Бридж 36 карт правила

Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать максимальное количество пунктов в записи.
Правила игры. Данные правила игры утверждены Международной федерацией бриджа (WBF — World Bridge Federation) в 1948 году.
В Бридж играют 4 человека (2 пары). Партнеры садятся друг против друга и играют против другой пары. Игроков обозначают сторонами света Север (N), Восток (E), Юг (S), Запад (W) и называют соответственно: Север, Восток, Юг, Запад. Север играет в паре с Югом, а Запад с Востоком, таким образом образуются линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WE). Для удобства в бридж-клубах на стол кладут табличку с расположением направлений сторон (совпадение с географическими сторонами необязательно).

Игроки занимают свои места либо по жребию, либо по договоренности. Пары игроков определяют жребием. Каждый игрок вытягивает из закрытой колоды по одной карте, чья карта старшая, тот и выбирает место первым. Обладатель второй старшей карты становится партнером владельца первой старшей карты. Оставшиеся игроки образуют вторую пару. Данными парами игроки играют на протяжении роббера, который состоит из двух партий. После окончания роббера жеребьевка производится вновь и игроки играют в новых парах. 3 роббера образуют тур.
В спортивном Бридже пары (команды) образуются до начала игры и сохраняются в течение всей сессии. То же самое касается, если каждый игрок играет выступает индивидуально, то партнеры меняются то же в течение сессии.
После того как игроки занимают свои места, то наступает следующий ответственный момент это раздача карт. Сдатчиком является обладатель самой старшей карты. Карты тщательно тасуются, снимает соперник, сидящий, справа. Карты раздаются по одной, начиная, с игрока, который сидит слева, до тех пор, пока каждый игрок не получит по 13 карт. Во время сдачи партнер сдатчика тасует вторую колоду и кладет с правой стороны от себя. Следующую сдачу проводит игрок, который сидит слева от сдающего.
Процесс игры состоит из двух частей (этапов): торговли и розыгрыша. В процессе торговли составляется контракт, то есть обязанность игрока взять определенное количество взяток, той парой партнеров, которая предложит самый высокий контракт.
Взятка состоит из четырех карт, которые поочередно сбрасывают на стол 4 игрока. Взятка является собственностью обоих партнеров, независимо от того кто из них ее взял. Первым ходит тот, кто взял предыдущую взятку, он выкладывает одну карту. Остальные игроки ходят поочередно по часовой стрелке и тоже выкладывают по одной карте. Каждый игрок обязан отвечать той же мастью, если этой масти нет, то можно положить любую, козырем перебивать не обязательно. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти или козырь, если козырей несколько, то забирает старший.
Торговля начинается со сдающего и продолжается поочередно по часовой стрелке. Игрок может сказать: «Пас». Это означает либо, отказ от участия в торговле, либо отзыв. Отзыв — это объявление контракта, то есть обязательство взять книгу (6 взяток) и сверх того определенное количество взяток. Начинать торги можно на любом уровне и с любой масти. Предыдущую заявку можно перебить более высокой. Перебивается заявка как соперника, так и партнера. После каждой заявки противник имеет право объявить: «Контра», то есть не допускать выполнения контракта. Игроки могут ответить на это: «Реконтра», то есть взять обязательство реализовать этот контракт. Торговля заканчивается, когда после заявки звучат 3 паса, этот момент считается окончательным контрактом. Затем начинается розыгрыш.
Розыгрыш начинается с разыгрывающего, которым становится то, кто первым объявил козырную масть, даже если контракт объявил его партнер. Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от разыгрывающего. Затем партнер разыгрывающего кладет свои карты открыто на стол, этими картами уже распоряжается разыгрывающий. После того, как разыграны 13 взяток, делается запись.
Запись делают в 2 столбца: «мы», «они». Каждый столбец разделен горизонтальной чертой. Под чертой пишутся очки, которые были объявлены по контракту, и премию за выигрыш роббера. Над чертой пишут все остальное и в том числе премии: за превышение контракта, недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы, короны и коронки.

Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы партия была выиграна, необходимо записать под чертой не меньше ста очков. Как только партия была сделана, подчеркивают запись, которая находится под чертой, в том числе и те записи соперников, которые были сделаны в процессе игры (набранные очки). Игра для записи партии должна начинаться с нуля. Та сторона, которая выиграла одну партию, считается «по партии», а та, что еще не достигла результата, считается «перед партией». Как только закончился роббер, то проводится расчет. Расчетом считается суммирование всех записей каждой из сторон (над чертой, под чертой). Разница этих сумм, которую делят на 100 с округлением до целого числа это будет то количество вистов, которое выиграли или проиграли в данном роббере. Каждый партнер может выиграть данное количество вистов у своего контрпартнера.

Над чертой.
20 очков — за каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы, бубны).
30 очков — за каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы, пики).
30 очков — за вторую и последующие взятки в игре без козыря.
40 очков — за первую взятку, объявленную в игре без козыря.
Под чертой только за объявленные взятки в выигранном контракте.
20 (без контры), 40 (с контрой) — за взятку в трефах и бубнах.
30 (без контры), 60 (с контрой) — за взятку в червах и пиках.
30 (без контры), 60 (с контрой) — за вторую и далее взятку без козыря.
40 (без контры), 80 (с контрой) — за первую взятку без козыря.
100 — за выигрыш первой партии.
100 — за выигрыш второй партии.

