Вот в законе угнал машину

Вор в законе угнал у Саакашвили броневик

Поделиться

У губернатора Одесской области Михаила Саакашвили угнали дорогой бронированный внедорожник марки «Тойота». За преступлением стоит криминальная группировка, которая уже успела выдвинуть Саакашвили ультиматум.

В ночь на 6 июля в Киеве злоумышленники совершили угон бронированного внедорожника Toyota Land Cruiser, принадлежащего экс-президенту Грузии и нынешнему губернатору Одесской области Михаилу Саакашвили. Как сообщает украинское издание «Страна», выполненный по спецзаказу автомобиль стоимостью около 15 млн рублей был угнан организованной преступной группировкой, лидером которой является «вор в законе» по прозвищу Гуга — Серго Глонти. Таким образом бандиты решили шантажировать чиновника.

Владелец Rolls-Royce пытался задавить «СтопХам», но «покалечил» машину.

Дело в том, что сам Серго Глонти находится под стражей в следственном изоляторе. Преступник был задержан сотрудниками киевской полиции и получил 40 суток ареста по запросу венгерской полиции, которая подозревает его в мошенничестве с целью незаконного получения гражданства Венгрии. 7 июля в Киеве состоится заседание суда, на котором рассмотрят апелляцию адвокатов Глонти на решение об его экстрадиции.

Угон Toyota Land Cruiser якобы совершен для обеспечения лояльности «грузинского клана» в правоохранительных органах при рассмотрении данного дела. Если «вор в законе» все-таки не будет экстрадирован и выйдет на свободу, то бронированную «Тойоту» вернут Михаилу Саакашвили.

По данным «Страны», Саакашвили старается не светиться перед публикой на столь дорогом внедорожнике. В ходе одного из мероприятий чиновник демонстративно передвигался на дешевой Skoda Octavia. Однако журналистам удалось засечь, как Саакашвили пересел из бюджетной иномарки в свою бронированную «Тойоту» , отъехав подальше от посторонних глаз . Удастся ли ему вновь прокатиться на своем внедорожнике, или трофей достанется преступникам, неизвестно.

А вот пресс-секретарь губернатора Одесской области принадлежность бронированного автомобиля Михаилу Саакашвили полностью отрицает. Якобы в личном автопарке политика нет ни дорогущей «Тойоты», о которой идет речь в сообщениях украинских СМИ, ни вообще каких-либо машин. Саакашивили якобы пользуется услугами охранной компании, которой и принадлежат те или иные автомобили.

auto.vesti.ru

«Мошенник угонял машины даже у воров в законе. А потом… «находил» якобы благодаря своим связям»

Печерский райсуд Киева арестовал членов банды угонщиков элитных автомобилей, контролировавших как минимум 90 процентов этого преступного бизнеса по всей стране. Угоняя автомобиль VIP-класса, они в течение нескольких часов возвращали его владельцу. Организатор группировки в глазах своих жертв выглядел благодетелем — люди были уверены, что он, используя свои связи, помог им найти украденный автомобиль. И несли ему вознаграждение.

Сейчас задержанных (пока их пятеро, но правоохранители уверены, что на самом деле злоумышленников больше) арестовали. Правда, с возможностью внесения залога. Например, 37-летний организатор группировки может выйти на свободу, если заплатит пять миллионов гривен. Для четверых его сообщников сумма залога меньше — от 800 тысяч до трех миллионов гривен. Учитывая то, что только за последние полгода преступники обогатились на десятки миллионов гривен, для них такой залог вполне посильный.

Аферистов задержали, когда они угнали очередной «Мерседес» представительского класса и ждали звонка от его владельца — достаточно известного во Львове человека. Пре­ступники были убеждены, что, обнаружив пропажу, владелец элитной иномарки сам обратится не только в полицию, но и к своему знакомому с большими связями (этим знакомым и был главарь угонщиков). Но этого не произошло: их задержали правоохранители, а автомобиль вернули пострадавшему.

*Сейчас организатор группировки находится под стражей, но может выйти на свободу под залог в пять миллионов гривен. Фото предоставлено Департаментом внутренней безопасности Нацполиции Ураины

— Схема, по которой действовали преступники, работала безот­казно, — рассказывает «ФАКТАМ» на­чальник Департамента внутренней безопасности Национальной полиции Украины Евгений Коваль. — Мы заметили, что за по­следний год по всей стране произошел небывалый всплеск автомобильных угонов. Похищали в основном элитные иномарки. Нас заинтересовал тот факт, что в большинстве случаев владелец авто успевал обратиться в полицию, но буквально через несколько часов сообщал, что помощь ему больше не нужна — дескать, машина нашлась.

