Налоги и социальные платежи

Какие налоги платит общество с ограниченной ответственностью (ООО) в 2018 году

Вы открываете общество с ограниченной ответственностью? Тогда не лишней будет информация о налоговых платежах, которые ожидают вас в 2018 году.

Чтобы бизнес был прибыльным, при открытии компании стоит учесть многие нюансы, главным из которых является вопрос о налогообложении.

Содержание

Ведь при грамотном расчете и своевременном исполнении своих обязательств по уплате налоговых сумм, организация сможет функционировать без проблем.

Что нужно знать ↑

Разберемся, какие сборы и налоги ООО в 2018 году должны уплачивать. Но для начала стоит выяснить, что такое юридическое лицо и как проходит регистрация фирмы.

Статус юридического лица

Понятие юридического лица рассматривается в ст. 48 ч. 1 ГК. Это компания, в собственности у которой (в хозяйственном ведении, оперативной управлении) находятся обособленные имущественные объекты.

Такие фирмы от своего имени приобретают и осуществляют права имущественного и неимущественного характера, несут обязанность, выступают в роли истца или ответчика при судебных разбирательствах.

Все фирмы со статусом юридического лица:

  • должны регистрироваться в уполномоченном органе Российской Федерации;
  • открывают счет в банковском учреждении;
  • имеют печать.
  • Но такие признаки характерны и для ИП и филиалов компаний.

    Перечислим те признаки, которые выделяют именно юридическое лицо:

  • единство в организации, что отражает:
    1. Наличие системы взаимосвязи социального плана, когда физические лица объединяются.
    2. Имеется внутренняя структурная и функциональная дифференциация.
    3. Есть определенная цель открытия и работы.
    4. юридическое лицо имеет обособленное от третьего лица самостоятельное имущество.
    5. есть материально-правовые признаки, что определяют способности самостоятельно выполнять обязательства, нести ответственность.
    6. Цель создания юрлица:

    7. Обособить определенную имущественную массу и включить ее в гражданский оборот.
    8. Ограничить предпринимательский риск.
    9. Оформить, осуществить и защитить коллективные интересы (материальные и нематериальные).
    10. Регистрация организации

      Если вы решились открыть ООО, то нужно придерживаться такого порядка действий:

      • создайте бизнес-план, что является основным документом, без которого реализовать бизнес довольно трудно.
      • вызовите учредителей на собрание, на котором будет утверждено бизнес-план. Здесь же будет:
      • Приниматься решение о создании.
      • Оговариваться цель компании.
      • Утверждаться Устав фирмы.
      • Составляться договор учредителей.
      • Проводиться распределения долей учредителей.
      • Утверждена величина уставного фонда.
      • Выбрано коллегиальный или единоличный орган (директор).
        • зарегистрируйте ООО.
        • Для постановки на учет в уполномоченных структурах обязательно представление:

          1. Устава (2 экземпляра).
          2. Решения об открытии ООО или протокола, составленного на учредительском собрании.
          3. Заявления, которое имеет регламентированную форму P11001.
          4. Квитанцию о перечислении суммы государственной пошлины, которая составляет 4 тыс. рублей.
          5. Типовые формы Устава лучше не использовать, так как документ должен быть адаптирован под каждую компанию.

            В нем рассматриваются полномочия директора, особенности осуществления общего собрания учредительского состава.

            Перечислим, какие пункты могут рассматриваться в Уставе:

          6. Об учреждении ООО.
          7. Об утверждении учредителей.
          8. Утверждается уставной капитал компании.
          9. Утверждается месторасположение ООО, адрес и место, где будут храниться документы.
          10. Оговаривается Устав.
          11. Рассматривается вопрос о подписании договора.
          12. Назначается директор.
          13. После того, как подано все справки, лицу передается расписка о получении документации от представителя налогового органа, где указывается дата, когда зарегистрированные документы будут выданы.

            Регистрирующим органом выдается:

          14. свидетельство о госрегистрации юрлица;
          15. документ о постановке на учет в Налоговой инспекции;
          16. устав, где стоит штамп налоговой службы.
          17. Затем заказывают печать, открывают счет в банке и вносят средства уставного капитала.

            Подаются также документы в такие фонды:

            Нормативная база

            При расчете налогов и уплате их в казну стоит опираться на нормы, прописанные в Налоговом кодексе. К примеру, перечисление единого налога при УСН осуществляется в соответствии с гл. 26.2 НК, а при ЕСХН – гл. 26.1 НК и т. д.

            Произведение платежей регулируется ст. 58 НК. В отношении отдельных налогов стоит руководствоваться законами, что были утверждены властями субъектов.

            Об ответственности за неуплату налогов юрлицами говорится в ст. 199 УК РФ.

            Налоги и обязательные платежи ООО в 2018 году ↑

            Вид уплачиваемого налога и его размер будет определен в зависимости от используемой системы налогообложения, которую предпочтет организация.

