Методическое пособие дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме:
Собственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним»

Собственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Природа — наш дом родной»

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы детского сада

«Природа – наш дом родной!»

Цель. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

Форма : игра КВН.

Оформление зала: на центральной стене натянуто полотно для демонстрации слайдов, справа и слева — елки, имитирующие лес, у одной из стен «грибная поляна» из муляжей, у другой — ширма.

Музыкальное оформление: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинский «Вместе весело шагать», Ю, Чичков «Лесной марш».

Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН. КВН — соревнованье в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.

Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильно выполненное задание оценивается шишкой.

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий. Наш КВН не простой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.

Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на полотне возникает слайд — дорога в лес. Дети сидят на стульях, подпевают песне. Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовик.

Лесовик . Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот я, старик-лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге вам покажут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести. Объясните, что означают эти знаки.

Каждой команде предлагается по три знака. (Ответы детей.)

Лесовик . Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно в лес пускать. Чтобы в лесу вам не заблудиться, я дам карту. А в конце пути вас ждет интересная находка. До свиданья, ребята!

Ведущий . А вот и лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. (Появляется слайд — лес. Звучат голоса птиц в грамзаписи.) Вот и первая тайна леса. Подойдите по три человека от каждой команды. Вам надо узнать, что растет в лесу. (На подносах лежат шишки ели, сосны, гроздь рябины, кусочек моха, листья березы, ветки сосны и ели, кора сосны, береста. Оценка выполнения задания.) Сейчас посмотрите на экран. Это дары леса. (Появляются поочередно слайды, для одной и для другой команды, изображающие ягоды и грибы.)

Ведущий . Я приглашаю по два человека от каждой команды. Для вас задание: кто больше соберет грибов. (После сбора.) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у вас в корзинках. (Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы?)

Ведущий. А вот и лесная поляна. Кто это встречает нас? (Открывается занавес на ширме, появляются белка и еж.) Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок — сорвет его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет.

Белка . Что-то ты, еж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

Ведущий . Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос? (Ответы детей и оценка их.)

Ведущий. На поляне мы отдохнем. Вы, наверно, знаете разные игры, в которых участвуют лесные звери, насекомые, птицы? (Каждая команда показывает выбранную игру.)

Ведущий . А загадки вы любите? Отгадайте старые русские загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Зимой с седой бородой,

Летом новая вырастает,

Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой забрала,

Ведущий. Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой? (Чтение стихов.)

Ведущий . Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: рассказать об осени (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и малина).

Ведущий . Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (Оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)

Ведущий . Отправляемся дальше в путь. Что показано на карте Лесовика? Какая-то елка, а рядом пенек.„ Может, под этим пнем ждет нас секрет? (Под елкой туесок, а в нем ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено). Как вы думаете, ребята, для чего Лесовик послал нам все это? (После ответов детей ведущий читает письмо Лесовика — стихотворение Яшина «Покормите птиц».)

Ведущий . Прогулка по лесу закончилась. (На слайде дорога, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.) Подходит к концу наш КВН. Жюри подведет окончательные итоги и назовет победителей.

Капитаны команд помогают сосчитать шишки-очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Србственное учебно — методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ.

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере.

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело.

В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные пр.

nsportal.ru

Вход в Личный кабинет

Методические пособия

Книга «Социальная психология дошкольника» серии «Высшее профессиональное образование» посвящена актуальным вопросам социальной психологии детства. В издании рассматриваются развитие личности ребенка в социальном контексте, особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, методы изучения социальных особенностей детского развития. Особый акцент делается на современных исследованиях в детской социальной психологии. Книга будет полезна студентам, аспирантам и специалистам в области психологии и педагогики, а также всем, кто интересуется вопросами детского развития.

