Безопасная налоговая нагрузка по налогу на прибыль

Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать?

Отправить на почту

Налоговая нагрузка по НДС, который в структуре налоговых платежей организации составляет, как правило, наибольшую долю, является объектом пристального внимания налоговых органов при оценке данных, включенных в декларацию по этому налогу. Рассмотрим, что представляет собой данный показатель, от чего он зависит и как рассчитывается.

Для чего используется налоговая нагрузка по НДС

Понятие «Налоговая нагрузка по НДС» упоминается в письме ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, посвященном рекомендуемым методикам анализа показателей бухгалтерской и налоговой отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 отменено письмом ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@. Регламентировать порядок работы комиссий скоро будет новый документ.

В отношении НДС в письме рассматриваются 2 расчетных показателя:

  • удельный вес вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы, который, по мнению ИФНС, не должен превышать 89%;
  • Оценить безопасную долю вычетов для вашей компании поможет статья «Какова безопасная доля вычетов по НДС в вашем регионе в 2015-2017 годах?».

  • налоговая нагрузка по НДС, представляющая собой отношение налога, начисленного к уплате по декларации, к налоговой базе.
  • В приложении 4 к этому документу приводятся алгоритмы расчета обоих показателей.

    Показатель налоговой нагрузки по НДС, наряду с показателем удельного веса вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы, является одним из основных критериев для отбора кандидатов на проведение углубленной проверки их отчетных документов, учетных данных, представления дополнительных пояснений и для вызова налогоплательщика на комиссию налогового органа по легализации налоговой базы.

    Критерии отнесения показателей налоговой нагрузки по НДС к понятию «низкая налоговая нагрузка» в документе не указываются. По аналогии с цифрами, приведенными для налога на прибыль, низкой налоговой нагрузкой по НДС могут считаться показатели: менее 3% для производителей продукции (товаров, работ, услуг) и менее 1% для торговых организаций.

    Расчет налоговой нагрузки по НДС

    В приведенном ниже алгоритме расчета налоговой нагрузки по НДС мы приводим ссылки на строки декларации применительно к действующей с 2015 г. форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

    Алгоритм расчета налоговой нагрузки по НДС базируется на использовании следующих показателей из декларации по НДС.

    1. БВ – налоговая база по внутреннему рынку – сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 графы 3 раздела 3.

    2. БЭ – налоговая база по операциям со ставкой 0% – сумма строк 020 по всем кодам операций раздела 4.

    3. НУ – сумма НДС к уплате в бюджет – сумма по строке 040 раздела 1.

    Налоговая нагрузка имеет две формулы расчета.

    1. Относительно налоговой базы по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе по внутреннему рынку (в процентах).

    Формула расчета в вышеприведенных условных обозначениях:

    2. Относительно общей налоговой базы по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе, рассчитанной как сумма налоговых баз по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку (в процентах).

    Соответственно, если показатель по строке 040 раздела 1 декларации по НДС (сумма налога к уплате в бюджет) отсутствует, то показатель налоговой нагрузки по НДС будет равен 0.

    Расчет налоговой нагрузки может быть произведен как за один налоговый период, так и за отрезок времени, охватывающий несколько налоговых периодов (обычно год). В последнем случае соответствующие данные по налоговым декларациям суммируются.

    Показатели, влияющие на налоговую нагрузку по НДС

    Исходя из формулы расчета, показателями, влияющими на величину налоговой нагрузки по НДС, являются величина налоговой базы и сумма НДС, начисленная к уплате по декларации.

    Величина налоговой базы по НДС определяется следующими факторами:

    1. Величиной оборота от реализации. Чем больше оборот от реализации, тем больше величина налоговой базы.

    2. Наличием операций по реализации, не являющихся объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146, ст. 147 и 148 НК РФ) или освобождаемых от налогообложения НДС (ст. 149 и 150 НК РФ). Наличие таких операций уменьшает величину налоговой базы.

    3. Наличием операций по реализации с применением налоговой ставки НДС 0%. Наличие таких операций влияет на величину налоговой базы в конкретном налоговом периоде за счет отсутствия абсолютного соответствия периодов отгрузки и подтверждения права на применение организацией ставки 0%. Наличие этого несоответствия, кроме того, приводит к несоответствию налоговой базы по НДС налоговой базе по налогу на прибыль за один и тот же налоговый период.

