Приказ фтс 1225

Главное меню

ФТС в России

Иностранные товары, доставляемые экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц — получателей таких товаров

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, в том числе доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, регулируются главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение Совета ЕЭК).

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме (статья 260 ТК ЕАЭС) с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования может осуществляться физическим лицом – получателем товаров или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению физического лица.

В случае, если таможенное декларирование осуществляется таможенным представителем, таможенному органу представляются документы, в том числе подтверждающие полномочия таможенного представителя совершать таможенные операции (подавать таможенную декларацию) от имени и по поручению физического лица (статья 261 ТК ЕАЭС).

Отношения таможенного представителя и физического лица строятся на договорной основе (пункт 2 статьи 401 ТК ЕАЭС).

При оказании услуг по таможенному декларированию непосредственно между физическим лицом и таможенным представителем заключается соответствующий договор (часть 3 статьи 60 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

В отношении товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физического лица, применяются установленные Решением Совета ЕЭК стоимостная и весовая нормы, в пределах которых такие товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами, а также не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

В настоящее время таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при условии, что общая таможенная стоимость товаров, доставленных в адрес одного получателя – физического лица в течение календарного месяца, не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, а общий вес товаров не превышает 31 килограмма.

Вместе с тем, по желанию физического лица, доставляемые товары могут быть помещены под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (статья 260 ТК ЕАЭС).

В данном случае таможенное декларирование товаров и совершение иных таможенных операций осуществляется в порядке, определенном для участников внешнеэкономической деятельности.

Порядок таможенного декларирования экспресс-грузов, ввозимых на таможенную территорию Союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, регулируется Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 и изданным в целях его реализации приказом ФТС России от 2 июля 2013 г. № 1225.

При помещении доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в качестве декларации на товары может применяться реестр экспресс-грузов (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г.
№ 263).

При этом должны соблюдаться все предусмотренные таможенным законодательством Союза условия помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, в том числе должен применяться общеустановленный порядок уплаты таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и применения запретов и ограничений.

fl.customs.ru

ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1225 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ДОЗНАНИЯ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ, КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И УЧЕТНО — РЕГИСТРАЦИОННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ТАМОЖНИ»

В соответствии с приказом ФТС России от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить типовое положение о подразделении организации дознания оперативной таможни (приложение N 1), типовое положение о подразделении дознания оперативной таможни (приложение N 2), типовое положение о подразделении организации административных расследований оперативной таможни (приложение N 3), типовое положение о подразделении административных расследований оперативной таможни (приложение N 4), типовое положение о криминалистическом подразделении оперативной таможни (приложение N 5), типовое положение об учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни (приложение N 6).

2. Признать утратившими силу приказ ГТК России от 25 июня 2002 года N 668 «Об утверждении типовых положений об отделе организации административных расследований, отделе организации дознания, отделе криминалистики оперативной таможни», приказ ГТК России от 22 августа 2002 года N 881 «Об утверждении типовых положений об учетно-регистрационном отделении оперативной таможни и учетно-регистрационном отделении таможни».

3. Исключить пункты 1, 2, 5 приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 490 «Об утверждении типовых положений об отделе административных расследований оперативной таможни, отделе дознания таможенного органа и о внесении изменений в нормативные и иные правовые акты ГТК России».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 27.11.2006 N 1225

www.zakonprost.ru

Справочные правовые системы
«Консультант Плюс«

Документ недели

Приказом N 1225 утвержден Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Данный порядок призван обобщить и обеспечить единообразное применение действующего таможенного законодательства при совершении таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — таможенная граница).

По содержанию рассматриваемый документ выделяется тем, что предусматривает конкретные действия должностных лиц таможенного органа (далее — должностное лицо) при перемещении экспресс-грузов через таможенную границу с учетом использования перевозчиком той или иной таможенной процедуры и вида транспорта (в частности, воздушного и автомобильного). Кроме того, в Порядке установлены и перечни документов, которые должен предъявить перевозчик экспресс-груза при его перемещении через таможенную границу, а также содержательные требования к этим документам и условия их принятия должностным лицом. Данная информация в настоящем аналитическом обзоре будет представлена преимущественно в виде схем.

Все это позволяет утверждать, что применение Порядка позволит снизить вероятность возникновения спорных ситуаций при перемещении экспресс-грузов через таможенную границу и ускорит их таможенное оформление. Порядок вступает в силу 12 октября 2013 г.

Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС) содержит легальное определение экспресс-груза (пп. 41 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Экспресс-грузом называется товар, который перевозится в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях (пп. 41 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

С точки зрения прохождения таможенной границы экспресс-грузы имеют следующие особенности, вытекающие из их правовой природы:

— таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке (п. 4 ст. 150 ТК ТС);

— экспресс-грузы помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке (ст. 178 ТК ТС). В Порядке термин «экспресс-груз» раскрыт путем перечисления конкретных объектов, отнесенных к одной из четырех категорий такого груза, которые можно представить в виде следующей схемы.

Схема 1. Категории экспресс-грузов:

Прибытие экспресс-грузов на таможенную территорию (..)

Порядком предусмотрено, что независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования (п. 11).

Должностные лица таможенных органов не вправе требовать от перевозчика при прибытии экспресс-грузов представления сведений, не предусмотренных п. 1 ст. 159 ТК ТС (п. 12 Порядка). Данное положение, несомненно, представляет собой правовую гарантию прав и законных интересов перевозчика экспресс-груза.

В Порядке определено, какие документы могут являться транспортными (перевозочными) и коммерческими при перевозках автомобильным транспортом. Это разъяснение имеет существенное значение, поскольку из п. 1 ст. 159 ТК ТС нельзя с уверенностью установить содержание приведенных терминов.

Схема 2. Сведения, представляемые при прибытии экспресс-грузов автомобильным транспортом

Кроме того, в Порядке подробно разъяснено, в каких именно документах должны содержаться сведения, которые необходимо представить при прибытии экспресс-грузов воздушным транспортом.

Схема 3. Сведения, представляемые при прибытии экспресс-грузов воздушным транспортом:

Нельзя не отметить и того, что перевозчик в том числе экспресс-груза может проверить достоверность сведений о грузе.

Применительно к этому в судебной практике отмечается, что для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке: если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (см., например, Постановления Верховного Суда РФ от 14.09.2012 N 33-АД12-28, Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 N 05АП-4216/2013 по делу N А51-878/2013, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу N А56-10015/2013).

Убытие экспресс-грузов за пределы таможенной территории (..)

В Порядке затронута следующая особенность вывоза экспресс-грузов.

Если после прибытия на таможенную территорию экспресс-груз не покидал территории пункта пропуска через государственную границу РФ и при этом он подлежит вывозу за пределы таможенной территории без помещения под таможенные процедуры и без представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории, то должностное лицо разрешает убытие экспресс-груза на основании документов, представляемых при прибытии этого груза автомобильным или воздушным транспортом.

Помещение экспресс-грузов под таможенную процедуру таможенного транзита и завершение данной процедуры (..)

Основную информацию раздела IV Порядка относительно помещения экспресс-грузов под таможенную процедуру таможенного транзита и завершения данной процедуры можно представить в виде следующих схем.

Схема 4. Документы, предъявляемые таможенному органу декларантом процедуры таможенного транзита экспресс-грузов в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных, коммерческих документов:

Схема 5. Представление декларантом процедуры таможенного транзита одной транзитной декларации на перевозку экспресс-груза различными видами транспорта:

Кроме того, в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов на вывозимые с территории Российской Федерации экспресс-грузы должностное лицо отправления принимает от декларанта таможенного транзита следующие документы:

— общую накладную с реестром экспресс-грузов;

— общую накладную с реестром реэкспортируемых экспресс-грузов.

В этих документах должны содержаться сведения, перечисленные в п. 3 ст. 182 ТК ТС (в частности, сведения об отправителе, о получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, стране отправления, стране назначения товаров и т.д.).

Помещение экспресс-грузов под таможенные процедуры, отличные от процедуры таможенного транзита (..)

В данной части нельзя не отметить п. 28 Порядка, в котором установлены императивные требования к срокам проверки документов и сведений, представленных при таможенном декларировании экспресс-грузов:

— в отношении экспресс-грузов 2 — 4 категории срок не должен превышать двух часов с момента регистрации декларации на товары (далее — ДТ);

— в отношении экспресс-грузов 1 категории срок не должен превышать одного часа с момента регистрации ДТ.

Не позднее указанных сроков таможенный орган осуществляет выпуск экспресс-грузов при соблюдении условий выпуска товаров и при условии завершения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов.

