Правила воровская

7. Воровской закон

Структурная иерархия среди «воров в законе» является достаточно демократичной. Среди них нет прямых руководителей (главарей), т.к. воры воспринимают себя свободными людьми и не подчиняются чьим либо приказам, а живут по «воровскому закону».

По мнению исследователей, «воровские законы», в основном были сформулированы в конце 20-х в начале 30-х. Эти классические законы были целиком пропитаны духом «идейности» уголовного мира.

Воровской закон того времени мало чем отличается от правил, проповедуемых «жиганами», а именно формулирует семь основных законов (понятий):

1. Преданность и поддержка воровской идеи.

2. Недопустимость, отсутствие контактов с правоохранительными органами.

3. Честность по отношению к другим «ворам в законе» или авторитетам.

4. Обязанность вовлекать в свою среду новых членов, особенно из числа молодежи.

5. Запрет на занятия политической деятельностью.

6. Контроль за соблюдением порядка в ИУ и СИЗО, насаждение там власти воров.

7. Обязательное умение играть в карты.

Из этих семи основных законов вытекают следующие, дополнительные: *

отказ от сотрудничества с любыми властными структурами; *

отказ от дачи показаний следственным и судебным органам; *

отказ от чистосердечного признания вины в совершенном преступлении; *

обязанность соблюдать конфиденциальность относительно сообщников и их нахождения (например, расположения «малины»). *

не иметь собственности и сбережений; *

периодически садиться в места лишения свободы; *

не брать в руки оружия; *

не работать ни при каких условиях; *

поддерживать порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т.д.; *

греть (наладить снабжение) ШИЗО1 и ПКТ2; *

пополнять воровское благо, т.е. собирать дань со всех осужденных, заключенных и иных лиц; *

чтить родителей (особенно мать)91; *

не состоять ни в каких партиях и объединениях; *

быть искусным в понятиях (жаргоне). *

учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия; *

не иметь прописки (регистрации); *

быть честным в картежной игре между ворами. *

Иметь своего помощника (шестерку).

Некоторые авторы справедливо считают, что не следует путать воровские и тюремные законы. Воровской закон(ы) – это свод неписаных правил и норм, обязательный для «воров в законе». Ряд его положений распространяется не только на «воров в законе», но и на всех других осужденных, заключенных и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам. Эта часть «воровского закона», которая обязательна для всех остальных преступников, называется тюремным законом. Таким образом, тюремный неписанный закон – это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в «табели о рангах». Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными, заключенными и т.д., так и между группами заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц. Различия между воровским и тюремным законом приведены ниже.92

Обязывает выделять долю в «общак». *

Запрещает применение насилия в отношении «вора в законе». *

Обязывает почитать старших. *

Обязывает почитать родителей. *

Запрещает доносительство (стукачество). *

Запрещает без оснований отбирать у заключенных что-либо. *

Запрещает предъявление кому бы то ни было обвинений без доказательств. *

Запрещает оскорблять любым образом. *

Запрещает нецензурную ругань (матерщину). *

Обязывает поддерживать семейников. *

Запрещает вступать в секции, т.е. не становиться красным. *

Запрещает воровать у своих (крысятничать).

Это перечень основных правил воровского закона, который в реальности включает еще много правил и ритуалов, имеющих прикладное значение.

Таким образом, можно констатировать, что соблюдение норм тюремного закона является обязательным как для «воров в законе», так и для всех остальных осужденных, а соблюдение отдельных положений этого закона обязательно только для «воров в законе» и лиц, стремящихся быть «коронованными». При этого отметим, что многие положения воровского и тюремного законов совпадают.

Преступные авторитеты, используя особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим особым положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, ставят задачей:

– достижение полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон;

– осуществление очень жесткого «правления» массой осужденных и заключенных, путем принуждения к подчинению силовыми методами, вплоть до убийства неугодных, с использованием подставных лиц (т. н. торпед), с целью избежания наказания за содеянное;

– проникновение лично или через помощников в среду работающих осужденных (в качестве сухарей) с целью осуществления контроля над промышленной зоной исправительного учреждения, налаживания контактов с волей для завоза в ИУ продуктов питания, спиртных напитков, сигарет, денег, наркотиков;

– получение незаконных благ и привилегий через давления на осужденных, под прикрытием воровского и тюремного закона.

Любые законы, в том числе и неформальные воровские, поддерживаются соответствующими «блатными санкциями» по отношению к «оступившимся» нарушителям воровского (тюремного) закона. В той же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения свободы, хотя говорить о том, что там существуют организованные преступные сообщества, нельзя.

