Размер максимальной величины пособия по безработице

Пособие по безработице

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.
  • Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

    К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
  • Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

    Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; далее – закон о занятости).

    В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

    Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

    Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

    Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

    Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

    Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

    Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление). Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии. Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

    Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

    Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).
  • При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

    Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят:

    • отпуск по беременности и родам;
    • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
    • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).
    • Размер пособия по безработице

      Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

      При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст. 30 закона о занятости).

      Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

      А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»).

      По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

    • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
    • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
    • в дальнейшем – в размере 45% заработка.
    • Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

      Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

      Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

    • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
    • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
    • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
    • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
    • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).
    • Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст. 35 закона о занятости).

      Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии. Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

      Материальная помощь безработным

      Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

      Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

      Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице.

      Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице.

      Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц.

      Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти. Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан»).

      Максимальный размер пособия по безработице может сравняться с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения

      Минтруд России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения законопроект, которым планируется установить максимальный размер пособия по безработице на уровне прожиточного минимума, а минимальный – на уровне 30% от максимального размера пособия 1 .

      В текущем году минимальный и максимальный размеры пособия по безработице составляют 850 руб. и 4900 руб. соответственно, при этом выплаты не индексировались с 2009 года (постановление Правительства РФ от 24 ноября 2017 г. № 1423). Как поясняет министерство, в настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума, ведь минимальная величина пособия составляет всего 7,6% от прожиточного минимума трудоспособного населения, максимальная величина – 44,1%.

      Кроме того, предлагается изменить условия назначения и сроки выплаты пособия. В частности, освободить граждан от обязанности представлять справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Также предполагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, выданное в установленном порядке медицинской организацией.

      Помимо этого планируется расширить категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, дополнив ее выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации. А в случае принятия документа органы службы занятости будут организовывать временное трудоустройство выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования в целях приобретения опыта работы, включая оказание материальной помощи за счет средств субвенций. Как ожидается, период участия во временном трудоустройстве не будет превышать 6 месяцев, а материальная помощь будет выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице.

      В случае принятия закона нововведения вступят в силу 1 января 2019 года.

      Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 23 апреля, а общественное обсуждение – 1 мая.

      Напомним, что с 12 мая прошлого года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пособие по безработице выплачивается в повышенном размере. А с 1 мая текущего года МРОТ возрастет до размера прожиточного минимума и составит 11 163 руб.

      1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/03-18/00079465).

      www.garant.ru

      Размер пособия по безработице не будет увеличен в 2018 году

      Об увеличении размера пособия по безработице только с 2019 года заявили власти

      Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице не изменялись с 2009 года, сообщили в Минтруде.

      Минтруд уведомил о начале разработки законопроекта, который упростит назначение пособия по безработице и увеличит его размер. Соответствующая информация размещена в конце марта на портале проектов нормативных правовых актов.

      «Проектом федерального закона предлагаются к внесению изменения условий назначения и сроков выплаты пособия по безработице, позволяющие увеличить размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, а также повысить уровень доступности социальной поддержки ищущих работу граждан», — говорится на портале проектов.

      Согласно информации Минтруда, планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу — январь 2019 года.

      Отмечается, что законопроект разработан в целях улучшения социальной поддержки безработных граждан и стимулирования их к активному поиску работы. «Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице не изменялись с 2009 года, и в настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума», — информирует Минтруд.

      Сегодня минимальный размер пособия по безработице в России составляет 850 рублей, максимальный — 4 900 рублей.

      Люди не хотят обращаться в службу занятости для получения пособия по безработице

      Ранее глава Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью «Российской газете» заявила, что пособия по безработице сегодня из-за их низкого уровня не представляют интереса для людей и не выполняют свою функцию. Люди не видят смысла регистрироваться в службе занятости, собирать бумаги, чтобы получать пособия, на которые невозможно прожить, добавила она.

      По ее словам, данный законопроект о повышении пособия по безработице позволит повысить минимальную и максимальную величины пособия по безработице, ежегодно устанавливаемые правительством РФ. В ближайшее время законопроект будет размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

      promdevelop.ru

      Экономполитика

      Можно не работать: безработным повысят пособия

      Пособие по безработице могут повысить до 8 тысяч рублей

      Максимальный размер пособия по безработице может быть повышен в 1,6 раза до 8 тыс рублей. Срок получения пособия предполагается сократить с 1 года до шести месяцев. Минтруд ранее сообщил, что разрабатывает соответствующий законопроект, но отказался уточнить подробности. По мнению экспертов, выплаты необходимо повысить хотя бы до той суммы, из которой можно было бы оплатить коммунальные услуги.

