Чаша суд

От весёлых рогов софистов перейдём сегодня к одой из самых грустных достопримечательностей нашей коллекции. Перед Вами чаша с изображением бога смерти Танатоса. Осторожнее, видите след на внутренней стенке. Это — цикута, смертельный яд из болиголова — болотной травы, от которой погибали и животные, и люди. Чашу эту суждено было выпить тому, кого потомки назовут »воплощённой философией», сыну каменотёса и повитухи из Афин легендарному Сократу.

Закроем глаза и представим — в Афинах идёт суд. Афиняне так любят судиться, что за это над ними подшучивает вся Греция. Но сегодня суд получился особенный. Судят философа Сократа. Народу собралось больше обычного и каждый кричит своё.

— »Сократ — враг народа. Наша демократия стоит на том, чтобы всякий гражданин имел доступ к власти: всюду, где можно, мы выбираем начальников по жребию. И понятно для чего — чтобы все были равны. А Сократ говорит, что это смешно — так же смешно, как выбирать кормчего на корабле по жребию, а не по знанию и опыту».

— »Сократ — друг народа. Изберите кормчего по жребию и вы увидите, куда он заведёт государственный корабль».

Всё это слышит подсудимый. Седой и босой семидесятилетний старец в простой одежде он сидит перед судьями. Сократа не назовёшь красавцем, скорее наоборот. Скуластый, со вздёрнутым курносым носом, толстыми губами, выпученными как у рыбы глазами и огромным шишковатым лбом. Философ улыбается. Сейчас на суде он вспоминает, что за долгую и нелёгкую жизнь часто слышал о себе подобные разговоры. Их было так много, что не сразу отличишь, где настоящий Сократ, а где придуманный.

— »Его зовут Сократ и весь свет знает его. Но с тех пор, как он забросил резец каменотёса, его можно найти везде в Афинах. В особенности там, где ведётся диспут».

— »Да, Сократ — ужас для специалистов по мудрости, для софистов, ибо никто из них не устоит против него в споре».

— »Но и этого ему мало. Он болтает со всяким о добродетели и советует познать самого себя, прежде чем судить о других».

— »Может быть он один из тех торговцев мудростью, которые заманивают к себе богатую молодёжь, обещая ей всякие знания и красноречие?!»

— »Нет, Сократ за свою мудрость никогда не брал ни обола. Его ученик Аристипп стал брать деньги за свои уроки и посылал часть учителю. Но Сократ отправил деньги обратно Аристиппу».

— »Наверное ваш философ богат и независим, если он так легко расстаётся с деньгами?»

— »Ничуть не бывало. Ему частенько приходится туго. Дома у него сидит сварливая жена Ксантиппа и трое детей, которым едва хватает на кусок хлеба. Да и сам Сократ всегда пользуется лишь необходимым».

— »Это у него привычка с войны. На Пелопонессе он участвовал в трёх сражениях и спас жизнь своему другу, упавшему с коня».

— »Но чего же хочет этот странный человек? Не принадлежит ли он к числу глупых болтунов или помешанных, которых полным полно в Афинах?»

— »Здесь ты ошибаешься. Все удивляются ясной, твёрдой и разумной речи».

— »А, значит, он знает что-то необыкновенное, но скрывает?»

— » И тут ты не прав. Сократ повторяет каждому лишь одно: »Я знаю, что я ничего не знаю, а другие не знают и этого».

Тем временем шум толпы стихает. Начинают говорить обвинители. Их трое: молодой, мало кому известный поэт, абсолютно равнодушный к существу обвинения, но желающий прославиться любой ценой, влиятельный афинянин, вдохновитель и организатор судилища, и, наконец, оратор, до этого погружённый в сонную дрёму старец.

Обвинения стары как мир — Сократ портит нравы юношества и вместо общепризнанных богов поклоняется каким-то новым.

С присущим ему искусством философ спокойно отводит предъявленные ему обвинения. Уж что-что, а это он умеет делать. От аргументов лже — обвинителей ни остаётся камня на камне.

Как видно судьи тоже не принимают всерьёз обвинений, предъявленных мудрецу. Посовещавшись, они все-таки признают Сократа виновным, но лишь малым перевесом голосов. По Афинским законам остаётся проголосовать за меру наказания. Обвинители свою меру уже предложили: »Смертная казнь». Друзья советует Сократу предложить со своей стороны небольшой, но достаточный штраф. Наверняка он этим и отделается.

Все затаив дыхание ждут, что же скажет Сократ.

»Граждане афиняне! Эти люди требуют для меня смерти. Пусть так. А что, афиняне, назначил бы я себе сам? Что по заслугам надо сделать со мной, или какой штраф должен я уплатить за то, что я сознательно всю свою жизнь не давал себе покоя и пренебрёг всем тем, о чём заботится большинство, — корыстью, домашними делами, военными чинами, участием в Народном собрании, в заговорах, в восстаниях, какие бывают в нашем городе — ибо считал себя слишком порядочным, чтобы уцелеть, участвуя во всём этом.