Для «воров в законе» существует три вида санкций, которым они могут быть подвергнуты:

– публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем дать пощечину может только равный по «званию», т.е. тоже вор в законе;

– дать (бить) по ушам – т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков;

В случае нарушения основных требований воровского кодекса вор не может рассчитывать ни на какое снисхождение, он будет разыскиваться, пока его не найдут со всеми вытекающими последствиями (смерть). После вынесения приговора воровской сходкой, каждый уважающий себя арестант обязан при встрече с приговоренным привести приговор в исполнение, т.е. его убить.

К преступникам, не имеющим ранга «вора в законе», может быть применено большее число санкций, основными из которых являются:

– совершение насильственного акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу (петухов, обиженных, опущенных и т.д.).;

– лишение занимаемого статуса (дать по ушам) – перевод из категории блатных в категорию мужиков;

– изгнание из семьи (микрогруппы) – остракизм;

– парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства: заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается;

– ломание рук (ног) – применяется к лицам, безосновательно избившим кого-либо;

– объявление фуфлыжником (т.е. человек двинул фуфло) – применяется к лицам, проигравшимся в карты и не уплатившим проигрыш в срок. О таких людях идет отписка по лагерям, тюрьмам, т.е. братва ставится в курс;

– смерть – применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (если точно установлено, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция «вора в законе» или сходки местных авторитетов.

lib.sale

Правила воровская

Ну, как бы воровать и грабить – это не совсем по-людски. Придумывая всяческие «благородные» пункты в понятиях, братва как бы оправдывается – мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю – преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: «Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается». И еще: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации – или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова — правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории «положительные» и «отрицательные». Как всегда это вещь относительная — с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки — наоборот. Я буду говорить с точки зрения «порядочных» арестантов — в данном случае это мне как бы ближе. Так вот, с точки зрения арестанта «положительные», то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории — воровские и людские.

В противовес этим двум категориям имеются понятия «отрицательные», которые делят на ментовские (противоположность воровским) и гадские (противоположность людским).

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят «жить по понятиям», имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться — очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много. Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение. По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений — это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва. Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов — т.е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение «спросить как с гада» — в противоположность «спросить по-братски» — т.е. за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное. Для этого надо совершить серьезный проступок — украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование). Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием — символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос — все зависит от человека и обстоятельств.

Тюрьма — место, где отношения и события протекают намного быстрее и интенсивнее. Поэтому, в отличие от воли, переход в гадскую категорию обычно бесповоротен. Никакими поступками вернуться обратно уже невозможно. Совершив один раз проступок против людского, человек, как правило, до конца срока, а обычно и на все последующие срока, не зависимо от того сколько, когда и где ему придется еще побывать в заключении на просторах бывшего Союза, остается гадом — презираемым существом. Если же за свой поступок он был опущен, то дороги назад нет ни при каких условиях. С одной стороны это может показаться слишком строгим наказанием — например, мыть парашу все 15 лет сроку за однажды украденную у сокамерника конфету. С другой стороны, жизнь в переполненной клетке требует намного более строгого соблюдения правил и норм людского общежития — соответственно и наказания более строгие.

Общее правило по этому поводу — спросить можно, если действиями человека нанесен вред либо лично кому-то (в том числе моральный), либо общему (хате, тюрьме). Для спроса должна быть выдвинута предъява — обвинение, и она должна быть обоснована. У человека есть право на защиту, привлечение свидетелей (очевидцев т.е., слово «свидетель» относится к оскорбительным), ему могут дать время для связи. В общем, система очень точно повторяет систему правосудия, только с другой терминологией.

Что касаемо людских понятий, то от КАЖДОГО заведомо ожидается их принятие и за отказ от них происходит наказание. Понятия воровские — это же добровольно принимаемые на себя обязательства придерживаться воровского кодекса Т.е. прямое противопоставление себя власти и обществу, в первую очередь ментам, как их представителям. Так же как и понятия ментовские — добровольно принимаемые на себя обязательства, в т.ч. кодекс чести. Это две касты воинов, вышедших на тропу войны. Причем представители и одной и другой группы могут совершать как поступки людские, так и гадские. Блатной, совершивший беспредел, поступает по-гадски, а мент, не приносящий в свою работу личной ненависти — по-людски.

Если попытаться обобщить, то людское — это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское — выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом — противопоставление. Причина гадского поведения всегда одна — страх. Как и основа людского — любовь. А причина страха — недостаток любви в душе.

Понятия воровские — это тоже противопоставление. С той же причиной. Например, если по понятиям людским можно простить обиду, то по воровским — нет. Чтобы совсем душу свою не погубить таким мировоззрением, в воровских понятиях существует масса «благородных» пунктов, типа, не воровать у работяг и т.п. Но сути это не меняет, а лишь создает иллюзию.

