Возмещение единовременного пособия при рождении ребенка в фсс

Каким должно быть письмо в ФСС при возмещении расходов?

Главная → Статьи → Каким должно быть письмо в ФСС при возмещении расходов?

Плательщики страховых взносов, перечисляющие взносы и сдающие отчетность в Фонд социального страхования, время от времени могут сталкиваться с необходимостью страховых выплат своим сотрудникам.

К таким выплатам относятся:
– пособие по временной нетрудоспособности
– пособие по беременности и родам
– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком
– социальное пособие на погребение

Часть из вышеперечисленных пособий выплачивается за счет работодателя, другая часть выплачивается за счет Фонда социального страхования.

К примеру, при оплате больничного листа первые три дня оплачивает работодатель, все, что свыше – ФСС. А вот пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет полностью оплачивается ФСС.

Работодатель может возместить понесенные расходы двумя способами:
а) временно не перечислять начисленные взносы с заработной платы в Фонд социального страхования до полного возмещения
б) подать документы в свои филиал ФСС для получения возмещения

Если возмещается не слишком большая сумма, то можно выбрать вариант «А». К примеру, если к возмещению подлежит сумма в размере 30.000 рублей, а размер ежемесячного взноса составляет 6.000 рублей, то организация может выбрать вариант «а» и не перечислять взносы 6 месяцев.

Если же возмещается большая сумма, то надо выбрать вариант «Б». К примеру, если к возмещению подлежит пособие по беременности и родам в размере 110.000 рублей, а размер ежемесячного взноса составляет 5.000 рублей, то организации стоит подать документы на возмещение, в противном случае на возмещение путем зачета потребуется 22 месяца (110.000 рублей / 5.000 рублей = 22 месяца).

Если работодатель выбирает вариант «Б», то в Фонд социального страхования потребуется предъявить:
1) письменное заявление страхователя
2) заполненную Форму-4 ФСС за соответствующие период
3) копии документов, подтверждающие обоснованность и верность расходов по обязательному социальному страхованию, в частности:
3.1) для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам – листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия;
3.2) для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности – справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель);
3.3) для единовременного пособия при рождении ребенка – справка о рождении ребенка установленной формы, выданная органами записи актов гражданского состояния, а в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации – легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий рождение ребенка, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, справка с места работы другого родителя о неполучении пособия;
3.4) для ежемесячного пособия по уходу за ребенком – документы, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 13 Федерального закона от 24 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
3.5) для социального пособия на погребение – справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния

Скачать бланк заявления:
формат Word 2007 (docx) – скачать
формат Word 97-2003 (doc) – скачать
формат Word (rtf) – скачать
формат Adobe Acrobat (pdf) – скачать

www.notariato.ru

Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка

Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка и справка о неполучении пособия до 1,5 лет необходимы при решении вопроса о предоставлении материальной поддержки от государства. В статье вы найдете образец справки о неполучении единовременного пособия при рождении, а также узнаете о цели составления указанных справок, и их форматах.

Для чего используется справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка?

Порядок предоставления родителям государственных пособий закреплен в приказе Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий…» от 23.12.2009 № 1012н. Он помогает семьям, в которых появился ребенок, стать полноправными претендентами на государственную материальную помощь.

Воспользоваться выплатой можно, заявив о ней до исполнения ребенку 6 месяцев. Если он приемный или на него оформили опекунство, у приемных родителей и опекунов также есть 6 месяцев с момента такого оформления для обращения за пособием (п. 80 приказа № 1012н). При этом выплата предусмотрена в 1-кратном размере: либо матери, либо отцу.

Для того чтобы воспользоваться выплатой, родитель ребенка подает своему работодателю (п. 28 приказа № 1012н):

  • соответствующее заявление;
  • справку о рождении ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка, из которой следует, что другой родитель такую выплату не получал;
  • сведения о прописке ребенка.
  • Что касается безработных родителей, данное право реализуется ими путем предъявления документов из приведенного перечня вместе с выпиской из трудовой книжки о последнем месте работы в орган соцзащиты. Справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка из органа соцзащиты по месту регистрации необходимо будет предоставить, если выплата назначается по месту фактического проживания.

    В зависимости от ситуации подтвердить, что выплата заявителю не оформлялась, может:

  • работодатель супруга, не оформляющего выплату — им выдается справка о неполучении единовременного пособия;
  • органы социальной защиты (если родитель не работает);
  • территориальное отделение ФСС (если родитель зарегистрирован как ИП).
  • О том, облагаются ли пособия, выплачиваемые в связи с рождением ребенка НДФЛ, читайте здесь.

    Где скачать образец справки в ФСС о неполучении единовременного пособия при рождении?

    Регламентированного формата справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка нет, однако существуют некоторые правила, которые нужно соблюсти при ее подготовке. Основные нюансы, на которые следует обратить внимание работодателю, оформляющему справку о неполучении пособия, следующие:

  • ее необходимо напечатать на фирменном бланке;
  • в справке должны быть:
    • номер;
    • дата составления;
    • название компании-работодателя;
    • виза руководителя;
    • печать работодателя (при ее наличии).
    • Образец справки о неполучении единовременного пособия, составляемой работодателем, есть на нашем сайте.

      Кому нужна справка о неполучении пособия до 1,5 лет от мужа?