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

В хрестоматию вошли статьи современных авторов, посвященные вопросам дошкольной психологии и педагогики. В представленных материалах раскрываются особенности развития дошкольников, специфика современного детства, методы и методики работы с детьми. Особое внимание при этом уделяется опыту, полученному за пределами России. Книга предназначена студентам высших и средних учебных заведений, может быть полезна и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России

Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете. Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием.

В учебном пособии «Логопедическая помощь детям раннего возраста» серии «Высшее профессиональное образование» представлена развернутая клинико¬психолого¬педагогическая характеристика детей раннего возраста. Рассматриваются особенности поэтапного формирования у них всех линий психомоторного развития. Представлена скрининговая система обследования детей 1–3 лет. Разработана система коррекционных мероприятий. В учебном пособии представлена авторская методика логопедической работы с детьми раннего возраста. Учебное пособие адресовано студентам педагогических вузов (бакалаврам и магистрам), специалистам инклюзивных групп, служб ранней помощи, лекотек и т. п., а также психологам, дефектологам, логопедам, студентам педагогических колледжей.

В книге обобщены результаты более 200 экспериментальных исследований по изучению развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения в дошкольном детстве. Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим психологию развития и возрастную психологию, а также будет полезно всем, кто интересуется вопросами становления психики ребенка. Гриф УМО по классическому университетскому образованию.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова

В пособии представлена развернутая клиникопсихологопедагогическая характеристика детей первого года жизни. Рассматриваются особенности поэтапного формирования у них всех линий психомоторного развития. Представлена скрининговая система обследования детей первого года жизни. Для детей, отстающих в психомоторном развитии, разработана система коррекционных мероприятий, включающая логопедический массаж, дыхательную и голосовую гимнастику, стимуляцию эмоционального, голосового и доречевого общения, способствующая развитию зрительного и слухового восприятия, зрительномоторной координации и понимания речи. Пособие адресовано родителям детей раннего возраста, специалистам инклюзивных групп и Службе ранней помощи, психологам, дефектологам, логопедам, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

В пособии представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, а также примерные циклы занятий, объединяющие разные виды художественной деятельности. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников. Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и руководителям художественных студий.

Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института

Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

mpado.ru

Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»

Оглавление:

  1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “Будь здоров!”
  2. Планирование воспитательно — образовательной работы по формированию здорового образа жизни с детьми 4 — 5 летнего возраста.
  3. Приложение.
  4. Список литературы.
  5. Слово “здоровье” является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы” и другие. Но что же такое “здоровье”? Самый простой ответ гласит, что здоровье — это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них — окружающая среда, генетическая предрасположенность — трудно поддаются контролю, но все равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10 — 20% зависит от наследственности, 10 — 20% — от состояния окружающей среды, 8 — 12% — от уровня здравоохранения и 50 — 70% — от образа жизни. Что такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Это явление должен тревожить всех, в том числе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Обучение детей здоровому образу жизни начинается с ранних лет.

    Глубоко не правы те, кто считает, что передача детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Грязная кожа может принести вред здоровью и кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Все эти и другие правила должны войти в сознание детей путем внушения, используя игровые приемы обучения, систематического воспитания и это должны делать воспитатели совместно с родителями своих воспитанников.

    Каждый ребенок должен знать следующие правила:

    1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.
    2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.
    3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.
    4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из — под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один — два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.
    5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.
    6. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
    7. Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 — 7 – летнего возраста обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а так же предрасполагает к грибковым заболеваниям.

      Методическое пособие “Будь здоров!” назначено на воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками.

      Наши занятия направлены на адаптацию к окружению. В разделе музыкотерапия — мы слушаем классическую музыку (от 1 — 2 минут до 4 — 5 минут), специальную музыку для релаксации (2 — 3минуты) — что способствует положительному эмоциональному настрою, снятию эмоционального напряжения.

      На наших занятиях мы развиваем навыки общения, учимся вступать в контакт друг с другом. Для этого мы проводим игры с элементами психогимнастики: “Листочки”, “Птички”, “Пора вставать” и другие. Эти игры также способствуют развитию выразительности движений (“как зайчики”, “как кошки”).

