Закон пмр о транспорте

Закон пмр о транспорте

Об утверждении особенностей регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования

Приднестровской Молдавской Республики

26 августа 2014 г.

(с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 декабря 2014 года № 317 (САЗ 15-1))

В соответствии со статьёй 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьёй 20 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 13 октября 1997 года № 67-З «О транспорте» (СЗМР 97-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 27 ноября 2008 года № 602-ЗД-IV (САЗ 08-47), от 28 января 2013 года № 34-ЗИД-V (САЗ 13-4), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 94-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 1995 года (СЗМР 95-1), от 11 января 1997 года № 28-ЗИД (СЗМР 97-1), от 30 января 1998 года № 79-ЗИД (СЗМР 98-1), от 10 июля 1998 года № 109-ЗИД (СЗМР 98-3), от 14 апреля 1999 года № 150-ЗИД (СЗМР 99-2), от 8 июня 1999 года № 165-ЗИ (СЗМР 99-2), от 15 февраля 2000 года № 247-КЗД (СЗМР 00-1), от 31 октября 2000 года № 357-ЗД (СЗМР 00-4), от 21 ноября 2000 года № 361-ЗИ (СЗМР 00-4), от 26 ноября 2001 года № 68-ЗИ-III (САЗ 01-49), от 24 сентября 2003 года № 329-ЗИ-III (САЗ 03-39), от 31 декабря 2004 года № 514-ЗИД-III (САЗ 05-1), от 4 марта 2005 года № 543-ЗИ-III (САЗ 05-10), от 24 марта 2005 года № 550-ЗИД-III (САЗ 05-13), от 29 марта 2005 года № 552-ЗИД-III (САЗ 05-14), от 13 мая 2005 года № 568-ЗИД-III (САЗ 05-20), от 19 октября 2005 года № 645-ЗИ-III (САЗ 05-43), от 13 декабря 2005 года № 702-ЗД-III (САЗ 05-51), от 20 ноября 2006 года № 120-ЗИ-IV (САЗ 06-48), от 10 января 2007 года № 145-ЗИ-IV (САЗ 07-3), от 7 марта 2007 года № 188-ЗИД-IV (САЗ 07-11), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 3 июля 2007 года № 247-ЗД-IV (САЗ 07-28), от 2 августа 2007 года № 287-ЗИД-IV (САЗ 07-32), от 18 апреля 2008 года № 449-ЗИД-IV (САЗ 08-15), от 31 июля 2008 года № 524-ЗИД-IV (САЗ 08-30), от 10 октября 2008 года № 572-ЗИД-IV (САЗ 08-40), от 8 февраля 2010 года № 21-ЗИ-IV (САЗ 10-6), от 17 февраля 2010 года № 25-ЗД-IV (САЗ 10-7), от 20 февраля 2010 года № 31-ЗД-IV (САЗ 10-7), от 8 декабря 2010 года № 246-ЗИД-IV (САЗ 10-49), от 11 мая 2012 года № 66-ЗД-V (САЗ 12-20), от 31 июля 2012 года № 150-ЗД-V (САЗ 12-32), от 20 марта 2013 года № 77-ЗИД-V (САЗ 13-11), от 31 мая 2013 года № 108-ЗИД-V (САЗ 13-21), от 24 сентября 2013 года № 189-ЗИД-V (САЗ 13-38), от 6 декабря 2013 года № 270-ЗИ-V (САЗ 13-48), от 21 января 2014 года № 11-ЗИ-V (САЗ 14-4), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 17 июля 2002 года № 155-З-III «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-29) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 29 ноября 2007 года № 346-ЗИД-IV (САЗ 07-49), от 30 сентября 2010 года № 182-ЗИД-IV (САЗ 10-39), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

1. Установить, что регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами города Тирасполь и города Бендеры, города Тирасполь и селами: Суклея, Терновка, Ближний Хутор Слободзейского района, а также города Каменка и селом Подойма Каменского района осуществляется автомобильным и (или) электрическим транспортом общего пользования, за исключением случаев, когда начальным пунктом отправления регулярного маршрута является автовокзал, автостанция, диспетчерско-кассовый пункт, в следующих направлениях:

а) «Тирасполь – Бендеры», «Бендеры – Тирасполь»;

б) «Тирасполь – Суклея», «Суклея – Тирасполь»;

в) «Тирасполь – Ближний Хутор», «Ближний Хутор – Тирасполь»;

г) «Тирасполь – Терновка», «Терновка – Тирасполь»;

д) «Каменка – Подойма», «Подойма – Каменка».