    4. Наличием операций по строительно-монтажным работам, выполняемым для собственных нужд организации. Наличие данных операций увеличивает размер налоговой базы.

    5. Наличием оборотов по поступившим от покупателей авансам. Авансы полученные увеличивают величину налоговой базы.

    См. также материалы:

    Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

    Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет и отражаемая по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, появляется в этой строке, если в результате арифметических операций с итоговыми суммами НДС, образовавшимися в разделах 3, 4, 5, 6 декларации, конечная сумма этих операций отражает обязательство по уплате в бюджет, а не по возмещению из него.

    При этом НДС, попадающий в разделы 4, 5, 6 декларации, связан с операциями реализации по ставке 0%, и в итоговой сумме каждого раздела чаще всего представляет собой сумму налога к возмещению. Итоговая сумма раздела 3 декларации является разницей между суммой налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и суммой налоговых вычетов и чаще всего представляет собой сумму, подлежащую уплате в бюджет.

    Соответственно, на сумму, начисленную к уплате в бюджет и отражаемую по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, влияют следующие факторы:

    1. Величина налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и, в свою очередь, величина налогооблагаемой базы увеличивают сумму уплачиваемого налога.

    2. Объем налоговых вычетов по полученным от поставщиков товаров (работ, услуг) документам, оформленным надлежащим образом, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    3. Объем НДС с авансов, перечисленных поставщикам товаров (работ, услуг), при соблюдении всех условий для применения такого вычета и принятии организацией решения об использовании права на его применение, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    4. Объем НДС, начисленного при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежащий вычету, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    5. Объем НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    6. Объем НДС, уплаченного налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    7. Объем НДС по закрытым за период авансам покупателей уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    8. Объем НДС, уплаченного налогоплательщиком за период в качестве налогового агента, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

    9. Особенности алгоритма расчета распределения сумм налоговых вычетов между операциями, подлежащими налогообложению НДС (с учетом разбивки по разным ставкам), и операциями, не облагаемыми НДС. Распределению подлежат не только суммы вычетов по документам поставщиков, но и суммы, уплаченные таможенным и налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

    При создании алгоритма такого расчета следует учитывать, что НДС с авансов (как полученных, так и уплаченных), НДС налогового агента, и НДС, начисленный при выполнении строительно-монтажных работ, в распределении не участвуют. Они должны быть приняты к вычету полностью в том периоде, когда появилось право на применение такого вычета. Это позволит обоснованно уменьшить сумму уплачиваемого в бюджет налога.

    Кроме того, расчет распределения сумм НДС должен вестись с учетом остатков НДС, относящихся к реализации по ставке 0%, право на применение которой не подтверждено на начало расчетного периода. Остатки этого НДС должны быть отражены в бухгалтерском учете на отдельном субсчете счета 19. Полученный по расчету НДС, относящийся к операциям, не являющимся объектом налогообложения или освобождаемым от налогообложения НДС, должен быть включен в затраты по правилам ст. 170 НК РФ.

    Все перечисленные факторы оказывают достаточно сложное влияние на формулу расчета налоговой нагрузки по НДС. Правильное понимание механизма этого влияния позволит организации привести обоснованные доводы в поддержку правильности данных, содержащихся в декларации по НДС, и еще на этапе дачи дополнительных письменных пояснений снять вопросы, возникшие у налоговых органов из-за несоответствия показателей налоговой нагрузки, рассчитанной по формуле, приведенной в приложении 4 к письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, критериям благополучной в отношении налоговой нагрузки организации. И хотя вышеуказанное письмо ФНС было отменено, вряд ли налоговые органы откажутся от инструмента анализа, который оно им предоставляет. Налогоплательщикам остается только ожидать новых документов налоговой службы, которые дадут представление о том, по каким критериям будет оцениваться их благонадежность.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    Как перейти на УСН: все, что необходимо знать

    Упрощенная система налогообложения в большинстве своем применяется индивидуальными предпринимателями и бизнесменами, имеющими отношение к малому бизнесу. Несмотря на то, что у таких организаций налоговая нагрузка значительно меньше, это не означает, что режим УСН прост, остается большое число спорных моментов.

