Правила дисциплины школе

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

ped-kopilka.ru

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Кулебаки Нижегородской области

Правила поведения в школе

1.1 Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2 Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики (юноши) — девочкам (девушкам).
1.5. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.6. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
2.3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
3.2. Учащимся запрещается:
— бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
3.3. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.4. Учащиеся, находясь в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
— соблюдают очередь при получении еды;
— проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
— убирают за собой посуду после принятия пищи.

Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.
4.2. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.

kul-sh1.ru

Правила для учащихся в школе

Чтобы подготовить детей к выполнению больших и сложных задач по прогрессивному строительству, необходимо воспитывать у них в первую очередь трудовую дисциплину.

Но дело не только в трудовом воспитании; дисциплина является результатом всей суммы воспитательного воздействия школы и семьи.

« дисциплинированный гражданин, – говорил А. С. Макаренко, – может быть воспитан только всей суммой правильных влияний, среди которых самое видное место должны занимать: широкое политическое воспитание, общее образование, книга, газеты, труд, общественная работа и даже такие как будто второстепенные вещи, как игра, развлечение, отдых.»

Очень важно довести до сознания детей понимание красоты дисциплины, которая должна находить свое отражение в четкости и организованности быта семьи, в высокой требовательности и уважении членов семейного коллектива друг к другу. Все это помогает сделать нам жизнь всей семьи красивой и разумной.

Основные нормы дисциплинированного поведения школьника сформулированы в «Правилах для учащихся».

Ведущие требования правил предусматривают воспитание у детей ответственного отношения к учебному труду, к поведению в школе и вне ее. К этим требованиям относятся в первую очередь требования аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного приготовления домашних заданий, соблюдения порядка на уроках, четкого выполнения всех учебных поручений учителя.

Правила, раскрывающие требования школьной дисциплины, заключаются в следующем:

«Пункт 1. Прилежно учиться, аккуратно* посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

Пункт 3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

Пункт 4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

Пункт 7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

Пункт 8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

Пункт 9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места. Пункт 17. Слушаться родителей, помогать им заботиться о маленьких братьях и сестрах».

Большое значение для воспитания дисциплины имеет правило, требующее, чтобы ученик приходил в школу чистым, причесанным и опрятно одетым (пункт 5). Школьная форма в этом отношении оказывает дисциплинирующее влияние на учащихся. Ученик, носящий форму, чувствует определенную ответственность, налагаемую на него этой формой. От высокой требовательности учителей и родителей зависит, чтобы такое чувство ответственности было присуще всем без исключения школьникам, чтобы оно было не преходящим, не поверхностным, а глубоко осмысленным и выражалось бы в постоянной заботе школьника о «чести своего мундира», своей школы.

Родителям ни в коем случае нельзя мириться с фактами небрежного, легкомысленного отношения отдельных учащихся, особенно старшеклассников, к ношению формы.

Выполнение «Правил» означает осуществление требований школьной дисциплины, которые охватывают в основном все стороны жизни и деятельности ученика в школе и семье.

Однако необходимо иметь в виду, что правилами нельзя предусмотреть все детали поведения ученика в разнообразной обстановке, в различных условиях его быта как в школе, так й вне ее. Поэтому родители и учителя дополняют и конкретизируют их в соответствии с определенными условиями.

www.v-ratio.ru

Правила поведения для учащихся

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

1. Основные (единые) требования к учащимся:

— до начала уроков;
— на уроке;
— требования к состоянию учебников, дневников, тетрадей, рабочего места;
— к внешнему виду и костюму;
— к речи;
— на переменах и при уходе из школы;
— правила поведения в школьной столовой;
— требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся;
— эстетические нормы учащихся.

2.1. Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы и распространяются на все мероприятия, проводимые образовательным учреждением.

2.2. «Правила» разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»

2.3. Цель «Правил» — создание благоприятной рабочей обстановки, способствующей успешному обучению каждого ученика; создание безопасных условий пребывания в здании школы и на ее территории; воспитание уважения к личности и правам человека, развитие культуры поведения и навыков общения.

2.4. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего ознакомления. Каждый ученик обязан изучить положения «Правил» и подтвердить свое согласие следовать им. После этого наступает полная личная ответственность каждого за свое поведение.

2.5. За нарушение настоящих Правил поведения в образовательном учреждении и Устава Школы учащиеся привлекаются к ответственности по «Положению о поощрениях и взысканиях в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа».

2.6. Каждый классный руководитель образовательного учреждения знакомит на первой встрече учащихся с Правилами поведения учащихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа».

3. Общие правила поведения

3.1. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Школы, добросовестно учиться, уважать права и достоинство других обучающихся и работников школы.

3.2. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения прав и человеческого достоинства всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов и других работников школы).

3.3. Учащиеся берегут оборудование, школьное имущество, интерьер и фасад школьного здания и в т.ч. цветы и зелёные насаждения. В случае порчи школьного имущества ученик и его родители обязаны возместить нанесённый ущерб.

3.4. Прием и выдачу одежды в гардеробе осуществляют гардеробщики.