Реконтра удваивает контру.


Над чертой

Переборы (каждая взятка сверх заявленного контракта)
Перед партией

100 — с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
После партии
200 — с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
Недоборы (взятки не добранные для выполнения контракта)
Перед партией

50 (без контры), 100 (с контрой) — первая взятка.
50 (без контры), 200 (с контрой) — каждая последующая.
После партии
100 (без контры), 200 (с контрой) — первая взятка.
100 (без контры), 300 (с контрой) — каждая последующая.
Над чертой (контра и реконтра не удваивает)
-50 — штраф за невыполненную контру перед партией и после нее.
500 — премия за выигранный роббер, если противник «после партии».
700 — премия за выигранный роббер, если противник «перед партией».
500 — премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) «перед партией».
700 — премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) «после партии».
750 — премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) «перед партией».
1500 — премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) «после партии».
100 — премия за обладание четырьмя онерами в козыре (коронки).
150 — премия за обладание пятью онерами в козыре (короны) или четырьмя тузами в игре без козыря.

В данную игру играют втроем колодой в 52 карты. Каждому игроку достается по 17 карт, последняя карта, которая выкладывается на стол остается закрытой, это первая карта для «болвана». Болваном называют отсутствующего четвертого игрока. Перед началом торговли каждый игрок отбирает из своих карт любые 4 и кладет их на стол в закрытом виде. Так на столе лежат 13 закрытых карт это полный комплект карт для болвана. В игре каждый игрок ведет свою собственную запись. Торговлю начинает игрок, который сидит слева от сдающего, проходит она по правилам бриджа, с одним лишь дополнением. Это дополнение объявление «нулло».

Нулло — обязательство игрока взять не более шести взяток в игре без козыря.
2 нулло — обязательство взять не более пяти взяток.
3 нулло — обязательство взять не более четырех взяток.
4 нулло — обязательство взять не более трех взяток.
5 нулло — обязательство взять не более двух взяток.
6 нулло — обязательство взять не более 1 взятки (малый шлем).
7 нулло — обязательство взять ни одной взятки (большой шлем).

Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За одно нулло игроку записывается 30 очков. Игрок, который выиграл торги, играет с болваном, карты, которого кладет напротив себя. Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика. После первого хода карты болвана открывают. Остальные правила как в традиционном бридже.

В данную игру играют вдвоем колодой в 52 карты. Раздают по 13 карт каждому игроку, игроков четверо: двое игроков, открытый и закрытый болван. У закрытого болвана карты остаются в закрытом виде, а у открытого болвана карты после сдачи открываются. Сдатчик начинает торговлю, он не имеет права пасовать в первой заявке. Вместе с заявкой сдатчик объявляет с каким болваном будет играть. Торговля идет до первого паса. Первым ходит соперник игрока, который выиграл торги. Перед первым ходом карты на столе раскладывают так, чтобы играющий болван располагался против победителя торгов. Как только сделан первый ход, карты закрытого болвана открываются. Остальные правила как в традиционном бридже.

Так называется вариант игры для двоих игроков. Играют одной колодой в 52 карты. Игроки сдают карты по очереди. Каждому раздают по 13 карт, остальные лежат в закрытой колоде. После сдачи соперник сдатчика имеет право заменить любое количество карт, сбросив их в закрытом виде на стол и взяв такое же количество из колоды. После этого такое же право имеет сдатчик. Когда объявлены 2 паса, то карты заново тасуют и пересдают. При торговле имеется возможность объявить любое нулло, как было описано при с болваном. За одно нулло записывается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старше, чем в бубнах, но младше, чем в червах. По окончании торгов, ходит соперник того, кто выиграл торговлю. Остальные правила как в традиционном бридже.

