Правила пдд проверка знаний

Правила пдд проверка знаний

Казалось бы, мы знаем о современных автомобилях буквально все. Ведь автомобиль появился в нашем мире более века назад. И что самое удивительное, что большинство автомобильных технологий появилось уже очень давно. Соответственно, сегодня удивить можно, наверное, только летающими автомобилями или машинами с автопилотом. Но нет. На самом деле в любом автомобиле очень много загадок. Мы отобрали для вас лучшие из них.

Тест: Знаете зачем в машине это нужно? Казалось бы, мы знаем о современных автомобилях буквально все. Ведь автомобиль появился в нашем мире более века назад. И что самое удивительное, что большинство автомобильных технологий появилось уже очень давно. Соответственно, сегодня.

Подвез попутчика за деньги: чем грозит?

  • Сегодня, 13:41
  • 0 просмотров
  • Так уж получается, что в нашей стране людям постоянно не хватает денег. Вот и стараются наши граждане найти для себя «халтуру», чтобы подзаработать. Особенно в наши дни, когда доходы населения падают уже несколько лет подряд. Естественно, что в сложных экономических условиях ждать повышения зарплаты от работодателя можно до второго пришествия.

    Так уж получается, что в нашей стране людям постоянно не хватает денег. Вот и стараются наши граждане найти для себя «халтуру», чтобы подзаработать. Особенно в наши дни, когда доходы населения падают уже несколько лет подряд. Естественно, что в сложных экономических.

    На время военного положения легковушки будут временно изыматься у россиян

  • Сегодня, 11:39
  • 23 просмотров
  • Авто новости
  • Министерство обороны разработало изменения, благодаря которым постановка на военный учет, в случае введения военного положения, будет касаться всех гражданских легковых автомобилей. Об этом сообщает газета «Известия».

    Все новые модели BMW, которые появятся в 2018-2020 годах

    • Вчера, 19:39
    • 134 просмотров
    • Модельный ряд крупных автопроизводителей с мировыми именами находится в постоянном броуновском движении. Непрерывный процесс обновления, омологаций, появление новых моделей идет постоянно. Мы уже успели множество раз собрать воедино и показать нашим читателям то, как будут выглядеть в будущем новые модели у различных автопроизводителей: Mercedes-Benz, Audi, BMW и так далее. Но поскольку обновление идет и сейчас, некоторая информация устаревает (автомобили выходят в серию), другие данные корректируются – появляются новые фотографии, обновляются подборки рендеринг рисунков.

      Модельный ряд крупных автопроизводителей с мировыми именами находится в постоянном броуновском движении. Непрерывный процесс обновления, омологаций, появление новых моделей идет постоянно. Мы уже успели множество раз собрать воедино и показать нашим читателям то, как будут.

      Стоит ли лезть в кредитную кабалу? Покупка самых дешевых автомобилей

    • Вчера, 15:27
    • 143 просмотров
    • Выгодно ли покупать дешевые автомобили в кредит?

      Денег нет, а машина нужна как воздух. Что же делать? Как всегда, первое, что приходит в голову, – купить авто в кредит. Но стоит ли в наши дни залезать в кредитную кабалу, связывая себя обязательствами перед банком? Ведь все-таки проценты в нашей стране – это далеко не то же самое, что в западных странах. Но, несмотря на это, каждый день нас убеждают в том, что экономика России постепенно восстанавливается, ставка рефинансирования ЦБ будет и в будущем снижаться. Также нам обещают, что доходы населения будут постепенно повышаться. Может, и правда сегодня лучшее время, чтобы взять кредит на автомобиль? Давайте разбираться.

      Выгодно ли покупать дешевые автомобили в кредит? Денег нет, а машина нужна как воздух. Что же делать? Как всегда, первое, что приходит в голову, – купить авто в кредит. Но стоит ли в наши дни залезать в кредитную кабалу, связывая себя обязательствами перед банком? Ведь.

      Какую Киа Оптима выгоднее покупать в 2018 году: Рестайлинг или дорестайлинг?

    • Вчера, 14:29
    • 210 просмотров
    • Седан с южной окраины Корейского полуострова дебютировал на автосалоне в Женеве весной нынешнего года. В Швейцарии было показано несколько вариантов модели среднего D-класса: в кузове седан и универсал. Корейцы рубахи на груди рвали, крича, что модель была значительно модернизирована и что вообще это очень глубокий рестайлинг, так что модель можно считать обновленной практически полностью.

      Седан с южной окраины Корейского полуострова дебютировал на автосалоне в Женеве весной нынешнего года. В Швейцарии было показано несколько вариантов модели среднего D-класса: в кузове седан и универсал. Корейцы рубахи на груди рвали, крича, что модель была значительно.

      Обзор самого народного хэтчбека в мире Toyota Corolla 2019

    • Вчера, 10:20
    • 218 просмотров
    • Тест-драйвы / Статьи
    • Toyota Corolla с момента появления в линейке японского автопроизводителя совершила тихую, никому незаметную революцию, навсегда сделавшую эту модель легендой. Легендой среди рациональных людей, которые не могут подумать об автомобиле как о средстве получения удовольствия, но получающие наслаждение от его повседневного взвешенного использования с выгодой. Впрочем, все переменчиво в этом мире, Corolla тоже изменилась.

      Toyota Corolla с момента появления в линейке японского автопроизводителя совершила тихую, никому незаметную революцию, навсегда сделавшую эту модель легендой. Легендой среди рациональных людей, которые не могут подумать об автомобиле как о средстве получения удовольствия, но.

