Умышленное неисполнение решения приговора определения и постановления суда или

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

В6: Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Умышленное неисполнение решения, приговора, определения или постановления суда или воспрепятствование их исполнению должностным лицом влечет за собой уголовную (1). В настоящее время в связи с возрастанием роли судебной (2) в регулировании общественных отношений возникает вопрос о сущности деятельности судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. В соответствии с (3) об административных правонарушениях дела о некоторых правонарушениях этого рода подлежат рассмотрению судами (судьями). Административный арест сможет назначаться только районным и городским (4). В специальной литературе по поводу природы деятельности суда, рассматривающего дела об административных (5), высказываются противоположные взгляды. Правоведы считают, что (6) включает деятельность суда по рассмотрению как гражданских и уголовных дел, так и дел об административных правонарушениях». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется. А) власть Б) кодекс В) правосудие Г) милиция Д) суд Е) правонарушение Ж) цель 3) устав И) ответственность.

Слайд 9 из презентации «Типовые задания ЕГЭ по обществознанию» к урокам обществознания на тему «ЕГЭ по обществознанию»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке обществознания, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Типовые задания ЕГЭ по обществознанию.ppt» можно в zip-архиве размером 233 КБ.

ЕГЭ по обществознанию

«Типовые задания ЕГЭ по обществознанию» — Потребности и способности человека, деятельность. Отдельные частные характеристики. Действия при составлении плана ответа. Методика «Шаговых приемов» при написании эссе. Задание С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий. Отдельные формулировки плана некорректны. Обществознание – 2010 (2 часть).

«Задания ЕГЭ по обществознанию» — Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют . (3) мобильностью. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. ЕГЭ по обществознанию. Содержание верного ответа и указания к оцениванию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере — функция государства.

«ЕГЭ по обществознанию 2012» — Уровень С. Диаграмма среднего тестового балла. Бизнес-информатика. Сформированность умения. Уровень В. Три независимых эксперта. Наибольшее затруднение. Задания на распознание вида затрат. Средние показатели выполнения заданий. Право. Социальные отношения. Содержание в разных вариантах. Кодификатор элементов содержания.

«Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию» — Привычные действия. Суждения о связи деятельности и общения. Понятие, соответствующее определению. Отличительные характеристики человека. Официальные межличностные отношения. Назовите понятие. Игра. Неповторимое своеобразие человека. Восполните пробел. Три примера преобразовательной деятельности людей.

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» — Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью егэ. По каким учебникам готовиться? Задания части «3» имеют вес от двух до четырех баллов. Оценка результативности егэ. Что и по какому принципу проставляется в сертификат? Что выставляется в сертификат. Максимально возможный балл за всю работу – 62.

«Обществознание ЕГЭ» — Апелляция. Особенности обществознания, как школьного предмета. На экзамен ЗАПРЕЩЕНО проносить сотовые телефоны. Особенности единого государственного экзамена. Обратить внимание на задание С5. Для получения положительного количества баллов необходимо выполнить ВСЕ задания. Экзамены не сдаются сами собой.

Всего в теме «ЕГЭ по обществознанию» 10 презентаций

900igr.net

Умышленное неисполнение решения приговора определения и постановления суда или

Уголовный кодекс Украины имеет своей задачей правовое обеспечение охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Украины от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Для осуществления этой задачи Уголовный кодекс Украины определяет какие общественно опасные деяния являются преступлениями и какие наказания применяются к лицам, их совершившим.

Так, например ст. 382 УК Украины предусматривает уголовную ответственность за умышленное невыполнение приговора, решения, определения, постановления суда, вступивших в законную силу, или воспрепятствование их исполнению, которой предусмотрено наказание в виде лишение свободы.

В частности, эта статья предусматривает наказание за умышленное невыполнение приговора, решения, определения, постановления суда, вступивших в законную силу, или воспрепятствование их исполнению в виде штрафа от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение свободы на срок до трех лет.

Те же действия, совершенные должностным лицом, —

наказываются штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное или особо ответственное положение, или лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и свободам граждан, государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Умышленное неисполнение должностным лицом решения Европейского суда по правам человека —

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

www.gksn.org.ua

Load document

Законы о судах. 1989 г.

Предлагаемые законы были направлены на повышение престижа судов и их независимости. В частности, для рассмотрения дел о дисциплинарной ответственности судей, а также об их выдвижении на вышестоящие должности были созданы квалификационные коллегии, избранными судьями.

