Геометрия выпускного коллектора

Замена выпускного коллектора в ЗАО г. Москвы

Выпускной коллектор — это первая секция выхлопной системы автомобиля, непосредственно соединенная с блоком цилиндров. На этот элемент приходится серьезная нагрузка, как механическая, так и температурная. Коллектор предназначен для объединения выхлопных газов из камер сгорания цилиндров в общий поток, и отвода их в выхлопную трубу. Конструкция его достаточно сложная, и рассчитывается инженерами с учетом параметров мотора и геометрии системы выпуска отработанных газов. При движении газов по коллектору, возникают волновые колебания, которые могут облегчить «дыхание» мотора, или напротив, ухудшить продувку цилиндров. Поэтому конструкторы рассчитывают длину труб таким образом, чтобы не возникало противодавления.

Разновидности выпускных коллекторов

Различают следующие типы этих компонентов выхлопной системы:

  • Цельный. Представляет собой единую рампу с патрубками, соединяемыми с выпускными каналами цилиндров. Эффективность работы низкая, но коллектор компактен и недорогой в изготовлении.
  • Трубчатый. Каждый канал отвода газов имеет собственную трубу сложной формы, для синхронизации скорости движения выхлопа. Работает очень эффективно, но дорог в разработке и изготовлении.
  • Во время работы двигателя, узел сильно нагревается. Это ускоряет его износ, и рано или поздно вам потребуется замена выпускного коллектора. Эту процедуру качественно выполнят мастера СТО GSAvto.

    Причины и виды неисправностей

    • Трещины в корпусе. Возникают при попадании влаги или снега на раскаленный коллектор. Также возможно повреждение при контакте с твердым грунтом.
    • Деформация соединительных фланцев. Возникает от перегрева узла и частого чередования нагрева-охлаждения.
    • Обрыв шпилек или крепежных проушин. Происходит от естественной «усталости» металла, излишних вибраций или избыточного давления в выпускной системе.
    • Разрушение прокладки. Основная причина — нарушение проходимости газов в забитом катализаторе или глушителе.
    • Замена выхлопного коллектора в сервисе GSAvto

      Специалисты нашей СТО выполняют данные работы в следующем порядке:

    • Визуальный осмотр, диагностика системы для выяснения причины поломки.
    • Снятие выхлопного коллектора с минимальным воздействием на остальные компоненты.
    • Подбор нового узла с учетом предпочтений заказчика.
    • Замена прокладки выпускного коллектора (при ее разрушении).
    • Установка нового элемента.
    • Тестирование выхлопной системы, настройка уровня СО.
    • На все работы дается гарантия GSAvto. Поэтому, если на Вашем автомобиле необходима замена выпускного коллектора — обращайтесь в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши высококвалифицированные мастера произведут качественное снятие и установку нового выпускного коллектора в кратчайшие сроки по доступным ценам.

      gsavto.ru

      Audi A6 650hp AGP motorsport › Бортжурнал › Строим монстра. Часть 4 (Составные равнодлинные выпускные коллектора до турбин)

      Вначале апреля после определения местоположения турбин и их закрепления началась работа по изготовлению равнодлинных составных выпускных коллекторов до турбин. Подобная конструкция с похожей длиной и геометрией была опробована ещё на турбовых болидах формулы-1 конца 80х годов. Отводы и трубы из нержавейки закуплены. Далее началась специфика.
      Для начала была заказана резка гидроабразивом фланцев к ГБЦ 2штуки и переходных фланцев 4штуки. Резались они из черняги. Но фланцы к турбинам геометрией Т25 пришли мне из америки из нержи с резьбовыми отверстиями. Следует сказать, что по началу предусматривалась несколько иная конструкция коллектора, поэтому переходные фланцы вырезались 2 раза.

      Далее фланцы ГБЦ подготавливаются. Рассверливаются отверстия под шпильки с увеличением их диаметра от центра к краям. Делается это для того, чтобы при нагреве и тепловом расширении фланец коллектора не повырывал шпильки из головы. После сварки коллекторов фланец будет распилен поцилиндрово, чтобы вдальнейшем при нагреве его не повело.