Схема 6. Документы, предъявляемые перевозчиком экспресс-грузов таможенному органу при помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру, отличную от таможенного транзита:

Прочие положения Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу (..)

Среди прочих положений Порядка можно отметить п. 37, в котором предусмотрено, что должностное лицо может приостановить выпуск экспресс-грузов, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, при выявлении признаков нарушения исключительных прав.

Также выпуск экспресс-грузов приостанавливается, если они содержат объекты интеллектуальной собственности и их перемещение через таможенную границу влечет нарушение прав правообладателя (п. 36 Порядка).

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Приказ ФТС России от 02.07.2013 N 1225 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

Инструкция по разархивации находится здесь.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

www.artiks.ru

Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 2 июля 2013 г. N 1225 г. Москва «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2013 г.

Регистрационный N 29868

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении в первоочередном порядке таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, на основании пункта 4 статьи 150 и статьи 178 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), части 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2013, N 14, ст. 1656) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить доведение Порядка до подчиненных должностных лиц и организацию его изучения и применения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

действительный государственный советник таможенной службы

Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Порядок), разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — Кодекс), Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2013, N 14, ст. 1656) (далее — Федеральный закон), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359, от 8 декабря 2010 г. N 508 и от 2 марта 2011 г. N 593 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 и от 20 декабря 2012 г. N 281) (далее — Решение Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263).

2. Порядок определяет особенности совершения таможенных операций в первоочередном порядке на территории Российской Федерации в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза коммерческой организацией или несколькими коммерческими организациями, объединенными в рамках единой сети перевозок воздушным и автомобильным видами транспорта, предназначенной для доставки отправлений в минимально возможный заявленный срок с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок (далее — экспресс-перевозчики), а также агентами или подрядчиками экспресс-перевозчика.

3. Для целей применения Порядка экспресс-грузы подразделяются на следующие категории:

1 категория — экспресс-грузы, представляющие собой документы и корреспонденцию, не имеющие коммерческой стоимости, перевозка которых не сопровождается составлением коммерческих документов (далее — экспресс-грузы 1 категории);

2 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной не превышает 200 евро в эквиваленте и в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также не взимаются таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее — экспресс-грузы 2 категории);

3 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной составляет свыше 200 евро, но не более 1000 евро, декларирование которых в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона и Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 может осуществляться путем подачи заявления в виде реестра экспресс-грузов или в произвольной форме (далее — экспресс-грузы 3 категории);

4 категория — экспресс-грузы, общая таможенная стоимость которых в рамках одной индивидуальной накладной превышает 1000 евро, декларирование которых осуществляется в общеустановленном порядке путем подачи декларации на товары в порядке и форме, установленными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617 и от 9 декабря 2011 г. N 859 и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213 и от 31 января 2013 г. N 8) (далее — Решение Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257) (далее — экспресс-грузы 4 категории).

4. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении экспресс-грузов должностные лица таможенных органов принимают и используют для таможенных целей, в том числе сведения, содержащиеся в имеющейся у экспресс-перевозчика электронной информационной системе организации и отслеживания перевозок (далее — ЭСОП). Данные сведения представляются в виде документов, распечатанных из ЭСОП, подписанных уполномоченным должностным лицом экспресс-перевозчика с расшифровкой его фамилии и заверенных печатью экспресс-перевозчика.

5. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении экспресс-грузов уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают и используют для таможенных целей документы и сведения, составленные на иностранных языках.

Должностные лица таможенных органов не требуют перевода на русский язык указанных в представленных документах на английском языке либо буквами латинского алфавита следующих сведений об экспресс-грузах:

о лицах, передавших экспресс-грузы экспресс-перевозчику, его агенту или подрядчику для выполнения перевозки экспресс-грузов (далее — грузоотправители);

о лицах, являющихся получателями экспресс-грузов (далее — грузополучатели), согласно коммерческим и (или) транспортным (перевозочным) документам;

о грузоотправителях и грузополучателях, указанных в индивидуальных накладных.

Уполномоченные должностные лица вправе требовать перевод на русский язык документов и сведений на иностранных языках только в случаях, предусмотренных Кодексом.

