Чем варить чугунный коллектор

Сварка чугунного выпускного коллектора электродами

У многих автовладельцев современных или ретро автомобилей иногда возникают серьезные проблемы с тем, что у них лопается выпускной коллектор и им приходится как-то его ремонтировать, ведь на данный момент стоимость коллектора оставляет желать лучшего. Она колеблется от 30 до 60 тысяч рублей или 1 — 2 тысячи долларов.Да, действительно немалые деньги. Поэтому Вам просто необходимо воспользоваться специальными электродами для сварки чугуна и исправить ситуацию.

Все проблема сваривания коллектора в том, что он сильно хрупкий и может легко треснуть. Это значит, что его можно сваривать только на слабом токе и не сильно разогревать. Для того, чтобы быстро и качественно его заварить Вам просто необходимо воспользоваться специальными электродами для сварки чугуна. Также если коллектор сильно разогретый, то он моментально трескается. Поэтому многие люди делают вывод, что его просто нереально заварить и начинают собирать деньги на новый. Они считают, что из-за сваривания коллектор не только пустит трещину, но и вовсе разломится.

Однако некоторые люди, которые хотят сэкономить деньги и время используют специальные электроды для сварки, которые имеют специально разработанное покрытие, позволяющее сваривать чугунные изделия без никаких проблем. Помимо специального покрытия и высокого качества электродов в целом, Вам также нужно и правильно производить сваривание. Помните, что ошибка может стоить коллектору жизни, а Вам, в свою очередь, 1 — 2 долларов.

Перед свариванием Вам нужно кое-что знать. Чугун — это железоуглеродистый сплав, содержание углерода в котором более 2,14%. То, что в чугуне очень много углерода влияет на его прочность. К примеру, в сером чугуне присутствует графит. Присутствие таких материалов в металле ослабляет металл к механическим повреждениям, поэтому Вам обязательно нужно помнить, что в обращении с чугуном нужно проявлять большую осторожность.

В наше время для сварки чугуна применяются электроды ЦЧ-4, которые также применяются и для сварки меди. Многие люди не могут понять, почему же нужно использовать именно этот вид электродов. Как уже говорилось выше, при сваривании чугунного выпускного коллектора нужно не допускать сильного нагревания металла, а медь — это металл, который начинает плавиться при температуре 700 — 800 градусов. Как раз такой температуры достаточно для того, чтобы уберечь чугунное изделие от трещин и разломов.

Перед свариванием коллектора, разогрейте его до температуры 600 — 650 градусов, только обязательно после подогрева сразу же начинать сваривание. Перед разогревом и свариванием нужно обязательно очистить поверхность свариваемого металла от загрязнений. После очистки и разогрева Вы можете смело, а главное оперативно приступать к свариванию выпускного коллектора.

Как видите, производить сваривание выпускного коллектора не и сложно, но все-таки требуется смелость и скорость сваривания. Поэтому производить сваривание коллектора должен желательно не новичок, а профессионал.

elektrod-3g.ru

Сварка выпускного коллектора

Сварка выпускного коллектора требуется для устранения трещин. Такой ремонт возможен не всегда, и чтобы определить стоит ли варить агрегат или нужна замена, необходимо осмотреть коллектор в автосервисе.

Стоимость ремонта — от 1000 рублей

Технический центр «АВТОПРОФИ» проводит ремонт, сварку и замену выпускных коллекторов с 9 до 21 часа без выходных. Специалисты помогут определить, что выгоднее по деньгам в каждом конкретном случае. На точную стоимость сварочных работ влияет состояние детали, марка и модель автомобиля, тип и модификация двигателя, устройство выпускной системы.

Записаться на ремонт:

  • Записаться онлайн
  • Телефон: +7 495 120-09-59
  • WhatsApp: +7 916 004-56-00
  • Почта: service@autoprofi.com
  • Появление запаха газов в салоне
  • Сбои в работе ЭБУ ДВС
  • Падение давления в турбине (при наличии)
  • Изменившийся звук двигателя
  • Если трещины на коллекторе вызваны неправильной работой катализатора, то этот факт тоже надо учесть при ремонте.

    Холодная сварка или аргон?

