Есть ли в школе юрист

Юридическая помощь в школе

Штатный юрист, работающий в школе, должен знать не только основные положения законодательства, но и разбираться в правовых нормах учебного заведения. Специфика образовательного процесса отображена в Школьном кодексе, а работа педагогического коллектива регламентирована Трудовым кодексом. Поэтому юридическая помощь в школе направлена на обеспечение порядка в учебном и, одновременно, трудовом процессе. В обязанность юриста входит оформление и проверка договоров, рассмотрение трудовых споров, работа с плановыми и внеплановыми комиссиями.

Важной частью юридической помощи в школе является работа с учениками и их родителями. Конфликты могут привести к нежеланию ребенка ходить на учебу, стойкое противление любому педагогическому влиянию. Если ребенок попадает в детскую комнату полиции, им заинтересовался отдел по школьному обучению, то в первую очередь потребуется правовая проверка всех исковых документов и заявлений. При поступлении в школу часто у родителей появляются вопросы: как правильно написать заявление, какие нормативные документы указывают на прием в ту или иную школу, какие права и обязанности есть у педагогов и школьников.

В компетенцию школьного юриста входят случаи получения травм и отравлений в столовой, правила проведения физкультурных мероприятий и многое другое. Небольшие школьные учреждения не имеют штатного специалиста, в Москве и Московской области в Департаменте образования работают юристы, оказывающие юридическую помощь в школе. Это государственные служащие, в первую очередь стоящие на страже интересов школы. У родителей могут возникнуть конфликты, которые потребуют участия независимого юриста с опытом в школьных вопросах. Это отдельный сектор права, знание которого может помочь не доводить дело до судебного рассмотрения и решить проблему мирным путем.

Обиды и ущемления, которые наносят ребенку, всегда воспринимаются острее собственных неприятностей. Поэтому не стоит идти на открытую конфронтацию, не проконсультировавшись с юристом. Такие необдуманные и неподкрепленные законодательной базой шаги впоследствии трудно исправить. Обратитесь на бесплатную онлайн линию к юристу, в любое удобное для вас время. Мы сможем помочь вам в объяснении школьной специфики, проверим и составим требуемые документы и подскажем путь быстрейшего разрешения конфликта.

ruzakon.net

Есть ли в школе юрист

попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти.. Платят только мало..
Кстати, можете курсы какие-то почитать. семинары..

Спасибо.:flower:
В школу не возьмут?
То, что платят мало я знаю. Пока меня это не пугает. В бюджете у нас всем платят мало. Увы.

и в школу могут взять, если правильно себя подать. Я работала в школе чуть-чуть, не с педагогическим образованием. При неполной занятости и нагрузке получалось около 19 тысяч к начислению. И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа.

Интересно, где такая школа?:). А что преподавали? Просто как-то нереально звучит. слишком оптимистично по сравнению с другими мнениями о школьной зарплате:005:

И мне интересно. Я морально готова получать 13000 :001: для начала.

Всем доброго времени суток! Назрел вопрос, помогите! У меня высшее образование. Юрист. Не мое. Не хочу. Хочу работать в школе. Учителем/преподавателем. Собственно вопрос вот в чем- со своим юридическим образованием я могу работать в школе? Когда-то давно, еще учась, читала курс истории и обществознания в колледже. Сейчас немного не в курсе требований к учителям. В общем буду благодарна за консультацию.

Это реальные цифры. Конено, предпочтительнее человек с пед. образованием (высшим), со пед. стажем и т.д. Но на 13 тысяч очередь не стоит, поэтому — чем черт не шутит.
Вопрос в другом — вам нужно будет пройти обязательная аттестацию на соответствие занимаемой должности. Пройдете? Как педагог?

Как педагог — не знаю. Как специалист в своей области — вполне.

Я правильно поняла, что Вы хотите со свои ребёнком в школе быть? Всё реально.
обратитесь в РОНО. Вас направят на курсы.

