Сайт управление исполнения наказаний

Управление исполнения приговоров и специального учета

Общие сведения.

Возникновение учетно-распределительных органов в уголовно-исполнительной системе — явление закономерное. Значительное влияние на этот процесс оказали развитие юридической науки и практики, проведение тюремной реформы 1879 года, появление в означенный период специальных методов и способов исследования. Вместе с тем вплоть до 1917 года указанные полномочия выполнялись от случая к случаю различными органами и отделами.

23 июля 1918 г. было принято Постановление Наркомюста РСФСР «О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового (Временная инструкция)», в соответствии с которым в системе управления уголовно-исполнительной системы было выделено самостоятельное распределительное отделение с функциями учета и размещения арестантов в местах лишения свободы.

Деятельность служб специального учета неотрывно связана с функционированием учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и во многом определяет законность отбывания наказания осужденными, а также содержания лиц под стражей в следственных изоляторах.

В целях повышения престижа службы в подразделениях специального учета, развития, укрепления и совершенствования службы специального учета приказом директора ФСИН России (приказ от 20.06.2007 № 327) 23 июля объявлен Днем работника специального учета уголовно-исполнительной системы.

Начальник Управления исполнения приговоров и специального учета:
генерал-майор внутренней службы Вединяпин Игорь Викторович

Первый заместитель начальника управления:
полковник внутренней службы Лещев Виктор Иванович

Заместитель начальника управления-начальник отдела экстрадиции:
полковник внутренней службы Переведенцева Лидия Ивановна

Основные функции:

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

направление осужденных к лишению свободы к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие;

подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изменению их лимита и вида режима для представления в установленном порядке в Минюст России;

рассмотрение письменных обращений граждан, предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, относящихся к компетенции Управления;

организация исполнения актов об амнистии; сбор сведений о ходатайствах осужденных о помиловании;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных для отбывания наказания в государства их гражданства и экстрадиции;

подготовка представлений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные задачи управления:

Организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Соблюдение законности при помещении в СИЗО и ПФРСИ, лиц, взятых под стражу, направлении осужденных в исправительные учреждения, размещении их по видам режима, переводе из одного исправительного учреждения в другое, освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Организация сбора и согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России материалов по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению видов режима и лимитов наполнения СИЗО и ИУ, исполняющих наказания, а также созданию и ликвидации изолированных участков ИУ, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма, ПФРСИ.

Организация исполнения решений судов о передаче осужденных иностранных граждан в государства их гражданства, а также приеме для дальнейшего отбывания наказания в Россию граждан Российской Федерации, осужденных судами иностранных государств.

Организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации.

Сбор материалов в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, необходимых для подготовки представлений ФСИН России о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Подготовка информации в Администрацию Президента Российской Федерации о ходатайствах осужденных о помиловании, поступивших в территориальные органы ФСИН России и направленных в комиссии по вопросам помилования.

Участие в подготовке проектов федеральных законов, межгосударственных договоров и соглашений, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и указаний Минюста России, ФСИН России по вопросам, связанным с деятельностью исправительных учреждений, а также по организации исполнения международных обязательств в части экстрадиции.

Структура управления:

Историческая справка о становлении и развитии

службы специального учета в УИС

23 июля 1918 г. в соответствии с постановлением Народного комиссариата юстиции РСФСР «О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового (временная Инструкция)» «главное заведывание» местами лишения свободы перешло от Главного управления местами заключения к Карательному отделу НКЮ РСФСР, в структуре которого было 2-е отделение – Распределительное. В его ведении находились: разработка материалов о заключенных, получаемых с мест, распределение заключенных в соответствии с «родом и размером наказания», разработка вопросов о территориальном распределении отдельных типов мест заключения, наблюдения за порядком содержания и режимом заключенных и другие вопросы.

Принятое в ноябре 1920 г. Положение об общих местах заключения РСФСР положило начало дифференцированному содержанию и учету заключенных в местах заключения НКЮ.