      Помимо указанной выплаты, молодым родителям также выплачивается ежемесячная дотация. Право на нее появляется одновременно с появлением новорожденного и сохраняется до его 1,5 лет. Трудоустроенные граждане могут претендовать на данное пособие со дня начала отпуска по уходу за ребенком. Для этого работодателю подаются:

    • заявление о выплате;
    • свидетельство о рождении;
    • справка о неполучении пособия другим родителем. Чаще всего единовременное пособие при рождении ребенка оформляется матерями, поэтому нужна справка о его неполучении от мужа.
    • Образец справки о неполучении пособия до 1,5 лет можно скачать на нашем сайте.

      Оформление справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка или ежемесячного пособия до 1,5 лет обычно не вызывает сложностей. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием реквизитов выдающего ее юрлица. При этом зачастую выплаты оформляет мать ребенка, которой требуется справка от мужа о неполучении единовременного пособия.

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      Детские пособия в Уфе и Республике Башкортостан

      В 2018 году родители Башкирии имеют право как на общие федеральные выплаты, так и на дополнительные региональные пособия. Первые выплачиваются из государственного бюджета и распространяются на всех жителей России. В отличие от них республиканские детские выплаты устанавливаются только на уровне региона и начисляются из местной казны. В регионе детские выплаты начисляются по двум основным принципам:

      Меню для навигации по странице

    • категориальности (например, всем беременным, только что родившим женщинам, женам военнослужащих и т.д.);
    • адресности и нуждаемости (семьям, которые по уровню доходов относятся к малообеспеченным, либо воспитывают детей-инвалидов, сирот и т.д.).
    • Рождаемость в Башкортостане выше средней по России, а естественный прирост населения — положительный. По этой же причине Башкирия занимает одно из первых мест в стране по количеству многодетных семей, в связи с чем социальная политика региона направлена преимущественно на их поддержку. Многие родители имеют по трое и более детей, на которых получают существенные выплаты и льготы. Также действует социальный контракт — стартовый капитал малоимущим, помогающий в трудных жизненных ситуациях.

      В связи хорошей демографической ситуацией перед региональными властями не так остро стоит задача дополнительно стимулировать рождаемость в регионе. Однако несмотря на это в Башкортостане предусмотрено несколько дополнительных стимулирующих «демографических» выплат:

    • С 2017 года в республике ведена новая единовременная выплата в размере 300 тыс. рублей за первого ребенка, рожденного в период 01.01.2017-31.12.2019 гг. Рассчитывать на нее могут полные или неполные семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих родителей (одинокого родителя) — младше 36 лет.
    • До 2018 года в регионе не действовала традиционная ежемесячная выплата на третьего ребенка до достижения 3-х лет, выплачиваемая во многих других субъектах РФ с демографическими проблемами. Вместо него было введено другое пособие, местный аналог ЕДВ — выплата на ребенка от 1.5 до 3-х лет, призванная помочь маме, когда госпособие до 1.5 лет уже прекращает выплачиваться.
    • С 01.01.2018 г. в дополнение к этому в Башкирии вводится также выплата на 3-го ребенка до 3-х лет в традиционной для других регионов форме, поскольку из-за изменений, внесенных указом Владимира Путина № 487 от 18.10.2017 г., Башкортостан попал в расширенный список регионов на 2018 год, в которых эта выплата предоставляется на условиях софинансирования из госбюджета. Прежняя выплата малоимущим на 3-го ребенка с 1.5 до 3 лет, введенная в 2013 году, будет действовать параллельно с новым видом помощи за исключением детей, рожденных с 2018 года.
    • Региональный аналог материнского капитала действует здесь на уникальных для страны условиях: семьи поощряются за усыновление детей, а многодетным выдаются жилищные сертификаты. Оба вида помощи могут весьма ощутимо помочь семьям улучшить условия проживания детей.
    • Все пособия назначаются только по заявлению одного из родителей (не обязательно матери).

      Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Уфе

      Жители Уфы и Башкортостана так же, как и других регионов РФ, могут рассчитывать на детские пособия по федеральному закону № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. Размер этих выплат ежегодно индексируется на коэффициент инфляции, позволяющий некоторым образом компенсировать рост цен за год.

    • Государственные пособия с 1 февраля 2018 года повысились на 2.5% — на показатель фактической инфляции за предыдущий год. За январь 2018-го детские выплаты начислялись по старым значениям.
    • В 2019 году и в последующие годы индексация выплат также будет осуществляться с 1 февраля (закон № 444-ФЗ от 19.12.2016 г.).
    • К заработной плате и пособиям на детей в Башкортостане применяется повышающий районный коэффициент, равный 1.15.
    • Таблица государственных детских пособий в Башкирии в 2018 году

      3788,33 — минимум для работающих

      График оформления и выплаты детских пособий

    • Пособия для всех семей, имеющих детей
      • Дополнительные виды пособий
        • Семьям военнослужащих по призыву
        • Приемным родителям и опекунам
          • Когда оформляют и выплачивают
          • От начала беременности

            12 недель беременности

            28 или 30 недель беременности

            Конец декретного отпуска
            (не ограничено)

