Закон о учете тепла

Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»

Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»

22 июня 2017 Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Что изменится в жизни украинцев, чем он грозит или, наоборот, улучшит ли этот закон их жизнь.

Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии водоснабжения»
Об этом размышляет аналитик Гражданской сети ОПОРА Мария Осипчук.

В первую очередь, необходимо осознавать, зачем Украине нужен этот закон и почему он является неотъемлемой и очень важной частью реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» устанавливает основные принципы учета потребленных коммунальных услуг. По логике закона, весь спектр услуг, который вошел в дом, должен быть оплачен потребителями. Благодаря такому принципу, монополисты не смогут начислять жителям больший объем услуг, чем был реально предоставлен, а потребители больше не смогут не замечать проблемы и большие объемы потерь через старые трубы и изношенность инженерной системы.

Что же изменится для рядовых украинцев, с принятием этого закона?

Отныне, в многоквартирных домах будет два вида узлов учета: коммерческие и распределительные. В чем разница?

Узлы коммерческого учета устанавливаются для расчета общего объема потребленной коммунальной услуги. В свою очередь, узлы распределительного учета позволят распределить объем потребленных коммунальных услуг между всеми потребителями. При этом, узлами коммерческого учета оборудуются все вводы внешних инженерных сетей в здании, а узлами распределительного учета должна быть оборудована каждая квартира и нежилое помещение, если существует техническая возможность.

Благодаря такому подходу, украинцы будут точно знать, какой объем услуг вошел в дом и сколько потребляет каждая квартира. Разница между общим объемом потребленных услуг и суммой потребленных услуг всеми квартирами будет указывать на размер потерь услуг внутри дома.

На что указывают эти потери? Прежде всего, на износ инженерной системы. В таком случае, потребителям следует провести анализ инженерных коммуникаций здания и определить, нужно ли делать ремонт, или система находится в пригодном к использованию состоянии.

Второй причиной потерь может быть нечестное поведение некоторых потребителей. Если трубы находятся в нормальном состоянии, а потери все равно есть, то, скорее всего, один из потребителей услуг в вашем доме установил средства, которые позволяют незаконно уменьшать показатели счетчиков.

Конечно, выявить, кто из потребителей пользуется нечестными способами «экономии», невозможно. Но совладельцы должны осознавать, что за такую «экономию» одного потребителя будут вынуждены заплатить все остальные потребители, проживающие в доме. Поэтому, первоочередной задачей совладельцев должно быть разъяснительная работа среди своих соседей.

Если с приборами учета все более или менее понятно, то возникают другие, не менее важные вопросы, на которые мы сегодня будем искать ответ.

Кто должен платить за установку узлов учета в многоквартирном доме?

Ответ — потребители соответствующих услуг, совладельцы многоквартирного дома. Стоимость установки узлов учета определяется отдельно для каждого здания, но размер взносов за установление узлов учета может быть рассрочен на 5 лет или на другой срок, по соглашению сторон.

Соответственно, при возможности рассрочки платежа, установка узлов учета не будет создавать финансовых проблем для потребителей.

Кроме того, закон предусматривает, что органы местного самоуправления вправе принимать решение о выделении средств для оснащения зданий узлами, как коммерческого, так и распределительного учета. В таком случае, после установки узлов коммерческого и/или распределительного учета, они становятся общей совместной собственностью всех совладельцев, которые несут ответственность за их сохранность и дальнейшую эксплуатацию.

Вместе с тем, если узлы коммерческого учета должны быть установлены на всех вводах внешних инженерных сетей в здании, то с узлами распределительного учета все оказывается сложнее.

Закон предусматривает, что отдельные помещения в доме должны быть оборудованы узлами распределительного учета соответствующих услуг, которые позволят распределить объем потребленных услуг между всеми потребителями многоквартирного дома. Такие узлы учета должны устанавливаться в любом месте ответвления систем отопления и водоснабжения в помещение.

По общему правилу, установка узлов распределительного учета в отдельных помещениях является обязательным при условии, что существует техническая возможность для установки таких приборов учета.

Как определить, существует ли техническая возможность? Здесь, слово за Кабинетом Министров Украины, который в ближайшее время должен установить порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета тепловой энергии и экономической целесообразности установки этих приборов.