Закон СССР об ответственности за неуважение к суду. 2.11.1989 г.

Статья 1. Вмешательство в разрешение судебных дел

Воздействие в какой бы то ни было форме на судей или народных заседателей с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретного дела либо добиться вынесения незаконного судебного решения –

наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом от трехсот до одной тысячи рублей.

Те же действия, совершенные с использованием служебного положения –

наказываются лишением свободы на срок до трех лет или исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

Статья 2. Угроза по отношению к судье или народному заседателю

Угроза убийством, насилием или уничтожением имущества по отношению к судье или народному заседателю, а равно к их близким родственникам, в связи с осуществлением судьей или народным заседателем правосудия –

наказывается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на тот же срок.

Статья 3. Оскорбление судьи или народного заседателя

Оскорбление судьи или народного заседателя в связи с их деятельностью по осуществлению правосудия –

наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до трехсот рублей.

Статья 4. Неисполнение судебного решения

Умышленное неисполнение должностным лицом решения, приговора, определения или постановления суда либо воспрепятствование их исполнению –

наказывается штрафом от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 5. Проявление неуважения к суду

Неуважение к суду, выразившееся в злостном уклонении от явки в суд свидетеля, потерпевшего, истца, ответчика либо в неподчинении указанных лиц и иных граждан распоряжению председательствующего или в нарушении порядка во время судебного заседания, а равно совершение кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду или установленным в суде правилам, влекут наложение административного взыскания в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или штрафа в размере до ста рублей.

Статья 6. Воспрепятствование явке в суд народного заседателя

Воспрепятствование должностным лицом под каким бы то ни было предлогом явке в суд народного заседателя для выполнения возложенных на него обязанностей влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере до ста рублей.

Статья 7. Непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений закона, а равно несвоевременный ответ на частное определение (постановление) или представление влекут наложение административного взыскания в виде штрафа в размере до ста рублей.

Статья 8. Порядок привлечения к ответственности за неуважение к суду

Привлечение к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 1-4 настоящего Закона, производится в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством союзных республик.

Административные взыскания за правонарушения, предусмотренные статьями 5-7 настоящего Закона, налагаются судьей в порядке, установленном законодательством союзных республик.

Законодательством союзных республик может быть установлена ответственность и за иные действия, свидетельствующие о неуважении к суду.

Положение о дисциплинарной ответственности судей, отзыве и досрочном освобождении судей и народных заседателей судов Союза ССР [1]

I. Дисциплинарная ответственность судей

1. В соответствии со статьей 18 Закона СССР «О статусе судей, в СССР» судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с виновным действием либо бездействием:

а) за нарушение законности при рассмотрении судебных дел;

б) за совершение другого служебного проступка;

в) за совершение порочащего поступка.

Отмена или изменение судебного решения сами по себе не влекут ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом им не были допущены преднамеренное нарушение закона либо недобросовестность, повлекшая существенные последствия.

2. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда СССР рассматривает дела о дисциплинарных проступках:

а) судей Верховного Суда СССР;

б) председателей и заместителей председателей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов.

Квалификационные коллегии судей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов рассматривают вопросы о дисциплинарной ответственности судей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов, а также членов военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов.

3. Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит:

Председателю Верховного Суда СССР — в отношении судей Верховного Суда СССР;

Председателю Верховного Суда СССР, Министру юстиции СССР, председателю Военной коллегии Верховного Суда СССР, начальнику Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР — в отношении судей всех военных трибуналов;

председателям военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов — в отношении судей соответствующих военных трибуналов, а также судей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов.

Председатель Верховного Суда СССР и председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР могут возбуждать дисциплинарные производства по всем основаниям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

Министр юстиции СССР, начальник Управления поенных трибуналов Министерства юстиции СССР могут возбуждать дисциплинарные производства по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения.

Председатели военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов могут возбуждать дисциплинарные производства по всем основаниям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

4. Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию но позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки или отсутствия судьи на работе по уважительной причине, но не позднее одного года со дня его совершения.

5. Лицо, возбуждающее дисциплинарное производство, предварительно проверяет сведения, касающиеся оснований привлечения судьи к ответственности, и истребует от него письменное объяснение.

О возбуждении дисциплинарного производства Председатель Верховного Суда СССР, председатель Военной коллегии Верховного Суда СССР и председатели военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов выносят постановления, а Министр юстиции СССР и начальник Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР издают приказы. В постановлении и приказе должны быть указаны установленные предварительной проверкой основания возбуждения дисциплинарного производства. Постановление либо приказ направляются с необходимыми материалами на рассмотрение в соответствующую квалификационную коллегию судей.

