Приказ минстрой 659

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт регламентирует общие требования к методам испытаний строительных конструкций и элементов инженерных систем (далее конструкций) на огнестойкость при стандартных условиях теплового воздействия и применяется для установления пределов огнестойкости.

Стандарт является основополагающим по отношению к стандартам на методы испытаний на огнестойкость конкретных типов конструкций.

При установлении пределов огнестойкости конструкций в целях определения возможности их применения в соответствии с противопожарными требованиями нормативных документов (в том числе при сертификации) следует применять методы, установленные настоящим стандартом.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Стандарт ИСО 834-75 Испытания на огнестойкость — Строительные конструкции.

Стандарт СЭВ 383-87 Пожарная безопасность в строительстве. Термины и определения.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Огнестойкость конструкции — по стандарту СЭВ 383-87.

3.2 Предел огнестойкости конструкции — по стандарту СЭВ 383-87.

3.3 Предельное состояние конструкции по огнестойкости — состояние конструкции, при которой она утрачивает способность сохранять одну из своих противопожарных функций.

4 СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ

Сущность методов заключается в определении времени от начала теплового воздействия на конструкцию в соответствии с настоящим стандартом до наступления одного или последовательно нескольких предельных состояний по огнестойкости с учетом функционального назначения конструкции.

5 СТЕНДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1 Стендовое оборудование включает в себя:

— испытательные печи с системой подачи и сжигания топлива (далее печи);

— приспособления для установки образца на печи, обеспечивающие соблюдение условий его крепления и нагружения;

— системы измерения и регистрации параметров, включая оборудование для проведения кино-, фото- или видеосъемок.

5.2 Испытательные печи

5.2.1 Испытательные печи должны обеспечивать возможность испытания образцов конструкций при требуемых условиях нагружения, опирания, температуры и давления, указанных в настоящем стандарте и в стандартах на методы испытаний конкретных типов конструкций.

В случае, если образцы проектных размеров испытать не представляется возможным, их размеры и проемы печей должны быть такими, чтобы обеспечить условия теплового воздействия на образец, регламентируемые стандартами на методы испытаний на огнестойкость конкретных типов конструкций.

Глубина огневого пространства печей должна быть не менее 0,8 м.

5.2.3 Конструкция кладки печей, включая ее наружную поверхность, должна обеспечивать возможность установки и крепления образца, оборудования и приспособлений.

5.2.4 Температура в печи и ее отклонения в процессе испытания должны соответствовать требованиям раздела 6 настоящего стандарта.

5.2.5 Температурный режим печей должен обеспечиваться сжиганием жидкого топлива или газа.

5.2.6 Система сжигания должна быть регулируемой.

5.2.7 Пламя горелок не должно касаться поверхности испытываемых конструкций.

Допускается не производить контроль избыточного давления при испытаниях на огнестойкость несущих стержневых конструкций (колонн, балок, ферм и др.), а также в тех случаях, когда его влияние на предел огнестойкости конструкции незначительно (железобетонные, каменные и т.п. конструкции).

5.3 Печи для испытаний несущих конструкций должны быть оборудованы нагружающими и опорными устройствами, обеспечивающими нагружение образца в соответствии с его расчетной схемой.

5.4 Требования к системам измерения

5.4.1 В процессе испытаний следует измерять и регистрировать следующие параметры:

— параметры среды в огневой камере печи — температуру (с учетом п. 5.2.8 );

— параметры нагружения и деформации при испытании несущих конструкций;

— температуру образцов, в том числе на необогреваемой поверхности ограждающих конструкций — потерю целостности ограждающих конструкций.

Спаянный конец термопары должен устанавливаться на расстоянии 100 мм от поверхности образца.

Расстояние от спаянного конца термопар до стенок печи должно быть не менее 200 мм.

Способ крепления термопар на испытываемом образце конструкции должен обеспечивать точность измерения температуры образца в пределах +-5 %.

Кроме того, для определения температуры в любой точке необогреваемой поверхности конструкции, в которой ожидается наибольшее повышение температуры, допускается использовать переносную термопару, оборудованную держателем, или другие технические средства.

5.4.5 Допускается применение термопар с защитным кожухом или с другими диаметрами электродов при условии, что их чувствительность не ниже и постоянная времени не выше, чем у термопар, выполненных в соответствии с п.п. 5.4.3 и 5.4.4 .

5.4.6 Для регистрации измеряемых температур следует применять приборы с классом точности не менее 1.

5.4.7 Приборы, предназначенные для измерения давления в печи и регистрации результатов, должны обеспечивать точность измерения +-2,0 Pa .

5.4.8 Измерительные приборы должны обеспечивать непрерывную запись или дискретную регистрацию параметров с интервалом не более 60 с.

Размеры тампона должны быть 100 ´ 100 ´ 30 мм, масса от 3 до 4 г. До использования тампон в течение 24 ч выдерживают в сушильном шкафу при температуре 105 ° С +- 5 ° С. Из сушильного шкафа тампон вынимают не ранее; чем за 30 мин до начала испытания. Повторное применение тампона не допускается.