(в последних двух абзацах я, вероятно, пропустил кое-какие звенья в логической цепочке и использовал некоторые термины без должного пояснения, но исправлять не буду. Как мне показалось, все обычно понимают, о чем идет речь. Или могут понять, если захотят.)

К теме понятий я еще скоро вернусь. А пока анонс:

На нашем сайте появилось пара новых книг о тюрьме.

www.tyurem.net

Понятие «воры в законе» появилось в 1930-х годах и означало неформальных руководителей преступного мира.

Они были своеобразными третейскими судьями в криминальной среде и хранили воровскую кассу взаимопомощи — так называемый общак. В ту пору жёсткие воровские законы накладывали на воров-законников серьёзные ограничения. Криминальные лидеры не должны были вступать в какие-либо отношения с государством и жениться, но при этом обязаны были иметь богатый лагерный опыт. Таких людей описывали Александр Солженицын и Варлам Шаламов.

Русская тюрьма жила и всё ещё живёт по их справедливому закону. В тюрьме осуждению подвергается всё то, что неприемлемо на свободе среди обыкновенных граждан. Разница лишь в том, что на свободе недостойный поступок кому-то может сойти с рук, а в тюрьме он никогда не останется безнаказанным. Тюремная жизнь сурова, но справедливости в ней больше: каждый получит то, что заслужил.

На протяжении всей истории советская власть боролась с воровской идеей и всячески преследовала её приверженцев. Воров в законе содержали отдельно, в спецзонах для особо опасных рецидивистов. Основную массу арестантов от их влияния всячески ограждали. Даже те, кто часто и много сидел, могли за всю жизнь не увидеть ни одного вора в законе.

В советское время воры в законе были сугубо тюремным явлением, и вся их жизнь протекала за решёткой. Строго говоря, они жили в тюрьме, там был их дом. До середины 1980-х годов отсидеть подряд 30 и более лет считалось для них обычным делом. Пример тому – Владимир Бабушкин (Вася Бриллиант), Василий Бузулуцкий, Александр Кочев (Васька Корж), Анатолий Донцов (Донец), Виктор Сидоренко (Кукла), Зураб Цинцадзе (Зури) и другие. Пребывание вора в законе на воле практически было лишено для него смысла и даже расценивалось как серьёзный проступок, отклонение от норм поведения. Не имея ни семьи, ни дома, вор в законе на свободе был обречён вести кочевой образ жизни, скитаться, бродяжничать. Если же он подолгу задерживался на одном месте, его могли заподозрить в связях с милицией.

В преступном мире власть воров в законе не ограничивалась ничем, однако уклад их собственной жизни был полон запретов. Все самые строгие правила поведения воров базировались на одном главном принципе – никакого сотрудничества с властью как на свободе, так и в заключении. А поскольку в СССР всё принадлежало государству, вор не имел права работать, служить, состоять в общественных организациях, даже читать газеты или болеть за национальную сборную. Исходя из той же логики, вор не мог иметь ничего легального и личного: семьи, собственности, места жительства. Ему также надлежало не признавать свою вину, не давать показания и не выступать свидетелем в суде. Перманентный протест против власти всегда был краеугольным камнем воровской идеологии. Авторитет у армии зэков завоёвывали только те, кто стоял в оппозиции государству.

Сами воры в законе себя так никогда не называли. Как говорил вор в законе всесоюзного значения Виктор Максимов (Малина): «Вор есть вор, а не в законе. Вор не может быть в законе, честный, правильный вор».

Все бесчисленные запреты и предписания урезали свободу вора в законе ради всего одной привилегии — решать человеческую судьбу. Главной его функцией было беспристрастно разрешать любые конфликты. Вердикты вор выносит самостоятельно и за правильность каждого несёт личную ответственность. Никто не вправе указывать вору в законе, как поступить. Решение его не подлежит обсуждению, и его не может отменить никакой другой вор.

Чтобы заслужить право вершить суд над людьми, репутация вора, начиная с самого детства, не должна быть запятнана ни малейшим бесчестьем: ложью, подлостью, трусостью, предательством или неверностью данному слову. Правильный вор не пройдёт мимо чужой беды и беспредела, даже если это угрожает его жизни. Готовность принести себя в жертву ради торжества справедливости и блага других, окутала воров ореолом «мучеников».

В Грузии, начиная с 1950-х годов, воровская идея стала красивой сказкой для тех, кто не хотел работать. Исходя из этого, приоритетное значение получил общак.

Если в России общак был сугубо внутренним уголовным явлением, то в Грузии воры обложили данью всех, кто зарабатывал нечестно или утаивал доходы от государства. За то, что они брали мзду даже с рыночных торговцев, в России их презрительно прозвали лаврушниками.

