Рекламации регламент

Внешнеэкономический договор (контракт). Особенности составления внешнеэкономических контрактов.

Часто задаваемые вопросы при таможенном оформлении

&nbsp&nbsp&nbspБазовыми документами, регулирующими структуру и порядок составления внешнеэкономического договора или контракта в Украине являются закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» и приказ Министерства внешнеэкономических связей и торговли №201 от 06.09.01 г. «Об утверждении положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов)».

&nbsp&nbsp&nbspЭлементы внешнеэкономического контракта целесообразно описать на примере договора купли-продажи, т.к. основные положения последнего применимы практически к любым другим видам контрактов.

&nbsp&nbsp&nbspВнешнеэкономический договор состоит,
как правило, из следующих разделов:

  • преамбула;
  • предмет контракта;
  • базисные условия и строки поставки;
  • условия платежей (расчетов);
  • условия сдачи (приема) товаров;
  • упаковка и маркировка;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • санкции и рекламации;
  • арбитраж;
  • срок действия контракта.

&nbsp&nbsp&nbspСоставление контракта начинается с указания места и даты его подписания, а также с обозначения сторон. Место подписания контракта приобретает юридическое значение, если в тексте не определено, право какой страны применяется при рассмотрении спора. В этом случае именно место заключения договора (подписания контракта) укажет на данное право. Названное в тексте контракта место его заключения не обязательно должно соответствовать фактическому месту. Стороны могут заключить договор и подписать контракт в одной стране, но в самом тексте контракта указать по взаимному соглашению другую страну.

&nbsp&nbsp&nbspНаименование сторон в договоре должно быть точным (тем, под которым они официально зарегистрированы) и развернутым (без аббревиатур). Здесь же определяется статус сторон как контрагентов: Продавец и Покупатель — в договорах купли-продажи и товарообмена (Заказчик и Исполнитель — в договоре на переработку давальческого сырья, Комитент и Комиссионер — в договоре комиссии, Доверитель и Поверенный в договоре поручения, Консигнант и Консигнатор — в договоре консигнации и т.д.).

&nbsp&nbsp&nbspВариант вступительной части контракта, с учетом вышесказанного, может выглядеть следующим образом:

КОНТРАКТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ N__
г.Киев, Украина 01 января 2000 года

&nbsp&nbsp&nbsp1. Преамбула
(Наименование иностранной фирмы, город, страна), именуемая в дальнейшем Продавец, в лице (должность, ФИО), действующего на основании (устава, доверенности, др.), с одной стороны, и (Наименование украинского предприятия, город, Украина), именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице (должность, ФИО), действующего на основании (устава, доверенности, др.), с другой стороны, заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем Контракт, о нижеследующем.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

&nbsp&nbsp&nbspПредмет контракта — это, проще говоря, то, о чем контракт. Предметом контракта обычно является товар, который продавец (одна сторона) обязуется передать в собственность покупателя (другой стороны), а покупатель обязан принять товар и оплатить его стоимость.

&nbsp&nbsp&nbspВ данном разделе контракта необходимо указать, какой товар конкретно продается и покупается. Если товар сложно описать в самом контракте или его предметом является широкий ассортимент товаров, то можно сослаться на соответствующее приложение, где приводятся качественные и другие характеристики товара.

2. Предмет контракта
Продавец продал, а Покупатель купил товары согласно спецификации, приложенной к контракту под N 1, и в соответствии с технической характеристикой и в комплектации согласно Приложению N 2. Упомянутые в контракте приложения к нему составляют неотъемлемую часть настоящего контракта.

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ И СРОКИ ПОСТАВКИ

&nbsp&nbsp&nbspВ этой статье внешнеэкономического контракта стороны должны выбрать и зафиксировать условия поставки товара. При этом следует руководствоваться Международными правилами интерпретации коммерческих терминов Инкотермс.

&nbsp&nbsp&nbspПример:
3. Базисные условия и сроки поставки товара
3.1. Срок поставки.
3.1.1. Продавец обязуется поставить проданный по настоящему контракту товар _(указание периода, момента)_.
3.1.2. Датой поставки считается дата __(накладной, др. документа, их названия)__, подтвержденного _(способ подтверждения документа, например, отметка таможенного органа страны назначения о пересечении товаром ее таможенной границы)__.
3.2. Условия поставки.
3.2.1. Товар поставляется Продавцом на условиях __(могут быть определены любые условия на основании Инкотермс1990 г., а также сделаны дополнения к ним)__.

УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖЕЙ (РАСЧЕТОВ)

&nbsp&nbsp&nbspЭта статья контракта определяет способ, порядок и сроки финансовых расчетов и гарантий выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. В зависимости от выбранных сторонами условий платежа в тексте контракта указываются: условия банковского перевода до (авансового платежа) и/или после отгрузки товара, либо условия документарного аккредитива или инкассо (с гарантией).

&nbsp&nbsp&nbspПример:
5. Условия платежей
(В случае аккредитивной формы расчетов)
5.1. Покупная цена, предусмотренная п.__ контракта, будет выплачена Покупателем путем открытия аккредитива в банке ___.
5.2. Покупатель обязан в течение _дней после вступления контракта в силу открыть безотзывный, делимый, подтвержденный документарный аккредитив на общую сумму стоимости товара, предусмотренную п. __ контракта, действительный до____.

УСЛОВИЯ СДАЧИ (ПРИЕМА) ТОВАРОВ

&nbsp&nbsp&nbspВ этом пункте контракта определяются сроки и место фактической передачи товаров. Место приема-передачи товара обусловлено условиями поставки, принятым сторонами контракта. Прием-сдача производится по количеству согласно товаросопроводительних документов, а по качеству — в соответствии с документами, удостоверяющими качество товара.

&nbsp&nbsp&nbspПример:
6. Условия сдачи (приемки) товара
6.1. Покупатель должен принять товар по количеству в течение __ дней после получения транспортной накладной/коносамента от перевозчика с уведомлением о прибытии товара __(кого)__.
Приемка производится в присутствии представителей _(Продавца, Покупателя, третьего лица)_.
В случае установления недостачи и повреждения товара составляется протокол совместно с представителем. Продавец отвечает за недостачу, повреждение до момента перехода рисков.
6.2. Продавец отвечает за _(недостачу, повреждения)_ товара, возникшие после его передачи, но причина которых существовала до этой передачи, в течение _ месяцев.
6.3. Товар передается при сравнении данных __(фактур, накладных, коносамента, др.)_ с прибывшим товаром.

УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

&nbsp&nbsp&nbspЭтот раздел содержит сведения об упаковке товара (ящики, мешки, контейнеры и др.), нанесенной на нее соответствующей маркировке (наименование продавца и покупателя, номер договора (контракта), место назначения, габариты, специальные условия складирования и транспортировки и др.), а при необходимости — также об условиях возврата упаковки.

&nbsp&nbsp&nbspПример:
7. Упаковка и маркировка
7.1. Тара и упаковка должны отвечать экспортным требованиям для данного вида товаров в стране __(Продавца, Покупателя)__или обычным требованиям внешнеторгового оборота и отвечать условиям контракта.
7.2. В каждое грузовое место должен быть вложен упаковочный лист с указанием _(количества, веса брутто и нетто, количества единиц, др.)__
7.3. На каждое грузовое место должна быть прочно нанесена маркировка на _языке с указанием _(наименование, адрес сторон, номер контракта, др.)_.

ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

&nbsp&nbsp&nbspЭтот раздел содержит данные о том, в каких случаях условия контракта могут быть не выполнены сторонами (стихийные бедствия, военные действия, эмбарго, вмешательство со стороны властей и др.). При этом стороны освобождаются от ответственности на срок действия этих обстоятельств, либо могут отказаться от выполнения контракта частично или в целом без дополнительной финансовой ответственности. Срок действия форс-мажорных обстоятельств подтверждается Торгово-промышленной Палатой соответствующей страны.

Пример:
8. Форс-мажорные обстоятельства
8.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы для исполнения любой из сторон обязательств по контракту, а именно _(кроме традиционно указываемых обстоятельств — пожары, землетрясения, военные действия — целесообразно, особенно в импортных контрактах, назвать повышение таможенных пошлин, акцизов, других налогов именно на контрактный товар с указанием величины (в процентах от действующих на момент подписания контракта ставок) такого повышения, которое стороны считают форс- мажором)_ срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Данные обстоятельства должны быть удостоверены Торговой палатой или другими компетентными органами соответствующей страны Продавца, Покупателя или другой нейтральной страны.
8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по контракту, должна в течение _дней известить другую сторону о наступлении и прекращении таких обстоятельств.

САНКЦИИ И РЕКЛАМАЦИИ

&nbsp&nbsp&nbspВ данном разделе устанавливается порядок применения штрафных санкций, возмещения убытков и предъявления рекламаций в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением одним из контрагентов своих обязательств. При этом должны быть четко определены размеры штрафных санкций, сроки выплаты штрафов, сроки, на протяжении которых рекламации могут быть заявлены, права и обязанности сторон контракта при этом, способы урегулирования рекламаций.

Пример:
9. Санкции и рекламации
9.1. В случае нарушения Продавцом сроков поставки, указанных в п__, он платит штраф в размере _% стоимости непоставленного товара за каждый _день просрочки, начиная с __дня по истечении установленного срока. Общая сумма штрафа не должна превышать _% от общей стоимости непоставленного в срок товара.
9.2. При просрочке поставки на _дней Покупатель вправе заключить договор с третьим лицом в целях исполнения контракта, Продавец же обязан возместить разницу в ценах, предусмотренных в контракте и в договоре с третьим лицом. При несогласии с этим Продавца Покупатель вправе расторгнуть контракт и потребовать возмещения расходов и ущерба в связи с неисполнением контракта в размере не более __ % стоимости непоставленного товара.

&nbsp&nbsp&nbspВ этом разделе указывается место арбитражного суда, полное его название, страна и материальное право, которое будет применяться при рассмотрении споров, и обусловлены случаи, при которых стороны могут обратиться в суд.

Пример:
10.1. Любой спор, возникающий по настоящему договору или в связи с ним, подлежит передаче на рассмотрение и окончательное разрешение в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины.
10.2. Стороны согласны с тем, что в процессе рассмотрения и разрешения спора будет применяться Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Украины. 10.3. Правом, регулирующим настоящий договор, является материальное право _(страны)_.

СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

&nbsp&nbsp&nbspВступление контракта в силу зависит от желания сторон, подписавших его. Однако украинская практика внешней торговли знает множество административных ограничений, налагаемых на внешнеторговый оборот государственными органами. Это лицензирование, экспортный контроль, обязательная сертификация импорта и др. На момент подписания контракта у его украинской стороны может и не быть полной уверенности в успешном преодолении административных барьеров. Поэтому целесообразно отсрочить вступление контракта в силу до получения положительного решения компетентных государственных органов в тех случаях, когда это требуется.

Пример:
11. Настоящий контракт вступает в силу после того, как _(Продавцом, Покупателем)_ будет получена экспортная (импортная) лицензия на товар, являющийся предметом контракта.

&nbsp&nbsp&nbspДатой вступления контракта в силу считается дата, проставленная в названной лицензии.

&nbsp&nbsp&nbspЕсли указанная лицензия не будет выдана, то контракт считается не вступившим в законную силу. При этом стороны не имеют права требовать возмещения расходов и издержек.

&nbsp&nbsp&nbsp Завершают внешнеэкономический контракт юридические адреса, почтовые, платежные и отгрузочные реквизиты контрагентов, подписи и печати участников контракта.

brokstar.com.ua

Рекламации регламент

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ И РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Дата введения 1992-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартами от 27.12.90 N 3380

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения

Приложение 1 (1.1, 2.1)

1.1, 1.3, 2.2.4, 2.15.1, 4.2.3

Настоящие методические указания распространяются на автоматизированные системы (АС), используемые в различных сферах деятельности (управление, исследование, проектирование и т.п.), включая их сочетание, и устанавливают требования к содержанию документов, разрабатываемых при создании АС.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования к содержанию документов, разрабатываемых при создании АС, установлены настоящими указаниями, а также соответствующими государственными стандартами Единой системы программной документации (ЕСПД), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации для строительства (СПДС) и ГОСТ 34.602.

Виды и комплектность документов регламентированы ГОСТ 34.201.

1.2. Содержание документов является общим для всех видов АС и, при необходимости, может дополняться разработчиком документов в зависимости от особенностей создаваемой АС. Допускается включать в документы дополнительные разделы и сведения, объединять и исключать разделы.

1.3. Содержание каждого документа, разрабатываемого при проектировании АС согласно ГОСТ 34.201, определяет разработчик в зависимости от объекта проектирования (системы, подсистема и т.д.).