В результате нам удалось выйти на преступную группировку, которую организовал бывший курсант Академии МВД. Академию он не закончил — его отчислили за хранение наркотиков. Кроме того, этот человек состоял в группировках, занимавшихся рэкетом и грабежами. Уголовники знали его по кличкам Карп, Псих и Жид. Его неоднократно до­ставляли в Голосеевское РОВД, где он обзавелся связями. Познакомился с сотрудником, который работал в отделе по расследованию угонов автомобилей, и с тех пор поддерживал с ним связь. А когда в 2013 году этот человек ушел на пенсию в звании подполковника, они стали сообщниками.

Чтобы осуществить свой план, организатор аферы должен был лично познакомиться с потенциальными жертвами — бизнесменами, высокопоставленными чиновниками и другими обеспеченными людьми, которые владели автомобилями VIP-класса. Такие знакомства ему удалось завести благодаря однокурсникам из академии, занимавшим высокие посты во всех правоохранительных структурах. Он везде рассказывал, что является человеком влиятельным и может решить любой вопрос, в том числе и вернуть украденное имущество. Вскоре после этого у человека, которому он рассказывал о своих связях, угоняли автомобиль. И пострадавший обращался к нему за помощью.

По словам Евгения Коваля, у «курсанта» и подполковника были сообщники. Кто-то из них уже был судим, кто-то находился под следствием. Сообщники обосновались в разных регионах и делились на группы: группа по «Лексусам», по «Тойо­там», по «Мерседесам» и так далее. Их задачей было находить в городе элитные иномарки определенной марки. В основном они искали ма­шины возле ресторанов и торговых центров.

*Среди наиболее часто угоняемых — автомобиль «Тойота Ленд Крузер». В июле прошлого года именно такой внедорожник угнали у бывшего губернатора Одесской области Михеила Саакашвили, который, кстати, был лично знаком с главарем банды

Увидев в городе хороший «Мерседес», член группировки должен был узнать, кто его владелец, — чтобы главарь банды мог с этим владельцем познакомиться и как бы невзначай рассказать о своих связях. Если знакомство состоялось, можно было переходить ко второй части плана — к угону авто. Преступники следили за владельцем «Мерседеса», дожидаясь, когда тот оставит машину на парковке, а сам, например, уйдет в супермаркет. Через несколько секунд после ухода владельца мимо его автомобиля проходил человек с папкой-портфелем в руках. В портфеле находилось устройство, считывающее информацию с электронного ключа. Такое устройство стоит около 20 тысяч евро и обеспечивает угон авто в течение 20 секунд. Как только «прохожий» снимал информацию, его сообщник получал сигнал на специальный блок. Автомобиль, «увидев» свой ключ, снимал блокировку. Преступник спокойно садился за руль и уезжал.

— Машину отвозили в гараж недалеко от места преступления, — продолжает Евгений Коваль. — В большинстве случаев преступники были уверены, что владелец иномарки, вспомнив о «человеке с большими связями», сам попросит у него помощи. Чаще всего так и происходило. Поскольку угонщики возвращали автомобиль в течение нескольких часов, они не видели смысла отвозить его далеко. Более того, старались не выключать двигатель, поскольку устройство, списывающее информацию с электронного ключа, срабатывало только один раз. Поэтому, угоняя автомобиль, преступники заправляли его и держали включенным в гараже до тех пор, пока организатор аферы не говорил им вернуть ма­шину обратно.

Потерпевший об этом, естественно, не догадывался. Он вызывал полицию. Потом звонил главарю группировки в надежде, что тот сможет помочь. Тот соглашался и вскоре сообщал: «Машину нашли. Но нужно заплатить». Сумма вознаграждения — от 20 до 50 тысяч долларов. Человек соглашался заплатить, лишь бы вернуть свой автомобиль. Тем более что украденная иномарка стоила намного дороже.

— А если человек, у которого украли машину, вызывал полицию, а «знакомому с большими связями» не звонил?