До направления материалов дисциплинарного производства в квалификационную коллегию с ними должен быть ознакомлен судья, в отношении которого оно возбуждено. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения либо заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки.

6. Постановление либо приказ о возбуждении дисциплинарного производства могут быть отозваны возбудившим его лицом до начала рассмотрения дела в квалификационной коллегии.

Судья, в отношении которого постановление или приказ о возбуждении дисциплинарного производства отзывается, вправе потребовать рассмотрения дела квалификационной коллегией по существу.

7. До начала рассмотрения дела при необходимости производится дополнительная проверка оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, которую председатель коллегии поручает одному из членов коллегии. При этом в необходимых случаях потребуются дополнительные документы и материалы, равно как и судебные дела, при рассмотрении которых судья допустил нарушение закона.

8. Квалификационная коллегия рассматривает дисциплинарные дела в составе не менее половины ее членов. При отсутствии председателя квалификационной коллегии его обязанности выполняет его заместитель либо один из членов коллегии, который решает все вопросы, связанные с организацией работы коллегии.

Члены военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов, входящие в квалификационную коллегию, не могут участвовать в дисциплинарном производстве в отношении судей вышестоящих военных трибуналов и заместителей председателей, председателей военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов.

9. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в квалификационную коллегию.

10. При рассмотрении дисциплинарного дела квалификационной коллегией участие судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, является обязательным.

В рассмотрении дела вправе принимать участие другие судьи, а также должностное лицо, возбудившее дисциплинарное производство, либо его представитель.

11. Председательствующий объявляет об открытии заседания и оглашает состав квалификационной коллегии. Судья может до начала рассмотрения дела заявить отвод членам коллегии, который подлежит рассмотрению составом коллегии.

Рассмотрение дисциплинарного дела начинается докладом председательствующего или одного из членов коллегии. Лицо, возбудившее дисциплинарное производство, вправе изложить свое мнение. Заслушивание объяснений судьи является обязательным.

В ходе заседания судья, привлекаемый к ответственности, вправе в любой момент заявлять ходатайства и давать дополнительные объяснения. По усмотрению коллегии могут быть заслушаны сообщения других лиц, приглашенных как по инициативе судьи, так и квалификационной коллегии, оглашены документы и исследованы другие имеющиеся в деле и дополнительно представленные материалы.

Решение выносится в совещательной комнате.

В заседании коллегии ведется протокол.

12. Квалификационная коллегия может вынести решение:

о наложении дисциплинарного взыскания;

о прекращении дисциплинарного производства;

о направлении материалов дисциплинарного производства органам, имеющим право возбуждения вопроса об отзыве судьи или возбуждения в отношении его уголовного дела;

о направлении материалов для постановки вопроса о понижении в должности (в отношении судьи военного трибунала).

13. Коллегия может налагать дисциплинарные взыскания:

в) строгий выговор.

При наложении взыскания учитываются характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины.

14. Квалификационная коллегия прекращает дисциплинарное производство ввиду:

необоснованности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности;

пропуска сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;

нецелесообразности наложения дисциплинарного взыскания в случаях, когда найдет возможность ограничиться лишь рассмотрением материалов производства в заседании.

15. Решение по дисциплинарному делу принимается большинством голосов членов коллегии, участвовавших в рассмотрении дела, излагается в письменной форме и подписывается председательствующим и членами коллегии.

При несогласии с принятым по делу решением член коллегии, оставшийся в меньшинстве, не подписывает решение коллегии и излагает свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение прилагается к делу.

Решение по дисциплинарному делу оглашается в заседании квалификационной коллегии.

16. В решении по дисциплинарному делу должны быть указаны: наименование коллегии, ее состав; место и время рассмотрения дела; фамилия, имя, отчество и должность судьи, привлекаемого к дисциплинарной ответственности; должность и фамилия лица, возбудившего дисциплинарное производство; обстоятельства дела; объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность; мотивировка принятого решения с указанием на доказательства; мера дисциплинарного взыскания или основания прекращения дисциплинарного производства, а также порядок обжалования решения.

17. Копия решения по дисциплинарному делу в трехдневный срок с момента его вынесения направляется: судье, в отношении которого оно вынесено; лицу, возбудившему дисциплинарное производство, а в отношении судей военных трибуналов также председателю военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота и в Министерство юстиции СССР. Копия решения приобщается к личному делу судьи.