Что делать, если техническая возможность установить узлы распределительного учета тепловой энергии в квартире отсутствует?

В таком случае, на всех отопительных приборах должны быть установлены приборы — распределители тепловой энергии, кроме случаев, когда это экономически нецелесообразно (такие случаи определяет Кабинет Министров Украины). Кроме того, все отопительные приборы, при применении узлов распределительного учета тепловой энергии или приборов-распределителей тепловой энергии, оборудуются автоматическими регуляторами температуры воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами.

Сколько у украинцев времени для установки узлов распределительного учета?

Закон предусматривает, что, если на день вступления в силу здание было присоединено к внешним инженерным сетям или оборудовано системой автономного теплоснабжения, горячего водоснабжения, автономного водоснабжения, то совладельцы такого здания обязаны оборудовать отдельные помещения узлами распределительного учета в течение 3 лет со дня вступления в силу данного закона.

Что нового закон предусматривает для застройщиков?

Отныне, завершенное строительство — новые жилые и нежилые здания — будет приниматься в эксплуатацию, только при условии оборудования этих зданий и помещений приборами учета — коммерческого и распределительного.

Итак, если вы покупаете квартиру в новостройке в Украине, она должна быть оборудована всеми необходимыми средствами распределительного учета, а сама новостройка — узлами коммерческого учета на всех местах ввода внешних инженерных сетей.

Кто платит за обслуживание и замену узлов учета?

Как и в случае с установлением узлов учета, все расходы по обслуживанию и замене узлов коммерческого и распределительного учета несут потребители соответствующих услуг или совладельцы дома.

Таким образом, закон заставит украинцев осознавать свою ответственность за состояние всего дома – так, больше никто не будет закрывать глаза на потери услуг из-за изношенности инженерной системы.

А значит, совладельцы должны найти выход из этой ситуации — создать объединение совладельцев многоквартирного дома и совместными усилиями привести дом в надлежащее состояние, что поможет достичь существенной экономии и значительно улучшить условия проживания.

www.techemenergy.ru

Закон о счетчиках на воду и тепло: когда установят и кто за это заплатит

Со 2 августа 2017 года в Украине вступил в силу закон о коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения. Редакция издания ”ГОРДОН” изучила новый закон и разобралась, когда должны быть установлены счетчики на воду и тепло, кто обязан их установить, а кто – заплатить за это.

Законопроект о коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения Верховная Рада рассматривала шесть раз, отправляла на повторное чтение, обсудила несколько десятков поправок и в итоге приняла 22 июня этого года, президент подписал его 28 июля, вступил в силу документ с сегодняшнего дня, 2 августа. С полным текстом действующего закона №2119-VIII можно ознакомиться на сайте парламента.

Кто, как и когда будет устанавливать счетчики?

Счетчики потребителям устанавливают собственники тепло- и водосетей. Новостройки, реконструированные и капитально отремонтированные дома теперь нельзя подключать к внешним инженерным сетям, пока они не будут оборудованы приборами учета, а в уже подключенные дома их постепенно поставят.

Счетчиками тепла все нежилые и жилые помещения в стране должны быть оборудованы д о 2 августа 2018 года. Счетчики холодной и горячей воды должны быть установлены в нежилых помещениях в тот же срок – в течение года, а для оборудования ими жилых домов закон отводит в два раза больше времени, это нужно сделать до 2 августа 2019 года. Требования не касаются тех зданий, которые получают воду и тепло от автономных источников или вообще не подключены к инженерным сетям.

Операторы сетей должны сообщить собственникам помещений о намерении поставить счетчики на тепло, горячую и холодную воду не позже, чем за два месяца до дня установки. В этот же срок владельцы должны получить информацию о стоимости, реквизитах и порядке оплаты.

Собственник или совладельцы помещений имеют право в течение двух месяцев после того, как получили уведомление, сообщить оператору сетей:

  • о своем согласии;
  • о намерении предложить другие условия установки счетчика;
  • о намерении поставить счетчик самостоятельно.