— Тогда аферист сам выходил на свою жертву: «Через знакомых узнал, что у вас угнали автомобиль. Могу помочь». Но в таком случае провернуть аферу за пару часов не получалось. Машину отвозили за город, выключали двигатель (не мог же он работать сутками), а потом говорили владельцу, что он должен дать не только деньги, но и электронный ключ от своей машины.

Потерпевшие при этом даже не подозревали, что человек, к которому обратились за помощью, и был угонщиком. Они благодарили своего спасителя, рекомендовали его знакомым, приглашали в дом, а некоторые даже просили стать крестным их детей. Популярность главаря группировки среди влиятельных людей росла. Он знакомился с новыми «клиентами», у которых вскоре тоже угонял их автомобили.

Фамилии пострадавших в полиции не называют. Говорят только, что среди них есть народные депута­­ты и сотрудники Администрации пре­зидента. Из своих источников «ФАКТАМ» удалось узнать, что одной из пострадавших стала народный депутат, председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. Два месяца назад у нее угнали «Мерседес». Это произошло в тот момент, когда ее муж зашел в аптеку. После чего Южаниной позвонили и предложили вернуть авто за вознаграждение. Но депутат отказалась, ограничившись обращением в полицию. Автомобиль ей, кстати, потом вернули. Помощница Нины Южаниной подтвердила «ФАКТАМ», что такой случай был, но сказала, что сама депутат не хочет это комментировать.

Кстати, в соцсетях есть фотография, на которой главарь группировки стоит в обнимку с бывшим губернатором Одесской области Михеилом Саакашвили. Седьмого июля прошлого года у Саакашвили угнали внедорожник «Тойота Ленд Крузер». Вскоре появилась информация, что машину нашли. Но в свете открывшихся фактов не исключено, что и Саакашвили стал жертвой предприимчивых автоугонщиков.

— Мою «Тойоту Ленд Крузер 200» угнали 19 сентября прошлого года, — рассказала «ФАКТАМ» жительница Чернигова Карина. — Я оставила машину под домом. Мы с мужем живем в элитном доме. Наши машины стояли рядом: «Мерседес» мужа и моя «Тойота». Утром я обнаружила, что «Тойота» пропала. Мы тут же обратились в полицию, но по горячим следам автомобиль не нашли. А через пять дней нам позвонили знакомые. Рассказали, что есть человек, который узнал о том, что у нас случилось, и может вернуть мою машину за 33 тысячи долларов. В доказательство своих слов передали мои документы, которые остались в угнанной машине. Мы согласились и на следующий день должны были передать деньги. Но сделка почему-то сорвалась. Нам перезвонили и сказали, что обмен не состоится. Причин не объясняли. А буквально через неделю точно так же угнали дорогой автомобиль наших знакомых. Им тоже предложили вернуть машину за вознаграждение. Потом я узнала еще о двух таких же случаях в Черниговской области. Стало понятно, что действует организованная группировка.

Интересно, что главарь банды дружил с ворами в законе, у которых потом тоже угонял автомобили. И даже они верили в разыгранный им спектакль.

— Группировка тщательно конспирировалась, — говорит Евгений Коваль. — Они владели информацией о работе оперативных служб. Знали автомобили, которые использует «наружка», какими средствами связи нужно пользоваться, чтобы разговоры не были зафиксированы. Среди знакомых главаря группировки были полицейские, прокуроры, судьи, нотариусы. Сейчас мы проверяем всех этих людей. А осо­бенно — действующих сотрудни­ков полиции, которые общались с задержанным. Кроме того, хочу обратиться к пострадавшим, которые в свое время поверили подозреваемому и не стали обращаться в полицию по поводу угона их авто.

В деле уже есть одиннадцать потерпевших, но мы знаем, что их намного больше. И просим этих людей все-таки обратиться в правоохранительные органы по телефону (098) 891−37−40.

Преступники жили на широкую ногу. Организатор группировки владел дорогим особняком под Киевом, ездил на «Мерседесе», а его жена — на «Ауди Q7». Еще у него есть вилла на Мальдивах. А у ребенка щенок за пять тысяч долларов. Зато сообщник главаря банды, подполковник в отставке, жил подчеркнуто скромно — обычная квартира, недорогая одежда. У него была репутация честного и порядочного человека.

Подполковник, кстати, пока не задержан.

— Сейчас арестованы пять человек: главарь банды и четверо подельников, — уточняет Евгений Коваль. — Но группировка состояла как минимум из 14 участников. Поэтому после проведения необходимых экспертиз будут и другие задержанные.