            Но есть и налоги, которые будут уплачиваться всеми компаниями, независимо от применяемого режима. Это водный налог, платежи за транспортные средства, земельные налоги и т. д.

            Для того чтобы разобраться, сколько налогов платит ООО, составим следующую таблицу.

            buhonline24.ru

            Всем помогу!

            Затраты: учет и классификация

            Затраты: учет и классификация

            От организации процесса производства зависит финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия (который в целях налогообложения корректируется в соответствии с действующим законодательством). Следовательно, огромное значение приобретает управление затратами, объемом выпуска продукции, ее качеством и конкурентоспособностью.

            Для того, чтобы менеджер мог оказать влияние на финансовый результат деятельности вверенного ему участка, он прежде всего должен уметь управлять затратами, формирующими расходы отчетного периода. Доходами управлять значительно сложнее, поскольку они зависят от внешних лимитирующих факторов.

            Это означает, что для управленческого учета учет затрат – один из основных разделов. Учет затрат еще называют производственным учетом, поскольку он является базой для определения производственной себестоимости, а следовательно, финансового результата производственной деятельности, для ценообразования и определения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на рынке.

            Различают входящие и истекшие затраты.

            Входящие затраты – это ресурсы предприятия, которые имеются в наличии и регистрируются как активы организации, а значит предназначены: в будущем принести доход. Это – собственно ЗАТРАТЫ предприятия. Их не предполагается включать в отчет о прибылях и убытках. Затраты – это всегда активы. Они входят в остатки ресурсов, отраженных на балансе организации.

            Входящие затраты делятся на капитальные и текущие.

            Капитальные затраты – это средства организации, вложенные во внеоборотные активы.

            Текущие затраты – это ресурсы организации, обеспечивающие ее текущую деятельность (то есть вложение в оборотные активы).

            Истекшие затраты – это средства, израсходованные для получения доходов и потерявшие способность приносить доход в дальнейшем, то есть средства, списанные на счет продаж в составе затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Именно эти затраты, формируя себестоимость изготовленного и реализованного продукта, попадают в отчет о прибылях и убытках. Обычно этот вид затрат называют РАСХОДАМИ организации.

            Расходы всегда уменьшают собственный капитал организации и сопоставляются с доходами. Но сопоставление доходов и расходов может быть прямым или косвенным.

            В связи с вышеизложенным расходы организации можно разделить на две категории:

          18. непосредственно приносящие доход при прямом сопоставлении с доходами (себестоимость продаж);
          19. связанные с деятельностью организации в отчетном периоде при косвенном сопоставлении с доходами (общехозяйственные расходы, расходы на продажу, прочие расходы).
          20. Следует отметить, что могут существовать доходы организации, которые были получены без осуществления для этого расходов. Это, как правило, внереализационные доходы, то есть они возникают без «усилий» со стороны организации. Но такими доходами иногда могут быть и операционные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду и др.).

            Непосредственно связано с доходами выбытие активов при реализации продукта деятельности или при прочей реализации. В таком случае выбытие активов, являющееся расходом, вызывает поступление активов, являющихся доходом.

            Косвенно многие расходы связаны с доходами, например затраты на управление деятельностью и ее обслуживание или налоги, штрафы и прочие расходы, являющиеся функцией длительности отчетного периода (зависящие только от срока), то есть связанные с деятельностью организации в отчетном периоде.

            Капитальные затраты, как правило, не могут сразу перейти в расходы. Обычно они сначала, как правило становятся текущими затратами в составе амортизационных отчислений.

            Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было потреблено организацией, поэтому их учет всегда связан с конкретными задачами и целями. Различают следующие типы классификации затрат.

          21. В зависимости от их предназначения определенной подсистеме бухгалтерского учета (элементы затрат и статьи затрат);
          22. В зависимости от их экономической роли в системе производства и управления (производственные и непроизводственные затраты, иначе говоря, затраты продукта и затраты периода);
          23. В зависимости от способа включения в себестоимость продукции (прямые и косвенные затраты),
          24. В зависимости от степени технологичности (основные и накладные затраты);
          25. В зависимости от степени полезности косвенных затрат (полезные и бесполезные затраты);
          26. В зависимости от отношения к объему выпуска или иного выражения деловой активности (совокупные и удельные затраты);
          27. В зависимости от отношения совокупных затрат к изменению объема выпуска продукции или объема продаж (переменные и постоянные затраты);
          28. В зависимости от момента включения затрат в затраты продукта (материальные затраты и конверсионные затраты, то есть затраты прямого труда и накладные производственные затраты).
          29. Это основные общепринятые типы классификаций, но в зависимости от поставленных целей могут рассматриваться и другие классификации, например:

          30. В зависимости от места возникновения (затраты основного производства и затраты вспомогательного производства и т.д.);
          31. По повторяемости различают единовременные и периодические затраты;
          32. По эффективности различают производительные и непроизводительные, то есть являющиеся следствием недостатка в технологии производства (потери от простоев, брак продукции и т.д.).
          33. По возможности контроля различают контролируемыеинеконтролируемые затраты: контролируемые – то есть затраты, на которые можно повлиять и которые изменятся в результате действий того или иного менеджера в течение заданного периода – и неконтролируемые затраты – такие, на которые руководитель в течение заданного периода времени повлиять не может.
          34. По влиянию на результат управленческого решения различают:
          35. релевантные и нерелевантные затраты: релевантными могут быть как затраты, так и доходы, но – только доходы и затраты, относящиеся к будущему управленческому решению и отличающиеся по вариантам. То есть фактические (исторические) данные сами по себе не являются релевантными, поскольку они не будут полезны при выборе между отдельными вариантами. Релевантный подход позволяет в процессе принятия решений сконцентрировать внимание только на информации, от которой зависит выбор решения, что при значительном объеме исследуемых данных облегчает и ускоряет процесс выработки оптимального решения.
          36. явные и альтернативные (вмененные) затраты: альтернативные – это затраты упущенных возможностей, то есть те доходы, от которых отказывается организация, осуществляя определенный выбор при ограниченности ресурсов,
          37. приростные(добавленные или инкрементные) – разница между затратами, связанными с разными вариантами предполагаемых управленческих решений;
          38. предельные – затраты, необходимые на производство каждой дополнительной единицы продукции.

          Различают денежные и вмененные альтернативные издержки (затраты).

          Денежные издержки – это альтернативные затраты в виде денежных платежей: оплата труда, коммунальные услуги и т.д., то есть то, что отвлекает денежные средства от решения альтернативных проблем.

          Вмененные издержки – это альтернативные затраты, которые принадлежат предприятию, например, потерянный доход от несданного в аренду свободного оборудования.

          Рассмотрим классификацию затрат по элементам и необходимость введения такой классификации.

          В ПБУ 10/99 «Расходы организации» сказано: «При формировании расходов (затрат) по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

        • затраты на оплату труда;
        • Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов (затрат) по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно».

          МСФО требуют отражения в отчетности информации о затратах по элементам. При этом МСФО выделяют четыре вида элементов затрат:

        • материальные затраты;
        • прочие затраты.
        • Экономическим элементом называют первичный однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части.

          Подразделение затрат на экономические элементы необходимо для предоставления информации в финансовой бухгалтерской отчетности о затратах по организации в целом.

          Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (пункт 5) требуют придерживаться группировки затрат, образующих себестоимость продукции, или, иначе говоря, являющихся расходами по обычным видам деятельности, в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

        • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
        • отчисления на социальные нужды;
        • амортизация;
        • В элементе «материальные затраты» отражается стоимость:

        • приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые составляют основу вырабатываемой продукции;
        • покупных материалов, используемых в процессе производства для обеспечения нормального технологического процесса;
        • покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;
        • приобретаемого со стороны топлива и энергии;
        • природного сырья;
        • работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;
        • потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли либо по техническим условиям или условиям договора с заказчиком.
        • Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из фактических затрат на их приобретение, включая наценки, комиссионные вознаграждения, транспортные расходы, плату за хранение и доставку, стоимость внешнеэкономических услуг, услуг товарных бирж и т.д.

          Сырье и материалы, приобретаемые организацией со стороны, входят в состав вырабатываемой продукции и являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (работ, услуг), поскольку образуют ее основу.

          Покупные материалы, необходимые для обеспечения нормального технологического процесса, используются в процессе производства продукции (работ, услуг), для упаковки продукции, расходуются на проведение испытаний, контроля, содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования и т.д. В эту категорию входят также запасные части для ремонта оборудования, приборов и т.д.

          Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты в дальнейшем используются в организации, подвергаясь дальнейшему монтажу или дополнительной обработке.

          Приобретаемое со стороны топливо всех видов расходуется на технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и т.д.), на отопление зданий, а также транспортные работы по обслуживанию производства.

          Покупная энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатого воздуха, холода и других видов) расходуется на технологические, энергетические, двигательные и другие производственные и хозяйственные нужды организации.

          К природному сырью относятся отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на рекультивацию земель (также и оплата работ по рекультивации земель), плата за древесину, отпускаемую на корню, плата за воду, забираемую организациями из водохозяйственных земель.

          Работы и услуги производственного характера выполняются сторонними организациями или производствами и хозяйствами предприятия, не относящимися к обычным видам деятельности. К работам и услугам производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, проведение испытаний для определения качества потребляемых сырья и материалов, контроля за соблюдением технологических процессов, по ремонту основных производственных фондов и т.д. К услугам производственного характера относятся также транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри организации, доставка готовой продукции на склады хранения, до станции (порта, пристани) отправления.

          Потери от недостачи поступивших материальных ресурсов определяются по законодательно установленным нормам естественной убыли.