1.4. Содержание документов, разрабатываемых на предпроектных стадиях по ГОСТ 34.601, и организационно-распорядительных определяют разработчики в зависимости от объема информации, необходимой и достаточной для дальнейшего использования документов. Содержание этих документов приведено в приложениях 1 и 2.

1.5. Документы, при необходимости, сброшюровывают в книги или тома, к которым составляют описи.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЩЕСИСТЕМНЫМ РЕШЕНИЯМ

2.1. Ведомость эскизного (технического) проекта

2.1.1. Ведомость содержит перечень всех документов, разработанных на соответствующих стадиях создания АС и применяемых из проектов других АС.

2.1.2. Ведомость заполняют по разделам — частям проекта АС.

2.1.3. Документ следует выполнять по ГОСТ 2.106.

Наименования разделов и подразделов записывают в графах «Обозначение» и «Наименование» в виде заголовков и выделяют подчеркиванием.

2.2. Пояснительные записки к эскизному, техническому проектам

2.2.1. Документы содержат разделы:

1) общие положения;

2) описание процесса деятельности;

3) основные технические решения;

4) мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.

2.2.2. В разделе «Общие положения» приводят:

1) наименование проектируемой АС и наименования документов, их номера и дату утверждения, на основании которых ведут проектирование АС;

2) перечень организаций, участвующих в разработке системы, сроки выполнения стадий;

3) цели, назначение и области использования АС;

4) подтверждение соответствия проектных решений действующим нормам и правилам техники безопасности, пожаро- и взрывобезопасности и т.п.;

5) сведения об использованных при проектировании нормативно-технических документах;

6) сведения о НИР, передовом опыте, изобретениях, использованных при разработке проекта;

7) очередность создания системы и объем каждой очереди.

2.2.3. В разделе «Описание процесса деятельности» отражают состав процедур (операций) с учетом обеспечения взаимосвязи и совместимости процессов автоматизированной и неавтоматизированной деятельности, формируют требования к организации работ в условиях функционирования АС.

2.2.4. В разделе «Основные технические решения» приводят:

1) решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы, подсистем;

2) решения по взаимосвязям АС со смежными системами, обеспечению ее совместимости;

3) решения по режимам функционирования, диагностированию работы системы;

4) решения по численности, квалификации и функциям персонала АС, режимам его работы, порядку взаимодействия;

5) сведения об обеспечении заданных в техническом задание (ТЗ) потребительских характеристик системы (подсистем), определяющих ее качество;

6) состав функций, комплексов задач (задач) реализуемых системой (подсистемой);

7) решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте;

8) решения по составу информации, объему, способам ее организации, видам машинных носителей, входным и выходным документам и сообщениям, последовательности обработки информации и другим компонентам;

9) решения по составу программных средств, языкам деятельности, алгоритмам процедур и операций и методам их реализации.

В разделе приводят в виде иллюстраций другие документы, которые допускается включать по ГОСТ 34.201.

2.2.5. В разделе «Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие» приводят:

1) мероприятия по приведению информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ;

2) мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала;

3) мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мест;

4) мероприятия по изменению объекта автоматизации;

5) другие мероприятия, исходящие из специфических особенностей создаваемых АС.

2.3. Схема функциональной структуры

Документ «Схема функциональной структуры» содержит:

1) элементы функциональной структуры АС (подсистемы АС); автоматизированные функции и (или) задачи (комплексы задач); совокупности действий (операций), выполняемых при реализации автоматизированных функций только техническими средствами (автоматически) или только человеком;

2) информационные связи между элементами и с внешней средой с кратким указанием содержания сообщений и (или) сигналов, передаваемых по связям, и при необходимости, связи других типов (входимости, подчинения и т.д.);

3) детализированные схемы частей функциональной структуры (при необходимости).

2.4. Ведомость покупных изделий — по ГОСТ 2.106.

2.5. Описание автоматизируемых функций

2.5.1. Документ «Описание автоматизируемых функций» содержит разделы:

1) исходные данные;

2) цели АС и автоматизированные функции;

3) характеристика функциональной структуры;

4) типовые решения (при наличии).

2.5.2. В разделе «Исходные данные» приводят:

1) перечень исходных материалов и документов, использованных при разработке функциональной части проекта АС;

2) особенности объекта управления, влияющие на проектные решения по автоматизированным функциям;

3) данные о системах управления, взаимосвязанных с разрабатываемой АС, и сведения об информации, которой она должна обмениваться с абонентами и другими системами;

4) описание информационной модели объекта вместе с его системой управления.

2.5.3. В разделе «Цели АС и автоматизированные функции» приводят описание автоматизированных функций, направленных на достижение установленных целей.

2.5.4. Раздел «Характеристика функциональной структуры» содержит:

1) перечень подсистем АС с указанием функций и (или) задач, реализуемых в каждой подсистеме;

2) описание процесса выполнения функций (при необходимости);

3) необходимые пояснения к разделению автоматизированных функций на действия (операции), выполняемые техническими средствами и человеком;

4) требования к временному регламенту и характеристикам процесса реализации автоматизированных функций (точности, надежности и т.п.) и решения задач.

2.5.5. В разделе «Типовые решения» приводят перечень типовых решений с указанием функций, задач, комплексов задач, для выполнения которых они применены.

2.6. Описание постановки задачи (комплекса задач)

2.6.1. Документ содержит разделы:

1) характеристики комплекса задач;

2) выходная информация;

3) входная информация.

2.6.2. В разделе «Характеристики комплекса задач» приводят:

1) назначение комплекса задач;

2) перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений предприятия и т.п.), при управлении которыми решают комплекс задач;

3) периодичность и продолжительность решения;

4) условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом (при необходимости);

5) связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АС;

6) должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);

7) распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.

2.6.3. Раздел «Выходная информация» содержит:

1) перечень и описание выходных сообщений;

2) перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений (показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления) или ссылку на документы, содержащие эти данные.

2.6.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:

2) форму представления сообщения (документ, видеокадр, сигнал управления) и требования к ней;

3) периодичность выдачи;

4) сроки выдачи и допустимое время задержки решения;

5) получателей и назначение выходной информации.

2.6.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать:

2) идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;

3) требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).

2.6.4. Раздел «Входная информация» должен содержать:

1) перечень и описание входных сообщений (идентификатор, форму представления, сроки и частоту поступления);

2) перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные.