— Подозреваемые признают вину?

— Нет, они все отрицают. Хотя доказательств вины каждого более чем достаточно. Мы зафиксировали угоны и попытки выманить у жертвы деньги, а также непосредственно передачу денег. На суде, где подозреваемым избирали меру пресечения, главарь группировки возмущался: дескать, как ему могут вменять угоны, которые произошли, например, во Львове, если он во Львове не был. Но ему необязательно было ехать во Львов — ведь там работали его подельники, и это подтверждается доказательствами. Трое из задержанных были судимы за кражи и разбои.

fakty.ua

Как угнать авто за 60 сек?!

Расследование гигантского по масштабам дела о контрабанде в Россию дорогих автомобилей закончили сотрудники ГУБОП и Следственного комитета при МВД РФ (СК). Согласно их материалам, значительная часть российской элиты — артисты, политики, режиссеры, бизнесмены, олигархи и просто состоятельные люди — до сих пор катается хоть и на новых, но нелегальных, в большинстве своем откровенно ворованных лимузинах. Речь идет о сотнях представительских «Мерседесов», «Лексусов», «Линкольнов», джипов «Гран Чероки», «Фордов Экспедишн», «Бентли», «Ленд-Роверов», «Ягуаров», «Хаммеров» и т.д., которые были украдены в США в стиле популярного фильма «Угнать за 60 секунд». Выходцы из стран Восточной Европы, как и герои этой киноленты, умудрялись похищать из ведущих салонов США за считанные минуты до десятка машин престижных марок, а потом переправляли их в СНГ. Дальше, пользуясь своими связями во властных структурах, российские аферисты официально оформляли машины в ГИБДД и предлагали их для продажи всем состоятельным гражданам. Выйти на всю цепочку «лимузинных мошенников» сыщикам удалось после длившегося почти два года расследования, в финальной же операции были задействованы ФБР США и спецслужбы Украины. Причем в этих странах за сотрудничество с контрабандистами своих постов лишился целый ряд ответственных чинов.

Целые партии самых престижных, а иногда и «штучных» автомобилей начали пропадать из крупнейших автомобильных салонов Америки в 1998—1999 годах, еще задолго до выхода «Угнать за 60 секунд» на экраны, и не исключено, что события, описываемые в нынешнем уголовном деле, легли отчасти в сценарий фильма. Реальные операции по «изъятию» машин, как и в кино, не занимали у угонщиков и получаса. Так, 27 сентября 1998 года в городе Скарборо (штат Мэн) у одного предприятия исчезло за одну ночь шесть «Ленд-Роверов». 28 октября у компании Prestige Lexus (Рэмси, штат Нью-Джерси) было похищено сразу десять «Лексусов». 29 ноября из фирмы «Бердик Линкольн-Меркурий» (пригород Нью-Йорка) пропало девять «Линкольн-Навигаторов» и один «Линкольн Таун-Кар» и т.д. и т.п. Аналогичные случаи единовременных краж престижных машин продолжались вплоть до августа 1999 года. Позже большинство пропавших лимузинов «всплыло» на территории СНГ.

Уже сейчас, когда стали известны детали этих поистине виртуозных краж, выяснилось, что за ними стояли профессиональные угонщики из Прибалтики, Чехии, Словакии и других стран Восточной Европы. Они имели на вооружении не только электронные ключи от дорогих систем сигнализации, но и сканеры, настроенные в том числе и на полицейскую волну. Поэтому работа не доставляла угонщикам особых хлопот, а сами иномарки потом спокойно перегонялись в другие автосалоны, контролируемые мафией. Дальше за работу принимались россияне, которые собственно изначально и заказывали угоны: Олег Кульков, Вадим Александров, Юрий Пирогов, Александр Камнев и Александр Боров (фамилии изменены в интересах следствия). Они расплачивались с угонщиками наличными, привезенными из Москвы в чемоданчиках, а их помощники переправляли лимузины из автосалонов на «карманные» стоянки. Туда же пригонялись и десятки других машин, по заказу Кулькова и его компаньонов похищенных у рядовых американцев, полученных по поддельным документам на прокат, в лизинг и т.д. Лимузины там «отстаивались», а затем начиналась операция по их переправке за океан.