Если жильцы на уведомление никак не реагируют, то по закону, оператор сетей приступает к установке приборов учета. То же самое происходит, если владельцы помещения заявили о намерении предложить другие условия или сообщили, что поставят счетчики сами, но в течение четырех месяцев с момента уведомления оператором этого так и не сделали.

В случае, когда собственники препятствуют установке счетчика, оператор может получить судебное разрешение на сервитут – право ограниченного пользования частью помещения, чтобы приборы все-таки были установлены.

Счетчики принадлежат владельцу помещения, он же отвечает за их сохранность. Приборы берут на учет в течение 14 дней с момента установки или с момента подачи обращения собственника к оператору сетей.

В многоквартирных домах и других зданиях, у которых больше одного собственника и каждая часть которых является самостоятельным объектом недвижимости, необходимо в течение трех лет установить узлы распределительного учета тепловой энергии, чтобы каждый владелец мог оплачивать свою часть потребленного тепла. Если установка такой системы технически невозможна, то счетчики ставятся на всех отопительных приборах, кроме случаев, когда это экономически нецелесообразно. Порядок определения, есть ли техническая возможность поставить узел или экономическая целесообразность считать отдельно затраты по каждой батарее, должен утвердить Кабинет Министров.

В многоквартирных домах учет потребленного тепла ведется по счетчикам, только если ими оборудовано больше половины приборов отопления. При этом совладельцам дома закон разрешает вносить поправочные коэффициенты для угловых квартир и жилья на первых и последних этажах.

Если счетчики холодной и горячей воды есть не у всех собственников квартир одного дома, то остальные, как и раньше, платят по количеству людей, которые ”фактически пользуются такими услугами”, сказано в законе.

До установки счетчиков квитанции будут приходить по-прежнему по нормам, которые устанавливают местные органы самоуправления.

Кто за это заплатит?

При обсуждении законопроекта в зале парламента основная дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, кто – оператор или потребители – должен оплачивать установку счетчиков. Все поправки, предусматривавшие обязанность коммунальных структур оплачивать монтаж приборов учета, депутаты отклонили.

В итоге в законе прописана норма, что з атраты на оборудование зданий счетчиками несут потребители услуг.

Отдельно указано, что операторы сетей не имеют права навязывать жильцам свои приборы. При желании владелец помещения может самостоятельно купить счетчик и обратиться к оператору с требованием, чтобы тот его подключил.

Заплатить за установку счетчиков могут органы местного самоуправления, законом предусмотрена такая возможность. Если местный совет решит выделить на это деньги из коммунального бюджета, то собственникам зданий и квартир платить за счетчики не придется, а владельцем приборов будет считаться собственник общего имущества дома.

Сколько стоит установка – для каждого здания рассчитывается индивидуально, при этом закон предлагает стандартную рассрочку платежа на пять лет или любой другой срок, по согласованию сторон. Сумма за подключение многоквартирного дома делится на всех собственников пропорционально размеру помещений во владении каждого из них.

Расходы на обслуживание и замену счетчиков также возмещаются за счет потребителей. Для замены счетчиков действует такая же рассрочка, как и на установку, – на пять лет или, по взаимной договоренности, на другой срок. Общий размер платы за установку, замену и обслуживание счетчиков устанавливают исполнительные органы местных советов. Для приема денег за счетчики операторы сетей обязаны завести отдельный счет и использовать средства только на эти цели.

Законодатели прописали обязанность для предоставляющих коммунальные услуги предприятий не реже, чем раз в полгода, сообщать потребителям, сколько в среднем платят за услугу другие пользователи в домах такого же типа, указывать действующие цены и тарифы и включать в счет рекомендации по энергоэффективности.

Зачем все это придумали?

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сегодня у 77% потребителей услуг водоснабжения есть счетчики, но если взять только многоквартирные дома, то показатель составит только 22%. Это не дает беречь воду, так как экономия может достигаться в основном за счет уменьшения технологических потерь. Б лагодаря закону неучтенные расходы воды во внутридомовых системах снизятся на три четверти, считают авторы документа.

Пользователи же будут платить только за потребленные ресурсы, это должно способствовать уменьшению затрат потребителей на оплату коммунальных услуг, утверждается в пояснительной записке.