      Как долг по оплате штрафов ГИБДД может вырасти в два раза

    • 1gai
    • 20.07.18 (22:11)
    • 355 просмотров
    • Законодательство / Статьи
    • Вот как несвоевременная оплата штрафов ГИБДД может вас обанкротить.

      Вы своевременно оплачиваете штрафы за нарушение ПДД? А знаете ли вы, что несвоевременная оплата штрафов ГИБДД может обернуться для вас огромными долгами? И речь идет не об административной ответственности за несвоевременную оплату штрафов.

      Вот как несвоевременная оплата штрафов ГИБДД может вас обанкротить. Вы своевременно оплачиваете штрафы за нарушение ПДД? А знаете ли вы, что несвоевременная оплата штрафов ГИБДД может обернуться для вас огромными долгами? И речь идет не об административной.

      8 автомобильных мифов, в которые вам нужно прекратить верить

    • 20.07.18 (19:25)
    • 13734 просмотров
    • Статьи
    • Мифы, в которые до сих пор верят многие водители.

      К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего. Веря во всяческие мифы об автомобилях, вы рискуете остаться без денег, так как вас будут разводить на заправке, в автосервисе, в автомагазине и на шиномонтаже. Поэтому не позволяйте вас обманывать. Как? Все просто – перестаньте верить в распространенные мифы.

      Мифы, в которые до сих пор верят многие водители. К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего. Веря во.

      Как восстановить любой ржавый старый инструмент в «идеал»

    • Eric
    • 20.07.18 (18:26)
    • 5618 просмотров
    • База знаний / Статьи
    • Для спасения старых инструментов потребуется терпение, стойкие абразивы и хорошее зрение.

      www.1gai.ru

      Правила буксировки транспортных средств

      Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

      В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

      В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

      Буксировка запрещена/разрешена

      Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

      1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
      2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
      3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
      4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
      5. Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

        А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

        Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

        Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

        На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

        Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

        В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

        Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

        Виды буксировки

        В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

        Видео: Буксировка механических транспортных средств

        Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

        Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

        При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

      6. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
      7. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
      8. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
      9. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
      10. Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

        Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

        Правила буксировки на жесткой сцепке

        Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

        Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

        Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

        Ограничения данного метода:

      11. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
      12. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
      13. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
      14. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
      15. Метод частичной погрузки

        По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

        В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

        Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

        Ограничения при частичной погрузке:

      16. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
      17. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
      18. Особенности буксировки транспорта с АКПП

        Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

        Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

        Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

        При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

        В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

        1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
        2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
        3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
        4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
        5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.
        6. Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

          Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

          1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
          2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
          3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
          4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
          5. При возможности используйте жесткую сцепку.
          6. Несколько слов в завершение

            Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

            Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

            У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

            На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

            Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

            pravo-auto.com

            Экзаменационные билеты по ПДД

            Новые 2018 (категория «В»). 20 случайных вопросов

            Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться . Зарегистрированным пользователям с подпиской доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке .

            В режиме тестирования проводится проверка знаний по всем вопросам билета или темы

            В этом режиме отображаются вопросы на которые больше всего пользователей ответили неправильно

            Выбрав этот режим можно посмотреть как вы ответили на вопросы билета или темы в прошлый раз

            В этом режиме отображаются только вопросы, на которые вы ответили неправильно в прошлый раз

            Ви водій, виїжджаючи на дорогу з місця стоянки, повинні:

            Про що інформує зображений дорожній знак?

            Який із зображених дорожніх знаків попереджає про наближення до нерегульованого пішохідного переходу?

            У текст питання використовується слово “попереджає”. Відповідно, для позначення характеру небезпеки попереду попереджають попереджувальні знаки. Про наближення до пішохідного переходу попереджає дорожній знак 1.32 . Знак 1.33 встановлюється перед ділянкою дороги, на якій можлива поява дітей з території дитячого закладу (дошкільний заклад, школа, оздоровчий табір тощо), що прилягає безпосередньо до дороги. Знак 5.35.1 застосовується для позначення межі пішохідного переходу. Інші знаки — 1.34 та 1.24 .

            Зображений дорожній знак встановлюється:

            Знак 1.30 позначає не обладнаний шлагбаумом переїзд через залізницю з двома і більше коліями.

            Зелений миготливий сигнал світлофора означає, що:

            Зелений миготливий дозволяє рух, але інформує про те, що незабаром буде увімкнений червоний сигнал світлофору (п. 8.7.3 ПДР).

            Яка мінімальна відстань має бути між транспортним засобом, що зупинився, і протилежним краєм проїзної частини, щоб зупинка була виконана без порушень Правил дорожнього руху?

            Як повинен вчинити водій жовтого автомобіля в даній ситуації?

            Перевага в русі на нерегульованих перехрестях, де організовано круговий рух і які позначені дорожнім знаком 4.10 , надається транспортним засобам, які вже рухаються по колу (п. 16.12 ПДР).

            Рейковим транспортом вважається:

            За яких умов водієві та пасажирам транспортного засобу заборонено відчиняти двері транспортного засобу, залишати їх відчиненими і виходити з транспортного засобу?

            Чи дозволяється вам встановлювати на одну вісь транспортного засобу шиповану шину разом із нешипованою?

            Забороняється експлуатація транспортних засобів, у яких на одну вісь встановлено ошиповані і неошиповані шини (п. 31.4.5 ПДР).

            Кому дозволено рух у даній ситуації?

            Регулювальник має перевагу перед сигналами світлофорів. Тому обидва водії повинні керуватись лише його сигналами. На даний сигнал регулювальника рух трамваю дозволяється тільки прямо. Водію автомобіля рух дозволяється прямо або праворуч (пп. 8.3, 8.8 ПДР).

            Чи дозволено пасажирам виконувати посадку (висадку) з боку суміжної смуги руху?

