Приказ мвд рк 67

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы необходимо соблюдать при проектировании кровель из рулонных, мастичных материалов и из асбестоцементных волнистых листов для зданий и сооружений различного назначения.

Для чердачных покрытий жилых и общественных зданий при технико-экономическом обосновании допускается предусматривать кровли из железобетонных панелей лоткового сечения согласно табл. 1 настоящих Норм.

Внесены
ЦНИИпромзданий
Госстроя СССР

Утверждены
постановлением
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по делам строительства
от 31 декабря 1976 г. № 226

Срок введения в действие
1 января 1978 г.

Материалы, применяемые для кровель и элементов покрытий, на которые нет государственных стандартов, должны отвечать требованиям, предусмотренным техническими условиями или другой нормативно-технической документацией отраслевого значения на эти материалы и настоящими Нормами.

Воздействия на кровли

нагревание 1), 2) до температуры, ° С, не более

механические (удары) 3) , кгс × м, не более

щелочных растворов 4)

кислотных растворов 4)

1. Из рулонных материалов (рулонные) и мастик, армированных стекломатериалами (мастичные):

а) с защитным слоем из гравия

б) с верхним слоем из материалов с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой

2. Рулонные с защитным слоем:

а) из бетонных и армоцементных плит

б) из цементно-песчаного раствора

в) из песчаного асфальтобетона

3. Из асбестоцементных волнистых листов

4. То же, при применении в IV А и IV Г климатических подрайонах

5. Из железобетонных панелей лоткового сечения 9)

1) Температуру нагревания кровли определяют расчетом (с учетом технологических тепловыделений) по нормам строительной теплотехники и строительной климатологии.

Для снижения температуры нагревания кровли следует применять материалы защитных слоев (например, гравий) светлых тонов.

При воздействии местных источников лучистого тепловыделения соответствующие участки кровель снизу должны защищаться подвесными экранами.

2) На участках покрытий зданий с повышенными тепловыделениями, где по условиям нагревания нельзя применять рулонные, мастичные и асбестоцементные материалы, допускается при соответствующем обосновании предусматривать кровли из стальных листов.

3) Ударные воздействия при работе ломами условно приравниваются к ударам твердых предметов весом 30 кгс с высоты 1м, при волочении твердых предметов с острыми углами и ребрами — предметов весом 10 кгс, при работе с металлическими лопатами — предметов весом 5 кгс, при работе с деревянными лопатами — предметов весом 1 кгс.

4) Предусматривается возможность воздействия на кровли периодически увлажняющихся производственных выделений, содержащих агрессивные среды.

5) Мастики должны содержать добавки с учетом примеч. 3 к табл. 3 .

6) Гравий, применяемый для защитного слоя должен быть из изверженных пород, стойких к воздействию растворов кислот.

7) На участках кровель с уклоном более 25 %, допускаемых в исключительных случаях, при длине ската более 1,5 м необходимо предусматривать применение более теплостойких мастик (по табл. 3 для устройства мест примыкании) и закрепление водоизоляционного ковра толевыми гвоздями размером 2 ´ 25 мм ( ГОСТ 4029-63 ) через 200 мм к деревянным антисептированным рейкам которые необходимо заделывать в основания под кровлю с учетом ширины закрепляемых рулонных материалов и необходимости укладки их с нахлесткой по скату кровли не менее 70 мм.

8) По водоизоляционному ковру необходимо предусматривать нанесение мастик в соответствии с п. 2.12 .

9) Для панелей должны применяться бетоны марок: по водонепроницаемости — В-6 — В-10, по морозостойкости — не менее Мрз 200 (ГОСТ 4795-68, ГОСТ 4800-69).

При применении панелей лоткового сечения из бетонов марки по водонепроницаемости В-6 необходимо предусматривать окраску лицевой поверхности панелей одним из следующих составов:

видной суспензией тиокола Т-50 толщиной 1 мм;

раствором наирита НТ толщиной 1 мм;

битумно-бутилкаучуковой мастикой МББ-Х-120 толщиной 2 мм.

В местах пропуска вентиляционных блоков, труб и другого инженерного оборудования железобетонные панели лоткового сечения должны иметь отверстия с обрамлением, выступающим на высоту не менее 100 мм.

1.2. Выбор вида кровель следует производить по табл. 1 в зависимости от их уклонов, принимаемых с учетом норм проектирования соответствующих зданий и сооружении, районов строительства и воздействий на кровли.

Кровли из рулонных и мастичных материалов предпочтительно применять на уклонах до 2,5 %; предусматривать такие кровли на уклонах более 12 % допускается при соответствующем обосновании.