          Из затрат на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов, а также из затрат данного вида исключается стоимость тары по цене ее возможной реализации (с учетом затрат на ее ремонт).

          Под возвратными отходами понимаются остатки сырья, материалов, топлива и т.д., утративших полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они оцениваются:

        • по пониженной стоимости (цене возможного использования), если они могут быть использованы для основного производства с повышенными затратами или для вспомогательного производства;
        • по полной цене исходного материального ресурса (рыночной стоимости), если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.
        • В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда производственного и управленческого персонала предприятия, как штатного, так и внештатного, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты.

          В состав затрат на оплату труда включаются

        • выплаты заработной платы за фактически выполненную работу исходя из принятой в организации системы оплаты труда;
        • стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты работникам;
        • выплаты стимулирующего характера, в том числе премии, вознаграждения по итогам работы за год, надбавки за профессиональное мастерство;
        • выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки за сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в особо вредных условиях труда и т.д.;
        • стоимость бесплатно выдаваемой спецодежды, бесплатного питания и т.д.;
        • оплата очередных отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск;
        • выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией предприятия;
        • единовременные вознаграждения за выслугу лет;
        • выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в особых климатических условиях;
        • оплата учебных и прочих аналогичных отпусков;
        • оплата за время вынужденного прогула;
        • другие выплаты, предусмотренные законодательством или системами оплаты труда в организации.

        Денежные выплаты, не учтенные в системах оплаты труда и в трудовом законодательстве, в данный элемент не включаются, поскольку являются внереализационными расходами либо расходами за счет средств собственников (только с их разрешения).

        В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления от затрат на оплату труда работников, включаемых в элемент «затраты на оплату труда», по установленным законодательно нормам на государственное социальное страхование (ЕСН, страхование от травматизма), Пенсионному фонду.

        В элементе «Амортизация» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление как собственных, так и арендованных основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, исчисленная исходя из балансовой стоимости объекта и утвержденных в установленном порядке (ПБУ 6/01, ПБУ 14/2000) норм, включая и ускоренную амортизацию, производимую в соответствии с законодательством для высокотехнологичных отраслей, эффективных видов машин и оборудования, вычислительной техники.

        По данному элементу отражаются также суммы прироста амортизационных отчислений, полученные в результате переоценки основных средств.

        К элементу «Прочие затраты» относятся:

      • налоги, сборы, платежи, прочие отчисления в соответствии с законодательством;
      • платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
      • вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
      • затраты на командировки;
      • затраты на сертификацию продукции, гарантийный ремонт;
      • оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, аренды;
      • оплата за пожарную и сторожевую охрану;
      • платежи за подготовку и переподготовку кадров;
      • расходы на обслуживание и управление производством;
      • расходы на рекламу;
      • представительские расходы;
      • прочие, не вошедшие в остальные элементы.
      • Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта основных производственных фондов также относят эти затраты в элемент «Прочие затраты». В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов включаются в элемент «Материальные затраты».

        Элементы затрат характеризуются кредитом счета при отражении определенного вида затрат. Например, элемент «Затраты на оплату труда» всегда характеризуется кредитом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», хотя по дебету функции затрат могут быть разными: затраты основного производства, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты и т.д.

        Подразделение затрат на элементы необходимо в учете для установления сметных и фактических затрат на производство по предприятию в целом, а именно: для определения фонда оплаты труда, объема закупок материальных ресурсов, амортизации как источника обновления основных средств и т.д. Такое подразделение затрат нужно для определения затрат на производство по всей производственной деятельности предприятия безотносительно к их целевому назначению: непосредственно на продукт или на обслуживание производства и управления или на обеспечение продаж; и, кроме того, независимо от места их возникновения. Такое подразделение затрат создает возможность выявления качественных показателей деятельности организации (материалоемкость, трудоемкость или фондоемкость производства). Сумма затрат по элементам определяет размер этих затрат, произведенных организацией за отчетный период на производство и реализацию продукции (работ, услуг) независимо от того, закончено ли изготовление продукции, выполнена работа, оказана услуга или нет. Это та информация, которая необходима внешним пользователям и которая соответствует требованиям МСФО. В нашей отчетности эта информация дается в форме № 5.

        Новый План счетов бухгалтерского учета предоставляет организациям возможность вести учет затрат по элементам на синтетических счетах, характеризующих затраты. План счетов предусматривает для учета затрат счета с 20 по 39. Организации предоставляется право выбора вести учет с использованием счетов 20 – 29 или 20 – 39. При этом счета с 30 по 39 предназначены для отражения затрат по элементам. В Плане счетов эти строки пока пустые.