      В работе мы используем основной принцип дидактики: от простого — к сложному. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

      Основная цель этих занятий:

      1. Формирование чувства уверенности в окружающем.
      2. Развитие общения.
      3. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
      4. Занятия проводятся в игровой форме с элементами психогимнастики и релаксации.

        Задачи:

        1. Познакомить детей с тем, что такое здоровье, как и почему его следует беречь.
        2. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.
        3. Дать детям представление о закаливании.
        4. Познакомить с назначение кожи.
        5. Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедур.
        6. В процессе занятий развивать логическое мышление и речь, воображение, фантазию детей.
        7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
        8. Развитие эмоций и выразительности движений.
        9. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
        10. Воспитание интереса к физической культуре и музыке.

        Список литературы:

        I. Физическое развитие.

        1. Булгакова Н.Ж. Азбука спорта. — М., 1999.
        2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
        3. Ермакова З.И., Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре для детей младшей и средней группы детского сада. Мин., 1979.
        4. Кожевникова Н.Г. Спортивные развлечения и игры. — М., 1957.
        5. Короп Ю.Д. Обучение детей плаванию. — К., 1985.
        6. Литвинов А.А., Ивченко Е.В. Азбука плавания. — СПб., 1995.
        7. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.
        8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. — М., 1971.
        9. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986.
        10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование. — М., 1999.
        11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. — М., 1991.
        12. Рунова М.А. Особенности организации занятий по физической культуре (Дошкольное воспитание, 2002, №9).
        13. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду. — М.,1962.
        14. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. — М., 1986.
        15. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. — М., 2001.
        16. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М., 1999.
        17. II. Здоровье.

          1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Безопасность-М., 2002.
          2. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П. Безопасность и компетентность ребенка на улицах города. — М., 1997.
          3. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой.-М.,1983.
          4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. — М., 1980.
          5. Белопольская Н.Л. Игра “Азбука настроений”. — М., 1994.
          6. Макшанцева Е. Скворушка. — М., 1998.
          7. Макшанцева Е. Детские забавы. — М., 1991.
          8. Дзержинская И. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. 1985.
          9. Рюгер Кристофер. Домашняя музыкальная аптечка. Р.на Дону, 1998.
          10. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

            Методическое пособие для учителей школы дошкольников. «Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет»

            В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя, конечно, личностью ещё не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

            Этому способствует игровая и различные виды продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

            Сформированность сюжетной игры у дошкольника позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкую сферу действительности, далеко выходящую за пределы личной практики ребёнка. В игре дошкольник и его партнёры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздают труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.

            Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – ИГРА.

            При организации игр можно руководствоваться, например, такими рекомендациями:

            — игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом;
            — игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребёнка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды;
            — в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;
            — в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять задание, поощрять детскую инициативу;
            — в процессе игры руководитель принимает непосредственное участие: по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных и обещает в следующий раз новый вариант игры или совсем новую игру.

            Давайте играть с малышами, пока они доверяют нам. Мы можем научить их мыслить, запечатлевать образы мира и находить их место в человеческой культуре.

            ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

            В возрасте 5-7 лет сильна реакция на всё новое, яркое, необычное. Ребёнок не может ещё в достаточной степени управлять своим вниманием. Он всё своё внимание направляет на бросающиеся в глаза отдельные предметы. Лучше всего запоминаются конкретные предметы, лица, факты, цвета, события.

            Развитие памяти и внимания у ребёнка – сложнейший процесс, в котором никогда не помешают помощники. Это могут быть педагоги и родители.

            1. Игра “Карлики-великаны”.

            По условию игры дети должны на слово “карлики” приседать, на слово “великаны” — поднимать руки вверх. Учитель, говоря эти слова, сам может выполнять движения, им не соответствующие. Задача детей – не попасться на эту уловку учителя, а выполнять задание согласно правилам.