2.6.4.1. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:

2) требуемую точность ее числового значения (при необходимости);

3) источник информации (документ, видеокадр, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т.д.);

4) идентификатор источника информации.

2.6.5. Допускается давать в виде приложений иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера, а также документы, имеющие самостоятельные обозначения (чертежи форм документов, описание массивов информации, схемы и т.д.).

2.7. Локальная смета и локальный сметный расчет

Локальная смета и локальный сметный расчет содержат сведения о сметной стоимости работ, выполняемых при создании АС, и сметной стоимости объектов, сооружаемых при создании АС, в соответствии с требованиями СНиП 1.02.01 и других документов по определению стоимости АС и ее составных частей.

Примечание. При изменении сметной стоимости работ и объектов по сравнению с запланированной уточняют экономическую эффективность АС.

2.8.1. Документ содержит разделы:

1) общие сведения об АС;

2) основные характеристики АС;

4) свидетельство (акт) о приемке;

5) гарантии изготовителя (поставщика);

6) сведения о рекламациях.

2.8.2. В разделе «Общие сведения об АС» указывают наименование АС, ее обозначение, присвоенное разработчиком, наименование предприятия-поставщика и другие сведения об АС в целом.

2.8.3. В разделе «Основные характеристики АС» должны быть приведены:

1) сведения о составе функций, реализуемых АС, в том числе измерительных и управляющих;

2) описание принципа функционирования АС;

3) общий регламент и режимы функционирования АС и сведения о возможности изменения режимов ее работы;

4) сведения о совместимости АС с другими системами.

2.8.4. В разделе «Комплектность» указывают все непосредственно входящие в состав АС комплексы технических и программных средств, отдельные средства, в том числе носители данных и эксплуатационные документы.

2.8.5. В разделе «Свидетельство о приемке» приводят дату подписания акта о приемке АС в промышленную эксплуатацию и фамилии лиц, подписавших акт.

2.8.6. В разделе «Гарантии изготовителя» приводят сроки гарантии АС в целом и ее отдельных составных частей, если эти сроки не совпадают со сроками гарантии АС в целом.

2.8.7. В разделе «Сведения о рекламациях» регистрируют все предъявленные рекламации, их краткое содержание и меры, принятые по рекламациям.

2.9.1. Документ содержит разделы:

1) общие сведения;

2) основные характеристики;

4) свидетельство о приемке;

5) гарантийные обязательства;

6) сведения о состоянии АС;

7) сведения о рекламациях.

2.9.2. В разделе «Общие сведения» указывают наименование АС, ее обозначение, присвоенное разработчиком, наименование разработчика, дата сдачи АС в эксплуатацию, общие указания персоналу по эксплуатации АС, требования по ведению формуляра и месте его хранения, в т.ч. перечень технической документации, с которой должен быть ознакомлен персонал.

2.9.3. В разделе «Основные характеристики» указывают:

1) перечень реализуемых функций;

2) количественные и качественные характеристики АС и ее частей;

3) описание принципов функционирования АС, регламент и режимы функционирования;

4) сведения о взаимодействии АС с другими системами.

2.9.4. В разделе «Комплектность» указывают:

1) перечень технических и программных средств, в том числе носителей данных;

2) перечень эксплуатационных документов.

2.9.5. В разделе «Свидетельство о приемке» указывают:

1) даты подписания актов о приемке АС и ее частей в промышленную эксплуатацию;

2) фамилии председателей комиссий, осуществлявших приемку AC.

2.9.6. В разделе «Гарантийные обязательства» указывают:

1) гарантийные обязательства разработчиков АС по системе в целом и частям, имеющим разные гарантийные сроки;

2) перечень технических средств АС, имеющих гарантийные сроки службы меньше гарантийных сроков для системы.

2.9.7. В разделе «Сведения о состоянии АС» указывают:

1) сведения о неисправностях, в том числе дату, время, характер, причину возникновения и лицах, устранивших неисправность;

2) замечания по эксплуатации и аварийным ситуациям, принятые меры;

3) сведения о проведении проверок измерительных устройств и точностных характеристик измерительных каналов (для АСУ ТП);

4) сведения о ремонте технических средств и изменениях в программном обеспечении с указанием основания, даты и содержания изменения;

5) сведения о выполнении регламентных (профилактических работ и их результатах).

2.9.8. В разделе «Сведения о рекламациях» указывают сведения о рекламациях с указанием номера, даты, краткого содержания рекламационного акта, а также сведения об устранении замечаний, указанных в акте.

2.10. Проектная оценка надежности системы

2.10.1. Документ содержит разделы:

2) исходные данные;

3) методика расчета;

4) расчет показателей надежности;

5) анализ результатов расчета.

2.10.2. В разделе «Введение» указывают:

1) назначение расчета надежности системы;

2) перечень оцениваемых показателей надежности;

3) состав учитываемых при расчете факторов, а также принятые допущения и ограничения.

2.10.3. В разделе «Исходные данные» приводят:

1) данные о надежности (паспортные и справочные) элементов АС, учитываемые при расчете надежности системы;

2) данные о режимах и условиях функционирования элементов АС;

3) сведения об организационных формах, режимах и параметрах эксплуатации АС.

2.10.4. В разделе «Методика расчета» указывают обоснование выбора методики расчета и нормативно-технический документ, согласно которого проводят расчет, или краткое описание методики расчета и ссылку на источники, где она опубликована.

2.10.5. В разделе «Расчет показателей надежности» указывают:

1) надежностные структуры компонентов АС (комплекса технических средств, программного обеспечения и персонала) по всем оцениваемым функциям (функциональным подсистемам) АС;

2) необходимые вычисления;

3) результаты расчета.

2.10.6. В разделе «Анализ результатов расчета» указывают:

1) итоговые данные расчета по каждой оцениваемой функции (функциональной подсистеме) АС и каждому нормируемому показателю надежности;

2) выводы о достаточности или недостаточности полученного уровня надежности АС по каждой оцениваемой функции (функциональной подсистеме) АС и, при необходимости, рекомендации по повышению надежности.

2.10.7. Если в обоснованных случаях при оценке надежности АС нельзя учесть уровень надежности программного обеспечения АС и уровень надежности действий персонала АС, то в документе «Проектная оценка надежности системы» указывают сведения по оценке надежности АС только с учетом надежности комплекса технических средств, в том числе нестандартных.

2.11. Общее описание системы

2.11.1. Документ содержит разделы:

1) назначение системы;

2) описание системы;

3) описание взаимосвязей АС с другими системами;

4) описание подсистем (при необходимости).