Вы абсолютно правы. Тем более у нас в районе открылась новая школа. наверняка будут вакансии. Спасибо за совет:flower: Скорее всего так и сделаю!

У меня — Высшее техническое, в дипломе написано инженер — электрик ( что поделать — диплом середины 90-х ), работала инженером-программистом.
Спокойно предложили должность учителя информатики в соседней гимназии. :004: Но тк часов мало получалось, да без опыта и категории — вообще копейки начислялись :001: . Тогда мне предложили в довесок — подменять учителей начальных классов во время их болезни + полставки учителя французского ( у меня в анамнезе еще специальность переводчика-референта ) ;). Но все равно очень мало на голом окладе получалось. 065:
Так что отсутствие «педобраза » не является препятствием к работе в школе. Удачи :support:

учителя информатики, но не математики же 😉

ТС тоже не на место преподавателя математики хочет пойти . :004:

и после этого мы еще умудряемся ругать наши школы и наше образование :))

+1
Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю. Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование. Это правильно, конечно, но в жизни.
Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года). Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное.

Не надо ТС никуда ходить. Через 5 лет, когда ребёнок подрастёт, работа в школе будет уже не актуальной, и человек сможет вернуться к своей специальности, если не имеет, конечно, далекоидущих планов;). А пока можно и на продлёнку на крайняк устроиться. А юризм не бросайте, работайте потихоньку удалённо.

:)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора.

я считаю, что преподавание в ВУЗе это несколько иное, нежели в школе. ИМХО, в школе намного сложнее и тут, как мне каежтся, действительно, помимо знания предмета, нужно знать еще очень и очень много, чтобы этот предмет хорошо усваивался детьми и чтобы мы, родители, потом не ругали школу и преподавателей, какие они плохие и не умеют научить наших детей.

Ну преподаватели с профильным образованием тоже я вам скажу не всегда вызывают восторг.

ну, это как и везде — во всех областях деятельности есть как специалисты своего дела, так и непрофессионалы. но это несколько разные вещи: знать и не уметь или же не знать и не уметь. (не исключаю, конечно, что есть талантливые люди, у которых есть способности и которые самостоятельно могут «прочувствовать» педагогику и быть профи лучше, чем те, кто с образованием. однако, склонна думать, что таких все-таки единицы и мало-мальское представление в этой области все-таки нужно иметь, прежде чем начинать работать с детьми)

почему тогда требование к преподавателям вуза-к.н.?

потому что для ВУЗа необходимо обладать гораздо большим объемом знаний именно в преподаваемой дисциплине (то есть, так сказать, знания «вглубь»), а в школе нужны знания «вширь» :), то есть ты должен знать не только преподаваемую дисциплину (хотя, безусловно, знать ты ее можешь и меньше по объему, чем в ВУЗе), но смежные — психология, педагогика и т.п. То есть я имела в виду, что в школе сложнее с точки зрения психологии, что ли преподавать, т.к. возраст у детей в школе очень непростой — в это время происходит, так сказать, полноценное формирование личности, которое сопровождается массой психологических процессов. И тут важно не только отчитать материал, но и учесть все особенности детей, осуществить воспитание, а не только преподавание.
В ВУЗе же, да, преподаватель должен обладать большим обьъемом знаний в профильной дисциплине, но преподавать (именно подавать материал) взрослым сформировавшимся личностям гораздо легче, т.к. в ВУЗе студенты уже знают, что они там делают (хотя по факту это далеко бывает не так :))) — они пришли за знаниями и профессией. и задача преподавателя просто преподать материал, а не заниматься воспитанием.

но преподавать (именно подавать материал) взрослым сформировавшимся личностям гораздо легче, т.к. в ВУЗе студенты уже знают, что они там делают (хотя по факту это далеко бывает не так :))) — они пришли за знаниями и профессией. и задача преподавателя просто преподать материал, а не заниматься воспитанием.

