Разрешение на строительство омск

Разрешение на строительство омск

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 мая 2012 года N 32-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА)»

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу информационных технологий и защиты информации Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области: mszhk.omskportal.ru в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Ю.М. Ерехинского.

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства .

Министр строительства и жилищно-
коммунального комплекса Омской области
В.А.Эрлих

Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального комплекса
Омской области
от 14 мая 2012 года N 32-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)» и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа), (далее — государственная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества оказания государственной услуги, открытости и доступности ее оказания и регулирует порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления.

Подраздел 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

2. Получателями государственной услуги являются юридические или физические лица или их уполномоченные представители (далее — заявитель).

3. Уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами и об образовании земельного участка представляются физическими или юридическими лицами, которые приобрели права на земельный участок, их уполномоченными представителями.

Подраздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, по внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию, а также по продлению срока действия разрешений на строительство, реконструкцию в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа), выдается заинтересованным лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители) непосредственно в здании Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее — Минстрой Омской области) по адресу: 644099, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 6, график работы: понедельник — четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30 (обед с 13.00 до 14.00), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Минстроя Омской области в сети Интернет.

Телефон для справок: 8(3812)238693; 8(3812)238356.

Адрес официального сайта Минстроя Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет): mszhk.omskportal.ru. Адрес электронной почты: minstroy@omskportal.ru.

В соответствующем разделе сайта Минстроя Омской области в сети Интернет размещается текст Административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о результатах предоставления государственной услуги.

Информация о результатах предоставления государственной услуги обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Минстроя Омской области не реже одного раза в полугодие.

5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается должностными лицами Минстроя Омской области, уполномоченными на предоставление государственной функции (далее — должностными лицами) уполномоченного подразделения, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.

6. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти Омской области, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

7. Заявители, представившие документы для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, продления срока действия разрешения на строительство, а также представившие уведомления о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами и об образовании земельного участка, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченного подразделения Минстроя Омской области:

— о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

— об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию;

— об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию.

8. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство, а также в продлении срока действия разрешения на строительство направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа), продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Подраздел 5. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Минстроем Омской области.

Должностными лицами, обладающими полномочиями предоставлять государственную услугу, являются:

— Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее — Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;

— заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;

— руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя Омской области, на которое возложено предоставление государственной услуги (далее — уполномоченное подразделение);

— начальник отдела в составе уполномоченного подразделения;

— другие должностные лица, осуществляющие предоставление услуги в соответствии с должностными регламентами.

Подраздел 6. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

— выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — разрешение на строительство);

— отказ в выдаче разрешения на строительство;

— продление срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;

— отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;

— отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

12. Юридическим фактом, подтверждающим предоставление государственной услуги, являются:

— разрешение на строительство;

— отметка в разрешении на строительство о продлении срока действия разрешения на строительство;

— внесение изменений в разрешение на строительство;

— уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;

— уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

— уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

Подраздел 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительство) составляет не более 7 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительство).

14. Срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления от заявителя о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.

Подраздел 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Подраздел 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ

16. Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами и об образовании земельного участка (далее — уведомление о переходе права) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями федерального законодательства в адрес Минстроя Омской области. Заявление или уведомление о переходе права заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и в случае подачи документов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заверяется печатью заявителя (при наличии печати).

Заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, а также уведомление о переходе права составляется по утвержденным формам. Образцы заявлений приведены в приложениях N 1, N 2, уведомления о переходе права — в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

17. В заявлении и в уведомлении о переходе права должно быть указано: куда подается данное заявление (в Минстрой Омской области); для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей — наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее — р/с, к/с, БИК)); для физических лиц — Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.

18. В заявлениях о выдаче разрешения на строительство и о продлении срока действия разрешения на строительство указываются наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией; адрес объекта; вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция); срок, в течение которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства); реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок; реквизиты градостроительного плана земельного участка или сведения о проекте планировки и проекте межевания территории (для линейного объекта); сведения о проектной организации, разработавшей проектную документацию на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием реквизитов документа, подтверждающего право на выполнение проектных работ; реквизиты положительного заключения экспертизы проектной документации; реквизиты согласования схемы планировочной организации земельного участка; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектно-сметная документация; перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с таким решением подпись, дата, Ф.И.О. и должность лица, представляющего заявителя.

19. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство и в уведомлении о переходе права также указывается дата и номер выданного разрешения на строительство.

20. В уведомлении о переходе права указываются реквизиты:

1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;

2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:

— образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;

— образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.

21. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявитель к заявлению прилагает следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае отсутствия документов в Едином государственном реестре недвижимости);

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанного в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случая реконструкции многоквартирного дома;

6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

22. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй — копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.

23. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство необходимо заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, поданное не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

24. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимо предоставить уведомление с указанием реквизитов документов, перечисленных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

К уведомлению о переходе права заявитель вправе приложить копии документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

25. Запрещается требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Подраздел 9.1. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ

25.1. При обращении заявителя за выдачей разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия Минстроем Омской области запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии указанных документов в Едином государственном реестре недвижимости);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подраздел 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

— отсутствие документов, предусмотренных пунктами 21, 25.1 настоящего Административного регламента;

— несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

— несоответствие представленных документов требованиям к разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

— поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

27. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:

— нарушение срока подачи заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство);

— если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

28. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:

1) отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 — 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 11. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

29. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является отсутствие заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, оформленного в соответствии с требованиями настоящего регламента.

29.1. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.

Подраздел 12. РАЗМЕР ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

30. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.

Подраздел 13. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

32. Продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Минстроя Омской области не должна превышать 15 минут.

Подраздел 14. СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

33. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги — рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Минстрой Омской области.

Подраздел 15. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, К ЗАЛУ ОЖИДАНИЯ, МЕСТАМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ИНФОРМАЦИОННЫМ СТЕНДАМ С ОБРАЗЦАМИ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЖДОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ

34. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:

— комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;

— возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;

— возможность копирования документов;

— доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Минстроя Омской области;

— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

34.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

— условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

— допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

— оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

35. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями.

Подраздел 16. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

36. Соблюдение Минстроем Омской области сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, а также своевременное принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

37. Получение государственной услуги в бюджетном учреждении Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» не предусмотрено.

Подраздел 17. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

38. Сведения о месте нахождения Минстроя Омской области, местах предоставления государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Минстроя Омской области (mszhk.omskportal.ru) в сети Интернет.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подраздел 18. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация заявления;

— рассмотрение заявления проверка представленных документов;

— уведомление заявителя о принятом решении;

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 19. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

40. Заявление и документы, а также уведомление о переходе права, направленные почтовым отправлением или переданные в канцелярию Минстроя Омской области, регистрируются и направляются в уполномоченное подразделение Минстроя Омской области на рассмотрение.

Регистрация вышеуказанных документов совершается в день поступления в Минстрой Омской области.

41. Должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, ведут Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права.

В Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) указывается:

— дата представления заявителем документов (дата поступления в Минстрой Омской области);

— фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;

— наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;

— дата подготовки разрешения на строительство;

— дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления;

— подпись лица, получившего разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);

— дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство;

— дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) или дата почтового отправления;

— дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

— дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) или дата почтового отправления;

Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 20. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРОВЕРКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

42. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

43. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство (уже с учетом внесенных изменений).

44. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации в Журнале поступившего заявления, должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 20 — 24 настоящего Административного регламента.

45. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на строительство, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 7 рабочих дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство.

46. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

47. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство (продления разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство), не входящего в компетенцию Минстроя Омской области, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 дней простым письмом направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. При этом в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство вносится соответствующая запись.

48. В течение 3 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.

49. Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

50. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, ответственные за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, подготавливают и в письменной форме направляют письмом в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) либо вручают под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица Минстроя Омской области с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

51. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, ответственные за выдачу разрешения на строительство, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливают разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

52. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата передачи указанного письма почтовому отделению связи. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных разрешений на строительство.