2. Государственное регулирование перевозок пассажиров и багажа осуществляется республиканским органом исполнительной власти в сфере транспорта совместно с государственными администрациями по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.

3. Перевозку пассажиров по указанным направлениям осуществлять городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, распространить на данные перевозки требования, предъявляемые к городским пассажирским перевозкам.

4. Установить следующее разграничение полномочий:

а) республиканский орган исполнительной власти в сфере транспорта осуществляет:

1) координацию работы автомобильного транспорта;

2) разработку и утверждение нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта;

3) согласование договоров на обслуживание регулярных маршрутов и расписаний движения, указанных в пункте 1 настоящего Постановления;

б) государственные администрации осуществляют:

1) функции заказчика по заключению договоров на обслуживание регулярных маршрутов, указанных в пункте 1 настоящего Постановления;

2) разработку и утверждение нормативных правовых актов в области электрического транспорта;

в) исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, осуществляет контроль (надзор) в сфере транспорта.

5. Государственным администрациям согласовывать договоры на обслуживание вновь открываемых регулярных маршрутов (рейсов) и расписаний движения по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.

6. Установить, что на направления, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, распространяется тариф, утвержденный для внутригородских перевозок, за исключением электрического транспорта.

7. Льготы при оплате услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

8. Государственным администрациям, осуществляющим функции заказчика, обеспечить решение вопросов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан на городских маршрутах.

8-1. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на начальника Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики, министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, главу государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск, главу государственной администрации города Бендеры, главу государственной администрации Каменского района и города Каменка.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики – председателя Комитета цен и антимонопольной деятельности Приднестровской Молдавской Республики.

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 апреля 2010 года № 243 «Об особенностях регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования» (САЗ 10-15).

Приднестровской Молдавской Республики Т. Туранская

minregion.gospmr.org

Закон ПМР о безопасности дорожного движения

Настоящий Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины:

  • безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
  • государственный технический осмотр транспортных средств (далее — технический осмотр) — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Приднестровской Молдавской Республики;
  • дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог;
  • дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по автомобильной дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
  • обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
  • организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на автомобильных дорогах;
  • поисково-заградительные, разыскные операции — деятельность, направленная на розыск, задержание угнанного, похищенного, арестованного или скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспортного средства, участников дорожно-транспортного происшествия, а также лиц, находящихся в розыске;
  • прицеп (полуприцеп) — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством;
  • срок действия талона технического осмотра — период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
  • специальное мероприятие — деятельность органов внутренних дел, направленная на предупреждение, выявление или пресечение правонарушений (преступлений) в сфере безопасности дорожного движения с использованием учетно-справочной, регистрационной, оперативно-разыскной, контрольно-надзорной, предупредительно-профилактической и иной информации;
  • транспортное средство — механическое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров (людей), грузов и (или) оборудования, установленного на нем;
  • талон технического осмотра — документ, который состоит из технического талона и диагностической карты (за исключением тракторов, самоходных машин и других видов техники) и подтверждает соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Приднестровской Молдавской Республики;
  • участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пассажира транспортного средства, пешехода;
  • водительское удостоверение — документ, подтверждающий право на управление транспортным средством соответствующей категории;
  • дубликат водительского удостоверения — повторно выданный экземпляр водительского удостоверения, имеющий юридическую силу оригинала;
  • единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) — программная система, предназначенная для организации приема, обработки, передачи, хранения и использования сведений о результатах проведения технического осмотра;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) документ, подтверждающий право собственности и (или) пользования и владения, в котором содержится основная информация о транспортном средстве.
  • Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

    Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • Статья 4. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения

    Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения состоит из Конституции Приднестровской Молдавской Республики, настоящего Закона, других законов, а также иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, принятых в соответствии с настоящим Законом.

    Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

    Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

  • установления полномочий и ответственности уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти в области безопасности дорожного движения;
  • координации деятельности исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
  • регулирования деятельности на всех видах транспортных средств и в дорожном хозяйстве;
  • разработки и утверждения в установленном законодательством порядке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
  • осуществления деятельности по организации дорожного движения, включающей в себя:
    1. материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения;
    2. организацию подготовки водителей транспортных средств и обучение граждан правилам и требованиям безопасности движения;
    3. проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
    4. лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
    5. осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Приднестровской Молдавской Республики, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    6. Статья 6. Полномочия уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения

      К полномочиям уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находится обеспечение безопасности дорожного движения, относятся:

    7. формирование и проведение на территории Приднестровской Молдавской Республики единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    8. разработка правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
    9. установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
    10. организация и осуществление государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    11. определение условий допуска учебных организаций к подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств;
    12. разработка порядка государственной регистрации и учета транспортных средств;
    13. определение порядка приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления и допуск к участию в дорожном движении отдельных видов транспортных средств;
    14. контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    15. проведение экспертиз (исследований) маркировочных обозначений и документов, сопровождающих их.
    16. Статья 7. Полномочия уполномоченных Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти в сфере транспорта

      К полномочиям уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти в сфере транспорта относятся:

    17. осуществление выработки государственной политики в сфере государственного технического осмотра механических транспортных средств (и прицепов к ним), которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, государственного технического осмотра тракторов, самоходных машин и других видов техники, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт;
    18. реализация полномочий по организации, осуществлению и проведению государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, тракторов, самоходных машин и других видов техники;
    19. утверждение правил заполнения диагностической карты;
    20. установление квалификационных требований к техническим экспертам;
    21. установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;
    22. установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;
    23. утверждение правил допуска, а также допуск операторов технического осмотра;
    24. осуществление контроля (надзора) за деятельностью операторов технического осмотра;
    25. принятие мер по организации проведения государственного технического осмотра исходя из расчета фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра;
    26. установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам ЕАИСТО, включая фото- и видеофиксации результатов проверки технического состояния транспортных средств;
    27. установление порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в ЕАИСТО, обеспечения к ней доступа;
    28. обслуживание и ведение ЕАИСТО.
    29. Статья 8. Участие общественных организаций в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

    30. Общественные организации, созданные для защиты прав и законных интересов граждан — участников дорожного движения, в целях обеспечения безопасности дорожного движения имеют право:
      • вносить в исполнительные органы государственной власти предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
      • проводить по письменному заявлению членов организаций, созданных для защиты прав и законных интересов граждан — участников дорожного движения, исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы, в том числе фото- и видеоматериалы, в прокуратуру и исполнительные органы государственной власти и представлять интересы своих членов в суде;
      • по согласованию с уполномоченными Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органами государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
      • Уполномоченные Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительные органы государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения могут с согласия общественных организаций привлекать их к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

  • На территории Приднестровской Молдавской Республики осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения, которыми являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях граждан, транспортных средств, получивших механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия; количество нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения и другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
  • Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение уполномоченными Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительными органами государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
  • Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается уполномоченными Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительными органами государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Глава 3. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

    Статья 10. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог

  • Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог на территории Приднестровской Молдавской Республики должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
  • Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог

  • Ремонт и содержание автомобильных дорог на территории Приднестровской Молдавской Республики должны способствовать обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Статья 12. Обустройство автомобильных дорог объектами сервиса

    Органы государственной власти и управления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках автомобильных дорог.

    Размещение объектов сервиса, а также наружной рекламы в охранной зоне автомобильных дорог, в городских и сельских населенных пунктах допускается лишь при наличии согласования уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти в области обеспечения безопасности, а также разрешения уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся автомобильные дороги.

    Порядок выдачи разрешения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 13. Ограничение или прекращение движения на автомобильных дорогах

  • Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться должностными лицами уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
  • Сотрудники уполномоченного Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, вправе останавливать транспортные средства и затребовать предоставление документов исключительно:

  • при нарушении правил дорожного движения водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
  • при нахождении транспортного средства в розыске, а также наличии данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений уполномоченных на то органов государственной власти или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции в случаях, прямо установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;
  • при необходимости предупреждения водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • при проведении поисково-заградительных, разыскных операций.
  • В случаях, установленных подпунктами д)-ж) настоящего пункта, проверка документов сотрудниками исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы надзора за безопасностью дорожного движения, не осуществляется.

    В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств с целью проверки водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, а также документов на перевозимый груз. При этом лица, производящие остановку транспортных средств, обязаны предъявить копию правового акта, устанавливающего проведение специальных мероприятий.