Данная разновидность бриджа была разработана в 1951 году американским инженером Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Играют колодой из 32 карт 2 игрока. Старшинство мастей в торговле: пики, червы, бубны, трефы. Колоду тщательно тасуют, снимают. Сдаются карты по очереди. Каждый игрок получает по 10 карт. Начинается первый тур торгов. Торги начинает соперник сдатчика. Торговля заключается в объявлении количества очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Игрок может объявить нулло — обязательство взять 4 взятки, 2 нулло — обязательство взять 3 взятки, 3 нулло — обязательство взять две взятки, 4 нулло — обязательство взять одну взятку, 5 нулло — обязательство взять ни одной взятки. После первого тура игроки получают еще по две карты и проводится второй тур, после этого игрокам раздают еще по две карты и производится третий и последний тур торгов. После этого игрокам раздается еще по две последние карты, но перед этим игрок, который выиграл торговлю должен объявить козырную масть. В итоге каждый игрок имеет на руках по 16 карт. 13 карт игрок обязан оставить на руках, а 3 положить на стол закрытыми это резерв. Следующий этап это розыгрыш, первые 6 взяток содержат по 4 карты: на каждую из карт игрок бросает по очереди две карты, а взятка достается тому, кто бросил старшую карту. Игроки должны отвечать в масть, перебивать старшей мастью или козырем необязательно. Седьмая взятка (последняя) состоит из двух карт. После нее разыгрывают карты из резерва, взятки которого состоят из двух карт. Запись осуществляется следующим образом: под чертой записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше; над чертой записываются премии за онеры, объявленные и выигранные малые и большие шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, за партии и робберы. После того, как будет сделана вторая по очереди партия, суммируются все полученные очки у каждого из игроков. Разность этих очков будет составлять проигрыш.
Правила торгов. Торги идут в трех турах, в двух из них игрок имеет право сделать по одному объявлению, а в третьем торги идут до тех пор, пока один из игроков не спасует. В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не больше чем на 5 очков. Каждый игрок имеет право объявить малый или большой шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявлял соперник. В том случае если игрок проиграл, он теряет определенное количество очков, которое зависит от разности очков, которые объявлены и получены при розыгрыше. Премии не полагаются за лишние взятки, за малые и большие шлемы не объявленные во время торговли.
Правила записи. Партия состоит из 20 пунктов, роббер состоит из двух партий. Стоимость каждой взятки сверх пяти взяток: без козыря и в нулло — 10 очков; в червах и пиках — 8 очков; в трефах и бубнах — 6 очков. Премия за роббер: после двух партий — 150 очков; после трех партий — 100 очков. Премия за малые и большие шлемы: за малый шлем перед партией — 100 очков, после партии — 150 очков; за большой шлем перед партией — 200 очков; после партии — 300 очков. За игру, которая выиграна с контрой: перед партией — 25 очков; после партии — 40 очков, с реконтрой — двойные очки. За проигранную игру: перед партией — троекратное число недобранных очков; с контрой — десятикратное число недобранных очков, с реконтрой — двадцатикратное; после партии — пятикратное число недобранных очков; с контрой — пятнадцатикратное, с реконтрой — тридцатикратное число недобранных очков. Премии за короны и коронки: при игре без козыря за 4 туза — 40 очков, за 3 туза — 30 очков, при нулло за 4 семерки — 40 очков, за 3 — 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт — 15 очков; из пяти — 30 очков; из шести — 45 очков; семи — 60 очков; восьми — 75 очков.

Один из вариантов игры в бридж. Играют 2 игрока колодой из 52 карт. Противники сдают карты по очереди. Сначала сдается себе и противнику по 4 карты, далее ее по 22 также себе и противнику. Затем каждый открывает по 11 карт и располагает их так, чтобы на каждой своей закрытой карте лежало по одной открытой. 4 карты, которые были получены ранее остаются на руках. Сдатчик объявляет игру, соперник имеет право только контровать и пасовать. После контры сдатчик имеет право заявить реконтру или поменять заявку на более высокую. За первой взяткой всегда ходит противник сдатчика. Все взятки состоят из четырех карт (по две карты с каждого игрока). Розыгрыш проходит из карт на руках и карт открытых на столе. Обязательно отвечать в масть, если масти нет, то старшей картой или козырем перебивать необязательно. Если сыграла открытая карта на столе, то необходимо открыть закрытую карту, которая лежала под открытой. Карта, которую открыли может участвовать в следующем розыгрыше. Правила записи как в традиционном бридже.

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. Играть могут от трех до семи игроков. Рассмотрим игру с тремя игроками. Производится 4 сдачи, после чего сдатчик переворачивает 6 карт болвана, которые лежат напротив него картинкой вверх. Заявки делают все игроки. Игрок, который сделает самую большую заявку, становится разыгрывающим и после того как игрок слева от него открывает карты, переворачивает и кладет напротив себя карты болвана. Подсчет очков идет по специальной системе, в которой последней тройке, начисляется 1000 очков, которые получили название «тауи», поэтому данный вид бриджа и получил такое название. Очки каждого игрока записывают в отдельную колонку. Если разыгрывающий выполняет контракт, то ему начисляются очки за взятки и еще 500 очков за первый роббер, 1000 очков за второй роббер. Если контракт не выполняется, то начисляются штрафные очки за недобранные взятки. Если контракт не выполняется как минимум в 100 очков на взятках, то каждый игрок раскладывает свои карты по мастям, затем эти карты складываются в колоду. Далее колоду снимают и тот же сдатчик сдает карты в 3 круга: 5 карт, 5 карт, 3 карты за один раз. Затем игроки переворачивают 6 карт болвана и заново начинают торговлю. Если в игре играют более трех игроков, то каждый из них выходит из игры, когда выполнит обязанности разыгрывающего. Игроки вновь вступают в игру в том порядке, в котором они выходили из игры. Только игрок, который недобрал взятки, не имеет права вновь войти в игру, пока какой-либо другой игрок не недоберет взятки.