6. Разрешение таможенного органа на проведение грузовых и иных подобных операций с экспресс-грузами, включая операции по дроблению (расконсолидации) партии экспресс-грузов, перемещаемых в рамках одной общей накладной и находящихся под таможенным контролем для целей формирования отправок в разные пункты назначения, помещения части экспресс-грузов на склад временного хранения (далее — СВХ) по индивидуальным накладным, декларирования экспресс-грузов, а также решения экспресс-перевозчиком иных задач, требуется исключительно в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

7. В случае, если при отсутствии внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, в качестве декларанта экспресс-грузов 1, 2 и 3 категории в силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 186 Кодекса выступает российское лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения экспресс-грузами, либо в силу положений пункта 2 статьи 186 Кодекса в качестве декларанта выступает иностранное лицо, в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на совершение таможенных операций, должностные лица таможенных органов принимают следующие документы:

документы, подтверждающие наличие договора перевозки экспресс-грузов, в том числе индивидуальную накладную, условия перевозки;

документы, относящиеся к перевозке экспресс-грузов, указанных в индивидуальной накладной, в том числе инвойс, проформа-инвойс;

договоры, заключенные между экспресс-перевозчиком и его агентом или подрядчиком, между агентом и субагентом, подрядчиком и субподрядчиком, между субагентами, субподрядчиками, в случае, если из представленных документов следует наличие полномочий по осуществлению перевозки данных экспресс-грузов и связанных с ней необходимых действий, включая совершение таможенных операций указанными лицами.

8. Если экспресс-грузы 4 категории перемещаются в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, и в качестве декларанта выступает российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, то для подтверждения полномочий лиц на совершение таможенных операций помимо документов, указанных в пункте 7 Порядка, таможенные органы принимают документы, подтверждающие наличие внешнеэкономической сделки, а также договор, заключенный между декларантом и таможенным представителем, если таможенное декларирование экспресс-грузов осуществляется таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

II. Действия должностных лиц таможенных органов при прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза

9. При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:

документах на транспортное средство международной перевозки;

транспортных (перевозочных) документах;

имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары.

В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов на экспресс-грузы рассматриваются следующие документы:

коммерческий документ на перевозимые экспресс-грузы, имеющийся в наличии у экспресс-перевозчика, которым является отгрузочная спецификация на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки (далее — грузовой манифест экспресс-грузов);

документы на транспортное средство международной перевозки.

10. При прибытии на территорию Российской Федераций экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:

стандартном документе перевозчика, предусмотренном международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

документе, содержащем сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

документе, содержащем сведения о бортовых припасах;

транспортный (перевозочный) документ, содержащий консолидированную информацию об экспресс-грузах, в котором в качестве отправителя и/или получателя указывается экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик (далее — общая накладная);

документе, содержащем сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые экспресс-грузы, которыми являются отгрузочные спецификации на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки (далее — грузовой манифест экспресс-грузов).

11. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Кодекса.

12. Должностные лица таможенных органов не вправе требовать от перевозчика при прибытии экспресс-грузов представления сведений, не предусмотренных пунктом 1 статьи 159 Кодекса.

III. Действия должностных лиц таможенных органов при убытии экспресс-грузов за пределы таможенной территории Таможенного союза

13. Таможенные операции в отношении экспресс-грузов при их убытии за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с учетом следующих особенностей.

Если после прибытия экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза данные товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу (территории пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации), и подлежат вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза в порядке, установленном абзацем третьим пункта 1 статьи 163 Кодекса, без помещения под таможенные процедуры и без представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, должностное лицо таможенного органа разрешает убытие экспресс-грузов на основании документов, указанных в пунктах 9 и 10 Порядка, в том числе общей накладной, индивидуальной накладной и (или) грузового манифеста, оформленных на убывающие экспресс-грузы и представленных экспресс-перевозчиком.

Разрешение на убытие оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее двух часов с момента представления письменного заявления экспресс-перевозчика на убытие товаров, составленного в произвольной форме, путем проставления оттиска штампа «Вывоз разрешен», заверенного оттиском личной номерной печати в общей накладной и (или) грузовом манифесте.

IV. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру таможенного транзита и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита

14. При совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации, выпуском экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, уполномоченные должностные лица таможенных органов совершают действия в соответствии с Порядком совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 (далее — Порядок транзита), с учетом следующих особенностей.

15. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита экспресс-грузов (экспресс-перевозчика либо подрядчика, заключившего соответствующий договор с экспресс-перевозчиком) следующие документы:

общую накладную в виде авиагрузовой накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом;

общую накладную в виде автомобильной транспортной накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом.

Уполномоченное должностное лицо принимает в качестве транзитной декларации документы, указанные в настоящем пункте, с учетом положений пункта 3 статьи 233 Закона при условии, что данные документы содержат сведения:

об отправителе, получателе партии экспресс-грузов (которыми являются экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик) в соответствии с общей накладной;

о стране отправления, стране назначения товаров;

о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;

о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся экспресс-грузы;

о номерах индивидуальных авианакладных на экспресс-грузы, кратком описании экспресс-грузов, стоимости, весе брутто, отправителе, получателе и количестве мест по каждому экспресс-грузу в соответствии с грузовым манифестом (грузовой ведомостью);

о пункте назначения экспресс-грузов в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением экспресс-грузов через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления проверяет наличие на документах, указанных в настоящем пункте (либо их заверенных копиях), оттиска печати декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.

16. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов на вывозимые с территории Российской Федерации экспресс-грузы должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита следующие документы, содержащие сведения, установленные пунктом 3 статьи 182 Кодекса:

общую накладную с реестром экспресс-грузов;

общую накладную с реестром реэкспортируемых экспресс-грузов.

17. В случае представления декларантом таможенной процедуры таможенного транзита одной транзитной декларации на перевозку экспресс-грузов различными видами транспорта уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления принимает указанную транзитную декларацию при одновременном соблюдении следующих условий:

экспресс-грузы могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения средств идентификации;

экспресс-перевозчик является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляемой в том числе и с перегрузкой экспресс-грузов;

транзитная декларация содержит сведения о планируемых грузовых операциях;

в результате грузовых операций не происходит дробления партии товаров.

Таможенный орган отправления принимает транспортную накладную, относящуюся к перевозке первым из видов транспорта, и грузовой манифест (грузовую ведомость) экспресс-грузов, а таможенный орган назначения -транспортные накладные, относящиеся ко всем этапам перевозки, и грузовой манифест (грузовую ведомость) экспресс-грузов.

18. После предъявления экспресс-грузов таможенному органу отправления и сразу после того, как таможенный орган убедится в соблюдении условий выпуска, предусмотренных Кодексом и Порядком транзита, уполномоченное должностное лицо этого таможенного органа осуществляет выпуск экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 217 Кодекса уполномоченное должностное лицо не требует предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите экспресс-грузов, если декларантом выступает экспресс-перевозчик, включенный в реестр таможенных перевозчиков.

19. В случае, если грузовые операции в отношении экспресс-грузов могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо, если таможенные пломбы и печати не налагались, такие операции осуществляются без представления таможенному органу транзитной декларации и иных документов и после получения этим таможенным органом предварительного письменного или электронного уведомления экспресс-перевозчика, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о:

номере транзитной декларации;

таможенном органе назначения;

месте, где будет проводиться грузовая операция;

номере транспортного средства и номере контейнера (в случае перевозки товаров в контейнерах).

Уведомление принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в первоочередном порядке.

20. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита экспресс-грузов в соответствии с Порядком транзита в первоочередном порядке и в возможно короткий срок.

V. Действия должностных лиц

таможенных органов при помещении экспресс-грузов под таможенные процедуры, отличные от таможенной процедуры таможенного транзита

21. При таможенном декларировании экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой, отличной от таможенной процедуры таможенного транзита, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает декларацию на товары (далее — ДТ) в виде:

а) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением заявления, в виде реестра экспресс-грузов (далее — Заявление), предусмотренного пунктом 6 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 (далее — Инструкция), в порядке и в случаях, установленных Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 263 и Законом;

б) ДТ в порядке и форме, которые установлены Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257.

По выбору декларанта таможенное декларирование экспресс-грузов производится в письменной или электронной форме.

22. При таможенном декларировании экспресс-грузов в письменной форме путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, представление электронной копии ДТ не требуется.

В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, указанных в подпункте «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо принимает индивидуальные накладные, общие накладные, грузовые манифесты экспресс-грузов, инвойсы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, связанной с перевозкой экспресс-грузов.

При таможенном декларировании экспресс-грузов 1 категории представление индивидуальных накладных и коммерческих документов на экспресс-грузы не требуется.