Итак, чего же я заслуживаю, за то, что я такой? Чего-нибудь хорошего, афиняне, если уж в самом деле воздавать по заслугам, и притом такого, что мне пришлось бы кстати. Что же кстати человеку, заслуженному, но бедному, который нуждается в досуге для вашего же назидания?

Для подобного человека, афиняне, нет ничего более подходящего, как обед, хороший сытный вкусный обед.»

Показалось, что море вышло из берегов и затопило город — такой поднялся шум. »Да он издевается над нами», — кричала толпа. »Смерть ему!!» Судьи, забыв о том что они являются блюстителями закона и поддавшись общему настроению, голосуют и назначают Сократу смертную казнь.

Среди этой бушующей толпы один философ был спокоен. Он тихо сказал, что природа обрекла его, как и всех людей, на смерть. Смерть же есть благо. Она даёт возможность ничего не чувствовать. После смерти можно будет встретиться со славными философами и мудрецами прошлого и побеседовать с ними. Если, конечно, они захотят.

Исполняя решение суда, стражники проводили Сократа в тюрьму. Его казнили не сразу. Был праздничный месяц. Все казни откладывались до его окончания.

Вот и жил Сократ в тюрьме ещё много дней, ожидая неминуемой смерти. Друзья предлагали ему бежать, говорили, что всё уже подготовлено, деньги кому надо заплачены. Однако, Сократ оставался непреклонен. Как покинет он родной город, в котором родился и вырос? А соотечественники? Разве простят они ему это трусливое бегство? И что скажут ученики и философы, которых Сократ учил добродетели?

Наконец наступил день казни. С философа сняли тяжёлые цепи. Он с удовольствием растирал затёкшие ноги. Рядом голосила жена. Сократ попросил увести несчастную, а сам стал мирно беседовать с друзьями. Никогда ещё он так обстоятельно и мудро не рассуждал о бессмертии души и о её путешествии в загробный мир.

Солнце клонилось к вечеру. Появился какой-то человек вместе с рабом. Раб держал в руках чашу со смертельным ядом. Сократ, не спеша, взял в руки чашу и выпил её до дна. Вокруг зарыдали друзья. »Стыдно», — сказал Сократ: »Умирать надо в благоговейном молчании».

Смертельный холодок начал подбираться к сердцу. Сократ неожиданно выдохнул: »Мы остались должны Асклепию [Эскулапу — богу врачевания] петуха. Отдайте». »Непременно», — сказали друзья: »Не хочешь ли ещё чего-нибудь сказать?» Но ответа уже не последовало.

Как часто бывает в истории справедливость всё-таки торжествует, но с опозданием. Афиняне скоро одумались, с позором изгнали из города обвинителей Сократа, лишили их огня и воды, так что тем не оставалось ничего другого, как повеситься. Да и потомкам тоже очень хотелось, чтобы возмездие торжествовало. Возникла легенда о том, как главного обвинителя мудреца, того знатного афинянина, побили камнями и он умер в страшных мучениях.

И нам сегодня очень хочется, чтобы обвинители Сократа получили по заслугам, и, чтобы сам Сократ остался жив. Становясь вольно или невольно участниками его вечных диалогов, мы чувствуем, что великий мудрец поворачивает наши глаза зрачками в душу, задумываемся над тем, добродетельно ли мы живём и у нас в ушах начинают звучать последние слова Сократа:

»Уже пора идти отсюда, мне — чтобы умереть, вам — чтобы жить, а что из этого лучше, никому не ведомо, кроме Бога.».

1. Платон. Соч. в 3-х тт. — М. — 1970. — Т.2.

2. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. — М. — 1993.

3. Кессиди Ф.Х. Сократ. — М. — 1976.

4. Нерсесянц В.С. Сократ. — М. — 1977.

5. Рожанский И.Д. Воспоминания о Сократе. — »Прометей». — 1972. — Т.9.

6. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. — М. — 1994.

7. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. — М. — 1993.

www.psi.lib.ru

Если Вы получили повестку в суд — алгоритм действий для своей защиты

Обновлено 22.11.2017 г.

Уважаемые жители и владельцы участков в ДНТ «Донская Чаша»!
Для Вашей защиты в судах по искам от ТНС Энерго подготовлены квалифицированные Возражения и Приложения к ним.

В настоящее время мировые суды началали повсеместную практику рассмотрения дел в порядке заочного делопроизводства, т.е. Вы, как ответчик, не будете присутствовать и защищать себя в зале суда.

Если Вы хотите доказать свою невиновность, защитить себя и свое имущество в этом несправедливом процессе, выполните необходимые рекомендации, и у Вас, а также у всех нас, жителей, появится возможность отстоять свои гражданские права.

