Признать право на получение пособия

Имеет ли право безработная женщина на получение пособия по беременности и родам?

Женщина не проходит военную службу, в образовательных учреждениях не обучается, длительное время не работает (некоторое время она осуществляла деятельность как индивидуальный предприниматель, затем длительное время — как физическое лицо без статуса индивидуального предпринимателя).

Имеет ли право неработающая женщина, вставшая на учет в женскую консультацию по беременности на сроке 8 недель, на получение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности? Если да, то каков порядок его получения?

Единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установил Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Закон N 81-ФЗ).

Согласно ст. 9 Закона N 81-ФЗ право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, возникает дополнительно к пособию по беременности и родам. В соответствии с п.п. 19, 21, 24 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 N 1012н, указанное пособие назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам одновременно с ним.

В соответствии со ст. 6 Закона N 81-ФЗ право на пособие по беременности и родам имеют:

— женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением работодателями — физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

— женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

— женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

— вышеперечисленные женщины при усыновлении ими ребенка.

В рассматриваемой ситуации женщина не работает (то есть обязательному социальному страхованию не подлежит согласно части первой ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»), не проходит службу, в образовательных учреждениях не обучается. Не является она и лицом, уволенным в связи с прекращением работодателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, право на получение пособия по беременности и родам у нее не возникает.

Так как единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается дополнительно к пособию по беременности и родам, то женщине, не имеющей права на получение пособия по беременности и родам, данное единовременное пособие также не назначается.

Аналогичной позиции придерживаются и правоприменительные органы: смотрите, к примеру, ответ Камчатского регионального отделения ФСС от 18.11.2010 на вопрос: «Выплачивается ли безработным женщинам пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие в связи с постановкой на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности?», с которым можно ознакомиться на официальном сайте отделения по адресу: http://r41.fss.ru/answers/20498/36171.shtml

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Судебная практика | Решение суда о признании права на получение пособия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Головинский районный суд г. Москвы в составе 06.05.2015 года
председательствующего судьи Тиханской А.В.
при секретаре Нечаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2668/15 по иску ФИО7 к Департаменту социальной защиты населения города Москвы, УСЗН Головинского района о признании права на получение пособия,