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимаются участие 4 игрока, каждый из которых играет сам за себя. В торговле:

у открывающего заявителя должно быть 13 очков в старших картах или 3 сильные взятки, если у него их нет, то он выплачивает по 300 очков каждому игроку;
после открывающей заявки в рамках от одной в трефах до четырех в пиках следующий игрок обязан объявить не меньше чем 4 без козыря;
если торговля не открыта ни одним из игроков, то сдатчик сдает «гуляш» — сдача карт в 3 круга 5, 5, 3 карты за один раз.

В торговле игрок, который делает старшую заявку, выбирает любого игрока в качестве партнера. Выбранный игрок может принять предложение и может его отклонить. В любом случае его рука считается рукой болвана. И если необходимо, то игроки пересаживаются таким образом, чтобы болван был напротив разыгрывающего. Затем игрок, который сидит слева от разыгрывающего, может сделать удвоение. Если игрок не удваивает заявку, то это может сделать другой игрок, который сидит по правую руку от разыгрывающего. После того как удвоение состоялось, разыгрывающий или болван (если он дает согласие быть партнером разыгрывающего) может учетверить заявку.
Подсчет очков идет отдельно для каждого игрока. Игрок, который первый выиграл две партии, получает 700 очков за роббер, при условии, если никто из вистующих не является уязвимым, и получает 500 очков, если оба вистующих уязвимы. Болван, который принимает предложение разыгрывающего о партнерстве, получает за партию 300 очков, если он неуязвим. Оба вистующие и болван (если он не принял предложение разыгрывающего) получают штрафные очки за взятки, которые были недобраны по контракту. Стоимость штрафных очков определяется уязвимостью или неуязвимостью разыгрывающего.

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимают участие 3 игрока. Стороны света будут обозначаться: Юг, Север, Восток. Юг и Север играют как партнеры против Востока и болвана. После сдачи карты болвана открываются так, чтобы их видели все игроки. Юг всегда начинает торговлю первым. После него по очереди объявляют Север, Восток и т.д. Любой игрок может стать разыгрывающим, Восток всегда играет картами болвана. Первый ход в розыгрыше принадлежит игроку слева от разыгрывающего. Подсчет очков идет также как и в обычном бридже. Восток и болван составляют одну сторону, а Север и Юг другую сторону. Поэтому Восток проигрывает или выигрывает вдвойне, а Север и Юг в однократном размере. После каждого роббера Север садится вправо и становится Югом, а Юг становится Востоком.

Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре могут принимать участие от трех до семи игроков. Самое оптимальное, когда играют 4 или 5 игроков, которые играют каждый за себя. Игра состоит из нескольких сдач. В первой сдаче каждому игроку сдается по одной карте, во второй сдаче игрок получает две карты, в третьей — 3 карты и т.д. Если играют 4 игрока, то получается 13 сдач, если 5 игроков, то получается 10 сдач. Если играют 3 игрока, то рекомендуется делать 15 сдач. После сдачи, сдатчик переворачивает следующую в колоде карту картинкой вверх. Эта карта определяет козырную масть. Если после последней сдачи не остается нечетной карты для обозначения козырной масти, то эта сдача разыгрывается без козырей. Начинает торговлю старший игрок, далее каждый игрок по очереди объявляет количество взяток, которое он может взять. Общее количество заявок может быть не равно общему количеству взяток. Розыгрыш начинает старший игрок. Следующие игроки должны ходить в масть первой выложенной карты, если карты этой масти нет, то необходимо выложить козыря или любую другую карту. Взятку забирает карта, старшая в открытой масти, или старшая козырная карта. Каждый игрок стремится взять объявленное количество взяток. В случае недобора или перебора объявленного количества взяток существует несколько способов оценки.

1 способ — в случае перебора или недобора взяток игрок ничего не выигрывает и ничего не проигрывает.
2 способ — в случае перебора фиксируется нулевой результат, а в случае недобора недобранные очки записываются игроку в минус.

Если игрок берет столько взяток, сколько заявил, то ему дается премия в размере 10 очков. За выполненные заявки игроки получают очки по договоренности. Это могут быть 5 очков или 10 очков за взятку. То же самое относится и к нулевым заявкам. Зачастую, очки за выполненную нулевую заявку равны стоимости одной заявленной и выполненной взятки. Победителем становится тот игрок, который в конце игры наберет наибольшее количество очков. Существует 2 варианта расчета очков в конце игры. Либо каждый игрок рассчитывается с каждым другим игроком, либо один проигравший рассчитывается с победителем. Штрафы не назначаются игроку, который сделал объявление без соблюдения очередности. Игрок может изменить сделанную ставку, но до тех пор, пока следующий игрок не объявил свою ставку. Ход сделанный без очереди отменяется при первом же требовании любого игрока. У каждого игрока есть право в любое время получить сведения о заявках и взятках, которые сделали другие игроки.

www.durbetsel.ru

Бридж 36 карт правила

Карточные игры — Супружеский бридж.

Главной преградой на пути к широкому распространению бриджа выступает трудность его освоения, поэтому профессиональные бриджисты не раз предпринимали попытки переделать эту игру таким образом, чтобы она стала доступна более широкому кругу почитателей карточных игр. Можно сказать, что это удалось, потому что был создан супружеский бридж.

