Закон о спецоценке

Закон о специальной оценке условий труда: требования и ограничения

Смотрите также:

Федеральный закон о специальной оценке условий труда действует в России уже три года. Его нормами определено, что все работодатели должны проводить на каждом рабочем месте СОУТ, не реже чем один раз в пять лет, это требование пришло на смену процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда. За время действия этого закона большинство организаций успели привыкнуть к его требованиям и изучить большинство его норм, однако некоторые из них до сих пор вызывают вопросы.

В статье 1 Закона 426-ФЗ сказано, что предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ), а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места. Что же означает само понятие СОУТ? И как менялся этот нормативно-правовой акт за время его действия?

Что такое СОУТ

Специальная оценка условий труда — это единый комплекс мероприятий по идентификации вредных или опасных воздействий производственной среды и трудового процесса, с последующей оценкой уровня их воздействия на работников. При проведении такой специальной оценки должно учитываться отклонение фактических значений вредных факторов от значений, которые устанавливает Минтруда, как уполномоченный на это правительством РФ орган. Именно такое определение СОУТ дает 426-ФЗ .

Все эти мероприятия нужны чиновникам ради заботы об условиях труда граждан, которое выражается в установлении классов (подклассов) рабочих мест. На основе этих данных организации присваивается класс риска, который влияет на размер страховых взносов на травматизм, а также целый ряд других нюансов. Проводить СОУТ могут только специально аккредитованные организации с участием представителей работодателя и профсоюзов. Все работодатели должны прибегать к их услугам не реже, чем раз в пять лет, а то и чаще, если будут организованы новые рабочие места или произойдут изменения в имеющихся. От необходимости проведения СОУТ избавлены только надомные и дистанционные работники, которые трудятся на своей территории. По результатам СОУТ заполняется отчет — Декларация об итогах СОУТ, которая направляется в территориальную Государственную Инспекцию труда и действует в течение 5 лет.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

Что же вызывает у организаций и предприятий наибольшую сложность в применении ФЗ о СОУТ? Конечно, порядок идентификации, то есть определения этих самых опасных производственных факторов, влияющих на классы рабочих мест. Этот вопрос регулирует статья 10 названного закона. В частности, в ней раскрыто само понятие «идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов». Под ней, как следует из текста Федерального закона о спецоценке, следует понимать:

Понятие расшифровано, но понятнее оно не стало. Говоря простым языком, чиновники из Минтруда (который является тем самым уполномоченным органом) утверждают ряд неких факторов, которые могут оказывать негативное воздействие на работников (плохое освещение, загрязнение воздуха, высота и т.п.) и составляют их классификатор при проведении специальной оценки. Затем при проведении процедуры проверяющие ориентируются на эти показатели, сравнивая с ними то, что фактически есть на каждом конкретном участке труда в организации. Если совпадений нет — хорошо, если совпадает, значит работник находится во вредных или опасных условиях. Поскольку сам закон не регулирует все нюансы, приказом Минтруда от 24 января 2014 г. N 33н была утверждена специальная Методика проведения специальной оценки, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению. Именно этими документами и руководствуются на практике все заинтересованные лица, включая экспертов, которые непосредственно и проводят идентификацию.

Отдельно нужно отметить 426 ФЗ ст. 10 п. 6, в котором приведен перечень рабочих мест, в отношении которых идентификация потенциально опасных производственных факторов не осуществляется, а значит и специальная оцека не проводится. К ним законодатели, в частности, отнесли:

  • условия работы сотрудников, профессии и должности которых входят в списки специальностей и учреждений (организаций), которые попадают под досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Эти списки утверждены постановлениями Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437 и от 18 июля 2002 г. N 537 .;
  • рабочие места на которых гражданам, в соответствии с законодательными и иными НПА предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры и условия предоставления таких гарантий установлены статьей 219 Трудового кодекса РФ;
  • рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда (до 2014 года) или СОУТ уже были установлены вредные или опасные условия труда.
  • Новое в ФЗ о СОУТ

    Последние значимые изменения в 426-ФЗ о специальной оценке условий труда были внесены и начали действовать год назад — в мае 2016 года. В соответствии с этими поправками в Федеральный закон 426-ФЗ изменились требования к компаниям, которые проводят это мероприятие. Кроме того, были два значимых изменения для работодателей:

    1. их обязали сдавать декларацию по СОУТ даже в том случае, если условия были признаны оптимальными или допустимыми. До этого времени декларировать результаты было необходимо только при признании условий безвредными и безопасными. В случае, если декларация уже подана (о том, как ее правильно оформить мы расскажем в другом материале), но произошли изменения в классификации, необходимо подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию. Исключения, как мы выяснили, перечислены в п.6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ.
    2. кроме того, с 1 мая 2016 года работодатели должны передавать пожелания о проведении специальной оценки условий по требованию своих работников, которые считают, что их рабочие места необходимо проверить.