    Казалось бы, все легко и просто, но практике известны случаи судебных разбирательств по многим вопросам. Рассмотрим их подробнее.

    Процедура подачи заявления о переходе на УСН

    Важно помнить, что подача заявления – процедура обязательная, ведь налоговый орган должен узнать о применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения.

    Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ утверждена специальная форма заявления о переходе на УСН – 26.2-1 (скачать бланк перехода на УСН можно в сети Интернет или приобрести в налоговом органе). И хотя многие суды сходятся во мнении, что налоговый орган не имеет права отказывать в регистрации выбранной системы налогообложения на основании заявления в произвольной форме, лучше всего использовать утвержденную.

    Достаточно часто налоговики отказываются принимать заявление о переходе на УСН одновременно с документами о регистрации компании, мотивируя это тем, что налогоплательщику пока не присвоен ИНН и ОГРН, следовательно, он не обладает правоспособностью до момента регистрации. Но многие арбитражные суды утверждают, что налоговое законодательство не имеет таких ограничений, поэтому заявление можно подавать одновременно с комплектом документов на регистрацию.

    Следует помнить, что бланк заявления на переход на УСН заполняется всего один раз, повторной регистрации применения УСН не потребуется, к примеру, при смене места жительства предпринимателя или места нахождения юрлица. Новый налоговый период также не потребует повторной подачи заявления о переходе на УСН (то есть не следует подавать его в начале каждого года). Если налогоплательщик работает на «упрощенке», он может это делать до момента подачи им заявления о переходе на общий режим.

    Как подтверждается факт применения УСН

    Несколько ранее налоговые органы уведомляли налогоплательщиков о праве применения УСН, но в настоящее время уведомления не отправляются. В соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса, налоговики не обязаны уведомлять налогоплательщиков о возможности или невозможности применения ими упрощенной системы налогообложения. Как же удостовериться в том, что налогоплательщик действительно использует «упрощенку» и переход на УСН подтвержден?

    В данном случае необходимо обратить внимание на Письмо ФНС России от 04.12.2009 N ШС-22-3/915@, в котором говорится о том, что налогоплательщик имеет право в любой момент времени обратиться в налоговый орган с письменным обращением с просьбой подтвердить факт применения УСН. В свою очередь, налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме о возможности или невозможности применения УСН (а также указать, какая форма налогообложения используется налогоплательщиком в данный момент).

    Причины отказа в применении УСН

    — несоответствие налогоплательщика требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ;

    — ранее выданное ошибочное подтверждение права использования УСН (налоговики имеют свойство ошибаться даже в таких случаях);

    Иных поводов для отказа в применении УСН налоговики не имеют.

    Компания решила перейти на «упрощенку» и подала заявление о переходе на УСН 12 февраля, но уже 1 марта налоговый орган прислал отказ по заявлению. Мотивом послужила задолженность компании перед бюджетом по НДФЛ в размере 6 миллионов рублей.

    В данном случае налоговый орган не прав, ведь указанный повод для отказа не содержится в главе 26.2 НК РФ.

    Основные критерии перехода на УСН

    Когда налогоплательщик подает заявление о переходе на УСН (скачать бланк перехода на УСН), он должен оценить все критерии, установленные законодательно.

    Величина доходов. Если доходы организации за последние 9 месяцев не превысили 45 миллионов рублей, она имеет право осуществить переход на УСН (п.2.1 ст.346.12 НК РФ).

    Численность сотрудников. Если численность работников предпринимателя или организации за налоговый период превысила 100 человек, он не имеет право использовать УСН.

    Лимит стоимости НМА и ОС. Если остаточная стоимость ОС и НМА организации превышает 100 миллионов рублей, компания не имеет право переходить на УСН. В письме Минфина РФ от 11.12.2008 N 03-11-05/296 указывается, что на предпринимателей данный пункт не распространяется.

