2 федеральный закон о судебной системе российской федерации

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31.12.96 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • (в ред. от 31.12.96 — «Российская газета», N 3, 06.01.97
    • «Собрание законодательства РФ», 1997, N 1, ст. 1)
    • Статья 4. Суды в Российской Федерации

      1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

      2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

      3. К федеральным судам относятся:

      Конституционный Суд Российской Федерации;

      Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

      Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

      (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 3-ФКЗ)

      Дисциплинарное судебное присутствие.

      (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2009 N 5-ФКЗ)

      4. К судам субъектов Российской Федерации относятся:

      конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

      zakonbase.ru

      «Комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» (постатейный) (Маранц Ю.В.) («Юстицинформ», 2006)

      КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
      «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
      ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1996 Г. N 1-ФКЗ
      (Постатейный)
      Ю.В. МАРАНЦ
      Маранц Юлия Валерьевна, адвокат. Специалист по гражданскому праву, гражданскому и арбитражному процессу. Магистр частного права. Автор ряда публикаций по гражданскому и арбитражному процессу, а также автор комментария к ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
      31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
      О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Принят
      Государственной Думой
      23 октября 1996 года
      Одобрен
      Советом Федерации
      26 декабря 1996 года
      (в ред. Федеральных конституционных законов
      от 15.12.2001 N 5-ФКЗ, от 04.07.2003 N 3-ФКЗ,
      от 05.04.2005 N 3-ФКЗ)
      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      Статья 1. Судебная власть
      Комментарий к статье 1
      В части 1 комментируемой статьи устанавливается основополагающий конституционный принцип деятельности судебных органов — исключительное право судов осуществлять судебную власть, именуемую правосудием. Данный принцип берет свое начало в ст. 118 Конституции РФ.
      Право суда осуществлять правосудие проистекает из действия принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции РФ и предусматривающего, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из ветвей власти действует самостоятельно и независимо от других, имеет исключительную компетенцию и не вправе вторгаться в компетенцию другой ветви власти.
      ———————————
      Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.
      Принцип самостоятельности и независимости судебной власти, регламентированный в ч. 2 статьи, означает право судьи действовать в рамках своей компетенции независимо от представителей законодательной, исполнительной властей, руководствуясь исключительно законом.
      Таким образом, данный принцип не абсолютен. Его действие ограничивается принципом законности деятельности судебных органов. Необходимо добавить, что принцип самостоятельности и независимости судебной власти означает также невмешательство судей в осуществление правосудия друг другом. Проверка принятых судебных актов может быть осуществлена только в рамках установленной законом процедуры.
      Судебная власть осуществляется в порядке конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 3).
      Порядок судопроизводства — это та процессуальная форма, в которой суд осуществляет свои полномочия по отправлению правосудия. Такая процессуальная форма различна в системе арбитражных судов, судов общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
      При этом даже в рамках системы арбитражных судов РФ или судов общей юрисдикции не представляется возможным говорить о единой процессуальной форме рассмотрения дел.
      К примеру, арбитражный суд субъекта РФ, арбитражный апелляционный суд, федеральный арбитражный суд округа, Высший Арбитражный Суд РФ — каждый из перечисленных судов имеет особый, отличный от других порядок судопроизводства. Более того, порядок судопроизводства напрямую зависит от категории дела, рассматриваемого судом. Так, порядок разрешения споров по делам, возникающим из административных правоотношений, не совпадает с исковым производством, а также с производством об установлении фактов, имеющих юридическое значение, или с порядком рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве) и т.п. Различие в порядке судопроизводства можно провести и в зависимости от того, участвуют ли в деле только граждане РФ либо дело рассматривается с участием иностранных лиц.
      Статья 2. Законодательство о судебной системе
      Комментарий к статье 2
      В соответствии с ч. 3 ст. 118 Конституции РФ судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и настоящим Законом. Конституция РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации судоустройство (п. «о» ст. 71), установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти (п. «г» ст. 71).
      Изложенное показывает, что вопрос о разграничении компетенции в области установления судебной системы однозначно решен самой Конституцией РФ, правилами которой не предусматривается возможность делегирования каких-либо из указанных полномочий РФ ее субъектам. Следовательно, Конституцией РФ регламентировано существование единой судебной системы РФ и не предполагается возможность существования отдельных региональных судебных систем субъектов РФ . Кроме того, законодательные органы субъектов РФ не могут устанавливать правила, конкретизирующие положения федеральных законов о порядке формирования федеральных органов судебной власти.
      ———————————
      Данному правилу не противоречит право субъектов РФ учреждать на своей территории конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые являются составной частью системы судов РФ наряду с федеральными судами. Принципу единой судебной системы РФ не противоречит существование отдельных судебных систем, созданных для рассмотрения дел различных категорий: системы арбитражных судов, системы судов общей юрисдикции, Конституционного суда, конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
      Несмотря на однозначность решения вопросов о разграничении компетенции в сфере установления судебной системы РФ в Конституции РФ, Конституционным Судом РФ рассматривался ряд запросов должностных лиц субъектов РФ о конституционности положений Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .
      ———————————
      СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.
      СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
      В Постановлении от 1 февраля 1996 г. N 3-П Конституционный Суд РФ указал на неправомерность использования в Уставе Читинской области понятия «судебная система области» и права областного законодателя определять судебную систему области, так как судебная система РФ представляет собой единую судебную систему, поскольку в ней не выделены в качестве самостоятельных судебные системы субъектов РФ .
      ———————————
      Пункт 9 Постановления Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного закона Читинской области» // СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700.