5.5 Калибровка стендового оборудования

5.5.1 Калибровка печей заключается в контроле температурного поля и давления в объеме печи. При этом в проеме печи для испытания конструкций помещается калибровочный образец.

5.5.2 Конструкция калибровочного образца должна иметь предел огнестойкости не менее времени проведения калибровки.

5.5.3 Калибровочный образец для печей, предназначенных для испытания ограждающих конструкций, должен быть выполнен из железобетонной плиты толщиной не менее 150 мм.

5.5.4 Калибровочный образец для печей, предназначенных для испытания стержневых конструкций, должен выполняться в виде железобетонной колонны высотой не менее 2,5 м сечением не менее 0,04 м 2 .

5.5.5 Длительность калибровки — не менее 90 мин.

6 ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ

6.1 В процессе испытания и калибровки в испытательных печах должен быть создан стандартный температурный режим, характеризуемый следящей зависимостью:

где Т — температура в печи, соответствующая времени t , ° С;

То — температура в печи до начала теплового воздействия (принимается равной температуре окружающей среды), ° С;

t — время, исчисляемое от начала испытания, мин.

При необходимости может быть создан другой температурный режим, учитывающий реальные условия пожара.

6.2 Отклонение Н средней измеренной температуры в печи Тср ( п. 5.4.2 ) от значения Т, вычисленного по формуле (1 ), определяется в процентах по формуле:

За среднюю измеренную температуру Тср в печи принимается среднее арифметическое значение показаний печных термопар в момент времени t .

Температуры, соответствующие зависимости (1 ), а также допускаемые отклонения от них средних измеренных температур, определяемые по формуле (2 ), приведены в табл. 1 .

Допускаемое значение отклонения Н, %

При испытании конструкций, выполненных из негорючих материалов, на отдельных печных термопарах после 10 минут испытания допускается отклонение температуры от стандартного температурного режима не более, чем на 100 ° С.

Для прочих конструкций такие отклонения не должны превышать 200 ° С.

7 ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ

7.1 Образцы для испытаний конструкций должны иметь проектные размеры. Если образцы таких размеров испытать не представляется возможным, то минимальные размеры образцов принимаются по стандартам на испытания соответствующих видов конструкций с учетов п. 5.2.2 .

7.2 Материалы и детали образцов, подлежащих испытанию, в том числе и стыковые соединения стен, перегородок, перекрытий, покрытий и других конструкций, должны соответствовать технической документации на их изготовление и применение.

По требованию испытательной лаборатории свойства материалов конструкции при необходимости контролируются на их стандартных образцах, изготовляемых специально для этой цели из тех же материалов одновременно с изготовлением конструкций. Контрольные стандартные образцы материалов до момента испытания должны находиться в тех же условиях, что и экспериментальные образцы конструкций, а их испытания производятся в соответствии с действующими стандартами.

7.3 Влажность образца должна соответствовать техническим условиям и быть динамически уравновешенной с окружающей средой с относительной влажностью (60 +- 15) % при температуре 20 ° С +- 10 ° С.

Влажность образца определяется непосредственно на образце или на его представительной части.

Для получения динамически уравновешенной влажности допускается естественная или искусственная сушка образцов при температуре воздуха, не превышающей 60 С ° .

7.4 Для испытания конструкции одного типа должны быть изготовлены два одинаковых образца.

К образцам должен быть приложен необходимый комплект технической документации.

7.5 При проведении сертификационных испытаний выборка образцов должна производиться в соответствии с требованиями принятой схемы сертификации.

8. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

8.1 Испытания проводят при температуре окружающей среды в пределах от + 1 до + 40 ° С и при скорости движения воздуха не более 0,5 м/с, если условия применения конструкции не требуют других условий испытания.

Температуру окружающей среды и скорость движения воздуха измеряют на расстоянии не ближе 1 м от поверхности образца.

Температура в печи и в помещении должна быть стабилизирована за 2 часа до начала испытаний.

8.2 В процессе испытания регистрируются:

— время наступления предельных состояний и их вид ( раздел 9 );

— температура в печи, на необогреваемой поверхности конструкции, а также в других предварительно установленных местах;

— избыточное давление в печи при испытании конструкций, огнестойкость которых определяется по предельным состояниям, указанным в п.п. 9.1.2 и 9.1.5 ;

— деформации несущих конструкций;

— время появления пламени на необогреваемой поверхности образца;

— время появления и характер трещин, отверстий, отслоений, а также другие явления (например, нарушение условий опирания, появление дыма).

Приведенный перечень измеряемых параметров и регистрируемых явлений может дополняться и изменяться в соответствии с требованиями методов испытаний конкретных типов конструкций.

8.3 Испытание должно продолжаться до наступления одного или по возможности последовательно всех предельных состояний, нормируемых для данной конструкции.

9 ПРЕДЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

9.1.1 Потеря несшей способности вследствие обрушения конструкции или возникновения предельных деформаций ( R ).

9.2 Дополнительные предельные состояния конструкций и критерии их наступления при необходимости устанавливаются в стандартах на испытания конкретных конструкций.