    Доля участия иных организаций. В соответствии с пп.14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса, если доля иных организаций составляет более 25%, компания не имеет право переходить на режим УСН. В своем письме от 29.01.2010 N 03-11-06/2/10 Минфин РФ разъясняет, что данный критерий следует соблюдать только в момент перехода на УСН, а не в течение всего времени.

    В каких случаях право на УСН может быть потеряно

    В соответствии со статьей 346.13 НК РФ, налогоплательщик может лишиться права применения УСН в следующих случаях:

    — доход превышает лимит (на 2010-2012 годы лимит составляет 60 миллионов рублей);

    — налогоплательщик становится участником договора простого товарищества (теряет право на УСН в 6%, но автоматически не переходит на режим УСН в 15% — он обязан перейти на ОСН).

    Как восстановить НДС при переходе на УСН

    Пожалуй, это наиболее распространенный вопрос, касающийся ИП и организаций. В соответствии с п.2 и 3 ст.346.11 НК, «упрощенцы» не уплачивают НДС, но налогоплательщики на общем режиме имеют право на вычет НДС при переходе на УСН. Поэтому в соответствии с п.3 ст.170 НК РФ, необходимо восстановить ранее принятый к вычету НДС непосредственно перед переходом на УСН. Осуществлять вычет рекомендуется 31 декабря.

    По НМА и основным средствам восстанавливать НДС при переходе на УСН следует не в полном объеме, а лишь часть, пропорциональную остаточной стоимости. Стоимость товаров и материалов следует умножить на ставку НДС.

    Компания планирует перейти на УСН 1 января 2012 года. У нее на балансе на 31 декабря 2011 года имеются покупные товары на общую сумму 75 800 рублей (без учета НДС) и ОС стоимостью 1 350 700 рублей. К вычету был принят НДС (18%) по стоимости товаров и ОС.

    Тогда сумма налога к восстановлению будет следующей:

    — НДС, относящийся к товарам: 75 800 * 18% = 13 644 рублей

    — восстановленный НДС по ОС: 1 350 700 * 18% = 243 126 рублей

    В бюджет необходимо перечислить всего: 13 644 + 243 126 = 256 770 рублей.

    Зачастую возникает вопрос: если осуществляется переход на УСН, восстановление НДС должно происходить по ставке 18% или 20%? На самом деле, восстановление НДС должно осуществляться по той же ставке, по которой налог принимался к вычету. Так, если Ос приобреталось до 2004 года, ставка составляла 20% (ее необходимо использовать при восстановлении).

    Запись о восстановлении НДС должна вноситься в книгу продаж на основании счета-фактуры, по которой НДС принимался к вычету (письмо Минфина от 16.11.2006 N 03-04-09/22).

    www.reghelp.ru

    Как определить безопасную долю вычетов по НДС

    Все плательщики НДС должны отчитаться перед инспекцией за II квартал 2018 года не позднее 25 июля. Если в декларации компания отразит значительную долю налоговых вычетов, это привлечет внимание налоговиков. Кроме того, данный факт может стать основанием для выездной налоговой проверки.
    Как определить безопасную долю вычетов? Об этом наша статья.

    Чтобы определить долю вычетов, нужно сделать следующее:
    1. Сложить сумму начисленного НДС за четыре последних квартала.
    2. Сложить суммы вычетов за четыре последних квартала.
    3. Разделить общую сумму вычетов на общую сумму начисленного НДС.
    После того как доля вычетов в общем размере исчисленного НДС за четыре квартала будет определена, следует сравнить ее с долей вычета, которая установлена ФНС РФ.

    ИФНС отказала организации в возмещении НДС на сумму около 8 млн рублей. Мотивировка решения рядовая: поставщики пшеницы – «пустышки», документы – фиктивные, сделки по поставке – нереальны.

    Однако фирма доказала, что все это не так. Пригодились все имеющиеся документы по поставке, стандартный пакет из договоров, товарных накладных, счетов-фактур и платежных поручений был дополнен письмами, квитанциями и актами хранителя товара, банковскими выписками по счетам, актами сверки взаимных расчетов, заявлениями о зачете, актами приема-передачи векселя, протоколами допросов свидетелей.

