Правила охраны зрения

Правила охраны зрения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2001 года N 1

О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности классов охраны зрения общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее — классы). Данные учреждения руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации «Об образовании», типовыми положениями «Об общеобразовательном учреждении», «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», настоящими рекомендациями, договором с учредителем и уставом учреждения.

Цель организации классов — создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, воспитанников с нарушением зрения младшего и среднего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

— проведение диагностических исследований и контрольных срезов по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков;

— организацию образовательного процесса с учетом недостатков зрения детей;

— создание щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения);

— обеспечение необходимого офтальмологического сопровождения с последующим анализом динамики развития зрения;

— осуществление коррекционно-развивающей работы посредством систематического проведения коррекционных занятий по развитию и коррекции зрительного восприятия, речи, познавательной деятельности, двигательной сферы.

С учетом интересов родителей (законных представителей), с согласия учредителя, по рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в общеобразовательном, специальном (коррекционном) образовательном учреждениях могут создаваться классы охраны зрения (в порядке, предусмотренном для создания специальных (коррекционных) классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

Перевод (направление) обучающихся в классы охраны зрения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

Наполняемость класса, группы продленного дня — до 12 человек, наполняемость класса, группы продленного дня для детей со сложным дефектом до — 5 человек.

Классы охраны зрения комплектуются с учетом возраста обучающихся, остроты зрения и нарушений зрительных функций, а также уровня усвоения образовательной программы.

В классы охраны зрения принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4; слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем видящем глазу с переносимой коррекцией (при этом учитывается состояние других зрительных функций: поле зрения, форма и течение патологического процесса); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза.

Классы охраны зрения осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень — начальное общее образование;

2-я ступень — основное общее образование.

Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в классы общеобразовательного учреждения осуществляется решением педагогического совета учреждения на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Перевод обучающихся классов охраны зрения коррекционных учреждений в классы коррекционных учреждений осуществляется решением педагогического совета на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся классов охраны зрения общеобразовательного учреждения в коррекционные учреждения осуществляется органами управления образованием на основании рекомендации психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей).

Результаты динамики развития зрения обучающихся классов охраны зрения оформляются в медицинской карте ребенка.

При зачислении в класс охраны зрения на каждого ребенка предоставляется выписка из истории развития.

Образовательный процесс может осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности классов охраны зрения.

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения с нарушениями речи.

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность медицинской сестры (ортоптистки) из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся с глазными заболеваниями.

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.

В штаты образовательного учреждения может быть введена должность заместителя руководителя образовательного учреждения из расчета 0,5 единицы не более чем на 5 классов охраны зрения для организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Директор образовательного учреждения несет ответственность за организацию работы классов охраны зрения в соответствии с функциональными обязанностями и уставом общеобразовательного учреждения.

Методическую помощь образовательному учреждению оказывают районные (городские) методические кабинеты, учреждения дополнительного профессионального образования.

Контроль за деятельностью классов охраны зрения осуществляется в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка.

Текст документа сверен по:
«Официальные документы
в образовании», N 10, 2001 год

docs.cntd.ru

Урок 7. Правила охраны зрения (при чтении, просмотре телевизора). Гимнастика для глаз. Гигиена зрения и чтения: Умывайся по утрам; Не читай лёжа; не читай в транспорте; При чтении и письме свет должен освещать страницу слева (если пишешь правой рукой), справа (если пишешь левой рукой); Делай гимнастику для глаз; Употребляй в пищу достаточное количество расти – тельных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец). Как смотреть телевизор: Смотри телевизор не более 2 часов в день; Сиди не ближе 3 м от телевизора. Если носишь очки: Храни очки в футляре; * регулярно мой стёкла холодной водой; * не клади стёклами вниз; *снимай их во время занятий спортом.

Слайд 9 из презентации «Правила личной гигиены подростков». Размер архива с презентацией 620 КБ.