2.11.2. В разделе «Назначение системы» указывают:

1) вид деятельности, для автоматизации которой предназначена система;

2) перечень объектов автоматизации, на которых используется система;

3) перечень функций, реализуемых системой.

2.11.3. В разделе «Описание системы» указывают:

1) структуру системы и назначение ее частей;

2) сведения об АС в целом и ее частях, необходимые для обеспечения эксплуатации системы;

3) описание функционирования системы и ее частей.

2.11.4. В разделе «Описание взаимосвязей АС с другими системами» указывают:

1) перечень систем, с которыми связана данная АС;

2) описание связей между системами;

3) описание регламента связей;

4) описание взаимосвязей АС с подразделениями объекта автоматизации.

2.11.5. В разделе «Описание подсистем» указывают:

1) структуру подсистем и назначение ее частей;

2) сведения о подсистемах и их частях, необходимые для обеспечения их функционирования;

3) описание функционирования подсистем и их частей.

2.12. Ведомость держателей подлинников — по ГОСТ 2.112.

2.13. Ведомость эксплуатационных документов

2.13.1. Документ содержит перечень эксплуатационных документов согласно ГОСТ 34.201.

2.13.2. Ведомость заполняют по разделам — частям проекта АС.

2.14. Программа и методика испытаний (компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистем, систем)

2.14.1. «Программа и методика испытаний» комплекса средств автоматизации проектирования на этапе опытного функционирования предназначена для установления технических данных, подлежащих проверке при испытании компонентов АС и комплекса средств автоматизации проектирования, а также порядок испытаний и методы их контроля.

2.14.2. «Программа и методика испытаний» системы (подсистемы) на этапе опытного функционирования предназначена для установления данных, обеспечивающих получение и проверку проектных решений, выявление причин сбоев, определение качества работ, показателей качества функционирования системы (подсистемы), проверку соответствия системы требованиям техники безопасности, продолжительность и режим испытаний.

2.14.3. Программы испытаний должны содержать перечни конкретных проверок (решаемых задач), которые следует осуществлять при испытаниях для подтверждения выполнения требований ТЗ, со ссылками на соответствующие методики (разделы методик) испытаний.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

docs.cntd.ru

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования к лабораториям и порядок аттестации лабораторий, выполняющих неразрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.

1.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 № 234; Общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации, зарегистрированных Минюстом России 07.02.2000, регистрационный № 2094; Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.98 № 64, зарегистрированных Минюстом России 08.12.98, регистрационный № 1656.

1.3. Аттестация лабораторий НК производится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности организаций к выполнению видов деятельности, связанных с применением НК.

1.4. Настоящие Правила охватывают деятельность по изготовлению, строительству, монтажу, ремонту, реконструкции, эксплуатации и экспертизе технических устройств, зданий и сооружений (далее по тексту — объектов) с применением радиационного, акустического (ультразвукового), акустико-эмиссионного, магнитного, вихретокового, электрического, оптического, визуально-измерительного, проникающими веществами, вибродиагностического, теплового видов (методов) НК. Примерный перечень технических устройств, зданий, сооружений и их элементов, для оценки соответствия которых требованиям промышленной безопасности целесообразно применение НК, приведен в приложении 1.

1.5. Работы по НК проводят организации, действующие на основании лицензий, выданных Госгортехнадзором России.

1.6. Аттестацию лабораторий проводят независимые органы по аттестации лабораторий НК.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Правилах используются определения, приведенные в Правилах проведения экспертизы промышленной безопасности, а также следующие определения:

2.1. Аттестация лабораторий — деятельность по подтверждению соответствия лаборатории установленным требованиям промышленной безопасности.

2.2. Заявитель — организация, подавшая письменную заявку на аттестацию лаборатории.

2.3. Лаборатория НК — организация, одним из видов деятельности которой является осуществление НК, или подразделение организации, осуществляющее НК технических устройств, зданий и сооружений для собственных нужд.

2.4. Независимый орган по аттестации лабораторий НК (далее по тексту — Независимый орган) — организация, уполномоченная в рамках Системы экспертизы промышленной безопасности (далее по тексту — Система экспертизы) проводить аттестацию лабораторий НК.

2.5. Неразрушающий контроль (НК) — контроль, при котором не должна быть нарушена пригодность технических устройств, зданий и сооружений к применению и эксплуатации.

2.6. Область аттестации лаборатории — совокупность работ по НК, которые компетентна проводить лаборатория в зависимости от видов технических устройств, зданий, сооружений и видов (методов) НК.

2.7. Система неразрушающего контроля — совокупность участников, которые в рамках регламентирующих норм, правил, методик, условий, критериев и процедур осуществляют деятельность в области одного из видов экспертизы промышленной безопасности, связанной с применением НК.

2.8. Средство неразрушающего контроля — техническое устройство, вещество и/или материал для проведения НК.

2.9. Эксперт по аттестации (далее по тексту — эксперт) — лицо, которое осуществляет все или некоторые функции, относящиеся к аттестации лабораторий, и обладающее признанной компетентностью в Системе НК.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛАБОРАТОРИЯМ НК

3.1. Статус, административная подчиненность и структура лаборатории должны обеспечивать объективность результатов контроля, исключать возможность любого воздействия на сотрудников лаборатории с целью оказать влияние на результаты контроля.

3.2. Лаборатория, имеющая статус юридического лица, должна удовлетворять следующим критериям независимости:

должна быть независима от сторон, заинтересованных в результатах НК;

не должна участвовать в разработке, изготовлении, строительстве, монтаже, ремонте, реконструкции и эксплуатации или являться покупателем, собственником, потребителем объектов, НК которых осуществляет.

3.3. Лаборатория, являющаяся структурным подразделением организации и выполняющая НК для собственных нужд организации, должна удовлетворять следующим критериям независимости:

в рамках организационной структуры организации должны быть четко разграничены функциональные обязанности по осуществлению НК, а также установлена отчетность лаборатории перед организацией, структурным подразделением которой она является;

лаборатория не должна заниматься работами, которые могут повлиять на объективность результатов НК.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛАБОРАТОРИЯМ НК

4.1. Лаборатория, проводящая радиационный контроль, должна иметь радиационно-гигиенический паспорт.

4.2. Лаборатории, выполняющие работы по НК в полевых условиях, должны подтвердить возможность надежной доставки средств НК к объекту с соблюдением требований радиационной безопасности.