УСТАНОВИЛ:
Кириленко А.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту социальной защиты населения города Москвы и просила признать уважительными причины пропуска срока получения дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, признать право на получение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, обязать назначить дополнительное пособие. Свои требования истец мотивирует тем, что 25.11.2013 года после рождения ребенка Кириленко Д.С. она обратилась в УСЗН Головинского района с заявлением о назначении компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением дочери, ей было отказано в связи с тем, что один из родителей старше 30 лет. Отцом ребенка был указан Паршин С.О., который биологическим отцом ребенка не являлся. Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 30.07.2014 года, вступившего в законную силу 16.09.2014 года, отцовство Паршина С.О. было аннулировано. 03.10.2014 года она повторно обратилась с заявлением о назначении дополнительного единовременного пособия. Решением от 03.10.2014 года в назначении выплаты было отказано в связи с тем, что срок для обращения за назначением выплаты истек.
Истец Кириленко А.И. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчик Департамент социальной защиты населения города Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Привлеченный к участию в деле в качестве соответчика УСЗН Головинского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, мнения на исковое заявление не представил.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.1.3 Постановления Правительства Москвы от 06.04.2004 года № 199-ПП право на получение дополнительного единовременного пособия имеет один из родителей (усыновитель) ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, в молодой семье, в которой оба или единственный родитель не достигли возраста 30 лет. К ним относятся одинокая мать (женщина, не состоящая в зарегистрированном браке, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце или такая запись произведена по ее указанию — при наличии соответствующей справки органа ЗАГС), имеющая место жительства в городе Москве.
Пунктом 4.1. Постановления предусмотрено, что дополнительное единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало в течение одного года со дня рождения ребенка.
В силу п. 4.2 данного Постановления в случае пропуска по уважительной причине (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства; длительная временная нетрудоспособность (заявителя, ребенка, на которого назначается дополнительное единовременное пособие) вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; повреждения здоровья или смерти близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителя в суд), подтвержденной документами, срока обращения за назначением дополнительного единовременного пособия он продлевается по решению Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела и пояснений истца, с 2004 года по 11.07.2013 года она состояла в браке с Паршиным С.О.(л.д. 10), указанный брак расторгнут решением мирового судьи от 10.06.2013 года.
27.06.2013 года родилась ФИО11, матерью ее является Кириленко Анастасия Игоревна, отцом указан Паршин Сергей Олегович,
25.11.2013 года после рождения ребенка Кириленко А.И. обратилась в УСЗН Головинского района с заявлением о назначении компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением дочери, ей было отказано в связи с тем, что один из родителей старше 30 лет.
17.09.2013 года Кириленко А.И. обратилась в Люблинский районный суд г. Москвы с заявлением об аннулировании записи об отцовства Паршина С.О. в свидетельстве о рождении Кириленко Д.С., указывая на то, что отцом ребенка он не является, с 2008 года супруги проживали раздельно.
Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 30.07.2014 года, вступившего в законную силу 16.09.2014 года, отцовство Паршина С.О. было аннулировано.
03.10.2014 года Кириленко А.И. повторно обратилась в УСЗН Головинского района г. Москвы с заявлением о назначении дополнительного единовременного пособия. Решением от 03.10.2014 года в назначении выплаты было отказано в связи с тем, что срок для обращения за назначением выплаты истек.
Как пояснила истец в судебном заседании, с 2008 года она фактически не проживала совместно с Паршиным С.О., он не является биологическим отцом ребенка, однако поскольку дочь родилась спустя несколько дней после расторжения брака ее отцом был записан Паршин С.О., фактически она является матерью одиночкой. 19.09.2014 года ею получено повторное свидетельство о рождении дочери, в котором в графе «отец» стоит прочерк.
Учитывая то обстоятельство, что Паршин С.О. отцом Кириленко Д.С. не являлся, первоначально истец в установленный законом срок обратилась с заявлением о назначении дополнительного единовременного пособия, имея право на его получение, впоследствии оспаривала отцовство Паршина С.О., обращаясь в суд, что требовало дополнительного времени, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения за получением дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
При таких обстоятельствах, исковые требования Кириленко Д.С. являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО8 – удовлетворить.
Обязать УСЗН Головинского района г. Москвы назначить ФИО9, зарегистрированной по адресу: дополнительное единовременное пособие в связи с рождением дочери ФИО10,

Можно ли изъять у собственника участок, если он не появлялся на нем длительное время и, стало быть, не исполнял в полной обязанности собственника, налагаемые на него законами 209-210 ГК РФ?

В законах РФ, касающихся регистрации, четко прописаны случаи, когда гражданина можно снять с регистрационного учета по месту проживания без его персонального участия и без оформления его письменного согласия.

advokat-pravo.ru

НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ «БЕЗЗАКОНИЮ.НЕТ»

Мать Александра Шестуна обвинила по.

Шесть человек задержаны по делу об .

НЕ граждане какой страны.

Пыточным видео из ярославской колон.

Лента новостей

Дело о признании права на получение ежемесячного пособия на н/л ребенка Судебная практика

  • 05.01.2017
  • 421
  • 0 Комментариев
  • дело
  • Луховицкий районный суд … в составе:

    председательствующего судьи Павленко Т.А.

    при секретаре Споровой Е.В.

    с участием представителя истца Фроловой Н.С. по доверенности Кузнецовой Е.И.

    представителя … управления социальной защиты населения Министерства социального развития МО Панфиловой М.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Н.С. к … управлению социальной защиты населения Министерства социального развития МО о признании права на получение ежемесячного пособия на несовершеннолетнего ребенка,

    у с т а н о в и л:

    Фролова Н.С. обратилась в суд с иском к … управлению социальной защиты населения Министерства социального развития МО о признании права на получение ежемесячного пособия на несовершеннолетнего ребенка.