      Далее выбирается и строго расчитывается с точки зрения теплообмена, технологичности и дальнейшей ремонтопригодности положение промежуточных фланцев. Это положение фиксируется относительно фланца ГБЦ временными кранштейнами, которые привариваются между фланцами. Угол в конкретном случае выбрался именно 90 градусов из соображений технологичности и простоты.

      Далее изготавливаются нижние трубы коллектора из отрезков отводов и труб с внутреннним сечением 40мм. Эта операция повторяется 2 раза. Так получаются две нижние части выпускного коллектора.

      Далее начинается самое сложное. Изготовление верхней части выпускного коллектора. Задача в том, чтобы изготовить технологичную конструкцию, огибающую теплозащиту, достаточно компактную, чтобы находится от других деталей моторного отсека и в то же время соблюсти равнодлинность, причём не одного отдельно взятого коллектора и 3х труб, а чтобы и левый и правый коллектор имели равную длинну. Чтобы каждый из 6ти трубопроводов имел равную длину. Вот эти фланцы надо соединить(см. фото)…

      Предварительно изготавливаются шпильки из нержавейки и нержавеющие омедненные гайки для переходных фланцев.

      Далее создаётся «тройник» сгон трёх труб в один нержавеющий фланец турбины Т25, к кторому потом будут привариваться трубопроводы.

      Ну и короче далее сваривается всё остальное, потом обвариваются фланцы с теплоотводом, привариваются гайки датчиков EGT(термопар) и т.д.

      www.drive2.ru

      Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109

      Простую конструкцию имеет коллектор выпускной ВАЗ 2109, но это не означает, что данной частью двигателя можно пренебрегать. От того, в каком он состоянии, зависит работа мотора, его мощность, ресурс. Основное назначение — отвести отработанные газы из камер сгорания в приемную трубу (штаны). В магазинах продаются разнообразные выпускные коллекторы для тюнинга. При помощи таких устройств можно повысить мощность на 5-15 %, не внося изменений в конструкцию двигателя. Но даже если немного доработать стандартный коллектор, тоже можно увеличить полезную мощность.

      Геометрия выпускного коллектора: на что влияет

      Форме и размерам паука (именно так называют коллектор) не каждый владелец автомобиля уделяет должное внимание. Самое главное условие — не должно быть острых углов, иначе выхлопные газы встречают сопротивление. Стоковый паук имеет недостатки, поэтому для увеличения производительности нужно его модернизировать. Из-за маленького дефекта теряется мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива. На всех современных автомобилях выпускные клапаны в головке блока имеют одинаковые размеры. Это позволяет получить такие преимущества:

    • Топливо-воздушная смесь движется с большей скоростью по выпускным клапанам.
    • При работе мотора устраняется резонанс Гельмгольца.
    • Увеличивается максимальное значение мощности двигателя за счет направленного и контролируемого потока топливной смеси.
    • В каналах выпускного коллектора образуется противоток, вследствие чего улучшаются рабочие характеристики.
    • При тюнинге выпускного коллектора важно соблюдать одно условие — геометрия его должна быть переменной. С помощью такой особенности конструкции можно значительно увеличить полезную мощность двигателя.

      Основные аспекты тюнинга коллектора

      Основа тюнинга — это полировка изнутри и снаружи. Благодаря этому можно достичь аккуратного и привлекательного внешнего вида. С помощью такого действия улучшаются характеристики. Когда стенки в коллекторе гладкие, газы движутся по нему в одном направлении без сопротивления. Более быстрая продувка способна повысить качество охлаждения двигателя.

      На автомобилях ВАЗ 2109 благодаря полировке паука можно увеличить его внутренний диаметр. Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:

    • Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
    • Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
    • Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
    • Демонтировать устройства впуска и выпуска.
    • Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
    • Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
    • Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
    • После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
    • Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
    • Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
    • Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
    • ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.
    • Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским. Иначе придется покупать новую.

      Готовые варианты устройств

      Можно выполнить тюнинг без полировки, для этого достаточно установить модернизированные элементы. Существует много модификаций пауков для использования в спортивных автомобилях. Эффективность у них выше, но и цена тоже немаленькая. Установка современного качественного паука позволит сэкономить время. Но процедуру монтажа необходимо проводить строго по инструкции, иначе добиться обещанных характеристик не получится и выпускной коллектор на ВАЗ 2109 будет работать неправильно.