Для этого использовалось несколько схем. По первой машины грузились в контейнерах на корабли под видом подержанной авторезины. По второй машины как таковые оформлялись, но в документах указывались номера двигателей других, не ворованных иномарок. Причем, как подозревают российские следователи, во всех этих случаях мошенники не обходились без помощи определенных представителей таможенной службы США. И по этим фактам американцы сейчас ведут отдельное расследование.

Далее контейнеры следовали на Украину в порт Ильичевск, где товар встречал все тот же Кульков с товарищами. Они передавали груз в руки профессиональных перегонщиков, и вереницы лимузинов тянулись в Россию. В Москве иномарки оформлялись на ворованные или позаимствованные на время (за деньги) паспорта, чьи обладатели и должны были по закону платить все таможенные сборы, но, понятно, этого не делали. Так, одна старушка, как выяснили оперативники, официально числилась владелицей сразу десяти престижных авто, включая несколько «Лексусов», «Хаммер», «Линкольн» и «Мерседес-600». Несмотря на явную сомнительность сопроводительных бумаг на машины и даже отсутствие в них штампа об уплате таможенных пошлин, некоторые подразделения ГИБДД регистрировали лимузины в самые сжатые сроки. А порой делалось это еще даже до того, как иномарки попадали в Россию. Особо отличились на данном поприще, по данным следствия, пятое и третье отделения МРЭО ЦАО, третье отделение МРЭО СЗАО, шестое отделение ВАО, четвертое отделение МРЭО СВАО, шестое отделение МРЭО ЗАО, третье отделение МРЭО ЮВАО и другие. Как только иномарки получали официальную регистрацию, Кульков и его партнеры тут же сбывали их по демпинговым ценам.

Так, 21 июля 1998 года в Ильичевск из США на судне «Сюзанна Сиф» прибыло два контейнера с четырьмя джипами «Гранд Чероки». Их переправили в Москву, оформили на подставных лиц в третьем отделении МРЭО СЗАО и третьем отделении МРЭО ЦАО, после чего продали. 23 августа корабль «Мандала» доставил в тот же порт три контейнера с тремя «Лексусами», которые зарегистрировали на липовые паспорта в МРЭО ВАО. 2 сентября по такому же пути отправилось еще два «Лексуса», а спустя 20 дней — два «Линкольн-Навигатора». 12 октября из США в Москву транзитом через Ильичевск отправилось два «Хаммера» и т.д. Список таких поставок в деле занимает несколько томов, а всего их было несколько сотен, причем большинство «Ленд-Роверов», «Лексусов», «Линкольн-Навигаторов» и т.д. приезжало в Россию обычно ровно через месяц после угона партий аналогичных машин из американских салонов.

Когда ворованные в США автомобили стали все чаще обнаруживаться в Москве, МРЭО начали, понятно, отказывать аферистам в их регистрации. Однако контрабандисты быстро нашли выход. Согласно российским законам, если похищенный автомобиль был обнаружен милицией, но она официально отказала возбудить по этому факту уголовное дело, то машина может быть зарегистрирована на нового владельца. Поэтому Кульков и его товарищи направлялись в заранее «прикормленные» отделения милиции Москвы и еще задолго до объявления пригнанных из США лимузинов в международный розыск просили сыщиков выдать им справку, что по факту обнаружения ворованного «Лексуса», «Хаммера» и т.д. в возбуждении дела отказано. Обзаведясь такими документами, аферисты легко регистрировали свои иномарки в тех же МРЭО на ворованные или купленные паспорта. Но позже и этот вариант стал «непроходным»: из МВД пришел приказ такие справки больше не выдавать.

Аферисты сдаваться не собирались и воспользовались другой лазейкой в законодательстве. Они стали приносить в МРЭО уже готовые решения столичных судов (преимущественно Хорошевского и Тушинского), которые обязывали подразделения ГИБДД зарегистрировать ту или иную машину. Тут уже милиционеры были бессильны, и лимузины от «Кулькова и компаньонов» послушно ставили на учет. Когда спецслужбы заинтересовались такой практикой, некоторые работники этих двух судов уволились, и аферистам пришлось переключиться на подделки. Как раз в тот период сгорело здание Тимирязевского суда Москвы, и именно его решения, якобы обязывающие МРЭО регистрировать лимузины, мошенники и стали приносить. Поначалу проверить подлинность бумаг не представлялось возможным — весь архив суда уничтожил огонь. Но последние экспертизы показали, что они были липой.