Тепловыми счетчиками на конец 2015 года были оборудованы 53% жилых домов, этот показатель инициаторы принятия закона называют крайне низким. Они рассчитывают, что благодаря требованию обязательно ставить приборы учета тепла, его потребление снизится на 15–20% в период от одного до трех лет. А естественные монополии не смогут перекладывать свои потери на потребителей, подчеркивают авторы: законопроект возлагает на жильцов только те затраты, которые касаются их дома.

Татьяна РАЙДА
Заместитель главного редактора

gordonua.com

Вступил в силу закон об учете тепла и воды. Кто и за чей счет должен устанавливать счетчики

Счетчики теплоснабжения должны установить в течение года.

Сегодня, 2 августа, вступил в силу закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Он предусматривает обязательное установление счетчиков.

«Операторы внешних инженерных сетей должны установить счетчики. Если оператор не сделает, на него, а не на потребителя, будет наложен штраф. При этом, у потребителя остается право самостоятельно купить счетчики. Но люди за это платить не обязаны. Счетчики тепла должны быть установлены в течение года, воды для нежилых зданий в течение одного года, а для жилых – в течение двух лет», — отметил премьер-министр Владимир Гройсман в Facebook.

Благодаря установке счетчиков по учету тепла и воды население будет платить меньше, только за потребленные ресурсы.

По оценкам экспертов, этот закон позволит снизить на три четверти объем неучтенных расходов воды во внутридомовых системах и сократить потребление тепловой энергии в течение одного-трех лет на 15-20%. В свою очередь это будет способствовать уменьшению потребления газа и сокращению выбросов парниковых газов.

НКРЭКП установила новые цены на горячую воду и тепло

Тариф на горячую воду вырос на 1,6 процента, тепло подешевело, но несущественно. Итак, отныне горячий душ обойдется киевлянам в 84 гривны 45 копеек за каждый кубометр воды, если у вас в ванной есть сушилка для полотенец — это на полторы гривны дороже, чем сейчас. Если такое устройство отсутствует, куб горячей воды будет стоить 78 гривен 8 копеек. За отопление с нового сезона киевляне, живущие в домах со счетчиками, будут платить 1 тысячу 414 гривен за каждую гигакалорию.

ru.tsn.ua

Разъяснения Кабмина относительно Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»

26 сентября 2017 | 12:08

Документ вступил в силу 2 августа 2017 года.

«Это — один из пакета законодательных актов, имеющих целью привести рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг в Украине в цивилизованное состояние, способствовать энергосбережению, а, следовательно, и энергетической независимости нашего государства, — говорят чиновники. — Тем не менее, сразу после обнародования нового закона вокруг него появилось немало мифов. Мы выбрали несколько самых распространенных и ниже рассмотрим, как ситуация выглядит на самом деле».

«Говорят, что.

. закон позволяет игнорировать показания индивидуальных (квартирных) счетчиков»

Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон выделяет два вида узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды: узел коммерческого учета (общедомовой) и узлы распределительного учета (квартирные).

Узел коммерческого учета служит для измерения объема всей тепловой энергии/воды, потребленной в доме. То есть, именно по показаниям его приборов учета будет определяться, сколько всего тепловой энергии или воды использовали все потребители в доме. Этот объем необходимо «распределить» между потребителями в доме – то есть определить, кто сколько услуг потребил и сколько должен за них заплатить. Именно для этого и используются квартирные счетчики.

Для лучшего понимания рассмотрим ситуацию на примере учета воды. Следует понимать, что точность измерения квартирного счетчика воды обычно ниже, чем у домового. Поэтому закон предусматривает такой базовый принцип распределения: объем, определенный с помощью общедомового узла, будет распределяться между потребителями пропорционально показаниям квартирных счетчиков. Именно поэтому квартирные счетчики и названы в законе «распределительными». (Заметим, что закон содержит дополнительные указания относительно распределения показаний узла коммерческого учета для различных ситуаций, которые могут иметь место на практике, учитывая расходы воды на общедомовые нужды, случаи несанкционированного вмешательства в систему и тому подобное).

Благодаря такому подходу снимается проблема «разницы в показаниях» (разница между суммой показаний квартирных счетчиков и показаниями домового вследствие разного класса точности), а также проблема потери вследствие утечек воды из внутридомовых сетей из-за их неудовлетворительного состояния (содержание внутридомовых сетей является ответственностью совладельцев многоквартирного дома).