    Должностные лица, указанные в настоящем пункте, должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспорта черно-белый жезл или диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

    При этом должностные лица, указанные в настоящем пункте, и используемый ими служебный транспорт должны:

    • в светлое время суток находиться на просматриваемых участках автомобильных дорог и использовать световую сигнализацию;
    • в темное время суток находиться на освещенных участках автомобильных дорог и использовать световую сигнализацию и габаритные огни, за исключением периода проведения специальных мероприятий.
    • Должностные лица, указанные в настоящем пункте, не вправе использовать личный транспорт при выполнении указанных выше действий.

      Статья 14. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

    • Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
    • Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств, а в случае передачи транспортного средства в эксплуатацию — на лиц, эксплуатирующих транспортное средство.
    • Единый порядок дорожного движения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики устанавливается Правилами дорожного движения Приднестровской Молдавской Республики (Приложение к настоящему Закону).
    • Статья 15. Технический осмотр транспортных средств

    • Находящиеся в эксплуатации на территории Приднестровской Молдавской Республики и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному техническому осмотру.
    • Порядок проведения обязательного технического осмотра устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
    • Размер платы за совершение юридически значимых действий при проведении технического осмотра устанавливается Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине».
    • Техническому осмотру подлежат следующие транспортные средства:
      • зарегистрированные транспортные средства организаций (легковые, грузовые и специальные автомобили, мотоциклы, прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло 7 (семь) лет и более) — один раз в год;
      • зарегистрированные транспортные средства организаций либо принадлежащие физическим лицам пассажирские транспортные средства (автобусы, троллейбусы, легковые автомобили и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки пассажиров и багажа) и специализированные автомобили для перевозки опасных грузов — два раза в год независимо от года выпуска;
      • принадлежащие физическим лицам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры) и прицепы, с момента выпуска которых прошло 7 (семь) лет и более, — один раз в год;
      • принадлежащие физическим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа на основании предпринимательского патента, автомобили, автобусы — два раза в год независимо от года выпуска (каждые шесть месяцев);
      • принадлежащие иностранным юридическим лицам, представительствам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры), прицепы и полуприцепы (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а также сотрудников этих представительств и членов их семей), с момента выпуска которых прошло 7 (семь) лет и более, — один раз в год.
        • транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее 3 (трех) лет, за исключением указанных в подпунктах б) и г) пункта 4 настоящей статьи. Владельцам данной категории транспортных средств (либо их законным представителям) выдается талон технического осмотра соответствующего образца сроком на 1 (один) год после предъявления ими квитанции (платежных поручений) об уплате налога с владельцев транспортных средств и установленных законодательством сборов;
        • транспортные средства, с момента выпуска которых прошло от 3 (трех) до 7 (семи) лет, за исключением указанных в подпунктах б) и г) пункта 4 настоящей статьи. В отношении данной категории транспортных средств производятся осмотр и сверка идентификационных номеров узлов и агрегатов с записями, указанными в регистрационных документах, для получения ими талона технического осмотра сроком на 1 (один) год при наличии квитанций (платежных поручений) об уплате налога с владельцев транспортных средств и установленных законодательством сборов;
        • мопеды;
        • транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 40 лет (далее — ретро-автомобили или ретро-мотоциклы), используемые коллекционерами для публичного показа: демонстрации в качестве музейного предмета либо иного объекта, представляющего историко-культурную ценность, а также для участия в выставках, автосалонах, фестивалях, ралли, представлениях и иных культурно-зрелищных мероприятиях. В отношении данной категории транспортных средств производятся осмотр и сверка идентификационных номеров узлов и агрегатов с записями, указанными в регистрационных документах, для получения ими талона технического осмотра сроком на 2 (два) года при наличии квитанций (платежных поручений) об уплате налога с владельцев транспортных средств и установленных законодательством сборов.
        • Статья 16. Государственный технический осмотр тракторов, самоходных машин и других видов техники