            2. Игра “Что мы слышим в чаще, или Эхо”.

            Учитель, сидя за столом, хлопает в ладоши или топает ногами в определённом порядке, а дети должны воспроизвести порядок этих звуков.

            3. Игра “Слушай музыку”

            Определ1нной музыке соответствуют определ1нные движения, которые выполняют дети после установки учителя. Проигрывается та или иная музыка:

            — быстрая полька – бег, полёт птиц, поскоки;

            — медленная, плавная музыка вальса, колыбельная – дети кружатся, плавно опускаются и поднимают руки;

            — темп марша – ходьба на месте.

            4. Игра “Запрещённое движение”

            Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры.

            5. Игра “Наблюдательность”

            Трое или двое ребят сидят на стульях или стоят в необычных позах. Один из играющих – “наблюдатель” — должен внимательно посмотреть на сидящих и запомнить их позы. На это даётся 20-25 секунд. После осмотра “наблюдатель” выходит из комнаты или отворачивается, а дети меняют позы. “Наблюдатель” вернувшись в комнату, должен восстановить в памяти первоначальные позы детей. Сами же ребята тоже должны запомнить свои первоначальные позы. Затем “наблюдатель” меняется.

            6. Игра “Кто ушёл?”

            Дети стоят по кругу. Водящий встаёт в центр круга, ему предлагают запомнить играющих, а затем закрыть глаза.

            Взрослый дотрагивается до одного из детей, он выходит за дверь. Водящему говорят: “ Отгадай, кто ушёл?”. Он должен как можно быстрее угадать и выбрать нового водящего. Если он не отгадает, то при повторении игры вновь остаётся им сам.

            Для усложнения игры, можно предложить детям присесть и закрыть лицо руками, когда водящий будет отгадывать, кого нет.

            7. Игра “Затейники”

            Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по кругу и говорят:

            Ровным кругом
            Друг за другом
            Мы идём за шагом шаг.
            Стой на месте.
            Дружно вместе
            Сделаем… вот так.

            По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (одно или несколько), а дети должны запомнить и повторить эти движения. Затем затейник меняется. Каждый должен сам придумать движение.

            8. Игра “Повтори и дополни”.

            Кто сможет удержать в памяти и без ошибок воспроизвести увеличивающийся ряд слов, выполняя при этом шаги вперёд?

            Перед игрой выбирают тему: мебель, овощи, деревья, средства передвижения, спортивные игры и др.

            Смысл игры в том, чтобы повторить (в правильной последовательности), когда придёт твоя очередь, уже названные слова и прибавить к ним новое. На каждое слово делать шаг вперёд. Допустим, первым произнесено слово “трамвай”. Следующий говорит: “Трамвай, троллейбус”. Третий: “Трамвай, троллейбус, автобус” и т.д.

            Игрок, не сумевший добавить слово или забывший сделать шаг, выбывает из игры.

            ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

            1. Игра “Молчанка”

            Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует ответу на вопрос.

            Сколько хвостов у кошки?
            Сколько ног у петуха?
            Сколько лап у собаки?
            Сколько ушей у кролика?
            Сколько ног у Кати и у Лены вместе?
            Сколько ног у двух петухов?
            Сколько крыльев у девочки Лены?

            2. Игра “Заметь все”

            На наборном полотне выставлено в один ряд 7-8 картинок с изображением предметов (гриб, мяч, пирамида). Предложить детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксировать (не более 10 с). Затем предметные картинки закрыть и предложить детям перечислить их , назвать последовательность. Поменять местами 2-3 картинки и спросить, что изменилось на наборном полотне. Убрать одну картинку и спросить, какая картинка исчезла, попросить описать её.

            Можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами.

            Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.

            4. Игра “Запрещённое число”

            Дети повторяют вслух числа, которые называет учитель. Затем выбирается число, которое запрещено называть. Когда ведущий называет это число, дети должны просто хлопнуть в ладоши.