18. Если орган, перед которым в соответствии с решением квалификационной коллегии поставлен вопрос об отзыве судьи или о возбуждении в отношении его уголовного дела, а в отношении судей военных трибуналов — также о понижении в должности, не находит для этого оснований, то дисциплинарное производство возвращается в квалификационную коллегию и возобновляется. Время с момента вынесения первоначального решения до возвращения материалов не засчитывается в сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

19. Решение квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР о наложении дисциплинарного взыскания обжалованию не подлежит и является окончательным.

Решение квалификационной коллегии судей военных трибуналов может быть обжаловано судьей, в отношении которого оно вынесено, в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР в двухнедельный срок со дня его вынесения.

Жалоба о пересмотре решения рассматривается квалификационной коллегией судей Верховного Суда СССР в месячный срок со дня поступления. Ее решение является окончательным. В заседании коллегии может присутствовать судья, подавший жалобу.

20. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда СССР вправе:

оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

отменить решение и принять рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности судьи к своему производству;

отменить решение и прекратить дисциплинарное производство;

изменить решение и наложить на судью более мягкое дисциплинарное взыскание.

Копия решения, вынесенного по жалобе, направляется по правилам пункта 17 настоящего Положения.

21. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

По представлению лица, возбудившего дисциплинарное производство, а в отношении судей военных трибуналов – также Председателя Верховного Суда СССР, Министра юстиции СССР, председателя Военной коллегии Верховного Суда СССР, начальника Управления военных трибуналов Министерства юстиции СССР в случаях, когда они уполномочены на возбуждение дисциплинарного производства, а равно по инициативе самой квалификационной коллегии либо по ходатайству председателя военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота квалификационная коллегия, наложившая дисциплинарное взыскание, может по истечении не менее шести месяцев со дня наложения взыскания снять его досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей.

II. Отзыв и досрочное освобождение судей и народных заседателей

22. В соответствии с Законом СССР «О статусе судей в СССР» судьи и народные заседатели Верховного Суда СССР и военных трибуналов могут быть досрочно лишены своих полномочий за нарушение социалистической законности или совершение порочащего поступка, несовместимых с их высоким званием, а также в силу состоявшегося о них обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу.

Судьи и народные заседатели Верховного Суда СССР могут быть отозваны Верховным Советом СССР, судьи военных трибуналов – Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели военных трибуналов – собраниями военнослужащих и военных строителей, на которых они были избраны.

23. Право возбудить вопрос об отзыве принадлежит:

Председателю Верховного Совета СССР – в отношении Председателя Верховного Суда СССР;

Председателю Верховного Суда СССР – в отношении судей и народных заседателей Верховного Суда СССР и военных трибуналов за нарушение законности при рассмотрении судебных дел;

Министру юстиции СССР – в отношении судей и народных заседателей военных трибуналов за совершение порочащего поступка;

председателю военного трибунала вида Вооруженных Сил СССР, округа, группы войск, флота – в отношении судей и народных заседателей соответствующих военных трибуналов, а также военных трибуналов армий, флотилий, корпусов, соединений и гарнизонов по всем основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения;

командиру (начальнику) воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, военно-строительного отряда (части), где избраны народные заседатели – в отношении народных заседателей военных трибуналов из числа подчиненных им по службе за совершение порочащего поступка;

коллективам военнослужащих, военных строителей – в отношении народных заседателей за совершение порочащего поступка.

24. Лица, возбуждающие вопрос об отзыве, организуют тщательную проверку материалов, послуживших основанием к постановке этого вопроса, сообщают судье или народному заседателю о возбуждении вопроса о его отзыве и мотивах отзыва, а также истребуют письменное объяснение.

Материалы, послужившие основанием к возбуждению вопроса об отзыве судьи, направляются для дачи заключения: в отношении судей Верховного Суда СССР, председателей и заместителей председателей военных трибуналов видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов – в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР, а в отношении остальных судей – в соответствующие квалификационные коллегии судей военных трибуналов.

Заключение квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР обжалованию не подлежит, а квалификационной коллегии судей, созданной в виде Вооруженных Сил СССР, округе, группе войск, на флоте по вопросу об отзыве судьи военного трибунала, может быть обжаловано в квалификационную коллегию судей Верховного Суда СССР в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения.

25. Представление об отзыве судьи или народного заседателя Верховного Суда СССР вносится Председателем Верховного Суда СССР в Верховный Совет СССР вместе с заключением квалификационной коллегии судей Верховного Суда СССР.