При таможенном декларировании экспресс-грузов путем подачи транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением Заявления при условии соответствия каждого из перечисленных в нем экспресс-грузов требованиям и условиям, приведенным в Инструкции, количество перечисленных в реестре экспресс-грузов не ограничивается.

23. При помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо проверяет соблюдение следующих условий в отношении экспресс-грузов, перемещаемых в рамках одной индивидуальной накладной:

а) таможенная стоимость экспресс-груза, указанного в индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро;

б) экспресс-грузы перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;

в) перевозка экспресс-грузов осуществляется на одном транспортном средстве;

г) экспресс-грузы одновременно предъявлены одному таможенному органу;

д) экспресс-грузы не относятся к товарам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 4 статьи 204 Федерального закона или в пункте 4 Инструкции.

24. Допускается подача одной ДТ в отношении экспресс-грузов, ввезенных в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в рамках разных общих накладных, при условии соблюдения требований пункта 23 Порядка в отношении каждого экспресс-груза, включенного в реестр экспресс-грузов и перемещаемого в рамках одной индивидуальной накладной.

25. При регистрации ДТ уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит оформление таможенного приходного ордера (далее — ТПО), используемого для начисления и уплаты таможенных платежей, в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера».

26. Если в отношении экспресс-грузов, указанных в отдельных индивидуальных накладных, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит их взимание с применением ТПО, составленного на все товары, указанные в реестре экспресс-грузов.

27. В случае декларирования экспресс-грузов, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, в графе 12 «Расчет таможенных платежей» Заявления указывается «0».

28. Проверка документов и сведений, представленных при таможенном декларировании экспресс-грузов, осуществляется в минимально короткий срок, который в отношении экспресс-грузов 2 — 4 категории не должен превышать двух часов с момента регистрации ДТ, а в отношении экспресс-грузов 1 категории — одного часа с момента регистрации ДТ.

Не позднее сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган осуществляет выпуск экспресс-грузов при соблюдении условий выпуска товаров, предусмотренных Кодексом, и при условии завершения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов.

29. В соответствии со статьей 197 Кодекса уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск экспресс-грузов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до подачи таможенной декларации при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 197 Кодекса.

30. При таможенном декларировании экспресс-грузов, помещаемых под таможенную процедуру экспорта путем подачи Заявления, в случае, если в отношении данных экспресс-грузов не установлены ставки вывозных таможенных пошлин и налогов, исчисляемые исходя из таможенной стоимости, уполномоченное должностное лицо принимает реестр, в котором указано «0» в графе 12 «Расчет таможенных платежей», а в графе 11 «Таможенная стоимость в валюте государств — членов Таможенного союза» указывается стоимость данных экспресс-грузов.

31. Уполномоченное должностное лицо в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Инструкции принимает Заявление независимо от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 23 Порядка, в отношении экспресс-грузов, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, если данные экспресс-грузы прибыли на таможенную территорию Таможенного союза и при этом не помещались под иную таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

32. Если под таможенную процедуру реэкспорта помещаются экспресс-грузы, в отношении которых после ввоза было обнаружено, что экспресс-грузы не могут быть переданы грузополучателю, указанному в индивидуальной накладной, по причинам, о которых не было известно на момент ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (например, грузы адресованы в страну, отличную от стран Таможенного союза, в необслуживаемые экспресс-перевозчиком города; грузы, от которых отказались получатели, а также, если по указанному адресу и телефону грузополучателя обнаружить не удалось), таможенный орган осуществляет в соответствии с установленным порядком выпуск данных экспресс-грузов в первоочередном порядке и в возможно короткий срок, но не позднее трех часов с момента регистрации реестра.

33. При таможенном декларировании экспресс-грузов, не отвечающих условиям, установленным пунктом 23 или 31 Порядка, а также в иных случаях по желанию декларанта или таможенного представителя уполномоченное должностное лицо принимает ДТ по форме, которая установлена Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257, в отношении экспресс-грузов, сведения о которых указаны в каждой индивидуальной накладной.