Ага, знают они! :))
А вот насчёт воспитания не соглашусь. Задача ЛЮБОГО преподавателя — не только подать материал, но и воспитывать, как бы пафосно это ни звучало.

да, я не спорю с Вами, а полностью согласна. но на самом деле, это же не так.
я вот, например, с трудом представляю, как можно воспитать 18-20-летнего человека :009:
вот честно, Вы в это верите, что на выпускников школ и студентов можно как-то кардинально повлиять преподавателю? да, какое-то воздействие, может, и можно оказать (хотя я не верю), но чтобы осуществить воспитательную функцию в полной ее мере — это нереально. так что воспитательная функиця преподавателя ВУЗа — это чисто теоретическая функция.
и все-таки тема была о преподавании в школе, а не в ВУЗе. для меня все-таки преподавание в школе и в ВУЗе — это разные вещи. так что мы немного отклонились от темы.

и все-таки тема была о преподавании в школе, а не в ВУЗе. для меня все-таки преподавание в школе и в ВУЗе — это разные вещи. так что мы немного отклонились от темы.

:008: Да, увлеклись маленько. Мои извинения топик-стартеру:)

Я преподавала в колледже не имея законченного высшего юр образования. Юридические дисциплины преподавала. В вузе преподавала потом (по субботам) 7 лет, имея высшее юр образование. Насколько мне изестны требования — достаточно высшего образования, для аттестации пройдете переподготовку по направлению. Вы уточните в школе, не требуется ли преподаватель права, и всех делов. Преподают его в старших классах, не в младших, думаю, детям будет интересно послушать профессионала. зато Вы расскажите им реальную ситуацию в судах, можно игры любопытные поставить, задачки порешать по дисциплинам. Мне преподавать очень нравилось.

Спасибо.:flower:
Да, именно по направлению «правоведения» легче всего было бы работать.

[QUOTE=montoya;75553216
я вот, например, с трудом представляю, как можно воспитать 18-20-летнего человека :009:
[/QUOTE]

2009-2012.littleone.ru

Юрист в школе

Нам часто задают вопросы по услуге юриста в школе. Определимся, каков круг его обязанностей и задач…

Профессиональный юрист в школе, работающей в юридической компании – ответственный специалист, который поможет Вам разобраться с проблемами, возникающими в образовательных учреждениях по поводу Вашего ребенка.

Юрист в школе занимается решением следующих вопросов:

  1. Обжалует действия администрации об отчислении ученика;
  2. Разрешает проблемы по устройству ученика в учебное заведение при его отказе
  3. Совершает подготовку исковых заявлений и иных документов к школьной администрации и органам местного самоуправления по различным вопросам

Юрист способен урегулировать конфликты, в результате которых были причинены телесные повреждения ребенку либо в случае повреждения его имущества.

Более того, не оставит Вас без ответа, когда наоборот вред причинил Ваш ребенок и теперь к Вам предъявляют претензии.

Юристы компании «Мустафин, Зарипов и партнеры» — это квалифицированные специалисты с более чем 10-летним стажем частной практики, получившие отличное образование, имеющие опыт решения различных по своей сложности споров.

Цены на услуги юриста в школе

Консультирование юриста — бесплатно или от 500 рублей, (в зависимости от предоставленных документов и затраченного времени).

Подготовка различных процессуальных документов (жалоб, претензий, исковых заявлений) — от 1000 рублей.

Чем занимается юрист в школе

Юрист в школе – это специалист, решающий правовые проблемы в области образования и науки. Обучение и получение общего среднего образования – это обязанность каждого. А это значит, что вопросы, возникающие на стадии обучения ребенка просто неизбежны. Конфликты с учениками и преподавателями, набитые синяки – далеко не полны перечень проблем, связанных с обучением ребенка в школе. Юрист в школе оказывает правовую помощь родителям, которые борются за свои права и права своих детей. Юрист по защите прав потребителей поможет разобраться в конфликте и защитит Ваши интересы на профессиональном уровне.

