Налог на имущество физлиц московская область

Москва и Московская область: налог на имущество физических лиц в 2017 году

Уже с 2016 года налог на движимые и недвижимые объекты имущества определяется новыми правилами, которые закреплены в 32 главе Налогового кодекса. Согласно принятому законопроекту, собственники имущества должны будут рассчитывать суммы налога для уплаты исходя из кадастровой цены. Все изменения, которые претерпели налоговые законы, касательно частных собственников, будут рассмотрены в статье.

Плательщики налогов

Налог на имущество физических лиц – особый тип налогообложения, средства которого идут в казну местного бюджета. Согласно некоторым нововведениям, принятым в этом году, налогоплательщиками будут являться собственники, обладающие правом на движимые и недвижимые типы имущества, которые в соответствии со статьей 402 НК считаются объектами налогообложения. К их числу относятся:

  • квартиры и частные дома;
  • гаражи и хозяйственные постройки;
  • комнаты и дачи;
  • сооружения незавершенного строительства;
  • нежилые здания и склады;
  • частные гаражи и машиноместа.
  • Стоит отметить, что все типы строений, которые размещены на участках, предназначенных для ведения дачной деятельности и частного пользования, автоматически будут причисляться к жилым домам. Кроме того, в соответствии с изменениями, принятыми законодателями, перечень имущества, подлежащего налогообложению, несколько расширится, поскольку он пополнился такими графами, как сооружения незаконченного строительства и машиноместо. При этом нововведения не коснутся имущества, которое входит в состав многоквартирных жилых домов.

    Ставки налогов в 2016-2017 году

    Органы местного самоуправления сами регулируют размер ставки, которая напрямую зависит от инвентаризационной стоимости частного объекта, подпадающего под налогообложение. Также ставка зависит от того, где находится недвижимость применительно к муниципальным формированиям. Новый закон установил ставки налогов для собственников в таких границах:

  • 1 % при инвентаризационной цене до 299 тыс. руб.;
  • 1-0.4% при инвентаризационной цене 300-500 тыс. руб.;
  • 3-2% при инвентаризационной цене свыше 510 тыс. руб.
  • Обратите внимание, что инвентаризационная стоимость указывается с учетом понижающего коэффициента-дефлятора.

    Налог на имущество физических лиц, а точнее его размер, определяется органами местной власти, поэтому местное законодательство может изменять величину ставки, однако она не может быть выше ранее установленной более чем в три раза. Кроме того, дифференцированные ставки могут зависеть от таких факторов:

  • кадастровая стоимость имущества;
  • тип объекта;
  • вид территориальной зоны, на которой расположено имущество;
  • суммарная (инвентаризационная) цена имущества.
  • Исчисление по кадастровой стоимости

    В 2017 году во время расчета суммы налога собственник вправе применить налоговые вычеты. Это значит, что налоговая база по отношению к комнате, площадь которой не превышает 10 кв. м, будет уменьшена на размер кадастровой цены. Согласно соответствующим статьям в НК, для квартир, расположенных в многоэтажных постройках, вычет будет составлять кадастровую цену 20 кв. м, а для частных коттеджей и домов – 50 кв. м.

    При подсчете суммы обязательного платежа физическими лицами будет применяться так называемый понижающий коэффициент, который составит 0,2. Но сразу же стоит оговориться, что такое исключение будет действовать для недвижимых частных объектов, которые, согласно статье 378.2 НК, включены в перечень нормативного акта.

    Существующие льготы

    Абсолютно все льготы, которые были предусмотрены законодательством до нововведений, сохранились. Поэтому к числу налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, как и прежде, относятся:

    • инвалиды 1 и 2 группы;
    • участники войны;
    • собственники имущества, которые обладают правом на получение определенной социальной поддержки;
    • военнослужащие и члены семей, которые потеряли кормильца;
    • люди, получившие лучевую болезнь в ходе государственных программ или же испытаний;
    • Герои Советского Союза и РФ.
    • В отношении этих категорий собственников, налог на имущество физических лиц будет уменьшен в соответствии с законами, закрепленными в статьях НК.

      Льготы для пенсионеров

      Налог для пенсионеров, которые обладают движимыми или недвижимыми объектами имуществом, не предусмотрен. Но законодателями не так давно были внесены поправки в НК, согласно им от налогообложения полностью будут освобождаться пенсионеры, у которых:

      • имущество находится в собственности;
      • имущество никак не применяется для предпринимательства.
      • Также обратите внимание, что при наличии имущества одного и того же типа будет отменена уплата только за один объект. Однако по какому именно виду имущества оформить льготу, пенсионер может определить самостоятельно. Иными словами, в случае владения двумя-тремя квартирами, «льготной» окажется только одна, но логично предположить, что пенсионер оформит документы на предоставление льгот для трехкомнатной, а не однокомнатной квартиры.