        • Находящиеся в эксплуатации на территории Приднестровской Молдавской Республики и зарегистрированные в установленном порядке тракторы, самоходные машины и другие виды техники подлежат обязательному техническому осмотру.
        • Порядок проведения обязательного технического осмотра тракторов, самоходных машин и других видов техники устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
        • Под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные, дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и другие виды техники.
        • В отношении машин, с даты выпуска которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей талона о прохождении технического осмотра.
        • Технический осмотр тракторов, самоходных машин и других видов техники производится в течение всего календарного года, но не позднее срока, указанного в талоне о прохождении технического осмотра.
        • Технический осмотр машин проводится специализированной организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики.
        • Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее — заявитель) представляет машину и документы в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
        • Статья 17. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

        • Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
        • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с техническими нормами и правилами обслуживания транспортных средств.
        • Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
        • Статья 18. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

        • Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на автомобильных дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, при не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
        • Статья 19. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к физическим и юридическим лицам при осуществлении ими деятельности по перевозке пассажиров и багажа

        • Физические лица, осуществляющие на территории Приднестровской Молдавской Республики деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и багажа, обязаны:
          • проходить предрейсовые медицинские и технические осмотры;
          • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
          • устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
          • Юридические лица, осуществляющие на территории Приднестровской Молдавской Республики деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и багажа, обязаны:
            • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, с учетом установленного законодательством Приднестровской Молдавской Республики режима труда и отдыха водителей;
            • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
            • устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
            • организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
            • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
          • Юридическим лицам запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
          • Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
          • Статья 20. Мероприятия по организации дорожного движения

            1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности автомобильных дорог уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
            2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
            3. Скоростной режим движения автотранспорта измеряется приборами учета, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
            4. Места размещения приборов учета должны быть оборудованы предупреждающими знаками.

              Статья 21. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

            5. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Приднестровской Молдавской Республики стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
            6. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности автомобильных дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
            7. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
            8. Статья 22. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

            9. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и переосвидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
            10. Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств осуществляется в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, в случае если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права управления транспортным средством).
            11. Предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, проводятся в порядке, установленном уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
            12. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
            13. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается:
              • в оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;
              • в оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.
              • Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
              • Статья 23. Права и обязанности участников дорожного движения

              • Права граждан на безопасные условия движения по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения.
              • Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
              • Участники дорожного движения имеют право:
                • свободно и беспрепятственно передвигаться по автомобильным дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительных органов государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения и лиц, указанных в статье 12 настоящего Закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
                • получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 12 настоящего Закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по автомобильным дорогам;
                • получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
                • на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от юридических и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;
                • в результате дорожно-транспортного происшествия на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
                • обжаловать в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
                • Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
                • Статья 24. Условия получения права на управление транспортными средствами

                • Граждане Приднестровской Молдавской Республики, достигшие установленного настоящей статьей возраста, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к сдаче экзаменов на получение права управления транспортными средствами следующих категорий:
                  • АМ — мопеды и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт, — лица, достигшие 14-летнего возраста;
                  • А1 — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом, не превышающим 125 куб. см, или электродвигатель мощностью до 11 кВт, — лица, достигшие 16-летнего возраста;
                  • А — мотоциклы с боковым прицепом или без него, имеющие двигатель с рабочим объемом свыше 125 куб. см, — лица, достигшие 18-летнего возраста;
                  • В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество посадочных мест, кроме сидения водителя, не превышает 8, — лица, достигшие 18-летнего возраста;
                  • С1 — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг и не превышает 7500 кг, — лица, достигшие 18-летнего возраста;
                  • С — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг, — лица, достигшие 18-летнего возраста;
                  • D1 — автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 посадочных мест помимо сидения водителя, и максимальная длина которых не превышает 8 м, — лица, достигшие 21-летнего возраста;
                  • D — автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 16 посадочных мест помимо сидения водителя, — лица, достигшие 21-летнего возраста;
                  • ВЕ, С1Е, СЕ, D1Е, DЕ — составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1, D, которым водитель имеет право управлять, но которые не принадлежат к названным категориям составов транспортных средств, — лица, достигшие 19-летнего возраста;
                  • F — троллейбусы — лица, достигшие 21-летнего возраста;
                  • Т — колесные тракторы с прицепами или без, а также самоходные машины и механизмы различного назначения — лица, достигшие 18-летнего возраста.
                  • Лицам, имеющим на территории Приднестровской Молдавской Республики регистрацию на срок более 1 (одного) года и не состоящим в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики, водительское удостоверение выдается на срок действия регистрации.