    Варить коллектор из стали или чугуна можно холодной сваркой, но результат будет неудовлетворительным. Это исключительно временное решение, когда нужно просто быстро сделать и поехать. Намного эффективнее и надежнее применять аргонно-дуговые сварочные аппараты, которые обеспечивают очень высокую прочность швов. Плюс аргон не даст кислороду попасть на металл и предотвратит окисление.

    Что может сварщик:

    • Заварить трещины
    • Приварить отвалившиеся фрагменты
    • Сварить расколотый пополам коллектор
    • Произвести наплавку выгоревших частей (утолстить стенки коллектора)
    • На все работы автосервис предоставляет гарантию. Современное оборудование и опытные мастера сделают все качественно и надолго. Сварка проводится с соблюдением техники безопасности и согласно рекомендациям производителей автомобилей. Наличие шести подъемников позволяют быстро проводить осмотр автомобилей, что положительно влияет на скорость выполнения ремонта.

      Москва
      ВАО, ул. Перовская д.1
      стр.12

      service.autoprofi.com

      Аргонщик.рф › Блог › Как варить чугун?(TIG, аргон, MIG)

      Сегодня небольшой ФАК по сварке чугунятины с использованием аргонодуговой установки либо П/А

      Чугун, по своей природе плохо свариваем. Сплав чугуна содержит железа от 45-до 65%, остальное примеси, типа марганца, углерода, кремния, фосфора и др. Соответственно эти примеси и мешают сварке.
      Что НЕ надо делать с чугуном?
      Не надо его варить обычными электродами — всё равно лопнет. (тоже относится и к полавтомату со стальной проволокой) Не надо его варить нержавеющей проволокой — результат будет тот же, только испортите деталь.
      Как варить чугун, в таком случаи?
      …можно воспользоваться специальными электродами для чугуна(медные), мне лично вообще не нравится. Но в идеале использовать проволоку для холодной сварки чугуна(ПАНЧ-11), и варить короткими стяжками, не более 15-25мм. Проволоку использовать совместно с полуавтоматом.(Будет быстрее и проще.) Эту проволоку, надо сказать найти не просто, но возможно, стоит она порядка 3тр за кг. Еще проще можно поступить купив электроды ЦЧ4, шов получается ровный, хороший.

      Лично мне несколько раз приходилось ремонтировать серый чугун:
      -TIG+медная проволока+переменный ток(для меньшего тепловложения)
      Но этот процесс больше похож на пайку, чем на сварку.

      А вот вваренная заплатка на полуавтомате, без газа с проволокой ПАНЧ11. Работу производил
      reankorr

      Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Сварка чугуна в Истре и Дурыкино

      Opel Astra музыкальная шкатулка › Бортжурнал › 22. Ремонт выпускного коллектора

      И так взялся я все таки за ремонт коллектора. Еще летом выяснилось что у меня в коллекторе трещина, рядом с первым лямбда датчиком. Как утверждал мой знакомый диагност это и являлось причиной увеличенного расхода и периодического подтраивания мотора. Хотя мозги ошибок не показали но показания с лябда датчиков говорили о том что они постоянно вносят корректировку в подачу топлива из за этой самой трещины. Вобщем проблем надо было решать.

      Решения было два, точнее три, но третье отлетело сразу по причине невозможности его реализовать. Вариант первый это покупка нового коллектора, цена вопроса в районе 35000, как сами понимаете вариант не самый приемлемый. Вариант второй это заварить трещину, но тут возникла проблема, коллектор чугунный а варить чугунину я не умею и надо было искать сварщика. Ну и вариант третий это сварить альтернативный выпуск, этот вариант отлетел сразу потому как выпуск нужно варить с пламягасителем и делать его я тоже не умею, ни один спец по варке тазовских выхлопов за это дело тоже не брался. Третий вариант отлетел, осталось два и как вы понимаете остановился я на втором. Осталось дело за малым, найти хорошего мастера-чугуновара =))

      И вот я нашел спеца. Через знакомых договорился пронести его на один завод где мне его и должны были заварить.