      Изложенная правовая позиция подтверждается в Определении Конституционного Суда РФ от 12 марта 1998 г. N 32-О и Определении Конституционного Суда РФ от 8 июня 2000 г. N 91-О .
      ———————————
      Пункты 2, 3, 6 Определения Конституционного Суда РФ от 12 марта 1998 г. N 32-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса высших должностных лиц ряда субъектов Российской Федерации о проверке конституционности некоторых положений Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 18. Ст. 2062.
      Пункт 1 Определения Конституционного Суда РФ от 8 июня 2000 г. N 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 28. Ст. 3000.
      Конституционный Суд РФ в Постановлении от 7 июня 2000 г. N 10-П признал неконституционным (в силу противоречия ст. ст. 4 (ч. 2), 71 (п. п. «г», «о»), 76 (ч. 1) Конституции РФ) указание в Конституции Республики Алтай на то, что городской и районные суды Республики Алтай действуют в соответствии с настоящим Законом и законом Республики Алтай. Такое указание нарушает принцип верховенства Конституции РФ и федерального законодательства и является нарушением положений ст. 76 Конституции РФ и вторжением в исключительную компетенцию РФ, предусмотренную в ст. 71 Конституции РФ. Причина в том, что городской и районный суды республики относятся к федеральным судам общей юрисдикции, действующим на основе федерального регулирования, но на территории субъекта РФ .
      ———————————
      Пункт 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728.
      В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ признал не соответствующим ст. ст. 49 (ч. 1), 71 (п. «о») Конституции РФ возложение законодательством субъекта РФ дополнительных полномочий на федеральные судебные органы.
      Так, содержащиеся в Конституции Республики Алтай положения, согласно которым отрешение Главы Республики и Председателя Правительства Республики от должности Государственным Собранием в случае совершения ими умышленного преступления возможно только после заключения Верховного суда Республики Алтай, подтверждающего такой факт, являются неконституционными .
      ———————————
      См.: п. 6 вышеуказанного Постановления.
      Статья 3. Единство судебной системы
      Комментарий к статье 3
      Комментируемая статья закрепляет основополагающий принцип судоустройства — принцип единства судебной системы Российской Федерации, который не только провозглашается, но и гарантируется. Существо принципа раскрывается в гарантиях его соблюдения, перечисленных в данной статье. Гарантии единства судебной системы РФ, будучи только обозначенными в настоящей статье, находят отражение и в других законодательных актах.
      Обратимся непосредственно к гарантиям обеспечения единства судебной системы РФ.
      1. Структура и особенности построения, действия судебной системы РФ, виды судов и сфера их компетенции устанавливаются на уровне Основного закона государства и соответствующего судоустройственного акта.
      2. Единство судебной системы РФ характеризуется едиными правилами судопроизводства, при этом не следует думать, что, к примеру, гражданское и уголовное судопроизводство осуществляются по одинаковым правилам. Каждому виду судопроизводства присущи свои особенности, однако основные принципы судопроизводства, так сказать, его исходные начала, едины.
      3. О единстве судебной системы РФ в государстве можно говорить только в том случае, если судьи различных подсистем судебной системы и разных инстанций руководствуются одними и теми же правовыми источниками. Безусловно, невозможно говорить о реализации принципов судопроизводства в судебном процессе, к примеру, принципа законности, без обеспечения единого подхода к определению источников права, из которых исходит суд при разрешении спора.
      4. Немаловажное значение в обеспечении единства судебной системы РФ имеет правило, согласно которому судебные постановления, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения на территории РФ всеми гражданами, организациями и должностными лицами. Изложенное правило корреспондируется с нормами соответствующих законов, регламентирующих процедуры гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства.
      Практическое значение указанного принципа нами рассматривается в комментарии к ст. 6 настоящего Закона.
      5. Судьи судов всех уровней без каких-либо изъятий и различий обладают единым статусом. Элементы, составляющие статус или, иначе говоря, правовое положение судей, подробно регламентированы в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» .
      ———————————
      Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.
      Наряду с прочими, к важным элементам правового статуса судьи относят порядок наделения полномочиями судьи и прекращение полномочий судьи, права, обязанности, гарантии деятельности судьи и др. Наличие единого правового статуса не означает, однако, что законодательством не могут предусматриваться какие-либо особенности статуса судей судов различных систем (к примеру, судьи Конституционного Суда РФ) или судей различных судебных инстанций (к примеру, судьи арбитражного суда субъекта и судьи федерального арбитражного суда судебного округа).
      6. Единство судебной системы РФ определяется также и тем, что источником заработной платы и социальных выплат судьям является федеральный бюджет. Следует особо отметить, что финансирование за счет федерального бюджета осуществляется не только в отношении судей федеральных судов, но также и применительно к мировым судьям, являющимся судьями судов общей юрисдикции субъектов РФ. Порядок и условия организации и деятельности мировых судей устанавливаются федеральным законодательством и могут быть изменены законодательством субъекта только в сторону их дополнения и в пределах, предоставленных федеральным законодателем.
      Уставные (конституционные) суды являются судебными органами субъекта РФ, учреждаемыми субъектом РФ по собственному усмотрению, поэтому финансирование таких органов осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта.
      Статья 4. Суды в Российской Федерации
      Комментарий к статье 4
      1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет один из основополагающих принципов судоустройства, согласно которому правосудие осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с законом. Другими словами, никакие иные органы государства, будь то исполнительные либо законодательные, не могут быть наделены полномочиями по отправлению правосудия. Провозглашая принцип осуществления правосудия только судом, законодатель одновременно регламентирует гарантии его осуществления. Во-первых, никакие государственные органы либо органы местного самоуправления не могут осуществлять правосудие. Во-вторых, суды создаются в порядке, предусмотренном законом. В-третьих, Закон запрещает создание каких-либо иных, не предусмотренных Федеральным конституционным законом квазисудебных органов, чрезвычайных судов.
      2. Суды в Российской Федерации действуют не разрозненно, а определенным образом структурированы с точки зрения их компетенции. Здесь уместно обратиться к дореволюционным источникам.
      Профессор Е.В. Васьковский, говоря о судебной системе, оперировал понятием «компетенция», под которым понимал тот круг деятельности, в границах которого суду предоставлено право, а вместе с тем вменено в обязанность совершать определенные действия . Далее автор указывал направления установления компетенции.
      ———————————