      Нужно приобретать устройства, прошедшие испытания и диагностику на компьютерных стендах, изготовленных из качественных материалов. Эффективность работы выпускных коллекторов зависит во многом от длины и диаметра труб. Главное условие — минимальная потеря мощности. При монтаже некоторых моделей пауков необходимо будет производить расточку в головке блока. За счет минимального сопротивления движению выхлопных газов можно быстрее развить необходимые обороты и повысить мощность двигателя.

      От того, какой используется впускной коллектор ВАЗ 2109 (карбюратор), зависит отдача мотора. Чем проще двигаться к камере сгорания топливной смеси, тем легче работать двигателю. И он может развить большую мощность. Стоковые модели имеют ряд недостатков, среди которых основной — это не идеально ровная внутренняя поверхность. Спортивные модели лишены этих недостатков.

      expertvaz.ru

      Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

      Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.

      Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

      Принцип работы выпускного коллектора

      Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.

      Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

      Виды выпускных коллекторов

      Все выпускные коллекторы можно разделить на цельные и трубчатые. Цельный выпускной коллектор — это, как правило, единая деталь, отлитая из чугуна. Трубчатый коллектор изготавливается из сваренных труб, стали и фланцевых соединений для стыковки с блоком двигателя.

      Виды компоновки труб коллекторов

      Выпускной коллектор с компоновкой 4-1. Представляет собой четыре трубы-канала, соединенных в одну общую трубу (количество каналов соответствует количеству цилиндров).

      Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.

      Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а соответственно — и объем. При недостаточной длине выпускных каналов энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и негативно влиять на их работу. В таких коллекторах плохо синхронизированы волновые движения газов с работой двигателя. В тоже время на двигателях с небольшой длинной выпускного коллектора, как правило, «узкие» фазы газораспределения с относительно небольшим объемом выхлопных газов. Производство коллекторов с малой длиной оправдано низкой стоимостью.

      На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.

      Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.

      Равнодлинный коллектор позволяет равномерно осуществить выпуск во всех цилиндрах и лучше синхронизировать работу двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выпускного тракта можно делать на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.

      Не стоит забывать, что увеличение длины выпускного коллектора повлечет за собой и увеличение температуры в подкапотном пространстве.

      Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.

      Существуют модели коллекторов, в которых в качестве теплоизоляции применяется керамическое напыление.

      Эксплуатация выпускных коллекторов

      Типичные неисправности выпускных коллекторов:

      1. Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
      2. Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
      3. Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
        • ошибки блока управления двигателем;
        • нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
        • звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
        • в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
        • Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.

      Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.

      Ремонт выпускных коллекторов

      Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.

      Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

      Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

      Замена выпускного коллектора

      В случае, если выпускной коллектор значительно прогорел или имеет сильно нарушенную геометрию, он подлежит замене. Для этого:

      • ждем пока двигатель и коллектор остынут до нормальной для ремонта температуры;
      • снимаем все элементы, которые могут помешать работе (защиту двигателя, защиту коллектора или прочие узлы);
      • раскручиваем резьбовые соединения крепежа к блоку и приемной трубе выхлопной системы;
      • выполняем снятие выпускного коллектора;
      • далее — замена прокладки выпускного коллектора;
      • монтируем новый коллектор с крепежом, обтягиваем его;
      • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке, обтягиваем резьбовые соединения.

      Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.

      В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.

      Выпускные коллекторы физически необходимы для сбалансированной работы ДВС, поэтому современные двигатели проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов. Тюнинг же систем выхлопа дает вполне ощутимый прирост мощности, а при верном подходе не повлияет на показатели автомобиля в целом.

      swapmotor.ru

      Volkswagen Passat VR5 — НЕТ турбо-дерьму! › Бортжурнал › Снятие, чистка и промывка впускного коллектора с изменяемой геометрией впуска. Промывка форсунок.