VI. Особенности действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении перемещаемых экспресс-грузов

34. При осуществлении в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении перемещаемых экспресс-грузов, уполномоченное должностное лицо, в том числе проверяет:

а) правомерность отнесения экспресс-грузов к категориям товаров, в отношении которых представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится согласно пунктам 4 и 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

б) правомерность отнесения экспресс-грузов к категории товаров, на которые не требуется представления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, указанных в разделе III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N432, от 18 ноября 2010 г. N 456, от 2 марта 2011 г. N 566, от 2 марта 2011 г. N 567, от 2 марта 2011 г. N 568, от 2 марта 2011 г. N 571, от 7 апреля 2011 г. N 622, от 18 октября 2011 г. N 828, от 18 октября 2011 г. N 829, от 9 декабря 2011 г. N 859, от 9 декабря 2011 г. N 888, и от 9 декабря 2011 г. N 889, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34, от 16 августа 2012 г. N 125, от 23 августа 2012 г. N 141, от 6 ноября 2012 г. N 206, от 6 ноября 2012 г. N 208, и от 15 января 2013 г. N 6 и решений Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 36, от 15 июня 2012 г. N 37, от 20 июля 2012 г. N 64, от 24 августа 2012 г. N 73, от 17 декабря 2012 г. N 114, от 17 декабря 2012 г. N 115 и от 15 января 2013 г. N 6).

При этом уполномоченное должностное лицо руководствуется соответствующими отметками в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, в том числе инвойсе, индивидуальной накладной, свидетельствующих о назначении (не предназначенные для реализации, для собственного использования декларантом) и характер экспресс-грузов. К таким отметкам могут относиться отметки следующего содержания: «Не для продажи», «Безвозмездная поставка», «Образцы», «Выставочные образцы», «Рекламные материалы», «Сувениры», «Подарок», «Маркетинговые материалы», а также иные аналогичные отметки, поясняющие характер экспресс-грузов, в том числе указанные на иностранных языках.

35. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о выпуске экспресс-грузов без представления документов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 34 Порядка, на основе отметок в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, свидетельствующих о назначении экспресс-грузов). При наличии оснований полагать, что ввозимые экспресс-грузы могут быть использованы в целях, отличных от указанных в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, таможенный орган проводит таможенный контроль после выпуска экспресс-грузов.

VII. Особенности действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении перемещаемых экспресс-грузов

36. При осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении экспресс-грузов уполномоченное должностное лицо проверяет наличие объектов интеллектуальной собственности на основании положений статей 306 и 307 Федерального закона.

В случае, если экспресс-грузы содержат указанные объекты интеллектуальной собственности и их перемещение через таможенную границу Таможенного союза влечет нарушение прав правообладателя, уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, направленные на приостановление выпуска таких экспресс-грузов, в порядке, предусмотренном статьями 331 — 333 Кодекса, а также статьями 309 и 310 Федерального закона.

37. При выявлении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, направленные на приостановление выпуска экспресс-грузов, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, на основании положений статей 331 — 333 Кодекса, а также статей 308 — 310 Федерального закона.

rg.ru

Популярное:

  • Определение о возвращении искового заявления арбитражным судом Определение Арбитражного суда Красноярского края от 2 марта 2010 г. N А33-1439/2010 О возвращении искового заявления Определение Арбитражного суда Красноярского края от 2 марта 2010 г. N А33-1439/2010 Арбитражный суд Красноярского края в […]
  • Закон о выборах 37 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями и дополнениями) Статья 37. Признание политической партии участвующей в выборах 1. Политическая партия считается участвующей в выборах в одном из […]
  • Калуга следственный комитет рылеева Справочная информация Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калужской обл. от 03.02.2010 “Телефонный справочник Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по […]
  • Ст 319 318 ук рф приговоры Ст 319 318 ук рф приговоры П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Моздок РСО-Алания 08 февраля 2010 года Судья Моздокского районного суда РСО-Алания Каргинов Э.А., с участием государственного обвинителя - старшего помощника […]
  • На сколько увеличили пенсию инвалидам 2 группы Повышение пенсии инвалидам в 2019 году В 2018-2019 годах году будут значительные перемены в отношении пенсионного законодательства. Правительство подготовило ряд поправок, которые будут направлены в основном на оптимизацию пенсионных […]
  • Заявление о преступлении по телефону Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации […]
  • Волейбол правила изменения Волейбол правила изменения За всю историю волейбола правила в этом виде спорта менялись очень часто. По этому показателю с ним сравнится разве что только баскетбол, но по кардинальным изменениям волейбол все же впереди планеты всей. Игра […]
  • Приказ 923 минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 […]