Устройство ребенка в школу

Одной из часто решаемых проблем при обращении к юристу в школе тот факт, что некоторые школы отказывают в приеме детей, не имея на то правовых оснований. Работа юриста в школе состоит в том, чтобы помочь родителям добиться осуществление права ребенка на образование в выбранной ими школе. Мы вступим в полемику с администрацией учебного заведения, привлечем к участию в споре опытных сотрудников и поможем Вам отстоять право на образование.

Всегда готовы помочь Вам

Наша помощь будет необходима тем, кто оказался под давлением администрации школы. Кроме того, достаточно часто по средствам массовой информации поступают заявления, что учителя помогают детям на экзаменах, продают хорошие аттестаты и «золотые» медали. Если Вы узнали, что таким образом ущемляются права Вашего ребенка, скорее обратитесь к юристу в школе, который поможет доказать факт наличия неправомерных действий со стороны чиновников и учителей.

Юрист в школе необходим каждому, кто не желает оставаться в стороне, при нарушении его прав, поэтому мы готовы предоставить Вам помощь высококлассного специалиста в сфере решения вопросов об образовательном процессе лица.

Если Вы ищите юриста в школе, который сможет разрешить все проблемы, сопутствующие учебному процессу, мы готовы оказать Вам профессиональную помощь и поддержку в разрешении данной категории дел.

advokat-ufy.ru

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школь

Школьный юрист – специалист в области образования!

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школьного права и правовым нормам в школе. Не всегда обучение в школе для ребенка проходит в спокойной комфортной обстановке и без трудностей и конфликтов. Часто возникают проблемы с другими учениками и учителями, не потому что с вашим ребенком что-то не так, а по причинам, не зависящим от вас и вашего ребенка. Он может быть не таким активным как остальные, застенчивым или просто неконфликтным. Другие дети могут его задирать или оскорблять, учителя могут выражать недовольство его неуспеваемостью или какими-то аспектами его характера и поведения некорректными способами. В таких вопросах оказать помощь может компетентный школьный юрист.

Конфликты в школе могут вызвать у ребенка боязнь учителя, нежелание посещать отдельные предметы или школу в целом. Вы вправе обратиться за консультацией к семейному юристу, который проанализировав ситуацию, даст вам комментарии и рекомендации по поведению в возникшей ситуации ребенку и его родителям.

Школьный травматизм – проблема, с которой поможет справиться школьный юрист!

По разным причинам ребенок может получить травму в школе: на уроке физкультуры или на перемене. Часто такие вопросы, к моменту обращения к юристу, доведены до стадии конфликта.

Родители должны знать нормы российского законодательства для учителей и родителей. На нашем сайте вы можете обратиться за консультацией школьного юриста по уже случившимся случаям. Специалист подскажет линию поведения в конфликте и после его завершения.

Право ребенка на образование отстоит школьный юрист!

Часто родители обращаются за помощью к школьному юристу, когда приходит время отдавать ребенка в первый класс. По тем или иным причинам родителям иногда отказывают в приеме детей в школу, ссылаясь на необходимость прохождения конкурсного отбора или на недостаточный уровень знаний ребенка.

Каждый родитель должен знать, что такие причины для отказа в приеме ребенка в школу, нарушают российское законодательство, если только школа не специализируется на углубленном знании какого-то отдельного предмета. Правильный шаг – консультация со школьным юристом до поступления ребенка в школу, чтобы знать, с чем вы можете столкнуться в школе. Школьный юрист даст консультации не только по вопросам поступления в школу, но и по вопросам взаимоотношений с учителями и администрацией школы, по вопросам прав ребенка в школе, по вопросам школьных правил, длительности уроков и перемен и другим немаловажным аспектам обучения.