      www.lawmix.ru

      Закон РФ «О судебной системе в РФ»

      Судьи и присяжные заседания в Российской Федерации наделены судебной властью. Другие лица не могут осуществлять правосудие. Судебная система в Российской Федерации — самостоятельная структура. Она действует независимо от исполнительной и законодательной власти.

      Система включает в себя следующие виды судопроизводства:

    • Гражданский;
    • Конституционный;
    • Административный;
    • Уголовный.
    • На основании конституции РФ и Федерального закона «О судебной системе Российской Федерации» создается судебная система РФ.

      Правила судопроизводства должны быть соблюдены всеми мировыми судьями и инстанциями. Система предусматривает принципы и нормы международного права. Деятельность осуществляется на основании международных договоров РФ, а также конституций и иных законов «О суд. системе» субъектов РФ.

      Описание закона РФ «О судебной системе»

      Судебная система Российской Федерации должна быть единой.

      Единство обеспечивается путем:

      • Общепринятых норм и Конституцией Российской Федерации;
      • Соблюдения общепринятых правил судопроизводства;
      • Применения всеми судами норм и правил Конституции РФ, федеральных законов, конституционных законодательств, норм международного права и международных договоров РФ и иных законов, предусмотренных субъектами РФ;
      • Признания законодательного исполнения предписаний и постановлений, вынесенных органами и вступивших в законную силу;
      • Привлечения денежных средств из бюджета для финансирования мировых судей и федеральных инстанций.
      • Судебная справедливость в РФ устанавливается только судами, деятельность которых соответствует Конституции Российской Федерации и Федеральному закону 1 ФКЗ. Самостоятельно создавать суд, деятельность которого не соответствует законодательству, запрещается.