            Посадку (висадку) дозволяється здійснювати пасажирам після зупинки транспортного засобу лише з посадкового майданчика, а в разі відсутності такого майданчика — з тротуару чи узбіччя, а якщо це неможливо, то з крайньої смуги проїзної частини (але не з боку суміжної смуги для руху), за умови, що це буде безпечно та не створить перешкод іншим учасникам руху (п. 5.1 ПДР).

            В якій послідовності слід надавати допомогу постраждалому:

            Масивна кровотеча може призвести до летального кінця за дуже короткий час. Наприклад, при травматичній ампутації кінцівки потерпілий за 1-2 хвилини може втратити такий об’єм крові, що буде несумісним із життям. Навіть при повній обструкції дихальних шляхів потерпілий може вижити до 5 хвилин без пошкоджень мозку. Забезпечення адекватного дихання буде останнім пріоритетом, оскільки навіть «неадекватне» дихання не обов’язково створює негайну загрозу життю потерпілого.

            Який з автомобілів поставлено на стоянку з порушенням Правил дорожнього руху в зображеній ситуації?

            Дія знаку 3.34 поширюється лише на той бік проїзної частини, на якому він встановлений. Табличка 7.2.3 вказує зону дії знаку — забороняє зупинку перед знаком.

            Що для Вас вважається безпечною дистанцією?

            Безпечна дистанція — відстань до транспортного засобу, що рухається попереду по тій самій смузі, яка у разі його раптового гальмування або зупинки дасть можливість водієві транспортного засобу, що рухається позаду, запобігти зіткненню без здійснення будь-якого маневру (п. 1.10 ПДР).

            Який із знаків забороняє рух пішоходів?

            Яка дистанція має бути між рухомими колонами велосипедистів?

            Колона велосипедистів, що рухається по проїзній частині, повинна бути розділена на групи (до 10 велосипедистів у групі) з дистанцією руху між групами 80–100 м. (п. 6.3 ПДР).

            Хто з водіїв, учасників ДТП, заповнює пункт «Транспортний засіб А» при оформленні спільного повідомлення про дорожньо-транспортну пригоду (Європротоколу)?

            Європротокол передбачає, що ДТП сталося між двома транспортними засобами. Відповідно, у бланку вони позначені як «Транспортний засіб А» та «Транспортний засіб Б». Хто з них «А», а хто «Б» визначають самі водії.

            Хто з водіїв порушив Правила дорожнього руху, зупинившись у даному місці?

            Зупинка забороняється на пішохідних переходах і ближче 10 м від них з обох боків, крім випадків надання переваги в русі (п. 15.9 ПДР).

            Зображений дорожній знак встановлюється перед:

            Знак 1.36 встановлюється перед ділянкою дороги, на якій можлива поява диких тварин.

            Знак показує переїзд через більше однієї колії залізничного транспорту, а з шлагбаумом чи без це вже інші знаки (наприклад паровоз в трикутнику) чи не так?

            Який з автомобілів поставлено на стоянку з порушенням Правил дорожнього руху в зображеній ситуації? Але ж на малюнку знак «Зупинка заборонена». виходить усім машинам дозволена стоянка, а правильна відповідь- червона машина . Виправте.

            Доброго вечора! В пояснені вказаний не той знак, який зображено на малюнку. Тобто на малюнку знак 7.2.3, а в пояснені говориться про знак 7.2.2 і тому пояснення не правильне.

            В пояснении указано-разрешено движение трамваю и автомобилю но при выборе соответствующего варианта ответа выдает,что правильно-норт авто

            как я должна поступать будучи на круговом теперь? ведь недавно был другой ответ — уступаю,т.к. помеха справа.

            Поясніть, будь- ласка, декілька днів назад, проходила цей білет, правильна відповідь була :» повинен дати вам дорогу( поміха зправа), а сьогодні вже : повинен проїхати першим. Що вибирати в ДАІ?

            А звідки інформація, що дистанція має дорівнювати саме 80 — 100 метрів?

            У меня завтра экзамен, как отвечать на такие вопросы?

            Водій жовтого авто їде без ввімкнених сигналів правого повороту, отже, продовжує рух по колу. Водій іншого авто має дати йому дорогу. Прошу прокоментувати.

            А чому водій жовтого автомобіля повинен дати дорогу.Якщо за новими правилами він має право на першочорговий проЇзд.

            Начебто і білети нові, а останні зміни так і не враховано. Адже дорога з круговим рухом є головною (за відсутності світлофора і знаків пріоритету, як в даному випадку)

            Хіба не вступив ще в дію закон де Перевагу в русі на перехрестях, де організовано круговий рух, надається транспортним засобам, які вже рухаються по колу?

            Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

            vodiy.ua

            Комплект лекций для проведения классных часов по пдд занятие №1


            Причины дорожно-транспортных происшествий

            Цель: объяснить учащимся, почему происходят несчастные слу­чаи на улицах и дорогах.

            Материалы: таблица «Причины дорожно-транспортных происшествий».

            Автомобиль стал неотъемлемым спутником про­гресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пас­сажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до 250 ты/ человек. К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транс­портных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы. Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира.

            Водители автомобилей являются участниками движения они проходят специальное обучение, сдают экзамен по правилам дви­жения. Пешеходы же, которые тоже являются участниками дви­жения и которых гораздо больше, чем водителей, часто не имеют твердых знаний по правилам движения, они менее дисциплиниро­ванны. Видимо, этим и можно объяснить тот факт, что пешеходы чаще нарушают порядок на улицах и дорогах, чем водители.

            Нарушение правил движения не только приводит к гибели и травмированию людей, но и приносит большой материальный ущерб государству, повреждаются транспортные средства, дорож­ное покрытие, осветительные устройства, зеленые насаждения и т. д.