5. СИСТЕМА КАЧЕСТВА ЛАБОРАТОРИИ НК

5.1. В лаборатории НК должна действовать разработанная и документированная система качества, соответствующая области деятельности, характеру и объему работ, выполняемых лабораторией НК.

5.2. Основным документом системы качества является Руководство по качеству, предназначенное для использования персоналом лаборатории НК.

5.3. Руководство по качеству должно содержать описание:

политики в области качества;

области деятельности лаборатории НК;

организационной структуры лаборатории НК;

задач и функциональных обязанностей руководства и персонала лаборатории НК согласно их должностным инструкциям;

процедур проведения работ по НК, включая оформление результатов контроля и выдачу заключений;

процедур учета, контроля и использования документации;

процедур, организации и проведения поверки и технического обслуживания средств НК;

процедур поверки технического состояния средств НК после их транспортировки и доставки на рабочее место;

правил обеспечения конфиденциальности и охраны прав собственности;

процедур проведения внутренних проверок;

организации обратной связи и корректирующих действий при выявлении несоответствий;

процедур рассмотрения рекламаций, претензий;

порядка корректировки документов системы качества.

5.4. Руководство по качеству должно содержать ссылки на действующие в установленном порядке нормативные технические документы, методики и инструкции, используемые при проведении НК, и должно постоянно актуализироваться (т.е. в него должны быть внесены все изменения, происходящие в системе качества). Если организация имеет общую систему качества, то разработка отдельного Руководства по качеству для лаборатории не требуется.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НК

6.1. Лаборатория должна быть оснащена собственными средствами НК, обеспечивающими возможность выполнения работ по НК в рамках ее области аттестации.

Для проведения отдельных видов работ допускается использовать дефектоскопическое оборудование, дефектоскопические материалы, принадлежности и приспособления, принадлежащие другим предприятиям, организациям или физическим лицам.

6.2. Номенклатура средств определяется действующей нормативной и методической документацией по НК, распространяющейся на объекты контроля, виды (методы) НК и виды деятельности, при осуществлении которых проводится НК.

6.3. Каждое средство НК, которое имеется в лаборатории, включая и стандартные (контрольные) образцы, должно быть зарегистрировано в лаборатории НК. Сведения о средствах НК должны быть внесены в Паспорт лаборатории и в регистрационный документ (учетный лист, карточка).

Сведения о средствах НК должны включать данные о:

наименовании, типе средства НК;

стране, заводе-изготовителе (фирме), заводском и инвентарном номере, годе выпуска;

дате получения и ввода в эксплуатацию;

техническом обслуживании, ремонтах;

аттестации, поверке, калибровке;

местонахождении паспорта и/или руководства по эксплуатации, методических указаний по поверке (если они входят в комплект поставки прибора);

свидетельствах (протоколах) метрологической поверки (аттестации);

перечне комплекта поставки прибора, если он не входит в состав других документов.

6.4. Сведения о применяемых в лаборатории средствах НК других организаций и физических лиц должны быть внесены в Паспорт лаборатории. В том числе должен быть указан срок, в течение которого лаборатория имеет право использовать не принадлежащее ей средство НК.

6.5. Все средства НК, относящиеся к средствам измерения (дефектоскопы, преобразователи, стандартные образцы и т.п.), должны быть проверены, калиброваны или аттестованы в установленном порядке.

6.6. Лаборатория НК должна иметь документированные процедуры технического обслуживания и проверки технического состояния используемых средств НК (включая источники автономного питания), а также график поверки.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

7.1. Лаборатория НК должна располагать персоналом, аттестованным в установленном порядке, имеющим соответствующую профессиональную подготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые для выполнения работ по НК.

7.2. В лаборатории НК должен постоянно вестись учет профессиональной подготовки персонала и его квалификации.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

8.1. Лаборатория НК должна иметь следующие документы:

8.1.1. Организационные документы:

учредительные документы организации;

Положение о лаборатории НК;

Паспорт лаборатории НК.

В Положении о лаборатории ПК должны быть изложены:

статус, административная подчиненность, структура лаборатории НК;

общие цели и задачи лаборатории НК;

функции, порядок взаимодействия с подразделениями организации, подчиненность структурных единиц (подразделений) лаборатории НК;

права и обязанности лаборатории НК;

порядок взаимодействия со сторонними организациями. Форма паспорта лаборатории НК приведена в приложении 2.

8.1.2. Организационно-методические документы (с учетом требований разделов 5 и 6 настоящих Правил):

Руководство по качеству;

регистрационные документы на средства НК;

эксплуатационные документы на средства НК, которые входят в комплект поставки средств (паспорт, руководство по эксплуатации, документы по техническому обслуживанию, ремонту и т.д.);

графики поверки и технического обслуживания средств НК;

свидетельства о метрологической поверке (калибровке, аттестации).

8.1.3. Нормативные и методические документы на контроль объектов в соответствии с областью аттестации лаборатории НК:

нормативные документы, регламентирующие технические требования к объектам контроля и устанавливающие показатели качества этих объектов, а также конкретные виды (методы) контроля этих объектов;

правила контроля (ПК), основные положения по контролю (ОП) и другие методические документы, в которых определены виды (методы) НК объектов, закрепленных за лабораторией, установлены основные параметры НК, даны схемы и общие требования к проведению НК;

технологические инструкции, технологические карты, методики или иные документы, регламентирующие порядок проведения (технологию) контроля конкретных объектов.

8.1.4. Документация по персоналу лаборатории:

материалы по аттестации сотрудников лаборатории (копии квалификационных документов).

8.1.5. Документация по архиву:

инструкции по порядку ведения архива;

журнал регистрации архива.

8.2. Вся документация, используемая в лаборатории НК, должна проходить своевременную актуализацию.

8.3. Сведения о ремонтах, поверках действующих средств НК вносятся в регистрационные документы сразу же после сдачи средств НК в ремонт или поверку; сведения о новых средствах НК заносятся в регистрационные документы по мере поступления.

8.4. Не реже одного раза в год паспорт лаборатории НК должен пересматриваться на предмет внесения возможных изменений, которые оформляются в установленном порядке.

9. РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ

9.1. Порядок регистрации и хранения результатов контроля должен соответствовать действующей в лаборатории системе качества.

Порядок регистрации результатов контроля должен обеспечивать наличие такой информации, которая позволяет установить проконтролированные объекты, использованные виды (методы), объемы и средства НК, браковочные критерии, персонал, проводивший контроль и выдавший заключение, дату и место проведения контроля.