Физкультура 7 класс

«Конспект по баскетболу» — Современные образовательные технологии : игровые , здоровьесберегающие, исследовательские. Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении ,бросок одной рукой в движении. Урок сопровождается: Презентацией Power Point , сопровождается наглядными материалами. Задачи урока: 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте. 2.Изучение техники ловли и передачи мяча в движении; броска одной рукой в движении. 3.Развитие координационных качеств, прыжковых, скоростно-силовых качеств. 4.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

«История спорта» — Перечислите виды спорта, наиболее популярные среди современной молодёжи. 5 причин заняться спортом. Заполните схему: Спорят два друга – школьника. С кем из спорящих вы согласны? Один заявляет: «Спорт прежде всего дает сильные ощущения, эмоции!». Профессиональный. Спорт. Рыцарский турнир. Футбол. Спорт и подростки. Любительский. Древний Рим. Стрельба из лука. Спорт – физические упражнения с целью укрепления организма.

«Питание для человека» — Единственным источником образования белков в организме являются аминокислоты белков пищи. Корни рационального питания уходят глубоко в историю. Витамин D—в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Схема правильного питания. Если в организме не хватает воды, эритроциты начинают слипаться. Вода также является своеобразным индикатором старения. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Сколько надо есть?

«Развитие Олимпийских игр» — Олимпийские игры (летние). Зимние олимпийские игры. Неофициальный командный зачет. «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить олимпийские игры!». Лев Яшин — бессменный вратарь Московского «Динамо» и сборной СССР 1950-60-х гг. Медвежонок Миша – талисман 22-х Олимпийских игр в Москве. Неофициальный командный зачет по летним олимпийским играм с 1896 г. XX зимние Олимпийские Игры 2006 Турин Италия.

«Сценарий «Весёлые старты»» — Олимпийская викторина. Итоги соревнований. Чем награждали победителя соревнований в Древней Греции. Не зевай. Представление судей. Переправа. Бег с мячами. Представление команд. Дружные ребята. Блок вопросов. Кенгуру. Какая форма одежды была у древнегреческих олимпийцев. Инвентарь. Спаси команду. Участники мероприятия. Кто дальше. Змейка. Что представляет из себя олимпийский флаг. Торжественное открытие.

«Формирование здорового образа жизни школьника» — Закон “Об образовании”. Смертность в России. Желаем успехов в воспитании ваших детей. Хитрость в воспитании. Маленькие хитрости. Ребенок живет с чувством безопасности. Поддержание физического здоровья. Россия. Решительный человек. Машина любит смазку. Здоровые дети. Одобрение. Правильное питание. Здоровье человека. Здоровье детей. Забота. Стремление человека. Поведение ребёнка. Здоровый образ жизни.

Всего в теме «Физкультура 7 класс» 11 презентаций

5klass.net

Памятка для школьников по охране зрения

Человеческий глаз — уникальный, исключительно сложный прибор с помощью которого мы познаем окружающий мир. Человек видит ясно, когда все отделы этого прибора работают гармонично. Если в каком-либо звене происходит сбой — зрение ухудшается.

Сетчатка — внутренняя оболочка глаза, воспринимающая свет. Для хорошего зрения необходимо, чтобы световые лучи сходились точно на сетчатке. Обеспечивает эту точную фокусировку хрусталик — природная линза, расположенная внутри глаза. Когда этого не происходит, мир вокруг принимает нечеткие, размытые очертания.
Если человек хочет рассмотреть близко расположенный объект, включается так называемый механизм аккомодации. Специальные глазные мышцы сокращаются, а связки, переходящее в хрусталиковую сумку рассабляются, делая хрусталик выпуклым, как увеличительное стекло. Когда взгляд устремлен вдаль, мышцы расслабляются и хрусталик становится плоским.

В последние годы врачи с тревогой отмечают неуклонный рост нарушений зрения. Идеально созданный природный глаз человека оказался плохо приспособленным к современным зрительным нагрузкам и разрушительному воздействию техники (компьютер, телевизор, сотовый телефон и т. д. ).
Если не проводить профилактические мероприятия при большой зрительной нагрузке — потеря хорошего зрения неминуема.