В частности, предусматривалась классификация заключенных на три категории:

1) осужденные за преступления, не имеющие корыстного характера;

2) осужденные за преступления корыстного характера;

3) рецидивисты той и другой группы.

Первоначально все поступавшие в места заключения преступники определялись в разряд испытуемых, при этом, в случае необходимости, они могли помещаться в одиночные камеры. Сроки нахождения в этом разряде были следующими: лица третьей категории – в течение половины срока наказания; второй – в течение одной трети, первой – в течение одной четверти, но не менее трех месяцев. Распределительная комиссия в особых случаях могла сократить срок пребывания в разряде испытуемых. В дальнейшем заключенные должны были переводиться либо в штрафной разряд, если «не обнаруживали исправления», где подвергались «особо строгому режиму», либо – в разряд исправляющихся. Кроме того, предусматривался образцовый разряд, куда могли переводиться заключенные, осужденные к лишению свободы на срок не менее трех лет и отбывшие в разряде исправляющихся не менее шести месяцев, за отличное поведение.

Для каждого разряда предусматривались соответствующие условия содержания. При определенных условиях заключенным могли быть предоставлены отпуска (в образцовом разряде – два раза в год по семь дней каждый). Предусматривалось досрочное освобождение.

В соответствие с Положением 1920 г. губернские карательные отделы регулярно получали из подведомственных им мест лишения свободы списки заключенных, разделенных на категории с указанием фамилии, имени, отчества и вида исполняемых, заключенным работ.

Уже в первые годы существования советской пенитенциарной системы широкое распространение получила практика проведения амнистий: Декрет СНК от 4 ноября 1921 г. «Об амнистии», Декрет ВЦИК от 2 ноября 1922 г. «Об амнистии к пятой годовщине Октябрьской революции», Декрет ВЦИК от 5 марта 1923 г. «Об условно-досрочном освобождении заключенных женщин ко дню празднования интернационального дня работницы» и др.

В годы Гражданской войны одновременно с местами заключения, подчиненными НКЮ, функционировала система лагерей принудительных работ, подчиненное Отделу принудительных работ (с 1921 г. — Главному управлению принудительных работ) НКВД РСФСР. Направлению в лагеря принудработ подлежали лица, признанные опасными для советского строя (представители ранее господствовавших классов, способные выступить с оружием в руках против советской власти, уголовники-рецидивисты). Лагеря принудработ с лимитом на 300 мест предписывалось открывать во всех губернских городах.

Лагеря принудительных работ 1922 г.


На практике в лагеря принудительных работ подали не только контрреволюционеры.

УФСИН по Москве (Управление Федеральной службы исполнения наказаний по городу Москве) – Москва

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве (УФСИН России по г. Москве) структурно включает в себя:

— аппарат управления, в структуре которого находится отдел специального назначения;
— 7 следственных изоляторов;
— Управление по конвоированию;
— Уголовно-исполнительная инспекция с 27 филиалами;
— Управление по охране ГНЦ им. В.П. Сербского.;
— Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения;
— медико-санитарную часть;
— базу материально-технического и военного снабжения.

Основные задачи Управления:

— организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей;
— обеспечение законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений;
— охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, в т.ч. в страны СНГ и зарубежные страны; конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
— обеспечение охраны и безопасности объектов УИС.

msk.ros-spravka.ru

Управление автотранспорта

Григорьев Юрий Васильевич

Дворченко Георгий Владимирович

Заместитель руководителя учреждения – главный инженер:

Приставкин Михаил Юрьевич

Учредителем учреждения является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний.

Учреждение является некоммерческой организацией по своей организационно – правовой форме является федеральным казенным учреждением, созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, и предназначенного для транспортного обеспечения уголовно-исполнительной системы.

Цели и предметы деятельности учреждения:

-автотранспортное обслуживание ФСИН России и учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России;

-организация бесперебойной работы автомобильного транспорта, находящегося на балансе учреждения, а также экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов;

-организация безопасности дорожного движения, эффективности использования служебного автотранспорта в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

-учет дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств уголовно-исполнительной системы.

Иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:

-техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Адрес: 109428, Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 5а.
Телефон: (499) 171-34-29
Email: uat@fsin.su

ГРАФИК
Приема граждан по личным вопросам руководством ФКУ УАТ ФСИН России

fsin.su

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области

1. Официальное название организации – Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области

2. Краткая информация об организации (основная деятельность):

Федеральная служба исполнения наказаний РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.

УФСИН России по Ульяновской области является территориальным органом ФСИН России.

Уголовно-исполнительная система Ульяновской области в настоящее время включает в себя 6 исправительных колоний, одну воспитательную колонию, 2 колонии-поселения, тюрьму, 2 следственных изолятора, 27 уголовно-исполнительных инспекций.

3. Ф.И.О. и должность руководителя организации: Начальник УФСИН России по Ульяновской области, полковник внутренней службы, Санкин Михаил Валентинович

4. Контактная информация (адрес, телефон, факс, электронный адрес, сайт организации):

432017, г. Ульяновск, ул. 12 сентября, 95

Приемная начальника: (8422) 42-81-01

Телефон дежурной службы: (8422) 42-81-12

5. Ф.И.О. руководителя отдела по связям с общественностью, пресс-службы и т.д.:

Начальник пресс-службы, майор внутренней службы, Касьянова Валентина Геннадьевна

6. Контактная информация (телефон, электронная почта):

ccc.ulstu.ru

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. [3]

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

До 2005 года существовало Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минюста России, которому уголовно-исполнительная система (УИС) была передана из органов МВД РФ в ходе реформы 1998 года на основании Указа Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и которая, в свою очередь, в ходе административной реформы 2004-2005 годов была передана в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний, находящуюся под патронатом Министерства юстиции РФ.

Правовое положение

Создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. В частности, ФСИН России создана и действует на основании следующих законодательных актов:

  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  • Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
  • Задачи и полномочия

    Основными задачами ФСИН России являются:

    1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

    2) контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

    3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

    4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

    5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

    6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

    7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

    8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

    Полномочия

    Для осуществления стоящих перед службой задач, она наделена следующими полномочиями, закреплёнными в пункте 7 Положения:

  • Обеспечение:
    1. правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях
    2. безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России
    3. точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осуждённых и лиц, содержащихся под стражей
    4. установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей
    5. исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осуждённых в государства их гражданства и по экстрадиции
    6. правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей
    7. условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах
    8. функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осуждённым и лицам, содержащимся под стражей;
    9. привлечения осуждённых к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
    10. Осуществляет:
      1. направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      2. меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
      3. медико-санитарное обеспечение осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осуждённым принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
      4. подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;
      5. разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
      6. функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      7. пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
      8. материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
      9. ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
      10. полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      11. контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
      12. охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
      13. охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
      14. организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
      15. разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
      16. меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
      17. справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
      18. координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      19. эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
      20. меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
      21. организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
      22. договорную и претензионную работу;
      23. разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам её проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
      24. принимает участие:
        1. в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осуждённых о помиловании;
        2. в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;
        3. в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
        4. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
        5. организует:
          1. общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осуждённых в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
          2. выполнение размещённых на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
          3. взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
          4. осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
          5. проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
          6. взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
          7. кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
          8. работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
          9. подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
          10. исполнение актов об амнистии и помиловании;
          11. создаёт, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
          12. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций;
          13. осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
          14. запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
          15. организует приём граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
          16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
          17. Руководство

            ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

            Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом Российской Федерации.