        Люди, достигшие пенсионного возраста, должны понимать, что данный вид льгот относится к числу уведомительных. То есть физические лица пенсионного возраста должны обратиться в соответствующие органы, чтобы заявить о своем праве на освобождении от имущественного налога.

        Налоговый калькулятор

        Рассчитать необходимую для уплаты налога сумму, собственники могут при помощи налогового калькулятора через Интернет. Благодаря ему можно без особых проблем вычислить величину суммы по соответствующему налогу с учетом необходимых понижающих коэффициентов. Несмотря на то что все расчеты происходят в соответствии с конкретными ставками по налогам, они могут носить только ознакомительный характер.

        Воспользовавшись калькулятором, можно оценить сумму налога на недвижимые типы имущества для собственников, проживающих в Москве и других регионах страны. В опциях предоставлены такие типы имущественных объектов, по которым можно рассчитать величину налога:

      • дома и квартиры;
      • недвижимые комплексы;
      • комнаты и гаражи;
      • административно-деловые комплексы и нежилые сооружения;
      • хозяйственные постройки и здания неоконченного строительства;
      • другие типы объектов налогообложения.
      • При расчете налога калькулятором учитываются такие факторы:

      • налоговые вычеты, в соответствии с кадастровой ценой (10 кв. м – для отдельных комнат, 50 кв. м – для частных домов, 20 кв. м – для квартир);
      • возможность применения одного типа льгот для нескольких видов имущества (дача + дом + гараж).
      • Но подобный способ подсчетов совершенно не подойдет для таких категорий лиц, как:

      • пенсионеры и ветераны;
      • инвалиды и участники войны;
      • чернобыльцы и герои СССР.
      • Дополнительные вычеты, предусмотренные для данных категорий налогоплательщиков, в калькуляторе не учтены. Поэтому произведенные расчеты будут существенно отличаться от реальных результатов.

        Заключение

        Уже с 2017 года все физические лица, относящиеся к категории налогоплательщиков по налогу на имущество, будут вынуждены рассчитывать величину налога по другим правилам, о которых говорилось в статье. При этом органы местной власти 28 субъектов РФ уведомляют о том, что налоговая база с будущего года будет формироваться с учетом кадастровой цены на имущество.

        И чтобы не допустить слишком большой налоговой нагрузки, законодатели ввели определенные нормы, в соответствии с которыми при расчете инвентаризационной суммы имущества будут учитываться понижающие коэффициенты.

        nalogiexpert.ru

        Налог на имущество физлиц московская область

        от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ

        О налоге на имущество организаций в Московской области

        (с изменениями на 22 июня 2018 года)

        ____________________________________________________________________
        Документ с изменениями, внесенными:
        Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 15.05.2004);

        Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);
        Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 216, 18.11.2013);
        Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2014).
        Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ);
        Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
        Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ);
        Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
        Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018).
        ____________________________________________________________________

        Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах устанавливается и вводится в действие налог на имущество организаций (далее — налог), определяются ставка налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
        (Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ; в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2011 года.

        Статья 1. Налоговые ставки

        (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ.

        Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.

        Налоговая ставка в отношении, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
        (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

        Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,5 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 1,5 процента, в 2020 году и последующие годы — 2 процента.
        (Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

        Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.
        (Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

        Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 процентов, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
        (Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

        реорганизации или ликвидации юридических лиц;
        (Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

        передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
        (Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

        Исключения, установленные абзацами шестым и седьмым настоящей статьи, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.
        (Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

        Налоговая ставка устанавливается в 2021-2022 годах в размере 0 процентов в отношении движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, принятым с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой, указанные в приложении 4 к настоящему Закону, которые соответствуют:
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        одновременно следующим требованиям:
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        удельный вес доходов от осуществления видов деятельности, указанных в приложении 4 к настоящему Закону, составляет в общей сумме доходов организации не менее 50 процентов;
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        размер среднемесячной заработной платы работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, превышает размер среднемесячной заработной платы в Московской области в предшествующем налоговом периоде не менее чем на 50 процентов;
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        одному из следующих требований:
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, составляет более 25 человек в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        сумма уплаченных в бюджет Московской области налоговых платежей в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных в налоговом периоде, предшествующему налоговому периоду, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        объем капитальных вложений организации, осуществленных в целях приобретения и (или) модернизации железнодорожного транспорта и оборудования в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, составляет не менее 50 миллионов рублей.
        (Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
        (Статья в редакции введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ.

        Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

        Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

        1) торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
        (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ.

        2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

        3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
        (Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ)
        (Статья 1.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ)

        Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

        1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

        2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

        Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Московской области от 23 октября 2007 года N 185/2007-ОЗ.
        (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ.