            Конец декретного отпуска

            От рождения или от 1,5 лет

            До 16 или до 18 лет

            Усыновление ребенка

            6 месяцев после усыновления

            180 дней беременности жены военнослужащего

            Окончание срочной службы отца ребенка

            Рождение ребенка

            Наступление смерти военнослужащего

            Передача ребенка на воспитание в семью

            6 месяцев после передачи

            График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

          • Пособия для всех семей
            • При рождении ребенка
            • При усыновлении ребенка
            • 12
              недель
              беременности
            • 28 или 30
              недель
              беременности
            • Конец
              декретного
              отпуска
            • 0,5
              года
            • при постановке
              на учет на ранних сроках
            • при рождении
              ребенка
            • материнский (семейный)
              капитал
            • при рождении третьего
              и последующих детей
            • по уходу за ребенком
              до 1,5 лет
            • региональное пособие
              на ребенка*
            • Выплаты возможны*
            • Усыновление
              ребенка
            • 3
              месяца
            • 1,5
              года
            • 3
              года
            • 16
              лет
            • по беременности
              и родам
            • при усыновлении
              третьего ребенка
            • компенсация
              в отпуске до 3-х лет
            • региональное
              пособие на ребенка*
            • 6 месяцев
              после усыновления
            • пособие при передаче ребенка
              на воспитание в семью**
            • материнский
              (семейный) капитал**
            • Единовременные выплаты
            • 180 дней
              беременности жены
              военнослужащего
            • Рождение
              ребенка
            • беременной жене военнослужащего,
              проходящего военную службу по призыву
            • на ребенка
              военнослужащего*
            • по потере
              кормильца**
            • Начало
              срочной службы
              отца ребенка
            • Наступление
              смерти
              военнослужащего
            • Окончание
              срочной службы
              отца ребенка
            • Ежемесячные выплаты
            • Передача ребенка
              на воспитание
              в семью
            • 6 месяцев
              после передачи
            • 18
              лет
            • пособие при передаче ребенка
              на воспитание в семью
            • выплаты на содержание приемных
              и опекаемых детей
            • Не будет проводиться индексация остатков и по ранее выданным сертификатам, поэтому есть смысл использовать эти деньги быстрее, пока их не «съела» инфляция.

              Региональные детские пособия в Республике Башкортостан

              Местные выплаты на детей финансируются исключительно из республиканского бюджета. Для их оформления необходимо постоянное проживание в Башкортостане заявителя и ребенка, на которого оформляется пособие. Особенности оформления детских выплат:

            • Большинство из них могут быть начислены любому родителю или лицу, его заменяющему.
            • Пособия предоставляются независимо от наличия российского гражданства, если не указано иное.
            • Обращаться нужно в орган соцзащиты по месту жительства одного из родителей.
            • Заявление рассматривается до 10 дней, потом принимается решение.
            • Выплата дается на ребенка, постоянно проживающего с заявителем.
            • Большинство пособий подлежат ежегодной индексации. Текущий размер выплаты можно всегда уточнить в своем отделении Соцзащиты.
            • Чтобы оформить республиканские пособия, заявитель обращается в ответственный орган с заявлением, паспортом и необходимыми документами. Общий пакет документов включает:

            • ИНН, СНИЛС;
            • детское свидетельство о рождении;
            • справку о совместном проживании ребенка с родителем;
            • справку о составе семьи и регистрации на территории Башкирии.
            • Региональное ежемесячное пособие на ребенка

              Семья с доходом ниже прожиточного минимума (ПМ) может оформить на каждого ребенка ежемесячного региональное пособие. Ежемесячная денежная помощь назначается на детей до 16 лет (до 18 лет, если ребенок еще не окончил школу).

              Пособие можно оформить на таких условиях:

            • Выдается только малообеспеченным — тем, у кого среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
            • Назначается с месяца обращения.
            • Его может оформить родитель, усыновитель опекун или лицо, замещающее родителя.
            • Пособие выдается на родных, усыновленных, переданных под опеку детей. Но не выплачивается на детей-сирот, чьи опекуны получают средства на содержание подопечных.
            • 318,78 руб. — обычная величина;
            • 637,56 руб. — на детей одинокой матери;
            • 478,17 руб. — в случае, если родитель разыскивается за неуплату алиментов, или проходит срочную воинскую службу
            • общий пакет документов;
            • подтверждение учебы в школе (если ребенок старше 16 лет);
            • документы о доходах родителей за предшествующие 3 мес.
            • Региональный прожиточный минимум устанавливается ежеквартально за прошедший период в четырех категориях: на душу населения, на пенсионеров, работающих жителей и детей. На 1 января 2017 года прожиточный минимум был утвержден за II квартал 2016 г. Для указанных четырех категорий он составил соответственно 8 839 руб., 7 167 руб., 9 363 руб., 9 018 руб.

              Единовременная выплата при рождении первого ребенка

              Семьи при рождении в них первого ребенка могут получить единовременную денежную выплату. Использовать ее можно на улучшение жилищных условий: покупку или строительство жилья, выплату ипотеки. Условия получения выплаты:

              • Распространяется на детей, рожденных с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г. первыми у матери.
              • Семья может быть полной или неполной, а возраст родителей не может превышать 35 лет (включительно).
              • Семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий и не может быть малоимущей.
              • От всех членов семьи требуется российское гражданство.
              • указ № УГ-32 от 09.03.2017 г.«О дополнительных мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан»;
              • постановление № 165 от 18.04.2017 г.
              • справка о постановке на учет как нуждающихся в жилплощади;
              • документы, подтверждающие целевое использование выплаты;
              • стандартный пакет документов
              • подать документы для оформления свидетельства о праве на выплату — до 6-месячного возраста ребенка;
              • срок действия свидетельства — 6 мес.
              • Ежемесячная выплата при рождении одновременно двоих и более детей

                В случае, если в семье рождается двойня, тройня или большее количество детей одновременно, один из родителей может оформить специальную губернаторскую выплату. На нее можно рассчитывать, если среднедушевой доход на каждого новорожденного не превышает величину ПМ на ребенка, то есть семья малоимущая.