          18. Юрий Иванович Калинин (15 декабря 2004 г., № 1555 — 3 августа 2009 г., № 898);
          19. Александр Александрович Реймер (3 августа 2009 г., № 899 — 25 июня 2012 г., № 885);
          20. Геннадий Александрович Корниенко (с 25 июня 2012 г., № 886).
          21. Первый заместитель

            Первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний:

          22. Петрухин Эдуард Викторович (с 9 июля 2007 года, Указ Президента Российской Федерации от 09.07.2007 № 853), генерал-лейтенант внутренней службы [4] .
          23. Заместители [5]

          24. Большаков, Василий Павлорич, генерал-лейтенант внутренней службы(11 октября 2009 г. — 10 сентября 2012 г., № 1273)
          25. Смирнов, Александр Александрович, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса(11 октября 2009 г.)
          26. Румянцев, Сергей Аркадьевич (25 октября 2009 г. — 22 января 2010 г., № 96)
          27. Величко Алексей Михайлович, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса (22 января 2010 г., № 96 — 1 декабря 2012 г., № 1593)
          28. Криволапов Николай Петрович, генерал-майор внутренней службы (22 января 2010 г., № 96)
          29. Кузьмин, Вячеслав Анатольевич, генерал-лейтенант внутренней службы (27 декабря 2010 г., № 1624 — 14 октября 2012 г., № 1373)
          30. Лощинин Александр Михайлович, заместитель директора — начальник Управления следственных изоляторов центрального подчинения, генерал-лейтенант внутренней службы.
          31. Цатуров Владислав Владимирович, генерал-майор внутренней службы (4 августа 2010 г., № 975)
          32. Рудый, Анатолий Анатольевич, генерал-майор внутренней службы (14 октября 2012 г., № 1373)
          33. Структура ФСИН

            Центральный аппарат

            Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы:

          34. Управление следственных изоляторов центрального подчинения
          35. Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов
          36. Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
          37. Управление исполнения приговоров и специального учета
          38. Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными
          39. Управление трудовой адаптации осужденных
          40. Оперативное управление
          41. Управление собственной безопасности
          42. Управление режима и надзора
          43. Управление охраны и конвоирования
          44. Управление делами
          45. Организационно-инспекторское управление
          46. Правовое управление
          47. Управление кадров
          48. Финансово-экономическое управление
          49. Управление тылового обеспечения
          50. Управление капитального строительства
          51. Управление организации медико-санитарного обеспечения
          52. Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

            • Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений
            • Центральный узел связи
            • Центр инженерно-технического обеспечения
            • Межрегиональный центр инженерно-технического обеспечения (г. Волгоград)
            • Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
            • Научно-исследовательский институт информационных технологий
            • Научно-исследовательский институт
            • Управление автотранспорта
            • Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации
            • Центральная база материально-технического и военного снабжения
            • Центральная нормативно-техническая лаборатория
            • 7 следственных изоляторов центрального подчинения
            • Центр обеспечения учебно-воспитательной работы
            • образовательные учреждения ВПО
            • Санатории
            • Объединённая редакция
            • Главный центр гигиены и эпидемиологии
            • федеральные унитарные предприятия ФСИН
            • Федеральное казенное учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»

              Федеральное бюджетное (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г. [6] на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).

              Занимается изданием журналов «Преступление и наказание» и «Ведомости уголовно-исполнительной системы», газеты «Казённый дом», а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН. [7]

              Состав редакции (на март 2010 года) [8] :

            • Начальник ОР ФСИН России — главный редактор Ю. К. Александров
            • Заместитель начальника — Е. Е. Лукьянова
            • Председатель редакционного совета — А. А. Реймер
            • Заместитель председателя редакционного совета — В. П. Большаков

            Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России

            В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

            • ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России)
              • Кировский филиал ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
              • ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                • Ивановский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                • Казанский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                • Краснодарский филиал ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                • ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                  • Дальневосточный филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                  • Томский филиал ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                  • ФГОУ ВПО «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                  • ФГОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                  • ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                    • Липецкий филиал ФГОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                    • ФГОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
                    • ФГОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».
                    • В составе УИС также действуют:

                    • 74 учебных центра и пункта;
                    • «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России»;
                    • «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»;
                    • «Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий» (с 3 филиалами).
                    • Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

                      В состав ФСИН входит 87 территориальных органов:

                      1. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
                      2. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан
                      3. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю
                      4. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю
                      5. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю
                      6. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю
                      7. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области
                      8. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области
                      9. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области
                      10. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области
                      11. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области
                      12. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области
                      13. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области
                      14. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области
                      15. Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми
                      16. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея
                      17. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай
                      18. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия
                      19. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан
                      20. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике
                      21. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия
                      22. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия
                      23. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл
                      24. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия
                      25. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия—Алания
                      26. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва
                      27. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике
                      28. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия
                      29. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чеченской Республике
                      30. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике
                      31. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)
                      32. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю
                      33. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю
                      34. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю
                      35. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю
                      36. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области
                      37. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области
                      38. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области
                      39. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области
                      40. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области
                      41. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области
                      42. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области
                      43. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области
                      44. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области
                      45. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области
                      46. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области
                      47. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области
                      48. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области
                      49. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области
                      50. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области
                      51. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области
                      52. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области
                      53. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области
                      54. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве
                      55. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области
                      56. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области
                      57. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области
                      58. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области
                      59. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области
                      60. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области
                      61. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области
                      62. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области
                      63. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области
                      64. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
                      65. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области
                      66. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области
                      67. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области
                      68. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области
                      69. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области
                      70. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области
                      71. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области
                      72. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области
                      73. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области
                      74. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю
                      75. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
                      76. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области
                      77. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
                      78. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу
                    • Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Ингушетия
                    • Отдел Федеральной службы исполнения наказаний по Карачаево-Черкесской Республике
                    • Учреждения уголовно-исполнительной системы

                      По состоянию на 1 января 2011 года в состав уголовно-исполнительной системы России входят: [9]

                    • 755 исправительных колоний, в которых содержится 694,5 тыс. человек
                      • 160 колоний-поселений, в которых отбывают наказание 49,3 тыс. человек
                      • 5 исправительных колоний особого режима, в которых отбывают наказание 1739 человек приговоренных к пожизненному лишению свободы
                      • 228 следственных изоляторов и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях в которых содержится 118,9 тыс. человек
                      • 7 тюрем, в которых содержится 1,8 тыс. человек
                      • 46воспитательные колонии для несовершеннолетних, в которых содержится 2,5 тыс. человек
                      • 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом
                      • 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией. [10]
                      • В учреждениях содержится 66,4 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает 863 детей.

                        В состав УИС также входит:

                      • 2467 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 491,9 тыс. человек, осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
                      • 182 федеральных государственных унитарных предприятия, 551 центр трудовой адаптации осуждённых, 49 лечебно-, 46 учебно-производственных мастерских.
                      • При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 546 учебно-консультационных пунктов, 339 профессионально-технических училищ, действуют 523 храма, 705 молитвенных комнат.

                        Сотрудники

                        Штатная численность уголовно-исполнительной системы составляет 346,8 тыс. человек, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, в том числе аттестованных сотрудников — 257,1 тыс. человек (кроме того переменный состав — 7,1 тыс. человек).

                        Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

                        Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 745 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них гражданских госслужащих 52 человека.

                        Общественный Совет

                        Состав общественного совета Меньшов Владимир Валентинович – председатель, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Жанр», академик киноакадемий «Золотой Орел» и «Ника», заслуженный деятель искусств, народный артист России.

                        Сушков Борис Алексеевич – заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-исполнительной системы».

                        Кохтачев Виктор Семенович – секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения « За сбережение народа».

                        Быстрицкий Андрей Георгиевич – кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения «Российская государственная радиовещательная компания «Голос России».

                        Вагнер Андрей Александрович – первый вице-президент − операционный директор ЗАО комплексные энергетические системы (КЭС-Холдинг).

                        Гриб Владислав Валерьевич – президент Общероссийской общественной организации «Молодежный Союз юристов» Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.

                        Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) – председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.

                        Зеленова Елена Алексеевна – кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель», преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Академии государственной службы при Президенте России.