    В судебном заседании представитель истца Фроловой Н.С. по доверенности Кузнецова Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила суду, что … истица обратилась в Муниципальное автономное учреждение … района Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг … муниципального района …», для сдачи документов на получение меры социальной поддержки «Ежемесячное пособие на ребенка» на дочь Ф. … года рождения по категории «Дети из неполных семей из семей одиноких матерей».

    В тот же день сотрудником были приняты все документы и выдана выписка из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов. Луховицкое управление социальной защиты населения обращение истицы было рассмотрено.

    Однако, начальником … Управлением социальной защиты населения Тереховой О.Е. от … в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячное пособие на ребенка» было отказано, на основании несоответствия документов, указанных в пункте 13 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в МО утвержденным постановлением Правительства МО от 14.08.2012 г. № 989/30.

    Считает, что отказ в предоставлении меры социальной поддержки является незаконным и необоснованным, поскольку истица является матерью одиночкой, воспитывает дочь одна, никакие выплаты, кроме зарплаты не имеет, ежемесячный доход составляет 8200 рублей, что является ниже прожиточного минимума.

    Все документы были сданы в соответствии с требованиями. Если бы было не соответствие в документах, то согласно п. 17 Постановления МО от 14.08.2012 года № 989/30, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами «е», «к», «п» пункта 13 настоящего Порядка, а так же в случаях представления заявителем документов содержащих противоречивые сведения, по решению руководителя территориального структурного подразделения или уполномоченного им должностного лица срок, в течение которого принимается решение о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия, продлевается до 45 рабочих дней со дня обращения. В таком случае территориальное структурное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня обращения (выявления противоречивых сведений) направляет запросы в соответствующие органы (организации), владеющие информацией, о чем в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса уведомляет заявителя.

    В силу п. 1 ст. 6 закона МО №1/2006 – ОЗ от 12.01.2006 г. «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его замещающее в семьях со среднедушевым доходом размер которого не превышает величину прожиточного минимума установленную в соответствии с законодательством МО.

    В соответствии с п. 103 «Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» утвержденного Постановлением правительства МО от 14.08.2012№ 989/30 исчисление величины среднедушевого дохода семьи, в том числе за период истекшего времени, на который может быть назначено ежемесячное пособие, производится территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.

    Просит признать за Фроловой Н.С. право на получение ежемесячного пособия на ребенка Ф. … года рождения в размере предусмотренном законом, с момента первичного обращения с заявлением ….

    Представитель … управления социальной защиты населения Министерства социального развития МО Панфилова М.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» социальные пособия, в том числе ежемесячное пособие на назначаются и выплачиваются, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, в настоящее время вышеуказанная величина составляет 11 229 руб..

    Согласно Порядку назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 № 989/30 исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится органом социальной защиты населения на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Перечень видов доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, установлен пунктами 92 — 94 Порядка, согласно которому при исчислении дохода семьи учитываются: денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве меры социальной поддержки, за исключением социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье, установленных Законом Московской области №1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»; начисленные суммы заработной платы, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

    В соответствии со статъей 133.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате устанавливается размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Размер начисленных сумм заработной платы не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. С 1 ноября 2015 г. размер минимальной заработной платы на территории Московской области составляет 12 500 руб.

    …. Фроловой Н.С. для исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на выплату социального пособия на ребенка (одинокой матери), была представлена справка с места работы Фроловой Н.С. о том, что она работает с …., со среднемесячным окладом … рублей. Согласно указанной справке Фролова Н.С. работает по трудовому договору неполное рабочее время, копия трудового договора к заявлению Фроловой Н.С. не прилагалась. Однако, данная справка содержит сведения о среднемесячном окладе и только за два месяца (… г.), что противоречит нормам Порядка, согласно которым при исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы заработной платы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей, а также исчисление дохода семьи производится за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

    Поскольку, в справке, представленной Фроловой Н.С. в … г., сведения о доходах семьи не соответствуют по содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в назначении социального пособия на ребенка Фроловой Н.С. в … … управлением социальной защиты населения было отказано. Решение Управления об отказе в назначении Фроловой Н.С. социального пособия принято в соответствии с нормами действующего законодательства на основании п.п. к) п. 18 Порядка.