3.5. Учащиеся обязаны выполнять правила внутреннего распорядка:

— соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, групповых занятий, курсов по выбору, элективных курсов, кружков и др. учебных и внеучебных занятий);

— не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

— в случае отсутствия на занятиях предоставлять медицинские документы или заявление родителей, подтверждающие уважительную причину отсутствия;

— соблюдать требования инструкций по технике безопасности;

— соблюдать чистоту в школьных помещениях (учебных кабинетах, на рабочем месте, столовой, туалетах, коридорах и пр.), на школьном дворе, пользоваться урнами;

— бережно относиться к результатам труда людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

— экономно расходовать электроэнергию и воду;

— выполнять требования учителей и других работников школы;

— соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и ученического самоуправления;

— уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих, придерживаться здорового образа жизни;

— в случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить классному руководителю или администрации образовательного учреждения;

— преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению классного руководителя, учителя – предметника, по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы;

— учащиеся обязаны соблюдать правила техники безопасности.

3.6. Учащимся запрещается в образовательном учреждении и на его территории:
— уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или администрации школы;

— самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;

— приносить, передавать или использовать в школе и на ее территории режущее и огнестрельное оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, которые могут привести к взрывам и пожарам, а также ядовитые и токсичные вещества, представляющие опасность для окружающих, спиртные напитки и табачные изделия;

— курить, употреблять алкоголесодержащие напитки и наркотические вещества в здании образовательного учреждения и на его территории;

— играть в азартные игры или любые другие игры на деньги или вещи;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;

— произносить бранные и нецензурные слова и выражения в разговоре и письменном виде;

— производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих: бегать по лестницам и коридорам, бросаться любыми предметами, громко кричать и толкаться;

— брать без разрешения чужую собственность. Найдя утерянные вещи, следует сдавать их дежурному администратору или гардеробщице;

— мусорить, писать на партах, стенах и подоконниках, оставлять на стенах и полах следы от обуви и т.п.;

— не следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание, так как это опасно для здоровья других учащихся и педагогов;

— использовать школьную локальную сеть и канал доступа к Internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с непосредственной учебной деятельностью;

— туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями;

— играть на лестничных пролётах, сидеть и скатываться по лестничным перилам, висеть на лестничных решетках, сидеть на подоконниках, залазить на шкафы, оборудование помещений, здания;

— открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там посторонних лиц;

— нарушать инструкции по технике безопасности в учебных и в кабинетах повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, спортзалы, тренажерный зал);

— находиться в кабинетах повышенной опасности, спортивном зале и мастерской в отсутствие учителя;

— на перемене запрещается бегать по школьным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

4. Внешний вид учащихся

4.1. Учащийся обязан являться в образовательное учреждение опрятно (чисто, аккуратно) одетым. Одежда должна соответствовать общепринятым нормам и Положению о школьной форме муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа».

4.2. Ультрамодная, подчёркнуто неряшливая причёска, яркий макияж, броская бижутерия – это пренебрежение общепринятыми нормами делового стиля одежды.

4.3. Учащийся обязан носить сменную обувь. Сменная обувь должна соответствовать гигиеническим нормам.

4.4. Учащийся должен быть аккуратно и не вызывающе причёсан. Длинные волосы у девушек собраны в пучок или косу. Прическа должна быть аккуратной и уместной. Не допускается стрижка под «ноль», под «панка», окрашивание волос в неестественные цвета, яркая и раздражающая косметика, откровенно открытая одежда — короткие топы, майки, юбки и т.п.

4.5. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

4.6. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту: юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь — туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

4.7. Учащимся не разрешается носить брюки аляповатых, кислотных расцветок, майки с неприличными, пропагандирующими наркоманию, насилие и нецензурную надпись.

4.8. На уроки физической культуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной одежде и спортивной обуви.

4.9. Допускаются украшения и аксессуары, соответствующие деловому стилю.
4.10. Внешний вид учащихся оценивается при посещении образовательного учреждения дежурным учителем или администратором и предъявляются к учащимся требования в соответствии с настоящими Правилами.

5. Правила поведения до начала занятий

5.1. Учебное время (в т.ч. в субботу) устанавливается расписанием уроков в соответствии с расписанием звонков.

5.2. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

5.3. В коридоре при входе учащиеся надевают сменную обувь, в раздевалке снимают верхнюю одежду, ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии гардеробщика.

5.4 Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий. Нахождение учащегося после звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.

5.5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, учащиеся получают запись об опоздании в дневник.

5.6. Учащимся во время учебных занятий в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни классного руководителя, учителя – предметника, дежурного администратора, по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы, данных Правил.

5.7. Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи не оставлять без присмотра (в т.ч. и в гардеробе).

5.8. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— убрать своё рабочее место;

— выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;

— подчиняться дисциплинарным требованиям дежурных, педагогов и других работников школы.

6. Правила поведения на занятиях

6.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
6.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
6.3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до урока сообщает об этом учителю. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, нужно попросить разрешения педагога и только с его разрешения можно покинуть класс.
6.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся могут покинуть класс.

6.6. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, готовят к уроку доску, мел, выполняют его поручения. Дежурные по классу обеспечивают готовность учебного помещения к каждому уроку. После окончания занятий производят посильную уборку в кабинете.