      Верхняя планка пособия по безработице может быть повышена с нынешних с 4,9 тысяч до 8 тысяч рублей. Именно такой ориентировочный размер максимальной выплаты предлагается Министерством труда России, рассказала «Газете.Ru» управляющий директор Управления рынка труда и социального партнерства РСПП Марина Москвина.

      «Минтруд предлагает сократить время получения пособия по безработице с года до полугода. И одновременно повысить минимальный и максимальный размер пособия по безработице. Сумма ориентировочная. Они говорили о том, что предлагают, даст им возможность поднять максимум до 8 тысяч рублей», — сказала собеседница издания.

      Насколько может быть повышена нижняя граница, она не уточнила. Сейчас она составляет 850 рублей.

      Ранее стало известно, что Минтруд готовит законопроект о повышении пособия по безработице. При этом предлагается изменить условия назначения и сроки его выплаты, упростить условия признания граждан безработными.

      «Данный законопроект позволит повысить минимальную и максимальную величины пособия по безработице, ежегодно устанавливаемые Правительством Российской Федерации», — говорится в сообщении министерства.

      В Минтруде «Газете.Ru» не стали сообщать подробностей. «В ближайшее время законопроект будет размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», — ответили в ведомстве.

      Текущий размер пособия (850-4900 руб.) не менялся с 2009 года. На 2018 год его продлил в ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев.

      Эксперт Института прикладных экономических исследований Андрей Покида полагает, что размер нового пособия должен быть точно выше сегодняшнего. По его словам, речь должна идти о такой сумме, чтобы можно было хотя бы заплатить за коммунальные и другие услуги.

      «Уровень пособия, конечно, является очень и очень низким. Пособие выполняет функцию социальных выплат, если считать, что нужна помощь бедным людям, а среди обращающихся в службы занятости они составляют большинство, размер нужно повышать»,

      — высказал мнение заместитель директора Центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников.

      Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков сказал «Газете.Ru», что считает необходимым повысить пособие по безработице до минимального размера оплаты труда. С 1 мая этого года МРОТ будет повышен до уровня прожиточного минимума трудоспособных граждан – 11,163 тыс руб.

      «Если пособие повысят до МРОТ, это будет шоком для поведения людей в этой области», — полагает Капелюшников. Такое решение может вызвать лавинообразный приток регистрируемой безработицы.

      «И тогда можно ожидать совершенно зверского ужесточения контроля со стороны служб занятости за поведением людей, получающих пособие, с тем, чтобы их отфутболивать при малейших признаках неправильного поведения», — говорит он.

      Другое дело, службы занятости смогут дать людям какое-то образование, добавляет эксперт. Но часть людей и так приходят за тем, чтобы их направили на какие-то курсы переобучения безработных.

      Сейчас в России регистрируемая безработица в разы меньше той, что считает Росстат по методологии Международной организации труда (МОТ). Многие люди, не имеющие работы, просто не видят смысла идти на биржу труда ради копеечных пособий.

      По данным Федеральной службы по труду и занятости, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости составила на 1 февраля 2018 года 778,0 тыс. человек. А по данным Росстата, в январе безработными были 3,9 млн человек в возрасте 15 лет и старше, или 5,2% рабочей силы.

      Ранее в МОТ спрогнозировали, что количество безработных в России уменьшится с нынешних 3,9 млн человек до 3,8 млн в 2018 году и до 3,6 млн — в 2019 году.

      Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает заниженными и оценки, сделанные по методологии МОТ.

      «Неофициально, по моим данным, речь идет о 10 миллионов безработных», — заявил он в интервью «Газете.Ru».

      Марина Москвина рассказал также, что в РСПП считают, что «для тех, кто вынуждено уволился с работы, кто уволен по экономическим причинам, должен быть другой размер пособия». По ее словам, для такой группы людей нужно сделать более высокий размер пособия.

      «Кроме того, возникает вопрос, как быть с теми людьми, которые никогда не работали. Мы считаем, что можно не назначать им пособие по безработице, а назначать им иные выплаты за активное участие в программах содействия занятости», — отметила эксперт.

      Она добавила, что такого человека можно отправить на переобучение, но человек должен и сам прикладывать какие-то усилия.

      Стоит подчеркнуть, что существенное повышение пособия по безработице лежало бы в духе последних инициатив президента Владимира Путина по борьбе с бедностью. Ранее были приняты решения о выплатах пособий на первого и второго ребенка и повышении МРОТ.

      www.gazeta.ru

      Максимальная сумма пособия по безработице в 2018 году

      В условиях кризиса реорганизуется и ликвидируется большое количество малых и средних предприятий, да и крупные предприятия вынуждены сокращать штат ради оптимизации оплаты труда.