              • Пособие выплачивается на каждого ребенка до его 3-летия.
              • Предоставляется также на усыновленных и принятых под опеку детей.
              • Данные о доходах родителей придется периодически подавать заново.
              • Выплата не предусматривает индексации.
              • данные о доходах за 3 последних месяца;
              • решение об установлении опеки или усыновлении (если актуально);
              • свидетельства о рождении малышей;
              • банковские реквизиты заявителя
              • Меры поддержки для многодетных семей в Башкортостане

                По местным законам, многодетной считается семья с тремя детьми и более до 18 лет, в том числе принятыми под опеку или усыновленными. Дети более старшего возраста не учитываются. Поддержка осуществляется на основании документов:

              • закона № 87-з от 24.07.2000 г.«О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»;
              • постановления № 68 от 11.03.2002 г.
              • Помощь делится на несколько видов:

              • Медицинские услуги:
                • бесплатное обслуживание в поликлинике и лечение в стационаре детей до 18 лет;
                • обеспечение протезами при необходимости бесплатно (только малоимущим);
                • обеспечение лекарствами в рамках утвержденного списка деток до 3-х лет;
                • первоочередная организация отдыха для детей в пределах региона.
                • Поддержка в сфере образования:
                  • внеочередной прием в детсады;
                  • первоочередное обеспечение школьников учебниками по утвержденным программам;
                  • бесплатное питание школьников и учащихся ПТУ в учебном заведении до возраста 23 лет (малоимущим).
                  • По обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий:
                    • предоставление жилых помещений в порядке очереди;
                    • приоритетное предоставление субсидии при оформлении ипотеки на строительство дома или квартиры;
                    • предоставление соцвыплаты на покупку жилья для семей с 5 и более детьми, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (жилищные сертификаты на сумму около 3,5 млн. руб.).
                    • Ежемесячная компенсация (ЕДК) на оплату коммунальных услуг — 30% (с 3 детьми) или 100% (с 4 и более детьми) при условии, что среднедушевой доход на члена семьи не превышает прожиточного минимума на душу населения.
                    • Первоочередное предоставление земельного участка под огород или сад.
                    • Предоставление родителям с 9 и более детьми единовременной выплаты 600 000 руб. Если в составе семьи есть опекаемые дети, денежная помощь выделяется после 3-х лет их проживания с опекунами.

                    Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на 3-го ребенка от 1.5 до 3-х лет

                    Для многодетных малоимущих семей в республике существует специальное пособие на третьего и каждого следующего ребенка в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Оно призвано помочь мамам с детьми, которые перестали получать государственную ежемесячную выплату на малыша до 1.5 лет. Многие из них не могут после этого ни пойти на работу, ни отдать ребенка в детсад.

                    Условия оформления выплаты:

                  • Третий или последующий ребенок должен быть рожден с 01.01.2013 по 31.12.2017 г. (на детей, родившихся после 2018 года, выплата предоставляется на измененных условиях).
                  • Среднедушевой доход в семье не превышает ПМ, установленного в регионе на ребенка.
                  • Родитель, оформляющий пособие, должен быть гражданином России.
                  • ЕДВ не выплачивается на опекаемого ребенка, если его опекун получает от государства средства на содержание подопечного.
                  • Учитываются только несовершеннолетние дети (до достижения 18 лет), в том числе опекаемые.
                  • posobie-expert.ru

                    Оплата больничного листа в 2018 году процент от стажа

                    Фактор, играющий основную роль при начислении больничного — это страховая выслуга, от нее напрямую зависит сумма пособия.

                    Как рассчитать страховой стаж для больничного листа в 2018?

                    Законодательство четко формулирует периоды, включающиеся в подсчет стажа для больничного листа и время работы, при которой на работника (служащего) осуществлялись перечисления в ФСС. Причем входят в него, только фактически подтвержденные периоды.

                    Подтверждением служат:

                  • трудовая книжка, а при ее отсутствии подойдут справки с работы;
                  • трудовой договор.
                  • Есть несколько правил, на которые стоит опираться при его расчете в 2018:

                  • Считаются полные годы;
                  • Далее к подсчету берут полные месяцы;
                  • Далее суммируются оставшиеся дни и исчисляют их в полные месяцы, где за месяц берется 30 дней;
                  • Полученные месяцы пересчитывают в годы;
                  • Считается общее количество лет.
                  • Какой стаж берется для расчета больничного общий или непрерывный?

                    Теперь используется общий, а до 2017 использовали – непрерывный.
                    Такое решение принял Конституционный суд, с поддержкой фонда социального страхования, чтобы уравнять в правах и тех людей, у которых в силу обстоятельств он был прерван.