    Документы убедили судей в том, что поставка имела место. Инспекторам же арбитры указали на их пробел в доказательственной базе: согласованность действий всех участников процесса купли-продажи зерна не доказана, как нет и свидетельств того, что товар был поставлен иными организациями и по иной цене

    Старое название поставщика в счетах-фактурах НДС-вычету не препятствует

    Суд счел, что факты проведения реальных поставок и учета товаров на балансе компании, а также продажи их в дальнейшем, перевешивают недочеты, обнаруженные инспекцией в счетах-фактурах.

    Налоговики исключили НДС-вычеты по входящим документам, так как в них ошибочно фигурировало прежнее название поставщика до его присоединения к другой организации.

    Апелляция, кассация и ВС РФ посчитали, что такие документальные огрехи не являются доказательством умысла компании в получении необоснованных налоговых преференций.

    ИФНС не убедила судей в том, что организация была уведомлена о реорганизации своего делового партнера. В счетах-фактурах имелись все реквизиты и подписи.

    Отметим, что неправильное название поставщика в счете-фактуре – существенная ошибка для целей НДС. Однако в сложившихся условиях, когда связи между партнерами налажены, а ИФНС в состоянии идентифицировать по прежнему словесному обозначению общества новое его название, рассматриваемое решение суда справедливо

    Указание вычетов в стр. 130 декларации вместо стр. 180 – не повод для отказа в вычете

    Вывод о том, что гл. 21 НК РФ не предусмотрено такое основание для отказа в применении налогового вычета, как отражение суммы НДС по иной строке декларации, сделан и другими судами (постановления ФАС Поволжского округа от 29.09.2008 № А55-549/08, Шестнадцатого ААС от 26.05.2015 № 16АП-1285/2015).

    Причем в последнем решении суд сослался на мнение ВАС РФ о том, что сама по себе декларация является лишь формой (бланком), с помощью которой отражается выполнение обязанности плательщика по декларированию фискальных данных. Поэтому она не может нарушать права, связанные с уплатой налогов. Изложенное в равной мере относится и к порядку заполнения декларации (Решение от 09.02.2011 № 17812/10)

    Компания изначально приобретала данные материалы как рекламную продукцию, которая предназначена не для реализации покупателям, а для раздачи в качестве подарков с целью рекламы общества и выпускаемой им продукции. К тому же компания является предприятием химической промышленности и реализацией полиграфической продукции (календари, блокноты, открытки) не занимается.

    Таким образом, это исключает возможность квалификации передачи продукции в качестве безвозмездной реализации и, как следствие, доначисления НДС с ее стоимости

    Суд не согласился с выводами инспекции, указав, что все приведенные фискалами обстоятельства могут свидетельствовать о возможной недобросовестности самих контрагентов, но не говорят о нереальности поставок и не могут являться основанием для привлечения компании к ответственности.

    В то же время ИФНС права в отношении отказа в вычете по трем счетам-фактурам, в которых отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера. Ведь согласно п. 6 ст. 169 НК РФ заверение данными лицами счета-фактуры является обязательным

    У Минфина РФ по данному вопросу тоже есть позиция, но она менее конкретна и допускает два варианта: если полученные организацией суммы неосновательного обогащения связаны с оплатой реализованных данной фирмой товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС, то такие суммы включаются в базу по этому налогу. Значит, в данном случае организация должна выставить счет-фактуру и уплатить налог в бюджет (письмо от 22.03.2016 № 03-07-14/15769). В противном случае – если неосновательное обогащение с оплатой работ не связано – счет-фактура не составляется.

    С точки же зрения служителей Фемиды, в настоящем решении (оставлено в силе Определением ВС РФ от 28.02.2017 № 305-ЭС16-21278) неосновательное обогащение в любом случае никак не связано с оплатой работ

    Компания обжаловала решение ИФНС о доначислении НДС по итогам проверки.

    Организация не согласилась с тем, что инспекция не учла налоговые вычеты, невзирая на то, что у компании есть счета-фактуры с выделенным налогом, и впоследствии она оформила уточненную декларацию, уплатив по ней налог.