    Ответственность за нарушение требований 426-ФЗ о специальной оценке условий работы

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ для работодателей была введена административная ответственность за нарушение ФЗ о СОУТ. Непроведенная спецоценка условий труда (закон 426-ФЗ) или нарушение требований к ее проведению караетсяя по нормам статьи 5.27.1 КоАП РФ штрафами в таких размерах:

  • если нарушитель ИП – на сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (при повторном нарушении до 40 тысяч рублей);
  • если нарушитель юридическое лицо – на сумму от 60 тысяч до 80 тысяч рублей (повторно до 200 тысяч рублей).
  • Кроме того, деятельность нарушителя может быть приостановлена на срок до 90 суток.

    Для должностных лиц, нерадивых в вопросе специальной оценки работодателей предусмотрена отдельная мера наказания. Их можно оштрафовать на сумму до 10 тысяч рублей или ограничиться предупреждением. Повторное нарушение увеличивает размер штрафа в 4 раза и может привести к дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

    ppt.ru

    Специальная оценка условий труда в 13 шагов: к проведению готовы!

    С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет. Тем не менее есть и ряд особенностей, которые необходимо учитывать работодателю, чтобы избежать административной ответственности (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

    Рассмотрим порядок проведения спецоценки подробнее.

    Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

    Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

    Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

    Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

    Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

    Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

    Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению

    Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда

    Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

    Договор на проведение специальной оценки условий труда

    Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

    Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

    При составлении данного графика следует учесть следующее.

    По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

    Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволяет делать это поэтапно.

    Исключение составляют рабочие места:

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
  • Специальную оценку этих рабочих мест нужно провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

    Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

    Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

    Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

    Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

    Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

    Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

    При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

    Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

    По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

    Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

    В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

    Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

    Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

    Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

    Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

    В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

    Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

    В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

    Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

    • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах
    • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.
    • Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

      Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

      При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

      Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

      Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

      Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

      Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

      Екатерина Добрикова,
      редактор-эксперт портала ГАРАНТ.РУ

      Документы по теме:

      Читайте также:

      Определен порядок обжалования результатов спецоценки условий труда
      Госуслуга бесплатна, воспользоваться ею могут как работодатели, так и работники.

      Иван Шкловец: «Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов спецоценки условий труда в 2017-2018 годах»
      Заместитель руководителя Роструда связывает такой прогноз с тем, что именно на этот период придется пик мероприятий по спецоценке.

      Как условия труда на рабочих местах влияют на дополнительные тарифы взносов в ПФР?
      Минтруд России рассказал, в отношении кого применяются дополнительные тарифы взносов в ПФР, а также как на их размер и порядок уплаты влияет специальная оценка (аттестация рабочих мест).

      Минтруд России: СОУТ рабочих мест военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не проводится
      А в отношении рабочих мест госслужащих сотрудников религиозных организаций является обязательной.

      www.garant.ru

      Статьи по теме

      Закон № 426-ФЗ о специальной оценке условий труда вступил в силу 1 января 2014 года. В статье вы найдете его текст, а также наши комментарии о применении закона и штрафах за непроведение СОУТ.

      Читайте в нашей статье:

    • с какой целью был принят 426-ФЗ о специальной оценке условий труда;
    • как применять ФЗ о специальной оценке условий труда;
    • С какой целью был принят 426-ФЗ о специальной оценке условий труда

      Федеральный закон о специальной оценке условий труда был принят взамен Приказа Минздравсоцразвития России №342н от 26 апреля 2011 г, регламентирующего процедуру аттестации рабочих мест. Целью Закона № 426-ФЗ является приведение процедуры СОУТ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

      Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

      Закон был принят для того, чтобы упорядочить процедуру взаимодействия между экспертной организацией и работодателем, работодателем и работником, установить ответственность каждой стороны договора оказания услуг по проведению СОУТ и каждой стороны трудовых отношений.