    В соответствии с п. 12 порядка ежемесячное пособие назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу его замещающему, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие. Имеют место жительства в Московской области.

    Фролова Н.С. обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка … в МФЦ …. Согласно справке, представленной заявителем из паспортной службы ЖКХ … района Московской области Фролова Н.С. зарегистрирована по адресу: …. Таким образом, Фролова Н.С. с заявлением для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка должна была обращаться по месту своей постоянной регистрации, в данном случае в … районное УСЗН или МФЦ … района Московской области.

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, в случае с семьей истца, Фролова Н.С. является трудоспособным гражданином, не имеет уважительных причин иметь среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, т.е. не находилась на излечении, не имеет инвалидности по состоянию здоровья.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

    Статья 3 Федерального закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает выплату ежемесячного пособия на ребенка в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 7 Закона Московской области № 1/2006-ОЗ от 12 января 2006 года «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающем величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

    Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области утвержден Постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 года № 989/30.

    В соответствии с п. 88 «Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области», в состав семьи для назначения (продления выплаты) единовременного пособия, ежемесячного пособия, ежемесячного пособия детям-инвалидам учитываются:

    состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители), и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;

    одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

    Для назначения и выплаты ежемесячного пособия в соответствии с требованиями п. 13 Порядка необходимо, в частности, следующие документы:

    а) заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

    б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    в) свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка;

    г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

    д) документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка в Московской области;

    е) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации по месту жительства родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

    Согласно свидетельству о рождении … Ф. родилась …, в сведениях о родителях указано мать: Фролова Н.С.. (…

    Фролова Н.С. … обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг … муниципального района Московской области для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, предоставив необходимые документы, которые были приняты оператором МФЦ. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов от получателя. (…

    Из уведомления от … следует, что Фроловой Н.С. было отказано в установлении меры социальной поддержки «Ежемесячное пособие на ребенка» в виду несоответствия документов, указанных в п. 13 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в МО по форме и содержанию требованиям законодательства РФ и законодательства МО. (л.д. …

    В соответствии с п. 103 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области исчисление величины среднедушевого дохода семьи, в том числе за период истекшего времени, на который может быть назначено ежемесячное пособие, производится территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.

    Принимая во внимание Закон Московскойобласти от9февраля2012г. № 5/2012-ОЗ «Овнесении изменений вЗакон Московскойобласти «Опрожиточном минимуме вМосковскойобласти», Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2015 г. №764/34 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IIквартал 2015года», величина прожиточного минимума составляет 11.229 рублей.

    Из справки от … следует, что Фролова Н.С. работает в ИНТ ООО «…» … с … по трудовому договору неполное рабочее время со среднемесячным окладом … рублей. …

    Таким образом, среднедушевой доход семьи истца не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области.

    Согласно ст. 1 Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

    Фролова Н.С. и несовершеннолетняя Ф. зарегистрированы по адресу: …

    Согласно свидетельству … несовершеннолетняя Ф. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: … на срок с … по …. (л.д…

    Из свидетельства … следует, что несовершеннолетняя Фролова Н.С. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: … на срок с … по …. (л.д…).

    Таким образом, истица фактически проживает вместе с ребенком и имеет регистрацию по месту пребывания в ….

    На основании вышеизложенного суд считает, что доводы ответчика о несоответствии документов по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, не основаны на законе.