    Суды отказали компании, исходя из того, что наличие документов, обусловливающих применение налоговых вычетов, не заменяет их декларирования. Что касается ссылки на «уточненку», то она также была отклонена, поскольку компания лишь оформила, но не представила ее в ИФНС для проведения «камералки» в порядке ст. 88 НК РФ

    Инспекция отказала компании в возмещении НДС. Фискалы представили ряд доказательств в подтверждение того, что целью действий компании и ее поставщика являлось получение компанией необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения из бюджета НДС за счет разницы в ставках: 18 процентов – по приобретению сырья и материалов и 10 процентов – с объема реализации пластилина.

    Однако компания документально доказала, что приобретенное сырье и упаковочные материалы для производства пластилина были действительно поставлены, оплачены, оприходованы и фактически использованы в хозяйственной деятельности.

    Арбитры отметили: представленные обществом документы по сделкам с контрагентами подтверждают совершение реальных хозяйственных операций, доказывают правомерность получения вычета по НДС. В итоге решение контролеров было отменено.

    По итогам камеральной проверки декларации по НДС инспекция отказала компании в вычете на сумму 4,8 млн рублей. Поводом, в частности, послужило то, что в ходе анализа НДС-отчетности контрагента-поставщика было выявлено несопоставимое отражение налога с реализации товара в сравнении с вычетами по НДС, заявленными компанией.

    Судьи встали на сторону ревизоров. Решение ИФНС было оставлено в силе

    Единый IP-адрес у нескольких контрагентов – еще не повод причислять их к фирмам-однодневкам

    Что касается единого IP-адреса, то суды исследовали информацию интернет-провайдера и банков, предоставивших спорным юрлицам услугу пользования сервисом «Банк-Клиент».

    Согласно данной информации IP-адрес не позволяет идентифицировать в электронно-коммуникационной сети персональный компьютер либо конкретного пользователя, это означает лишь то, что авторизация клиентов в банке производится не по IP/МАС-адресам, по логинам, паролям, ЭЦП.

    Фиксируемая на оборудовании банка информация об IP-адресах может соответствовать как компьютеру клиента, так и сетевому оборудованию клиента или его провайдера. В большинстве случаев IP-адрес компьютера клиента является динамическим и может меняться в разные сеансы связи.

    Другой банк указал, что сведениями о реальном местоположении компьютера, с которого производились платежи второй фирмы, а также о телефонном номере, который использовал клиент для соединения с системой «Интернет-Клиент», банк не располагает. Привязки системы «Интернет-Клиент» к определенному компьютеру нет.

    Третий банк сообщил, что он не может предоставить сведения о месте установки автоматизированного рабочего места «Клиент» третьей фирмы, так как система «Интернет-Банк» не требует работ по установке; логирование МАС-адресов не предусмотрено.

    Таким образом, доводы ИФНС, на которых было основано ее решение, несостоятельны, а само решение недействительно, – постановил суд.

    ИФНС решила, что компания не имела права на вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль в отношении стоимости рекламных услуг.

    Инспекторы предъявили две претензии:

    1) к фирме-исполнителю: не обладает материальными и трудовыми ресурсами; не несет расходов по хозяйственной деятельности; движение денежных средств на расчетных счетах носит транзитный характер; компания была ее единственным покупателем; первичные документы от имени руководителя подписаны с помощью факсимиле.

    2) к актам об оказании услуг: не содержат данные о фактически оказанных услугах: об их объеме, характере, сроке выполнения, результатах оказанных услуг. То есть из актов невозможно понять, какой именно рекламный материал был размещен на билбордах и связан ли он непосредственно с деятельностью компании.

    Организация решила исправить ситуацию и подала иск, приложив к нему фотографии рекламных щитов, договор на оказание услуг, связанных с проведением в СМИ рекламной кампании, допсоглашение к договору и акт о размещении рекламного ролика в эфире радиостанции.

    Однако суд отклонил иск и оставил решение ИФНС в силе.

    Фотографии были отклонены, поскольку по ним невозможно определить, к какому периоду времени они относятся и когда были изготовлены.

    Договор же и допсогласшение не устроили судей из-за того, что по ним нельзя было определить содержание рекламного ролика, его продолжительность и реальное размещение в эфире радиостанции

    www.v2b.ru

    КБК 2018 коды бюджетной классификации на 2018 год

    Все КБК 2018 (коды бюджетной классификации) на 2018 год мы собрали в одной статье. Проверяйте по таблицам КБК для платежек и отчетности, чтобы не было ошибок.