И самое важное! У Вас нет лицового счета, Вы не подключены к электричеству, Вы считаете что это какая-то ошибка, Вы житель ДНТ или владелец участка в ДНТ? Вы 100% получите повестку в суд!

Выкиньте из головы все Ваши сомнения, все Ваши знакомства и связи, не тратьте деньги на адвоката- это на данном этапе бесполезно. Выполните поэтапно необходимые рекомендации и Вы сэкономите время и деньги!

1. Распечатайте Возражения и впишите свои данные vozrazheniya_14-11-17.doc

2. Распечатать документы-приложения из архива prilozheniya.zip, согласно списку приложений ( список в конце vozrazheniya_14-11-17.doc ).

1.Решение УФАС РО от 13.10.2015 г. по делу № 835/02;
2.Предписание УФАС РО от 13.10. 2015 г. №835/02;
3.Постановление пятнадцатого арбитражного суда от 31.03.2017 г.;
4.Определение УФАС РО от 26.04.2017 г.;
5.Постановление УФАС РО от 04.07.2017 г. № 1001/02;
6.Письмо УФАС по РО от 05.09.2017 г. № 16474/02;
7.Письмо прокуратуры Ростовской области от 11.09.2017 г. № 8-564-2017;
8.План-схема сети 6-0,4/0,230 кВ СТ «Донская чаша»;
9.Представление прокуратуры г. Батайска от 17.04.2017 г. № 7-20-2017;
10.Определение судебной коллегии Ростовского областного суда от 16.05.2011 г. по делу № 33-6432;
11.Протокол заседания правления СТ «Донская чаша» от 10.12.1982 г. № 5;
12-13.Акт технологического присоединения от 27.04.2011 г. № 63/с;
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей от 27.04.2011 г. № 177;
14.Решение суда от 17.04.2017 г. по делу № 2-34/2017;
15.Решение суда от 12.04.2017 г. по делу № 2-7/2017ш;
16.Апелляционное определение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.07.2017 г.;
17.Письмо прокуратуры г. Батайска от 05.09.2017 г. № 774ж-2015;
18.Представление прокуратуры г. Батайска от 06.09.2017 г. № 7-20-2017.

3. В акте № 177 выделить красным цветом линию и подчеркнуть красным цветом остальные красные надписи, если печатали на черно-белом принтере.

4. Представить все материалы суду под расписку с указанием даты и Фамилии, И.О. принявшего.

5. Уточнить возможность представления дополнений.

Если вы авторизовались через соцсети и хотите отслеживать комментари к этой статье, нажмите на кпопку в виде конвертика «Подписаться на уведомления по e-mail» в конце комментариев.
Если комментируете анонимно, не забудьте оставить свой работающий e-mail.

donchasha.ru

С кем вы, господа судьи Верховного суда? Ваша честь на чаше весов

ИА REGNUM публикует открытое обращение общественной организации РВС к судьям Верховного суда РФ

Москва, 13 ноября 2017, 08:00 — REGNUM Обращение «Родительского Всероссийского Сопротивления» к судьям Верховного суда Российской Федерации

Господа судьи, Ваша Честь!

Среди всех ветвей власти судебная власть исстари была самой уважаемой в народе. К ней прибегают, когда исчерпаны все методы решения проблем, когда надеяться больше не на что. В суд идут за защитой и справедливостью.

Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности. Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьёй правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти.

Сейчас в Российской Федерации наступил тот момент, когда именно Верховный суд может защитить права родителей и детей, качнув чашу даже не правосудия, а буквально истории в ту или иную сторону: быть или не быть ювенальной юстиции в стране.

Понятие «ювенальная юстиция» включает в себя не только систему уголовных и гражданских судов для несовершеннолетних и внедрение в судах общей юрисдикции международно-правовых стандартов ювенальной юстиции, а также особую «мягкую» систему исполнения наказания в отношении несовершеннолетних, но и изменение законодательства в отношении родителей, регулирующего проблемы материнства, детства, воспитания, здорового образа жизни, соотношение прав родных и опекунских семей. Вот это второе — то, что касается регулирования жизни семей — серьезнейшим образом беспокоит наше общество, поскольку касается буквально всех, а не только тех несовершеннолетних граждан или их родителей, которые преступили грань закона Российской Федерации.

Система ювенальной юстиции, о которой сейчас идет речь, как вы не хуже нас знаете, состоит из совокупности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, неправительственных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также проектов и мероприятий социального, педагогического и медицинского и др. характера. Но, возможно, вы, уважаемые члены Верховного суда, недостаточно представляете, насколько остро воспринимаются родительским сообществом многолетние попытки привить нашему семейному законодательству «побеги» с чужого правового древа — те самые западные ювенальные технологии.