Законы супружеского бриджа, рекомендованного в качестве карточного развлечения в свободный вечер в семейном кругу, несомненно, не так трудны для понимания, как правила классического или спортивного варианта игры. В названии игры скрыт некий подтекст: игра модифицирована для двоих игроков, и в нее можно играть даже в медовый месяц. Для игры следует приготовить полную колоду карт, состоящую из 52 листов. Джокеры из колоды необходимо исключить. Старшинство карт в мастях естественное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

В классическом бридже большое значение уделяется мастям, супружеский бридж, как одна из разновидностей канона, в этом исключения не составляет. Самой старшей мастью считаются пики, затем идут черви, следом — бубны, и самая младшая масть в игре — трефы. Старшинство мастей играет большую роль при заказе игры и при окончательном подсчете очков, так что его следует обязательно принимать во внимание.

Как и в других играх перед началом розыгрыша необходимо бросить жребий, чтобы выбрать сдающего на этот кон. Игроки раскладывают на столе колоду веером и поочередно вынимают из нее по одной карте. Здесь в расчет следует принимать не ранг карт, а их масть. Обладатель самой младшей масти назначается сдатчиком. Если игроки вынули карты одной масти, они тянут листы повторно.

Сдающий тасует колоду карт и дает снять ее своему противнику. Съем колоды в бридже является обязательной процедурой, которой не следует пренебрегать. Сдающий начинает раздавать карты. Первым карты получает партнер сдатчика, а потом он сам. Оба игрока должны получить по 13 карт, сдавать следует так: по 3, 2, 3, 2, 3 карты. Оставшуюся колоду карт сдатчик закрыто кладет стопкой на стол. Она представляет собой талон, из которого игроки станут прикупать карты в процессе розыгрыша.

Игроки поднимают свои карты, знакомятся с ними и приступают к розыгрышу. Если играют начинающие, то им обычно трудно удержать в руках сразу тринадцать карт, которые рассыпаются на пол или складываются так, что заслоняют друг друга. Справиться с этой проблемой достаточно легко. Нужно просто рассортировать карты по мастям, в которых они должны располагаться в порядке возрастания ранга (рис. 16).

Рис. 16. Размещение карт в руке игрока в супружеском бридже.

Кроме того, чтобы не перепутать масти карт (приняв, к примеру, бубны за черви), лучше всего чередовать карты красной и черной мастей. Удобнее также расположить масти в порядке их старшинства.

В супружеском бридже, как и в классическом варианте, игру можно разделить на два этапа: торговлю и собственно розыгрыш. Но главным отличием супружеского бриджа является тот факт, что игроки сначала разыгрывают первые тринадцать взяток, потом приступают к торгам, а затем опять продолжают розыгрыш.

Право сделать первый заход получает партнер сдающего (старшая рука). Он выкладывает на взятку любую карту из своих рук. Младшая рука должен положить карту непременно в масть, если же требуемой масти у игрока нет, то сносить можно любую ненужную карту.

В первом этапе разыгрывания козыри на игру не назначаются. После каждой взятки партнеры добирают недостающие до тринадцати карт из талона, при этом первым карту берет игрок, который сделал ход, а вторым — отбивающийся.

Взятка забирается игроком, который положил старшую карту в выхоженной масти. Первые тринадцать взяток при окончательном подсчете очков не учитываются, поэтому не имеет значения, кто из партнеров их взял. Игрок, забравший взятку, получает возможность сделать первый ход. Карты в первых тринадцати взятках выходят из игры и дальнейшего участия в розыгрыше не принимают.

Целью данного этапа игры является возможность снести все свои самые ненужные карты и подобрать в руках такие, которыми можно было бы сделать высшие назначения и которые дадут возможность заработать большее количество очков. Но случается, что во время предварительного розыгрыша игрок ошибается и берет карту вне очереди или же не один, а сразу два листа из талона. Тогда его противник получает возможность во время прикупки своей карты посмотреть две верхние карты талона и взять любую на выбор.

Когда колода заканчивается, приходит пора приступить ко второму этапу игры — торговле. Независимо от того, кто взял последнюю взятку в предварительном розыгрыше, начинает торговлю сдающий. Он смотрит в свои карты и заказывает игру, т. е. предлагает контракт. Его партнер получает возможность повысить свою игру, или спасовать.

Заказывая игру, партнер обязуется взять непременные шесть взяток (контракт) плюс дополнительное число взяток, которое объявляется при заказе. При этом также назначается козырная масть на игру. Когда игрок, к примеру, говорит: «Одна треф!», это означает, что он намеревается взять семь взяток (шесть обязательных плюс одна), если козырной мастью будут назначены трефы.

Не всегда при торговле назначается козырная масть. В процессе торгов может быть назначена и бескозырная игра, в которой козырей не бывает. Из-за того, что выиграть некоторое число взяток, не имея козырной масти, несколько сложнее, бескозырная игра оценивается выше, чем розыгрыш на то же количество взяток с козырями.

