Правила обращения ученику с учителем

Права и обязанности учащихся

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

  1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  4. Право быть выслушанным.
  5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
  6. Право на свободу мысли, совести и религии.
  7. Право на уважение человеческого достоинства.
  8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
  9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
  10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
  12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
  13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
  14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
  19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
  20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
  22. Обязанности ученика:

    Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
    11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
    16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    17. Поведение на занятиях

      1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
      2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
      3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
      4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
      5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
      6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
      7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
      8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
      9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
      10. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
        1. Во время перемены учащийся обязан:
        • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
        • находиться в рекреациях школы.
        2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
        • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
        • Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
        • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
        3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
        4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

        Поведение учащихся в столовой
        1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
        • Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
        • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
        • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
        • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
        2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
        3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
        4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
        5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
        6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

        Обязанности дежурного по классу
        1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
        2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
        3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
        4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
        5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

        Обязанности дежурного класса по школе.
        Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
        1. Дежурные по школе:
        — следят за чистотой и порядком в школе;
        — выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
        — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
        2. Дежурные по столовой:
        — следят за чистотой и порядком в столовой;
        — помогают накрывать столы для начальных классов;
        — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
        или дежурному администратору;
        — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
        3. Дежурный у входа:
        — выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

        Рекомендации к внешнему виду учащихся

        1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
        2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
        3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
        4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
        5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
        6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
        7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
        8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

          Учитель, воспитатель имеет право:

          1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
          2. На свободу совести.
          3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
          4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
          5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
          6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
          7. Знать о своих должностных обязанностях.
          8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
          9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
          10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
          11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
          12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
          13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
          14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
          15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
          16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
          17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
          18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
          19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
          20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
          21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
          22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
          23. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
          24. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
          25. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
          26. Учитель, воспитатель обязан:

            1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
            2. Быть нравственным примером для своих учеников.
            3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
            4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
            5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
            6. Не опаздывать на урок.
            7. Во время урока не отвлекаться.
            8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
            9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
            10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
            11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
            12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
            13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
            14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
            15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
            16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
            17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
            18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
            19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
            20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
            21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
            22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
            23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
            24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
            25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

            ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

            Родители (или законные представители) имеют право:

            1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
            2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.
            3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
            4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
            5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
            6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
            7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
            8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
            9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
            10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
            11. Требовать соблюдения прав ребенка.
            12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
            13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
            14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
            15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
            16. Обязанности родителей

              1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
              2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
              3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
              4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
              5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
              6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
              7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
              8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
              9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
              10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
              11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
              12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
              13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
              14. Участвовать в жизни класса и школы.
              15. skverik.pro

                Права учащихся

                ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

                Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

                1. Учащийся имеет право на:

                1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

                (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

                1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

                (Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

                1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

                (Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

                1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6) [1]

                1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

                (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,

                Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

                1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

                (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74,

                Типовое положение об общеобразовательном учреждении

                (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

                1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

                1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

                1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

                (Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

                1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

                1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

                Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

                (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

                1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

                1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

                (Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14;

                (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

                1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

                1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.

                1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

                (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

                1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

                1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

                1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

                (Типовое положение об общеобразовательном учреждении

                1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

                (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

                1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.51,

                Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 )

                1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

                (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,

                Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» )

                1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

                (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

                1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

                Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

                1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 — в основной.

                (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9,

                Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

                1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

                (Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

                1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

                (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

                1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

                (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42,

                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

                1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

                (Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

                1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

                (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

                1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

                1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

                (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)

                1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

                (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

                1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
                «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).

                1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

                1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

                2. Обязанности учащихся:

                2.1. Добросовестно учиться.

                (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.

                2.2. Выполнять требования устава школы.

                (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

                2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

                (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

                2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

                2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

                (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. П остановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

                2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

                (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» )

                2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

                2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

                2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

                Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

                2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

                (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)

                2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

                Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

                2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

                2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

                2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

                (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

                3. Общие правила поведения учащихся:

                3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

                3.2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

                3.3. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

                3.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

                3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.

                3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.

                3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

                3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.

                3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

                3.10 Поведение на занятиях:

                — Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

                — Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

                (Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3 )

                — Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

                — Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

                — Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

                — Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.

                3.11. Время перемены — личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

                — во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;

                (Конституция РФ, ст.17 п.3)

                — во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);

                — во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

                во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

                во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

                — на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

                — бережно относиться к имуществу столовой;

                — учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;

                — во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

                — разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;

                — убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

                — не приходить в столовую в верхней одежде;

                — не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

                3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.

                3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.

                3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:

                — присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;

                — проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

                — помогать переодеваться младшим школьникам;

                — следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

                — поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

                — ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)

                Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

                3.15. Требования к внешнему виду учащихся:

                — в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;

                — одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;

                — рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;

                — в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;

                — спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;

                — находиться в школе в верхней одежде не разрешается;

                — на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;

                -на праздничные вечера , концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

                4. Учащимся запрещается:

                4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

                (Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6,

                Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2)

                4.2. Курение на территории школы.

                самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

                (Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

                4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

                4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

                4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.

                (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

                4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

                (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

                4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.

                4.8. Опаздывать на занятия.

                sch544.edusite.ru

Популярное:

  • Бланк единого вмененного налога Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 […]
  • Правила нанесения основы для макияжа Как подобрать помаду для блондинок Содержание статьи: Помада под цвет глаз Карие Голубые Зеленые Серые Какой цвет подходит Красный Розовый Темный Модные цвета 2017 Помада для блондинок — это средство, которое […]
  • Судебно бухгалтерская экспертиза проводится Экспертиза оружия и следов выстрела Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему. Исследование следов и обстоятельств выстрела Предмет и объекты экспертизы Предметом судебно-баллистической экспертизы являются фактические […]
  • Приказ о наценке в аптеке Наценка товара. Расчет розничных цен на лекарственные препараты, жизненно важные препараты, нелекарственные средства и детское питание. Расчет розничных цен в в приходной накладной производится с помощью кнопки Цены. Ниже приводится […]
  • Расчет имущественного налога физических лиц Скачать образец бесплатно. Заявление гражданина в налоговую инспекцию о выдаче уведомления на получение имущественного налогового вычета у работодателя Порядок получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц […]
  • Заявление для поступления ребенка в детский сад подать заявление через многофункциональный центр (МФЦ) «Мои документы». Обратите внимание: некоторые категории граждан имеют приоритет (льготы) при подаче заявления в детский сад. Эти категории перечислены ниже (кликните, чтобы […]
  • Уплата налогов у физ лиц Согласно ст.57 Конституции РФ, у каждого из нас есть важная обязанность — платить установленные законом налоги и сборы. Действительно, налоги, которые мы платим, — это необходимое условие существования нашей страны, финансовая основа ее […]
  • Счет налога ндфл Налог на доходы физических лиц 2017 Содержание Основание и правовые основы НДФЛ Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) - это налог, который касается абсолютно каждого, ведь все мы являемся физическими лицами. Его старое, более […]