                    Процент оплаты больничного листа в зависимости от стажа 2018

                    Процент размера оплаты по нетрудоспособности не изменился и в 2018 используются коэффициенты, которые распределяются, по принципу:

                    • Если человек только начал работать и не отработал еще 6 месяцев, размер пособия равен 1 МРОТ;
                    • Если были отработаны периоды в сумме менее 5 лет, будет применяться коэффициент 0,6 или 60 %;
                    • Если время работы находиться в промежутке 5-8 лет, то используется коэфициент 0,8 или 80 %;
                    • Более 8 — оплачивается 100%.
                    • Причем определен и порог максимальной суммы, который составляет 270 450 рублей.

                      Страховой стаж для больничного листа — изменения в 2018

                      Теперь используется общий стаж, а раньше для расчета брали непрерывный. Так же основным нововведением считается применение электронного листка нетрудоспособности. Специалисты уверены, что такие документы не будут уступать привычным, и намного облегчат жизнь работникам, снижая их передвижения по медицинским учреждениям, а также значительно сократят потери времени и помогут быстрее приступить к работе.

                      Оформление электронного документа, осуществляется при использовании автоматизированной информационной системы, заверяется он электронной подписью. Предполагается его распространение на территории всей России в 365 дней.

                      Входит ли служба в армии в страховой стаж для больничного?

                      173-ФЗ четко определяет, что несение службы в армии, входит в общий стаж. Соответственно иная служба, приравненная к военной , в него так же войдет.

                      Входит ли в стаж для больничного отпуск по беременности и родам?

                      Немаловажным является, входит ли в страховую выслугу отпуск по уходу за ребенком, в период расчета пособия. Пояснения нам дает 173-ФЗ(скачать закон можно выше), где говориться, что войдет лишь тот период, в котором мать или отец находились в отпуске по уходу за ребенком до 18 месяцев. При наличии нескольких отпусков, то суммарно до 36 месяцев.

                      Как заполнить стаж в больничном листе – образец

                      Образец заполнения:

                      Приведем пример, где наш человек был принят на работу с 01.04.2008. Проработал до 20.02 2009. 11.11. 2009 он подписал контакт с армией на пять лет. Уволился оттуда по состоянию здоровья 21.07.2013. Устроился только 20.02.2014 и работает до настоящего момента. С 25.02.2017 по 06.03.2017 он находился на листке нетрудоспособности.

                      Итак наш период для будет составлять:

                    • 01.04.2008-31.01.2009 — 10 мес. (остается 20 дней);
                    • 11.11.2009–10.11.2012 – 3 года;
                    • 11.11.2013–10.07.2013 – 8 мес. (остается еще 11 дней);
                    • 20.02.2014–19.02.2017 – 3 года ( остается еще 6 дней).
                    • 20 дней + 11 +6 = 37 дней – берем как 1 полный месяц;
                    • 10 месяцев +8 +1 = 19 месяцев (1 год и 7 месяцев);
                    • 3 года + 3 + 1 = 7 лет.
                    • Итого общий стаж составит 7 лет 7 месяцев. Эти данные и занесем в больничный лист. И проставим службу в армии 3 года 8 месяцев в не страховые периоды.

                      Как оплачивается больничный лист в 2018 от стажа по ТК РФ?

                      Защита работников на случай болезни, предусмотрена законодательно. Он же(закон), гарантирует материальное возмещение на этот период, что закреплено в статье 183 ТК РФ. Так же в этой статье имеется ссылка на ФЗ, где предусмотрены размеры пособия.

                      Кроме стандартного разделения пособия по процентам, есть еще и следующие пособия:

                    • Если после увольнения не прошло 30 дней, при травме или заболевании можно рассчитывать на пособие в 60%;
                    • при уходе за болеющим ребенком — 50 %. В амбулаторных условиях не превышающих 10 дней, а в стационарных условиях — за весь период.
                    • Статья 11 закона 173-ФЗ пункт 2.1 правила подсчета стажа для больничных

                      Иные периоды, для того чтобы попасть в страховой, должны отвечать следующему требованию: если им предшествовали/следовали за ними интервалы работы. А вот продолжительность работы не имеет значения. Это оговорено в федеральном законе № 173-ФЗ.

                      atc-assist.ru

                      Налоговая нагрузка по налогу на прибыль и НДС

                      Отправить на почту

                      Налоговая нагрузка по налогу на прибыль – один из главных показателей для отбора ИФНС кандидатов на выездную налоговую проверку. Рассмотрим, что еще выделяет налоговую нагрузку по налогу на прибыль, и какие еще данные важны для ИФНС.

                      Представление о налоговой нагрузке

                      Налоговая нагрузка (или налоговое бремя) – достаточно широкое понятие и рассматривается в двух аспектах:

                    • Как абсолютная величина: конкретная сумма налоговых платежей, подлежащих уплате. Такой показатель может представлять интерес для непосредственных плательщиков этих налогов.
                    • Как относительная величина: доля (процентное содержание) налогов, подлежащих уплате, в какой-то определенной базе. Этот показатель возможно применить существенно более широко: для всякого рода расчетов, анализа и прогнозов.
                    • Базой расчета относительной величины может быть любой из экономических показателей, с которым хотят сравнить суммы налоговых платежей, оценивая степень влияния их на доходность и рентабельность рассматриваемого объекта за определенный период. Например, с:

                    • Выручкой (с НДС или без НДС).
                    • Доходами от реализации, внереализационными или их общей суммой (по данным бухгалтерского или налогового учета).
                    • Налоговой базой для расчета конкретного налога.
                    • Прибылью (бухгалтерской или налоговой), затратами (себестоимостью, коммерческими или управленческими расходами).
                    • Планируемыми суммами выручки, доходов, расходов, налоговой базы или прибыли.
                    • Показатель налоговой нагрузки, рассчитываемый в процентах, служит одним из критериев как для анализа сформировавшихся за период фактических показателей, так и для составления прогнозов на самых различных уровнях: от конкретного налогоплательщика до страны в целом.