        Судебная система в Российской Федерации состоит из конституционных инстанций и мировых судей.

        В состав федеральных судов входят:

      • Верховные;
      • Конституционные;
      • Специализированные;
      • Арбитражные. (Рассмотрите ФЗ об арбитраже более детально: )
      • В состав судов субъектов РФ входят:

        Закон «О судебной системе» состоит из 5 глав и 38 статей.

        Краткое содержание законодательства:

      • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
      • Глава 2 — Определяет основы статуса судей в РФ;
      • Глава 3 — Перечисляет инстанции и их полномочия;
      • Глава 4 — Описывает заключительные положения;
      • Глава 5 — Описывает порядок ведения действующего законодательства.
      • Закон был принят Государственной Думой 23 октября 1996 года, а одобрен спустя 3 дня. 5 февраля 2014 года были внесены изменения в действующее Федеральное законодательство.

        Скачать ФЗ «О судоустройстве»

        Если постановления вступили в законную силу, они обязательны к исполнению для всех органов без исключения. Постановление может быть вынесено судом, мировым судьей или инстанциям субъектов РФ. Если постановление не исполняется в установленные сроки, эти действия приравниваются как неуважение к руководителям заседания. В следствии чего предусматривается ответственность на основании федерального законодательства. Если на территории Российской Федерации выносится постановление в отношении иностранных граждан, то обязательства по исполнению определяются международными договорами РФ.

        Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, перейдите по ссылке.

        Изменения ФЗ «О судебной системе РФ»

        Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 5 февраля 2014 года. Изменения коснулись следующих статей:

        Статья 4

        При последней редакции был изменен пункт 3. Он перечисляет учреждения, которые относятся к федеральным инстанциям.

        Статья 10

        В новой редакции говорится о том, что делопроизводство и судопроизводство — процессы, которые ведутся на государственном языке. В других инстанциях судопроизводство и делопроизводство может вестись на языке, который официально был принят на конкретной территории.

        Статья 13

        В п 2 ст 13 говорится о том, что полномочия, которыми наделяются различные инстанции, устанавливаются конституционным и федеральным законодательством «О статусе судей».

        Статья 15

        В ч 2 статьи 15 говорится о ситуациях, на основании которых полномочия судей приостанавливаются или прекращаются. Решение об этом принимает квалификационная коллегия судей. Исключением является достижение судьей предельного возраста или истечение срока деятельности. Также слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с конституционным законом» заменены на «Верховный Суд».

        Стат 17

        В п 1 ст 17 «О системе» были удалены следующие слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации».

        Статья 20

        Статья была дополнена в первом пункте словами «новыми или».

        Ст 22

        Ст 22 также была дополнена словами «новыми или».

        Статья 24

        Название статьи 24 было переименовано с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа».

        Статья 24 ч 2

        В ст 25 «О системе» также были заменены слова с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа (арбитражная кассационная инстанция)».

        Статья 30

        Ч 1 ст 30 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что деятельность судебной системы обеспечивается судебными аппаратами.

        Стат. 31

        Излагается в новой редакции. В ст говорится о том, что судебный департамент обеспечивает правильную работу инстанций, которые созданы в соответствии с конституционным законом.

        Статья 33

        Из статьи 33 «О системе» были удалены следующие слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

        Чтобы скачать последнюю редакцию законодательства «О судебной системе» с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

        210fz.ru

        Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

        Комментарии Российской Газеты

        Одобрен Государственной Думой 24 января 2014 года

        Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года

        Внести в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1, ст. 1; 2001, N 51, ст. 4825; 2003, N 27, ст. 2698; 2005, N 15, ст. 1274; 2009, N 45, ст. 5262; 2011, N 50, ст. 7334; 2012, N 24, ст. 3064) следующие изменения:

        «3. К федеральным судам относятся:

        верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

        арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.»;

        2) в части 1 статьи 10 слова «Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других» исключить;

        «2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, других судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.»;

        4) в части 2 статьи 15 слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом» заменить словами «Верховный Суд Российской Федерации»;

        5) в части 1 статьи 17 слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,» исключить;

        «Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации

        1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

        2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

        5. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде Российской Федерации.»;

        7) часть 1 статьи 20 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

        8) часть 2 статьи 22 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

        а) наименование изложить в следующей редакции:

