очень долго или вовсе может потеряться на каком-нибудь почтовом отделении. Если вы подозреваете, что уведомление из налоговой тоже потерялось, обратитесь в канцелярию налогового органа или поинтересуйтесь непосредственно у сотрудника почты, направлялось ли на ваш адрес письмо.

    Льготы. Если в вашем регионе вы относитесь к категории льготников, которые освобождены от уплаты ТН, и вы оформили такую льготу в налоговой, то налог вам платить не нужно, а значит, и уведомление вам присылать незачем.

    Личный кабинет налогоплательщика. Если вы получили в ИФНС логин и пароль для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru и хотя бы один раз залогинились на сайте, квитанции по почте вам больше приходить не будут. С этого дня вам следует следить за налоговыми поступлениями с помощью сайта ФНС.

    Ошибка с ГИБДД. Когда вы регистрируете на себя автомобиль, ГИБДД передает информацию об этом в соответствующую налоговую инспекцию. Если вы купили автомобиль в 2016 году, а в 2017 налог на него не пришел, это может означать, что информация о регистрации из ГИБДД не дошла, и налоговая о машине не знает. В этом случае по закону вам необходимо до конца года самостоятельно предоставить в ИФНС документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (СТС и ПТС).

    Смена адреса. Возможно, вы переехали на другое место жительства и забыли обновить место прописки в документах на автомобиль в регистрационном подразделении ГИБДД. В этом случае квитанции будут продолжать приходить на прежний адрес регистрации.

    Перерасчет. Бывает, что возникают какие-то сложности в перерасчете транспортного налога, или были обнаружены какие-то ошибки, что и является причиной задержки.

    Несмотря на то что причин, по которым квитанция на оплату ТН может не дойти до налогоплательщика, очень много, найти выход можно из каждой ситуации. Подробно об этом поговорим ниже.

    Если квитанция не пришла в первых числах ноября (1 ноября — по закону крайний срок отправки налогового уведомления), то, скорее всего, она уже не придет. А значит, самое время искать способы решения сложившейся ситуации.

    Решений здесь всего два:

    Пойти в налоговую и получить квитанцию там.

    Если вы привыкли оплачивать свой дорожный налог исключительно по квитанции, и ее отсутствие очень сильно вас волнует, в таком случае советую обратиться в налоговую инспекцию. Там вы напишите заявление, и вам выдадут квитанцию повторно.

    Самостоятельно сформировать квитанцию или оплатить налог без нее.

    Подробно о том, как оплатить ТН без квитанции, мы писали в отдельной статье. Здесь вы узнаете, как сформировать квитанцию для оплаты налога в банке и как погасить задолженность без квитанции через интернет.

    Помните, если письмо из налоговой не пришло, это не означает, что в этом году налог вам можно не платить. С квитанцией или без, вы обязаны выплатить полную сумму по ТН до 1 декабря — в противном случае вас ожидают штрафы и пени.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    zakon-auto.ru

    Популярное:

    • Налоги в сша резидент 1 июля 2014 года вступил в силу Закон США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA – Foreign Account Tax Compliance Act) и Федеральный закон Российской Федерации № 173-ФЗ от 28.06.2014 «Об особенностях осуществления финансовых […]
    • Двойное гражданство дума 04.06.2018 Sameta анонсирует усиление практики Судебные споры и банкротство. К команде фирмы в качестве руководителя практики присоединился Александр Епанешников. Подробнее. 17.05.2018 Sameta вошла в IV группу рейтинга литигаторов 2018 […]
    • Все о налогах страны австрии В налогообложении доходов существует ряд различий. К примеру, резиденты страны обязаны подавать налоговые документы в тех случаях, когда уровень налогооблагаемой базы становится больше 11 тыс. евро. Сейчас минимальный налоговый порог […]
    • Калькулятор пособия на второго ребенка Вычет на ребенка-инвалида в 2018 году (нюансы) Отправить на почту Вычет на ребенка-инвалида в 2018 году: какая величина для него установлена? Если ли в нем что-то новое? Рассмотрим это далее. Вычет на ребенка-инвалида: особенности […]
    • Развод в чите Повышение ЕДВ в России в 2018 году В 2005 году в рамках проведения очередной пенсионной реформы было введено понятие ЕДВ – ежемесячной денежной выплаты, которая предназначалась гражданам, отказавшимся от получения социальных льгот. […]
    • Непрерывный стаж военнослужащих Выслуга лет военнослужащих Обновление: 20 октября 2017 г. От стажа военной службы зависят многие права и социальные гарантии военнослужащего, например надбавка к денежному довольствию, особые условия выхода на пенсию и т.д. Предметом […]
    • Закон о выдаче детского питания Питание на молочной кухне в России в 2018 году Как получить молочную кухню для ребёнка? Каждая семья, имеющая новорожденного малыша, имеет право на помощь государства. В частности, на бесплатное питание и питье для ребенка. Кому положена […]
    • Ул Самойловой суд Ул Самойловой суд Судебный участок N 181 Судебный участок N 182 Судебный участок N 183 Судебный участок N 184 Судебный участок N 185 Судебный участок N 186 Судебный участок N 187 192102 Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д.12 Судебный […]