      До 31 декабря 2018 года все работодатели должны выполнить свою обязанность по проведению спецоценки условий труда. Отчеты об утверждении её результатов следует подписать не позднее 31.12. 2018 года.

      Не позже 29-30 января 2019 года необходимо на внешнем сайте предприятия разместить сводную ведомость, отправить декларацию в ГИТ, подписать карты СОУТ с каждым работником, а также заполнить листы ознакомления с декларациями.

      Спецоценка уже была проведена в организациях, где имеются рабочие места с вредными и опасными УТ, в том числе дающими право на досрочную страховую пенсию. Перечень таких рабочих мест указан в п.6 статьи 10 ФЗ о спецоценке условий труда.

    • государственный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на то уполномоченным, и его теротделениями;
    • Изменения, вступившие в силу в 2016 году и применяемые в 2017, позволяют каждому работнику непосредственно влиять на оценку их рабочих мест, вносить письменные предложения комиссии по проведению СОУТ, заявить о ВОПФ, которые оказывают влияние на здоровье. Работодатель, в свою очередь, обязан передать все письменные предложения в экспертную организацию.

      Идентификация не должна проводиться в отношении тех рабочих мест, которые включены в список 1 и список 2 ВЦСПС, дающий право на получение досрочной пенсии работающим во вредных и опасных условиях.

      Раньше был установлен шестимесячный срок проведения внеплановой спецоценки.

    • был изменен состав применяемых СИЗ или средств коллективной защиты.
    • Как применять Федеральный закон 426-ФЗ о специальной оценке условий труда

      При отрицательных для работодателя результатах экспертизы должна состояться внеплановая СОУТ, а эксперт может быть дисквалифицирован.

      Работодатель может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, если нарушит требования ФЗ № 426. В частности, таким нарушением может быть непроведение СОУТ в организации, где в штатном расписании присутствуют рабочие места, указанные в п.6 статьи 10 Закона РФ № 426-ФЗ.

      Штраф за непроведение СОУТ не умножается на количество рабочих мест, поскольку в статье 5.27.1 КоАП РФ написано «нарушение», а это означает, что штраф рассчитывается на организацию в целом.

      В больнице должности санитарок переименовывают в уборщиков служебных помещений. СОУТ была проведена в 2015 году, и санитаркам был установлен допустимый класс УТ. Нужно ли теперь проводить внеплановую спецоценку?

      Если переименование должности не повлекло за собой оснований для внеплановой СОУТ, указанных в статье 17 Закона № 426-ФЗ, то проводить её не нужно.

      www.trudohrana.ru

      426-ФЗ о специальной оценке условий труда – 2018

      • что он устанавливает;
      • о последних изменениях в законе;
      • об ответственности за нарушение его требований.

      Приказ о назначении или отмене льгот должен быть издан не позднее даты утверждения отчета – 31.12.2018 года, соответственно, фактическая отмена выплаты льгот должна произойти только через 2 месяца – 28 февраля 2019 года.

      Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

      Что устанавливает Федеральный закон о специальной оценке условий труда

      Закон устанавливает требования к экспертной организации и к работодателю по проведению СОУТ. В нем расписано, каким образом должна быть создана комиссия, кто должен входить в ее состав, как проводится идентификация вредных и опасных факторов – самый сложный и дорогостоящий этап. Также разъясняется порядок применения результатов специальной оценки и оформления и подачи декларации условий труда.

      В заключительных положениях установлена ответственность за исполнение государственного надзора за соблюдением требований 426-ФЗ:

    • профсоюзный контроль производится инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов в порядке, установленном законодательством РФ.
    • 426-ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями

      Закон РФ «О спецоценке» вступил в силу с 1 января 2014 года. С этого момента он трижды проходил процедуру внесения поправок. Последние изменения произошли в мае 2016 года. В 2017 году поправки в Закон не вносились.

      Последние изменения в ФЗ о специальной оценке условий труда

      Декларация соответствия СОУТ может быть признана недействительной, если при проверке ГИТ будут установлены нарушения прав работников во время проведения этой процедуры.

      Класс УТ может быть понижен более чем на одну ступень только при согласовании с ГИТ.