        Статья 3. Налоговые льготы

        Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

        Статья 4. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

        Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

        Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

        И.о. Губернатора
        Московской области

        21 ноября 2003 года
        N 150/2003-ОЗ

        Приложение 1. Исключено

        Приложение 1
        к Закону Московской области
        «О налоге на имущество
        организаций в Московской области»
        (Приложение
        в редакции, введенной в
        действие с 15 июня 2004 года
        Законом Московской области
        от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
        См. предыдущую редакцию)

        ____________________________________________________________________
        Приложение исключено с 1 января 2005 года
        Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ. —

        Приложение 2. Исключено

        Приложение 2
        к Закону Московской области
        «О налоге на имущество
        организаций в Московской области»

        ____________________________________________________________________
        Приложение исключено с 15 июня 2004 года
        Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —

        Приложение 3. Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

        Приложение 3
        к Закону Московской области
        «О налоге на имущество
        организаций в Московской области»
        (Дополнительно
        включено с 26 июня 2018 года
        Законом Московской области
        от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

        Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

        docs.cntd.ru

        Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Московской области

        Справочная информация о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Московской области

        • Начальник Межрайонной инспекции ФНС РФ №3 по Московской области: УСКОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
        личный прием граждан (налогоплательщиков) осуществляется по вторникам с 14.00 до 18.00 по предварительной записи (телефон приемной 8-496-539-32-71 и 8-495-525-70-31).

        • Юридический адрес: Московская область, город Пушкино, Московский проспект, дом 42
        • Фактический адрес: Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, дом 42, почтовый индекс-141200
        единый бесплатный номер телефона контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.

        Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области информирует по типовым вопросам по начислению имущественных налогов в 2017 году за отчетный 2016 год .

        Каковы сроки уплаты гражданами имущественных налогов за 2016 год по имуществу, расположенному на территории Московской области?

        Для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты не позднее 01.12.2017.
        Данный прядок регламентирован следующими нормами законодательства:
        На основании статьи 409 Кодекса срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2016 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 декабря 2017 года.
        Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Кодекса земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
        В отношении транспортного налога пунктом 1 статьи 363 Кодекса установлено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

        Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.
        При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка, расположенных на территории одного муниципального образования), то в данном случае будет сформирован один платёжный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

        Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться?

        По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе «дополнительная информация») или в электронной форме через сайт ФНС России (http://www.nalog.ru/rn50/service/obr_fts/); через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lk2.service.nalog.ru/lk/), почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции. Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.

        В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?
        Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
        В форме заявления предусмотрено три раздела:
        1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.
        2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
        3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».
        В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отражённом в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества) или доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.
        Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчёт суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
        В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
        После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю.
        В случае если изменения, внесённые в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчёт и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

        Осуществляется ли постановка печати и подписи сотрудника налогового органа на налоговые уведомления?

        ФНС России приказом от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ утвердила новую форму налогового уведомления. Данная форма не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме.

        Какая ответственность возлагается на граждан, несвоевременно уплативших либо не уплативших имущественные налоги?

        В соответствии со статьёй 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока налогоплательщик дополнительно уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
        В соответствии со статьёй 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
        Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется физическому лицу, с которого взыскиваются налоги.
        Взыскание налога, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.1007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
        Кроме того, судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.
        Информацию о налоговой задолженности и платёжные документы для её погашения можно получить, воспользовавшись Интернет-сервисом ФНС России «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц».
        Могут ли многодетные семьи получить льготу по транспортному налогу сразу на несколько транспортных средств?

        Министерством финансов Московской области в письме от 31.01.2017 № 23ИСХ-921/20-01 даны разъяснения по вопросу применения льгот по транспортному налогу многодетными семьями, не имеющих в собственности одновременно несколько транспортных средств, которые вправе использовать льготы по транспортному налогу в отношении одного транспортного средства, период владения которым закончился в течение налогового периода, и перенести льготу по дополнительному заявлению на другое транспортное средство, приобретенное в том же налоговом периоде.

        Можно ли получить льготу по налогу на имущество физических лиц одновременно на две квартиры или два жилых дома?

        В соответствии с пунктом 3 статьи 407 Кодекса при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

        Подлежат ли налогообложению Торговые центры (комплексы)?

        С налогового периода 2015 года подлежат налогообложению налогом на имущество физических лиц торговые центры (комплексы) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещения в них, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, формирование и размещение которого осуществляется также в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

        Почему сводное налоговое уведомление не приходит по почте?

        Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
        А также с 02.06.2016 налогоплательщики — физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают налоговое уведомление на уплату имущественных налогов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. При этом на бумажном носителе по почте налоговое уведомление не направляется.