    Истцом были представлены все необходимые документы, подтверждающие право на назначение ежемесячного пособия на ребенка в том числе, документы, позволяющие определить среднедушевой доход семьи, не превышающий величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, и документы (копия паспорта на имя истца, свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания, справка о регистрации по месту жительства), позволяющие установить, что Фролова Н.С. и ее дочь Ф., … рождения, на которую назначается пособие, зарегистрированы по месту жительства в Московской области.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказом государственного органа социальной защиты населения Московской области ограничено право истицы, имеющей несовершеннолетнего ребенка, на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами. Меры социальной поддержки истице должны быть предоставлены субъектом Российской Федерации по месту ее пребывания Министерством социальной развития населения Московской области.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования Фроловой Н.С. к … управлению социальной защиты населения Министерства социального развития МО о признании права на получение ежемесячного пособия на несовершеннолетнего ребенка, удовлетворить.

    Признать за Фроловой Н.С. право на получение ежемесячного пособия на ребенка Ф. … года рождения в размере, предусмотренном законом с ….

    Полное мотивированное решение изготовлено …

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

    zakon-s.ru

    Какие пособия на ребёнка положены родителям в «гражданском» браке

    К «гражданскому» браку (сожительству), можно относиться по-разному, но, в любом случае, это не должно никак затрагивать прав детей. Очевидно, что взрослые могут «присматриваться» друг к другу сколько угодно, а детям нужна поддержка. Прежде всего – материальная. Поэтому закон устанавливает ряд гарантий, которыми в нынешнее трудное время грех не воспользоваться.

    Рассмотрим, какие документы нужны для получения пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, по уходу за больным ребенком и стандартного «детского» налогового вычета по НДФЛ в «гражданском» браке.

    Папам на заметку: все гарантии, связанные с отцовством, возникают исключительно после признания отцовства. Лучше — путем подачи в загс совместного заявления… если не о регистрации брака, то хотя бы о признании отцовства. Это так называемая форма № 12 (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.1998 № 1274).

    Мамам на заметку: при нежелании подавать совместное заявление происхождение ребенка от конкретного лица устанавливается в судебном порядке (ст. 49 СК РФ) в любое время после рождения ребенка.

    В законе такого термина нет. В судебной практике (в основном, по трудовым спорам) одинокой матерью признается женщина, которая воспитывает детей (неважно, родных или усыновленных) и занимается их развитием самостоятельно без отца, если он:

  • умер;
  • признан безвестно отсутствующим;
  • лишен родительских прав;
  • ограничен в родительских правах;
  • признан недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;
  • отбывает наказание в соответствующих учреждениях;
  • уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
  • Или же если сведения об отце внесены в данный документ со слов матери, с оформлением справки № 25. Соответственно, если запись сделана только по заявлению мамы, то папа не может рассчитывать на какие-то выплаты, льготы и т.д.

    Пособие при рождении ребенка для «гражданских» родителей

    На это пособие могут рассчитывать каждый из родителей. Для получения пособия по месту работы (службы) надо представить следующие документы:

  • заявление о назначении пособия;
  • копию свидетельства о рождении ребенка (разумеется, со своим Ф. И. О. в соответствующей графе);
  • справку о рождении ребенка;
  • справку с места работы второго родителя о том, что пособие не назначалось (п. 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н).

Форма этой справки официально не утверждена, но, полагаем, в ней должны быть все необходимые сведения – Ф. И. О. родителя, должность, период работы и т. п.

«Справка выдана Иванову И. И. в том, что он действительно работает в ООО «Таком-то» в должности менеджера с 13.02.2013 (приказ от 13.02.2013 № 7-к) по настоящее время. Единовременное пособие при рождении ребенка Иванова Е. И. (дата рождения 02.03.2017) ему не начислялось и не выплачивалось».