10 ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛОВ ОГНЕСТОЙКОСТИ КОНСТРУКЦИЙ

Обозначение предела огнестойкости строительной конструкции состоит из условных обозначений, нормируемых для данной конструкции предельных состояний (см. п. 9.1 ), и цифры, соответствующей времени достижения одного из этих состояний (первого по времени) в минутах. Например:

R 120 — предел огнестойкости 120 минут — по потере несущей способности ;

R Е 60 — предел огнестойкости 60 минут — по потере несущей способности и потере целостности независимо от того, какое из двух предельных состояний наступит ранее;

REI 30 — предел огнестойкости 30 минут — по потере несущей способности, целостности и теплоизолирующей способности независимо от того, какое из трех предельных состояний наступит ранее.

При составлении протокола испытаний и оформлении сертификата следует указывать предельное состояние, по которому установлен предел огнестойкости конструкции.

Если для конструкции нормируются (или устанавливаются) различные пределы огнестойкости по различным предельным состояниям, обозначение предела огнестойкости состоит из двух или трех частей, разделенных между собой наклонной чертой. Например:

R 120/ EI 60 — предел огнестойкости 120 минут — по потере несущей способности/ предел огнестойкости 60 минут — по потере целостности или теплоизолирующей способности независимо от того, какое из двух последних предельных состояний наступит ранее.

При различных значениях пределов огнестойкости одной и той же конструкции по разным предельным состояниям обозначение пределов огнестойкости перечисляется по убыванию.

Цифровой показатель в обозначении предела огнестойкости должен соответствовать одному из чисел следующего ряда: 15, 30, 45, 60, 90, 180, 240, 360.

11 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Предел огнестойкости конструкции (в мин) определяется как среднее арифметическое результатов испытаний двух образцов. При этом максимальное и минимальное значения пределов огнестойкости двух испытанных образцов не должны отличаться более, чем на 20 % (от большего значения). Если результаты отличаются друг от друга больше, чем на 20 %, должно быть проведено дополнительное испытание, а предел огнестойкости определяется как среднее арифметическое двух меньших значений.

В обозначении предела огнестойкости конструкции среднее арифметическое результатов испытания приводится к ближайшей меньшей величине из ряда чисел, приведенного в разд. 10 .

Результаты, полученные при испытании, могут быть использованы для оценки огнестойкости расчетными метолами других аналогичных (по форме, материалам, конструктивному исполнению) конструкций.

12 ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

Протокол испытаний должен содержать следующие данные:

1) наименование организации, проводящей испытание;

2) наименование заказчика;

3) дату и условия испытания, а при необходимости — дату изготовления образцов;

4) наименование изделия, сведения об изготовителе, товарный знак и маркировку образца с указанием технической документации на конструкции;

5) обозначение стандарта на метод испытания данной конструкции;

6) эскизы и описание испытанных образцов, данные о контрольных измерениях состояния образцов, физико-механических свойств материалов и их влажности;

7) условия опирания и крепления образцов, сведения о стыковых соединениях;

8) для конструкций, испытанных под нагрузкой, — сведения о нагрузке, принятой для испытания и схемы нагружения;

9) для несимметричных образцов конструкций — указание стороны, подвергнутой тепловому воздействию;

10) наблюдения при испытании (графики, фотоснимки и т.д.), время начала и конца испытания;

11) обработку результатов испытаний, их оценку с указанием вида и характера предельного состояния и предела огнестойкости;

12) срок действия протокола.

Приложение А

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ

1 Среди персонала, обслуживающего испытательное оборудование, должно быть лицо, ответственное за технику безопасности.

2 При выполнении испытаний конструкций нужно обеспечить наличие одного 50 кг переносного порошкового огнетушителя, переносного гасителя СО2; пожарного шланга диаметром не менее 25 мм под давлением.

3 Запрещается обливать водой футеровку огневого пространства печи.

4 При проведении испытания конструкций необходимо: определить опасную зону вокруг печи не менее 1,5 м, в которую во время испытания, посторонним входить запрещено; принять меры с целью охраны здоровья лиц, проводящих испытания, если в результате испытания ожидается разрушение, опрокидывание или растрескивание конструкции (например, установка опор, защитных сеток и т.п.). Необходимо также принять меры для защиты конструкции самой печи.

5 В помещении лаборатории должна быть естественная или механическая вентиляция, обеспечивающая в рабочей зоне для лиц, проводящих испытания, достаточную видимость и условия надежной работы без дыхательного аппарата и теплозащитной одежды в течение всего периода испытания.

6 При необходимости зону измерительно-контрольного поста в помещении лаборатории нужно защитить от проникновения дымовых газов путем создания избыточного давления воздуха.

7 В системе подачи топлива должны быть предусмотрены средства световой и/или звуковой аварийной сигнализации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования»

Разработка проекта стандарта «Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования» выполнена совместно ЦНИИСК им. Кучеренко Минстроя РФ, ВНИИПО МВД РФ и ЦПИТЗС ЦНИИСК по заказу Минстроя РФ и представляется в окончательной редакции.