Последовательность заявок от самой низшей к высшей выглядит таким образом: одна трефы, одна бубны, одна черви, одна пики, одна без козырей, две трефы, две бубны, две черви, две пики, две без козырей, три трефы, три бубны и т. д. до семи без козырей. Последнее назначение считается наивысшим в игре. При контракте семь без козырей игрок берет на себя обязательство взять все тринадцать взяток без назначенной козырной масти.

При каждом заказе игрок имеет право объявить контру, что означает обязательство не дать партнеру взять заказанное число взяток. На это партнер может объявить реконтру — дополнительное обязательство выполнить заявленный заказ. И контра, и реконтра увеличивают выигранные очки, но следует учесть, что проигрыш в данном случае также возрастает. После объявления контры или реконтры можно сделать новый заказ, что аннулирует предыдущие объявления.

Играющий не должен стремиться заказывать игру как можно большего ранга, если он не уверен, что сможет выполнить свой заказ. Ведь если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем он заказал, он не сможет записать себе ничего, в то время как противник получает возможность внести в свой счет дополнительные очки за каждую недобранную взятку игрока. Торговля заканчивается после паса одного из игроков, контры или реконтры.

В процессе основного розыгрыша игроки должны стараться выполнить свои обязательства и тем самым заработать очки. Победивший в торговле игрок назначается разыгрывающим, он имеет право сделать первый ход.

На этом этапе игры разыгрывающий должен стремиться набрать заказанное им число взяток, в то время как его партнер старается всеми силами ему в этом помешать. Взятки разыгрываются по тем же правилам, что и в предварительном розыгрыше. На карту захода выкладывается карта масти или козырь, причем какую карту положить, решает игрок. При отсутствии козырей или карт масти можно выкладывать любую карту. Взятку забирает старшая карта масти или старший козырь. Право на следующий ход получает партнер, взявший предыдущую взятку.

Свои взятки играющие кладут около себя так, чтобы потом их можно было легко сосчитать. Количество взяток следует подсчитать после розыгрыша и в соответствии с назначениями внести в запись число очков. Для записи нужно взять лист бумаги и разграничить его вертикальной чертой на две половинки, в одной части листа записывается имя первого игрока, а в другой — второго.

Очки подсчитываются так: за каждую взятку в младших мастях (трефы и бубны) игрок имеет право записать 20 очков; за каждую взятку в старших мастях (пики и черви) присуждается 30 очков; за первую взятку в заявленной игре без козырей записывается 40 очков; за вторую, третью и все последующие взятки в бескозырной игре можно внести в свою запись 30 очков.

Например, игрок заказал «три черви». Это означает, что он берет на себя обязательство взять девять взяток в игре (шесть обязательных плюс три дополнительных), если козырной мастью будут черви. В случае выполнения заказа играющий получает 270 очков. Если же он возьмет не девять взяток, а десять, то сможет записать на свой счет уже 300 очков. В случае, когда игрок не добирает две взятки до назначенных, он не записывает себе ничего, в то время как его партнер вносит в свою запись 60 очков.

Объявленная контра удваивает стоимость взяток. Предположим, взятка в пиках стоила 30 очков, после объявления контры ее стоимость возрастает до 60 очков. Реконтра еще раз удваивает результат, в этом случае взятка в пиках приносит уже 120 очков. Если же контра была заказана, но не выполнена, игрок получает штраф и списывает со своего счета 50 очков.

В данной разновидности бриджа не существует дополнительных очков за геймы, шлемы и наличие онеров, что значительно упрощает правила игры. Игроки должны предварительно договориться, будут ли они присуждать победу за одну игру, или для определения победителя следует сыграть роббер — две партии подряд.

На примере иллюстративной партии можно показать, как будут развиваться события при игре в супружеский бридж. Играют двое: Сергей и Ольга. Сдающим на игру назначается Ольга, она смешивает колоду и раздает по 13 карт Сергею и себе, оставшиеся карты она кладет в прикупку (рис. 17).

Сначала игроки должны разыграть первые тринадцать взяток. Целью предварительного розыгрыша является возможность избавиться от своих самых маленьких карт, чтобы впоследствии можно было играть картами высокого ранга. Игроки должны сносить на выхоженные карты свои по масти, при ренонсе в масти — кидать любые. Совершенно не имеет значения, кому достанутся взятки, т. к. они потом не учитываются.

Сергей ходит своей самой маленькой картой — двойкой червей, Ольга выкладывает червовую четверку и берет себе взятку. Из колоды партнеры добирают себе карты: Сергей — пиковую восьмерку, а Ольга — Короля пик. Ольга ходит бубновой тройкой, Сергей сносит на взятку двойку бубен. Забирает взятку опять Ольга. Игроки берут карты: Ольга — пиковую двойку, а Сергей — бубнового Валета. Ольга делает следующий заход с пятерки червей, Сергей кладет червовую тройку и тем самым отдает взятку Ольге. Игроки берут карты: Ольга — Туза бубен, Сергей — Короля червей. Ольга ходит пиковой двойкой, на что Сергей выкладывает пиковую восьмерку и забирает взятку себе. Игрокам достаются следующие карты: Ольге — восьмерка червей, Сергею — пиковая десятка.