1.3. В рабочих чертежах кровель необходимо указывать:

конструкцию кровли, наименование и марки материалов и изделий со ссылками на государственные стандарты или технические условия;

величину уклонов, места установки водосточных воронок и расположение деформационных швов;

детали кровель в местах установки водосточных воронок и примыкании к стенам, парапетам, вентиляционным и лифтовым шахтам, карнизам и другим конструктивным элементам.

В рабочих чертежах строительной части проекта должно быть указано на необходимость разработки мероприятий по противопожарной защите и по контролю за выполнением правил пожарной безопасности и правил техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

1.4. На покрытиях с несущими стальными профилированными настилами не допускается установка аппаратов и оборудования со сгораемыми материалами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и газами.

2. кровли из рулонных и МАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

конструкции кровель и применяемые МАТЕРИАЛЫ

2.1. Конструкции кровель из рулонных и мастичных материалов в зависимости от уклонов и применяемых материалов следует предусматривать согласно табл. 2.

Основной водоизоляционный ковер

Защитный слой по верху водоизоляционного ковра

4 слоя на дегтевой мастике:

б) толя гидроизоляционного антраценового марки гидроизоляционного ТАГ-350

с лой гравия на дегтевой мастике в соответствии с п. 2.10

Для кровель, заполняемых водой, — слой гравия толщиной 20 мм на дегтевой мастике

4 слоя на битумной мастике:

а) гидроизола марок ГИ-Г, ГИ-К (ГОСТ 7415-74*

в) толя гидроизоляционного с покровной пленкой марки ТГ-350 или ТГ-300 (ГОСТ 10999-76)

г) толя гидроизоляционного антраценового марки гидроизоляционного ТАГ-350

Слой гравия на дегтевой или антисептированной битумной мастике

Для кровель, заполняемых водой, — слой гравия толщиной 20 мм на дегтевой или антисептированной битумной мастике

4 слоя стеклорубероида марки С-РМ (ГОСТ 15879-70) на битумной мастике

Слой гравия на антисептированной битумной мастике

4 слоя на антисептированной битумной мастике:

а) рубероида с эластичным покровным слоем марки РэМ-350

б) рубероида антисептированного дегтевого марки РМД-350

в) рубероида кровельного с мелкозернистой посыпкой марок РКМ-350Б, РКМ-350В (ГОСТ 10923-76)

г) рубероида подкладочного с пылеватой посыпкой марок РПП-350Б, РПП-350В (ГОСТ 10923-76)

5 слоев на дегтевой мастике:

а) толя гидроизоляционного с покровной пленкой марки ТГ-350 или ТГ-300 (ГОСТ 10999-76)

5 слоев на антисептированной битумной мастике:

а) гидроизола марок ГИ-Г, ГИ-К (ГОСТ 7415-74*)

Для эксплуатируемых кровель — в соответствии с п. 2.11

4 слоя битумной или битумно-резиновой мастики с четырьмя армирующими прокладками из стеклохолста марок ВВ-Г, ВВ-К или из стеклосетки марок ССС, СС-1

Слой гравия на антисептированной битумной мастике или битумно-резиновой мастике

3 слоя на дегтевой мастике:

в) рубероида антисептированного дегтевого марки РМД-350

Слой гравия на дегтевой или битумной мастике

3 слоя на битумной мастике:

Слой гравия на битумной мастике

3 слоя битумной или битумно-резиновой мастики с четырьмя армирующими прокладками из стеклохолста марок ВВ-1, ВВ-К или из стеклосетки марок ССС, СС-1

Слой гравия на битумной или битумно-резиновой мастике

2 слоя (нижних) на битумной мастике:

а) стеклорубероида марки С-РМ (ГОСТ 15879-70)

б) рубероида с эластичным покровным слоем марки РэМ-350

в) рубероида подкладочного антисептированного дегтевого марки РПД-300

д) рубероида подкладочного с пылеватой посыпкой марок РПП-350Б, РПП-350В (ГОСТ 10923-76)

е) рубероида подкладочного с мелкозернистой посыпкой марок РПМ-300А, РПМ-300Б, РПМ-300В (ГОСТ 10923-76)

ж) пергамина кровельного марок П-350, П-300 (ГОСТ 2697-75)

1 слой (верхний) на битумной мастике:

а) стеклорубероида марок С-РК, С-РЧ (ГОСТ 15879-70)

б) рубероида с крупнозернистой посыпкой антисептированного дегтевого марок РКД-420, РКД-350

в) рубероида с цветной посыпкой марки РКЦ-420

г) рубероида с эластичным покровным слоем и крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой марки РаК-420 или РэЧ-350