        «Статья 24. Арбитражный суд округа»;

        б) в части 1 слова «Федеральный арбитражный суд округа» заменить словами «Арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд)», слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        в) в части 2 слова «Федеральный арбитражный суд округа» заменить словами «Арбитражный суд округа»;

        г) в части 3 слова «федерального арбитражного суда округа» заменить словами «арбитражного суда округа»;

        11) в части 1 статьи 24[1] слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        12) в части 1 статьи 25 слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        «1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.»;

        «2. Обеспечение деятельности других судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.»;

        в) часть 3 признать утратившей силу;

        14) часть 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

        «1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.»;

        а) часть 2 после слов «Конституционного Суда Российской Федерации,» дополнить словами «Верховного Суда Российской Федерации,»;

        б) в части 3 слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,» исключить;

        в) в части 4 слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,» исключить.

        1) пункт 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 4 июля 2003 года N 3-ФКЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2698);

        2) пункт 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 6 декабря 2011 года N 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7334).

        Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

        rg.ru

        О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

        Внести в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 1; 2001, № 51, ст. 4825; 2003, № 27, ст. 2698; 2005, № 15, ст. 1274; 2009, № 45, ст. 5262; 2011, № 50, ст. 7334; 2012, № 24, ст. 3064) следующие изменения:

        1) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

        «3. К федеральным судам относятся:

        Верховный Суд Российской Федерации;

        арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.»;

        2) в части 1 статьи 10 слова «Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других» исключить;

        3) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

        «2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, других судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.»;

        4) в части 2 статьи 15 слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом» заменить словами «Верховный Суд Российской Федерации»;

        5) в части 1 статьи 17 слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,» исключить;

        6) статью 19 изложить в следующей редакции:

        «Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации

        3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

        4. Верховный Суд Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

        5. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде Российской Федерации.»;

        7) часть 1 статьи 20 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

        8) часть 2 статьи 22 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

        9) статью 23 признать утратившей силу;

        «Статья 24. Арбитражный суд округа»;

        б) в части 1 слова «Федеральный арбитражный суд округа» заменить словами «Арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд)», слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        в) в части 2 слова «Федеральный арбитражный суд округа» заменить словами «Арбитражный суд округа»;

        г) в части 3 слова «федерального арбитражного суда округа» заменить словами «арбитражного суда округа»;

        11) в части 1 статьи 24.1 слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        12) в части 1 статьи 25 слова «, а также по» заменить словами «и по новым или»;

        а) часть 1 изложить в следующей редакции:

        «1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.»;

        б) часть 2 изложить в следующей редакции:

        «2. Обеспечение деятельности других судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.»;

        «1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.»;

        а) часть 2 после слов «Конституционного Суда Российской Федерации,» дополнить словами «Верховного Суда Российской Федерации,»;

        б) в части 3 слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,» исключить;

        в) в части 4 слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,» исключить.

        Признать утратившими силу:

        1) пункт 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 4 июля 2003 года № 3-ФКЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2698);

        2) пункт 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 6 декабря 2011 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7334).

        Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

        www.eg-online.ru

    Популярное:

    • Закон г москвы 25 Закон г. Москвы от 25 октября 2017 г. N 37 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2018 год" Настоящий Закон в соответствии с пунктом 4 […]
    • Приказ министра обороны 60 1997 Приказ министра обороны 60 1997 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля 1999 года N 155 ____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа Минобороны России от 10 декабря 2014 […]
    • Внешняя дисциплина основана на законах принятых государством Тест на тему: Тест по теме: Для чего нужна дисциплина Тест по теме: Для чего нужна дисциплина Предварительный просмотр: А 1. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям […]
    • 38-фз федеральный закон о рекламе 38-фз федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Коллектор на один карбюратор днепр один вместо двух (Страница 1 из 4) Страницы 1 2 3 4 Далее Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация Сообщений [ с 1 по 20 из 65 ] 1↑ Тема от Коляныч 03-03-2011 21:22:08 Коляныч Помощник Неактивен Откуда: Украина […]
    • Вне закона перец 2018 Вне закона перец 2018 Бесплатная телепрограмма на неделю 1 канал Программа на все каналы, смотрите телевизор онлайн Бесплатная ТВ Программа на сегодня 24 Июля 2018 Бесплатная программа на все каналы Программа телепередач на сегодня и всю […]
    • Недобросовестная конкуренция закон статья Недобросовестная конкуренция закон статья Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Осаго п7 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об […]