Изменения тарифов по осаго

Автомобили

Страхование

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

www.gazeta.ru

ЦБ обнародовал новые тарифы ОСАГО

Центробанк в четверг опубликовал проект указания, дающий представление о том, сколько к концу лета будет стоить полис ОСАГО.

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор — 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Пока это только проект указания, его еще предстоит утвердить совету директоров ЦБ. Новые тарифы вступят в силу через 10 дней после опубликования документа на сайте регулятора. Когда это произойдет – неизвестно. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин обещал, что в течение лета – до 31 августа.

Для завершения реформы ЦБ должен уточнить коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Чистюхин обещал ввести более детальную шкалу: с нынешних четырех число ступеней вырастет до 50. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен (в пределах 4,5%). «Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя», – сообщает регулятор.

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.

Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ).

После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.

8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.

ЦБ опубликовал проект указания по изменению тарифов ОСАГО

В качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Это первый шаг по ранее анонсированной ЦБ реформе тарификации в ОСАГО, говорится а сообщении регулятора. Как ранее сообщал ТАСС, в качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц: максимальная ставка будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 тыс. 432 до 2 тыс. 746 рублей.

Полисы подешевеют для водителей мотоциклов и мотороллеров, а также для авто юридических лиц. Верхняя граница коридора снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% и составит 694 — 1 тыс. 47 рублей. а также легковых автомобилей юридических лиц (снижается на 5,7%, ставка составит 2 тыс. 58 — 2 тыс. 911 рублей)

Другие критерии

Указание предусматривает также реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ, скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

«В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений», — говорится в сообщении ЦБ.

Это позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), отмечают в ЦБ.

Как ранее сообщал ТАСС, ЦБ также вводит новую систему коэффициентов по стажу и возрасту водителя. Будет введена более детальная градация по этому параметру: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%).

Замечания по проекту указания ЦБ принимает до 20 июня. Указание вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

webcache.googleusercontent.com

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  • Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  • Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.
  • Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Тарифный коридор

    Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

    Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

    Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

    Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

    Возраст автомобиля

    На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

    1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
    2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

    С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

    Важная оговорка

    Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

    В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

    Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

    Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

    www.inguru.ru

    Популярное:

    • Платежное поручение для уплаты налога по усн Платежное поручение по УСН – образец заполнения Платежное поручение УСН доходы 2017 либо доходы минус расходы 2017 должны заполнить по окончании года все упрощенцы. Это касается как организаций, так и ИП. В каждом из этих случаев платежка […]
    • Согаз котлас осаго Калькулятор ОСАГО онлайн 2018 Новая версия калькулятора ОСАГО (старая — ниже): Старый калькулятор Точный расчёт для 85 регионов, 13 страховых компаний. Обновлено 22.01.2018 Цена ОСАГО по новым тарифам рассчитывается на калькуляторе […]
    • Пенсионный налог на 2018 год для ип за работников После регистрации ИП: открытие р/с, пенсионный, ФСС, Роспотребнадзор Содержание Краткое видео о том что делать после регистрации ИП: Пенсионный фонд В обязательном порядке вам нужно зарегистрировать ИП в ПФР, если налоговая сама этого […]
    • Подача документов в арбитражный суд Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО - Югры Новости арбитражных судов Арбитражные суды Правовые основы от 11 апреля 2014 года № 226 Указ Президента РФ от 03 декабря 2013 года № 878 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31 […]
    • Приказ фсин о противодействии коррупции Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 июля 2015 г. N 693 "О комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и […]
    • Ликвидация мбу Уволят ли меня при ликвидации предприятия, если я беременна? Учреждение, где я работаю находится в ведении муниципалитета (МБУ). Ввиду недостатка средств в местном бюджете, наша организация ликвидируется и передается в региональное […]
    • Приказ 56 э Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 3 ноября 2017 г. N 56-Э "О корректировке на 2018 год тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые потребителям МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство […]
    • Закон 213-viii от 02032018 Закон 213-viii от 02032018 Верховна Рада України постановляє: I. Внести зміни до таких законодавчих актів України: 1. Частину п’ятнадцяту статті 50-1 Закону України "Про прокуратуру" (Відомості Верховної Ради України, 1991 р., № 53, ст. […]