г) рубероида кровельного с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой марок РКК-500А, РКК-400А, РКК-400Б, РКК-400В, РКЧ-350Б, РКЧ-350В, (ГОСТ 10923-76)

В ендовах — слой гравия по ширине усиления водоизоляционного ковра в соответствии с п. 2.3

2 слоя битумной или битумно-резиновой мастики, армированных двумя прокладками из стеклохолста марок ВВ-Г, ВВ-К или из стеклосетки марок ССС, СС-1; 1 слой (верхний) из рубероида с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой (в соответствии с типом кровли К-9) на битумной или битумно-резиновой мастике

В ендовах — слой гравия по ширине усиления основного водоизоляционного ковра

2 слоя (нижних) наплавляемого рубероида марки РМ-500-2; 1 слой (верхний) наплавляемого рубероида марки РК-500-2 или РК-420-1

1 слой (нижних) наплавляемого рубероида марки РМ-500-2; 1 слой (средний) наплавляемого рубероида марки РМ-420-1 или РМ-350-1; 1 слой (верхний) наплавляемого рубероида марки РК-500-2 или РК-350-1

Примечания : 1. Следует предусматривать грунтовку стеклосетки раствором битума пятой марки в керосине, приготовленном в соотношении по весу 1:2. В мастичных кровлях, армированных стеклосеткой, допускается уменьшать на один слой число слоев мастики и армированных прокладок.

2. В кровлях типа К-9 не следует применять подкладочный рубероид и пергамин по основанию из теплоизоляционных материалов (без устройства стяжки).

3. Кровля типов К-1 — К-5 на фонарях должны состоять из трехслойного водоизоляционного ковра и защитного слоя из гравия.

4. Необходимо предусматривать окраску кровель типов К-9 — К-12 краской БТ-177 (ГОСТ 5631-70*). если их верхний слой не имеет рубероида с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой. В проекте следует указывать, что окраску необходимо возобновлять через 2-3 года.

5. Для жилых зданий, возводимых в I и II климатических районах, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании на уклонах 2-3 % проектировать кровли по типу К-9, предусматривая 3 нижних слоя из указанных материалов и 1 верхний слой из стеклорубероида марки С-РК или из рубероида с цветной посыпкой марки РКЦ-420 или из рубероида с крупнозернистой посыпкой марок РКК-500А, РКК-400А, РКК-400Б, РКК-400В.

6. Кровли, заполняемые водой, допускается предусматривать в соответствия с расчетом на теплоустойчивость в районах со среднемесячной температурой июля 25 ° С и выше.

2.2. Мастики для устройства кровель следует назначать в зависимости от района строительства, вида и уклона кровель в соответствии с табл. 3.

Марки мастик для устройства

участков кровель с уклоном %

Севернее географической широты 50 ° для европейской и 53 ° для азиатской частей СССР

Дегтевая горячая (ГОСТ 3580-67)

Южнее этих районов

Битумная горячая (ГОСТ 2889-67)

Примечания : 1. Цифра в марке мастик обозначает температуру ее теплостойкости, ° С.

2. Горячие и холодные битумные мастики для наклейки неантисептированных рубероидов (на картонной основе) на кровлях с уклоном до 2,5 % должны быть антисептированы путем добавки кремнефтористого (ГОСТ 87-66*) или фтористого (ГОСТ 2871-75) натрия в количестве 4-5 % от веса битума (либо путем добавки других фунгицидов), в качестве наполнителя для таких мастик должен применяться низкосортный асбест. В состав холодных битумно-латексно-кукерсольных и битумно-кукерсольных мастик вводить антисептирующие добавки не требуется.

3. Битумные мастики, применяемые для кровель с уклоном до 10 %, и на которые возможно воздействие щелочной среды, должны содержать добавки из хлорсульфополиэтиленового лака в количестве 3-5 % (в пересчете на сухое вещество) веса битума и тонкомолотые наполнители из карбонатных пород (мела, известняка).

4. Не допускается применение дегтевых и холодных (на растворителях) битумных мастик для кровель, выполняемых по пенополистерольным, минераловатным, стеклопластовым плитам и композиционным утеплителям с применением пенополистерола.

5. Холодные мастики не допускается применять для наклейки рубероидов с основой из стекломатериалов.

6. Для кровель с переменным уклоном (например, в покрытиях с сегментными фермами) марку мастики назначают по наибольшему значению уклона кровли.

Слои горячей мастики в водоизоляционном ковре должны иметь толщину 2 мм, а холодной — 1 мм.