            Анализ показывает, что на дорогах отдельных республик, краев и областей еще немало происшествий, в которые попадают дети.

            По каким же причинам чаще всего происходят несчастные случаи? Вот статистические данные о причинах дорожно-транс­портных происшествий:

            1. переход улицы перед близко движущимся транспортом — 27%;
            2. переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть, — 27%;
            3. невнимательность при переходе улиц — 17%;
            4. неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%;
            5. прочие причины (игры на проезжей части и т. п.) — 20%.
            6. Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, то этого можно избежать. Изучение причин детского транспортного травматизма в Москве показывает, что чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном месте и перед движущимися транспортны­ми средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий с детьми. Если школьники хорошо изучат правила перехода улиц и дорог, будут точно соблю­дать их, то по указанным выше причинам число дорожно-транс­портных происшествий сократится.

              С наступлением весны, особенно в мае, количество случаев детского транспортного травматизма резко возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и, как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большое коли­чество несчастных случаев. Это происходит из-за того, что дети за лето отвыкают от интенсивного движения и ведут себя на улице менее осторожно.

              На рисунке показано распреде­ление ДТП с детьми по часам суток. Практика показывает, что несчаст­ные случаи происходят не только с те­ми детьми, которые не знают основ правил движения, но и с теми детьми, которые хорошо их изучили, однако не всегда выполняют, ведут себя на ули­це невнимательно и недисциплини­рованно.

              Рост количества транспортных средств, числа пешеходов, скоростей движения машин, конечно, усложняет борьбу с несчастными случаями. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицы и дороги опасно выходить. Главное — хорошо знать правила дорожного дви­жения, вести себя на улицах и дорогах внимательно, дисциплини­рованно, и тогда количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев резко сократится.

              2. Контрольный вопрос и задание

              Перечислите основные причины дорожно-транспортных происшествий. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы (дороги) из-за стоящего транспортного средства?

              НАЗНАЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

              Цель: ознакомление с дорожной разметкой проезжей части улиц и дорог.

              Материалы: схемы перекрестков, таблица «До­рожная разметка».

            7. Вступительная беседа
            8. Учитель по таблице или по схеме показывает линии разметки, которые наносят на проезжую часть улиц и дорог белой, желтой и черной красками. Эти линии помогают водителям и пешеходам ориентироваться в движении, способствуют тем са­мым повышению их безопасности.

              Горизонтальная разметка — линии разделения транс­портных потоков противоположных направлений. Эти линии могут быть выполнены в нескольких вариантах: прерывистая линия, сплошная линия. Прерывистую линию, разделяющую встречные потоки, разре­шается транспортным средствам пересекать с обеих сторон. Пересекать сплошную линию, разделяющую встречные транс­портные потоки, или заезжать на нее транспортным средствам запрещается.

              Широкие линии, параллельные оси дороги, наносят для выде­ления на проезжей части поперечных полос для движения пеше­ходов («зебра»). На широких улицах пешеходный переход «зебра» может быть дополнен стрелами. Линию, состоящую из двух прерывистых линий с утолщенными штрихами квадратной формы, наносят для обозна­чения мест, где велосипедная дорожка пересекает дорогу.

              Линии границ участков проезжей части, въезд на которые за­прещен. Сюда относятся линии обозначения «островков безопас­ности» и посадочных площадок. «Островок безопасности» обозначают параллельными линиями. Он служит местом для остановки пешеходов при переходе улицы. Если во время перехода пешехода меняется сигнал светофора или жест регулировщика и начинается движение транс­портных средств, то пешеход останавливается на «островке без­опасности» и ожидает перемены сигнала светофора или регулиров­щика; если движение не регулируется, то пешеход ожидает пере­рыва в движении транспортных средств. Для усиления обозрения «островка безопасности» на нем могут быть нанесены наклонные линии, а небольшие «островки» окрашивают полностью.

              Посадочные площадки обозначают сплошной линией. Они отводятся для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. Эти площадки могут быть заштрихо­ваны параллельными линиями под углом к проезжей части.

              Вертикальная разметка. Такой разметкой обозначают вертикальные поверхности мостов, путепроводов, торцевые поверх­ности порталов туннелей, парапетов и других препятствий на опас­ных для движения участках.

            9. Зачем нужна дорожная разметка?
            10. Покажите на таблице линии разделения транспортных потоков противоположных направлений.
            11. Для чего служит «островок безопасности»?
            12. Расскажите, как обозначается дорожной разметкой пешеходный переход.
            13. Покажите на таблице, где может пересечь дорогу велосипедист.
            14. Для чего служит вертикальная разметка?

            СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

            Цель:

            1. изучение сигналов светофора с дополнительными сек­циями;
            2. изучение соответствующих этим сигналам жестов регулировщика.
            3. Форма: беседа.

              Материалы:

              1. комплект действующих моделей светофоров;
              2. таблица «Сигналы светофоров и регулировщика»;
              3. жезл регулировщика.

    Ход занятия


      На перекрестках с ин­тенсивным движением транспортных средств устанавливают четырех- и пяти-секционные светофоры, снабженные соот­ветственно одной или двумя дополнитель­ными секциями (рис. 1).

      Рис. 1. Светофоры с до­полнительными стрелками:

      в — справа и слева.

      Дополнительные секции могут быть расположены слева и справа от секций основного светофора.

      Для того чтобы водитель лучше видел световые сигналы дополнительных сек­ций, их выполняют в виде зеленых стрелок.

      При расположении секции слева все виды транспортных средств, поворачива­ющие на перекрестке налево, не имеют права выезжать на перекресток для ле­вого поворота или разворота до тех пор, пока не будет включена стрелка в левой секции.