Если в России вор мог разбирать только спорные вопросы преступников, не преследуя личного корыстного интереса, то в Грузии существенным источником дохода воров стал арбитраж среди дельцов подпольного рынка. Чем больше крепла эта связь, тем более тонкой грань становилась между теми и другими. Со временем воры перестали гнушаться коммерции, а коммерсанты, изрядно пополнявшие общак, были вправе теперь говорить, что делают для воровского мира гораздо больше, чем любой преступник.

После того как в Грузии, раньше, чем где бы то ни было, расцвела теневая экономика, доходы от неё широкой рекой потекли в местную воровскую казну. Грузинские воры перестали придавать значение тому, откуда к ним приходят деньги. Соблюдение классических воровских законов в такой атмосфере становилось всё более обременительным. То, что в России считалось у воров неприемлемым, в Грузии превратилось в норму. Сначала вследствие поступления постоянного дохода отпала необходимость лично совершать преступления. А вместе с ней исчезла и причина садиться в тюрьму. Воры поселились в своих домах, обзавелись семьями и богатством.

Вскоре воровская корона, гарантировавшая материальное благополучие, стала передаваться по наследству от отца к сыну, а иногда даже была предметом купли-продажи. На смену одиночкам-бессребреникам пришли несудимые воры, повязанные родственными узами и совместным доходом. Есть ряд примеров, когда честно отсидевшие в России грузины, вернувшись на родину, добровольно складывали с себя полномочия, не желая иметь с Ворами новой формации ничего общего.

Ещё одним атрибутом элитарности грузинских воров стал опий. В 1970-х годах готовые к употреблению ампулы с гидрохлоридом морфина в избытке появились в тюрьмах и зонах Грузии. Начиная с 1950-х годов, и до наших дней почти все грузинские воры страдают наркозависимостью. Мало кому из них на этом пути удалось не потерять себя.

Ситуация поменялась в начале 1970-х годов, когда до воров впервые снизошел КГБ. Сотрудники Комитета конфиденциально встречались с наиболее видными ворами того времени с целью их вербовки. Некоторые тайно соглашались сотрудничать с КГБ, продолжая именоваться ворами. После того как продажные воры фактически попали под опеку власти, участь несговорчивых стариков была предрешена. В 1985 году на зоне был зверски убит лидер воровского мира Владимир Бабушкин. Перед смертью он сказал: «Братва должна понять, что нам грозит разложение. Нас хотят натравить друг на друга. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим».

В 1990-е годы воровская идея исчезла. Воры массово полезли в бизнес, стали враждовать со своими же собратьями и бандитскими группировками. Многие места заключения остались без помощи, общак собирался исключительно как средство для достижения материального благополучия.

Между ворами постоянно идёт борьба. А иногда — и война. Первая война велась в 1990-е между кланами Аслана Усояна (Дед Хасан) и Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский). В результате сторонники последнего были уничтожены. Сейчас война идёт между «дедовскими» из клана Аслана Усояна и «синими» из клана Тариэла Ониани и Мераба Джангвеладзе. Как рассказывают бывшие криминальные лидеры, в первый клан входят воры с тёмным происхождением, которые занимаются личным обогащением и ни в грош не ставят воровские понятия. Именно в этом клане есть воры в законе, служившие в армии, состоявшие в политических партиях, не ходившие под суд, а также бывшие спортсмены и бизнесмены. Второй клан состоит их матёрых преступников, не раз сидевших, не наживших огромных состояний и придерживающихся старых воровских традиций.

В качестве заключения хочется вспомнить стихи Ивана Банникова: «На молодёжь гляжу с тоской, / Понятия меняются. / И даже титул воровской / Порою покупается. / И, чтоб закончить разговор, / Сказать хочу опять я: / Того зовут «в законе вор», / Кто не предал понятия».

russian7.ru

Воровские понятия и законы

Не следует путать воровские и тюремные законы.

Воровской закон — это свод неписанных правил и норм, обязательный для воров в законе. Часть его положений распространяется не только на воров в законе, но и на всех других осужденных, заключенных и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам. Эта часть воровского закона, обязательная для всех остальных — называется тюремным законом.

Таким образом, тюремный закон — это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в “табели о рангах”.

Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными, заключенными и т.д., так и между группами осужденных, заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц. Различия между воровским и тюремным законом можно проследить из нижеприведенной таблицы:

Воровской закон

Преданность и поддержка воровской идеи;

Недопустимость никаких контактов с правоохранительными органами;

Быть честными по отношению друг к другу;

Вовлечение в свою среду новых членов, особенно молодежи;

Запрет на занятия политической деятельностью;

Следить за порядком в ИТУ и СИЗО, устанавливать там власть воров в законе;

Обязательное умение играть в карты.