В адрес Администраций школ поступают вопросы от родителей, учеников и педагогов школы. Мы выбрали наиболее часто встречающиеся и часто повторяющиеся. Ответы подготовлены членами Администрации школ

Какие права должна предоставлять ученикам школа?

Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации « Об образовании» и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, — нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: — уважение своего человеческого достоинства; — получение бесплатного среднего образования; — участие в управлении школой; — выражение своего мнения; — получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг; — свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; — выбор вместе с родителями формы получения образования; — перевод в другое образовательное учреждение.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?

Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона « Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями — его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.

Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например, Закон Российской Федерации « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении ( проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это — прямое нарушение дисциплины.

Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Учитель не имеет права распространять ( в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом в театр?

Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений. В Законе Российской Федерации « Об образовании» говорится, что учащиеся гражданских ( не военных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.

Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?

В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые « генеральные» уборки школы и её территории.

Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?

Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации « Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение ( лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.

Обязаны ли родители оплачивать платные уроки, если ученик не посещал их из-за болезни?

Согласно Закону « О защите прав потребителей» оплата производится только за выполненную услугу ( в том числе и дополнительную образовательную, оказываемую школой).

Имеет ли право школа проводить экзамены в невыпускных классах?

Право устанавливать порядок проведения промежуточной аттестации учащихся ( например, вводить экзамены) принадлежит школе по её Уставу в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании».

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?

Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, — право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2 » за то, что он не был на уроках?

Любая оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2 » может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

uvdpk.ru

Юрист из 5 «Б»

Это формальные критерии. Еще нужны высокая мотивация работать с детьми, глубокое знание своего предмета, способность им заинтересовать детей, стрессоустойчивость. Отбор идет в четыре этапа, затем летом на пять недель будущие учителя выезжают на педагогическую практику в лагерь. Там им читают лекции известные педагоги, директора топовых школ, вузовские преподаватели.

Тот, кто успешно прошел практику, получает место в школе и стипендию от партнеров проекта. Сейчас в проекте участвуют школы Москвы, Подмосковья, Воронежа и Воронежской области. В течение двух лет молодых педагогов доучивают по особым методикам, которые разработаны в партнерстве с Институтом развития образования ВШЭ. Рабочее расписание составляется так, чтобы у них всегда был свободный день для занятий или обмена опытом. В этом году в проекте участвуют 40 человек.

Екатерина Трушина — выпускница Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Ее специальность — «менеджмент». Сейчас она преподает литературу в московской школе N 554. Кроме нее на работу в эту школу приняли пять участников проекта. Английский язык ведет выпускница факультета международных отношений СПбГУ, обществознание — социологического факультета МГУ, мировую художественную культуру — выпускница ВШЭ, географию — выпускник географического факультета Тверского госуниверситета.

— Я жила в городе Полярные Зори. Окончила там музыкальную школу, получила разряд кандидата в мастера спорта по плаванию, увлекалась театром, хорошо знала литературу и собиралась поступать на филфак в пединститут им. Герцена. Но пошла на «финансы и экономику», — рассказывает Екатерина Трушина.

Учеба и стажировки в финансовых компаниях показались ей скучными. А вот школа — совсем другое дело. Ей дали часы по литературе в 5-х и 6-х классах. Причем русский язык ведет наставник Екатерины, учитель с большим опытом Татьяна Кузнецова. У педагогов есть совместные проекты, когда тема, затронутая на уроках литературы, находит продолжение на уроках русского. Наставник часто бывает на уроках своей подопечной, дает советы и помогает с методическими вопросами.

Конечно, подготовка к занятиям отнимает у выпускницы экономического вуза гораздо больше времени, чем у любого профессионального словесника, трудно подстроиться под стандарты, учесть методические требования, надо время, чтобы перечитать тексты. Но плюсов гораздо больше.