      Пока снимали, чистили и занимались тормозами, параллельно было решено промыть дроссельный узел.
      Причина — периодически обороты подпрыгивают до 1100 и потом начинают плавать: 1100 — 1200. Потом вдруг все возвращается в норму и становятся как всегда 650.
      Решил промыть заслонку, патрубок, и СВКГ.
      Однако… пораскинув общим разумом, решили вскрыть заглушку отсека в впускном ресивере в том месте, где дополнительная заслонка длиной 30 см примерно.
      Лучше бы не вскрывали)))
      Открывшееся взору состояние — наглядный пример, что туда не заглядывали все 14 лет авто. И наверное были перепробеги на масле.
      Отложения коричневые, почти лаковые.
      Пальцем не оттираются, ножом тоже не соскребаются.
      Однако Карбклинер на ура все это смывает махом.
      Было принято раскидывать весь Впускной коллектор.
      Сняв его, все было прочищено как трубочистом))) тряпочкой на проволочке смоченной в Карбклинере АБРО и в Винсе для форсунок.
      Также была прочищена дополнительная заслонка изменяемой геометрии впуска.

      Результат:
      Холостой ход как вкопанный стоит на 650 оборотах.
      Набор мощности\скорости происходит чрезвычайно плавно и уверенно.
      Ощущение нового автомобиля.
      Вывод:
      Дополнительная заслонка включается в работу наверное где-то от 2500-3000 оборотов, как она сработала и если она загажена, то она не возвращается в абсолютный ноль, а как бы зависает в недовыключенном состоянии, что влияет на холостой ход и дергания.
      Думаю вообще мало кто делает такую операцию на подобных двигателях, так как боятся за хрупкости впускного ресивера. У меня он дюраль-алюминиевый, а у многих он пластиковый.

      Но бояться не надо, надо все разбирать и все мыть…

      Мне хватило одной манки с натяжкой… В идеале, надо было бы банки 4, чтобы ничего не тереть в ручную вообще…

      И еще, забыл указать, так как было разобрано уже столько, то было бы грех не снять топливную рампу и не снять форсунки для инспекции и промывки.
      Сняв форсунки, был приятно удивлен их почти идеальной чистоте.
      Но все равно замочил их в ВИНСе для инжекторов на час.
      Эта жидкость из банки выглядит по цвету как белое вино.
      После часа замокания — стала как красное вино.)))
      Так что, видимо, процедура была все равно не лишняя.
      На фотографии ниже снята форсунка до замокания. Как видите, 6 отверстий распыла (размером с иголку) идеально чисты.

      На фотографии №9 можете рассмотреть, как хорошо карбклинер отмывает нагар в сравнении с первыми фото.

    Популярное:

    • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
    • Форма заявления 11 Сроки, заявления, перечень необходимых документов Информация о получении уведомлений на экзамены для участников ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения). Обучающиеся, отказывающиеся дать согласие на обработку персональных […]
    • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
    • Купля продажа или дарение недвижимости Дарение и купля-продажа Любая сделка имеет как плюсы, так и минусы, в зависимости от конкретной ситуации. Не исключением являются дарение и купля-продажа. Нередко, лица, заинтересованные в отчуждении принадлежащего им имущества, пытаются […]
    • Упрощённая система налогообложения 2014 налоги Приходный кассовый ордер (форма КО-1) в 2018 году Бланк Приходного ордера (ПКО) по форме КО-1 Приходный кассовый ордер — один из документов кассовой дисциплины, используемый для оформления поступления денежных средств в кассу ИП или […]
    • Бланк для заявления в жкх Каждая управляющая компания должна качественно выполнять свою работу и оказывать услуги (Закон о защите прав потребителей №2300-1 в редакции от 01.05 2017г.) Постановление №491 от 13.08. 2006 года чётко регламентирует правила по […]
    • Пенсия рабочим пенсионерам в 2018 году Льготы и привилегии матерей-одиночек в 2018 году Матери-одиночки в 2018 году, как и раньше, имеют права на оформление и получение льгот и привилегий, которые отсутствуют у родителей, воспитывающих детей в полных семьях. ФЗ №81 «О […]
    • Приказ по школе о проведении огэ Приказ по школе о проведении огэ Уважаемые законные представители! В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», вступившим в силу 01.09.2013, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом […]