Закон рф о страховой деятельности в рф

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.

2. Отношения в области страхования регулируются также другими актами законодательства Российской Федерации, принимаемыми на основе настоящего Закона.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на государственное социальное страхование.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 1

Статья 2.
Понятие страхования

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 2

Статья 3.
Формы страхования

1. Страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах.

2. Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.

3. Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 3

Статья 4.
Объекты страхования

Объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы:

связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страхование);

связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование);

связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).

Страхование расположенных на территории Российской Федерации имущественных интересов юридических лиц (за исключением перестрахования и взаимного страхования) и имущественных интересов физических лиц — резидентов Российской Федерации может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 4

Статья 5.
Страхователи

1. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

2. Страхователи вправе заключать со страховщиками договоры о страховании третьих лиц в пользу последних (застрахованных лиц).

3. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по договорам страхования, а также заменять их по своему усмотрению, до наступления страхового случая.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 5

Статья 6.
Страховщики

1. Страховщиками признаются юридические лица любой организационно — правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации. Законодательными актами Российской Федерации могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации.

Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово — посредническая и банковская деятельность.

2. Юридические лица, не отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, не вправе заниматься страховой деятельностью.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 6

Статья 7.
Общества взаимного страхования

Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования в порядке и на условиях, определяемых Положением об обществе взаимного страхования, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 7

Статья 8.
Страховые агенты и страховые брокеры

1. Страховщики могут осуществлять страховую деятельность через страховых агентов и страховых брокеров.

2. Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

3. Страховые брокеры — юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.

Страховые брокеры обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию за 10 дней до начала этой деятельности. К извещению должна быть приложена копия свидетельства (решения) о регистрации брокера в качестве юридического лица или предпринимателя.

4. Посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, за исключением договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации, на территории Российской Федерации не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации не предусмотрено иное.

Посредническая деятельность, связанная с заключением на территории Российской Федерации от имени иностранных страховщиков договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации, разрешается с начала страховой деятельности страховой организации, осуществляющей указанную посредническую деятельность.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 8

Статья 9.
Страховой риск, страховой случай, страховая выплата

1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

3. При страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения, при страховом случае с личностью страхователя или третьего лица — в виде страхового обеспечения.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 9

Статья 10.
Страховая сумма, страховое возмещение, страховое обеспечение

1. Страховой суммой является определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если договором или законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено иное.

2. При страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора (страховой стоимости). Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную в договоре страхования, за исключением случаев, когда страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.

Если страховая сумма, определенная договором страхования, превышает страховую стоимость имущества, он является недействительным в силу закона в той части страховой суммы, которая превышает действительную стоимость имущества на момент заключения договора.

3. Страховое возмещение не может превышать размера прямого ущерба застрахованному имуществу страхователя или третьего лица при страховом случае, если договором страхования не предусмотрена выплата страхового возмещения в определенной сумме.

В том случае, когда страховая сумма ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости имущества, если условиями договора страхования не предусмотрено иное.

В том случае, когда страхователь заключил договоры страхования имущества с несколькими страховщиками на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость имущества (двойное страхование), то страховое возмещение, получаемое им от всех страховщиков по страхованию этого имущества, не может превышать его страховой стоимости. При этом каждый из страховщиков выплачивает страховое возмещение в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному им договору к общей сумме по всем заключенным этим страхователем договорам страхования указанного имущества.

Условиями договора страхования может предусматриваться замена страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме в пределах суммы страхового возмещения.

4. В договоре личного страхования страховая сумма устанавливается страхователем по соглашению со страховщиком.

Страховое обеспечение выплачивается страхователю или третьему лицу независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. При этом страховое обеспечение по личному страхованию, причитающееся выгодоприобретателю в случае смерти страхователя, в состав наследственного имущества не входит.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 10

Статья 11.
Страховой взнос и страховой тариф

1. Страховым взносом является плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом.

2. Страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования.

Страховые тарифы по обязательным видам страхования устанавливаются в законах об обязательном страховании.

Страховые тарифы по добровольным видам личного страхования, страхования имущества и страхования ответственности могут рассчитываться страховщиками самостоятельно. Конкретный размер страхового тарифа определяется в договоре страхования по соглашению сторон.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 11

Статья 12.
Сострахование

Объект страхования может быть застрахован по одному договору совместно несколькими страховщиками (сострахование). При этом в договоре должны содержаться условия, определяющие права и обязанности каждого страховщика.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 12

Статья 13.
Перестрахование

1. Перестрахованием является страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).