                        Калабалин Антон Семенович – председатель Общественного совета при УФСИН России по Московской области, директор педагогического музея А.С. Макаренко (г.Москва).

                        Карпенко Петр Михайлович – кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия».

                        Мазурин Кирилл Владимирович – обозреватель отдела оперативной политической информации ИА «Интерфакс».

                        Манапов Камиль Фаутович – руководитель отдела по работе с военнослужащими и осужденными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.

                        Ольховик Николай Владимирович – почетный работник сферы молодежной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.

                        Павлов Александр Сергеевич – начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодежной политики «Росмолодежь».

                        Петров Эдуард Викторович – заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы «Вести — Дежурная часть», автор и руководитель программы «Честный детектив».

                        протоиерей Ганьжин, Александр Иванович – кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт — Петербургу и Ленинградской области, председатель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт – Петербургской Епархии.

                        раввин Гуревич Аарон Юрьевич – руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.

                        Рудов Сергей Юрьевич – председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.

                        Суханов Александр Дмитриевич – президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осужденных и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России «Попечитель».

                        Спесивцев Вячеслав Семенович – народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодежного экспериментального театра.

                        Татаринов Андрей Юрьевич – руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», член Политического совета «Молодая Гвардия Единой России», член Общественной палаты Российской Федерации.

                        Тенета Елена Леонидовна – заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации «СПИД Фонд Восток-Запад».

                        Шамсудинов Руслан Шамсудинович – председатель Общественного совета при ГУФСИН России по Ростовской области.

                        Шалимов Юрий Юрьевич – директор дирекции общественно-правового вещания ОАО «Телекомпания НТВ».

                        Щепетин Александр Владимирович – председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.

                        Ведомственные медали

                        Численность осужденных в России

                        До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осужденных на 1000 населения. [11] Однако в настоящее время первое место занимают США, а Россия после Китая [источник не указан 330 дней] на третьем месте.

                        В настоящее время в местах лишения свободы в России находится более 860 тысяч человек, из них лица женского пола — менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков — около 10 тысяч человек. [10] Ещё около 600 тысяч человек [12] отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица). Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.

                        dic.academic.ru

  • Популярное:

    • Езда лишенным прав 2014 Когда забрали водительское удостоверение, как записаться на экзамен в ГИБДД через госуслуги после лишения прав? Лишиться водительских прав на срок от месяца до трёх лет (согласно КоАП ст.3.8) за нарушения на дороге можно сразу по […]
    • Подделка документов и суд Суд 10 марта рассмотрит дело в отношении Багдасарян за подделку документов Багдасарян не стала выполнять назначенные судом обязательные работы на основании поддельного больничного листа МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Мировой суд 10 марта […]
    • Ч3 ст 327 ук рф приговор Ст. 159, ч. 3 УК РФ: наказание, комментарии, судебная практика Мошенничество (159-я статья УК) рассматривается как незаконное присвоение принадлежащего другим людям имущества. Это преступление может предполагать также приобретение прав на […]
    • Глава 23 нк рф налог на доходы физических лиц 2014 Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ в статью 230 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования […]
    • Когда вступает в силу решение районного суда Когда вступает в силу решение районного суда Судебный участок № 24 Шарьинского судебного района В силу ст. 321 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной […]
    • Пособие для матери 3 детей Льготы, компенсации и детсады: как Москва помогает многодетным семьям Около 130 тысяч многодетных семей Москвы, в которых воспитывают 327 тысяч несовершеннолетних детей, получают социальную поддержу. Город помогает им по-разному: […]
    • Проверить штрафы гибдд по самаре Супрема самара 04.08.2014 | автор: Bret-Pit | Штрафы гибдд мопеды | Просмотров: 242 Быстрая загрузка: Супрема самара Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться […]
    • Пособия школы ломоносова Ломоносовская школа: как подготовиться Ломоносовская частная школа – это стабильное, безопасное, динамично развивающееся негосударственное общеобразовательное учреждение. Прочно занимает лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. […]