6.7. Перед началом урока староста класса подает учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

6.8. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дежурного администратора.

6.9. Учащиеся обязаны добросовестно учиться, проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

7. Требования к учащимся на уроке

7.1. К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимые учебные принадлежности для изучения предмета.

7.2. Учащиеся после звонка должны занять свои места за учебными столами.

7.3. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен.

7.4. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник обязан передать учителю для выставления оценки.

7.5. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

7.6. Учащиеся, желающие отвечать на вопрос или задать вопрос учителю, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя — запрещается.

7.7. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

7.8. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

7.9. Учащийся по окончании урока встает только с разрешения учителя и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

7.10. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

7.11. Аккуратно и своевременно заполняет ученический дневник, предъявляет его по требованию учителю и классному руководителю, дежурному учителю для выставления отметок, записи замечаний.

7.12. Запрещается учащимся жевать жевательную резинку, пользоваться на уроке и внеклассных мероприятиях мобильным телефоном, плеером и другими техническими средствами, не имеющими отношения к учебному процессу.

7.13. Во время урока запрещается шуметь, громко разговаривать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы.

7.14. Нельзя во время урока покидать класс без разрешения учителя.

7.15.В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока самостоятельно. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля знаний. Одноклассники не забывают про больных товарищей, звонят, интересуются их здоровьем, помогают с выполнением домашних заданий.

8. Правила поведения в столовой

8.1. Обучающиеся соблюдают график питания.

8.2. Обучающиеся соблюдают правила поведения в столовой и подчиняются требованиям дежурных по столовой, педагога, работников столовой, дежурных.

8.3. Обучающиеся соблюдают очередь при получении еды в буфете.

8.4. Обучающиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.

8.5. Обучающиеся употребляют еду и напитки только в столовой.

8.6. Обучающиеся убирают за собой посуду после принятия пищи.

8.7. Запрещается находиться в столовой в верхней одежде.

8.8. Разговаривают спокойно.

8.9. Обучающиеся в столовую заходят и выходят в сопровождении педагога или классного руководителя.

9. Требования по содержанию учебных принадлежностей

9.1. Наличие дневника, тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей – обязательно. Учебные принадлежности учащегося должны быть аккуратно обернуты.

9.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

9.3. Школьные и письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: портфели или ранцы, пенал с принадлежностями (авторучка, хорошо очиненный карандаш, линейка, фломастеры) тетради, учебники.

9.4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

9.5. Требуется обязательное соблюдение полей, запись числа.

9.6. Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности — запрещается.

9.7. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией школы, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

9.8. Не разрешается стирать в тетрадях, дневниках, вырывать листы.

9.9. Учащиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть, подписать и сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии – это обязанность каждого ученика.

10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к ЗУН на уровне образовательного — это стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования — государственный, региональный и школьный. На уровне ступени образования требования к ЗУН — это предметные стандарты (государственный, региональный и школьный) основной школы. На уровне отдельного курса внутри предмета — это требования к ЗУНам соответствующей предметной программы. На уровне раздела темы это тот перечень требований к ученику, который отражен в модели полного усвоения этого раздела, темы, в соответствующих тестах, контрольных вопросах и т.д. На уровне урока требования к ЗУН формулируется учителем, адресованы ученикам. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

— оценка «5» — «отлично» — ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учебника по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

— оценка «4» — «хорошо» — ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

— оценка «3» — «удовлетворительно» — ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

— оценка «2» — неудовлетворительно» — ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

11. Этические нормы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Петровская средняя общеобразовательная школа»

11.1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении и сотрудничестве.

11.2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.

11.3. При официальном общении в школе принято обращаться на «Вы». Стиль общения деловой, доверительный.

11.4. Учащиеся не имеют права быть носителями негативной оценки и информации об образовательном учреждении и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы его авторитету.

11.5. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

11.6. Учащиеся: доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают со взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения (ненормативную лексику, клички).

11.7. Учащиеся проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет. Школьники уступают дорогу взрослым, юноши – девушкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

11.8. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

12. Заключительные положения

12.1 Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые образовательным учреждением на его территории и вне.

12.2. За нарушение Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, предусмотренной Уставом школы и данными Правилами для учащихся. Классный руководитель, учитель, дежурный администратор применяет к учащимся следующие меры воздействия:

— направление на беседу с классным руководителем, дежурным администратором, администрацией образовательного учреждения;

За неоднократное нарушение Правил, учебная часть применяет к учащимися:
— уведомление родителей;

— вызов родителей в школу;

— вызов на административное совещание, Совет профилактики, педагогический совет;

— то же с родителями;

— вызов на Совет школы для принятия о пресечении вредного для окружающих поведения;

— временный перевод на домашнее, индивидуальное обучение;

— постоянный перевод на домашнее, индивидуальное обучение;

— за нарушение раздела № 4 настоящих Правил учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок.

12.3. Правила поведения учащихся обсуждаются на собраниях ученических коллективов и утверждаются Советом старшеклассников.

74317s030.edusite.ru

Популярное:

  • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
  • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]