        Можно ли получить льготу на уплату транспортного налога на транспортные средства с массой свыше 12 тонн?

        В соответствии с пунктом 1 статьи 361.1 Кодекса с налогового периода 2016 года освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы. Налоговая льгота может предоставляться:
        В виде полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами (далее – плата), превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
        В виде налогового вычета, уменьшающего налог на сумму платы, если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
        Заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая т.г.

        Почему применяется коэффициент 2 при исчислении земельного налога?

        О применении коэффициента 2 при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, которые были приобретены и права собственности физических лиц, на которые были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним после 01 января 2005 года, но не ранее начала первого налогового периода, в котором нормативными актами представительных органов муниципальных образований принято решение о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса (пункт 15 статьи 396 Кодекса).

        Как изменится исчисление налога на имущество физических лиц в 2017 году.

        Пунктом 7 статьи 408 Кодекса установлено, что в налоговом 2016 года при исчислении налога на имущество физических лиц будет применяться коэффициент равный 0,4, данный коэффициент применителен ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, тогда как при расчете налога на имущество физических лиц за 2015 год применялся коэффициент равный 0,2.

        Изменится ли кадастровая стоимость объектов капитального строительства при исчислении налога на имущество физических лиц за 2016 год?

        При исчислении налога на имущество физических лиц в 2017 году за 2016 год будет применяться кадастровая стоимость утвержденная Распоряжением Минмособлимущества от 24.11.2015 № 13ВР-1998 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков, а также объектов капитального строительства, кадастровая стоимость которых была определена в 2013 году), расположенных на территории Московской области».
        В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

        Можно ли самостоятельно рассчитать сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц?

        На сайте ФНС России функционирует сервис «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц». Теперь любой налогоплательщик, в течение нескольких минут сможет узнать, какую сумму налога ему необходимо будет заплатить за квартиру, гараж, частный дом или земельный участок, а также на какие льготы он может претендовать.

        Какое налоговое уведомление получат налогоплательщики в этом году?

        С 01.04.2017 вступает в силу новая форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@, содержащая раздел «Перерасчет налога» по соответствующему налогу, по которому произошли изменения.

        Уплата земельного налога физическими лицами по ставке 1,5%

        В отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (использования), не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, для прочих земельных участков — в размере, не превышающем 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
        Если земельный участок, принадлежащий физическому лицу (гражданину), органом Госземнадзора признан неиспользуемым для сельскохозяйственного производства и в налоговый орган представлены копии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания и иных документов, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности (при их наличии), то при налогообложении такого земельного участка земельный налог исчисляется в отношении всего этого участка по ставке не превышающей 1,5 процента.

        www.adm-pushkino.ru

    Популярное:

    • Налог на недвижимость 2018 для индивидуальных предпринимателей Налог на имущество организаций и физических лиц Налог на имущество организаций в 2018 году установлен Главой 30 НК РФ и введен в действие на соответствующих территориях законами субъектов РФ. Законодательные органы субъектов РФ вправе […]
    • Перерывы в стаже для пенсии Размер и правила начисления доплаты к пенсии женщинам, родившим двух и более детей Лицам, достигшим пенсионного возраста, полагается выплата по старости. Для женщин этот возраст наступает в 55 лет. Однако не многие знают, что при наличии […]
    • Паспорт гражданина рф нового поколения 2018 г. - перечень документов для оформления загранпаспорта РФ нового образца для граждан России Для граждан с 18 лет 1. Заполненное заявление — анкета — 2 экз. и при необходимости: 2. Паспорт гражданина РФ 3. Лица мужского пола в […]
    • Индексация пенсий инвалидов в 2018 году Какая будет индексация пенсий в 2018 году? Дадут ли по 5000 рублей? Обзор по каждой категории Размер индексации пенсий в 2018 году по каждой категории пенсионеров. Ожидаемой новостью начала 2018 года для российских пенсионеров является […]
    • Налоговая база налог на имущество физ лиц Новые правила налога на имущество физических лиц Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), […]
    • Какие документы нужны для оформления досрочной пенсии при сокращении Оформление досрочной пенсии. Досрочный выход на пенсию по сокращению штата Согласно статье 32 «О занятости населения РФ», каждый желающий может выйти на пенсию раньше установленного законом срока. Но чтобы воспользоваться данным правом, […]
    • Размер пенсии по старости с 1 апреля 2018 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 марта 2018 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, с 1 […]
    • Как рассчитать налог на квартиру на 2018 год Мой-налог.ру Как считать налог на имущество для физических лиц в 2018 году? В главу 32 Налогового кодекса были внесены некоторые поправки, которые вступят в силу в ближайшее время (начнут действовать с 1 января 2018 года). Мы рассмотрим […]