Расширение торгово-экономических связей с зарубежными странами диктует необходимость создания унифицированного метода испытания строительных конструкций на огнестойкость, применимого в странах-партнерах.

В международном масштабе совершенствованием и унификацией методологии испытаний строительных конструкций на огнестойкость занимается Технический комитет 92 Международной организации по стандартизации (ИСО). В рамках этого комитета и на основании широкого международного сотрудничества разработан стандарт на метод испытания строительных конструкций на огнестойкость ИСО 834-75, который является методологической основой для проведения таких испытаний.

Широко известны и методики испытания строительных конструкций на огнестойкость, применяемые в США, Германии, Франции и других развитых странах мира.

В нашей стране испытания строительных конструкций на огнестойкость проводятся в соответствии с разработанным ранее стандартом СЭВ 1000-78 «Противопожарные нормы строительного проектирования. Метод испытания строительных конструкций на огнестойкость». При несомненных достоинствах стандарта на период его создания в настоящее время некоторые его положения потребовалось уточнить с целью приведения их в соответствие с международным стандартом ИСО 834-75 и достижениями отечественной и зарубежной науки в вопросах оценки огнестойкости строительных конструкций.

При подготовке окончательной редакции проекта государственного стандарта были приняты основные положения международного стандарта ИСО 834-75, проекта СТ СЭВ 1000-88, действующего стандарта СТ СЭВ 1000-78. Были также учтены положения, содержащиеся в национальных стандартах на огневые испытания BS 476-10, CSN 730-851, DIN 4102-2 и др.

Кроме того, учтены замечания и предложения по полученным ранее заключениям различных организаций (Главного управления государственной противопожарной службы МВД РФ, НИИЖБ, ЦНИИПромизданий, ЦНИИЭП жилища и других организаций).

Разработанный проект стандарта является основополагающим и включает общие требования по испытаниям строительных конструкций на огнестойкость, которые являются приоритетными по отношению к требованиям стандартов на методы испытаний на огнестойкость конкретных конструкций (несущих, ограждающих, дверей и ворот, воздуховодов, светопрозрачных конструкций и т.д.).

Стандарт изложен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-92 «Государственная система стандартизации Российской федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержание стандартов».

В новой редакции (в соответствии с ИСО 834-75) дополнены требования по контролю теплоизолирующей способности конструкций, оценке их целостности, создании избыточного давления в печах, применению переносных термопар и т.д.

В состав стандарта включен переработанный СТ СЭВ 506-85 «Пожарная безопасность в строительстве. Предел огнестойкости конструкций. Технические требования к печам».

Проект стандарта согласован с Главный Направлением Государственной пожарной службы МВД РФ.

files.stroyinf.ru

Новое в российском законодательстве

14 февраля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Согласно новым правилам субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, эксплуатирующим аэродромы, входящие в состав аэропортов, недополученных доходов, связанных с установлением в отношении аэродрома ставки сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна ниже расчетной себестоимости услуги по взлету-посадке.

Субсидия предоставляется в размере, определенном как произведение суммы максимальных взлетных масс воздушных судов, осуществивших вылет с аэродрома (общий тоннаж максимальных взлетных масс воздушных судов), базовой ставки в размере 260 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна и поправочных коэффициентов (приведены в приложении к Постановлению).

В перечень получателей субсидий включаются организации:

— эксплуатирующие аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности;

— не являющиеся ФГУ или ФКП;

— оказывающие не более 3700 услуг по взлету-посадке на аэродроме (по итогам предыдущего года);

— устанавливающие в отношении аэродрома при соблюдении предельного уровня ставок аэропортовых сборов, утвержденных ФАС России, ставку сбора за взлет-посадку в размере, не превышающем 820 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 907 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий), эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности или в собственности акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий российским производителям на компенсацию затрат по выпуску сельскохозяйственной техники

Цель субсидий — стимулирование производителей, обеспечивающих сельское хозяйство современной высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техникой, произведенной в РФ.

Под указанными затратами понимаются затраты производителей, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники согласно установленному перечню (приведен в приложении к Постановлению) (без НДС), понесенные с 1 января 2017 года непосредственно производителями и их аффилированными лицами, которые оказывают услуги по производству техники или осуществлению отдельных технологических операций, или производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.

Среди условий предоставления субсидии — соответствие одному из следующих требований:

— производитель соответствует требованиям к российским производителям для получения субсидий, приведенным в приложении в настоящему Постановлению;

— производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства техники с Минпромторгом России и в полном объеме выполняет его обязательства, в том числе в части осуществления технологических операций при производстве техники;

— производитель ранее получал субсидию на указанную цель и осуществляет производство техники в РФ по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств ЕАЭС, и имеет соглашения с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ центрами, уполномоченными осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники производителя, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание техники производителя не менее 1 года.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 416, N 418, N 420.

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий российским производителям на компенсацию затрат по выпуску самоходной и прицепной техники

Цель субсидий — стимулирование производителей, обеспечивающих потребности транспортного комплекса в современной самоходной и прицепной технике, произведенной на территории РФ.