Представление об отзыве судьи военного трибунала вносится в Президиум Верховного Совета СССР Министром юстиции СССР с учетом мнения Председателя Верховного Суда СССР и заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Представление об отзыве народного заседателя военного трибунала за нарушение законности при рассмотрении судебных дел вносится на рассмотрение собрания военнослужащих, военных строителей председателем соответствующего военного трибунала, в состав которого избран народный заседатель, а по иным основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения – совместно председателем военного трибунала и командиром (начальником) воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, военно-строительного отряда (части), где избран народный заседатель.

Представление об отзыве народного заседателя рассматривается на собрании военнослужащих и военных строителей, на котором он был избран. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием. Присутствие на собрании народного заседателя, в отношении которого решается вопрос об отзыве, обязательно.

26. Вступление приговора в законную силу в отношении судьи или народного заседателя является самостоятельным основанием досрочного лишения полномочий.

27. Судьи и народные заседатели могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей:

по состоянию здоровья, препятствующему продолжению работы;

вследствие избрания на другую должность или перевода, с их согласия, на другую работу;

по собственному желанию;

вследствие увольнения судей и народных заседателей военных трибуналов с действительной военной службы.

Досрочное освобождение судей и народных заседателей Верховного Суда СССР производится Верховным Советом СССР.

Досрочное освобождение судей военных трибуналов производится Президиумом Верховного Совета СССР, а народных заседателей — собраниями военнослужащих, военных строителей, на которых они были избраны.

Представление о досрочном освобождении судей военных трибуналов вносится Министром юстиции СССР с учетом мнения Председателя Верховного Суда СССР.

Представление о досрочном освобождении народных заседателей военных трибуналов от исполнения своих обязанностей вносится командирами (начальниками) воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, военно-строительных отрядов (частей), в которых народные заседатели были избраны.

Положение о порядке выборов и организации деятельности квалификационных коллегий судей судов РСФСР. 6.12.1989 г. [2]

1. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда РСФСР избирается Пленумом Верховного Суда РСФСР сроком на пять лет из числа членов Верховного Суда РСФСР. Председатель Верховного Суда РСФСР и его заместители в состав квалификационной коллегии не входят.

Квалификационные коллегии судей в автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, автономных областях, автономных округах избираются на тот же срок конференциями судей из числа народных судей и судей Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, судов автономных областей и автономных округов. Председатели судов и их заместители, за исключением председателей районных (городских) народных судов, в состав квалификационных коллегий не входят. Народные судьи должны составлять не менее половины членов коллегии.

Председатель квалификационной коллегии судей Верховного Суда РСФСР и его заместитель избираются Пленумом Верховного Суда РСФСР, а председатели и заместители председателей квалификационных коллегий судей в автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, автономных областях, автономных округах – конференциями судей соответствующих судов открытым или тайным голосованием.

Количественный состав квалификационной коллегии судей определяется при ее избрании.

2. Судьи, входящие в состав квалификационной коллегии, освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей на время работы коллегии.

3. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда РСФСР отчитывается о своей работе перед Пленумом Верховного Суда РСФСР, а квалификационные коллегии судей Верховных Судов автономных республик, судов краев, областей, городов Москвы и Ленинграда, автономных областей, автономных округов – перед избравшими их конференциями судей не реже одного раза в два года, а также по окончании полномочий.

4. Материально-техническое обеспечение работы квалификационной коллегии судей Верховного Суда РСФСР возлагается на Председателя Верховного Суда РСФСР, а квалификационных коллегий судей в автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, автономных областях и автономных округах – на соответствующие органы юстиции.

5. Квалификационная оценка заместителей Председателя Верховного Суда РСФСР дается Президиумом Верховного Совета РСФСР одновременно с присвоением им квалификационных классов.

6. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда РСФСР:

дает заключение о возможности выдвижения судей Верховного Суда РСФСР в судьи Верховного Суда СССР;

дает заключение о возможности выдвижения кандидата в члены Верховного Суда РСФСР;

проводит квалификационную аттестацию членов Верховного Суда РСФСР, председателей и заместителей председателей Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, судов автономных областей и автономных округов;

дает заключение по вопросу об отзыве членов Верховного Суда РСФСР, председателей и заместителей председателей Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, судов автономных областей и автономных округов;

рассматривает вопросы о дисциплинарной ответственности членов Верховного Суда РСФСР, председателей и заместителей председателей Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, судов автономных областей и автономных округов;

рассматривает жалобы на решения нижестоящих квалификационных коллегий судей по вопросам об отзыве и дисциплинарной ответственности судей.