      Теперь в этот срок нужно уложиться только в случае, если:

    • получено предписание ГИТ во время проверочных мероприятий;
    • изменен состав применяемых материалов и сырья;
    • произошел несчастный случай или выявлено профзаболевание;
    • поступило соответствующее предложение от представительного органа работников;
    • Решение о непроведении внеплановой СОУТ может быть принято комиссией с составлением соответствующего акта.

      Результаты СОУТ применяются для назначения дополнительного тарифа по взносам в ПФР, для установления или отмены гарантий и компенсаций, для составления списка контингентов для предварительного и периодического медосмотра, для разработки плана по улучшению условий труда, для выдачи СИЗ и смывающих дерматологических средств и т.п.

      В статье 7 426-ФЗ приведен полный перечень применения результатов СОУТ на предприятии.

      Результаты специальной оценки подлежат применению в день утверждения отчета о проведении СОУТ, кроме отмены льгот, которая реализуется через два месяца.

      Отменить льготы работодатель вправе только в том случае, если провел фактические мероприятия по улучшению условий труда.

      При проверке инспектор ГИТ вправе обжаловать результаты СОУТ, если обнаружит, что работодатель отменил положенные работнику гарантии на основании спецоценки, проведенной с нарушением процедуры идентификации РМ. В этом случае ГИТ будет инициировать проведение государственной экспертизы труда.

      Ответственность за нарушения требований закона о спецоценке условий труда

      Если изменение в наименовании должности повлекло за собой изменение должностных обязанностей или применяемого в работе оборудования и СИЗ, то требуется проведение внеплановой СОУТ.

      Что делать, если уволился председатель комиссии по проведению СОУТ? Нужно ли проводить внеплановую СОУТ в этом случае?

      Нет, не нужно. Следует внести приказом изменение в состав действующей комиссии и ввести в состав нового председателя. Оснований для проведения внеплановой спецоценки нет, поскольку смена председателя комиссии не названа в числе оснований в статье 17 данного ФЗ.

      В течение 12 месяцев с момента издания приказа о закреплении ТС за данным водителем следует провести внеплановую СОУТ. Лучше сделать это пораньше, чтобы не опоздать и не получить на штраф.

      Если в карте СОУТ указана марка ТС или при идентификации ВОПФ водитель работал на ТС другой модели, или модификацией автомобиля, с другим навесным оборудованием, другого модельного года или года выпуска ТС, другими технико-технологическими характеристиками, то нет оснований для того, чтобы не проводить внеплановую СОУТ.

    Популярное:

    • Как оспорить экспертизу в арбитражном процессе Оспаривание экспертного заключения в арбитражном (гражданском) процессе Судебное доказывание - это процессуальная деятельность суда и сторон по установлению фактических обстоятельств дела. После того как суд с помощью лиц, […]
    • Warface ликвидация как пройти Прохождение 17 этажа режима "Ликвидация" Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Довольно таки сложный 17 этаж, его можно назвать […]
    • Как заполнить строку 131 налога на прибыль в 1с Налог на прибыль: составляем правильно Совсем скоро нужно будет представить в ФНС отчет. Крайний срок — 28 июля. Форма отчёта осталась прежней. Она утверждена приказом ФНС России 22.03.2012 № ММВ-7-3/ [email protected] , поэтому […]
    • Реестр документов в 83 Оперативное информирование акционеров о событиях в реестре по их лицевому счету посредством услуги "Система Мониторинга Собственности" (СМС) Надежность системы ведения реестров владельцев именных ценных бумаг, а также обеспечение прав […]
    • Предварительный договор дарения несовершеннолетнему образец Договор дарения доли квартиры несовершеннолетнему ребенку Односторонняя сделка в виде договора дарения доли квартиры несовершеннолетнему ребенку совершается в соответствии с главой 32 ГК РК. Передача права собственности на долю в […]
    • Заявление на получение трудовой пенсии образец Заявление на единовременную выплату накопительной части пенсии Пенсионная система России в современном виде функционирует с 1 января 2015 года. Законодатель предусмотрел новую форму материальной помощи — выплату единовременного денежного […]
    • Тп правило ТП 101-76 Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. […]
    • Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность на директора Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность образец Независимо от рода деятельности компании, будь-то завод, школа, офис, магазин, ИП, в штате должен числиться ответственный человек за пожарную безопасность. Им может […]