Под указанными затратами понимаются затраты производителей, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, согласно установленному перечню (приведен в приложении к Постановлению) (без НДС), понесенные с 1 января 2017 года непосредственно производителями и их аффилированными лицами, которые оказывают услуги по производству техники или осуществлению отдельных технологических операций, или производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.

— производитель осуществляет производство техники на территории РФ по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств ЕАЭС, и имеет соглашения с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ центрами по ремонту и обслуживанию техники производителя, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание техники производителя не менее 1 года.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 417, N 419 и N 421.

В перечень услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, включены услуги, предоставляемые органами прокуратуры

Услуги по подаче обращений граждан и записи граждан на прием в органы прокуратуры РФ включены в раздел «Реестр иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством Российской Федерации» федерального реестра.

ФМБА России утверждена форма проверочного листа, используемого при проведении плановых проверок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии

Контрольные вопросы, включенные в проверочный лист, сгруппированы в 18 разделов, по видам проверяемых требований.

Проверочный лист включает вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки ограничивается утвержденным перечнем контрольных вопросов.

Обновлен регламент предоставления госуслуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование

Приказом, в частности, корректируется:

круг заявителей на предоставление государственной услуги;

перечень информации о госуслуге, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), порядок и особенности предоставления госуслуги с использованием портала;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении квот на осуществление рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;

результат предоставления государственной услуги;

правила расчета размера квоты при превышении запрошенного в заявках размера квот над утвержденным;

порядок направления решения по результатам рассмотрения заявок на предоставление квот с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

форма заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Ведением реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ будет заниматься ФСТЭК России

Данный реестр ведется для учета, хранения и предоставления информации в бумажном и электронном виде о значимых объектах такой инфраструктуры, принадлежащих на праве собственности, аренды или ином законном основании субъектам инфраструктуры, в целях исполнения закона о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ.

Реестр формируется на основе сведений, представляемых субъектами инфраструктуры, которые должны обеспечивать достоверность и актуальность представляемых сведений. Решение о включении сведений в реестр принимается в течение 30 дней со дня получения сведений ФСТЭК России.

В реестр вносятся следующие сведения:

— наименование объекта и субъекта критической информационной инфраструктуры;

— сведения о взаимодействии объекта и сетей электросвязи;

— сведения о лице, эксплуатирующем объект;

— категория значимости, которая присвоена объекту;

— сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте;

— меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта.

Резервная копия реестра формируется не реже одного раза в месяц путем записи на учтенные съемные машинные носители информации. Срок хранения машинных носителей информации составляет не менее 5 лет.

Сведения из реестра не реже чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ. Сведения также могут предоставляться уполномоченным государственным органам или российским юридическим лицам по их запросам только в части объектов, функционирующих в сферах, отнесенных к их компетенции.

МВД России расширен перечень вещей, запрещенных к хранению у иностранных граждан, помещенных в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению из РФ, депортации, реадмиссии

В Перечень включены, например, зажигалки, предметы из керамики, топоры, молотки и другой инструмент, экстремистская литература.

Также утверждены форма акта о личном досмотре иностранного гражданина или лица без гражданства, помещенного в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации либо реадмиссии, и/или досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине или лице без гражданства, а также форма акта об изъятии вещей.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 26.09.2014 N 532, регулирующий аналогичные правоотношения.

Минкомсвязи России утвержден порядок оформления заданий на проведение мероприятий по контролю (без взаимодействия) в сфере связи, СМИ, теле- и радиовещания

Задание на проведение плановых мероприятий по контролю оформляется в виде плана на календарный год, утверждаемого руководителем территориального органа Роскомнадзора. Задание на проведение внеплановых мероприятий утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роскомнадзора на основании:

— докладной записки уполномоченного сотрудника такого органа, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения;

— соответствующего поручения центрального аппарата Роскомнадзора.

Задание должно содержать, в числе прочего:

— наименование объектов контроля (сооружений, установок, оборудования, устройств или результата деятельности (продукции) юридического лица, индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится мероприятие;

— перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе мероприятия.

Задание оформляется с помощью средств автоматизации Единой информационной системы Роскомнадзора или в письменной форме с последующим внесением в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующей резолюции.

Результаты мероприятий по контролю оформляются в зависимости от вида контроля или надзора в виде акта либо докладной записки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий. Результаты вносятся в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его завершения.

Минтрансом России подготовлены разъяснения по вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа для госнужд

Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом разработана в целях оказания методической помощи по применению органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.12.2017 N 513.

Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:

— сроки определения начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК);

— последовательность действий, выполняемых при определении НМЦК;

— перечень расходов, которые рекомендуется учитывать при определении НМЦК;

— приблизительный перечень источников получения данных, используемых для определения НМЦК.

Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минтранса России от 08.12.2017 N 513 «О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Информация Росреестра от 09.02.2018 «1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов»

Росреестр напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии», или, иными словами, упрощенной процедуры регистрации прав на индивидуальные жилые дома

В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться с заявлением о регистрации на них права собственности.

Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Росреестр обращает внимание, что изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Следует иметь в виду, что заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

МВД России предлагает установить административную ответственность должностных и юридических лиц за непринятие мер по контролю соблюдения приглашенными ими иностранными гражданами заявленной цели въезда в РФ и сроков их пребывания

В настоящее время административная ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей за данное правонарушение установлена только для физических лиц, пригласивших в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставивших им жилое помещение.

Согласно законопроекту, непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, а также по соблюдению приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства заявленной цели въезда, перечень и порядок применения которых устанавливаются Правительством РФ, может повлечь за собой наложение административного штрафа: на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлена периодичность проведения органом опеки и попечительства плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в стационаре

Предусмотрено, что плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляемые в виде посещения совершеннолетнего подопечного, проводятся:

1 раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;

1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия указанного решения.

Кроме того, используемые по тексту утвержденных Постановлением Правительства РФ 17.11.2010 N 927 правил слова «учреждение здравоохранения» и «медицинское учреждение» заменены словами «медицинская организация».

Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора

Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Союз «Ворлдскиллс Россия» будет участвовать в разработке и актуализации профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников

Перечень таких профессий утверждает Минтруд России по предложениям данного союза и советов по профессиональным квалификациям.

При наличии замечаний и предложений союза Минтрудом России проводится согласительное совещание с участием в том числе представителей союза.

Информация о результатах рассмотрения проекта профессионального стандарта союзом и результаты согласительного совещания направляются в Национальный совет для проведения экспертизы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Деятельность по компенсации суммы НДС иностранным гражданам в рамках системы «tax free» включена в перечень разрешенных видов деятельности в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Соответствующее дополнение включено в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных) пунктов пропуска.

Служба текущего банковского надзора Банка России уполномочена направлять кредитным организациям требование о создании и передаче на хранение резервных копий электронных баз данных на отчуждаемых машинных носителях информации

Установлено, что Департамент банковского надзора Банка России доводит до сведения Службы информацию о принятом решении о направлении указанного требования в кредитную организацию, при возникновения у такой организации оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций (в случае, если надзор за деятельностью такой организации осуществляется указанной Службой). Служба направляет требование в кредитную организацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления из Департамента информации о принятом решении.

Служба также уполномочена принимать у кредитной организации резервные копии электронных баз данных на хранение в целях последующей передачи временной администрации по управлению кредитной организацией по ее заявлению либо назначенному арбитражным судом конкурсному управляющему (ликвидатору) кредитной организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Услуги иностранной компании по предоставлению прав доступа к систематизированным информационным материалам на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения НДС

Банк на основании договоров, заключенных с иностранными организациями, приобретает права на получение и использование различных информационных материалов (Bloomberg, Standard&Poors, электронной версии издания Financial Times и других).

Предоставление удаленного доступа к базам данных через сеть Интернет относится к облагаемым НДС услугам в электронной форме на основании абзаца второго пункта 1 статьи 174.2 НК РФ.

Минфин России разъяснил, что услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ и баз данных через сеть Интернет на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Минфин России разъяснил порядок добровольного представления странового отчета в отношении финансовых годов, начинающихся с 2016 года

В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией для целей налогового контроля в НК РФ закреплены правила представления документов по международным группам компаний ее участниками.

Обязанность представления такой документации установлена в отношении финансовых годов, начинающихся в 2017 году. Добровольно подать уведомление об участии в МГК и страновой отчет можно в отношении финансовых годов, начинающихся в 2016 году.

Минфин России сообщает, что представление странового отчета в отношении финансовых годов, начинающихся в 2016 году, в государстве (территории), налоговым резидентом которого является уполномоченный участник МГК, возможно в случае, если законодательством такого государства (территории) установлена обязанность представлять в компетентные органы соответствующий страновой отчет.

Одновременно обращено внимание на то, что при представлении странового отчета, содержащего информацию, касающуюся деятельности участников МГК, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также их дочерних хозяйственных обществ, следует учитывать положения пункта 5 статьи 105.16-3 НК РФ, касающиеся необходимости получения от уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти предварительного согласия на предоставление компетентным органам иностранных государств (территорий) такой информации.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 2 июля 2018 года вводятся в действие новые тарифы на услуги в платежной системе Банка России

Установлены тарифы на следующие услуги Банка России:

по переводу денежных средств (сервис срочного и несрочного перевода);

по изготовлению экземпляра распоряжения на бумажном носителе.

В частности, тариф за составление Банком России по поручению клиента инкассового поручения, платежного требования и направление в банк плательщика (за исключением Банка России) в электронном виде составит 9 рублей, а тариф на услугу по переводу денежных средств (в рамках сервиса срочного перевода) за исполнение распоряжения в электронном виде — 20 рублей.