      При расположении секции справа всем видам транспортных средств, пово­рачивающих направо, запрещается выез­жать на перекресток до тех пор, пока не будет включена стрелка в правой секции.

      Дополнительные секции-стрелки могут включаться как с зеле­ным сигналом основного светофора, так и с красным.

      Для движения прямо водители транспортных средств должны руководствоваться сигналами основного светофора. Пешеходы, переходящие перекрестки, где установлены свето­форы с дополнительными секциями, должны руководствоваться сигналами основного (трехсекционного) или пешеходного свето­фора.

      У регулировщика, кроме основных положений корпуса и жес­тов рукой, соответствующих зеленому и красному сигналам свето­фора, есть еще сигнал.

      Если регулировщик вытянул правую руку вперед (рис. 2), то:

      1. со стороны его спины и правого бока движение всех транспорт­ных средств запрещается, пешеходам разрешается переходить проезжую часть со стороны правого бока за спиной регулиров­щика;
      2. со стороны груди регулировщика транспортным средствам раз­решается поворот направо, пешеходам запрещается переходить проезжую часть;
      3. со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, трамваям — только поворот налево; пешеходам разрешается переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
      4. Рис. 2. Сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофоров с допол­нительными стрелками.

        Еще раз надо напомнить учащимся, что пешеходы могут пере­ходить проезжую часть только за спиной (параллельно спине) регулировщика.

        2. Контрольные вопросы

        1. Как располагаются в светофорах сигналы и дополнительные секции?
        2. Что означает включенная стрелка дополнительной секции?
        3. Каким сигналам светофора должен подчиняться пешеход, если на перекрестке установлен светофор с дополнительными секциями?
        4. Какое значение имеет для пешехода сигнал регулировщика, когда он
          вытянул правую руку вперед?
        5. Цель: более углубленное изучение дорожных знаков.

          Дорожные знаки помогают регулировать дорожное движение транспорта и пешеходов круглые сутки. Поэтому водители хорошо знают все дорожные знаки. Основные из них должны знать и пешеходы, особенно хорошо должны ориентиро­ваться в них велосипедисты.

          Все дорожные знаки делят на 7 групп. К первой группе отно­сятся предупреждающие знаки, которые предупреждают участни­ков движения об опасных участках пути. Большинство этих знаков имеет форму равностороннего треугольника с красной кай­мой, обращенного вершиной вверх. Внутри треугольника на белом фоне рисунок, характеризующий опасность. Водитель или велосипедист, увидев такой знак, должен повысить внимание, сни­зить скорость движения до такой степени, чтобы можно было в случае необходимости остановить транспортное средство перед опасным участком пути.

          У переезда через железную дорогу. Если дорога приближается к железнодорожному переезду, об этом всех, кто едет и идет по ней, предупреждает белый треугольник с красной каймой по краям, в центре которого нарисована решетка. Этот знак называется: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», У переезда со шлагбаумом ставят два таких знака: один — даль­ше от рельсов, а другой — ближе.

          Водители машин или велосипедов, заметив такой знак, едут более осторожно, снижают скорость, а когда подъезжают к пере­езду и видят, что шлагбаум закрыт, останавливаются недалеко, поджидают, пока не пройдет поезд, не откроется шлагбаум.

          На другом белом треугольнике нарисован паровоз. Этот знак называется: «Железнодорожный переезд без шлагбаума». А по­чему надо предупреждать тех, кто идет или едет по дороге, что будет такой переезд? Потому что этот переезд очень опасен, опас­нее того, который имеет шлагбаум. Здесь дорога всегда открыта, независимо от того, приближается к переезду поезд или нет. Опас­ны такие переезды как для водителей машин, так и для пешехо­дов, особенно если железная дорога проходит по холмистой мест­ности, среди строений, через леса, кустарники, которые закрыва­ют поезд и не дают возможность тем, кто идет или едет по дороге, его своевременно увидеть. Чтобы предупредить пешеходов о при­ближении к такому опасному переезду, устанавливают знаки, на которых нарисован паровоз. Увидят его пешеходы — пойдут осто­рожнее, а когда подойдут к переезду, остановятся, послушают, не слышно ли шума поезда. И, только убедившись, что поезда побли­зости нет, начнут переходить полотно железной дороги.

          Знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на дороге ставятся: один — ближе к железнодорожным путям, другой — дальше. При пересечении дорог. Дороги часто пересекаются, об­разуя перекрестки. На перекрестках встречаются машины, пеше­ходы. Одному водителю нужно ехать прямо, другой должен по­вернуть налево или направо. На перекрестках пешеходы переходят дороги, пересекают пути движения машин.

          На больших перекрестках скапливается множество машин, пешеходов. И конечно, переходить и переезжать их нужно очень осторожно. Подъезжая к перекрестку, водители, велосипедисты должны снижать скорость, быть всегда начеку. А поскольку маши­ны по дорогам едут быстро, надо водителей и велосипедистов заранее предупредить, что скоро будет перекресток.

          В городах на больших перекрестках, где устанавливаются све­тофоры, водители и сами заметят перекресток издалека, но на дорогах они могут и не заметить перекрестка. Поэтому о прибли­жении к перекрестку дорог одинакового значения предупреждает знак «Пересечение равнозначных дорог». Он представляет собой белый треугольник с красной каймой, на котором в центре нарисо­ван черный крест.

