Литература правил дорожного движения

«9. Расположение транспортных средств на проезжей части»

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей. «

9.1 Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2 На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4 Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5 Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6 Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7 Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8 При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10 Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11 Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12 На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Правила дорожного движения 2018

1. Основное положение официальный текст ПДД ГИБДД РФ 2018.

1.1 Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6 Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

xn—-7sbnackuskv0m.xn--p1ai

Datalife Engine Demo

Перед вами – список книг, которые, находятся в фонде школьной библиотеки, и, я надеюсь, научат вас жить в огромном мире под названием «город». Давно прошли те времена, когда города ограничивались крепостными стенами, а основным видом транспорта была лошадь.

На ней ездили верхом, ее запрягали в телеги, повозки, экипажи. А потом изобретатели решили заменить лошадь паровыми двигателями – и по дорогам покатили первые паромобили. Им на смену пришли машины, работающие на бензине, — автомобили. И сегодня по сотням городских улиц каждый час проезжают тысячи и тысячи машин!

А знаете ли вы, как нужно правильно переходить через дорогу? А об удивительной «зебре» родом совсем не из Африки, которая отлично прижилась в городе? А знаете, что такое «лежачий полицейский» и почему его так называют? Какие права есть у пешеходов и пассажиров?
Если не знаете, не беда: обо всем этом вы можете узнать из этих книг!

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. — М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. — М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. — М: Педагогика,1997г.

7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. — Сборник стихов.

8. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.

9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. — Сборник стихов.

10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. — Сборник стихов.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. — Сборник стихов.

12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.

16. ЭН. Безопасные дороги. — Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

17. ОБЖ для детей. — М. «Просвещение»,1998.

18. История транспорта. – СПб, 2002г.

19. Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.

20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006г.

Педагог- библиотекарь: Юлия Валериевна

school5.biz

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Список литературы «Знай правила движения как таблицу умножения»

Давно прошли те времена, когда города ограничивались крепостными стенами, а основным видом транспорта была лошадь. На смену лошадям пришли машины, работающие на бензине, — автомобили. И сегодня по городским улицам каждый час проезжают тысячи и тысячи машин.
Представьте, что в вашем городе вдруг погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Поезжай, куда хочешь, дорогу переходи, как хочешь. За один день такого беспорядка город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины, больных людей не смогут довезти до поликлиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий.
Словом, наступит настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, тысячи инспекторов полиции каждый день встают на свои посты и патрулируют на дорогах, следят за тем, чтобы все ездили по правилам. Без этого просто нельзя. Им поручено важное дело — сохранять порядок на дорогах нашей огромной страны. Именно со службой ГИБДД наиболее часто приходиться контактировать водителям и пешеходам.
Правила дорожного движения — это законы улиц и дорог. Каждому предоставлено свое место на улице: транспорту — мостовая, проезжая часть, а пешеходам — тротуар или обочина дороги. Инспекторы ГИБДД не только следят за соблюдением правил дорожного движения, но и помогают владельцам машин в авариях, следят за тем, чтобы пешеходы переходили улицы только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители, подростки, а также, чтобы все светофоры работали исправно, без сбоев.
Если спросить любого школьника существовали ли правила дорожного движения в древности, он ответит: «Конечно, нет! Ведь тогда не было трамваев, автобусов и, главное, — автомобилей!». На самом деле правила дорожного движения существуют уже много-много веков! Еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввел в употребление древнеримские правила дорожного движения, которые, конечно, были несовершенны и сильно отличались от современных правил, но кое-какие из них используются и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба, наподобие нашей ГИБДД. Главной задачей древнеримских регулировщиков было не допустить разрешения споров между «водителями» транспортных средств, как сейчас говорят, «силовыми методами». Знатные вельможи и богачи нашли для себя оригинальный способ решения транспортных проблем на таких перекрестках: они высылали скороходов, которые перекрывали движение на перекрестках и обеспечивали своим хозяевам свободный проезд.
В наши дни перекресток по-прежнему — важнейшее место на улицах. Именно здесь часто происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правил уличного движения. На перекрестках движением управляет светофор, у которого три фонаря: красный, желтый и зеленый. Бывает, что движением на перекрестке управляет не светофор, а полицейский-регулировщик. Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам высокие требования. Пешеходы и водители должны ориентироваться в дорожной обстановке, уметь предвидеть развитие транспортной ситуации, быть внимательными и предупредительными друг к другу. Основу такого понимания и «мирного сосуществования» всех участников дорожного движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо не только знать, но и неуклонно выполнять. За порядок и безопасность на улицах отвечаем мы все.
Книги из аннотированного списка литературы «Знай правила движения, как таблицу умножения» научат вас бережному отношению к собственной безопасности, помогут вам изучить правила дорожного движения, узнать об удивительной «зебре» родом не из Африки, которая отлично прижилась в городе, кто такой «лежачий полицейский» и почему его так называют?
Внутри разделов библиографические записи на источники расположены в алфавитном порядке авторов и заглавий, с указанием шифра (для книг) и отдела хранения в библиотеке.
Список предназначен для учащихся 2-5 классов и всех, кто интересуется вопросами безопасности на дорогах.