Сами же обладатели сомнительных лимузинов в силу запутанности дела остались пока в стороне. Хотя следователи не скрывают, что среди них предостаточно более чем известных всей стране людей. В поисках клиентов Кульков с приятелями общались со многими знаменитостями и — как бы по знакомству — обязательно предлагали им купить новую иномарку несколько дешевле ее «салонной» цены. Обычно «уважаемые люди» при этом не интересовались причинами таких «скидок» на эксклюзивные машины и их происхождением.

Сейчас из пяти проходящих по делу аферистов удалось арестовать троих: Борова, Пирогова и Камнева. Расследование в отношении них закончено, и они уже готовятся к суду. Александров и Кульков же все еще находятся в розыске. ФБР по этой истории пока продолжает свое большое расследование. А на Украине из-за махинаций с машинами в порту Ильичевск в конце прошлого года разразился большой скандал. С поличным там поймали очередную партию контрабандных иномарок от «Кулькова и компаньонов», после чего своих постов лишился ряд таможенников — не только местных, но и из Киева.

Похожие материалы

Опубликовано 23 Сен 2002 | admini Зарубежная Мафия

www.mzk1.ru

Криминал | Пензенский угонщик с детства мечтал стать вором в законе

Молодому человеку ночью часто не спалось, поэтому в темное время суток он гулял. Парень брал с собой нож и отвертку и прогонял бессонницу развлечениями преступного характера.

«В настоящее время уже точно установлено, что он совершил два угона и одну кражу машины, а также несколько раз присвоил себе вещи, которые находились внутри автомобиля», — сообщил начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД РФ по Пензенской области Андрей Катаев.

«Я вскрыл, как обычно, форточку и вытащил магнитолу, потом вставил в замок оставленный водителем ключ зажигания и поехал. Хотел добраться до своей деревни и оставить автомобиль себе — для рыбалки или чтобы покататься», — признался задержанный.

Но до родного села молодой человек не доехал: состояние машины подвело, и за это он ее бросил в Лунинском районе, в поле. Другую любитель ночных прогулок сначала хотел продать.

«Но потом я передумал ее разбирать, решил кататься с девчонками и таксовать, если не засекут сотрудники полиции», — заметил парень.

Несмотря на то что похищенные из автомобиля ценности молодой человек периодически продавал, он утверждает, что преступления совершал совсем не ради денег.

«Хотел создать интригу, привлечь внимание сотрудников ДПС и погоняться от них на бешеной скорости. Я стремился заинтересовать людей», — пояснил молодой человек.

Выяснилось, что задержанный давно хотел такой славы и вот решился.

«У меня была мечта стать вором в законе. Ребята из компании посоветовали угнать машину в малолетстве. Но тогда не получилось. Я решился осуществить свою мечту лишь в 26 лет», — заключил юноша.

www.penzainform.ru

«Закон создает лазейку для того, чтобы угонщики отделывались легким испугом»

В Госдуме предложили считать кражей любой угон автомобиля. Соответствующий законопроект разработал заместитель главы фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов. В прямом эфире «Коммерсантъ FM» он ответил на вопросы ведущего Максима Митченкова.

Согласно инициативе, из Уголовного кодекса нужно исключить статью о завладении транспортным средством «без цели хищения». Наказание по ней существенно мягче, чем по статье «Кража», и многие нарушители пользуются этой лазейкой в законе, уверен парламентарий. Так, злоумышленник может заявить, что угнал машину без корыстных побуждений и получить меньший срок лишения свободы, отметил депутат.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о своей инициативе?

— Злоумышленник, который угнал машину, — как он, естественно, чаще всего говорит, без цели хищения, — не только малым сроком, как правило, отделывается. Он по этой статье закона может отделаться штрафом, общественными работами, что чаще всего и происходит. Я считаю, что это кража, причем в особо крупном размер. Самое главное заключается в том, что сроки за это преступление, как правило, небольшие. Отсидев половину, уходят опять на свободу и опять занимаются своим ремеслом. Поэтому статистика очень печальная. Например, в Петербурге находят только 3% от угнанных автомобилей, а всего их больше 6 тыс. угоняется в год. Граждане несут колоссальные потери, многомиллиардные. Страховые компании тоже несут эти потери. Но страховые компании перекладывают их на плечи граждан и опять готовят очередное увеличение страховых взносов.