Как портится зрение
По данным генетиков, когда зрение родителей в порядке, шанс школьника получить плохое зрение равен 25%. Если близорукостью страдает папа или мама — 50%. Ну, а вероятность того, что ребенок обоих близоруких родителей наденет очки, равна уже 80%.
Но даже при наследственной предрасположенности развития близорукости можно не допустить. Дело в том, что человеческий глаз обладает запасом прочности, который спасает зрение в « Трудные моменты » . Зрение начинает ухудшаться, если этот резерв исчерпан.
Что же подрывает запас прочности детских глаз? Это и телевизор, и компьютерные игры, и, конечно, непосильные зрительные нагрузки связанные с занятиями в школе. Вредное воздействие настолько велико, что за время обучения в школе число близоруких детей увеличивается с 4% до 40%, то есть в 10 раз! Неудивительно, что у большинства людей близорукость начинается именно в раннем школьном возрасте.
При чтении глаза находятся в огромном напряжении. Глазные мышцы, которые держат хрусталик, сильно напрягаются и устают. Запас прочности глаз стремительно тает, может возникнуть и активно прогрессировать близорукость.

Основными факторами, стимулирующими развитие близорукости у школьников, считаются:
 Недостаточное освещение рабочего места в школе и в домашних условиях во время приготовления уроков (особенно при искусственном освещении).
 Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Очень важно, чтобы в домашней обстановке размеры мебели соответствовали росту.
 Неправильная посадка за рабочим столом. Вредная привычка читать и писать, сильно склонив голову, сгорбившись, с наклоном в сторону, в неудобном положении, способствует ослаблению зрения.
 Длительное пребывание за компьютером.
 Неограниченный просмотр телепередач.
 Игры в сотовый телефон.

Как правильно сидеть за столом:
 длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер;
 высота ножек стола должна равняться длине голеней;
 голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
 между краем стола и грудной твоей клеткой необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти.
При работе книгу или тетрадь необходимо держать на расстоянии 33 см от глаз. При этом меньше всего деформируется глазное яблоко. Лучше всего читать с подставки. Нужно помнить, что достоверно « опасным » в плане прогрессирования близорукости, является зрительное рабочее расстояние при чтении и письме менее 20-25 см.
Не рекомендуется читать и играть лёжа и особенно на боку, а также в транспорте. Дело в том, что в положении лёжа, как правило, не достигается правильная освещённость объекта, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета и это приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Вибрация транспорта вызывает зрительный дискомфорт при чтении во время езды.

Просмотр телепередач
Все рекомендации по просмотру телевизионных передач детям со снижением зрения должен давать врач — офтальмолог. Но каждый ребенок должен помнить, что наибольшее утомление и напряжение зрения возникает при слишком близком расстоянии к экрану телевизора. Это усугубляется тем, что дети и подростки часто смотрят телевизор в самых разнообразных позах. Лучше всего расположиться от телевизора не ближе, чем на 3 метра, при этом следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Если ты носишь очки для дали, следует их надеть, чтобы излишне не напрягать зрение.
Смотреть телевизор следует в освещенной комнате.
Если ребенку 8 лет, то просмотр телепередач должен быть ограничен 30 – 40 минутами. В более старшем возрасте время можно увеличить до 1,5 – 3 часов в день, но непрерывно не более часа, независимо от типа телевизора (обычный, плоский экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор).
Как это ни печально для школьника, но смотреть телевизор можно только в выходные дни, когда нет уроков. Пять часов напрягать глаза в школе (уроки физкультуры и пения мы не считаем) и два-три часа дома — такую нагрузку не может выдержать растущий глаз.

Компьютерный зрительный синдром
Это заболевание глаз, вызванное работой за компьютером и приводящее к снижению зрения. Зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, оказалось мало приспособленным к такой работе.
Возникает компьютерный зрительный синдром после длительной (в течение нескольких часов без перерыва) работы за компьютером. Его признаки знакомы многим. Появляется жжение, чувство « песка » за веками, глаза могут покраснеть. Могут также появиться боли при движении глаз. головные боли в области лба. И эти опасные явления не проходят бесследно. Вследствие нарушения работы глазных мышц, снижается зрительное восприятие. Если зрительные перегрузки систематически повторяются — может появиться « временная » близорукость, а уже имеющаяся близорукость начинает прогрессировать.
Клинические исследования показали: даже один день работы за компьютером вызывает ухудшение зрения! И это не удивительно. Глаз патологически устает. Чтобы компенсировать недостаток кровообращения мелкие сосуды на поверхности глаз расширяются, вызывая их покраснение.
Если не помочь глазам в борьбе с накопившейся усталостью, то постепенно изменения в тканях глаза, и в первую очередь это глазные мышы, будет продолжаться. Следствием этого может стать прогрессирующая близорукость.
Чтобы сохранить зрение при современном уровне зрительных нагрузок необходимо строго соблюдать определенные правила. В первую очередь -это максимальное сокращение времени работы за компьютером и правильная посадка, которая помогает предотвратить еще и возможное появление болей в области спины и шеи.
Длительность безопасной работы школьника за компьютером:
 В 1 классе- 15 минут в день,
 — 2-5 класс- 15 – 20 минут в день,
 — 6-7 класс-20 минут в день,
 — 8-9 класс-25 минут в день,
 — 10-11 класс- 30 минут на первом часу занятий и 20 на втором.