53. Разрешение на строительство изготавливается в одном экземпляре, который выдается заявителю (его уполномоченному представителю), заверенная копия хранится в архиве Минстроя Омской области.

54. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, ответственные за выдачу разрешения на строительство, направляют копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого (которых) выдано разрешение.

Подраздел 21. СРОК ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

55. Разрешение на строительство выдается Минстроем Омской области на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

56. По обращению заявителя могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

57. Продление разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

58. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Минстроя Омской области на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.

Минстрой Омской области отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

59. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется, за исключением:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Подраздел 22. РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НА КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВХОДЯЩИХ В КОМПЕТЕНЦИЮ МИНСТРОЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

60. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности Минстрой Омской области такие материалы, как сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта (объектов) капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения; один экземпляр копии результатов инженерных изысканий; один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляет в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подраздел 23. УЧЕТ ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

62. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.

63. Разрешение на строительство учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее — Реестр) под отдельным порядковым номером.

При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.

Учет выданных разрешений на строительство ведется также в электронном виде (приложение N 5).

64. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица уполномоченного подразделения Минстроя Омской области.

Подраздел 24. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

65. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

— прием документов для выдачи разрешения на строительство;

— рассмотрение представленных документов;

— учет выданных разрешений на строительство.

66. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.

В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемых к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть подписаны электронной подписью должностного лица, подписавшего заявление.

67. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.

В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях — сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

Непредставление сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии указанных документов.

69. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

71. Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Минстроя Омской области проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Минстроя Омской области, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Минстроя Омской области в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, положений настоящего Административного регламента, определяющих порядок выполнения процедуры.

73. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минстроя Омской области или заместителем руководителя Минстроя Омской области.

74. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Минстроя Омской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

74.1. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

О своем намерении осуществлять контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить должностные лица, обладающие полномочиями предоставлять государственную услугу.

Должностные лица Минстроя Омской области, обладающие полномочиями предоставлять государственную услугу, после получения уведомления письменно сообщают о дате проведения контрольных мероприятий.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

75. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее — обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Минстроя Омской области и (или) к Министру.

76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

77. Жалоба подается в Минстрой Омской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством официального сайта Минстроя Омской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме.

78. Жалоба, поступившая в Минстрой Омской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

79. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

79.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел 25. ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

80. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.

81. В случае отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке заявитель (либо его уполномоченный представитель) обращаются с заявлением об обжаловании действий должностного лица Минстроя Омской области об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее — заявление) непосредственно в Минстрой Омской области.

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный заместитель руководителя Минстроя Омской области рассматривает его. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений:

1) об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа;

2) о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство) и возложении на руководителя уполномоченного подразделения Минстроя Омской области, ответственного за выдачу разрешений на строительство, обязанности выдать разрешения на строительство (продлить разрешение на строительство, внести изменения в разрешение на строительство) в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

Если заявитель не согласен с решением Минстроя Омской области, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение Минстроя Омской области не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой к Министру.

82. Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Минстроя Омской области, должностных лиц Минстроя Омской области проводятся по решению (на основании поручения) Министра. Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит подразделение Минстроя Омской области, ответственное за рассмотрение поступившей жалобы.

83. В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются распоряжением Минстроя Омской области.

Включение в состав комиссии сотрудника подразделения Минстроя Омской области, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

84. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Подраздел 26. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО СООБЩЕНИЯ

85. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения.

Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

87. Ответ на Интернет-обращение направляется в письменной форме.

88. Обращение заявителя, которое содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минстрой Омской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

89. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут фиксироваться в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство с указанием:

— проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;

— примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.

90. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Подраздел 27. ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

91. Заявитель вправе обжаловать действия Минстроя Омской области об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

92. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Минстроя Омской области, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судах в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение N 1
к административному регламенту

КОМУ: Министерство строительства и жилищно-

адреса; Ф.И.О. руководителя;

банка, р/с, к/с, БИК))

Прошу выдать разрешение на строительство (этапа строительства),

(в соответствии с проектной документацией)

(город, район, улица, номер участка)

сроком на _______________ месяца(ев).