            5. Игра “Стук – стук”

            Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз надо подпрыгнуть (похлопать в ладоши, постучать по барабану). Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул или должен был прыгнуть вызванный.

            6. Игра “Считай дальше”

            Дети сидят у стола. У каждого в руках один предмет, например кубик. Педагог ставит свой кубик посередине стола и говорит: “Один. Кто умеет считать дальше. Пусть продолжает”. Кто быстрее назовёт следующее число, ставит свой кубик возле первого и говорит: “Два”. Так игра продолжается до тех пор, пока все кубики не будут поставлены на стол. Игра тем интереснее, чем быстрее она идёт. В конце дети пересчитывают поставленные предметы.

            ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

            1. Игра “Кто больше запомнит”.

            Она имеет ещё одно название — “Магнитофон”. Дети-“магнитофоны” вращают кисти рук при “записи” в одну сторону, а при “воспроизведении” — в другую.

            Я играл. Я играл в мяч. Я играл в мяч с другом. Я играл в мяч с другом и Дружком.
            Это кот. Это кот и утка. Это кот, утка и петух. Это кот, утка и петух с курицей.
            У Тани пакет. У Тани пакет и папка. У Тани пакет, папка и билет.

            Важно при “записи” и “воспроизведении” осуществлять чёткое проговаривание слов без деления на слоги.

            Для игры требуются 10-12 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик, все они разные. Объясняем детям: поиграем в поезд. Я кладу первую картинку. Потом вы будете класть картинки по очереди. У поезда получаются вагончики. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы на ходу не отцепились. Наши вагончики –картинки надо тоже скрепить. Это делается так: кладём картинку. На которой нарисована ложка. За ней можно положить любую картинку, например, ту. Где нарисована тарелка. Теперь скрепим тарелку и ложку – ведь и ложка, и тарелка – это посуда

            Теперь по очереди будем раскладывать свои картинки и объяснять, почему и как их скреплять. Картинки можно раскладывать в любом порядке. Главное, чтобы ребёнок объяснил, почему те или иные картинки скреплены вместе. Игру можно повторять, меняя картинки.

            3. Игра “Что слышно?”

            Ведущий (учитель) предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем надо рассказать, что дети слышали.

            4. Игра “Продолжи”

            Я начну, а вы продолжите: сливы, абрикосы, лимон… Как это называется одним словом?

            5. Игра “Жил-был кот”

            Каждый участник называет определение к слову “кот” и повторяет все названные до него. “Жил-был красивый, пушистый, умный, весёлый…” и т.д. (Могут быть и другие варианты.)

            По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя своё предложение, нужно сначала повторить всё сказанное раньше.

            Первый называет слово, второй – любое другое. Третий должен составить из них предложение. Затем придумывает своё слово.

            7. Игра “Я знаю пять названий”

            Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу учителя (хлопок) ребёнок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога: “Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели, музыкальных инструментов и т.п.)?”.

            Педагог читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.

            Методическое пособие дошкольного возраста

            Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -детский сад№19 г. Курганинска

            Автор: Зубова В.С.

            1. Пальчиковая игра
            2. Дидактическая игра
            3. Игра малой или средней подвижности
            4. Подвижная игра
            5. Игровая деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В рамках работы инновационного проекта «Центр игровой поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» разработано методическое пособие по игровой деятельности.

              Пособие разработано для педагогов и родителей с использованием инновационных педагогических технологий на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который обеспечивает всем детям равные стартовые возможности.

              1 «Шарик»

              Надуваем быстро шарик.
              Он становится большой.
              Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
              Стал он тонкий и худой.

              (Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

              2 «Собери ромашку».

              Ход игры. В центр цветка выкладывается картинка с изображением соответствующей звуку буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [Л] и [Р]), называет картинки.