— Выпускники программы — это молодые специалисты, имеющие огромное желание работать в школе. Они успешные и активные, у них нешаблонное мышление, они больше заточены на метапредметность, которую требуют стандарты. В нашей школе появилась команда инициативных, позитивных учителей, которые нацелены на высокие образовательные результаты. Своей увлеченностью они заражают детей и своих коллег, — высказывает свое мнение директор московской школы N 554 Майсурадзе Майя.

Как проходят сейчас стандартные уроки литературы в школах? Прочитал текст, дома ответил на вопросы, перенес ответы в табличку. А у Екатерины Трушиной на уроках по Сергию Радонежскому класс делится на проектные группы. Первая исследует текст с точки зрения истории, вторая готовит адаптированный пересказ, третья сравнивает Сергия Радонежского с Ником Вуйчичем, автором нашумевшей книги «Жизнь без границ», который родился без рук и без ног. Ученики у Трушиной пишут не только сочинения по традиционным темам, но и по таким, например, «Я самый богатый человек, потому что. «. «Двойки» она ставит только за списанные из Интернета сочинения. И каждую работу тщательно проверяет через поисковики.

В следующем году школа N 554 снова даст заявку на молодых учителей из проекта «Учитель — для России». «Нужны учителя истории, английского языка, биологии», — поясняет Майя Майсурадзе.

Проект рассчитан на два года. Именно столько молодого учителя опекают, поддерживают и обучают. Затем каждый принимает решение: остаться в школе или уйти. По словам Майи Майсурадзе, в школах может быть до 10% молодых учителей без базового педобразования. Но к таким экспериментам сегодня готово далеко не каждое учебное заведение. Надо сказать, в России есть опыт привлечения в школы учителей без педобразования. Но чаще всего это касается специализированных школ и центров при вузах, где преподают ученые — физики, химики, биологи, математики. Таких учебных заведений — единицы.

Елена Ленская, декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS, кандидат педагогических наук:

— Несколько лет назад проводилось международное исследование TEDS, посвященное подготовке учителей математики в классических университетах и пединститутах. Выяснилось, что большой разницы в качестве подготовки нет. Методические и математические задачи и те и другие выпускники решали примерно одинаково.

В среднем по странам учителя меняют место работы раз в 10 лет. Но в некоторых странах, например в Японии, Сингапуре, проводится политика ротации, когда учителя обязательно должны сменить место работы, чтобы расширить свой опыт.

rg.ru

Популярное:

  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Мафия с картами правила Анна Быкова Психолог, педагог, арт-терапевт Персональные консультации Как проблемы с подростком превратить в трамплин для взлета Как же с ними сложно!! С подростками… И страшно. Потому что чем старше ребенок, тем выше становится […]
  • Мфц субсидия Порядок оформления субсидии на оплату коммунальных услуг Стоимость коммунальных услуг на сегодняшний день в России многих граждан зачастую ставит в трудное финансовое положение. Высокие цены на газ, электричество, отопление и воду нередко […]
  • Как оформить карточку для получения пенсии Пенсия на карту Сбербанка Пенсионный Фонд перечисляет пенсию на лицевой счет сберкнижки на основании заявления пенсионера. Получать ее через кассу Сбербанка намного удобнее, в отличие от многочасового ожидания в очереди на почте. Поэтому […]
  • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
  • Как находить площадь квадрата правило Площадь фигур Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны. Площадь квадрата Для вычисления площади квадрата нужно умножить его […]
  • Превышение промилле штраф Сколько промилле алкоголя возможно для водителей в 2018 году Каждому российскому водителю известно, что вождение автомобиля в нетрезвом виде недопустимо. Но, оказывается, что в этом текущем году действует поправка в Административном […]
  • Пенсии женщин будут меньше Расчет пенсии по старости: как рассчитать (формула, примеры)? Р асчет пенсии по старости — с 2015 года для него применяется новая формула. В этой статье мы расскажем, какие инструменты задействованы в определении суммы ежемесячных […]