Рис. 17. Карты после раздачи в супружеском бридже.

Сергей начинает следующую взятку. Он ходит бубновой пятеркой, Ольга сносит на взятку бубновую восьмерку, она и берет взятку. Игроки докупают карты из талона: Сергей берет бубновую шестерку, а Ольга — тройку пик. Ольга заходит пиковой тройкой, Сергей отдает на взятку пиковую десятку и забирает ее себе. Из талона Ольга берет бубнового Короля, а Сергей — четверку бубен.

Сергей начинает следующую взятку, он ходит бубновой четверкой, Ольга сносит девять бубен, взятка принадлежит ей. Игроки докупают карты из талона: Сергей — шестерку пик, Ольга — четверку пик. Ольга делает заход пиковой четверкой, на что Сергей сносит шестерку той же масти. Он берет взятку. Из талона докупаются карты: Ольга берет семерку бубен, а Сергей — Даму червей.

Сергей заходит четверкой треф, Ольга сносит на эту карту трефовую восьмерку. Взятка принадлежит ей, как выложившей старшую карту масти. Игроки докупают карты: Сергей — трефовую двойку, Ольга — бубновую Даму. Ольга ходит младшей картой в пиковой масти — пятеркой, у Сергея есть только одна пиковая карта — Дама, которую ему и приходится выложить на взятку. Сергей берет взятку, и игроки докупают карты из талона: Ольга берет пятерку треф, а Сергей — пикового Валета.

Сергей делает заход с трефовой двойки, Ольга выкладывает на взятку трефовую пятерку, она берет себе взятку. Из колоды Сергей добирает пиковый Туз, а Ольга — шестерку треф. Сергей ходит бубновой шестеркой, Ольга кладет бубновую семерку и берет взятку. Из талона берутся карты: Сергеем — пиковая девятка, Ольгой — тройка треф. Очередной заход Ольга делает с трефовой тройки, Сергей кладет на взятку трефовую девятку, он забирает взятку. Игроки берут последние карты талона: Ольга — семерку пик, а Сергей — семерку треф. У игроков на руках по тринадцать карт (рис. 18), им предстоит торговля, в которой они будут делать свои назначения.

Рис. 18. Карты игроков после проведения предварительного розыгрыша.

Ольга сдавала, поэтому она должна начинать торговлю. У нее довольно сильная трефовая масть, но ранг карт не слишком высок. Поэтому она осторожничает и назначает самый маленький контракт: «Одна треф!». Сергею выгоднее придерживаться червовой масти, которая представлена у него пятью картами, поэтому его назначение: «Одна черви!». Ольга решает повысить игру, ее заказ — одна без козырей.

Сергей перебивает контракт назначением «две черви», Ольга не может ответить наивысшим контрактом, т. к. карты, по ее мнению, ей этого не позволяют. Поэтому она объявляет: «Контра!». Сергей заявляет о реконтре. Торги заканчиваются, и игроки приступают к основному розыгрышу.

Сергей назначается разыгрывающим, он должен стремиться выполнить свое обязательство набрать восемь взяток при козырной масти черви. Ольга должна стараться так построить свою игру, чтобы помешать ему взять эти восемь взяток.

Первая взятка. Сергей ходит первым. В червовой масти кроме двух фосок у него имеются три карты высшего ранга. Чтобы выманить у противника козыри, он ходит червовой Дамой. Самый старший козырь Ольги — Валет, поэтому она в любом случае отдаст эту взятку своему противника. Она выкладывает свою самую младшую карту в этой масти — шестерку. Сергей забирает взятку.

Вторая взятка. Сергей заходит еще раз с большой карты козырной масти в надежде обессилить руку противника, забрав у него козыри. Он выкладывает на стол червового Короля, Ольге приходится выложить червовую семерку, взятку забирает Сергей.

Третья взятка. Сергей делает третий заход с червовой масти и кладет козырного Туза, Ольга отдает на взятку червовую восьмерку. Взятку берет себе Сергей, как положивший самую старшую карту.

Четвертая взятка. Оставшиеся два козыря Сергей решает приберечь и ходит с пикового Туза. Ольга решает забрать Туза своим червовым Валетом. У нее есть пиковая масть, но в этой игре партнер может выбирать, что ему в данный момент выгоднее: выложить карту масти или отдать козырь. С помощью червового Валета взятка отходит Ольге.

Пятая взятка. Ольга делает заход бубновой Дамой. В данной масти у нее имеются три карты высшего ранга, поэтому нет опасения, что карту хода заберут старшей той же масти. Сергей решает взять карту одним из своих козырей и выкладывает девятку червей. Он берет взятку себе. Теперь у него уже четыре взятки, осталось взять столько же, чтобы победить в игре.

Шестая взятка. Сергею теперь невыгодно ходить оставшейся козырной картой, т. к. он знает, что козырей у Ольги больше нет, и она снесет ему свою самую маленькую карту, приберегая таким образом старшие карты на последующие взятки. Поэтому он ходит трефовым Валетом. Ольга легко берет взятку Дамой треф.