«Защита прав ребёнка в семье» — это ювенальный маркер, означающий уничтожение закреплённых российским законом прав родителей (ст. 17 ч. 2 и ст. 60 Конституции РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ), уничтожение семейной иерархии, разрушение суверенитета семьи. Прежде всего, под «ювенальной юстицией» родительской общественностью понимается система правовых норм и правоприменительная практика в отношении несовершеннолетних и их родителей, которые в последние десятилетия стали общепринятыми в ряде европейских стран и США.

Эта система основана на приоритете специфически преподносимых прав ребёнка (кем-то определяемых исходя из «наилучших» возможностей для ребенка) — приоритете в том числе и над правами родителей, воспитателей, педагогов. Эта система характеризуется наличием «суперведомств» по детям (например, немецкого Jugendamt и норвежской Barnevern i Norge), наделённых неограниченными полномочиями доступа в семьи, изъятия детей и возможностями для необоснованного вмешательства государства и неопределённого круга лиц в дела семьи.

Соответственно, под «ювенальными технологиями» понимаются правовые нормы, механизмы, идеологемы и так далее, характерные именно для этой западной системы ювенальной юстиции и агрессивно внедряемые в наше семейное законодательство с конца девяностых годов ХХ века. А 2017 год, год завершения действия «Национальной стратегии действий в интересах детей на период 2012—2017 гг.», стал завершающей стадией становления ювенальной юстиции в нашей стране по западному образцу. Об этом свидетельствует не только активизация законотворческого процесса по внедрению ювенальных законов, сотрудничество Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации с представителями стран, в которых установлены наиболее одиозные формы ювенальной юстиции, проталкивание идеи создания в нашей стране «министерства детства», но и недвусмысленное сообщение председателя Верховного суда РФ В. М. Лебедева о скором введении в Российской Федерации ювенальных судов. И — задумайтесь! — это всё происходит на фоне заверений президента страны, что «ювенальной юстиции в России не будет»!

Получается, что у единого организма, именуемого Российской Федерацией, правая рука не ведает, что творит левая?

Но наше общество уже достаточно взрослое и способно не только оценить этот странный парадокс, оно способно и к самостоятельному детальному анализу происходящего, и к самоорганизации для гражданского действия. Поскольку, повторим, преобразования, идущие в тонкой семейной сфере, затрагивают его витальный интерес — право строить семью, растить и воспитывать своих детей без оглядки на указания «специалистов», продиктованные подчас далеко не лучшими побуждениям.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина от 01.01.2017 года № Пр-21 Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» было проведено масштабное исследование и обобщение правоприменительной практики, связанной с разлучением детей с кровными семьями, по результатам которого опубликован Итоговый альтернативный доклад президенту «Детство без родителей. Законодательство и практика изъятий детей из российских семей». Доклад свидетельствует о том, что в стране процветает массовое грубое нарушение семейного законодательства органами системы профилактики безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Этому способствуют не только пробелы права и многочисленные нормы, подвергающиеся расширительному толкованию в силу своей неопределённости. Едва ли не главным оказывается методичное воздействие лоббистов ювенальной юстиции на правоприменителей посредством введения через министерства — здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения — методических рекомендаций, скопированных с иностранных аналогов, принятие инструкций и приказов, расширяющих пределы действующего законодательства.

Вопрос о внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации уже перезрел, что признаётся всеми заинтересованными лицами. От родительской общественности поступают многочисленные законодательные предложения, оставляемые депутатами без внимания.

Вот в такой сложный период вместо законопроекта о внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации, который мог быть разработан Верховным судом как субъектом законодательной инициативы для устранения всех пробелов и неясностей, рождается проект постановления Пленума Верховного суда, не только разъясняющий, как правильно применять нормы явно устаревшего Семейного кодекса РФ, но и подсказывающий, как их обойти — с пользой для правоприменителя и якобы в интересах ребёнка! Некоторые разъяснения в проекте граничат с оправданием нарушений закона. (Наш критический разбор проекта Постановления Пленума, опубликован в ИА REGNUM, и мы надеемся, что вы, господа судьи, с ним ознакомитесь). Возможно, вы заметили те нетерпимые правовые «вольности», которые содержит в себе данный проект, и именно поэтому 17 октября 2017 года он был послан на доработку.

Повторное рассмотрение вопроса назначено на 14 ноября 2017 года. Каким будет итоговый документ, граждане не знают, но хотелось бы надеяться, что верховные судьи примут единственно правильное решение: снимут проект с рассмотрения. Граждане ждут изменений закона, улучшающих жизнь семей, а не постановление Пленума Верховного суда, разъясняющее, как исполнить негодный закон.

Уважаемые судьи Верховного суда! На чаше весов не только справедливое семейное законодательство, но и ваша Честь!