Из этих 7 основных законов вытекают следующие дополнительные:

отказ от сотрудничества с любыми властными структурами;

никогда не давать показания;

никогда не признавать вину;

не иметь собственности и сбережений;

периодически “садиться” в места лишения свободы;

не брать в руки оружие;

не работать ни при каких условиях;

“держать” порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т.д.;

наладить снабжение ШИЗО — ПКТ;

пополнение воровского блага, т.е. дани, собираемой со всех осужденных, заключенных и других лиц;

чтить родителей (особенно мать);

не состоять ни в каких партиях, комсомоле и т.д.;

учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия;

никогда не прописываться по месту жительства;

картежная игра между ворами должна быть честной;

запрет мстить исподтишка;

не воровать (крысятничать) у своих;

не обижать мужиков.

Тюремный закон

Выделять долю в общак;

Нельзя поднять руку на вора в законе;

Непримиримое отношение к доносительству;

Запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без основания;

Запрет предъявлять обвинения без доказательств;

Запрет оскорблять любым образом;

Не вступать в секции, т.е. не становиться красным;

Не воровать у своих

Таким образом, можно сказать, что соблюдение норм тюремного закона обязательно как для воров в законе, так и для всех остальных криминальных элементов, а соблюдение отдельных положений воровского закона обязательно только для воров в законе и лиц, стремящихся быть коронованными. Еще раз повторим, что многие положения воровского и тюремного закона совпадают.

Преступные авторитеты, используя особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим особым положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, добиваются следующего:

достижения полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон;

осуществляют очень жесткое “правление” массой осужденных и заключенных, заставляя многих подчиняться силовыми методами, вплоть до убийства неугодных, причем делается это чужими руками (так называемыми торпедами), сами оставаясь в стороне;

или сами, или их ближайшие помощники проникают в среду работающих осужденных (сухари), с целью осуществления контроля над промышленной зоной ИТУ;

используют иные методы давления, прикрываясь воровским и тюремным законом.

Основные “функциональные” обязанности воров в законе:

пропаганда преступного образа жизни (для чего используются любые возможности — от шантажа и подкупа до “премирования” крупными суммами денег, автомобилями, поездками за рубеж и т.д.);

расширение своего ближайшего окружения (как указывалось выше) за счет привлечения молодежи;

организация общака и постоянное его пополнение;

принятие коллективных решений о проведении воровских сходок или съездов для принятия на них важных решений, раздела контролируемых территорий, осуществления своеобразного “суда чести” и т.д.;

оказание материальной помощи авторитетам преступного мира, находящимся в заключении, их семьям;

поддержание связей с лидерами других преступных сообществ во избежание ненужных разборок, а зачастую для совместных действий;

организация контрразведывательной работы в отношении сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, пенитенциарных учреждений и т.д.;

осуществление функций арбитра, рассмотрение проступков членов преступного сообщества, назначение наказания;

скрытное осуществление противодействия администрации пенитенциарных учреждений путем запугивания, подкупа, шантажа, угроз и т.д.;

выявление среди сотрудников ИТУ и СИЗО коррумпированных лиц для использования в своих целях (организация дороги в ИТУ, СИЗО, информирование о предпринимаемых мерах в отношении спецконтингента и др.).

Блатные санкции. В основе сплоченности преступных объединений лежит их довольно хорошая организованность и очень жесткие санкции по отношению к “оступившимся” нарушителям воровского (тюремного) закона. В той же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения свободы, хотя говорить о том, что там существуют организованные преступные сообщества нельзя.

У воров в законе существует три вида санкций, которым они могут быть подвергнуты:

публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем, дать пощечину может только равный по “званию”, т.е. тоже вор в законе;

дать (бить) по ушам — т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков;

В случае нарушения основных требований воровского закона вор не может рассчитывать ни на какое снисхождение, он будет разыскиваться, пока его не найдут со всеми вытекающими последствиями (смерть). После вынесения приговора воровской сходкой каждый уважающий себя арестант обязан при встрече с приговоренным привести приговор в исполнение, т.е. его убить.

К преступникам, не имеющим ранга вора в законе может быть применено большое число санкций, основными из которых являются:

совершение насильственного акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу петухов, обиженных, опущенных и т.д.;

лишение занимаемого статуса (дать по ушам) — перевод из категории блатных в категорию мужиков;

изгнание из семьи (микрогруппы) — остракизм;

парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства; заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается;

ломание рук (ног) — применяется к лицам, проигравшимся в карты и не отдавшим в долг, а также к лицам, безосновательно избившим кого-либо;

смерть — применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (точного установления, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция вора в законе или сходки местных авторитетов.