                    Статья 25. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств

                  • Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.
                  • Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области образования в порядке, определяемом законодательством Приднестровской Молдавской Республики на основании соответствующих государственных образовательных стандартов.
                  • Статья 26. Получение права на управление транспортными средствами

                  • Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статьях 24 и 25 настоящего Закона.
                  • Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим водительским удостоверением.
                  • Статья 27. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, порядок замены, обмена водительского удостоверения

                  • Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:
                    • лишение права на управление транспортным средством;
                    • ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортным средством, подтвержденное медицинским заключением в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
                    • истечение установленного срока действия водительского удостоверения;
                    • предоставление ложных сведений об обстоятельствах утраты водительского удостоверения.
                    • Статья 28. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

                    • Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, при согласовании с уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики органом государственной власти области обеспечения безопасности дорожного движения.
                    • Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, совместно с уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
                    • Глава 4. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

                      Статья 29. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения

                    • Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
                    • Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Приднестровской Молдавской Республики, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
                    • Статья 30. Особенности регламентации использования иностранных водительских удостоверений на территории Приднестровской Молдавской Республики

                    • Лицо, постоянно или временно проживающее либо временно пребывающее на территории Приднестровской Молдавской Республики, допускается к управлению транспортными средствами на основании водительского удостоверения Приднестровской Молдавской Республики, а при отсутствии такового — на основании водительского удостоверения, выданного уполномоченными органами других государств, при соблюдении ограничений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
                    • Не допускается управление транспортным средством на основании иностранного водительского удостоверения при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, а также по истечении срока действия водительского удостоверения. Водительские удостоверения, срок действия которых не указан, действуют в течение 10 лет от даты их выдачи.
                    • Для обмена водительского удостоверения, выданного уполномоченными органами других государств, на водительское удостоверение Приднестровской Молдавской Республики водитель обязан представить в уполномоченный Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения следующие документы:
                      • иностранное водительское удостоверение, подлежащее замене (которое возвращается владельцу после положительной сдачи квалификационного экзамена);
                      • заявление о выдаче водительского удостоверения;
                      • медицинскую справку, подтверждающую отсутствие ограничений к водительской деятельности;
                      • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
                      • экзаменационную карточку.
                      • При отсутствии экзаменационной карточки предоставляется справка из соответствующего регистрационного органа о ранее выданном водительском удостоверении соответствующей категории либо справка из автошколы о прохождении курса обучения и успешной сдаче квалификационных экзаменов на соответствующую категорию, или иной документ, подтверждающий наличие ранее выданного водительского удостоверения соответствующей категории и дату его выдачи.

                        При отсутствии экзаменационной карточки или каких-либо документов, подтверждающих выдачу иностранного водительского удостоверения, до получения официального подтверждения факта выдачи иностранного водительского удостоверения водителю выдается временное водительское удостоверение на управление транспортными средствами соответствующей категории сроком до двух месяцев, который может продлеваться на такой же срок, при не поступлении ответа на запрос регистрационного подразделения.

                        Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения

                        Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения

                        Нарушение законодательства Приднестровской Молдавской Республики о безопасности дорожного движения влечет за собой ответственность установленную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

                        Глава 6. Заключительные положения

                        Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

                      • Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
                      • Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, действовавшие до вступления настоящего Закона в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
                      • Предложить Президенту Приднестровской Молдавской Республики и поручить Правительству Приднестровской Молдавской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
                      • Статья 33. Переходные положения

                      • Водительское удостоверение, выданное до вступления в силу настоящего Закона, действительно до окончания указанного в нём срока действия.
                      • Президент Приднестровской Молдавской Республики
                        В. Н. Красносельский

                        arion.md

    Популярное:

    • 460 закон Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 июня […]
    • Закон рф 102-фз об обеспечении единства измерений Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 […]
    • Приказ от 301 Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
    • Реестр услуг федеральных органов власти Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и […]
    • Формы уведомлений о залоге Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. N 131 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. N 131"Об утверждении форм уведомлений […]
    • Правила оказания жилищных услуг Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в […]
    • Приказ фсин россии от 17122013 777 об организации планирования Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777"Об […]
    • Всероссийский реестр по видам спорта Всероссийский реестр видов спорта (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 17 июня, 22 октября 2010 г., 28 июня, 29 августа 2011 г., 10 января, 4 апреля, 27 сентября, 6 ноября, 13 декабря 2012 г., 22 апреля, 20 мая, […]