      Перейдем к самому интересному. Процесс скажу я вам очень трудоемкий, ну по крайней мере мне так показалось. Вобщем приехал я на работу пораньше, загнал машину в бокс и принялся разбирать. Места в моторном отсеке не особо много и подлезть куда либо очень пролематично. Для удобства сначала снял вентилятор с радиатора чтобы освободить побольше места. Делается это очень просто:
      1 отцепляем от каркаса все шланги охлаждения
      2 в правой нижней части оцепляем разъем питания вентилятора
      3 откручиваем два болта по бокам в верхней части
      4 отцепляем в левой нижней части клипсу с проводом
      5 вытаскиваем вентилятор вверх
      Вентилятор снят и места стало чуточку больше =) Теперь откручиваем тепловой экран с коллектора, крепиться он на 3х болтах, два по краям и один посредине чуть ниже лямбда датчика. На одном из болтов крепиться щуп.
      По уму перед снятием экрана надо открутить лямбду, но у меня она отворачиваться отказалась и это добавило гемороя. Вобщем из за того что лямбда не снялась я не мог вытащить экран, чтобы его вытащить мне пришлось открутить кронштейн для снятия движка. Потом методом дерганья во все стороны я снял экран и мягко говоря был в шоке.

      В лажбинке возле датчика было 3 трещины сантиметра по 3-5 длинной, одна из них уходила чуть ниже датчика. Зрелище было не особо приятное. Обратная сторона тепловой защиты вся была в копоти.

      Продолжаем разборку, коллектор крепиться на 11и шпильках к головке и 3х шпильках к приемной трубе снизу, так же есть еще два кронштейна снизу возле приемной трубы, дальше на фотках их будет видно.
      Все гайки отвернулись на удивление легко, с небольшим усилием но легко, за 150 000 ничего особо не закисло и не прикипело. После того как все открутил сначала сдернул приемную трубу, а потом начал отковыривать коллектор от ГБЦ, чуть приложился монтировочкой и он оказался у меня в руках.
      Первая часть данного процесса позади, я сложил все в сторонку, закрыл бокс с разобранной машиной и пошел работать работу, к слову процесс разборки занял около часа.

      В первой половине дня созвонился со сварщиком и договорился что подъеду после обеда. В обед поймал коллегу и подрядил его свозить меня с моей зап частью до завода и обратно =) Пол часа ожидания возле проходной завода и мне вернули мою трубу =) Сварщик сказал что жить будет! И чтоб по воде больше не ездил.

      Приехав на работу я стал думать. По воде я не ездил, от чего же тогда мог треснуть коллектор?! И тут до меня доперло. Астры славятся своим грязным моторным отсеком, из за того что между решеткой и капотом есть щель и в нее летит вся грязь с дороги. А вместе с грязью летит еще и вода и попадает она в аккурат на тепловую защиту коллектора. А в середине защиты есть отверстие, через которое вода стекает на коллектор и коллектор из за этого трещит во всех направлениях!
      Осознав в чем корень зла было принято решение обезапасить себя от повторной поломки. А именно изготовить дополнительную защиту и поменять резинку на капоте.
      Погуляв по цеху нашел кусок оцинкованой жестянки и пошел за балгаркой. через 10 минут соорудил вот такую вот штуковину.

      Потом взял вазовский дверной уплотнитель, отрезал кусок необходимо длинны и присобачил его на капот вместо двух заводских огрызков.

      И вот настал долгожданный вечер, закончился рабочий день и я двинул в бокс прихватив новые прокладки и графитовую смазку. Обильно смазав прокладки впендюрил верхнюю часть коллектора на место, аккуратно и без фанатизма протянул все шпильки. Потом установил тепловой экран и свеже изготовленную защиту.

      Потом воткнул на место вентилятор и состыковал коллектор с приемной трубой.
      Последний этап ремонта завершен! Я перекурил, отмыл руки и пошел заводить.

      И так ключ на старт! Крутанул стартер, двигатель подхватил с пол оборота и приятно заурчал. Я вздохнул с облегчением =) Немного прогрев двигатель нажал педаль газа, услышал урчание и ровный набор оборотов. Ошибок не было перебоев в работе мотора тоже, я выдохнул, прикурил сигарету и пошел собирать разбросанный в радиусе 2х метров от машины инструмент =)

      Об итогах конечно рано говорить, надо покататься недельку. но все же подытожим.
      Расход на холостых стал 0.7-0.6, был 0.9-0.8.
      Конечно же пропало излишнее рычание двигателя.
      Перестал подтраивать (дизелить), по крайней мере на первый взгляд.
      Подъем с низов стал более динамичный.