Президиум Центрального совета Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»

regnum.ru

Судьбоносное средство Страшного суда : Весы — инструмент правосудия и меры

Простейшие весы, изобретенные человеком в древние времена, были возведены в ранг инструмента Верховного судьи, беспристрастно вершившего суд. Для одних приговором был вечный рай, для других — страдания и муки вечные. С течением времени произошло преобразование инструмента правосудия в инструмент меры. Интереснейшие факты о весах далее в обзоре.

Баланс от французского balance в буквальном смысле — весы, а от латинского bilanx — имеющий две весовые чаши. Во многих сферах деятельности человека баланс используется для определения соотношения и равновесия между чем-либо.

Самым простейшим приспособлением для того, чтобы определить вес, с пятого тысячелетия до нашей эры являлись рычажные весы. Конструкция которых состояла с длинной балки, имеющей в центре опору. К концам прикрепляли две чаши, на одну из которых клали взвешиваемый предмет, на другую — грузы соответствующего веса.

Страшный суд в Древнем Египте. Чаши весов и перышко Правды

Когда египтянин завершал свой жизненный путь, он попадал в чертог Обеих истин: место последних испытаний. Посредине чертога на троне восседал Осирис — царь загробного мира, окруженный 42-я богами. Правился Страшный суд.

Залогом правосудия и справедливости в Древнем Египте считались весы, которые невозможно было обмануть. Эти рисунки свидетельствует о том, как бог правосудия и искусства письма Тот с головой ибиса уравновешивал перышко Правды богини Маат и сердце умершего человека. Рядом сидело в ожидании своей жертвы ужасное чудовище Аметит.

Лишь сердце праведника было легче пера. Об этом свидетельствовала стрелка на весах. И тогда умерший сам произносил оправдательную речь перед лицом богов: «Я не делал зла, не совершал насилия, не крал, не убивал, не лгал. не прелюбодействовал. не гневался до ярости. Я никого не заставлял плакать. не отнимал молока у грудного младенца. не принуждал людей работать сверх сил. Я питал алчущих, поил жаждущих, одевал нагих. Я чист! Я чист! Я чист! Я чист!» . На что Осирис предлагал умершему войти в танственную дверь, за которой происходило воскрешение.

Грешники, сердца которых перевешивали перо Правды, отдавались на пожирание чудовищу, которое имело тело гиены и бегемота, львиную гриву и пасть крокодила.

Весы — атрибут Страшного суда в христианстве.

Весы являлись древнейшим символом меры и справедливости, которыми взвешивалось добро и зло, совершенное человеком при жизни. И от того какова чаша перевешивала — такова и была судьба человека после смерти. Это наиболее распространенный сюжет картины Страшного суда не только в христианстве, а и в иудаизме и мусульманстве.

Для христианской иконографии эту символику позаимствовали у Древних Египтян. Мозаика на кафедральном Соборе острова Торчелло, датируемая 639 годом нашей эры, — тому подтверждение. На ней изображена процедура взвешивания души, во время которой черти длинными шестами пытаются перевесить чашу весов в свою сторону.

В христианстве главным «весовщиком» посмертных судеб в библейских заветах считался Архангел Михаил — один из самых почитаемых Архангелов как в христианстве, так и в иудаизме, и в исламе.

Религиозные каноны стали приписывать Михаилу не только победу над дьяволом и нечистыми силами, но и роль главного судьи Страшного суда, на который души умерших призывались его трубным гласом.

Этот сюжет, ставший традиционным мотивом иконографии Страшного суда, очень распространен в церковных росписях. А сам Архангел Михаил приобрел роль покровителя усопших.

Весы — символ голода и недостатка в иудаизме

Гравюра «Всадники апокалипсиса» отразила ужасную сцену конца света, о котором оповещают скачущие всадники. Весы в древней Иудее — символ голода, недостатка. Потому как, чтобы делить по совести малые запасы необходим был точный вес. Но, как видим, чаши весов в руках несущегося всадника не уравновешены — они несут людям несправедливый суд.

Все в меру. Весы в эпоху Возрождения.

С эпохи Возрождения изображение весов появились не только как религиозный инструмент присущий сценам Страшного суда, но и в качестве мерила в быту.

Женщина в задумчивости держит в руках пустые весы. По-видимому, она мысленно положила на их чаши свои совершенные поступки: хорошие и плохие. На это действие ее натолкнула висящая за ее спиной сюжетная картина «Страшный суд».

Длительное время каждая из Соединенных Провинций Нидерландов имела в обиходе не только свою монету, но и свои меры веса. И лишь взвесив монетку, можно было узнать, сколько же она стоит на самом деле. На картине видим, как юная девица пленяет богатого старика, назначая выверенную себе цену.

В жанровых сценах голландских живописцев весы — как атрибут процветания торговли, без которых уж никак не обойтись.

Вес истины

На гравюре видим женский образ, изображенный в глубокой задумчивости. Это мудрая и беспристрастная Логика, тщательно взвешивающая на своих весах истинные и ложные суждения.