                      Доля налогов может определяться не только по отношению к их общей сумме, но и применительно к отдельным налогам, и рассчитываться как за один налоговый (или отчетный) период, так и за несколько периодов. В случае расчета за несколько периодов данные, участвующие в расчете, суммируются.

                      Если налоги к уплате отсутствуют, то общая (совокупная) налоговая нагрузка будет равна нулю. Это же справедливо и при расчете нагрузки по отдельным налогам.

                      О том, как рассчитывают совокупную налоговую нагрузку, читайте в статье «Расчет налоговой нагрузки в 2015 году (формула)».

                      Роль налоговой нагрузки в оценке налогоплательщика

                      Определение налоговой нагрузки в отношении работы с налогоплательщиками введено ФНС РФ и содержится в двух основных ее документах:

                    • Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, посвященном совокупной налоговой нагрузке, рассчитываемой как доля всех причитающихся к уплате налогов в бухгалтерской (без НДС) сумме выручки от реализации.
                    • Письме ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, рассматривающем налоговую нагрузку более детально (в разрезе конкретных налогов и определенных налоговых режимов с вариантами их расчета).
                    • Обратите внимание! Письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 отменено письмом ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@. Регламентировать порядок работы комиссий скоро будет новый документ.

                      Оба документа ФНС посвящены вопросам проверки и анализа отчетности, представляемой налогоплательщиками, с целью выявления в ней ошибок или преднамеренных искажений, в результате которых происходит отбор кандидатов на дополнительные проверочные мероприятия. При этом в первый из них регулярно вносятся результаты обработки фактических данных этой отчетности, позволяющие судить об усредненных значениях уровня налоговой нагрузки и показателях рентабельности отраслей.

                      Несмотря на явную ориентированность на налоговые органы, в обоих этих документах содержится информация, представляющая собой вполне определенную ценность и для налогоплательщика, поскольку позволяет ему при применении этой информации самостоятельно делать следующее:

                    • Оценивать отклонение показателей своего бизнеса от средних данных по стране и по отрасли.
                    • Рассчитывать те показатели составляемой отчетности, которые важны для ИФНС при оценке кандидатов на выездную налоговую проверку.
                    • Подготавливать убедительные аргументы в поддержку правильности своей позиции в отношении организации учета и расчета налогов.
                    • Делать прогнозные расчеты налоговых платежей с учетом перспектив развития своей деятельности.
                    • Сопоставлять варианты доступных систем налогообложения с целью снижения налогового бремени.
                    • Главные критерии при ОСНО

                      Основную долю поступлений в бюджет приносят два налога, уплачиваемых при применении ОСНО: налог на прибыль и НДС. Поэтому именно им посвящена основная часть текста письма № АС-4-2/12722@.

                      При рассмотрении налога на прибыль внимание ИФНС привлекают:

                    • Убытки, отраженные в декларации.
                    • Низкое значение налоговой нагрузки по нему: для юрлиц сферы производства – меньше 3%, для торговых фирм – меньше 1%.
                    • По НДС рассматривают в совокупности два показателя:

                    • Процент вычетов в налоге, рассчитываемом от налоговой базы. Он не вызывает вопросов, если оказывается ниже среднего уровня по субъекту РФ или величины 89%. В расчете этого соотношения не участвуют начисления и вычеты НДС налогового агента, по авансам и СМР.
                    • Низкое значение налоговой нагрузки. Количественные показатели ее в указанном письме не приведены. При отсутствии реализации по ставке 0% можно считать их низкими при таких же цифрах, как и по налогу на прибыль: меньше 3% для сферы производства и меньше 1% для торговли. Высокая доля реализации со ставкой 0% существенно изменит картину расчета величины налоговой нагрузки по этому налогу, но в то же время послужит объяснением отклонений от средних цифр по региону или отрасли.
                    • По процентному соотношению суммы этих двух налогов (при необходимости к ним прибавляют иные уплачиваемые налоги) и величины выручки, показанной в отчете о прибылях и убытках, судят о величине общей налоговой нагрузки налогоплательщика, использующего систему ОСНО (таблица 8.2 приложения № 8 к письму № АС-4-2/12722@).

                      Формула налоговой нагрузки по налогу на прибыль

                      Налоговая нагрузка по налогу на прибыль, согласно формулировке, содержащейся в письме № АС-4-2/12722 в разделе, посвященном критериям отбора налогоплательщиков для рассмотрения на комиссиях, представляет собой выраженное в процентах частное от деления величины начисленного по декларации к уплате налога на общую сумму доходов, отраженных в той же декларации (от реализации и внереализационных). В виде формулы это отобразится так:

                      ННприб = 100 × Нприб / (Дреал + Двнер),

                      ННприб – налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

                      Нприб – налог на прибыль, отраженный к уплате по строке 180 листа 02 декларации;

                      Дреал – доход от реализации, указанный в строке 010 листа 02 декларации по прибыли;

                      Двнер – внереализационный доход, указанный в строке 020 листа 02 декларации по прибыли.