Сведения о проекте планировки и проекте межевания _____________________

ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _____________

и уполномоченной организации, его выдавшей)

N _________ от «________» ____________ г. и согласована в установленном

порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и

— положительное заключение экспертизы получено за N ___

от «_______» __________________ г.

— схема планировочной организации земельного участка согласована ______

за ________________ N ____________________ от «____________________» г.

______________ ____________ ________________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Приложение N 2. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение N 2
к административному регламенту

(в редакции Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 14.09.2015 N 44-п)

ОТ КОГО: _______________________________________

предпринимателя (Ф.И.О. физического лица),

планирующего осуществлять строительство или

реконструкцию; ИНН; юридический и почтовый

телефон; банковские реквизиты (наименование

Прошу продлить разрешение на строительство/реконструкцию

наименование объекта __________________________________________________

сроком на .______________. месяца(ев).

Право на пользование землей закреплено ________________________________

________________________ от «__________» ________________ года N ________

Строительство (реконструкция) осуществляется на основании _____________

Градостроительный план земельного участка _____________________________

Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории __________

(для линейного объекта) (наименование документа)

проектная документация на строительство объекта разработана ___________

(наименование проектной организации,

телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

N ____________ от «________» _________________________ г.

и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями

и органами архитектуры и градостроительства:

— положительное заключение экспертизы получено за N ___________________

от «________» __________________ г.

Проектно-сметная документация утверждена ______________________________

______________ за N ______________ от «________» ___________________ г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем

жилищно-коммунального комплекса Омской области

Приложение: Перечень приложенных документов

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (физическое лицо),

планирующее осуществлять строительство или реконструкцию

Приложение N 3. Уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка

Приложение N 3
к административному регламенту

коммунального комплекса Омской области

(наименование юридического лица, индивидуального

осуществившего строительство или

Уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка

Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный

участок/права пользования недрами/об образовании земельного участка

для внесения изменений в разрешение на строительство/реконструкцию

от «___» _________ 20 ___ года N _________________

на земельном участке по адресу: _______________________________________

— право на земельный участок закреплено _______________________________

— решение об образовании земельных участков ___________________________

— градостроительный план земельного участка ___________________________

— решение о предоставлении права пользования недрами __________________

— решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами ______

заявлении сведениями, сообщать в Министерство строительства и

Приложение N 4. Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство) и уведомлений о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка

Приложение N 4
к Административному регламенту

docs.cntd.ru

Популярное:

  • 1136 приказ мвд Приказ МВД России от 3 декабря 2015 г. N 1136 "О внесении изменения в Перечень должностей сотрудников, федеральных государственных служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны в органах внутренних дел […]
  • Приказ от 12042011 года 302н Приложение N 3. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями […]
  • Переселение в ханты мансийск Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2015 г. N 397-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО […]
  • Продолжительность страхового стажа по уходу за ребенком инвалидом Наиболее часто встречающиеся вопросы по пилотному проекту ВОПРОС: Изменится ли порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством после начала реализации пилотного проекта? ОТВЕТ: Нет, порядок расчета […]
  • Назначение пенсии родителям ребенка инвалида Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Нужна помощь К вам за помощью обращается Матыцина Светлана Александровна, мама Матыцина Кузьмы. Мой сын родился 16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге. [Подробнее] ИТОГИ конкурса «Детский взгляд на «Десятилетие […]
  • Официальный сайт арбитражного суда республика башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы от 31 октября 2003 года Постановление от 21 января 2015 года № 29 от 01 июня 2012 г. № 117 Информационное письмо от 14 апреля 2009 года № […]
  • Судебная практика арбитражного суда свердловской области Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2012 г. N А60-43765/2011 (извлечение) (ключевые темы: государственная собственность - субъекты малого и среднего предпринимательства - расходы на оплату услуг представителей - […]
  • Закон 815 от Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 августа 2012 г. N 815 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, […]