Следовательно, закон и в дальнейшем предполагает использование показаний квартирных счетчиков при расчетах за коммунальные услуги. Однако, если ранее эти показания считались, так сказать «абсолютными», то теперь они являются «относительными» и используются только для пропорционального распределения показателей домового узла учета. Это заставляет совладельцев многоквартирного дома более добросовестно относиться к содержанию своих внутридомовых сетей (за воду, утраченную через дырявые трубы в подвале, все равно придется заплатить) и меньше терпеть воровство воды соседями. Кроме того, это создает условия для более прозрачной деятельности исполнителей коммунальных услуг.

. закон содержит формулу, по которой придется платить за соседей»

Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон и в дальнейшем предполагает, что каждый платит сам за себя.

Статья 4 и п.2 Заключительных и переходных положений закона предусматривают, по общему правилу, что все помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы «квартирными счетчиками». И, как мы уже сказали выше, учет их показаний является обязательным при расчетах за потребленные услуги.

Следует помнить, что разница между показаниями домового счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков будет пропорционально распределена между всеми потребителями в многоквартирном доме. И, если, например, горячая вода вылилась через дырявую трубу или кто-то из соседей «отматывает» счетчик – за это, в конечном итоге, придется заплатить всем. А потому совладельцам многоквартирного дома следует позаботиться об исправном состоянии внутридомовых сетей, а также менее снисходительно относиться к соседям, которые воруют воду, и немедленно сообщать о таких исполнителю коммунальной услуги.

Итак, «за соседа» платить не придется. Но за элементарным порядком в доме следить надо, как и раньше.

. закон запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования»

Нет, это не так. Часть 6 статьи 4 закона предусматривает, что «установка узлов распределительного учета тепловой энергии, приборов-распределителей тепловой энергии в помещениях (местах) общего пользования дома необязательна». То есть, закон не обязывает устанавливать такие узлы учета, но и не запрещает.

Более того, часть 2 статьи 10 закона прямо предусматривает, что перед распределением объемов потребленной тепловой энергии между потребителями тепловая энергия, затраченная на отопление мест общего пользования, вычитается из общего объема потребленной в доме тепловой энергии. Закон прямо не указывает, как должен быть определен объем потребленной на отопление мест общего пользования тепловой энергии. То есть, возможны и приборный, и расчетный методы; окончательно точки над «і» в этом вопросе должна расставить методика, которую должен утвердить Минрегион. Вместе с тем, следует учитывать, что не на все места общего пользования технически возможно установить отдельные счетчики.

Следовательно, закон не запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования.

. в платежке появится еще одна дополнительная графа об оплате ремонта, обслуживании и поверки счетчиков»

Такая дополнительная графа в платежке действительно должна появиться. Однако это тот случай, когда дополнительная графа не означает дополнительной платы.

Уже сегодня большинство исполнителей коммунальных услуг заложили в тарифы на свои услуги расходы на установку и поверку узлов учета. Закон предусматривает, что отныне такие расходы не должны включаться в состав тарифа на коммунальную услугу. Вместо этого они должны уплачиваться потребителями как отдельный взнос. Такой подход, как ожидается, будет способствовать более прозрачному финансированию установки, поверки и замены узлов учета.

Следовательно, закон прямо предусматривает вынесение в отдельный платеж тех расходов, которые ранее уже были «спрятаны» в тарифе на коммунальную услугу.

. исполнители коммунальных услуг могут игнорировать закон, если в их тарифе не утверждена установка счетчиков»

Нет, это не так. В действительности, закон предусматривает совершенно новый подход к установке узлов учета, не «привязанный» к тарифу на коммунальную услугу.

Статья 3 закона предусматривает, что установка узла коммерческого учета (общедомового) инициирует оператор наружных инженерных сетей (в большинстве случаев он же является и исполнителем коммунальной услуги). Оператор не менее чем за два месяца обязан предупредить совладельцев многоквартирного дома о своем намерении установить узел коммерческого учета и стоимость такого узла. Если совладельцы не хотят устанавливать такой узел учета самостоятельно, оператор устанавливает его, а соответствующие расходы взыскивает с совладельцев в соответствующем конкретном доме в виде взноса за установку узла коммерческого учета, который рассрочивается на 5 лет.