                      Именно в отношении этого расчета в том же разделе текста письма ФНС приведены те значения налоговой нагрузки по прибыли, которые служат критериями отнесения ее к низкой.

                      Аналогичную формулу расчета этого показателя содержит также приложение № 3 к указанному письму ФНС. Другие варианты его определения ФНС не рассматривает. А налогоплательщику ничто не мешает для собственных целей сделать аналогичный расчет применительно, например, к базе, состоящей из аналогичных доходов, взятых из данных бухгалтерского, а не налогового учета. Для этого в знаменателе нужно поставить сумму выручки от реализации и прочих доходов, включая проценты, получив их из отчета о прибылях и убытках или из бухгалтерских регистров.

                      Что определяет величину нагрузки по прибыли

                      Налоговая нагрузка по налогу на прибыль напрямую связана с величиной показателей, образующих формулу ее вычисления:

                    • Рассчитанного налога, сумма которого, в свою очередь, непосредственно зависит от примененной ставки. Обычная ставка – 20%, но в ряде случаев может снижаться (ст. 284 НК РФ). Чем меньше налог, тем ниже нагрузка.
                    • Дохода от реализации, определяемого по данным налогового учета и зависящего от объемов обычной деятельности налогоплательщика. При одинаковых суммах налога чем выше окажется доход, тем ниже будет налоговая нагрузка.
                    • Внереализационных доходов, учтенных в целях налогообложения. Для одной и той же суммы налога чем выше будет этот доход, тем ниже налоговая нагрузка.
                    • Кроме того, на нагрузку оказывают влияние такие факторы:

                    • Объемы расходов по реализации и внереализационных расходов, чьи величины непосредственно сказываются на сумме налоговой базы, от которой считают налог. Чем выше расходы, тем меньше налог.
                    • Наличие убытков предшествующих лет, которые в случае учета их в рассматриваемом периоде даже при наличии доходов (от реализации и внереализационных) могут уменьшить налоговую базу и, соответственно, сам налог до нуля.
                    • Применение налоговых льгот, которые так же, как и убытки предшествующих лет, могут, несмотря на наличие доходов, существенно снизить сумму налога.
                    • В случае определения нагрузки от иной базы (например, от бухгалтерских доходов) ее влияние на величину нагрузки будет таким же, как и у показателей, составляющих знаменатель формулы расчета, приведенной в письме ФНС.

                      Формула налоговой нагрузки по НДС

                      Алгоритм определения налоговой нагрузки по НДС, рекомендованный ФНС, по своей сущности аналогичен формуле расчета этого показателя для налога на прибыль: это выраженное в процентах частное от деления суммы начисленного к уплате по декларации налога на объем налоговой базы по нему, установленной по данным той же декларации. Однако для НДС налоговая база может рассчитываться двумя способами, и, соответственно, будут иметь место две формулы для расчета величины нагрузки (приложение № 4 к письму № АС-4-2/12722@).

                      Первый способ, когда расчет делают применительно к налоговой базе по внутреннему рынку:

                      ННндс = 100 × Нндс / НБрф,

                      Нндс – НДС, причитающийся к уплате по строке 040 раздела 1 декларации;

                      НБрф – налоговая база, рассчитанная по цифрам раздела 3 декларации (рынок РФ).

                      Второй способ, при котором налоговую базу определяют как сумму налоговых баз по внутреннему рынку и по реализации за пределы РФ:

                      ННндс = 100 × Нндс / (НБрф + НБэксп),

                      ННндс – налоговая нагрузка по НДС;

                      НБрф – налоговая база, рассчитанная по цифрам раздела 3 декларации (рынок РФ);

                      НБэксп – налоговая база, рассчитанная как сумма всех строк 020 раздела 4 декларации (экспорт).

                      Налоговую базу по разделу 3 (рынок РФ) декларации по НДС, исходя из содержания действующей ее формы, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, нужно определять как результат сложения строк 010–070 графы 3, т.е. как сумму баз по:

                    • продаже товаров (работ, услуг) по всем применяемым ставкам;
                    • продаже предприятия как комплекса;
                    • СМР;
                    • авансам полученным.
                    • Налогоплательщик, исходя из собственных целей, может выбрать для расчета аналогичного показателя по этому налогу иную базу. Например, взятую из бухгалтерских учетных данных выручку от реализации с включением в нее НДС.

                      Что определяет величину нагрузки по НДС

                      Непосредственное влияние на величину налоговой нагрузки по НДС имеют показатели, входящие в формулу ее расчета:

                    • Начисленный к уплате налог. Чем он больше, тем выше налоговая нагрузка.
                    • Объем налоговой базы. Его увеличение при том же значении налога приведет к снижению налоговой нагрузки.
                    • Сумма налога, начисляемого к уплате по декларации, представляет собой результат суммирования итогов разделов 3–6 декларации. Итоги эти учитывают с разными знаками. В разделе 3, состоящем из операций, облагаемых по ставкам, отличным от ставки 0%, результат чаще всего получается в пользу бюджета (к уплате), а в разделах 4–6, отражающих операции, облагаемые по ставке 0%, он складывается в пользу налогоплательщика (к возмещению из бюджета). За счет этого у налогоплательщиков с большой долей операций по ставке 0% (экспорт) часты ситуации отсутствия НДС к уплате, вследствие чего налоговая нагрузка по нему будет равна нулю. Это обстоятельство, безусловно, вызывает интерес налоговых органов, но в то же время для налогоплательщика имеет под собой вполне реальную почву для пояснений, подаваемых в ИФНС.