С 15 марта 2018 года установлены новые тарифы на услуги в системе передачи финансовых сообщений Банка России

Установлены тарифы на передачу сообщений, направляемых участником обмена ежедневно (в формате СВИФТ и свободного формата), в количестве от 1 до 500 — 1 руб., свыше 500 — 0,8 рубя.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены критерии наличия технической возможности установки в общественном, административном здании и многоквартирном доме оборудования автоматизированного регулирования в целях снижения потребления энергетических ресурсов

К таким критериям, соблюдение которых дает техническую возможность установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании, относятся:

наличие помещения общественного, административного здания или помещения многоквартирного дома, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, соответствующего требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;

обеспечение в помещении соблюдения предъявляемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации оборудования автоматизированного регулирования соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования;

наличие возможности подключения оборудования автоматизированного регулирования к системе электроснабжения здания, к резервному источнику электроснабжения, наличие в системе отопления здания защиты от аварии в период перерыва в электроснабжении (путем предотвращения поступления в систему отопления теплоносителя с превышением предельно допустимой температуры, установленной законодательством о техническом регулировании, или остывания теплоносителя, находящегося в системе отопления зданий, до температуры его замерзания при соблюдении требований законодательства, устанавливающих минимально допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях на период перерыва электроснабжения);

наличие возможности установки датчика температуры наружного воздуха, обеспечивающей точность измерения указанной температуры вне зависимости от влияния погодных условий.

Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ

Сообщается, что Приказ Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 утверждает формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Введенный в формат режим работы АСИиУ «008-внутренее перемещение» используется для фиксации объема внутреннего перемещения продукции внутри одного места осуществления деятельности организации.

Вместе с тем, порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ установлен Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351, изменения в который не вносились.

Таким образом, Приказ N 375 не может устанавливать необходимость оснащения дополнительными средствами измерения, которые не регламентированы Приказом N 351.

В случае, если в отношении предприятий алкогольного рынка не установлена обязанность оснащения АСИиУ в местах внутреннего перемещения продукции внутри одного места осуществления деятельности организации, использование режима «008-внутренее перемещение» не требуется.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждены правила контроля за соответствием предназначенной для ввоза в Россию подкарантинной продукции российским карантинным фитосанитарным требованиям

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» запрещается ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, без осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки такой подкарантинной продукции в соответствии с международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Настоящим Постановлением полномочия по контролю закреплены за Россельхознадзором, а также утверждены правила его осуществления, при этом предусматривается, что данные правила не применяются в отношении подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в РФ из государств — членов Евразийского экономического союза.

Основанием для проведения контроля в местах производства подкарантинной продукции являются обращение участника внешнеэкономической деятельности и (или) обращение уполномоченного органа иностранного государства (форма обращения приводится в приложении к настоящему Постановлению). К обращению участника внешнеэкономической деятельности прилагаются копии контракта (при его наличии) и плана завоза подкарантинной продукции (при его наличии), под которым понимается документ, содержащий сведения о предполагаемых объемах, сроках и местах поставок подкарантинной продукции с указанием периода отгрузки из иностранного государства, ввоза на территорию РФ, мест посева (посадки), мест накопления подкарантинной продукции (с почтовыми адресами) (при наличии).

При проведении контроля в местах производства подкарантинной продукции соответствие состояния подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям устанавливается путем проведения обследования, отбора проб (образцов) подкарантинной продукции и их лабораторных исследований.

Принято решение о применении триггерной защитной меры в отношении ввозимых на территорию ЕАЭС некоторых видов нижнего белья, детской одежды и принадлежностей к ней, происходящих из Вьетнама

Речь идет о нижнем белье, классифицируемом кодами 6107, 6108, 6207, 6208, 6212 ТН ВЭД ЕАЭС (в данном случае срок действия триггерной защитной меры составляет 9 месяцев), а также о детской одежде и принадлежностях к ней, классифицируемых кодами 611120, 611130, 611190, 6209 ТН ВЭД ЕАЭС (здесь срок действия триггерной защитной меры — 6 месяцев).

Триггерная защитная мера применяется в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС, применяемой в отношении указанных товаров, на дату вступления настоящего Решения в силу.

Утверждены перечни стандартов, необходимых для соблюдения требований технического регламента ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017)

Речь идет о перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение установленных указанным техническим регламентом требований, а также о перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названного технического регламента «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Средняя цена на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за декабрь 2017 года составляет 63,77 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» средней за истекший месяц цены на нефть сорта «Юралс» в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, — Кц.

ФТС России даны разъяснения по вопросу возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного при включении в реестр таможенных представителей

Сообщается, что согласно ТК ЕАЭС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления ТК ЕАЭС в силу, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.

Одновременно с вступлением в силу ТК ЕАЭС вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия) от 15 сентября 2017 г. N 64, определившее обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро. Вследствие этого размер обеспечения, предоставляемого при включении в реестр таможенных представителей, снижен с 1 млн. евро до 500 тыс. евро (эквивалент указанной суммы в валюте РФ).

Возврат обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется в случаях, определенных пунктом 13 статьи 399 ТК ЕАЭС. Однако изменение Комиссией размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, основанием для возврата такого обеспечения не является. При этом возврат предоставленного обеспечения может быть осуществлен в случае замены одного способа обеспечения другим в размере, установленном Комиссией.