      Покатаюсь недельку допишу что и как =)

      Эпилог
      Уважаемые астроводы, дабы избежать подобных проблем, не ленитесь, поменяйте родные резинки на что нибудь более весомое, делов на 5 минут а пользы как минимум на 35 000.
      Для тех у кого мотор дизелит по непонятной причине и нет никаких ошибок в мозгах настоятельно рекомендую проверить ваши коллектора на наличие трещин, появляются они в лажбинке возле лямбо датчика.

      www.drive2.ru

      снова про авто: заварить чугунный выпускной коллектор

    • 4432 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • зы знакомый успешно заваривает чугунные корпуса силовых редукторов. но там нет перепадов температуры.

      #2 Сергей ССС.Находка

      • Members
      • 852 сообщений
      • Город: г.НАХОДКА Приморье
      • 1227 сообщений
        • Город: Люберцы
          • Сергей ССС.Находка (19th June 2008 — 17:13) писал:

            именно выпускные коллекторы? а не трескаются потом?

            rbt06 (19th June 2008 — 17:26) писал:

            • 1060 сообщений
            • Город: Москва
              • 2 сообщений
              • Город: Домодедово
              • khatru (Jun 19 2008, 16:16) писал:

                регулярно трескается, особенно от луж при долгом быстром движении по трассе
                соответственно шум и повышенный расход. стоит коллектор немало, менять тяжело 🙁
                общепринятое мнение — заваривать без толку — снова треснет очень скоро по шву, ибо нагрев-охлаждение
                может быть все же есть секреты и проч, что позволит качественно заварить?

                зы знакомый успешно заваривает чугунные корпуса силовых редукторов. но там нет перепадов температуры.

                Не Форд Мондео-2 случаем?
                Мне варили в аргоне чистой медью, потом шлифовали. Выглядело отлично! Но проработал неделю, потом опять зарычал. Открыл — а меди нету Т.е. ВООБЩЕ нету. Только черный пепел

                www.chipmaker.ru

    Популярное:

    • Займ под расписку ачинск Срочно в долг возьму в долг 300000 на 60 мес 23.07.2018 Возьму в долг на 3 года под расписку 300т.р. в Новом Уренгое 23.07.2018 Возьму займ у честный людей в Ишимбае 9174636119 23.07.2018 Возьму 150000тыс.руб. в долг срочно в […]
    • Закон постоянного тока вариант 1 Методическая разработка по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа по теме "законы постоянного тока" 10 класс контрольная работа по теме "Законы постоянного тока" 10 класс (2 варианта) Контрольная работа по теме «Законы постоянного […]
    • 3 Штраф как вид уголовного наказания Штраф как уголовное наказание Штраф как вид уголовного наказания Штраф (ст. 46 УК) определяется законодателем как денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных уголовным законом. Штраф занимает первое место в перечне […]
    • История международных судов Об аэропорте Международный аэропорт Краснодар расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым […]
    • Пенсии детям блокадного ленинграда ДОПЛАТА И ПЕНСИЯ ДЛЯ БЛОКАДНИКА Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) регламентируется Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) регламентируется постановлением правительства от […]
    • Работа юристом хабаровск Вакансии Юрист в городе Хабаровск Вакансия компании: МТС Банк Предполагаемый уровень месячного дохода: от 35 000 руб. Вакансия компании: Дом Одежды Вакансия компании: JCat.ru Предполагаемый уровень месячного дохода: от 40 000 до 40 000 […]
    • Законы о соц льготах Перечень и порядок получения льгот для пенсионеров в Москве Социальная защита уязвимых категорий населения предусмотрена законодательством РФ, но некоторую часть приходится выполнять региональным властям. Численность пенсионеров в стране […]
    • Какие иски подлежат оценке а какие нет Кассационная жалоба по гражданскому делу Процедура отмены вступивших в силу решений суда начинается, когда подается кассационная жалоба по гражданскому делу. К подготовке этого документа необходимо отнестись особо тщательно для того, […]