После работы с компьютером или другой зрительной нагрузки в течение нескольких минут необходимо гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение, улучшить кровообращение.

Основные упражнения:
Каждое упражнение следует повторять от 30 до 60 секунд.

 Перемещение взгляда при закрытых глазах: движения глазами направо-налево , вверх-вниз , рисуем восьмёрку и т. п. Это упражнение снимает болезненные ощущения (зуд, жжение, сухость), восстанавливает « смазку » глаз.
 Движение открытыми глазами вверх-вниз и справа- налево.
 Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
 Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. Это упражнение улучшает кровообращение и доступ кислорода к глазам и лицу, укрепляет зрительную систему, расслабляет глазные мышцы.
 Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
 Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец посмотрите на него.
 Частое моргание глазами. Это упражнение облегчает затрудненность мигательных движений, расслабляет глазные мышцы.
 Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную.
 Массаж. Поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание. Наиболее распространен прием массажа двумя пальцами — указательным и средним — в виде восьмиобразного движения. По нижнему краю глаза движение к носу, по верхнему краю глаза — над бровями. Такое движение повторяется 8 – 16 раз.

Если школьник стал замечать, что стало плохо видно с доски, появились головные боли, быстрая утомляемость глаз, если глаза с трудом адаптируются к рассматриванию предметов на различных расстояниях (расплывается изображение при переводе взгляда с близкого расстояния на рассматривание предметов вдали), необходимо сказать об этом родителям и посетить офтальмолога уже в ближайшее время!

zhividolgo36.ru

Урок здоровья по теме «Охрана зрения. Глаза». 3-й класс

Цели: ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения.

Форма проведения: презентация проекта (в презентации использованы рисунки учащихся).

При подготовке к уроку класс делится на 4 группы и получает задания. На уроке дети отчитываются о проделанной работе.

1-я группа “справочная” (найти материал о строении глаза)

2-я группа “информационная” (найти материал о функциях глаза)

3-я группа “творческая ” (найти любой материал о глазах: загадки, пословицы, поговорки)

4-я группа “не. ” (придумать правила: что нельзя делать, чтобы не испортить зрение)

5-я группа “надо… ” (что надо делать, чтобы зрение не испортилось)

I. Организационный момент.

II. На доске рисунок лица:

А). Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза.)

Б). Между двух светил я – один. (Нос.)

В). За белыми березами бездонная яма. (Рот, зубы.)

Г). Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в середине -дырочка. (Уши.)

– Как назвать одним словом наши отгадки? (Органы чувств.)

– Какие органы чувств вы ещё знаете? (Кожа, язык.)

– С помощью какого органа чувств, человек воспринимает большую часть всей информации? (Глаза.)

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: “Орган зрения – глаза”.

III. Работа по теме урока:

– Как же устроен наш глаз? Рассказ ребят “справочной” группы (строение глаза).

– Каковы функции глаза? Об этом нам расскажет “информационная” группа.

Функции органа зрения включают в себя:
– светоощущение,
– цветоощущение,
– центральное или предметное зрение,
– периферическое зрение,
– стереоскопическое зрение.

– Мы поняли, что глаз – важный орган чувств. Но как же защищен глаз?

IV. Полезна гимнастика для глаз. Ее проведут ребята из группы “НАДО. ”

1) Исходное положение – сидя.

Крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд, затем открыть глаза на 3–5 секунд. Повторить 6–8 раз. (Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаза и улучшению кровообращения в них.)

Быстро моргать в течении 1 минуты с перерывами (упражнение способствует улучшению кровообращения).

Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и, при неподвижной голове, следить за пальцем. Медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и, при неподвижной голове, следить за пальцем. Повторить 10–12 раз. (Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию.)

Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. (Упражнение расслабляет мышцы, улучшает кровообращение.)

Выполнение упражнений “восьмерка” (нарисована на потолке) и с использованием офтальмотренажера.

– А что еще надо делать для глаз, чтобы не портилось зрение.

V. Ребята творческой группы приготовили задания о глазах:

а) пословицы,
б) загадки,
в) кроссворд,
г) фразеологизмы.

VI. Давайте не будем “хлопать глазами” и тогда глаз порадуется отметкой в дневнике!

Последняя группа подготовила задание: “что нельзя делать, чтобы не испортить зрение!”

VII. Рефлексия: наш глаз устроен почти идеально.

– Какие положительные моменты в строении глаза вы увидели?

– Может что-то не предусмотрела природа?

VIII. Выберите животное с идеальным органом зрения. Перед ними картинки с животными (волк, собака, медведь, кошка).

IX. Домашнее задание: придумайте и нарисуйте несуществующее существо с идеальным органом зрения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рекомендации для сохранения хорошего зрения

Органы зрения человека формировались веками в ходе эволюции. Однако, как оказалось, на данный момент они плохо приспособлены к той нагрузке, которой мы их ежедневно подвергаем. В результате более 300 миллионов жителей нашей планеты жалуются на проблемы, связанные с плохим зрением. Одной из причин этому является длительная работа за компьютером, продолжительный просмотр телепередач, неправильное питание и многие другие факторы. Хорошее зрение необходимо человеку для комфортной и полноценной жизни. Поэтому попробуйте соблюдать наши рекомендации, для этого Вам не потребуется много времени.

Рекомендации по снижению нагрузки на глаза

Как сохранить зрение при просмотре телевизора

Одной из основных причин развития заболеваний глаз у человека является длительный просмотр телепередач и сериалов. При этом для сохранения хорошего зрения рекомендуется учитывать следующие правила:

  • расстояние до экрана должно быть в 5 раз больше его диагонали;
  • при просмотре телевизора днем следует задергивать шторы, а вечером – включать неяркий свет;
  • позволяйте глазам отдыхать каждые полчаса – делайте 5-минутные перерывы;
  • смотрите телевизор не более 3 часов в день.
  • Детям младшего возраста не рекомендуется смотреть телевизор. С 10 лет ребенку можно проводить перед телеэкраном не более 1 часа в день. При наличии проблем со зрением, рекомендуется полностью отказаться от подобного варианта досуга.

    Как сохранить зрение при работе за компьютером

    Зачастую компьютер используется не только для работы, с его помощью мы также общаемся с друзьями и родственниками, делаем покупки и организовываем свой досуг. Соответственно, мы тратим большое количество времени на него, забывая порой, что это вредно. Для сохранения здоровья глаз и хорошего зрения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см;
    • верхний край монитора должен быть ниже уровня глаз на 10 см;
    • моргайте чаще или применяйте увлажняющие капли для глаз;
    • если Вы носите очки, надевайте их, работая за компьютером;
    • делайте 15-минутные перерывы через каждый час работы;
    • регулярно удаляйте пыль с поверхности монитора;
    • выполняйте упражнения для глаз или несложную разминку.

    Окулисты рекомендуют проводить за компьютером максимум 4 часа в день. Если Вам приходится работать за ним дольше, установите программу, которая будет напоминать о гимнастике для зрения через определенные промежутки времени (например, каждый час).

    Как сохранить зрение при чтении

    Если Вы не представляете своего дня без хорошей книги, следует помнить, что чтение может стать причиной повышенных нагрузок на органы зрения. Чтобы Ваши глаза не уставали, выполняйте следующие рекомендации:

  • не читайте в лежачем положении;
  • держите книгу на расстоянии не менее 30 см от глаз;
  • свет на открытую страницу должен падать сверху с левой стороны;
  • не читайте при плохом освещении;
  • отвлекайтесь от книги каждые 60 минут и отводите зрение вдаль на несколько минут.
  • Рекомендации по рациону питания

    Для сохранения хорошего зрения следует выбирать продукты питания, которые богаты витаминами и минералами. Они помогут Вам поддержать здоровье глаз и обеспечить их необходимыми веществами для нормального функционирования.