Похожие материалы

Метки: Тюрьма
Опубликовано 27 мая 2012 | admin Воры в законе, Статьи

www.mzk1.ru

Понятие «вор в законе» — история, правила, коронация, блатные санкции

Воры в законе — это специфическое для СССР (в дальнейшем для России и стран СНГ) преступное объединение, не имеющее аналогов в мировой криминальной практике, образовавшееся в 30-х годах XX века и характеризующееся наличием жёсткого кодекса криминальных традиций, а также исключительным уровнем закрытости и конспиративности. На уголовном жаргоне словом вор без уточнений обычно называется только вор в законе, а не любой совершивший кражу, как в литературном языке. Вор в законе трактуется как «представитель элиты преступного мира, хранитель преступных традиций».

История

Появление воров в законе относится к началу 1930-х годов, когда жёсткими репрессивными мерами была подавлена активность политической оппозиции и была усилена борьба с общеуголовной преступностью, которая возросла в связи с коллективизацией и последовавшим за ней голодом. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России.

Воров в законе связывал особый кодекс поведения, обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений.

В 1940-х годах эти традиции в конце концов привели к почти полному уничтожению этого преступного сообщества в исторической форме: во время Великой Отечественной войны многие из «воров в законе» ответили согласием на предложение властей вступить в ряды Красной Армии, чтобы защитить свою Родину от врага (так называемые «суки»). После победы над Германией они вернулись в лагеря, где между ними и «законниками», не отступившими от традиций преступной среды началась так называемая «сучья война», в результате которой обе стороны понесли крайне значительные потери.

В 1979 году в Кисловодске произошла встреча («сходка») криминальных лидеров («воров в законе») и нелегальных предпринимателей («цеховиков»). По результатам встречи была достигнута договорённость о выплате предпринимателями 10 % их доходов в обмен на безопасность.

Вор в законе — принятый в воровскую группировку, обязавшийся соблюдать воровские «законы», обычаи, традиции.

Правила воров в законе

Вора коронует сходка, она же и развенчивает провинившегося. Любая блатная санкция, вплоть до пощечины, проводится с ведома сходки. Вор не имеет права сам наказать вора. Он должен созвать сходку и предъявить санкцию. Прикрытием для сходок зачастую служат массовые мероприятия — свадьбы, юбилеи или похороны. Воровской сбор могут назначить и в лесу, но безопасней его вуалировать под официальный прием. Сходку назначают и в зоне. Раньше у воров была традиция собираться в тюремных больницах под видом пациентов. Лечебное учреждение выбиралось в зависимости от вопроса. Воров свозили то в городскую, то в областную, а порой и в республиканскую больницы. О «повестке дня» большинство воров не знает, расспрашивать же не принято: вор должен быть готовым ко всему, даже к самому худшему. На сходках обсуждается судьба общака, уголовная стратегия на ближайшее время, расправа над предателями, передел зон влияния, претенденты на корону. Все воры имеют одинаковый голос и пользуются равными правами. Если сорок лет назад сходку мог созвать любой из воров, то теперь она назначается общиной — группой из нескольких законников. Сходки бывают двух видов: местные и краевые. Все зависит от «повестки дня», от важности вопроса, который будет обсуждаться.

Приговорить вора к смерти вправе лишь краевая сходка, а лишить воровского звания, может и местный. К блатным санкциям у воров подход особый. Провинившегося вора могут постигнуть три вида наказания.

Наказания вора в законе (Блатные санкции)

1) Пощёчина — её, как правило, дают за оскорбление. К тому же публично, во время сходки. Уклоняться или бить в ответ наказанный вор не смеет. Безобидная, на первый взгляд, кара без последствий не остается: авторитет вора уже пошатнулся, по миру расползётся слух — битый, мол.

2) Удар по ушам — церемония разжалования вора в законе. Развенчивают за обман, западло, а также нарушение воровского закона. Хотя разжалование может быть и почётным — по состоянию здоровья. Участь развенчанного вора зависти также не вызывает: он отстраняется от лакомого куска — общака, лишается рэкетируемого участка, а в зоне перемещается из угла или от окна поближе к центру. Экс-вор выживает уже самостоятельно.

3) Смерть. Ею карают только за измену. Предателем считается тот, кто сдал подельников, пошёл на сотрудничество с милицией, похитил общак, убил вора в законе без санкции сходки, вышел из воровского клана и, наконец, завязал.

Первый из них — пощечина. Ее, как правило, дают за оскорбление. К тому же публично, во время сходки. Уклоняться или бить в ответ наказанный вор не смеет. Безобидная, на первый взгляд, кара без последствий не остается: авторитет вора уже пошатнулся, по миру расползется слух — битый, мол. За очередную провину, которая раньше сходила с рук, может последовать вторая санкция — удар по ушам.