9.2. Условия и сроки хранения результатов контроля должны соответствовать требованиям нормативных и методических документов.

10. ПРЕТЕНЗИИ И РЕКЛАМАЦИИ

10.1. Лаборатория НК должна иметь документированные процедуры рассмотрения рекламаций заказчиков и других организаций по результатам ее деятельности.

10.2. Лаборатория НК должна регистрировать все поступающие рекламации и претензии, а также принимаемые по ним меры.

11. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ

11.1. Для проведения аттестации лаборатория (организация, которой принадлежит лаборатория) направляет заявку установленной формы (приложен и е 3 ) в Независимый орган по аттестации лабораторий НК.

11.2. Заявка на аттестацию от заявителя должна быть зарегистрирована. О получении заявки заявитель должен быть уведомлен. На основании заявки определяется трудоемкость выполнения работ по аттестации.

11.3. Для выполнения работ по рассмотрению документов, проверки заявителя и составления отчета по результатам рассмотрения документов и проверки заявителя Независимый орган формирует экспертную комиссию.

11.4. В состав экспертной комиссии Независимый орган может включать внештатных экспертов и консультантов.

11.5. Возглавляет комиссию председатель, являющийся штатным сотрудником Независимого органа.

11.6. Рассмотрение документов.

11.6.1. Рассмотрение документов может быть совмещено с проведением проверки заявителя и составлением отчета.

11.6.2. Рассмотрение документов, представленных заявителем, проводится на предмет их достаточности и полноты содержания. Срок рассмотрения документов не должен превышать 10 дней.

11.6.3. Независимый орган вправе потребовать недостающую информацию, которая должна быть представлена в течение одного месяца. В случае непредставления недостающей информации Независимый орган вправе приостановить работу по аттестации лаборатории НК.

11.7. Проведение проверки заявителя.

11.7.1. Проверку заявителя проводят непосредственно на месте расположения заявителя. Независимый орган должен согласовать с заявителем сроки проведения работ по проверке.

11.7.2. При проведении проверки заявитель обеспечивает экспертной комиссии необходимые для ее работы условия, предоставляет необходимые материалы, документы (в том числе нормативные) и средства НК.

11.7.3. Экспертная комиссия на месте проверяет соответствие представленной информации фактическому состоянию.

11.8. Рассмотрение результатов аттестации.

11.8.1. После завершения работ по рассмотрению документов и проверке заявителя экспертная комиссия в срок, не превышающий трех дней, составляет отчет об аттестации (приложение 4), включающий информацию о степени организационно-технической готовности заявителя к выполнению работ в заявленной области аттестации, а также предложения об аттестации или об отказе в аттестации заявителя.

11.8.2. Отчет, заявку на аттестацию и другие документы, полученные в процессе выполнения работ, экспертная комиссия передает в Независимый орган.

11.9. Принятие решения.

11.9.1. Решения по вопросам аттестации принимает Комиссия по аттестации*, действующая в Независимом органе и проводящая заседания не реже двух раз в месяц. Регламент работы Комиссии должен предусматривать возможность присутствия представителей заявителя на заседании Комиссии.

* Далее по тексту — Комиссия.

Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

об аттестации или об отказе в аттестации;

по определению области аттестации заявителя;

о сроке и условиях действия свидетельства об аттестации;

о периодическом контроле в течение времени действия свидетельства об аттестации;

об аннулировании аттестации, расширении или ограничении области аттестации.

11.9.2. При положительном решении Комиссии Независимый орган в срок, не превышающий трех дней, оформляет свидетельство об аттестации (приложения 5-7), регистрирует аттестованную лабораторию (приложение 8) и передает информацию об этом в Координирующий орган для включения в реестр (приложение 8). Свидетельства об аттестации являются бланками строгой отчетности. Лаборатория НК считается аттестованной с даты регистрации в Независимом органе.

11.9.3. Если по результатам аттестации выявляются несоответствия критериям аттестации, которые могут быть устранены заявителем без повторной проверки, то Комиссия утверждает перечень замечаний и порядок проверки их устранения, подготовленные экспертной комиссией.

После устранения замечаний, что должно быть официально подтверждено заявителем. Комиссия повторно рассматривает результаты аттестации и принимает решение.

11.9.4. При принятии Комиссией решения об отказе в аттестации, аннулировании аттестации или ограничении области аттестации заявителя Независимый орган извещает об этом заявителя в письменной форме.

11.9.5. Срок проведения аттестации не должен превышать трех месяцев с момента получения Независимым органом необходимых документов. Лаборатория НК подлежит аттестации в соответствии с настоящими Правилами, если она вновь создана или истек срок ранее действовавших свидетельства об аттестации или лицензии.

11.9.6. Лаборатория НК может быть аттестована на срок не более трех лет.

12. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АТТЕСТОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

12.1. Независимые органы в, течение срока действия свидетельств об аттестации проводят периодический контроль за деятельностью аттестованных ими лабораторий.

12.2. Сроки проведения периодического контроля определяются в зависимости от характера деятельности лаборатории.

12.3. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

по решению территориальных органов Госгортехнадзора России;

при обоснованных претензиях заказчиков на качество услуг, предоставляемых лабораторией;

при организационной и технической реорганизации лаборатории.

12.4. Неудовлетворительные результаты периодического контроля (несоответствие заявителя требованиям настоящих Правил) являются основанием для аннулирования свидетельства об аттестации или ограничения области аттестации.

Основанием для аннулирования свидетельства об аттестации является также изменение юридического статуса аттестованной лаборатории, реорганизация организации и лаборатории, ликвидация организации и лаборатории.

12.5. Неудовлетворительные результаты периодического контроля и принятые решения должны быть сообщены заявителю и направлены в Координирующий орган и в территориальный орган Госгортехнадзора России, на территории которого находится проверенная лаборатория НК.

13. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ

13.1. Для изменения области аттестации, указанной в свидетельстве об аттестации, заявитель направляет в Независимый орган заявку. На основании этой заявки Независимый орган проводит дополнительную аттестацию заявителя согласно требованиям настоящих Правил.

13.2. При положительных результатах дополнительной аттестации Независимый орган выдает новое свидетельство или новое приложение к свидетельству об аттестации взамен действовавшего с указанием срока действия.

14. ПРОДЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

14.1. Для продления срока действия свидетельства об аттестации лаборатория должна за два месяца до окончания срока действия свидетельства об аттестации направить в Независимый орган заявку.