        Можно ввести следующие счета для отражения затрат по элементам:

      • 31 «Материальные затраты»;
      • 32 «Затраты на оплату труда»;
      • 33 «Отчисления на социальные нужды»;
      • 34 «Амортизация»;
      • 35 «Прочие затраты»;
      • 36 «Затраты по обычным видам деятельности»;
      • 39 «Остаток материально-производственных запасов» – сальдо по счетам «Незавершенное производство», «Готовая продукция».
      • Предполагается, что данные счета будут использоваться для отражения операций в финансовом учете, а счета 20-29 – в управленческом учете (также с добавлением необходимых счетов):

      • 27 «Результаты производственной деятельности»
      • При этом счета с 20 по 29 отражают учет затрат по местам их возникновения, центрам ответственности. На них производится исчисление себестоимости изготовленной и реализованной продукции. Таким образом, они могут использоваться для отражения операций в управленческом учете организации.

        Ниже прилагается примерная схема использования в бухгалтерском учете счетов 20 – 39, то есть счетов финансового и управленческого учета.

        При этом следует учесть, что для связи информации финансового и управленческого учета используются отражающие счета-экраны (*).

        vsempomogu.ru

        Как будут отслеживать поступления на ваши пластиковые карты: платежи физлиц под прицелом

        ЦБ РФ в содружестве со Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком, «Открытие», Альфа-банком, НСПК и Qiwi создают некую ассоциацию «Финтех». Основной целью этой ассоциации заявлено создание платформы моментальных платежей (p2p). По словам представителей ЦБ РФ – для удобства населения в части моментального перевода средств между физическими лицами и в оплату за работы, услуги.

        Сумма перевода, видимо, будет ограничена — не более, чем 100 000 руб. Платежи можно будет делать через мобильное приложение. Рассматривается вариант интернет-сервисов, которые совместят с платформой ЦБ РФ и его платежной системой.

        Читая все это, невольно возникает вопрос: а зачем нам еще одна платежная система? Их уже полно. Существуют и интернет-системы для моментального перевода денег. Зачем тратить бюджетные деньги (причем, полагаю, немалые) и время на разработку того, что уже есть и отлично работает?

        Можно, конечно, ответить, что чиновникам заняться больше нечем. Но у всякой медали есть оборотная сторона, о которой простым смертным знать необязательно.

        «Клерк» попробовал разобраться.

        Контроль над финансовыми операциями граждан начался?

      • Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (Приложение 8);
      • Письмо ЦБ РФ от 31.12.2014 № 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»;
      • Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.07.2016 № 4087-У).
      • Содержание всех этих документов преследует одну цель – жесточайшим образом контролировать финансовые операции (движение денежных средств по счетам) юридических лиц и ИП.

        В отношении транзакций физических лиц пока такого жестко регламентированного контроля не наблюдалось. Хотя многие физические лица уже столкнулись с блокировкой своих карточных счетов и прошли процедуру объяснений с представителями обслуживающего банка по поводу денежных средств, поступивших на карточный счет.

        Полагаю, что выполнив работу по регламентации операций юридических лиц и ИП, ЦБ РФ взялся теперь и за доходы физических лиц.

        Возможность перевода денежных средств с карты на карту физического лица, указав лишь ее номер, появилась в России несколько лет назад. Согласно внутренней статистике ЦБ РФ, в настоящее время квартальные обороты подобных операций граждан в отдельных банках достигают десятков миллиардов рублей (например, за I квартал 2017 года физические лица — клиенты «Тинькофф Банка» осуществили переводов с карты на карту на сумму около 70 млрд руб., а в ВТБ и ВТБ-24 объем таких переводов составил примерно 37 млрд руб., по Сбербанку показатель составляет 2,6 трлн руб.).

        Представители Сбербанка отмечают, что все большее количество физических лиц открывают карточные счета и активно используют их для оплаты различного рода услуг, предоставляемых в том числе и другими физическими лицами, не являющимися ИП. Однако, для таких граждан подобные перечисления являются налогооблагаемым доходом (согласно ст. 209 НК РФ) и именно эти граждане не торопятся уплачивать налоги с полученных доходов. По общему правилу, если гражданин, получивший доход, является резидентом РФ, то он должен уплатить НДФЛ с полученной суммы в размере 13%, если нерезидентом – 30%.

        Например, бухгалтер — фрилансер обслуживает юрлица и ИП, с которыми работа строится на основании официально заключенного договора. Соответственно, денежные средства поступают на его карточный счет уже за вычетом удержанного заказчиком НДФЛ. Однако, могут быть и клиенты, в том числе и физлица, которые просто перечисляют ему деньги на карточный счет за оказанные услуги. И с этих денег никаких налогов он не платит. И вот здесь есть опасения, смогут ли налоговые органы отследить такие платежи и предъявить к нему претензии.

        Что говорит ФНС

        Также представители ФНС обращают внимание на то, что сведения о движении денежных средств по счету налогоплательщика не являются однозначным доказательством получения дохода налогоплательщиком. А выписка банка о движении денежных средств по расчетному счету не может служить достаточным доказательством для установления факта осуществления операций по реализации товаров или услуг.