2.4. Конек кровли (при уклоне 2,5 % и более) должен быть усилен на ширину 0,25 м с каждой стороны одним слоем рулонного кровельного материала (при рулонных кровлях) или одним мастичным слоем, армированным стеклохолстом или стеклосеткой (при мастичных кровлях).

Для слоев дополнительного водоизоляционного ковра следует предусматривать применение мастик с повышенной теплостойкостью согласно табл. 3.

Слои водоизоляционного ковра при высоте стен до 450 мм должны быть заведены на их верхнюю грань; при большей высоте слои водоизоляционного ковра следует закреплять к вертикальным поверхностям в соответствии со схемами деталей в прил. 6 .

Верхний край дополнительного водоизоляционного ковра должен бить закреплен и защищен от затекания атмосферных осадков оцинкованной кровелькой сталью или парапетными плитами. Необходимо предусматривать заполнение швов между парапетными плитами герметизирующими мастиками.

2.6. Карнизные участки кровель при наружном водоотводе должны быть усилены двумя слоями водоизоляционного ковра на ширину не менее 400 мм; на участках карнизов, выходящих за пределы наружной грани стен, уклон кровли должен быть не менее чем на примыкающей к карнизу плоскости кровли.

2.7. Для пропуска через кровли труб, шахт крышных вентиляторов и других устройств на несущие плиты или настилы покрытий следует устанавливать стальные патрубки высотой не менее 300 мм с фланцами или железобетонные стаканы. Эти места должны быть усилены двумя слоями водоизоляционного ковра и защищены зонтом из оцинкованной стали согласно рис. 3 приложения 6 .

2.8. В местах пропуска анкерных болтов следует предусматривать подъем основания под кровлю для заделки слоев основного и дополнительного водоизоляционного ковра так же, как и в местах примыкания кровли к выступающим конструктивным элементам или усиление слоем герметизирующей мастики.

оцинкованную кровельную сталь толщиной 0,5-0,8 мм (ГОСТ 7118-54** и ГОСТ 8075-56**). Для защитных фартуков допускается применение профилированных листов из полиэфирных стеклопластиков толщиной 2 мм;

оцинкованные кровельные гвозди К-3,5 ´ 40 (ГОСТ 4030-63);

стальные полосы 4 ´ 40 мм (ГОСТ 103-76) оцинкованные или с противокоррозионной окраской — для крепления водоизоляционного ковра и защитных фартуков к бетонным поверхностям;

герметизирующие мастики: АМ-0,5, эластосил 11-06, УТ-31, УТ-32 и др. Сверху мастика должна быть защищена цементным раствором или окрашена краской БТ-177 (Г OCT 5631-70*).

2.10. Гравий по ГОСТ 8268-74* для защитного слоя кровель должен быть сухим, обеспыленным, иметь зерна размером 5-10 мм и марку по морозостойкости ни ниже 100, а в районах строительства со среднесуточной температурой до минус 35 °С — не ниже 75. Допускается применение для защитного слоя каменной крошки, соответствующей указанным требованиям.

Толщина защитного слоя из гравия должна составлять 10 мм, а на кровлях покрытий с применением металлического профилированного частила (при уклоне кровли до 125 %) и на кровлях, заполняемых водой, — 20 мм.

Для защитного слоя из гравия необходимо предусматривать горячую мастику. Толщина слоя мастики должна быть не более 2 мм, а на кровлях, заполняемых водой, — 3 мм.

Битумная и битумно-резиновая мастики для устройства защитного слоя кровель типов К-2 — К-3А, К-4А, К-6 должны быть антисептированы (против прорастания) добавками порошковых гербицидов: монурона или симазина (ГОСТ 15123-69) в количестве 0,3-0,5 % или аминной, натриевой соли 2,4Д в количестве 1-1,5 % веса битума.

На участках кровель, предназначенных для производственных целей (участки уборки производственной пыли, монтажные площадки и т.п.), необходимо предусматривать защитные слои из цементно-песчаного раствора, песчаного асфальтобетона и плитных материалов, укладываемых на цементно-песчаном растворе. В защитном слое необходимо предусматривать температурно-усадочные швы шириной 10 мм (не более чем через 1,5 м во взаимно перпендикулярных направлениях), дополняемые герметизирующими мостиками.

На эксплуатируемых кровлях, предназначенных для соляриев, спортивных площадок и т.п., защитный слой следует предусматривать из плит по слою кварцевого песка толщиной не менее 30 мм.

По поверхности основного водоизоляционного ковра кровель К-4 и К-4А необходимо предусматривать нанесение сплошного слоя горячей кровельной мастики толщиной 2 мм. Битумные мастики следует антисептировать против прорастания согласно п. 2.10 .