Впрочем, это касается лишь узлов коммерческого учета (общедомовых). Узлы распределительного учета (квартирные) потребители должны устанавливать за свой счет.

Следовательно, исполнитель коммунальной услуги обязан инициировать установку узла коммерческого учета независимо от того, были ли ранее соответствующие расходы включены в тариф.

. наказание за невыполнение закона исполнителями коммунальных услуг отсутствует»

Нет, это не так. В действительности, статьи 13-16 закона предусматривают применение ряда финансовых санкций к операторам внешних инженерных сетей и исполнителей коммунальных услуг за нарушение требований закона.

Также заключительные и переходные положения закона вносят изменения и дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми предусматривают административную ответственность за нарушение закона — в том числе и для потребителей».

kharkivoda.gov.ua

В закон «Об учете тепла и водоснабжения» нет четких норм об оплате услуг – эксперт

В законе «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» имеются нормы, которые не прописаны четко, но при этом они регулируют оплату услуг, которые ложатся на потребителя, хотя им они и не получены.

Об этом во время пресс-конференции в информагентстве ГолосUA заявил экономист Андрей Вигиринский.

«Меня как потребителя и владельца счетчика волнует то, что значение показателей счетчиков, установленных в доме, нивелируется. Кроме того, есть один момент – в законе прописана норма, которая до конца не определена. Те владельцы квартир, помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета оплачивают «с учетом показателей индивидуальных счетчиков, но не менее минимальной части удельного потребления, которое определяется по методике». Но при этом, совершенно непонятно, какая методика – ее нет, она не определена, а в пакете законопроектов, даже не подан ее проект. То есть, невозможно даже спрогнозировать, какую часть тепла будет оплачивать потребитель, которую он не получил, но она поступила в дом», — отметил А. Вергинский.

В тоже время, эксперт добавил, что логика законов, которые связаны с энергоэффективностью, направлена на то, чтобы владельцы жилья «понимали – их собственность не ограничивается исключительно квартирой».

«Ответственность вы несете не только за собственную квартиру и индивидуальное потребление коммунальных услуг, но и за ответственность за сети, их состояние и потери, которые имеют место в доме», — резюмировал А. Вергинский.

Напомним, Президент Украины Петр Порошенко подписал закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Закон определяет правовые, экономические и организационные основы обеспечения коммерческого, в частности распределительного, учета услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды и централизованного водоснабжения.

Документ предусматривает обязательное оснащение домовыми счетчиками всех зданий, присоединенных ко внешним тепловым сетям, сетям горячего и холодного водоснабжения. Согласно закону, такие счетчики должны быть установлены операторами внешних сетей до 1 октября 2018 года (для жилых домов), или до 1 октября 2017 года (для нежилых зданий).

golos.ua

Популярное:

  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]
  • Опека и попечительство гражданское право шпаргалка Гражданское право, Гатин А.М., 2009 Гражданское право, Гатин А.М., 2009. Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством […]
  • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
  • Расчитать стаж он Калькулятор подсчета страхового стажа Сегодня 24 июля 2018 г., 19:44 Посчитать стаж работы для больничного листа поможет онлайн калькулятор. Пособие по временной нетрудоспособности, а также пособие по беременности и родам рассчитывается […]
  • Как оформить карточку для получения пенсии Пенсия на карту Сбербанка Пенсионный Фонд перечисляет пенсию на лицевой счет сберкнижки на основании заявления пенсионера. Получать ее через кассу Сбербанка намного удобнее, в отличие от многочасового ожидания в очереди на почте. Поэтому […]
  • Когда пишется мягкий знак после шипящих правило Азбучные истины Интерактивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Цитаты о языке Скороговорки Пословицы и поговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Выберите […]
  • Проверка налогов инн яндекс ФССП - проверка задолженности На исполнении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России находятся десятки миллионов исполнительных производств в отношении физических лиц. Вовремя не уплаченные штрафы ГИБДД или налоги очень частая […]