Ведьмины весы

А вот еще один удивительный исторический факт, связанный с весами: в 17 веке в западной Европе инквизицией была распространена охота на ведьм. Обвиняемые в колдовстве женщины взвешивались на огромных весах. Считалось, что метла ведьмы могла выдерживать вес до 50 килограмм. При взвешивании подозреваемой это служило полным доказательством причастности к нечистой силе или же ее невиновности.

Весы Жиля де Роберваля

Из века в век народы перенимали друг у друга это судьбоносное средство, как в религиозном так и в бытовом пане, которое и стало впоследствии торговым оборудованием.

Жиль де Роберваль — французский математик и физик изобрел несколько астрономических инструментов и так называемые весы Роберваля, которые продемонстрировал в 1669 году в Академии наук в Париже.

wowavostok.livejournal.com

Толкование Библии, Книга Откровение 16 глава

Новый Завет

Откровение Иоанна Богослова

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
    • Послание к Филимону
    • Послание к Евреям
    • Откровение Иоанна
    • 1. ПЕРВАЯ ЧАША (16:1-2)

      Откр. 16:1-2. Иоанн записал, что в следующий момент он услышал… из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Несомненно, это был голос Самого Бога, говорившего из Своего небесного храма. Прилагательное мегалес, переведенное здесь как громкий, неоднократно встречается в этой главе («громкий голос» в стихе 17), но чаще оно передается как «великий» (стих 12- «великая река Евфрат»; стих 14- «великий день Бога»; стих 18 — «великое землетрясение»; стих 19 — «город великий» — о Вавилоне); по отношению к «граду» и «язвам» в стихе 21 опять-таки употреблено мегалес) Этим подчеркивается, что суды, которые обрушатся на землю на этот раз, будут особенно велики, т. е. более страшны и беспощадны, чем все предыдущие.

      Когда первый Ангел вылил чашу свою на землю, то сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

      Здесь возникает вопрос, не следуют ли суды чаш гнева Божия (по времени) за судами, возвещенными семью ангельскими трубами, или суды эти — идентичны? В самом деле, и в том и в другом случае между судами как будто много общего:

      а) их объектом является земля (сравните 8:7 и 16:2), а также

      б) море (сравните 8:8 и 16:3);

      в) и те и другие суды поражают «реки и источники вод» (сравните 8:10 и 16:4);

      г) «суды труб» поражают солнце, луну и звезды (8:12), и при сопоставлении их с «судами чаш» видим небольшую разницу, т. к. четвертые «суд чаш» изливается только на солнце (16:8-9).

      Далее. Наблюдается сходство между «действием» пятой трубы, при звуках которой, в результате вмешательства демонских сил, «помрачились» небо и солнце (9:1-3), и излиянием пятой чаши, когда снова мрак окутывает землю, и люди исходят от страданий (16:10-11). Шестая труба имеет отношение к реке Евфрат (9:13-14), как и шестая чаша, иссушившая ее (16:12). Седьмая труба возвещает о завершении периода великой скорби (11:15-19), а при излиянии седьмой чаши из храма небесного раздается голос Бога, говорящий: Совершилось (16:17). И в том и в другом случаях «произошли молнии, громы… и сделалось великое землетрясение» (сравните 11:18-19 и 16:17).

      При всех этих параллелях суды труб и чаш — не идентичны; между ними, кстати, можно проследить и значительные различия. Так, при совершении «судов труб» поражается третья часть земли и неба, тогда как при «излиянии чаш» гневом Божиим поражается вся земля; кроме того, «суды чаш» гораздо более страшны и завершающи по своему характеру. Поэтому оптимальным представляется толкование, давно господствующее в Церкви, а именно: «суды семи чаш» являются «развитием» суда седьмой трубы так же, как «суды семи труб» продолжают, в свою очередь, суд, ознаменованный снятием седьмой печати.

      Порядок судов и их интенсивность все более при этом нарастают и все более «распространяются вширь» по мере приближения второго пришествия Христа. Все указывает на то, что события, связанные с судами семи чаш, будут быстро следовать одно за другим, подобно ударам молота обрушиваясь на мир, сильно пошатнувшийся в результате действия предыдущих судов и разгоревшейся мировой войны.

      Итак, при излиянии первой чаши люди, поклоняющиеся антихристу, покроются отвратительными ранами; их физические страдания усугубятся при излиянии пятой чаши (стихи 10-11).

      2. ВТОРАЯ ЧАША (16:3)

      Откр. 16:3. После того, как прозвучала вторая труба, «третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море» (8:8-9). Подобное, но вместе с тем в отличное, произошло при излиянии второй чаши: море обратилось в кровь как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море (16:3).

      Едва ли химический состав океана сделается идентичным химическому составу крови; более вероятно, что вода в нем сделается похожей на кровь по виду и непригодной для жизни. Как и при «суде второй трубы», то, что произойдет при излиянии второй чаши, аналогично первой казни египетской (Исх. 7:20-25). Поскольку моря покрывают значительную часть земной поверхности, «поражение» это будет всемирным и страшным.