Бить по ушам — лишать воровского титула. Участь развенчанного вора зависти также не вызывает: он отстраняется от лакомого куска — общака, лишается рэкетируемого участка, а в зоне перемешается из угла или от окна поближе к центру. Экс-вор выживает уже самостоятельно, ибо другой воровской группировки подобного размаха (как, скажем, польских воров середины 50-х) нет. Он не сможет переметнуться и к бандитам, которые не любят законников, а те отвечают взаимностью. Развенчивают за обман, западло, а также нарушение воровского закона.

Третья блатная санкция, самая жесткая — смерть. Ею карают только за измену. Предателем считается тот, кто сдал подельников, пошел на сотрудничество с милицией, похитил общак, убил вора в законе без санкции сходки, вышел из воровского клана и, наконец, завязал.

Отойти от дел вор может лишь по серьезной болезни. Недомогание в счет не берется: им страдает добрая часть воров — тюремно-лагерный режим здоровья не прибавляет. Когда вор «бракуется» медкомиссией ИТУ, физически не в состоянии посещать сходки и идти на дело, он может попросить братву отправить его на пенсию. Братва сама проведет «врачебно-трудовую экспертизу» и отпустит вора с миром и почестями. Воры не лишаются титула, а лишь переименовываются на вор в короне. Во всех случаях судьбу больного законника решает братва, а не он сам. В противном случае он — изменник.

Изменник приглашается на очередную сходку, даже не ведая, что на повестке дня — его жизнь. Вор, обнаруживший предателя, оповещает об этом братву. Собравшиеся воры требуют подтверждений. Затем слово дается подозреваемому. Если он не сумеет доказать, что это — ложь, дела его плохи. Был случай, когда подозреваемый вор сначала наградил обидчика пощечиной, а лишь затем доказал свою невиновность. После этого братва одобрительно загудела. Поэтому, собирая сходку, вор-обвинитель запасается уликами, чтобы не подорвать собственный авторитет.

Если предатель уличен, братва выбирает способ казни. Иногда стараются имитировать самоубийство. Жертве предлагают исполнить вторую часть воровской клятвы, раз первая была нарушена: беспрекословно принять смерть за измену.

С самоубийцей меньше пыли. Тут и посмертная записка типа: «В моей смерти прошу никого не винить», и пистолет в руке, и единственная дырка в голове. Изменнику вручают пистолет с одним патроном. Выбора у вора нет, и он даже рад такой казни, ибо порой карают еще хуже. Считается, что такая смерть — везение.

Если вор, чувствуя свою кончину, не явился на встречу — назначают еще и палача. Среди законников бывает свой ликвидатор, работающий под «несчастный случай». Он поумнее, с фантазией, имеет в своем репертуаре дюжину способов отправить жертву на тот свет так, чтобы в милицейской сводке и в дальнейшем следственном деле стояло: «в результате ДТП», «в результате неправильного обращения с огнем» или т. п. Их жертвы «курят в постели», «не умеют плавать», «неосторожны на дорогах», «пользуются самолечением». Иногда эти киллеры имеют в своем арсенале соблазнительных девиц, которых подсовывают жертве. После бурной ночи с красоткой ей (жертве) уже не проснуться.

Сходка может выбрать особо жестокий способ казни, всё зависит от вины. В Тюменской области был случай, когда приговоренного запихнули в отрезок строящегося нефтепровода и заварили вход. Чтобы доползти к выходу, пришлось преодолеть десяток километров. Когда через неделю вор увидел свет, то нормально соображать уже не мог. Он долго лечился у психиатров, искололся транквилизаторами, но обрести прежнее душевное спокойствие так и не сумел. Вор боялся темноты, шарахался от металлических предметов, в тесных помещениях с ним случалась истерика, везде чудился запах ржавчины. Лишь с помощью гипноза из больного удалось вытащить историю с нефтепроводом, но это лечения не продвинуло. Наконец, промучившись два года, пациент во время очередного ночного кошмара выбил окно и выпрыгнул с четвертого этажа психиатрической лечебницы.

В 30-х годах особой популярностью пользовались «бетонные боты»: смертника ставили в таз и заливали бетоном, затем бросали среди болота или сталкивали в ставок. Казнь родилась именно в России, а не среди американских или итальянских гангстеров. Однажды вору выкололи глаза, отрезали язык и вбили по гвоздю в уши, якобы за то, что он сдал свою обману и указал на общак. На разборку вор не явился и попытался спастись бегством. Палач настиг его в поезде. Говорят, что казнь проходила прямо в купе. Закончив процедуру, палач оставил на столике записку: «Имеющий уши — да не услышит, имеющий очи — да не увидит».