Седьмая взятка. Ольга ходит бубновым Королем, у Сергея в бубновой масти младшие карты, поэтому он берет взятку червовой десяткой. Для того чтобы выполнить свое обязательство, Сергею необходимо набрать еще три взятки, но, скорее всего, ему это не удастся, т. к. козырные карты у него все вышли, а карты в других мастях не слишком высокого ранга.

Восьмая взятка. Сергей ходит пиковым Валетом. Ольга выкладывает Короля пик и забирает взятку себе. Чтобы выполнить обязательство контры, ей нужно взять еще три взятки. Не известно, удастся ли ей это, т. к. у нее есть два Туза — трефовый и бубновый, но все остальные карты — младшего ранга.

Девятая взятка. Ольга заходит Тузом бубен. У Сергея две карты в этой масти: десятка и Валет. Туз старше обеих этих карт, поэтому Сергей выкладывает на взятку свою десятку. Взятку берет Ольга.

Десятая взятка. Ольга ходит трефовым Тузом, Сергей отдает трефовую семерку, и Ольга берет взятку. Для победы ей нужно забрать себе только одну взятку, но у нее остались только фоски, так что это едва ли возможно.

Одиннадцатая взятка. Ольга делает ход трефовой десяткой, Сергей берет взятку трефовым Королем. У Сергея появляется надежда, что он выиграет в этой игре. Выгоднее всего ему пойти с той масти, в которой у Ольги ренонс. Он вспоминает, какой масти карты уже вышли из игры.

Двенадцатая взятка. Сергей решает пойти в бубны и не ошибается, т. к. практически все карты этой масти уже вышли. При ренонсе в масти Ольга сносит на взятку трефовую шестерку. Взятку берет себе Сергей.

Тринадцатая взятка. У Сергея осталась только одна карта — пиковая девятка. Он может победить только в том случае, если у Ольги будет ренонс или младшая карта этой масти. Ольга сносит на взятку свою последнюю карту — пиковую семерку, и взятка достается Сергею!

Сергей взял восемь заказанных им взяток, а значит, он выполнил свой контракт. Его заказ был «две черви», значит, за восемь взяток он имеет право записать себе 320 очков. Были также назначены контра и реконтра, значит, выигрыш Сергея возрастает до 960 очков, т. к. стоимость каждой взятки при реконтре увеличивается в 4 раза. Если Сергей и Ольга договорятся играть роббер, у Ольги есть шанс не только набрать столько же очков, сколько и у Сергея, но и перегнать его, если в следующей игре она сделает высшее назначение и воспользуется контрой и реконтрой.

igry.dljatebja.ru

Популярное:

  • Мировые суды приволжского района г Казани Мировые судьи Приволжского района Взыскание БАНКОВСКИХ КОМИССИЙ , штрафов и иных платежей с БАНКОВ тел. 253-20-61 , 277-22-33 , адрес: РТ, г.Казань, ул.Эсперанто, д. 21/64 «ЮРИСТ» Любые АНТИКОЛЛЕКТОРСКИЕ УСЛУГИ, в том числе судебная […]
  • Всякий гражданин равен перед законом и властями Запись на стене Адам Мицкевич. "Политический символ Польши". Сразу видно, что писал "сапраўдны беларускі патрыёт з ліцьвінскім сэрцам"! :))) ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ПОЛЬШИ 1. Христианский дух в святой римско-католической вере, проявленный в […]
  • Первая помощь на судах Первая медицинская помощь на судах Учебное пособие подготовлено в соответствии с международными требованиями к охране здоровья членов экипажей морских судов и безопасности мореплавания, закрепленными Конвенцией № 164 МОТ ("Конвенция о […]
  • Основные законы логики кратко Основные законы логики кратко Основы трудового права РФ кратко Предмет трудового права - общественные отношения, возникающие с сфере труда и иные связанные с трудом отношения, а именно отношения: 1) работника с работодателем, основанные […]
  • Контрольная работа по налоги и налогообложение Контрольная работа по налогам и налогообложению. Вариант 1 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 2 1. Экономическое содержание налогов 2 2. Налоговое планирование и прогнозирование 4 3. Методы налогообложения 7 4. Налоговая стратегия и тактика 8 5. Состав […]
  • Причины увольнения по статье 33 Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 81 § 1. Одним из оснований прекращения трудового является его расторжение по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). Это предусмотрено ст. 81 ТК, где установлен ограниченный […]
  • 328 статья уку Кодекс административного судопроизводства Украины Раздел I Общие положенияГлава 1. Основные положения Глава 2. Административная юрисдикция§ 1. Предметная юрисдикция § 2. инстанционного юрисдикция § 3. Территориальная юрисдикция […]
  • Заявления руководства экономического субъекта Международные стандарты аудита для специальности 080109 (060505) Черемисина С.В., Сорокин М.А.Кафедра ЭкономикиТомск-2007 № 1 Первое упоминание об аудите относится к: • Древнему Китаю. № 2 Цель аудита: • выражение мнения. № 3 К органам, […]