Отделы библиотеки:
здч — зал делового чтения;
зуф — зал универсальных фондов;
едф — единый фонд книгохранения.
оио — отдел интеллектуального отдыха

74.1
Б 40 Безопасная улица [Текст] / сост. Шалаева Г. П. — М. : Эксмо : Слово, 2007. — 31 с. : ил. — (Веселые уроки).

В книге изложены основные правила безопасного поведения на улице.
оио

Безопасность на улице [Текст] // Личная безопасность : меры предосторожности в повседневной жизни : поведение в экстремальных ситуациях : энциклопедия для детей. Дополнительный том / глав. ред. В. А. Володин. — М., 2001. — С. 237-240.

В статье представлены основные правила безопасности для школьников, цель которых обучить детей безопасному поведению на улицах.
здч

39.8
Б 88 Бродицкий Ю. А. Упражнения по правилам дорожного движения [Текст] / Бродицкий Ю. А. — Ташкент : Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1990. — 160 с. : ил.

В книге представлен материал для школьников по правилам дорожного движения.
едф, зуф

92
В 14 Вакса О. И снова о правилах дорожного движения / О. Вакса // О. Вакса. Все, что должны знать мальчишки [Текст] / Вакса О. — М., 2004. — С. 95-102.

Советы подросткам по правилам дорожного движения.
здч, оио

39.8
Д 38 Детская энциклопедия [Текст] : за безопасность на дорогах: [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт.-сост. В. Янелис]. — М. : Аргументы и факты, 2006 — N 8. — 56 с.

Книга рассказывает о том, что нужно знать о безопасности дорожного движения.
здч, оио

39.8
Д 53 Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников [Текст] / Дмитрук В. П. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 156 с. : ил. — (Здравствуй, школа!).

В книге подробно представлена история правил дорожного движения, а также проверочные тесты для школьников.
здч

Желтоножко Е. А. Господин дорожный знак [Текст] : игровая программа / Е. А. Желтоножко // Читаем, учимся, играем. — 2008. — N 3. — С. 71-72.

Сценарий урока по теме «Правила дорожного движения».
оио

84Мл
К 16 Как перейти дорогу? [Текст] / авт. текста А. Крутов ; худ. Е. Запесочная. — М. : АСТ-Пресс, 2007. — 9 с. : ил.

Книга рассказывает школьникам о правах пешеходов.
оио

Карнизова Н. В. Дорожная грамота [Текст] : классный час / Н. В. Карнизова, М. С. Лахман // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 40-43 : ил.

В статье рассказывается о том, как правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте, как избежать травм при дорожно-транспортных происшествиях.
оио

Луговой В. Велосипедисту о безопасности [Текст] / Виктор Луговой, Марк Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2007. — N 6. — С. 55-60.

Статья рассказывает об опасностях, поджидающих велосипедиста на дорогах.
здч

74.2
О-66 Орлов Ю. Б. Правила дорожного движения [Текст] : учебное пособие для 4-6 кл. / Орлов Ю. Б. — 3-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1981. — 96 с.

В книге представлены правила дорожного движения и комментарии к ним.
едф

Орлова З. Ты — пешеход [Текст] / Зинаида Орлова // Орлова З. Детская энциклопедия : азбука на дорогах / Детская энциклопедия. — М., 2009. — N 11. — С. 1-4.

О правах пешеходов в городе.
здч

68.9
Р 15 Радзиевская Л. И. Азбука безопасности [Текст] / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; СПб. : Литература, 2008. — 95 с.

Книга рассказывает школьникам о безопасном поведении на улице.
здч

39.8
Р 93 Рыбин А. Л. Дорожная азбука велосипедиста [Текст] : кн. для учащихся / Рыбин А. Л. — [Б. м.] : Просвещение, 1992. — 63 с. : ил.