    Неправильные КБК в платежках при перечислении налогов и взносов приводят к недоимке. Конечно, реквизит в поле 104 можно уточнить. Но на это нужно время. Ведь необходимо составить заявление и сдать его в инспекцию. Поэтому проще заранее проверить КБК не только в платежках, но и в расчетах и декларациях.

    Правильно заполнить КБК в платежных поручениях и отчетности поможет эта статья. В ней – все КБК 2018 (коды бюджетной классификации) на 2018 год. Просто выбирайте нужный налог и наиболее подходящий код. Все КБК мы привели уже с учетом изменений 2018 года. Ведь коды бюджетной классификации поменялись.

    Как изменились КБК в 2018 году

    В 2018 году применяйте новые коды бюджетной классификации. Они поменялись для тех, компаний, которые:

  • платят налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций в рублях, выпущенных в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года (приказ Минфина России от 9 июня 2017 г. № 87н);
  • перечисляют акцизы (приказ Минфина России от 6 июня 2017 г. № 84н).

Новые КБК 2018 для налога на прибыль (доходы от облигаций)

В платежных поручениях на уплату акцизов в поле 104 следует ставить такие коды:

18210302360010000110 – акцизы на электронные системы доставки никотина, производимые на территории Российской Федерации;

18210302370010000110 – акцизы на никотинсодержащие жидкости, производимые на территории Российской Федерации;

18210302380010000110 – акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, производимый на территории Российской Федерации.

КБК по страховым взносам на 2018 год

Сверьте КБК для страховых взносов с таблицами ниже, прежде чем отправить платежку в банк. Обратите внимание, что отдельных кодов для дополнительных пенсионных взносов за старые периоды нет. Хотя коды для остальных взносов разделены по годам. КБК по этим взносам не разделены на периоды, поскольку в этом нет необходимости. Все взносы по дополнительным тарифам надо перечислять на единые коды.

bhnews.ru

Популярное:

  • Приказ на соц услуги Составляем приказ о представительских расходах - образец Отправить на почту Приказ о представительских расходах - образец документа представлен на нашем портале - может потребоваться для подтверждения данного вида расходов. В чем […]
  • Соотношение прямых и косвенных налогов когда Перечень прямых расходов по налогу на прибыль Отправить на почту Прямые расходы по налогу на прибыль - перечень их имеет для предприятия очень большое значение с точки зрения оптимизации налоговой базы. Они могут определяться бухгалтером […]
  • Закупки реестр поставщиков Единый реестр поставщиков в госзакупках - порядок работ Реестр поставщиков госзакупок — свод сведений, который находится в свободном доступе на официальном сайте госзакупок. О том, какая информация в нем содержится и как работать с […]
  • Правила площадь круга Округление чисел Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна. Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменить его близким по значению числом с нулями на конце. Натуральные числа округляют до десятков, […]
  • Проверка штрафов мордовия Отчетность по форме 4-ФСС по кварталам в 2015-2016 годах (бланк) 4-ФСС — отчет, который сдают работодатели по страховым взносам, уплачиваемым за работников. В 2015–2016 годах чиновники внесли в данную форму немало изменений. С […]
  • Что за налог на воздух Порядок и образец заполнения формы 2-ТП воздух (нюансы) Отправить на почту 2-ТП воздух — форма, сдаваемая всеми бизнесменами, предприятия которых в результате своей деятельности могут загрязнять (загрязняют) атмосферу вредными выбросами. […]
  • Оформление претензии на оказание услуг Претензия по договору оказания услуг - образец Претензия по договору оказания услуг подается потребителем услуги при ненадлежащем исполнении договора исполнителем. О юридических нюансах, связанных с претензией по договору оказания услуг […]
  • Сколько налогов налоговой системе Как получить ключ электронной подписи для налоговой? Отправить на почту Получить ключ электронной подписи для налоговой можно несколькими способами. И сам ключ электронной подписи может быть разным. Какой подойдет именно вам, где его […]