          Знаки, предупреждающие о возможном появ­лении пешеходов. Мы уже знаем, что проезжая часть дороги предназначена для движения транспортных средств. Но пользуются ею и пешеходы, когда им нужно ее перейти. Для этого на дорогах обозначаются пешеходные переходы и, для того чтобы предупредить водителей машин о приближении к пешеход­ному переходу, устанавливаются предупреждающие знаки: на треугольнике изображен пешеход, переходящий улицу. Этот знак называется: «Пешеходный переход». Водитель машины или вело­сипедист, увидев этот знак, сразу же поймет, что на этом участке могут появиться пешеходы, снизит скорость. Когда же машина минует знак, то она имеет право снова ехать быстрее.

          А на этом знаке нарисованы бегущие дети. Он называется: «Дети». Устанавливают его около школ, детских садов, пионерских лагерей и других детских учреждений. Если водители увидят этот знак, то сразу же поймут, что по этому участку дороги или улицы нужно ехать осторожно, потому что здесь могут неожиданно на проезжей части улицы или дороги появиться дети.

          Примерно в таком же плане учитель рассказывает о других дорожных знаках, которые предупреждают водителей и пешеходов о поворотах дороги, спусках, подъемах и о других опасных местах.

          Ко второй группе относятся знаки приоритета, которые указы­вают на очередность проезда перекрестков, отдельных пересече­ний проезжей части, а также узких участков дорог.

          К третьей группе относятся запрещающие знаки, которые за­прещают те или иные маневры всем или отдельным участникам движения. Они имеют форму кругов, большинство их окрашено в белый цвет, имеет по краю красную кайму. Но есть запрещающие знаки, окрашенные в красный или голубой цвет, кайма может быть не красной, а черной. На большинстве запрещающих знаков нари­сованы машины, стрелки, пешеходы и др.

          Запрещение движения велосипедистов. На улицах есть участки дорог, где запрещено движение пешеходов, нельзя переходить, даже проезжую часть. Такие места должны знать пешеходы. Их им укажет белый круг, на котором изображена фигу­ра пешехода. Он называется: «Проход закрыт».

          Запрещение движения велосипедистов. На улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов вводят запре­щение движения велосипедистов. Об этом информирует знак, на котором нарисован велосипед. Этот знак называется: «Движе­ние на велосипедах запрещено». По улице, где он вывешен, нельзя кататься на велосипедах, как педальных, так и с подвесным дви­гателем.

          К четвертой группе относятся предписывающие знаки, которые вводят или отменяют всем или отдельным участникам движения определенное поведение на улице или дороге. Эти знаки имеют ферму круга с соответствующими рисунками на голубом фоне.

          К пятой; группе относятся информационно-указательные знаки, которые информируют участников движения об особенностях ре­жима движения или о расположении на пути следования населен­ных пунктов и других объектов.

          К шестой группе относятся знаки сервиса, которые информи­руют участников движения о расположении соответствующих объектов сервиса (медицинских учреждений, пунктов техничес­кого обслуживания и заправки и т. д.).

          К седьмой группе относятся знаки дополнительной информа­ции (таблички), которые применяются для уточнения или ограни­чения действия других знаков. Как правило, знаки устанавливают на правой стороне дороги лицевой частью навстречу движению, чтобы водители могли хоро­шо видеть их. Знаки устанавливают на специальных колонках или на других основаниях, в некоторых случаях их размещают над проезжей частью улицы, дороги на специальных тросах-растяжках. В темное время суток знаки освещают уличными фонарями.

          Многие знаки внутри имеют электрическое освещение, а лицевая сторона знака изготавливается из стекла, на котором изображен знак. Вне населенных пунктов, где поблизости нет источника элек­трического тока, знаки окрашивают светоотражающими красками или на знак устанавливают световозвращающие элементы. В тем­ноте такой знак не виден, но при освещении светом фар прибли­жающегося автомобиля он начинает светиться, и водитель его хорошо видит.

          2. Контрольные вопросы и задания

          1. Зачем знаки окрашивают в яркие цвета?
          2. Что делают для того, чтобы знаки были видны в темное время суток?
          3. О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?
          4. Какой знак предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных
            дорог?
          5. Какие знаки предупреждают о том, что дорога поворачивает направо, налево?
          6. Как называется предупреждающий знак, на котором нарисован пешеход?
          7. Где устанавливается знак, на котором нарисованы дети?
          8. Нарисуйте знак, который запрещает движение пешеходов.
          9. Нарисуйте знак, который запрещает движение велосипедистов.
          10. Покажите на таблице знак «Пешеходная дорожка».
          11. Цель: изучение правил водителей велосипедов.

          12. таблица «Правила дорожного дви­жения для велосипедистов»;
          13. таблица «Устройство велосипеда».
          14. Велосипед — удобный и очень распространенный вид транспортного средства для передвижения, особенно в сель­ской местности. Езда на велосипеде доступна для лиц самого раз­личного возраста. Вот почему с наступлением летних дней резко увеличивается на улицах и дорогах движение велосипедистов.

            Многие учащиеся имеют велосипеды и любят кататься на них, а некоторые используют велосипед для поездок в школу, к товари­щам и т. д. Во время таких поездок велосипедист передвигается по улицам и дорогам в общем транспортном потоке. Но многие уча­щиеся не знают, что велосипед — это опасный вид транспортного средства, так как водитель велосипеда не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и в движении велосипед неустой­чив. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требо­вания в части знания правил дорожного движения, они, как и водители автомобилей, должны знать правила в полном объеме.

            Учащиеся должны знать, что правилами дорожного движения велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, т. е. к водителям автомобилей, мотоциклов, тракторов и т. п.