      На этом фоне по стране производятся массовые сокращения. О размере пособия по безработице интересуются те, кто лишился работы сколько заплатит биржа, будет ли повышение размеров выплат.

      Законодательная база

      Основной российский закон №1032-1 о безработных принят ещё в 1991 году, но актуален он и сейчас. По закону безработные, нуждающиеся в поддержке государства имеют право на денежное пособие. При этом законом определено, кто такие безработные: это люди трудоспособного возраста, официально не трудоустроенные, но желающие найти работу. Оформление на бирже труда — обязательное условие.

      А пока работа не найдена, безработному выплачивается некоторая денежная компенсация. Перед тем как назначить пособие, претендентам предлагаются имеющиеся в базах центров занятости вакансии. Так, по закону, на пособие не имеют права:

    • подростки;
    • пенсионеры;
    • претенденты, отказавшиеся от 2 вариантов предложенных вакансий (от временной работы в том числе);
    • отказавшиеся 2 раза от профобучения (претенденты, вставшие на биржу впервые, и пока не работавшие);
    • не пришедшие к специалисту биржи в назначенное время (в обиходе это называется «не отметился»);
    • претенденты, предъявившие подложные документы;
    • трудоустроенные (по агентскому, гражданско-правовому или трудовому договору);
    • оформленные в налоговой ИП (в том числе КФХ и их участники);
    • военные, служащие и избранные по конкурсу;
    • студенты (только очники);
    • учредители фирм (исключение — некоммерческие организации).
    • От чего зависит размер пособия?

      Денежное пособие — это финансовая поддержка граждан, попавших в трудную ситуацию, оставшись без работы. Размер пособия зависит в первую очередь от того, когда уволился человек — не позже года назад, в прошлом году или же он пока не работал. Кстати, причина увольнения влияет на величину выплат.

      Если гражданин уволен не позже года назад, и при этом он отработал 26 недель (на условиях полного рабочего дня или в пересчёте), размер пособия определяется в процентах к средней зарплате (за последние 3 месяца работы):

    • 75% от зарплаты первые три месяца;
    • 60% — от 3‑го по 8‑й месяц;
    • 45% — от 8‑го до 12‑го месяца;
    • минимум — второй год.
    • При этом минимальный размер (850 рублей в месяц) будет назначен:

    • ранее не работавшим;
    • уволенным больше года назад;
    • бывшим ИП и КФХ;
    • уволенным по отрицательным основаниям (за прогул, хищение, появление на работе в опьянении и т.п.);
    • не отработавшие 26 недель на последней работе;
    • отчисленные с курсов профобучения (если направлялись с биржи).
    • Важно: размеры могут быть увеличены некоторым категориям безработных (за работу на Крайнем Севере, в радиационных зонах ЧАЭС, «Маяк»).

      Максимальный размер

      Пусть даже размеры установлены пропорционально зарплат, существует высший предел, то есть максимум, больше которого не заплатят. В 2018 году установлены размеры пособий:

    • минимум — 850 рублей;
    • максимум — 4900.
    • Динамику изменения размеров за последние 12 лет можно посмотреть в таблице:

      zakonguru.com

    Популярное:

    • Справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице Бланк справки о среднем заработке для центра занятости В каких случаях работодатель должен выдать сотруднику справку о среднем заработке и как ее оформить? Об этом вы узнаете из нашей консультации. Когда необходима На основании пункта 2 […]
    • Судимость рк Трудовой кодекс РК 2018 год (от 16.04.2018) ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2018 г.) См. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации […]
    • Фгос приказ 1598 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ […]
    • Правила формирования инн ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (в ред. Приказа МНС РФ от 24.12.1999 № АП-3-12/412) Настоящий Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения […]
    • Приказ фсин россии от 17122013 777 об организации планирования Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777"Об […]
    • Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату постановление Роспотребнадзор (стенд) Изменения в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар - Защита прав потребителей Breadcrumbs Изменения в перечне непродовольственных товаров […]
    • Приказ гк ввс 65 Приказ гк ввс 65 Перечень нормативных правовых актов и служебных документов (Большая просьба у кого есть документы по данной тематике или недостающие у меня прислать мне на ru6uo@mail.ru ) 10. Федеральные авиационные правила […]
    • Сведения о доходах закон Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I"О государственной тайне" С изменениями и дополнениями от: 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 […]