      3. ТРЕТЬЯ ЧАША (16:4-7)

      Откр. 16:4-7. Подобно тому, как при звуке третьей трубы третья часть вод в реках и источниках сделается «полынью» (8:11), т. е. горькой, при излиянии третьей чаши суд, поразивший воду океанов и морей (вторая чаша), распространится на реки и источники вод, которые обратятся в кровь (16:4). Наблюдая это, апостол Иоанн услышал, как Ангел, управляющий стихией вод, провозгласил (стихи 5-6): Праведен Ты, Господа… потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых в пророков, Ты дал им пить кровь… Слова эти как бы звучат ответом на вопль мучеников у алтаря об отмщении (6:10) и схожи со словами «Ангела от жертвенника» в стихе 7 (сравните 15:3).

      4. ЧЕТВЕРТАЯ ЧАША (16:8-9)

      Откр. 16:8-9. Сущность этого суда будет состоять в необычном зное, который станет источать солнце. В ответ на эту кару люди хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы покаяться и воздать Ему славу. В отличие от действия четвертой трубы, когда «затмилась» третья часть солнца и небесных светил, тут свет и жар станут невыносимыми. Эти стихи, как и другие пророчества, не оставляют сомнения в том, что в годы великой скорби на земле произойдут резкие климатические изменения.

      5. ПЯТАЯ ЧАША (16:10-11)

      Откр. 16:10-11. Этот суд направлен непосредственно против «зверя»: пятый Ангел вылил чашу свою на престол его, и сделалось царство его мрачно (т. е. тьма вновь окутала землю), и это, видимо, каким-то образом усугубило физические страдания (сравните стих 2) людей, ибо они кусали языки свои от страдания, и хулили они Бога небесного, как и прежде, не пожелав раскаяться в делах своих. Здесь предпоследнее в Откровении упоминание о нежелании человечества покаяться (стих 21; сравните 9:21; 16:9).

      Действие пятой чаши схоже с действием пятой трубы (9:1-11) — в обоих случаях наступит мрак на земле; различие в том, что по звуку пятой трубы исходят из бездны демоны, которые мучат людей, здесь же скорее подразумеваются их сильные физические страдания.

      6. ШЕСТАЯ ЧАША (16:12-16)

      Откр. 16:12. Согласно откровению Иоанна, Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

      Существует бесконечное множество толкований относительно этих «царей», идущих с востока; многие богословы пытались отождествлять их с современными им «царями» и военачальниками. В одном лишь обзоре на 100 комментариев на книгу Откровения приводится на этот счет не менее 50 толкований. В самом простом из них и, пожалуй, наилучшем предполагается, что это будут главы или военачальники стран Востока — участниц последней мировой войны.

      При сопоставлении этого стиха, указывающего на приближение второго пришествия Христа, и современной ситуации в мире (когда именно на Востоке сосредоточены значительная часть населения земли и громадный военный потенциал) всякое иное толкование 16:12, кроме буквального, теряет смысл. Элфорд заявляет об этом прямо и в нескольких словах: «Лишь буквальное понимание этого стиха соответствует как данному контексту, так и целой серии пророчеств».

      Видение Иоанна связано с великой рекой Евфрат, и объясняется это тем, что на востоке Евфрат является водной границей между Святой землей и Азией (толкование на 9:12-16). Здесь недвусмысленно намекается на то, что Сам Бог осушит эту реку в нужное время, однако уже в наши дни на Евфрате сооружена дамба для ирригационных целей, так что временами и сегодня в реке этой остается мало воды, или же она совсем исчезает.

      В Священном Писании Евфрат упоминается многократно (к примеру, Быт. 15:18; Втор. 1:7; 11:24; Иис. Н. 1:4). «Высыхание» этой реки предсказано также пророком Исаией (11:15).

      Откр. 16:13-16. Иоанну дается всеобъемлющее и вместе с тем символическое видение подготовки к излиянию последней чаши Господнего гнева. Он увидел трех бесовских духов, похожих на жаб, которые выходили из уст сатаны (дракона) и из уст обоих «зверей» — антихриста (13:1-10) и лжепророка (13:11-18). Об этих духах говорится, что они творят знамения. Их задача будет в том, чтобы стать вдохновляющей и направляющей силой земных властителей, народов и государств; в этом смысле они и собирают их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

      Тут, однако, возникает известная трудность в связи с «деятельностью» трех злых духов. Ведь мировое правительство в годы великой скорби будет установлено самим сатаною (13:2). Здесь же он, его антихрист и лжепророк объединяют усилия, чтобы столкнуть народы мира в последней войне. Казалось бы, такая война — это мятеж против утвержденного сатаной мироправителя. Зачем же понадобится ему разрушать им же созданную империю? Ответ, по-видимому, содержится в последующих событиях.