Конструкцию проходов к эксплуатируемым участкам кровель следует принимать по аналогии с конструкцией эксплуатируемых кровель либо предусматривать для проходов деревянные решетчатые настилы.

2.13. На кровлях, заполняемых водой, у мест подачи воды необходимо предусматривать деревянные или металлические щиты, предохраняющие кровлю от непосредственного воздействия струи воды.

РЕШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОКРЫТИЯ И ВЫБОР ТИПОВ КРОВЕЛЬ

2.14. Конструктивные элементы покрытий и типы кровель из рулонных материалов и мастик, армированных стекломатериалами, следует принимать в соответствии с прил. 2 .

2.15. Комплексные плиты, панели и монтажные блоки покрытий повышенной строительной готовности должны иметь не менее одного слоя водоизоляционного ковра.

2.16. В качестве основания под кровлю должны предусматриваться конструктивные элементы покрытий без стяжек по их поверхности:

а) теплоизоляционные слои типов Т-1 — Т-7, Т-9, Т-10, Т-16 (согласно прил. 4 ) в покрытиях типов П-1 — П-3;

б) ровные поверхности несущих плит в покрытиях типов П-5 — П-8.

Допускается предусматривать выравнивание поверхности железобетонных плит цементно-песчаным раствором марки 50 толщиной 10 мм (тип стяжки С-1) в покрытиях типа П-5.

2.19. При необходимости производства работ в зимних условиях для приготовления цементно-песчаного раствора следует предусматривать применение керамзитового песка с добавлением поташа в количестве 10-15 % веса цемента; раствор должен быть марки 100.

В осенне-зимний период по монолитным и плитным утеплителям допускается предусматривать стяжку из песчаного асфальтобетона толщиной 15 мм (прочностью на сжатие не ниже 8 кгс/см 2 при 50 °С); для приготовления асфальтобетона должен применяться битум с содержанием парафина не более 3,5 %; теплостойкость песчаного асфальтобетона должна превышать максимальную температуру воздуха в районе строительства не менее чем в 2 раза. Стяжки из песчаного асфальтобетона не допускается предусматривать при уклонах кровель более 25 %, по засыпным и сжимаемым утеплителям, при наклейке рулонных материалов на холодных кровельных мастиках.

В стяжках следует предусматривать температурно-усадочные швы шириной до 5 мм, разделяющие поверхность стяжки из цементно-песчаного раствора на участки размером не более 6 ´ 6 м, а из песчаного асфальтобетона — на участки не более 4 ´ 4 м; в покрытиях с несущими плитами длиной 6 м эти участки должны быть 3 ´ 3 м. Температурно-усадочные швы в стяжках должны располагаться над торцовыми швами несущих плит и над температурно-усадочными швами в слоях монолитной теплоизоляции.

2.20. По температурно-усадочным швам в стяжках, теплоизоляционных материалах монолитной укладки и над торцовыми стыками несущих плит (неутепленных или комплексных утепленных) должна предусматриваться укладка полос шириной 150 мм из рубероида с посыпкой (например, марки РКЧ-350В, РПП-300В и др.) и точечная приклейка их с одной стороны шва.

Под торцовыми стыками каркасных асбестоцементных плит (в покрытиях типа П-7) и плит из армированных легких бетонов с отверстиями (в покрытиях типа П-8) перед укладкой полос из рубероида следует предусматривать закрепление с одной стороны стыка полос из оцинкованной кровельной стали шириной 100 мм. Необходимо предусматривать заделку этих стыков теплоизоляционными материалами до низа вентилируемых прослоек или каналов.

2.21. У мест примыканий кровель к стенам, шахтам и другим конструктивным элементам основанием под водоизоляционный ковер должны служить ровные вертикальные поверхности конструкций и переходные наклонные бортики (под углом 45) высотой не менее 100 мм из теплоизоляционных материалов, применяемых в качестве основания под кровлю, либо из легкого бетона марки 50, цементно-песчаного раствора, песчаного асфальтобетона. Стены из кирпича и блоков в этих местах выравнивают цементно-песчаным раствором марки 50.

2.22. По поверхности основания из бетона или цементно-песчаного раствора должна предусматриваться огрунтовка:

раствором битума пятой марки в керосине или соляровом масле в соотношении (по весу от 1:2 до 1:3 при устройстве кровель на битумных мастиках;

раствором каменноугольного пека в бензоле или антраценовом масле в соотношении (по весу) от 1:2 до 1:3 при устройстве кровель на дегтевых мастиках.