        Кто в зоне риска? Это, как правило, риэлторы, лица, получающие доходы от зарубежных активов, самозанятые граждане (фрилансеры, лица, оказывающие разного рода услуги, или выполняющие различного рода работы для физических лиц).

        Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ налоговая может запрашивать информацию от банков о счетах физических лиц, не являющихся ИП, только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его зама – в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих граждан. Однако, как указывают специалисты ФНС, такое ограничение не действует в случае, если физическое лицо фактически занимается предпринимательством без регистрации.

        Безналичные переводы между физическими лицами разрешены, и банки не должны уведомлять налоговую о каждом платеже каждого своего клиента. Видимо, для устранения именно этого пробела, ЦБ РФ и озаботился созданием единой платежной платформы с целью осуществления возможности отслеживать платежи физических лиц-клиентов банков в одном ресурсе.

        Какие риски есть уже сейчас

        В свою очередь, налоговики, могут запросить банк о состоянии счета и обнаружить незадекларированный доход. В таком случае помимо доначисления НДФЛ применяются дополнительные штрафы в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

        Таким образом, вполне возможно, что в ближайшем будущем ситуация с налогообложением незадекларированных доходов физических лиц начнет меняться.

        Какие денежные доходы физлиц не облагаются НДФЛ? Прежде всего, это деньги без ограничения суммы, подаренные физическим лицом, не являющимся предпринимателем (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Поэтому при переводе денег на карту лучше уведомить отправителя об указании в графе «Назначение платежа» в поле для комментариев «Дарение». Тогда вероятность претензий со стороны налоговиков снизится. Освобождены от НДФЛ доходы за услуги нянь и сиделок, репетиторов, уборщиков жилья, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но уведомивших налоговый орган о статусе самозанятого гражданина (п. 70 ст. 217 НК РФ). Доходы за иные работы и услуги, а также доходы от сдачи в аренду жилья по общему правилу облагаются НДФЛ, для чего налоговой службе потребуется дополнительный источник информации, например, жильцы или соседи сданной в аренду квартиры. Юристы также уверяют, что, если человек не декларирует доход, перечисленный на карту, или забудет отразить какую-то часть дохода, а налоговая служба эти средства так и не выявит, инспекция не сможет провести доначисление налога и выставить штрафные санкции.

        www.klerk.ru

        Льготы для военных пенсионеров и членов их семей

        В Российской Федерации действуют льготы для военных пенсионеров. Их перечень определяется исходя из срока службы и устанавливается в полной мере для лиц, отслуживших более 20 лет. Распространяются льготы военным пенсионерам на прапорщиков и мичманов, офицеров, уволенных со службы по состоянию здоровья или по достижении определенного возраста в соответствии с Федеральным законом

        style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
        data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
        data-ad-slot=»1061076221″>

        «О статусе военнослужащих» в виде социальной помощи в соответствии с льготным стажем для пенсии. Для того чтобы льготы для военных пенсионеров получать в полной мере, необходимо соблюсти очень важное условие: срок службы должен составлять не менее 20 лет.

        В случае, если срок службы более 25 лет, не имеет значение причина увольнения. Для участников боевых действий следует подать заявление в пенсионный фонд о предоставлении льгот участникам боевых действий для рассмотрения его на возможность оформления льготной пенсии.

        По российскому законодательству те лица, которые получают пенсию за выслугу лет до 1 января 2015 года, имеют право подать заявление на выплату компенсации, она прямо зависит от суммы уплаченного налога на землю и имущество физических лиц. Подавать такое заявление нужно начальнику структуры, где лицо проходило службу.

        Что касается транспортного налога, то на каждый регион устанавливается свой круг субъектов, имеющих право на льготу. Причем это касается всех пенсионеров, в том числе и военных. Военные пенсионеры не освобождаются от уплаты транспортного налога, если только они не являются инвалидами или ветеранами боевых действий.

        Военные пенсионеры, отслужившие 20 и более лет, имеют следующие социальные льготы:

        — один раз в год получать санаторно-курортное лечение и медицинское обслуживание в учреждениях военной медицины с возмещением расходов на проезд или денежной компенсации взамен (проезд ж/д, водным, воздушным или автомобильным транспортом на стационарное лечение по заключению ВВК или в санаторно-курортные (оздоровительные) учреждения и обратно);

        — иметь возмещение уплаченного налога на землю (на имущество физических лиц).