    Витамин А. Он содержится в моркови, луке, печени, зеленом горошке, помидорах, твороге и салате. Имеющийся в витамине A антиоксидант бета-каротин способствует поддержанию остроты зрения. При его дефиците может развиваться гемералопия или «ночная слепота».

    Витамин С. Он содержится в цитрусовых, квашеной капусте, смородине и шиповнике. Этот витамин для зрения обеспечивает поступление крови к сосудам и капиллярам глаза. Кроме того, он необходим для защиты от коротковолновых лучей, вредных для зрения.

    Витамин E. Он содержится в больших количествах в сливочном и растительном масле, картофеле, орехах, шпинате, крупах и бобовых. Это мощный природный антиоксидант. Витамин E помогает предотвратить развитие таких возрастных нарушений зрения, как катаракта.

    Лютеин и зеаксантин. Данные микроэлементы содержатся практически во всех овощах и фруктах темно-зеленого цвета, а также зерновом хлебе и яйцах. Они также являются антиоксидантами. Лютеин и зеаксантин необходимы для профилактики разрушения желтого пятна сетчатки и нормального функционирования зрительного анализатора.

    Рекомендации по физической активности

    Наиболее полезными видами спорта для хорошего зрения считаются теннис и бадминтон. Благодаря им глазные мышцы тренируются, так как взгляд во время игры постоянно следит за перемещениями волана или мяча. Плавание также эффективно, потому что оно способствует поддержанию нормального кровообращения в районе шейных позвонков, а сохранение зрения без этого невозможно.

    Общие рекомендации

    Используйте качественное освещение. Начиная работу за компьютером или приступая к чтению, обратите внимание на расположение источника света. По возможности садитесь спиной к окну или лампе. При этом рекомендуется использование рассеянного света, который падает с левой стороны.

    Делайте перерывы. В школе неслучайно предусмотрены перемены. Органы зрения нуждаются в отдыхе, особенно при напряженной работе. Возьмите за правило каждые полчаса прерываться хотя бы на 5 минут.

    Защищайте глаза от солнца. Большинство людей ошибочно полагают, что ультрафиолет опасен только в летний период. Однако это не так. Следует защищать глаза от солнечных лучей на протяжении всего года.

    Соблюдение эти несложных правил позволит Вам видеть жизнь на 100 %!

    www.horosheezrenie.ru

    Популярное:

    • Снятие с регистрационного учета бывшего мужа исковое заявление исковое заявление о снятии с регистрационного учета В Бутырский районный суд г. Москвы. Соистец: Грушевская Екатерина Андреевна. Соистец: Иванова Александра Петровна. Адрес: г. Москва, ул. Дубровская, д. 18, корпус 2, кв. 53. Телефон: 8 […]
    • Законы распределения случайных величин нормальный закон распределения Основные законы распределения случайных величин Нормальное распределение Непрерывная случайная величина X имеет нормальный закон распределения с параметрами а и а, если ее плотность вероятности /(*) имеет вид (2.20) Кривая нормального […]
    • Размер налогов в фсс Размер налогов в фсс ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и […]
    • Стенограмма заседания конституционного суда Стенограмма заседания конституционного суда Мне тут попало в руки занимательное описание процесса заседания Конституционного Суда в Тридесятой Республике. Стенограмма заседания Конституционного Суда Тридесятой Республики — Итак, коллеги. […]
    • Союзная коллегия адвокатов Организация "Союзная коллегия адвокатов" Адрес: Г МОСКВА,УЛ БОЛЬШАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, Д 33, СТР 2 Юридический адрес: 101000, МОСКВА Г, АЛЕКСАНДРА СОЛЖЕНИЦЫНА УЛ, 33, 1 ОКФС: 16 - Частная собственность ОКОГУ: 4210014 - Организации, […]
    • Максимальное разрешение 2048 1536 Мониторы: 1680x1050, 1920*1080, 2048x1152 - какое разрешение «стандартнее»? И, посмотрев на разнообразие мониторов, задумался - какое же разрешение экрана нынче стандартное? P.S. Если взять монитор, например - 2048x1152 - потянет ли его […]
    • Окончания ешь ишь правило Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам (это называется спряжением). По своим личным окончаниям глаголы делятся на два типа: I спряжения: -у ( -ю ), -ешь , […]
    • Как платить налоги с бизнеса Основные налоги: доступно в таблице Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в […]