В зоне казнь происходила, как правило, в промышленном секторе, среди механизмов, агрегатов, котлов и печей. Здесь киллеру есть, где развернуться. Он может и не работать под несчастный случай, а специально устроить показуху, дабы другим неповадно было. Головы жертв попадают в шестерни и под прессы, животы натыкаются на штыри, причем раз десять. Приговоренный может взять «на язык» 380 вольт переменного тока или оказаться под тонной «внезапно» рухнувшего штабеля бревен

В последние годы среди новых воров появилась четвертая блатная санкция — финансовая. Принцип ее прост: подставил — плати. Штрафы назначает воровская община. Наказывают за опоздание на сходку, за срыв сделки, за то, что наследил. Сумма иногда достигает миллиона долларов.

В былые времена убить вора-изменника мог лишь равный по титулу, то есть вор в законе. Теперь нравы и законы изменились. Новые законники, привыкшие все делать чужими руками, верны себе и в этом вопросе. Для казни зачастую приглашается киллер со стороны. Среди изменников попадаются настолько крутые, что нанимают нескольких убийц, знакомых с гранатометами, снайперским стрелковым оружием и взрывными работами. Вора могут сопровождать телохранители и возить бронированный автомобиль. Заколотить такого в трубу или расплющить прессом голову весьма проблематично.

Суд воровской жесток, но упразднить его никогда не пытались. Однажды один известный законник самодовольно заметил: «Кто судит от имени государства? Судебная коллегия из нескольких человек. Вора же судят полсотни воров, а то и больше. Все они присяжные с равноправным голосом».

Коронация

Коронация — инициация (посвящение) вора. Правом коронации обладает сходка, по поручительству двух авторитетных воров. Не может быть коронован человек, имеющий плохую репутацию: сотрудничество с властями (службу в госучереждениях), карточный долг, прощёное оскорбление, принадлежность к гомосексуалистам. Иногда коронацию проводят за очень большие деньги, после этой процедуры таких «воров в законе» называют «Апельсинами». Если на сходках «апельсины» пытаются показать доминирующую роль, по сравнинию с ворами в законе, то они исключаются из общака и не имеют право держать базар на сходках. Коронацию могут провести и на свободе, и в зоне. Хотя большим уважением пользуется коронация в колонии или тюрьме. Некоторые из воров считают, что венец нужно вручать только в тюремной больнице или на пересылке. Корона — это символ. Он обязуется соблюдать законы и беспрекословно принять смерть в случае предательства. Вору торжественно наносят татуировку: сердце, пробитое кинжалом — «смерть за измену». В воровском клане существуют ещё наколки, указывающие на законника. Скажем, парящий орёл с короной над головой (его накалывают на груди — Степан Разин), карточные масти внутри креста, подключичные звезды. Но их наносят после коронации.

Современность

Традиционно «вором в законе» может считаться лишь человек, имеющий судимости, достаточный авторитет в преступной среде, в отношении которого выполнена формальная процедура так называемого «коронования», однако в последнее время стали известны случаи получения этого титула людьми, не отбывавшими наказания, в том числе за деньги (таких воров называют «апельсинами»).

Число «воров в законе» в 1993-1999 годах, 2010 год

www.trend.az

Популярное:

  • Где оформить телефон в рассрочку Как купить телефон в рассрочку или кредит? Популярным способом приобретения товара в магазине стало оформление рассрочки. Взять телефон в рассрочку можно в любом магазине или салоне связи, предоставляющем данную услугу […]
  • Приказы мвд для служебного пользования "Для служебного пользования": можно ли оспорить ведомственные приказы Довольно часто сотрудники различных ведомств или учреждений мотивируют свои требования некими "внутренними инструкциями". Проверить, существуют ли они на самом деле […]
  • Право на штраф в пьяном виде Наказание и штраф при езде в нетрезвом виде без прав. Советы юриста: как избежать наказания, общение с ГИБДД. К сожалению, за год в России от 20 до 30 тысяч человек гибнут на дорогах, и примерно в десять раз больше получают травмы. […]
  • Федеральный закон от 8 марта 2018 Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 56-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в […]
  • Закон пмр о транспорте Закон пмр о транспорте Об утверждении особенностей регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования Приднестровской Молдавской Республики 26 августа 2014 г. (с изменениями и […]
  • Работа сыктывкар юрист СРОЧНО. Все подробности при собеседовании new_releasesЗнание закона О защите прав потребителей . Условия: График работы 5/2 с 1018, Оформление по ТК РФ. Обязанности: Работа в офисе постоянная. Требования: Образование высшее, опыт работы […]
  • Был уличен в мошенничестве В Саратове начальник отдела Роспотребнадзора уличен в мошенничестве 16:54, 20 июня 2018 В Саратове 52-летний начальник Восточного территориального отдела регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Зубков заподозрен в совершении […]
  • В чем лучше копить на пенсию Как накопить на пенсию: вклады, золото или квадратные метры Пенсионная система России регулярно претерпевает изменения. Так, согласно реформе 2016 года, расчет будущей пенсии производится в пенсионных баллах, которые зависят от уровня […]