            Экипировка велосипеда и осмотр его перед выездом. Прежде чем отправиться в путь, велосипедист должен хорошо проверить снаряжение машины. Велосипед должен иметь звонок для по­дачи звукового сигнала, чтобы вовремя предупредить неосторож­ного пешехода. Для езды в темное время суток у машины спереди должен быть установлен фонарь с белым светом, а сзади — фо­нарь с красным светом или красный световозвращатель (рис. 3).

            Рис. 3. Приборы к велосипеду: а — тормоза;

            в — передний фонарь;

            е — задний фонарь;

            д — красный свето­возвращатель.

            Прежде чем выехать на улицу, велосипедист обязан проверить исправность машины. При этом надо обратить особое внимание на руль, он должен действовать безотказно. А если руль будет плохо работать? Тогда водитель не сможет вовремя объехать пре­пятствие, может стать виновником аварии. Необходимо обратить особое внимание и на тормоза. Они должны также хорошо рабо­тать, ведь в пути ими пользуются много раз. Если тормоза неис­правны, то на улицу или дорогу выезжать запрещается.

            Надо проверить также давление в шинах. Проверяется и пра­вильность центровки колес (чтобы во время движения колеса ве­лосипеда не делали «восьмерки»), натяжение цепи и спиц, плот­ность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осве­тительных приборов и электропроводки, наличие зеркала заднего вида и номерного знака (если он положен в данной местности).

            Места для движения на велосипедах. Учитель объясняет, что учащиеся могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и стадионах. Запрещается езда на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям садов, парков, бульваров. По улицам и доро­гам ездить на велосипеде разрешается только достигшим четыр­надцатилетнего возраста.

            Затем учитель на примерах показывает, к каким последствиям могут привести нарушения правил движения велосипедистами.

          15. По достижении какого возраста можно ездить по улицам и дорогам на
            велосипеде?
          16. Можно ли ездить на велосипеде по дорожкам парков и по тротуарам?
          17. Как должен поступить велосипедист, если он въехал на улицу, над которой висит знак «Велосипедное движение запрещено»?
          18. Как должен быть оборудован велосипед для езды в темное время суток?
          19. Расскажите об экипировке велосипеда.
          20. Цель: познакомить учащихся с правилами пользования желез­нодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги.

            Поезд движется с большей скоростью, чем городской электротранспорт, и имеет значительно большую массу, по­этому, если на путях неожиданно появляется препятствие, то поезд мгновенно остановить совершенно невозможно. Тормозной путь поезда в несколько десятков раз превышает тормозной путь городского электротранспорта. Поэтому на железной дороге надо быть особенно внимательным.

            В последнее время на большинстве участков железных дорог введены высокие скорости движения (так, поезд Москва — Ленин­град делает 160 км/ч), опасность наезда на людей возрастает, особенно вблизи крупных городов. При движении поезда с высокой скоростью воздушные потоки могут затянуть пешехода под колеса состава. Поэтому действующими правилами безопасности запре­щается хождение пешеходов вблизи железнодорожных путей.

            Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути. На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязатель­ном порядке. На станциях, где нет переходных мостов и тоннелей, железнодорожное полотно нужно переходить — по пешеходным на­стилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути», при этом необходимо соблюдать осторожность. Переходить пути в непосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается.

            Проезд транспортных средств через полотно разрешается толь­ко на железнодорожных переездах. Железнодорожные переезды бывают охраняемые и не­охраняемые. На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются светофоры, сигналы, шлагбаумы. Это обычно такие места, где имеется большое движение. На таких переездах даже дежурят железнодорожники.

            Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны руководствоваться сигнализацией и указаниями дежурного по пере­езду. На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются двухсекционные горизонтальные светофоры. При приближении поезда в каждой секции попеременно заго­рается красный свет, предупреждая водителей машин, велосипе­дистов, пешеходов, что к переезду движется поезд, и запрещая им движение.

            Существует много переездов, где нет шлагбаумов, на них нет и постов железнодорожников. Их называют неохраняемыми железнодорожными переездами. На неохраняемых железнодорожных переездах переходить железнодорожное полотно можно лишь в том случае, когда с обе­их сторон нет приближающегося поезда.Хождение по железнодорожным путям и насыпи очень опасно и категорически запрещается. Некоторые учащиеся в зимнее время катаются с железнодорожной насыпи на санках и лыжах. Увле­каясь игрой, они не замечают приближения поезда и попадают в аварии.

            Правила безопасности на железнодорожном транспорте запрещают подобные игры вблизи железнодорожных путей. Нахо­диться посторонним на насыпи не разрешается. Соблюдение правил безопасности — залог бесперебойной рабо­ты железнодорожного транспорта.

            2. Контрольные вопросы и задание

            1. Расскажите о правилах поведения на железной дороге.
            2. Где можно переходить железнодорожные пути?
            3. Какие правила необходимо соблюдать при переходе охраняемого железнодорожного переезда?
            4. Какие правила необходимо соблюдать при переходе неохраняемого железнодорожного переезда?
            5. ЗАНЯТИЕ 7

              УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОПАГАНДЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

              Цель: привлечь учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе, по месту жительства, во внешкольных учреждениях.

              Форма: утренник для младших школьников.

              Материалы: печатные материалы местных орга­нов Госавтоинспекции и Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, ВДОАМ.

              I. Для подготовки к проведению утренника для учащихся младших классов можно рекомендовать следующий план:

              1. Определить место и время проведения утренника.
              2. Распределить среди учащихся роли пьесы, инсценировки и т. п.
              3. Разучить с группой учащихся стихотворения, песни по тема­тике утренника.
              4. Выпустить специальный номер стенной газеты, рассказать в нем о поведении учащихся на улице.
              5. Выделить из числа учащихся для утренника регулировщиков, ответственных за транспортные средства, дежурных и т. п.
              6. II. Подготовка утренника.