— В таком случае непонятно, почему вы занимаетесь именно проблемой краж без цели хищения, если автомобили эти находят и даже наказывают нарушителей, а не раскрываемостью угонов?

— Когда преступник совершает преступление, работают целые организованные преступные банды, целая мафия работает в стране по угону, разборке, перепродаже автомобилей. И если наказание для них либо штраф, либо небольшой срок, то количество преступлений сложно уменьшать. Сам закон создает лазейку для того, чтобы они отделывались легким испугом. Какое-то противоречие, какая-то нелогичность. Ни с одним другим товаром, ценностью, имуществом такого нет. Представить себе действительно сложно, чтобы была отдельная статья «Взятие сумочки без каких-то корыстных целей», так, поносить сумочку взял, телевизор взял, не украл, а посмотреть футбольный матч. Вот этого же нет, поэтому я действительно подозреваю, что эта статья появилась неслучайно. Согласитесь, что если бы у нас не было такого зашкаливающего количества угонов, как люди бы активно страховали свои автомобили? Наверное, гораздо менее бы активно.

И здесь я усматриваю, в том числе, какой-то скрытый, тайный умысел страховых компаний. Если автомобили воруют, нужно поставить сигнализацию, нужно обязательно застраховать, а издержки страховых компаний здесь рассчитываются совсем лукаво. Никогда вы не получите полную стоимость автомобиля, даже если его угонят на второй день после покупки в салоне, вы сразу же понесете огромные потери.

— Вы же когда прорабатывали соответствующий законопроект, разбирались, в чем разница между кражей без целей хищения и действительно кражей автомобиля. Вот как доказать, что человек взял покататься машину, и много ли таких случаев?

— Если вы поймали преступника, как раз доказать будет невозможно. Таких просто единицы, даже вот таких шумахеров 3% в Санкт-Петербурге в год удается поймать. И большинство из них, естественно, утверждают, что они не собирались продавать. А для того, чтобы вам доказать цель продажи, вам нужно зафиксировать все этапы: вот угон, вот продажа, вот деньги. Это сделать действительно очень сложно, именно по этой причине я считаю, что не может быть и не должно быть разницы между хищением любого товара, будь это автомобиль или картина, кусок масла, как в среду было в Петербурге — такое позорище, да, вот масло — это кража, да, а автомобиль можно взять покататься.

— Но ведь такие случаи, когда люди будут брать машины покататься, все равно останутся, пускай не в крупных городах, в регионах, люди выпившие все равно будут залезать в другие машины.

— Вот подождите минуточку, давайте на этом остановимся, вы представляете, кого вы защищаете?

— Я пока никого не защищаю.

— Выпил и сел за руль. Он становится потенциальным убийцей. Какое к нему должно быть снисхождение? Должно быть, наоборот, и хищение, и еще дополнительная ответственность за то, что он в пьяном виде сел за руль чужого автомобиля.

— Хорошо, внесен ли ваш законопроект в Госдуму?

— Нет, он не внесен, он сейчас проходит стадии получения юридических заключений, заключений правительства. Надеюсь, что в ближайшее время эта процедура будет завершена.

www.kommersant.ru

Популярное:

  • Декларация по налогу на прибыль 2011 заполнение О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 6 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7403@ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО […]
  • 313 приказ кв Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2010 г. № 313 “О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по […]
  • Как играют в волейбол правила Правила игры в баскетбол. Основные правила для школьников на уроке физической культуры Баскетбол — одна из самых популярных игр среди школьников: как и любая командная игра, она объединяет ребят, делает их более дружными, помогает […]
  • Стаж необходимый для получения ветерана труда Как получить звание ветерана труда Кто имеет право на получение ветерана труда Условия предоставления почетного звания за многолетний и безупречный труд установлены Федеральным законом «О ветеранах». Согласно ст. 7 этого закона, получить […]
  • Осаго п7 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об […]
  • Андрей круз вне закона торрент Андрей Круз — Вне закона Аннотация на книгу «Вне закона»: Кто я? Что со мной произошло? Ссыльный — всплывает формулировка. За ней следующая: зовут Петр, но последнее время больше Питом звали. Торговал оружием. Нелегально? Или я убил […]
  • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]
  • Краснодар суды адреса Арбитражный суд Краснодарского края Адрес суда и иная контактная информация Адрес суда и иная контактная информация Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6 Канцелярия суда: 350063, г. Краснодар, ул. Пушкина, д. […]