Если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии (банковских гарантий) в размере, эквивалентном 1 млн. евро, возврат такой банковской гарантии (банковских гарантий) может быть осуществлен при представлении нового обеспечения в размере, установленном Комиссией, в том числе при представлении новой банковской гарантии. Соответствующие особенности возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения, предусмотрены частью 15 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с учетом положений пункта 15 статьи 399 ТК ЕАЭС.

Своевременное принятие мер по замене обеспечения обеспечит соблюдение положений пункта 4 статьи 464 ТК ЕАЭС касательно необходимости замены обеспечения в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены правила присвоения объектам критической информационной инфраструктуры категорий значимости (социальной, политической, экономической, экологической, оборонной, безопасности и правопорядка)

Категорированию подлежат объекты, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и иные процессы. Категорирование включает в себя:

— определение указанных процессов, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

— выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и иных процессов, нарушение или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка;

— определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, или осуществляют управление ими, их контроль или мониторинг;

— формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию;

— оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры (утвержден настоящим Постановлением);

— присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии такой необходимости.

Для проведения категорирования решением руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры создается комиссия по категорированию.

Устанавливаются 3 категории значимости. Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя, а категория присваивается по наивысшему значению. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения перечня соответствующих объектов. Решение комиссии по категорированию оформляется актом.

Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлены правила промышленной безопасности при обогащении и брикетировании углей

Утвержденные правила промышленной безопасности распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах, связанную с обогащением и брикетированием углей (далее — фабрика), проектирование, строительство и эксплуатацию фабрики, конструирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и ремонт технических устройств, профессиональные аварийно-спасательные спасательные службы и (или) профессиональные спасательные формирования, а также на работников иных организаций, деятельность которых связана с фабриками.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются:

требования к документации фабрики;

требования безопасности к зданиям и сооружениям;

требования к противоаварийной защите;

правила эксплуатации оборудования с применением химически токсичных веществ;

правила обеспечения пылегазового режима и противопожарной защиты;

правила обслуживания и эксплуатации технических устройств;

требования безопасности при ведении технологических процессов;

требования безопасности к технологическому обогатительному оборудованию;

требования по безопасному применению обезвоживающего и сгустительного оборудования водно-шламовой схемы;

правила безопасности в процессе сушки углей;

правила безопасности на брикетном производстве;

правила безопасности на угольных складах, породных отвалах и шламовых отстойниках;

требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

требования безопасности при обслуживании бункеров;

правила безопасности при эксплуатации фабричного транспорта;

требования к безопасности электротехнического хозяйства;

правила безопасности при производстве ремонтных и монтажных работ.

В приложениях к Приказу приводятся:

— классификация углей по степени окисления и сроку хранения;

— химические вещества-ингибиторы, замедляющие окислительные процессы в углях;

— изолирующие покрытия штабеля угля;

— порядок определения механической защитной зоны породных отвалов.

Не подлежащим применению признается Постановление Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 46 «Об утверждении «Правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей сланцев)».

Обновлены правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом

Утвержденные правила промышленной безопасности распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах, связанную с разработкой угольных месторождений открытым способом (угольных разрезах), проектирование, строительство и эксплуатацию угольного разреза, конструирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и ремонт технических устройств, профессиональные аварийно-спасательные службы и (или) профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также на работников иных организаций, деятельность которых связана с угольными разрезами.

Правила безопасности устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и направлено на предупреждение аварий и инцидентов на угольных разрезах и обеспечение их готовности к локализации и ликвидации последствий аварий.

Приказом, помимо прочего, устанавливаются:

правила безопасности при ведении горных работ;

правила безопасности при ведении буровых работ;

требования безопасности к отвалам и перегрузочным пунктам, используемым при проведении работ водохранилищам, отстойникам и хвостошламохранилищам;

меры по профилактике и тушению эндогенных и экзогенных пожаров;

требования безопасности при механизации горных работ;

требования безопасности при проведении ремонтных работ;

требования к эксплуатации технологического транспорта;

требования безопасности при эксплуатации электроустановок;

требования к организации освещения мест производства работ;

требования к обеспечению противоаварийной защитой, связью и сигнализацией;

требования к осушению и системам водоотлива;

требования к мерам по борьбе с пылью, вредными газами и по обеспечению радиационной безопасности.

Не подлежащим применению признано Постановление Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 45 «Об утверждении «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом».

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

МВД России предлагает возложить обязанности по обеспечению выезда иностранного гражданина из РФ по истечении срока пребывания и соблюдению заявленной им цели въезда на приглашающую сторону

Как поясняют инициаторы законопроекта, в настоящее время имеют место факты нарушения иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в России. Нарушения выражаются в несоответствии заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в России деятельности или роду занятий, а также несоблюдении сроков их пребывания в России.

В этой связи законопроектом предусматривается, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении срока пребывания в России, а также по соблюдению иностранным гражданином заявленной цели въезда в РФ, перечень и порядок применения которых устанавливаются Правительством РФ.

www.consultant.ru

Популярное:

  • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
  • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]