        Военные пенсионеры, прослужившие 10 лет, пользуются следующими льготами:

        — имеют право получить жилые помещения на выбранном постоянном месте жительства, если уволились с военной службы по возрасту, или же по причинам, связанными с организованными штатными мероприятиями или с состоянием здоровья;

        — льготы военных пенсионеров позволяют вне очереди получить земельные участки для постройки собственных домов (если имеется необходимый документ с решением органов местного самоуправления), вступать в жилищные (жилищностроительные) кооперативы (в данном случае положены выплаты и льготы военным, уволенным по болезни);

        — льготы военным дают право на последнем месте службы оставаться в списках на получение жилья, если уволились с военной службы по возрасту, если уволились по причинам, связанными с организованными штатными мероприятиями или с состоянием здоровья;

        — военный пенсионер имеет льготы в получении жилья при смене места жительства, средства на его строительство и приобретение выделяются из федерального бюджета или выдается государственный жилищный сертификат, если был уволен с военной службы по возрасту или по причинам, связанным с организованными штатными мероприятиями или с состоянием здоровья;

        — льготы для военного дают право оставаться в рядах армии, т. е. военнослужащего не имеют право уволить без его согласия, если ему не предоставили жилье на последнем месте работы.

        Также на бесплатный проезд имеют право ветераны и инвалиды боевых действий по всей территории Российской Федерации.

        При получении образования военные пенсионеры могут быть зачислены без экзаменов:

        — в государственные вузы профессионального образования, если уже есть незаконченное высшее или высшее военное профессиональное образование;

        — на подготовительные отделения государственных вузов, если уже есть полное общее образование или среднее проф образование;

        — в госучреждения среднего профессионального образования на первый и последующие курсы, если уже есть среднее военное образование. Лица с основным общим образованием (9 классов школы) зачисляются без экзаменов на первый курс «гражданских» учреждений среднего проф образования.

        «Гражданское» образование военным, даже если это второе высшее, дается бесплатно. Уволенным военнослужащим предоставляется помощь в трудоустройстве.

        Что же касается остальных льгот, которые предоставляются военным пенсионерам, то они закреплены в законодательстве на федеральном уровне.

        Пенсионерам — ветеранам войны в Афганистане предоставляются льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

        С 1 января 2012 года в Закон «О статусе военнослужащих» были внесены изменения. В том числе изменились набор социальных льгот и перечень тех, кому они положены.

        Социальные гарантии по-прежнему распространяются на офицеров, которые уволились в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или из за организационно штатных мероприятий при общей продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет и более. При общей продолжительности военной службы 25 лет и более, вне зависимости от основания увольнения, социальные гарантии распространяются и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по указанным выше основаниям, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

        С 1 января 2012 года сохраняются следующие льготы для военных пенсионеров и членов их семей:

        Предоставляется бесплатная медицинская помощь самим пенсионерам, а также членам семей офицеров (супруге, несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими организационно штатных возраста, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения). Также действие этой льготы распространяется на лиц, находящихся на иждивении военных пенсионеров и проживающих совместно в военно медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Также предусмотрено обеспечение санаторно курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на турбазах Министерства обороны Российской Федерации. Военные пенсионеры оплачивают 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты.

        Военным пенсионерам возмещается стоимость проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно врачебной комиссии или в санаторно курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

        До 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных военными пенсионерамиземельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

        В связи с изменениями с 2012 года отменены денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и в размере 300 рублей на супругу военного пенсионера и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Также отменена и выплата денежной компенсации для оплаты стоимости путевок детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно в санаторно курортные учреждения.

        Изменилась и статья закона, определяющая порядок выплаты пособий уволенным военнослужащим, не имеющим права на пенсию. Социальное пособие, ранее назначаемое уволенным военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет, уволенным после 1 января 2012 года не назначается. Гражданам, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Выплата социального пособия, назначенного до 1 января 2012 года, будет производиться в прежних размерах до изменений в действующее законодательство. Выплата оклада по воинскому званию назначается и выплачивается из вновь установленных окладов.

        Льготы членам семей военных пенсионеров — женам и вдовам

        В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находившиеся на иждивении военнослужащих.

        В случае гибели (смерти) военнослужащего члены его семьи (но не более трех человек) имеют право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно. Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, захороненного на территории Российской Федерации, один раз в год имеет право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.

        Члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

        Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями. За ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

        Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца». Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

        За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Право на получение жилых помещений не распространяется на членов семей военнослужащих — граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

        Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

        Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

        1) общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищностроительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

        2) коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

        3) абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами;

        4) установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки.

        Порядок и размеры указанных компенсационных выплат определены Постановлением Правительства.

        Членам семей военных пенсионеров также предусматриваются некоторые привилегии. Согласно закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» детям таких лиц предоставляются места в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности, причем срок предоставления таких мест составляет один календарный месяц.

        Если лицо проходило военную службу по призыву, то матери одиночке такого лица предоставляется преимущественное право оставление на работе в случае сокращения.

        В случае потери кормильца члены семьи имеют право на соответствующую пенсию, которая устанавливается в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Также если смерть наступила при исполнении служебных обязанностей, то члены семьи имеют право на одноразовую денежную компенсацию.