2. Страховщик, заключивший с перестраховщиком договор о перестраховании, остается ответственным перед страхователем в полном объеме в соответствии с договором страхования.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 13

Статья 14.
Объединения страховщиков

1. Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Эти объединения не вправе непосредственно заниматься страховой деятельностью.

2. Объединения страховщиков действуют на основании уставов и приобретают права юридических лиц после государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Глава II. Исключена

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТРАХОВЩИКОВ

Статья 25.
Условия обеспечения финансовой устойчивости страховщиков

Основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования.

Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда — при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда — при проведении страхования жизни и иных видов страхования, не менее 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда — при проведении исключительно перестрахования.

Статья 26.
Страховые резервы и фонды страховщиков

1. Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.

В аналогичном порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.

Страховые резервы, образуемые страховщиками, не подлежат изъятию в федеральный и иные бюджеты.

2. Из доходов, остающихся после уплаты налогов и поступающих в распоряжение страховщиков, они могут образовывать фонды, необходимые для обеспечения их деятельности.

3. Страховщики вправе инвестировать или иными образом размещать страховые резервы и другие средства, а также выдавать ссуды страхователям, заключившим договоры личного страхования, в пределах страховых сумм по этим договорам.

Статья 27.
Гарантии платежеспособности страховщиков

1. Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

2. Страховщики, принявшие обязательства в объемах, превышающих возможности их исполнения за счет собственных средств и страховых резервов, обязаны застраховать у перестраховщиков риск исполнения соответствующих обязательств.

3. Размещение страховых резервов должно осуществляться страховщиками на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Статья 28.
Учет и отчетность страховщиков

1. План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховщиков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

2. Операции по личному страхованию учитываются страховщиками отдельно от операций по имущественному страхованию и страхованию ответственности.

Статья 29.
Публикация страховщиками годовых балансов

Страховщики публикуют годовые балансы и счета прибылей и убытков в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в них сведений.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАДЗОР ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 30.
Государственный надзор за страховой деятельностью в Российской Федерации

1. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

2. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3. Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:

а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

д) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным настоящим Законом к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

е) обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

4. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:

а) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

б) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

в) при выявлении нарушений страховщиками требований настоящего Закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 30

Статья 31.
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 31

Статья 32.
Лицензирование страховой деятельности

1. Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью:

а) страховщикам на основании их заявлений с приложением:

справки о размере оплаченного уставного капитала;

экономического обоснования страховой деятельности;

правил по видам страхования;

расчетов страховых тарифов;

сведений о руководителях и их заместителях;

б) страховщикам, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, на основании их заявлений с приложением:

свидетельства о регистрации;

сведений о руководителях и их заместителях.

2. Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

3. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью рассматривает заявления юридических лиц о выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

4. Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации.

Об отказе в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью сообщает юридическому лицу в письменной форме с указанием причин отказа.

5. Об изменениях, внесенных в учредительные документы, страховщик обязан сообщить федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в месячный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 32

Статья 33.
Соблюдение коммерческой тайны страховщика должностными лицами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью

Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 33

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34.
Страхование иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица на территории Российской Федерации пользуются правом на страховую защиту наравне с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации.

Статья 35.
Рассмотрение споров

Споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным или третейским судами в соответствии с их компетенцией.

Статья 36.
Международные договоры

Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о страховании, то применяются правила международного договора.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Дом Советов России
27 ноября 1992 года
N 4015-1

insurant.ru

Вступили в действие поправки в Закон «Об организации страхового дела в РФ»

23.05.2016 принят и вступил в действие Федеральный закон от 23.05.2016 N 146-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», напраленный на приведение законодательства в области страхового дела в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.
Законом, в частности:
— уточнены требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела;
— понятие «учредительные документы» заменено на «учредительный документ», поскольку юридические лица (за исключением товариществ) действуют на основании уставов;
— введено требование по оплате минимального размера уставного капитала денежными средствами для вновь создаваемых страховых организаций.