Рассказ для велосипедистов о том, как безопасно чувствовать себя на улице.
оио

39.8
У 74 Усачев А. А. Правила дорожного движения: для будущих водителей и их родителей [Текст] : для мл. и сред. шк. возраста / А. А. Усачев ; худ. В. Уборевич-Боровский. — М. : Самовар, 2010. — 62 с.

В книге представлен материал о правилах дорожного движения, о правах пешеходов, советы по безопасности на улицах.
оио

Форштат М. Безопасность пешехода [Текст] / Марк Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2007. — N 12. — С. 24-28.

Права и обязанности пешеходов и владельцев транспортных средств.
здч

Форштат М. Л. О понятиях и терминах, используемых в Правилах дорожного движения [Текст] / М. Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 10. — С. 12-16.

О применении терминов и понятий в школьной программе по изучению Правил дорожного движения.
здч

39.8
Ч-46 Черепанов Ю. А. Кирюша и дружок [Текст] : рис. авт. / Черепанов Ю. А. — [Б. м.] : Транспорт, 1992. — 64 с. : ил.

Правила дорожного движения для младших школьников.
здч, едф

74.1
Ш 18 Шалаева Г. П. Мои друзья — дорожные знаки [Текст] / Г. П. Шалаева. — М. : Слово: АСТ, 2009. — 80 с. : ил.

Рассказ о дорожных знаках.
здч

74.1
Ш 18 Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей [Текст] / Г. П. Шалаева. — М. : АСТ : Слово, 2009. — 176 с. : ил.

Книга рассказывает о том, когда появились правила дорожного движения и что означают дорожные знаки.
здч, оио

Это странное левостороннее движение [Текст] // Мир техники для детей. — 2009. — N 5. — С. 22-24.

Статья рассказывает о том, почему в Англии левостороннее движение.
оио

Составитель: Орлова Г. Р.
Редактор: Чорний А. И.

www.publiclibrary-ngo.ru

Популярное:

  • Ст 318 ук рф амнистия Амнистия к семидеситилетию победы 2015 году какие статьи поподают под амнистию к 70 летию победы в 2015 попадает ли статья 318 УКРФ под амнистию Ответы юристов (2) В отношении амнистии необходимо дождаться ее, чтобы узнать в отношении […]
  • Правила реакций ионного обмена ЕГЭ. Химия. Экспресс-подготовка в схемах и таблицах. Пособие содержит теоретические сведения по всем темам, проверяемым на ЕГЭ по химии. После каждого раздела приводятся тренировочные зада­ния разных типов с ответами. Наглядное и […]
  • Нарткала суд Ставропольпромстройбанк в Ставрополе Адреса отделений Ставропольпромстройбанка в Ставрополе Курсы валют Курсы валют "Ставропольпромстройбанк" Обновление: Сегодня 09:32 Новости банка Ставропольпромстройбанк Сведения о банке ПАО […]
  • Что значит файл реестра мЙЮОЩЕ ЪБРЙУЙ Linux, РТПЗТБННЩ - РТПВМЕНЩ Й ТЕЫЕОЙС ъБРХУЛ тЕДБЛФПТБ ТЕЕУФТБ, УПЪДБОЙЕ Й РТЙНЕОЕОЙЕ reg-ЖБКМБ ъБРХУЛ тЕДБЛФПТБ тЕЕУФТБ: 1.1) пФЛТПКФЕ НЕОА рХУЛ -> чУЕ РТПЗТБННЩ -> уФБОДБТФОЩЕ -> чЩРПМОЙФШ (ЙМЙ ОБЦНЙФЕ УПЮЕФБОЙЕ ЛМБЧЙЫ […]
  • Имеют ли право ппс проверять документы Проверка документов сотрудниками полиции на улице ​Остановили сотрудники полиции для проверки документов на улице? На каком основании и что могут сделать, если их нет? На самом деле практика проверки документов сотрудниками Полиции на […]
  • Стаж для расчета больничного менее 6 месяцев МРОТ для расчета больничных Актуально на: 7 июля 2016 г. Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из среднего заработка, полученного работником за расчетный период, т. е. 2 календарных года, предшествующих году […]
  • Уведомление об увольнении приставам Уведомление приставам об увольнении сотрудника Судебному приставу-исполнителю Отдела по Тракторозаводскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Исх. № ____ от «11» апреля 2012 г. Уведомление о […]
  • Штрафы гибдд 2014 года Доверенность на автомобиль образец WORD 2017-2018 года С 24 ноября 2012 года доверенность на управлением автомобилем больше не понадобится. Водителю, который управляет машиной в отсутствие владельца, не нужно будет предъявлять этот […]