                      На величину налога, определяемую по результатам раздела 3 декларации (рынок РФ), окажут влияние такие показатели:

                    • Объем налоговой базы, ставки, применяемые к ней, и, соответственно, значение налога, рассчитываемого от этой базы. Чем объемнее база и выше ставка, тем больше налог.
                    • Величина налоговых вычетов, напрямую снижающих сумму налога, рассчитанного к уплате от его базы: по документам поставки, по закрытым поставкой авансам, которые перечислялись поставщикам, по СМР, по налогу, уплаченному на таможне или при ввозе из государств Таможенного союза, по авансам покупателей, которые закрылись отгрузкой, по оплаченному НДС налогового агента.
                    • Наличие необлагаемых операций, при которых НДС, полученный от поставщиков, включается в затраты, что в результате распределения сумм налога на облагаемые и необлагаемые операции приведет к уменьшению прямой суммы вычета, связанной с облагаемыми операциями.
                    • На налог, рассчитываемый с включением операций по ставке 0%, дополнительно оказывают влияние:

                    • Момент определения налоговой базы, который может выходить за пределы расчетного периода и приводить к более позднему учету в декларации связанных с ним вычетов.
                    • Особенности формулы распределения вычетов, которую разрабатывает сам налогоплательщик, между операциями, подлежащими обложению по разным ставкам (в т.ч. по ставке 0%) и необлагаемыми. В этой формуле учитывают не только остатки вычета, приходящегося на неподтвержденную ставку 0% на начало налогового периода, но и его аналогичные остатки на конец налогового периода. При этом в нее не попадают суммы налога по авансам обоих направлений, по СМР, по НДС налогового агента, принимаемые в вычеты в полной сумме в период появления права на вычет по ним.
                    • О существующих методиках распределения вычетов читайте в материале «Как осуществляется раздельный учет НДС при экспорте?».

                      Значение налоговой базы, образующей знаменатель формулы расчета, определяется:

                    • Объемами реализации, увеличение которых вызывает увеличение налоговой базы.
                    • Наличием необлагаемых операций, снижающих объем налоговой базы.
                    • Наличием операций по ставке 0%, влияние которых за счет несоответствия периодов подтверждения этой ставки и реальной отгрузки по ней приводит к отклонению значения налоговой базы, определяемой по декларации, от объема реально осуществленной за рассматриваемый период отгрузки. Влияние, соответственно, может иметь место как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения базы.
                    • Наличием СМР, приводящих к росту базы.
                    • Наличием поступивших от покупателей авансов, которые приводят к увеличению базы.
                    • Если в знаменателе формулы будет присутствовать какой-либо иной показатель, то влияние его на значение налоговой нагрузки будет аналогичным: при его увеличении величина нагрузки снизится.

                      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

                      nalog-nalog.ru

  • Популярное:

    • При стаже вождения более 3 лет Стаж вождения Телефонная консультация 8 800 505-92-65 229 ответов от юристов и адвокатов Первый раз сталкнулся с такой историей (стаж вождения - 15 лет). Я инвалид 1-й гр. не имею физической возможности на инв. коляске преодалевать […]
    • После удаления зуба правила Памятка пациенту после удаления зуба Срочно обратиться к врачу необходимо, если: © 2012 — 2017 Стоматологическая клиника «Ле Дент» Имплантация - это современный метод решения проблемы отсутствия зубов. Профессиональные навыки и опыт […]
    • Правило внутреннего распорядка для учащихся Правила внутреннего распорядка учащихся Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора (наименование образовательной организации) от ________ № ____ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1. […]
    • Приказ о выходе на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком Приказ о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: бланк и образец За заявлением следует приказ Работник организации может прервать отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет в любой момент. Ведь такое право напрямую […]
    • Госпошлина для кассации в верховный суд Кассационная жалоба в Верховный суд Здравствуйте! Мне нужно подать кассационную жалобу в Верховный суд (составлена). Но я не знаю куда ее подавать, размер госпошлины и реквизиты. Гражданское дело по отмене договора дарения недвижимого […]
    • Правила по надзору за зданиями и сооружениями Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" (с изменениями и […]
    • Закон про службу безпеки україни 1992 Законодавство України З А К О Н У К Р А Ї Н И Про Службу безпеки України ( Відомості Верховної Ради України (ВВР), 1992, N 27, ст.382 ) < Вводиться в дію Постановою ВР N 2230-XII ( 2230-12 ) від 25.03.92, ВВР, 1992, N 27, ст.383 > […]
    • Заявление на поселение Конкурс на поселение в общежитие До 15 апреля 2016 года необходимо подать в зам. декану по воспитательной работе подписанное заявление на поселение. В конкурсе на поселение в общежитие фИнф в 2016/2017 учебном году участвуют студенты […]