Помимо этого, закон устанавливает, что объединения субъектов страхового дела вправе создавать только субъекты страхового дела и страховые агенты. В целях представления и защиты общих интересов, связанных со страхованием, гражданами, в том числе являющимися страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, в соответствии с ГК РФ, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях» могут создаваться общественные организации, ассоциации (союзы).
Кроме того, расширяется перечень организаций, которые признаются финансовыми для целей Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела» обществами взаимного страхования и страховыми брокерами.
В обществах взаимного страхования предусматривается замена ревизионной комиссии службой внутреннего аудита, а также уточнены требования к количеству членов ОВС.
Полный текст Закона опубликован здесь.

В Сочи прошел IV-й Ежегодный Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2017»

Банк России включил сельхозстрахование с господдержкой в перечень приоритетных направлений развития страхового рынка

РНПК обратилась к страховым компаниям с предложением по формированию облигаторных программ в отношении однотипных рисков

07 февраля в Москве прошел Круглый стол «Развитие национального страхования — региональный аспект».

Поздравляем с Новым 2017 годом!

nsgildia.ru

Внесены изменения в закон об организации страхового дела

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и ряд иных законодательных актов Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми нормы этих законодательных актов в части, касающейся страховой деятельности, приводятся в соответствие с вступившими в силу с 1 сентября 2014 года нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте.

Эти изменения носят в основном технический характер и касаются уточнения наименований (фирменных наименований) субъектов страхового дела и замены понятия «учредительные документы» на понятие «устав».

В Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» также вносятся изменения, расширяющие полномочия общественных организаций, ассоциаций (союзов) организаций, созданных гражданами для представления и защиты общих интересов, связанных со страхованием.

Кроме того, в целях обеспечения финансовой устойчивости и платёжеспособности страховщика названный закон дополняется новыми положениями, обязывающими страховщика при оплате уставного капитала внести денежные средства, размер которых не может быть ниже установленного законом минимального размера уставного капитала, а также соблюсти порядок и условия инвестирования собственных средств (капитала), установленные органом страхового надзора.

В законе также уточняются квалификационные требования к руководителям, главным бухгалтерам, руководителям служб внутреннего аудита обществ взаимного страхования и страховым брокерам.

В федеральных законах «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» уточнены понятия «профессиональное объединение страховщиков» и «объединение страховщиков», порядок их создания и цели деятельности.

Федеральным законом изменяется определение понятия «общество взаимного страхования», уточняются порядок основания и порядок преобразования обществ взаимного страхования, а также предусматривается создание этими обществами служб внутреннего аудита, для чего корректируются положения части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О взаимном страховании».

kremlin.ru

Закон о страховании в Российской Федерации

Настоящий закон определяет систему, процессы и деятельность организаций по страхованию. Также он контролирует правоотношения, возникающие при осуществлении этого вида деятельности, правоотношения между страховщиками и гражданами, правоотношения между страховщиками и государством. Федеральный закон 4015-1 описывает и перечисляет все права и обязанности страховщиков и лиц, желающих застраховать собственную жизнь или имущество.

Общие положения

ФЗ о личном страховании был принят Государственной Думой 27 ноября 1992 года. Последние изменения в него были внесены 31 декабря 2017 года. Федеральный закон 4015-1 содержит 5 глав и 36 статей, одна глава из него исключена. Этот закон регулирует и контролирует возникающие правоотношения при осуществлении страховой деятельности, а также правоотношения, возникающие при контроле и надзоре за компаниями и организациями, осуществляющими страхование. Закон регламентирует организацию страхового дела в РФ и объясняет цели и задачи страхования.

Краткое содержание закона номер 4015-1 об организации страхового дела:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи, сфера и отношения, регулируемые настоящим ФЗ. Дано определение понятия страхование. Перечислены объекты, которые могут быть застрахованы. Даны списки лиц, являющихся страхователями и лиц, являющихся страховщиками. Перечислены законы, акты и нормативы, регулирующие деятельность общества при взаимном страховании. Даны списки страховых агентов и брокеров. Описаны риски, при которых действует или не действует страховка, оформлена информация о страховых случаях. Даны сведения о денежных суммах, требуемых к оплате за страховку. Оформлены взносы и список тарифов в разных учреждениях. Описана система сострахования и перестрахования. Оформлена информация об объединениях участников страхования;
  • Вторая глава настоящего Федерального закона была исключена 31 декабря 1997 года, при изменениях, внесенных с принятием ФЗ номер 157;
  • В главе третьей оформлена информация о устойчивости финансирования и способах и требованиях для платежеспособности участников страховой деятельности. Оформлен список условий, при которых возможно обеспечение финансирования и также оформлен список условий и требования для платежеспособности страховщиков. Описаны резервы настоящей сферы деятельности. Описаны процессы ведения учета, оформлены сведения о внесении информации в отчет и способы и формы подачи отчета. Также оформлены способы подачи и опубликования бухгалтерского отчета, формы и процессы обязательного аудита;
  • В главе номер четыре оформлены способы и процессы ведения контроля и надзора над субъектами страховой деятельности. Даны списки мер и способов осуществления надзора. Оформлена информация о процессах и способах получения лицензии в настоящей области. Описаны сроки действия лицензии, способы получения, причины отказа и виды и категории страхования. Оформлена информация о приостановлении действия лицензии и возобновлении ее действия. Описано соблюдение тайны, конфиденциальная информация при страховании;
  • В г. пять оформлены дополнительные требования и заключительные положения и условия настоящего Федерального закона.
  • Согласно четвертой статье описываемого закона, объектами страхования могут стать имущественные интересы лица, связанные с его дожитием до определенного возраста. Либо имущественные интересы лица, связанные с определенными событиями, а также связанные со смертью.