2.23. Теплоизоляционный слой должен предусматриваться в соответствии с теплотехническим расчетом, приложениями 2 , 4 и может быть из несгораемых, трудносгораемых и сгораемых материалов.

В вентилируемых и чердачных покрытиях теплоизоляционный слой должен быть из несгораемых или трудносгораемых материалов; при этом основание под теплоизоляционным слоем должно быть из несгораемых материалов.

Влажность теплоизоляционных материалов не должна быть более предусмотренной главой СНиП по строительной теплотехнике.

2.24. Пароизоляцию (для предохранения теплоизоляционного слоя и основания под кровлю от увлажнения проникающей из помещения влагой) следует предусматривать в соответствии с расчетом по главе СНиП по строительной теплотехнике и прил. 5 .

2.25. В местах примыкания покрытий к стенам, стенкам фонарей, шахтам и оборудованию, проходящему через покрытие, пароизоляция должна продолжаться на высоту, равную толщине теплоизоляционного слоя, а в местах деформационных швов пароизоляция должна перекрывать края металлического компенсатора.

2.26. Деформационные швы у перепадов высот зданий должны иметь компенсаторы и фартуки из оцинкованной кровельной стали. Конструкция деформационных швов должна обеспечивать непротекание кровли при температурно-осадочных деформациях зданий.

В деформационных швах со вставками следует применять несгораемые (минерало-ватные и др.) утеплители.

2.27. В проектах покрытий зданий с металлическим профилированным настилом и теплоизоляционным слоем из сгораемых и трудносгораемых материалов необходимо предусматривать заполнение пустот ребер настилов на длину 250 мм несгораемым материалом (минеральной ватой и т.п.) в местах примыканий настила к стенам, деформационным швам, стенкам фонарей, а также с каждой стороны конька кровли и ендовы. В местах расположения наружных пожарных лестниц следует предусматривать наружные стояки-трубопроводы (не заполненные водой) диаметром условного прохода 80 мм, оборудованные соединительными головками ГМ-80 (ГОСТ 2217-76) на верхнем и нижнем концах стояка.

2.28. В местах перепадов высот на пониженных участках кровель (при наружном неорганизованном водостоке) следует предусматривать защитный слой в соответствии с п. 2.11 настоящих Норм на ширину не менее 0,75 м.

3. КРОВЛИ ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ВОЛНИСТЫХ ЛИСТОВ

КОНСТРУКЦИИ КРОВЕЛЬ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Конструкции кровель в зависимости от уклонов и применяемых асбестоцементных волнистых листов следует предусматривать по табл. 4.

files.stroyinf.ru

Приказ Росстата (Федеральная служба государственной статистики) от 03 августа 2016 г. №385 «»Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта»»

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2016 год:

N 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (приложение N 1);

N 65-автотранс «Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта» (приложение N 2);

N 65-ЭТР «Сведения о городском электрическом транспорте» (приложение N 3);

N 1-РЖД (жел) «Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования» (приложение N 4);

годовую с отчета по состоянию на 1 января 2017 года:

N 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» (приложение N 5);

месячные с отчета за январь 2017 года:

N 1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок» (приложение N 6);

N 12-труб (нефтепродукты) «Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте» (приложение N 7);

квартальную с отчета за январь-март 2017 года:

N ПМ-1(автогруз) «Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта» (приложение N 8).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 1 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) — год «Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования», приложение N 2 «Форма федерального статистического наблюдения N 65-автотранс «Сведения о деятельности автомобильного транспорта», приложение N 4 «Форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований», приложение N 7 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-автотранс «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта», приложение N 8 «Форма федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта», утвержденные приказом Росстата от 18.08.2015 N 378;

приложение N 11 «Форма федерального статистического наблюдения N 12-труб (нефтепродукты) «Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте», утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312;

приложение N 3 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) «Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования», утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 с изменениями от 05.03.2015 N 86;

приложение N 8 «Форма федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) «Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта», утвержденное приказом Росстата от 19.08.2014 N 527.

4. Признать утратившими силу с отчета за 2016 год:

приложение N 3 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-ЭТР «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте», приложение N 4 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-МЕТРО «Сведения о работе метрополитена», утвержденные приказом Росстата от 06.09.2012 N 480;

приложение N 3 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-АПТ «Сведения о деловой активности организаций автомобильного транспорта», утвержденное приказом Росстата от 18.08.2015 N 378.

Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года

Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава
(грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны)
(заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей собственных, арендованных и по договору лизинга)

(с точностью до 0,1)

* Страны ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика

Раздел 3. Автомобильные дороги необщего пользования

(километр, с точностью до 0,1)

Коды по ОКЕИ: километр — 008; тонна — 168; автомобиле-день — 959; тонно-километр — 449; единица — 642, тысяча километров — 965.

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

Религиозные организации, банки, страховые, прочие финансово-кредитные организации, общественные организации и объединения сведения по форме не предоставляют.

2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения. Если юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения по ним в настоящей форме могут быть заполнены суммарно по всем этим обособленным подразделениям. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N 1-ТР (автотранспорт) на общих основаниях.

8. При отсутствии данных в строке (графе) формы проставляется прочерк.

9. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт).

Общие указания по заполнению показателей формы

10. Деятельность автомобильного транспорта в натуральном выражении, а также показатели использования подвижного состава (зарегистрированного в территориальных отделениях ГИБДД МВД России) отражаются в форме по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

— к городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы населенного пункта;

— к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;

— к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;

— к международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

В международные перевозки включаются перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких государств.

Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза.

11. В форму не включаются:

— сведения о прикомандированных транспортных средствах. Если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю;

— сведения о транспортных средствах специального назначения. К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, автомобили-топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, автомобили-пескоразбрасыватели и автомобили-снегоочистители, автомобили-илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, автомобили-мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 139-ст; Технический регламент Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877);

— сведения о тракторных прицепах, прицепах к легковым автомобилям, цистернам-прицепам, используемым как емкости для хранения горючего, и другим прицепам специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепам, не зарегистрированным в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства;

— сведения о технологических перевозках грузов. К технологическим относятся перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юридического лица) — внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки;

— сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также включенные в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— сведения о протяженности автозимников;

— сведения о протяженности улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов.

12. В разделе 1 отражаются сведения о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Автомобили, находящиеся в распоряжении организации по договорам аренды и лизинга, в раздел 1 не включаются.

13. По графе 3 «Количество — всего» показывается списочное число автотранспортных средств по состоянию на конец отчетного года, независимо от их технического состояния и места нахождения (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

14. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается количество технически исправных автомобилей. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.

15. По графам 5 и 6, в том числе из графы 3 по строкам 100, 116 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

16. По строке 100 «Грузовые автомобили — всего» (без специальных на шасси грузовых) показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.

Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются.

17. По строкам 101-107, в том числе из строки 100 показывается количество грузовых автомобилей, сгруппированных по конструкции кузова. По строке 107 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 101-106. Сумма данных строк 101-107 должна быть равна данным строки 100.

Седельные тягачи (автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом) в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов включаются в группу бортовых автомобилей (стр. 101), самосвалов (стр. 102), грузовых фургонов (стр. 103), рефрижераторов (стр. 104), цистерн (стр. 105), лесовозов (стр. 106).

18. По строке 108 «Седельные тягачи», в том числе из строки 100, показываются автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

19. По строкам 109-112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (стр. 109), только дизельное топливо (стр. 110), природный газ (стр. 111) и прочие виды топлива (стр. 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109-111. Сумма данных строк 109-112 должна быть равна данным строки 100.

20. По строкам 113-115 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по категориям в зависимости от грузоподъемности.

Грузоподъемность — наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом).

Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов определяется в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):

грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;

грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;

грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов определяется в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

Согласно ГОСТу Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» грузовые автомобили делятся на следующие категории:

— грузовые автомобили категории N 1 — транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

— грузовые автомобили категории N 2 — транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

— грузовые автомобили категории N 3 — транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

21. По строке 116, в том числе из строки 100, показывается количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Классификация опасных грузов приведена в указаниях по заполнению строки 235 (пункт 31 Указаний).

22. По строке 120 «Пикапы и легковые фургоны» показывается количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

23. По строке 130 «Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные» показываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

24. По строке 131, в том числе из строки 130 показываются полуприцепы-контейнеровозы.

25. По строке 140 «Прицепы» показываются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава

26. Раздел 2 заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью юридического лица или нет.

Сведения приводятся по всему имеющемуся у отчитывающейся организации грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам, легковым фургонам и автоприцепам (далее — грузоперевозящие автомобили). Сведения о прикомандированных автомобилях в отчет не включаются.

Показывается работа всех грузоперевозящих автомобилей, независимо от их количества: собственных, находящихся на балансе (включая находящихся в командировке), арендованных у других организаций и физических лиц (за весь период аренды) и используемых (приобретенных) на условиях лизинга.

Аренда — договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.

Лизинг — долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором. Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.

По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.