Такую справку представляет тот родитель, который обращается за пособием. Личные дела сотрудников, по общему правилу, работодателя не должны беспокоить, но если возникают какие-то сомнения, связанные с назначением пособий, работодатель вправе запросить у сотрудников дополнительные документы.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Это пособие выплачивается со дня предоставления соответствующего отпуска до достижения ребенком возраста 1,5 лет (ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

По общему правилу, для расчета этого пособия применяются средний заработок за два календарных года, предшествовавших году, в котором предоставляется отпуск. То есть в 2017 году средний заработок должен быть рассчитан за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.

Однако есть тонкость, которая может быть полезна для того, кто потерял в зарплате именно в этот период. Это возможность замены календарных лет, о которой мы уже писали.

При уходе за двумя и более детьми в возрасте до 1,5 лет размер пособия суммируется. Итоговая сумма не может превышать 100% от среднего заработка застрахованного лица и не может быть менее суммированного минимального размера пособия, установленного для неработающих граждан и зависящего от того, за каким по счету ребенком осуществляется уход. Документы, которые надо подать по месту работы (службы):

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка или детей;
  • справка с места работы отца (матери или обоих родителей) ребенка о том, что он (она или они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • справку о заработной плате с прежнего места работы, если работник в течение двух предыдущих лет менял место работы;
  • справку о том, что по другому месту работы отпуск работнику не предоставлен и пособие не выплачивается (для совместителей).
  • Если ребенок заболел

    На пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком могут рассчитывать оба родителя. Лимиты оплачиваемых дней ухода за ребенком установлены в ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. По общему правилу, за дни сверх установленных лимитов пособие по временной нетрудоспособности не начисляется и не выплачивается. Однако если речь идет об уходе за ребенком, то «лишних» дней гораздо больше, а в некоторых случаях оплачиваются они все.

    «Детский» налоговый вычет

    Каждый из родителей, в том числе и состоящие в «гражданском» браке, вправе получить стандартный налоговый вычет в однократном размере (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Причем с 01.01.2017 года увеличен максимальный размер дохода налогоплательщика, до достижения которого возможно предоставление стандартного налогового вычета – до 350 000 руб. С того месяца, когда указанный доход превысил это значение, налоговый вычет не применяется (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Если сотрудник перешел на другую работу не с начала года, то налоговый вычет представляется с учетом того, что он заработал на прежней работе (абз. 2 п. 3 ст. 218 НК РФ).

    Размеры вычета таковы:

  • 1-й ребенок — 1400 руб.;
  • 2-й ребенок — 1400 руб.;
  • 3-й и последующие дети — 3000 руб.;
  • ребенок-инвалид до 18 лет — 12 000 руб.;
  • ребенок-инвалид I и II групп до 24 лет, обучающийся по очной форме — 12 000 руб.
  • Для получения вычета подаются, как правило (п. 3 ст. 218 НК РФ):

    • заявление на имя руководителя организации о предоставлении налогового вычета;
    • свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • свидетельство о расторжении брака;
    • соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист / постановление суда о перечислении алиментов на содержание ребенка (для родителя, уплачивающего алименты);
    • документ о совместном проживании с ребенком. Как правило, это справка с места жительства, выданная ЖЭО, ЕИРЦ, ТСЖ, ЖСК или городской, поселковой и сельской администрацией.
    • letidor.ru

    Популярное:

    • Единовременное пособие в зуп 1с Единовременное пособие в зуп 1с В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки […]
    • 48 областной закон Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П) (с изменениями и дополнениями) Закон Московской […]
    • Закон о сохранение памятников Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" 23 июня 1999 […]
    • Федеральный закон рф 22-фз Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и […]
    • Закон 237-30 Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 18 мая 2005 года) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Настоящий […]
    • Уголовный кодекс 13 июня Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, […]
    • Пособие для опекаемых детей Предусмотрены две разновидности присмотра за несовершеннолетними: опекунство и попечительство. Ключевая разница в возрастной категории опекаемых детей. Первый формат устанавливается над лицами до 14 лет, а второй — в период 14-18 лет. […]
    • Социальные выплаты и пособия многодетным семьям Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям в 2018 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Статус многодетной семьи устанавливается в соответствии с региональным законодательством и […]