    Последние изменения, внесенные в закон о личном страховании

    Последние изменения в ФЗ 4015-1 были внесены 31 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 482. Согласно последней редакции, изменения произошли в статье номер 26.2. В нее был добавлен пункт 8.1. В этом пункте написано, что Правительство РФ имеет право определять случаи и ситуации, когда оформленные в законе депозитарии могут не раскрывать или раскрывать только часть информации о собственных участниках или акционерах. Правительством определяются случаи о возможности не раскрытия информации даже когда оно должно произойти согласно положениям законодательства.

    Согласно произошедшим изменениям, в статью 28 был добавлен пункт номер 7. Также, как и в предыдущем описанном пункте, в седьмом написано, что Правительство РФ имеет право определять случаи и ситуации, когда оформленные в законе страховщики могут не раскрывать или раскрывать только часть информации о собственных клиентах. Правительством определяются случаи о возможности не раскрытия информации о клиентах даже когда информация должна быть предоставлена согласно положениям законодательства.

    В законе большое количество статей и даже целая глава утратили силу. Вся вторая глава, в которой были описаны формы и процессы оформления и подписания договоров страхования, утратила силу 31 декабря 1997 года. Статья 8.1 настоящего Федерального закона утратила силу 1 сентября 2013 года, статья номер 27 утратила силу 10 декабря 2003 года, статья 31 утратила силу 26 июля 2017 года, а ст. 32.2 утратила силу 7 марта 2005 года.

    В статье 32 описаны компании, организации и лица, которым выдается лицензия страховщика:

  • Организации, осуществляющей страховую деятельность. Среди деятельности должно быть добровольное страхование жизни, перестрахование, добровольное личное страхование, разные виды обязательного страхования по закону и добровольное имущественное страхование;
  • Страховому брокеру, если он участвуют в деятельности в качестве посредника;
  • Перестраховочной компании;
  • ОВС (общество взаимного страхования).

Также в 32 статье оформлен список необходимых документов для получения лицензии:

  • Заявление с прошением о предоставлении лицензии;
  • Бумаги, где описаны доказательства того, что лицо или организация соответствует требованиям и условиям закона для получения лицензии;
  • Устав компании, для которой просит лицензию заявитель;
  • Подробная информация о внутреннем аудите организации;
  • Бумага о получении регистрации в качестве юр. лица;
  • Документы с подробной информацией о получении средств соискателями компании;
  • Копия протокола (с оригиналом) о проведенном собрании, на котором обсуждалось получение лицензии и где был выбран руководитель;
  • Бумаги с информацией о квалификации участников и также о соответствии ими требованиям закона;
  • Полный список состава акционеров;
  • Копии и оригиналы документов с информацией о регистрации учредителей организации как юридических лиц;
  • Квитанции об оплате уставного капитала без задолженностей.
  • Согласно первой статье описываемого закона, страхование — это защита жизни, интересов и имущества лица в определенных страховых случаях.

    Скачать последнюю редакцию ФЗ 4015-1

    Страхование жизни лица делится на два вида, добровольное и обязательное. Чтобы не совершить ошибку и быстро и правильно провести интересующую страховку, рекомендуется изучить настоящий закон. Он был принят для контроля и регулирования сферы страховой деятельности, а также для разъяснения гражданам Российской Федерации системы и процессов этого вида деятельности.

    Скачать Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» можно по ссылке.

    lawlinks.ru

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]