27. Данные раздела 2, учитываемые в автомобиле-днях, приводятся в целых числах; учитываемые в тоннах, тонно-километров, тысячах километров — с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

28. По строке 210 «Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (организации) — всего» и строке 211 «из них в работе» показываются автомобиле-дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия и в работе в течение отчетного года; по автомобилям взятым в аренду — за весь период аренды в отчетном году.

Пребывание грузовых автомобилей (пикапов и легковых фургонов) в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.

Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.

При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.

При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.

Автомобиле-днем в работе считается также день работы автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.

При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, ожидания обратного груза, отдыха водителей и др.).

Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.

Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов, в автомобиле-дни в работе не включаются.

29. По строке 220 «Перевезено грузов (включая автоприцепы) — всего» и строке 240 «Грузооборот (включая автоприцепы) — всего» показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования, грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика — юридического или физического лица), так и для собственных производственных целей (собственные грузы). Технологические перевозки грузов не учитываются (п. 11 Указаний).

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. Например: завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой и т.п., а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (в больницах, детских учреждениях и т.п.); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего.

Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).

При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 2).

Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).

Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем перевозок и грузооборот определяются расчетным путем в зависимости от видов сообщения (Приложение 3): для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного сообщений.

Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:

когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);

при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;

при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геолого-разведочных работах;

при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.

Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (Приложение 3): для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения.

За день было выполнено 3 ездки:

1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км

2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км

3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км

перевозки грузов составят 10 тонн

грузооборот = (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) +(3 т х 10 км) = 210 т-км

Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Приложение 3).

30. Из общего суммарного объема перевезенных грузов (строка 220) и общего грузооборота (строка 240) выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе (за плату) для юридических и физических лиц — грузоотправителей (или грузополучателей), которые показываются соответственно по строке 221 (в том числе из строки 220) и строке 241 (в том числе из строки 240). Порядок расчета данных показателей аналогичен приведенному для строк 220 и 240 (пункт 29 Указаний).

При заполнении данных о видах грузов в группе каменный уголь и кокс учитывается уголь каменный, бурый, кокс, кокс всякий; нефть и нефтепродукты — нефть сырая, бензин, керосин, масла и смазки, топливо дизельное, мазут, асфальт, битум и гудрон, прочие нефтепродукты светлые и темные, газы сжиженные; металлы черные и цветные, лом черных металлов — чугун, сталь в слитках, ферросплавы, заготовки стальные всякие, прокат и лом черных и цветных металлов, прочие черные и цветные металлы; строительные материалы и цемент — минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки строительные, стеновые и кровельные материалы, строительные материалы промышленного производства; лесные грузы — лес круглый, пиломатериалы, дрова; зерновые грузы — пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза в зерне и початках, рис в зерне, прочие зерновые; продовольственные товары — мука, крупа и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мясо-молочная продукция, рыба и рыбопродукты, и остальные продовольственные товары.

31. По строке 235 «Перевезено опасных грузов» из объема перевезенных грузов на коммерческой основе (строка 221) выделяются объемы перевозок опасных грузов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) установлены следующие классы опасных грузов:

www.garant.ru

Популярное:

  • Как платить налоги с бизнеса Основные налоги: доступно в таблице Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в […]
  • Закон о земле в алтайском крае Закон № 88-ЗС от 16.12.2002 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПринятПостановлением Алтайского краевогоСовета народных депутатовот 06.12.2002 N 395 (в ред. Законов Алтайского краяот […]
  • Приказ мо 322 3. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 октября 1997 г. приказ Министра обороны 1976 года N 181, пункты 6, 7 раздела II приложения N 5 к приказу Министра обороны 1979 года N 260. www.zakonprost.ru Приказ […]
  • Пособия русский для иностранцев Все книги можно скачать бесплатно и без регистрации. Русский язык для иностранных студентов. NEW. Е.Г. Баш и др. Учебник русского языка для студентов-иностранцев, обучающихся на подготовительных факультеатах вузов СССР. Выпуск 1. Часть […]
  • 67 приказ фас об аренде Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, […]
  • Есть ли в египте налоги Влияние музыки на организм человека Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» На тему: «Влияние музыки на организм человека» Применение […]
  • Учебное пособие политологии Учебное пособие политологии Все книги и пособия вы можете скачать абсолютно бесплатно и без регистрации. NEW. Аблеев С.Р. История мировой философии. 2005 год. 418 стр. pdf. 1.8 Мб. Книга посвящена истории развития философских учений с […]
  • Правила 67 от 10022010 Приказом фас россии от 10.02.2010 n 67 Протокол должен содержать информацию о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о […]