        Семьям воинов, потерявшим кормильца, сохраняются другие льготы, гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни кормильца. Полагается пенсия по случаю потери кормильца; льготы по медицинской помощи, санаторно курортному лечению, проезду к месту лечения и обратно. Эти льготы сохраняются для членов семьи в том виде, в котором они пользовались ими при жизни кормильца; льготы на жилье, землю и по налогам (сохранение права на получение жилплощади, преимущественное право на прием в садоводческие товарищества, льготные кредиты на строительство своего дома, освобождение от уплаты земельного налога и т. д.); ежемесячная 50 % денежная компенсация расходов по оплате:

        а) жилищно коммунальных услуг;

        б) установки телефона и абонентской платы за телефон, радиоточку, коллективную антенну.

        Льготы пенсионерам МВД

        Льготы пенсионерам МВД практически равны льготам обычного пенсионера. Законодательством Российской Федерации предусмотрено получение семьями компенсации в случае пропавшего без вести или плененного сотрудника МВД. Кроме того, прослужившим более 10 лет сотрудникам положена единовременная выплата для строительства или приобретения жилья.

        Сотруднику, уволившемуся не по компрометирующим обстоятельствам (например, по выслуге лет или на основании экспертизы признан непригодным к службе), положены социальные льготы пенсионерам в размере до пяти окладов. Не смогут рассчитывать на льготы для пенсионеров МВД те сотрудники, которые нарушили дисциплинарный режим, условия контракта, опорочили честь или были осуждены.

        Льгота по транспортному налогу равна льготе, получаемой обычным пенсионером (не являющимся сотрудником МВД).

        Бывшие сотрудники МВД, имеющие выслугу более 20 лет, имеют право на:

        — обеспечение медицинской помощью в медучреждениях системы МВД;

        — льготы по оплате лечения в санаториях и домах отдыха системы МВД;

        — ежегодную денежную компенсацию к отдыху в размере, установленном Правительством Российской Федерации. Льготы полагаются офицерам, уволенным со службы с «военным» стажем в льготном исчислении 20 и более лет (при стаже службы 25 календарных лет и более медицинские льготы даются независимо от оснований увольнения), а также прапорщикам и мичманам, уволенным при стаже службы 20 и более календарных лет.

        По Закону Российской Федерации от 19.07.2011 года № 247ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенсии пересчитываются с 01.01.2012 года пенсионерам, уволенным из уголовно исполнительной системы, налоговой полиции, Государственной противопожарной службы МЧС России, фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы.

        Законом также сохранено право пенсионеров на возмещение расходов по оплате проезда в санаторно курортные и оздоровительные учреждения системы МВД России. Такое право имеют сотрудники, уволенные со службы в органах внутренних дел, имеющие стаж службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), и один из совместно проживающий с ним член семьи, а также уволенные со службы в органах внутренних дел и ставшие инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

        Также введена аналогичная норма для пенсионеров МВД России из числа бывших налоговых полицейских, которые в настоящее время такой льготы не имеют.

        Законом вводится новая норма о предоставлении пенсионерам путевок в льготном порядке. Самому пенсионеру — за 25 % стоимости путевки, члену семьи — за 50 %.

        Кроме этого, будут закреплены социальные гарантии членам семей погибших сотрудников в части компенсаций отдельных расходов:

        — по оплате жилья и коммунальных услуг;

        — по оплате за пользование квартирными телефонами, радиотрансляционными точками, телевизионными антеннами;

        — на приобретение топлива в домах, не имеющих центрального отопления.

        Для членов семей погибших сотрудников сохранятся также:

        — денежные компенсации расходов по проезду к месту лечения в санаторно курортном учреждении МВД России;

        к месту погребения (захоронения) погибшего сотрудника;

        — ежемесячное пособие на содержание детей — 1597,50 рублей;

        — ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

        www.finexg.ru

    Популярное:

    • Жалоба председателю верховного суда рф Жалоба председателю верховного суда рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Заявление в опеку о алиментах Органы опеки потребовали опекуна подать на алименты Уважаемая бабушка, по законодательства, могут. Разъясняю. Опекун обязан заботиться о содержании своего подопечного, защищать его права и отстаивать его законные интересы (ч.3 ст.36 ГК […]
    • Выдача спецодежды приказ минздрава Приказ №777н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2010 г. N 777н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ […]
    • 48 областной закон Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П) (с изменениями и дополнениями) Закон Московской […]
    • Реклама не соответствующая закону Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи […]
    • Приказ 923 минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 […]
    • Приказ о 13 зарплате Приказ о 13 зарплате 4. Основные задачи: 4.1. Проведение мероприятий, направленных на уменьшение лучевых нагрузок на пациентов и на медицинский персонал отделений лучевой диагностики в административной территории. 4.2. Участие в […]
    • Закон о земле в алтайском крае Закон № 88-ЗС от 16.12.2002 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПринятПостановлением Алтайского краевогоСовета народных депутатовот 06.12.2002 N 395 (в ред. Законов Алтайского краяот […]