7. Квалификационные коллегии судей в автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, автономных областях, автономных округах:

оценивают подготовленность к судебной работе каждого кандидата, впервые выдвигаемого в народные судьи, и проводят квалификационный экзамен кандидатов в судьи;

дают заключения о возможности выдвижения кандидата в народные судьи или в члены вышестоящего суда;

проводят квалификационную аттестацию судей;

дают заключение по вопросу об отзыве судьи;

рассматривают вопрос о дисциплинарной ответственности судьи.

8. Квалификационная коллегия судей при осуществлении возложенных на нее полномочий действует в составе не менее половины членов коллегии.

Подготовка заседания квалификационной коллегии судей обеспечивается председателем либо по его поручению одним из членов коллегии.

Квалификационные коллегии судей имеют право запрашивать необходимую для осуществления их полномочий информацию от руководителей судов, органов юстиции, других государственных и общественных органов, а также должностных лиц.

Заседание квалификационной коллегии судей должно проводиться в месячный срок со дня поступления в коллегию соответствующего представления.

Председатель квалификационной коллегии судей определяет время и место проведения заседания и не позднее чем за три дня оповещает об этом кандидата или судью, вопрос о котором подлежит рассмотрению, а также лиц, по представлению которых рассматривается вопрос.

Рассмотрение вопросов, подлежащих разрешению на заседании коллегии, начинается докладом председательствующего или одного из членов коллегии, проводившего изучение представленных документов и материалов. Затем заслушиваются приглашенные на заседание коллегии лица, исследуются необходимые документы и материалы. В заседании квалификационной коллегии ведется протокол.

9. Квалификационная коллегия судей выносит заключение или решение большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.

Голосование проводится в отсутствие лица, вопрос о котором рассматривается, и приглашенных лиц.

Заключение или решение излагается в письменном виде с приведением мотивов сделанного вывода и подписывается председательствующим и членами коллегии.

Заключение или решение квалификационной коллегии не позднее десятидневного срока направляется:

в отношении членов Верховного Суда РСФСР – Председателю Верховного Суда РСФСР;

в отношении членов Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов, судов автономных областей и автономных округов – председателю соответствующего суда;

в отношении народных судей – Министру юстиции автономной республики, начальнику управления (отдела) юстиции исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

10. Решения квалификационной коллегии, кроме вопросов, связанных с отзывом и привлечением к дисциплинарной ответственности, обжалованию не подлежат, но могут быть пересмотрены коллегией, вынесшей решение, по мотивированному совместному представлению Министра юстиции РСФСР и Председателя Верховного Суда РСФСР.

11. Квалификационные коллегии судей оценивают подготовленность к судебной работе лиц, впервые выдвигаемых в судьи, проводят квалификационный экзамен кандидатов.

Квалификационный экзамен включает ответы на устные вопросы, решение практических задач, собеседование.

Кандидат, не сдавший квалификационный экзамен, может экзаменоваться вторично не ранее чем через год.

Председатель квалификационной коллегии судей направляет заключение по вопросу о подготовленности кандидата к судебной работе в Министерство юстиции автономной республики, управление (отдел) юстиции исполнительного комитета краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

museumreforms.ru

Популярное:

  • Закон 77 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 […]
  • Приказ о приемной комиссии вуза Приказ о приемной комиссии вуза Подпишитесь на каналы Состав приемной комиссии В соответствии с утвержденным Положением о приемной комиссии ФГБОУ ВПО «АГАО» и приказа № 304 от 31.12. 2015 года включить в состав приемной […]
  • Краснодар суды адреса Арбитражный суд Краснодарского края Адрес суда и иная контактная информация Адрес суда и иная контактная информация Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6 Канцелярия суда: 350063, г. Краснодар, ул. Пушкина, д. […]
  • Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика учебное пособие Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Когденко В.Г. и др В учебном пособии представлена современная финансовая модель организации, ориентированная на стратегический анализ бизнеса и обоснование управленческих решений через […]
  • 38-фз федеральный закон о рекламе 38-фз федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Ст 30 ч 3 наказание Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Протоколом N 14 от 13 мая 2004 г. в настоящую Конвенцию внесены изменения Конвенцияо защите прав […]
  • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]
  • Взаимодействие адвоката и специалиста Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен) Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)(принят и […]