                1. Провести конкурс на лучший рисунок, плакат по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и организовать выс­тавку в месте проведения утренника.
                2. Подобрать и заказать кинофильмы по тематике утренника.
                3. Получить таблицы, плакаты, листовки в местном отделении Госавтоинспекции и оформить место проведения утренника.
                4. Пригласить на утренник работника Госавтоинспекции, общественного автоинспектора, работника транспорта.
                5. Выступление организатора внеклассной и внешкольной работы.
                6. Выступление работников Госавтоинспекции и транспорта.
                7. Художественная часть.
                8. Показ кинофильма.
                9. Игры и соревнования по правилам движения.
                10. Подведение итогов и награждение победителей.
                11. Правила дорожного движения

                  Цель: закрепление и проверка знаний и умений по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

                  Детский хор исполняет песни о Правилах дорожного движения. Мелодии шлягеров см. в тексте. Кто-то из ребят балуется на дороге, а кто-то в форме по­стового делает им предупреждения.

                  В одной известной сказке,

                  А может, и не сказке,

                  О правилах движения,

                  О правилах вождения

                  Хотим мы рассказать.

                  А если их нарушить,

                  Что будет — показать.

                  Однажды чей-то мальчик,

                  А может, и не мальчик,

                  А может, это девочка, и вышла погулять.

                  Играла она в мячик,

                  А может, и не в мячик,

                  А может, за котенком решила побежать.

                  Но вот котенок глупый,

                  А может, и не глупый,

                  А может, не котенок

                  К дороге побежал.

                  И под машину девочка,

                  А может быть, и мальчик,

                  К ужасу прохожих.

                  А может, не страницу,

                  А может быть, мы в окна

                  Все дружно прокричим

                  О том, что у дороги

                  Нельзя играть и бегать, Иначе мы навеки. Быть может, замолчим.

                  Он с печальным концом,

                  А начат был весело

                  Свет красный мигнул —

                  И этот юнец меж машин промелькнул.

                  Кто б мог помыслить средь людей,

                  Что может машин бежать быстрей, быстрей —

                  В реанимации лежит.

                  На Тихорецкую состав отправится, Вагончик тронется, перрон останется, Будь аккуратным ты и будь внимательным. Тогда останешься (4 р.) жив обязательно.

                  Пусть бегут, если нужно,

                  Пешеходы по лужам,

                  Но забыть об одном не должны:

                  Переход пешеходный, как и правила движенья,

                  Нам, как воздух, для жизни нужны.

                  Звезды поднимаются выше, Охраняя сон наш и жизнь. На посту бессменно гаишник

                  Глаз не смыкая, стоит.

                  Он следит за всем аккуратно

                  И в мороз, и в жару.

                  Может, вам покажется странным —

                  Я его очень люблю.

                  Никогда я правила

                  Не нарушу главные,

                  Никогда не буду я

                  Бежать на красный свет,

                  Никогда не спутаю

                  Знаки я дорожные,

                  Никогда, уверена, не забуду, нет.

                  «Под музыку Вивальди»

                  Под музыку Вивальди

                  Закончим наш рассказ.

                  Чтоб не было печали

                  И горя мы не знали,

                  Чтоб все вы были веселы

                  И счастливы — Бог даст.

                  Учитесь и читайте вы книги любые,

                  Играйте на кларнете, в футбол и городки,

                  Но только не забудьте вы правила такие,

                  Которые спасут вас от боли и тоски.

                  Ведь так бывает часто

                  И даже очень часто,

                  Не думая о будущем, мы нарушаем их,

                  Те правила движения,

                  законы безопасности, Которые придуманы,

                  чтоб жизнь нам сохранить.

                  Идея этой сказки, А может, и не сказки, А может, не идея, Но каждому ясна.

                  На зеленый ты свет всегда Переходом пешеходным иди, да Не играй ты у дороги, нет, нет, и Не кати по трассе свой велосипеде.

                  Не бегайте, не прыгайте

                  И даже не играйте

                  Там, где машины мчатся.

                  Где ходят поезда.

                  Идущему вы транспорту

                  Путь не перебегайте,

                  Ведь транспорт — это транспорт

                  И может сбить тебя!

                  Вы, мои долгожители,

                  В блокнотик запишите-ка

                  О правилах движения

                  И помните всегда!

                  Разработал – Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 8 ст. Котляревской А.В. Строев

                  auto-dnevnik.com

    Популярное:

    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Полис осаго жасо Страховая компания "ЖАСО" Страховая компания Жасо – крупная универсальная федеральная страховая компания. Создана в 1991 году для страхования рисков министерства путей сообщения СССР. Уставный капитал составляет свыше 1,5 млрд. рублей. […]
    • Представитель по устному ходатайству Представитель по устному ходатайству Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Госпошлина мфц екатеринбург Как оплачивать госпошлину в МФЦ? Можно ли оплатить госпошлину в МФЦ? Этот вопрос возникает у многих людей, которые предпочитают отказываться от посещения государственных учреждений. Им не хочется тратить личное время, поэтому они […]
    • Бланк единого вмененного налога Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 […]
    • Тп правило ТП 101-76 Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. […]
    • Дивитися суд Сериал Суд онлайн В центре сюжета находятся обычные люди, которые живут среди нас. У каждого из них есть свои тайны и скрытые мотивы, позволяющие им совершать поступки, принимать важные жизненные решения. В главную героиню влюблены два […]
    • Приказ о запрете продажи алкоголя Розыск людей. Как узнать, находится в розыске человек или нет? Каждый год в региональный и федеральный розыск в России объявляются более 100 тысяч граждан. В зависимости от основания, по которому человек был объявлен в розыск, […]