      Сатана, зная, что пришествие Христа близко, стянет всю военную мощь мира к Святой земле («он» в стихе 16 — это именно сатана), чтобы оказать сопротивление Сыну Человеческому, Который придет на гору Елеонскую (Зах. 14:4). В то время, как обманутые народы пойдут на эту войну, движимые каждый какими-то политическими целями, сатана будет преследовать свою цель: сразиться их руками с небесными армиями (предстающими Иоанну в 19 гл.).

      Война эта, как говорится в Священном Писании, будет продолжаться вплоть до появления Христа, и в день возвращения Господа уличные бои разгорятся в Иерусалиме. Следовательно Иисус придет в начале «Армагеддонской битвы» или в разгар ее, и лишь тогда достигнет она своей кульминации. Слово «Армагеддон» происходит от двух еврейских слов, означающих «гора Мегиддо». Гора эта находится вблизи одноименного города у равнины Ездрелон, бывшей местом многочисленных сражений в ветхозаветные времена.

      По словам Иоанна, он услышал предупреждение, исходившее от Самого Иисуса Христа: Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его (стих 15).

      В Писании возвращение Христа на землю часто сравнивается с появлением вора — в смысле его неожиданности для неверующих. Но как христиане не должны быть захвачены врасплох восхищением Церкви (1-Фес. 3:4), так и для уверовавших, которые будут жить на земле в дни великой скорби, не будет «внезапным» Его второе пришествие, ибо они будут жить в ожидании его. И Бог обещает благословение тем, которые будут готовы к возвращению Сына.

      В целом излияние шести чаш гнева Божия есть подготовка к заключительному акту суда Его перед вторым пришествием Сына, и в процессе этой подготовки разразятся события при реке Евфрат, о которых было сказано и раньше (Откр. 9:14). Промежуток времени между действием шестой трубы и излиянием шестой чаши будет невелик.

      7. СЕДЬМАЯ ЧАША (16:17-21)

      Откр. 16:17-20. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! Это похоже на то, что было произнесено после того, как прозвучала седьмая труба (11:13-19). Снова увидел Иоанн молнии, услышал громы и голоса и стал свидетелем великого землетрясения, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! — восклицает апостол — такое великое! (16:18).

      Из его слов явствует, что это последнее землетрясение превзойдет по своей силе те, о которых говорится в 8:5 и 11:19. Судя по дальнейшему описанию, оно так или иначе изменит все лицо планеты, за исключением, может быть, Св. Земли. Город великий, который распался на три части, — это Вавилон. Более важным, однако, является то, что города языческие пали (т. е. что города будут разрушены во всех странах). Так завершится подготовка ко второму пришествию Христа. Очевидно, при этом последнем катаклизме погибнет огромное количество людей, и будут уничтожены остатки сатанинской мировой империи.

      Несмотря на то, что в 11:8 Иерусалим обозначен как «великий город, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят», тут под «великим городом» подразумевается не Иерусалим, а Вавилон (16:19). Бог даст ему чашу вина ярости гнева Своего. Это значит, что Вавилон подвергнется особо страшному суду Господа.

      Некоторые богословы предполагают, что под «Вавилоном» тут понимается Рим, который назван «Вавилоном» по причине своей крайней духовной развращенности. Так это или не так, богословы решают с давних пор, и все-таки предпочтительнее думать, что речь здесь идет именно о Вавилоне, который будет к последнему времени восстановлен и станет столицей мировой сатанинской империи.

      В дополнение к страшному землетрясению, и, по всей вероятности, по причине его — всякий остров убежал, и гор не стало, записал апостол. Понятые буквально, стихи 18-20 свидетельствуют об изменении рельефа земли: острова уйдут под воду, а горы обрушатся. В конечном счете, все это изменит и лицо Святой Земли, на которой Христу предстоит утвердить Свое Тысячелетнее царство.

      Откр. 16:21. Во время землетрясения или после него град величиною с талант (подсчитано, что это соответствует примерно 45 кг.) нал с неба на людей. Такие сверхъестественно громадные массы льда, конечно, довершат разрушение всего, что уцелеет после землетрясения, и убьют или тяжело ранят оставшихся в живых. Однако и тут сердце человеческое «не сдастся» в гордыне своей, ибо, пишет Иоанн, снова хулила люди Бога за язвы от града…

      Иногда задают вопрос: «Почему грешники будут наказываемы Богом вечно?» Ответ, видимо, в том, что люди — неизменны в своем «жестокосердии»; несмотря ни на какие кары, они упорствуют в своей нераскаянности и потому заслуживают вечного наказания.

      Второе пришествие Христа во всем его драматизме описано в 19 главе. Предшествующие ей главы, 17 и 18, посвящены детальному описанию Вавилона.

      Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

      otveti.org

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]