14.2. Независимый орган на основании представленных материалов определяет процедуру и объем работ по аттестации применительно к данному заявителю.

15. ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ

При изменении юридического статуса аттестованной лаборатории, не затрагивающем ее штатный персонал, технические средства, организацию работ, область аттестации, она может быть перерегистрирована Независимым органом на основании заявки и экспертизы представленной документации.

Приложение 1 к Правилам аттестации

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ДЛЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЕНИЕ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

1. Объекты котлонадзора:

1.1. Паровые и водогрейные котлы.

1.2. Электрические котлы.

1.3. Сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа.

1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой свыше 115 °С.

2. Системы газоснабжения (газораспределения):

2.1. Наружные газопроводы.

2.2. Детали и узлы, газовое оборудование.

2.3. Внутренние газопроводы.

3. Подъемные сооружения:

3.1. Грузоподъемные краны.

3.2. Подъемники (вышки).

3.3. Канатные дороги.

4. Объекты горнорудной промышленности:

4.1. Здания и сооружения поверхностных комплексов рудников.

4.2. Шахтные подъемные машины.

4.3. Вентиляторы главного проветривания.

4.4. Главные компрессорные установки.

5. Объекты угольной промышленности:

5.1. Шахтные подъемные машины.

5.2. Вентиляторы главного проветривания.

6. Оборудование нефтяной и газовой промышленности:

6.1. Вышки буровые и их основания, агрегаты, инструменты и приспособления для спуско-подъемных операций при бурении, капитальном и подземном ремонте скважин на суше и континентальном шельфе.

7. Оборудование металлургической промышленности:

7.1. Металлоконструкции технических устройств, зданий и сооружений.

7.2. Газопроводы технологических газов.

7.3. Цапфы чугуновозов, стальковшей, металлоразливочных ковшей.

8. Оборудование взрывопожароопасных и химически опасных производств:

8.1. Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением до 160 кгс/см 2 .

8.2. Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением свыше 160 кгс/см 2 .

8.3. Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под вакуумом.

8.4. Резервуары для хранения взрывопожароопасных и токсичных веществ.

8.5. Изотермические хранилища.

8.6. Криогенное оборудование.

8.7. Оборудование аммиачных холодильных установок.

8.9. Компрессорное и насосное оборудование.

8.10. Центрифуги, сепараторы.

8.11. Цистерны, контейнеры (бочки), баллоны для взрывопожароопасных и токсичных веществ.

8.12. Котлы-утилизаторы (паровые, водогрейные).

8.13. Энерготехнологические котлы.

8.15. Арматура и предохранительные устройства.

8.16. Технологические трубопроводы, трубопроводы пара и горячей воды.

9. Объекты железнодорожного транспорта:

9.1. Подвижной состав и контейнеры, предназначенные для транспортирования опасных веществ.

9.2. Железнодорожные подъездные пути.

10. Объекты хранения и переработки зерна:

10.1. Воздуходувные машины (турбокомпрессоры воздушные, турбовоздуходувки).

10.2. Вентиляторы (центробежные, радиальные, ВВД).

10.3. Дробилки молотковые, вальцовые станки, энтолейторы.

Приложение 2 к Правилам аттестации (обязательное)

ФОРМА ПАСПОРТА ЛАБОРАТОРИИ

2. Данные о профессиональной квалификации сотрудников лаборатории.

3. Объекты контроля.

4. Виды (методы) контроля.

5. Сведения об оснащенности лаборатории средствами неразрушающего контроля.

6. Сведения об эталонах, стандартных и контрольных образцах.

7. Сведения об имеющихся в лаборатории дозиметрических и радиометрических средствах измерений.

8. Сведения о вспомогательном оборудовании и принадлежностях.

9. Перечень нормативных и методических документов.

10. Данные на хранилище источников ионизирующего излучения.

1.1. Наименование ведомства

1.2. Наименование организации (наименование лаборатории, если лаборатория обладает статусом юридического лица) _________________________________________

1.3. Место и дата регистрации организации (лаборатории) _______________________

1.4. Почтовый адрес организации (лаборатории) _______________________________

1.5. Банковские реквизиты организации (лаборатории) __________________________

1.6. Телефон ______________ Телетайп ______________ Факс ___________________

1.7. Должность руководителя организации

Ф.И.О. ________________________________________ телефон __________________

1.8. Должность руководителя лаборатории (в составе организации)

1.9. Сведения о должностных лицах лаборатории (указываются функциональные обязанности)

1.10. Орган санитарного надзора, осуществляющий надзор за лабораторией (наименование, почтовый адрес, телефон, подразделение) _________________________

1.11. Общее количество работников лаборатории ______________________________

1.12. Краткая характеристика производственных помещений лаборатории (количество и назначение помещений, площадь, местонахождение, телефон) _________

2. Данные о профессиональной квалификации сотрудников лаборатории

Данные о профессиональной квалификации сотрудников лаборатории приводят по форме 1.

files.stroyinf.ru

Популярное:

  • Образец заявления на соответствие занимаемой должности воспитателя доу ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию Светлана к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию […]
  • Законы рф по тахографам Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель - […]
  • Декларация по налогу на прибыль 2011 заполнение О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 6 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7403@ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО […]
  • Краснодарский край адвокаты Услуги адвоката Краснадарской городской коллегии адвокатов. Опытные адвокаты проконсультируют Вас, составят договоры, соглашения, исковые заявления, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы любой сложности, а также жалобы в […]
  • Фадеева 5 юристы Отзывы об юридической компании Московский юрист на улице Фадеева Спасибо за отзыв. Уточните что это за портал на котором выкладывают решения конкретного юриста. Единственным уполномоченным органом выкладывающим решения суда -является […]
  • Убытки по оплате штрафа Претензия в автосалон, дилеру - пример, образец. В ООО «____________» ИНН _______________ Адрес:__________________________________ От гр________Ф.И.О.______, проживающего по адресу:_________________тел._____________ Претензия продавцу (в […]
  • Матерные слова наказание Статья за нецензурную брань Нецензурная брань или по-другому, обсценная лексика представляет собой сегмент общеизвестной бранной лексики в разных языках и включает в себя наиболее вульгарные, грубые и похабные выражения. Оскорбление […]
  • Какой размер алиментов взыскивается на 1 ребенка Сколько платить алиментов на одного ребенка? В современной России, когда каждый второй брак распадается, вопрос оплаты алиментов стоит очень остро. Многие родители самостоятельно определяют сумму выплат, а некоторым для этого приходится […]