              Правила игры. Оговорить определённое положение звука в слове. Можно составить предложения с каждой из картинок.

              3. «Зеркало».

              Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

              Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

              4. «Быстрей по местам»

              Ход игры. Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

              Правила игры. Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

              В лес корзинку я беру

              И грибы в нее кладу. (ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие Ладони на себя, пальчики переплетаются

              локотки разводятся в стороны пальчики образуют ручку).

              2. «Посади в вагоны».

              Ход игры. В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом звука в слове, например в середине.

              Правила игры. Объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только те картинки, которые определяют место буквы в слове.

              3. «День и ночь»

              Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» — замереть в той позе, в которой застала ночь.

              Игра проводится 3 – 4 мин.

              Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

              4. «Передай – встань»

              Ход игры. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

              Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На неё кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встаёт и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

              Правила игры. Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

              1. «Дикие животные»

              Я сейчас вам назову,

              (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и соединять пальцы правой руки)

              Кто живет в глухом лесу.

              (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и соединять пальцы левой руки).

              Зайцы, белки, барсуки,

              (рука лежит на столе ладонью вниз).

              Волк, медведи и ежи…

              (поднимать и удерживать на весу каждой палец, начиная с большого, сначала на правой левой, край ладони не отрывать от стола.)

              2. «Змейка или колокольчик».

              Ход игры. В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего цвета с изображением колокольчика (звонкий звук) или змейки (глухой звук).

              Правила игры. Дети должны найти и выложить на лепестки соответствующие картинки.

              3. «Мячик кверху»

              Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему.

              Правила игры. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся водить и игра продолжается.

              4. «Свободное место»

              Ход игры. Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся.

              Правила игры. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

              1. «Красавица – Зима»

              Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая лёгкие колебательные движения пальцам).
              Легкие-лёгкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших)
              Медленно, плавно на землю ложатся, (соединённые вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз)
              Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко)

              2. «Какая картинка лишняя?»

              Ход игры. В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего звуку цвета, на лепестки – картинки которых начинаются на заданный звук и 1 – 2 картинки с другими звуками.

              Правила игры. Ребёнок должен найти лишние картинки.

              3. «Пузырь».

              Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко, друг к другу, затем говорят:

              Раздувайся, пузырь,
              Раздувайся, большой,
              Оставайся такой,
              Да не лопайся.

              Правила игры. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

              4 «Волк во рву»

              Ход игры. Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

              Правила игры. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой.

              doshkolnik.ru

Популярное:

  • Правила утверждения и определения нормативов Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21) Санитарные правила и нормы СанПиН […]
  • Нотариус на улице партизанская Нотариусы Белогорск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Ажаблаева Эльнара Адиловна Город: Белогорск Округ: Район: […]
  • Подача потребителем иска в суд Потребитель при подаче искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав имеет возможность обратиться в Роспотребнадзор для дачи заключения по делу и участия в суде Потребители при подаче искового заявления в суд в целях […]
  • Жалоба председателю верховного суда рф Жалоба председателю верховного суда рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Патент по рб ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНЖИНИРИНГ Комплексные схемы переработки нефтей и газовых конденсатов Подготовка нефти для транспортирования и переработки Подготовка и рациональное использование попутного нефтяного […]
  • Закон 6 от 07022011 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Версия дляслабовидящих Контактная информация:170100, г.Тверь, ул. Советская, 33(4822) 34 42 92, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен […]
  • Швеция социальное пособие Пенсионное обеспечение в Швеции Минимальная ставка подоходного налога физических лиц в Швеции с 1930 г. по 2016 г. выросла с 8,5% до 32,1%. Доля налогов в ВВП с 1910 г. по 2015 г. увеличилась с 8,3% до 44,3%. Пенсия по старости […]
  • Льготная пенсия лесорубам Перечень профессий, попадающих под льготную пенсию В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается "льготный стаж" и что нужно сделать, чтобы получать пенсию […]